Что такое роульс на лодке
Зачем на лодке нужен якорный рым, какой лучше выбрать
Элементарный закон любого рынка базируется на том, что предложение определяется спросом. Это лаконичное правило объясняет многообразие различных приспособлений и аксессуаров, позволяющих значительно упростить жизнь и деятельность человека. Не обошел стороной прогресс и сферу, связанную с использование плавсредств на рыбалке, отдыхе или на работе.
Одним из таких устройств является рым для якоря, хотя некоторые скептики считают его излишним тюнингом. Те пользователи, которым приходится с помощью своей лодки рыбачить, сразу оценили по достоинству данный девайс. Чтобы сформировалось собственное мнение, необходимо поближе познакомиться с назначением и устройством рыма.
Зачем нужен
Представьте себе самый элементарный якорь. Его назначение знает, пожалуй, даже ребенок. Действительно, он необходим, чтобы удерживать лодку в статичном положении относительно берега. Особенно это необходимо во время рыбной ловли на течении, хотя из практики нам известно, что любой корабль, может опустить якорь, причем не только после швартовки.
Вернемся к нашей ситуации. К якорю обязательно должна быть привязана веревка, она еще называется фалом. Обычно длину фала рассчитывают так, чтобы она превышала глубину водоема. Если якорь погрузить на дно, а оставшуюся веревку уложить на днище лодки, то толку от такой процедуры абсолютно не будет. Для фиксации судна в одном положении придется фал привязать на несколько узлов к специальному кронштейну. В таком случае, опускание якоря может затянуться. Необходимо дождаться, когда он коснется дна, затем натянуть фал и закрепить его. При необходимости поменять местоположение узлы развязываются (при натянутой веревке сделать это весьма непросто), якорь поднимается, а затем вся процедура повторяется заново.
Рым или якорный роульс – это устройство, позволяющее просто и надежно фиксировать фал на борту судна, лодки или катера. Он удерживает веревку как при опущенном, так и при поднятом якоре.
Главная его особенность заключается в том, что фиксация фала и его освобождение занимает всего пару секунд, и дело здесь даже не во времени. При наличии рыма руки рыбака сразу же освобождаются после погружения якоря.
Заметим, что большинство якорных лебедок имеют фиксатор, поэтому лодку рымом оснащать нет необходимости, но учитывая дороговизну этих устройств, простейший стопор становится неотъемлемым атрибутом практически на каждой лодке ПВХ.
Разновидности устройств
Якорный рым для лодки ПВХ устроен очень просто. В принципе его действия сможет разобраться даже дилетант. Несмотря на это, существует несколько разновидностей, отличающихся по принципу устройства стопора. Их без особых проблем можно встретить в специализированных магазинах или даже заказать в сети интернет.
Установка
Большинство современных моделей оснащены интегрированным рымом. Он может располагаться на транце, боковом баллоне, днище. Чаще всего рым монтируется на носовой части баллона. Если вам пришлось купить лодку с рымом, то можно не сомневаться в надежности такой конструкции. Производитель закрепляет его должным образом, причем грамотно выбирает место его локализации, ведь на эту область будет приходиться существенная нагрузка.
Транцевый рым служит для буксировки или страховки. Якорный рым устанавливается на носовой части. В комплекте могут идти ролики, обеспечивающие скольжение фала без трения. Если этих роликов нет, то рекомендуется их приобрести отдельно. Без них при поднятии или опускании якоря фал трется о резину или ПВХ, что негативно сказывается, как на материале, так и на самой веревке. Крупные катера или яхты оснащаются двумя рымами, так как имеют два якоря.
Установка рыма своими руками требует от владельца элементарных знаний об особенностях устройства. При всех альтернативных вариантах наиболее предпочтительным местом крепления является днище лодки. Особенно это актуально для пайольных плавсредств. В зависимости от скорости ветра или скорости течения реки, нагрузка может составлять до нескольких десятков килограмм. Рым «Утка» имеет замок башмачного типа.
Ширина разъема определяет максимальную толщину фала. Учтите это при покупке устройства.
Ролик можно заменить на пластиковые направляющие. Они сберегут поверхность лодки, однако трение веревки о пластик никуда не денется.
Теперь можно приступать к началу самих работ. Кстати, они не отличаются сложностью, если соблюдать рекомендации. Рым ручка и рым «Утка» крепятся одинаково, так что в любом случае придется приготовить инструменты и материалы. Потребуется специальный клей на пенополиуретановой основе (продается специально для работы с ПВХ поверхностями), фен, насос, обезжириватель, карандаш или маркер, грузы. Установку рыма следует проводить при температуре окружающей среды 18-20°C градусов.
Про ролик для якоря уже было написано. Приклеить его можно по той же схеме, что и рым. Заинтересовать должна идея приобретения специальных пятаков для дополнительного оборудования лодки. Кстати, рым для лодки ПВХ и для корпусных судов имеет отличия по креплению. Если первый устанавливается с помощью клея, то второй крепится специальным рым болтом.
Финансовая сторона вопроса
Финансовые затраты – наиболее важная составляющая для принятия того или иного решения. Зачастую бывает так, что потребитель готов пожертвовать некоторыми аспектами ради экономии средств. Сейчас, имея под рукой компьютер с доступом к сети Интернет, легко и просто не только узнать цену нужного товара, но и купить его онлайн. Однако вопрос стоимости остается наболевшим и постоянно муссируется на различных форумах.
Разброс цен на такое устройство, как якорный рым, на удивление очень большой. Парадокс заключается в том, что мы совсем забыли про большие суда и яхты. На них якорный фал тоже необходимо стопорить. Только рым для таких судов имеет более сложную конструкцию.
Самый дешевый девайс можно приобрести всего за 300 рублей, в то время, как цена на некоторые устройства достигает 8-9 тысяч рублей. Не только конструктивные особенности и дополнительные функции устройства диктуют ценовую политику. Многое зависит от материала, из которого рым изготовлен. Многие на плаву якорь помещают в лодку, уменьшая тем самым внутреннее пространство. С помощью стопора груз можно удерживать в подвешенном состоянии, что упростит последующую постановку на якорь, а также оптимизирует использование пространства.
Наконец, следует подчеркнуть, что разнообразие производителей способствует тому, что каждый владелец плавсредства сможет подобрать наиболее подходящее устройство, как по цене, так и по качеству.
Что такое роульс для лодки?
Одни считают роульс излишним тюнингом, другие видят в нём необходимость. Как думаете вы? Что такое роульс для лодки и для чего он нужен? Если хотите разобраться или просто понять, как его приклеить, эта статья для вас.
Что такое роульс для лодки ПВХ?
Роульс также называют якорным рымом. Этот простой механизм фиксирует фал якоря, который поднят или опущен. Фиксация осуществляется без задержек и надёжно держит механизм. Убрать верёвку с крепления легко. Благодаря роульсу ваши сильные рыбацкие руки сразу освободятся после погружения якоря.
Есть несколько вариантов роульса, для лодки ПВХ подходят такие:
Часто лодки продаются уже с установленным роульсом, тогда в его надёжности не приходится сомневаться.
Как установить роульс своими руками
Если вам приходиться монтировать рым самостоятельно, выбирайте такой участок на носу плавсредства, чтобы канат не соприкасался с лодкой. Можно приобрести якорный ролик и установить его там, где верёвка натирает лодочный материал.
Можно купить 2 роульса и поставить их в удобных точках, но этот совет больше подходит для крупных лодок.
Как установить рым:
Главная задача — прикрепить рым надёжно, чтобы посреди рыбалки не возникло проблем.
И помните, что для настоящей рыбалки нужен верный плавучий друг, приобрести его вы можете в нашем магазине!
Якорный роульс на Микро. Быть или не быть.
Рулевой 2-го класса
Вы на Минском море ходите на микре? У вас там есть течения, камни, вода +4 и отсутствие возможности вызвать помощь в разумное время?
По-моему, у вас там песок/ил на дне, ширина максимум 3 км, т.е. в случае пробоины (обо что?), проще и быстрее выброситься на ближайший берег на швертботе, чем бороться за живучесть на плаву. Точнее, направить лодку к берегу и заниматься ликвидацией течи.
У меня якорь на корме на правом кормовом релинге на кронштейне, носовой конец в сетчатом кармане на правых релингах.
Как тут пишут большинство участников дискуссии, на ВВП стоят в основном носом в берег.
Stvoliunsky писал что кормой удобнее, не соглашусь.
При подходе к берегу надо развернутся, отдать носовой якорь и начать движение малым ходом на моторе, при этом управляя рулём, затем у берега надо поднять руль и мотор, чтобы не повредить их. В это время лодка не управляема.
Носом можно подойти вообще не включая мотора.
При подходе не надо совершаеш лишних манёвров,
Что касаемо удобства схода на берег с кормы, то это скорее для девочков актуально.
Я просто сделал себе широкую носовую площадку-релинг со сквозным проходом к которому крепится трап длинной 2,5м. ( лестница их хозмага), которая штатно привязана к правым релингам вдоль борта. и проблема сигания через носовой релинг отпала.
Есть ещё хороший способ стоянки в камышах. Врубаешся почти на всю длинну корпуса в камыши и привязываешься с носа к пучкам камыша.
Случаев когда мне приходилось стоять на якоре отдав его с носа можно пересчитать по пальцам. Обычно это были очень не комфортные стоянки.
Прикрепленные изображения
Рулевой 2-го класса
При подходе к берегу надо развернутся, отдать носовой якорь и начать движение малым ходом на моторе, при этом управляя рулём, затем у берега надо поднять руль и мотор, чтобы не повредить их. В это время лодка не управляема.
Зато выхожу на берег удобно, не таскаю грязь с берега ногами через всю лодку и не катаюсь постоянно с привязанной лестницей размером с половину яхты. Я люблю фотографировать, в тч свою лодку. Мне эстетика важна в какой-то мере.
При выходе на песчаный берег действительно удобнее и безопаснее идти к нему носом, отдавая якорь с кормы. Поэтому якорь на корме иметь удобно. А потом уже развернуть лодку руками, перенести якорный на нос для длительной стоянки. Хотя, если выносить корму на твердый берег, то и якорь не нужен. Он только мешать будет на мелководье, если место оживленное.
Кстати, микрушники, выезжающие кормой на берег, как вы решаете проблему потертости днища в районе транца? Лодка все равно ерзает по песку, абразивный износ и пр. Гелькоут за сколько таких ночевок счешется до смолы?
Или нет такой проблемы?
Рулевой 2-го класса
Я кормой на грунт стараюсь не выезжать. На ночь однозначно лодка должна плавать и грунта не касаться.
Я кормой на грунт стараюсь не выезжать. На ночь однозначно лодка должна плавать и грунта не касаться.
Если посмотреть на водномоторников, то их лодки все носом на берегу без всяких якорей. Даже ночью. Они, правда, дюралевые.
Рулевой 2-го класса
Бюджетный вариант вьюшка якорная
Либо роульс+брашпиль. Но для микрухи наверное будет жирно и тяжело.
Естественно, когда стоишь там где ожидается водлна в берег, например напротив форватера, то носом к волне.
НО так стою редко. обычно прячусь за острова или в устья рек, и по тише и красивее.
Большинство ответило, что отдают якорь с кормы и стоят носом в берег.
Если кому нравится танцы с бубнами так стойте кормой к берегу.
Смысл чего то спрашивать если сами для себя всё решили
Флаг в руки, барабан на шею.
Кстати вопрос, Где купить якорьную стропу?
Кстати вопрос, Где купить якорьную стропу?
Да строп всяких навалом, но вот какая правильная?
С правильной разрывной нагрузкой и бютжетно.
Какую и Где купить?
Финнов не предлагать.
Рулевой 2-го класса
А я читал, что люди пользуют динамические альпинистские веревки. Которые до 20% тянутся. Нагрузка под 2 тонны на 10 мм шнуре.
И цепь не нужна.
Рулевой 2-го класса
Все-таки в первую очередь цепь должна служить демпфером, который гасит рывки от волны. Это позволяет использовать 7ми килограммовый якорь для удержания двухтонной лодки. В теории динамическая веревка решает ту же задачу, но не за счет силы тяжести, а за счет собственной эластичности.
Но прочность и износоустойчивость цепи, конечно, на порядки выше.
В моей лодке просто некуда больше ставить горловины) Чтобы не путать я хотел ставить горловину на топливо с ключом, но пока еще не созрел. Вроде бы двух переносных баков на 5 литров хватает на неделю покатушек.. А то и на весь сезон, если заниматься яхтингом, а не моторингом)
Рулевой 2-го класса
Обычный трёхпрядный трос практичней и дешевле динамической верёвки, но занимает изрядно места по сравнению со стропой аналогичной длинны, поэтому на маленький кормовой якорь хотелось бы стропу на вьюшке.
Основной якорный конец 25 м. На ВВП этого хватает. В загашнике 2 по 50м. Пригождались в сильный ветер на глубине и швартануться в неудобном месте.
Ну ещё цепь какбе веретено правильно грузит и располагает.
Как выбрать якорь к лодке
Разновидности якорей
Существуют несколько разновидностей якорей. Рассмотрим самые популярные и востребованные из них, а также узнаем, как правильно использовать якорь.
Обратимся к компактным якорям, которые предназначены для надувных моторно-гребных лодок.
Якорь гриб
Простой и компактный якорь Гриб является одним из популярных вариантов для надувных лодок. Он занимает мало места в лодке и не имеет подвижных частей. Часто такие якоря покрыты полимерной краской, которая защищает якорь от коррозии, а лодочный корпус от трения и царапин при соприкосновении с ним.
Якорь Гриб часто используется с простыми и бюджетными лебедками. Но держащей и захватывающей силы такого якоря лодке будет не хватать, если дно каменистое или галечное. На твердом грунте якорь гриб работает плохо.
Якорь Гриб плохо сцепляется с каменистым дном и не подходит для водоемов с быстрым течением.
Купить якорь гриб необходимо тем, кто ищет компактный и недорогой вариант фиксации для легкой надувной лодки ПВХ или маломерной каркасной лодки, желает защитить кокпит от царапин и работать в паре с бюджетной лебедкой.
Речной якорь Ромашка
Речной якорь Ромашка получил свое название благодаря лепестковой конструкции. Такой якорь удобен при использовании с лебедкой. Этот вариант якоря более надежен и функционален по сравнению с якорем «Гриб».
Речной якорь Ромашка гораздо быстрее и прочнее находит сцепку с дном, устойчив на водоеме с течением. Благодаря таким качествам он получил название «Речной».
Якорь Ромашка не только эффективнее работает на воде, но компактен при перевозке в лодочном кокпите. Плавные линии лап якоря не позволят поцарапать лодочный корпус, а это очень важно при выборе якоря для надувной резиновой или ПВХ лодки.
Стоит помнить, что речной якорь Ромашка слишком цепкий. Если такой якорь зацепится за корягу, вытащить его будет очень сложно. Поэтому такой тип часто обходят стороной, если планируется использовать его в водоемах с густой растительностью или на малой глубине.
Купить речной якорь Ромашка стоит тем, кому необходим якорь с цепкими лапами, выдерживающий большие течения, аккуратно устроенным корпусом для перевозки в надувной лодке и компактными размерами.
Якорь Кошка
Складной якорь Кошка считается самой популярной моделью среди владельцев надувных лодок. Универсальные лапы якоря Кошка позволяют не только углубляться в песчаное дно, но и надежно цепляться за камни.
Удобная складная конструкция якоря нравится компактностью при перевозке в лодке, поэтому хорошо соперничает с другими якорями. Складной якорь Кошка имеет легкий вес и считается оптимальным вариантом для надувных резиновых или ПВХ лодок.
Даже скромные габариты не мешают этому якорю проворно и быстро углубляться в донный грунт, тем самым увеличивая прочность сцепления. С водоизмещением до 250 кг будет достаточно якоря Кошка, весом от 2,5 до 3 кг.
Для этого якоря опасность может таиться в водоеме с большим количеством коряг и водорослей. Если такой якорь случайно зацепиться за подобную преграду, то вытащить его будет проблематично. Поэтому такие якоря редко используют для неглубоких водоемов с заросшим водорослями и подводными корнями дном.
Купить складной якорь кошка рекомендовано тем, кто ищет очень компактный якорь складной конструкции, предназначенный для надувных резиновых или ПВХ лодок с жестким настилом, лодок РИБ или каркасных судов.
Якорь Холла
Классический бесштоковый якорь Холла представляет собой коробку с лапами и подвижное веретено. Этот якорь обладает большой историей эксплуатации на грузовых судах и подтверждает это на практике.
Якорь Холла одинаково хорошо работает как на галечном грунте, так и в песке. У якоря Холла, как и других бесштоковых якорей, вес головы с лапами составляет большую часть от всего веса якоря. Это необходимо для того, чтобы обеспечить наилучшее погружение лап в грунт.
Работать с якорем Холла рекомендуется на ходу. Якорь ложится на дно плашмя, и когда якорная цепь потянет его по дну, нижний прилив лап входит в грунт, заставляя лапы повернуться книзу и зафиксироваться.
Сравнительно лёгкое выворачивание лап из грунта является главным недостатком якоря Холла. Для водоемов с мягким и сыпучим дном такой якорь будет не достаточно надежен.
Якорь Дэнфорта
Модификацией якоря Холла является якорь Дэнфорта. Практика показала, что чем ближе друг к другу расположены лапы якоря, тем лучше его погружная сила. Поэтому при меньшей собственной массе якорь Дэнфорта держит лучше, чем якорь Холла.
Поперечный шток якоря Дэнфорта не дает ему опрокинуться. Якорь удобно укладывается в роульс и широко применяется с автоматическими лебедками.
Модель якоря Денфорта, которая весит 2 кг, способна удерживать лодку, весом до 100 кг. Якорь изготавливается из высокопрочной оцинкованной или нержавеющей стали с лакокрасочным антикоррозийным покрытием. Якорь из оцинковки способен прослужить 3-4 сезона.
Недостатком якоря является его громоздкость. Это незаметно в висячем положении на роульсе, но при транспортировке в надувной лодке будет очевидно. Он занимает много места. Укорачивать шток якоря нельзя, поскольку якорь сразу потеряет в цепной силе.
Купить якорь Дэнфорта рекомендуется тем, кто ищет надежный вариант для катера или яхты, оснащенной автоматической лебедкой, а также для эксплуатации в песчаном или илистом водоеме.
Якорь Плуг
Однолаповый якорь Плуг с говорящим названием отлично справляется с различным типом донного грунта. Такой якорь хорошо зарывается в грунт илистого и песчаного водоема, где может хорошо уйти на глубину. Но на каменистом дне такой якорь работает значительно хуже.
Якорь состоит из веретена и единственной лапы-лемеха, которые связаны между собой шарнирным соединением. Это соединение рассчитано на падение якоря на дно разными вариантами. Даже если якорь упадет на дно острием лапы вверх, то под натяжением якорного каната он обязательно перевернётся и углубится в грунт.
Якорь Плуг отлично сочетается с автоматическими лебедками и стильно смотрится на роульсе судна. Этот якорь можно смело назвать одним из самых распространенных якорей в мире, которые используются с маломерными катерами и лодками.
Якорь Плуг изготавливается из нержавеющей стали, что добавляет спроса на данную модель.
Купить якорь плуг стоит тем, кто ищет стойкий вариант донного ухвата для любителей парусного спорта.
Якорь Брюса
Якорь Брюса по праву считается одним из лучших бесштоковых якорей. В нем нет подвижных частей, а его цельнолитая конструкция и плоская лапа со своеобразными загибами позволяет ему легко зарываться в грунт даже при боковом падении.
Якорь Брюса изготавливается из стали и алюминия, обладает практически одинаковой держащей силой, несмотря на различный вес.
Подобрать якорь Брюса согласно весу судна поможет данная таблица:
Купить якорь Брюса рекомендуется тем, кто ищет надежный и крепкий вариант якоря для маломерных судов (катеров, буксиров, яхт, лодок).
Плавучий якорь
Плавучий или дрейфовый якорь (парашют) применяется для снижения скорости дрейфа или удерживания судна носом навстречу к ветру. Плавучий якорь устраняет риск опрокидывания при швартовке лодки у подветренного берега.
Дрейфовый, плавучий якорь пользуется популярностью среди владельцев надувных ПВХ лодок, поскольку он является безопасным для ПВХ материала, не может повредить их, в отличие от металлических и иных видов якорей.
Плавучий якорь бывает нескольких видов, различающихся по форме:
• Конусовидный;
• Пирамидальный;
• Парашют;
• Штормовой;
• Дроги Жордана.
Для изготовления плавучего якоря используется плотная, жесткая ткань, обладающая водонепроницаемыми свойствами (брезент, парусина, ПВХ), канат и специальный клей.
Плавучий якорь прост в эксплуатации. Чтобы отрегулировать скорость дрейфа, необходимо уменьшить отверстие купола. В сложенном виде такой якорь компактен и почти невесом и не требует значительного запаса фала вне зависимости от глубины водоёма.
Купить плавучий якорь для надувной лодки удобно в интернет магазине Лодки Поволжья. Большой ассортимент плавучих якорей парашютов для катеров и лодок разных габаритов.
Как правильно выбрать якорь
От правильно выбранного якоря зависит, насколько надежным будет стоянка судна на открытой воде, в реке с течением или у причала. Поэтому при выборе якоря руководствуются его удерживающей силой, которая во многом зависит от самой массы якоря и формы.
Таблица подбора якоря согласно весу судна
Вес судна с полной загрузкой (кг)
Рекомендуемый вес якоря (кг)
Рекомендуемый диаметр якорного каната (м)
Для правильного расчета веса якоря относительно судна пользуются математическими формулами или специальными таблицами. Так, к примеру, для судна с водоизмещением в 500 кг нужен якорь весом 5 кг, тогда как при 250 кг водоизмещения потребуется якорь с весом в 2,5-3 кг.
Существует несколько правил, на которые можно опираться при выборе якоря:
1. Вес якоря должен быть равен примерно 1-2% веса водного судна, которое ему предстоит удерживать.
2. Вес якоря равен 1% длины судна (270 см – 2,7-3 кг; 500 см – 5 кг и т.д.).
При выборе якоря важно учитывать не только вес судна, но и природные условия водоема, где якорь будет использоваться. Сюда относятся особенности донного грунта водоемов, сила течения, ветер и высота волны.
Для илистого или песчаного дна хорошо подходят якорь Плуг или якорь Дэнфорта. Но такой якорь удобно использовать на катерах с автоматической лебедкой. Для компактных надувных лодок рекомендованы Якорь Гриб, Якорь Ромашка или Плавучий якорь.
С любой каркасной лодкой или лодкой РИБ отлично будет сочетаться складной якорь Кошка.
Как правильно подобрать якорь для лодки ПВХ
Якорь для лодки ПВХ подбирается немного иначе, чем в случае с каркасной металлической или стеклопластиковой лодкой. В надувных лодках парусность по воде больше, а водоизмещение меньше.
Для использования якоря с надувной лодкой необходимо, чтобы он помимо надежного удержания был еще удобен для использования в небольшом кокпите и имел компактные размеры. Современные якоря практически все хорошо устойчивы к коррозии, но на этот параметр при выборе якоря также стоит обратить внимание.
Наиболее подходящим якорем для лодки ПВХ является складной вариант, потому что он элементарно экономит место. Одним из самых популярных считается складной якорь Кошка с четырьмя или более откидными лапами, которыми он может держаться на песчаном дне. Если надувная лодка используется на водоеме с каменистым дном, то якорь Кошка не подходит.
Одним из самых важных требований к якорю для надувной лодки считается отсутствие опасных острых элементов, способных повредить ПВХ материал. Заостренные тонкие концы лап якоря Кошка лучше цепляют дно, но при вытягивании велика вероятность пореза лодки. Самодельные приспособления в виде мешков с грунтом, камней и кирпичей относительно безопасны, но нередко требуют большого веса, чтобы преодолеть воздействие течения.
Подходящий якорь для надувной ПВХ лодки не должен быть сильно тяжелым, поскольку доставать из воды его придется либо руками, либо легковесной лебедкой, не предназначенной для тяжеловесных якорей.
При слишком тяжелом грузе можно легко угодить за борт, вытаскивая якорь наверх. Для надувных ПВХ лодок рекомендуется использовать якорный рым и ролик для комфортного спуска/поднятия якоря. В таком случае веревка не перетирает борт в месте спуска, а перевод якоря из положения походного и обратно осуществляется в разы удобнее. Купить якорный рым для установки якоря на лодку ПВХ удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.
Как правильно привязать якорь
Чтобы надежно зафиксировать якорь и не потерять его в воде, необходимо знать, как правильно привязать якорь.
Чтобы якорь фатально не угодил в корягу и не застрял в «подводном лесу», необходимо привязывать якорь за нижнюю петлю. На верхнюю петлю крепится колечко, как на ключах и через него продевается веревка. При зацепе достаточно нескольких сильных рывков, чтобы сорвать кольцо и вытащить якорь за нижнюю часть.
Если рыбалка с лодки происходит в том месте, где якорные лапы способны сходиться, рекомендуется привязать дополнительный трос с поплавком. Функцию троса может выполнять резиновый мячик. Когда утяжелитель зацепляется, трос служит страховкой, позволяющей легко вытащить утяжелитель.
Надежно привязать трос к якорной системе, а затем канат к якорю, поможет якорный узел.
Рекомендуем инструкцию, как пошагово завязать якорный узел:
1. Продеть два раза ходовой конец веревки в якорное кольцо.
2. Сформировать двойное кольцо из веревки.
3. Ходовой конец продеть сквозь веревочное кольцо слева направо.
4. Затянуть веревочный узел на якорном кольце.
5. Закрепить узел обычным узлом поверх имеющегося узла два раза.
6. Закрепить образовавшиеся узлы кабельной стяжкой.
7. Обрезать излишки кабельной стяжки.
Данный узел надежно держит якорь и не подведет даже при длительном выходе на воду.
Что нужно сделать для хорошей работы якоря
Любой владелец якоря желает, чтобы его якорь работал лучше и выполнял свои функции в полную силу.
Для этого необходимо позаботиться о вертлюге.
При отдаче и выборке якорь будет вращаться в толще воды и перекручивать канат. Это плохо сказывается на состоянии и надежности якорной системы. Использование вертлюги увеличит износостойкость каната и защитит якорь.
Под автоматические лебедки с роульсом рекомендованы вертлюги с шарниром.
Для увеличения держащей силы якоря рекомендовано использовать якорь вместе с цепью.
Во время якорения лодки происходит трение ближайшей к якорю веревки о камни. Веревка или канат быстро изнашиваются, а металлическая цепь, контактирующая с водой, будет надежным вариантом эксплуатации с якорем. Минимальной длиной якорной цепи считается 2 метра. Якорная цепь утяжеляет якорь и помогает ему сильнее углубиться в грунт.
Цепь с веревкой можно соединить через вертлюг или связать сплесень, если канат используется крупной вязки. Также существуют готовые варианты оформления якорной веревки (фала) с цепью.
Чтобы якорь работал в полную силу, рекомендуется протравливать канат при его отдаче. Чем острее будет угол вектора тяги, тем сильнее будет держать якорь. Для уверенной стоянки протравливают 5-7 глубин. Если якорение происходит на глубине более 10 метров, то следует протравливать канат от 50 метров длиной.
Важно правильно выбирать место для стоянки и якорения судна, особенно в акватории с ограниченной площадью пространства. Следует учитывать, что при смене ветра лодка будет смещаться по окружности, в центре которой будет находиться якорь. Поэтому необходимо рассчитывать данную окружность так, чтобы лодку не занесло на берег.
Во время причаливания к гавани используются два и более якорей.
Как выбрать фал или веревку для якоря
Фал – это трос или судовая, якорная веревка. Фалы могут быть сделаны из полиамидной нити или синтетического волокна в виде толстого шнура (7-10 мм в диаметре), а также плоской стропы.
Основным преимуществом фалов из полиамидных нитей является ценовая доступность и прочность. Однако эти плюсы перебивает неудобство эксплуатации. Полиамидный фал быстро спутывается, часто рвется и травмирует руки.
Потому в вопросе эксплуатации фалы из строп или шнура намного лучше. Синтетический материал обладает высокой водонепроницаемостью, отталкивает воду, не утяжеляет якорную систему и обеспечивает безопасность судна.
Стропы не спутываются, но им свойственно издавать шум при сильном течении, тогда как шнур последнего недостатка лишен.
Купить фал для якоря доступно в интернет магазине Лодки Поволжья. Большой ассортимент капронового и буксировочного фала по доступной цене.
Итак, подведем итоги. Существуют разнообразные варианты якорей для лодок. Для большинства случаев подойдут якорь Гриб, Ромашка или Кошка. Выбирать якорь следует исходя из габаритов судна и акватории. Для надувной лодки 3-4 метра рекомендуемый вес якоря будет 3-4 кг. Для владельцев крупных каркасных лодок, катеров или яхт нужны якоря серьезнее и мощнее, поскольку берег в непогоду может легко обернуться препятствием. Чтобы якорь прослужил дольше, нужно уметь его правильно привязывать и использовать комплектующие для якоря (вертлюг, цепь, лебедку).