Что такое роялти в рэпе

Что такое роялти в рэпе

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

SoldoutMafia с Катериной Павловой запись закреплена

Всё о роялти для музыканта: как правильно рассчитать и сколько вам полагается выплат за свою музыку?

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпеСтать частью клуба Soldoutmafia в октябре: soldoutmafia.club

С приходом стримингов стало легче узнавать о роялти — вознаграждении, которое по закону полагается музыканту за использование его произведений. Сложность в том, что количество площадок для прослушивания музыки растёт, роялти — тоже, отследить их становится сложнее.

Для того, чтобы получать все выплаты за свою музыку, которые ваши по закону — есть у вас лейбл или же вы независимый музыкант — нужно знать, какие именно роялти бывают, как регистрировать трек и базовых правовых понятиях. Для тех, кто на лейбле, важно понимать, на какие договорные условия не стоит соглашаться.

Итак, что такое роялти, как понять, сколько выплат вам полагается и как их отследить — обсудим в октябре в закрытом клубе Soldoutmafia.

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпеУзнать о клубе подробнее и присоединиться: soldoutmafia.club

Источник

Что такое «роялти фри» музыка и музыка со свободной лицензией?

Информационный рай

Сегодня глобальная сеть развивается семимильными шагами, а вместе с ней растёт количество доступной информации. Огромное количество видео, аудио, визуальных файлов мы ежедневно волей-неволей наблюдаем в свободном доступе. Но значит ли это, что мы можем использовать эти файлы в собственных интересах?

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Как правило, обычный пользователь не задумывается об этом, например, скачивая какую-то песню или используя найденную в сети картинку как иллюстрацию к своему посту. А зря. Иногда, казалось бы, безобидное действие может повлечь за собой серьёзные юридические проблемы, а то и судебные разбирательства. К счастью, в России подобные дела не так распространены как на западе, где каждый мало-мальский фотограф козыряет своими правами и грозит судом по поводу и без.

Однако, если ваша деятельность связана с медиа-пространством или использованием материалов для коммерческой (или любой другой) выгоды стоит изучить вопрос лицензирования и правомерного использования контента.

Чтобы всё было и ничего за это не было

Итак, какие же бывают виды лицензий, и что мы с ними сделать можем, а что не можем? Все примеры мы будем рассматривать, конечно же, относительно аудио-контента. Давайте разбираться по порядку.

Для начала давайте разберемся, что же такое «роялти фри» музыка, потому что данный термин часто вводит многих в заблуждение. На самом деле, «роялти фри» музыка — это такой тип музыкальной лицензии, который позволяет покупателю заплатить за музыку только один раз и использовать ее столько времени и раз, сколько необходимо.

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Например, Вы покупаете «роялти фри» музыку для использования в видеоролике, который собираетесь транслировать на своем Youtube-канале. Вы заплатите фиксированную сумму, независимо от того: 10 у Вас подписчиков или 10 миллионов, 1 день Вы будете использовать музыку или 5 лет. Или, например, Вы покупаете лицензию на песню, чтобы использовать ее в рекламном ролике на радио или ТВ. Вы также заплатите один раз, независимо от того, сколько раз будет крутиться реклама: 1 раз в неделю или 10 раз в день, 1 месяц или 2 года.

Термин «роялти фри» вводит в заблуждение по нескольким причинам. По сути он просто означает — «без лицензионных платежей». Данный термин является противопоставлением лицензии с управляемыми правами («rights managed» licensing), когда покупатель платит сборы (роялти), в зависимости от того, сколько раз будет использован музыкальный трек, и/или от размера территории.

Поэтому нужно понимать, что определение «роялти фри» (royalty-free) музыка не означает, что эта музыка бесплатна. Так же, как, например, «alcohol free» beer (безалкогольное пиво) не означает, что оно бесплатно. Или «tax free» товар тоже не значит, что он ничего не стоит.

При этом, «роялти фри» музыка может быть как платной («paid royalty-free music»), так и бесплатной («free royalty free music»). Все зависит от типа лицензии конкретной песни. Автор музыкального трека сам решает, какой тип лицензии будет у его творения.

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Типы лицензий бесплатной «роялти фри» музыки

Для бесплатной музыки есть 2 больших блока, которые охватывают различные типы лицензий:

Общественное достояние (Public domain)

Этот вид регламентирования музыкальных произведений не относится к лицензированию, но логично начать именно с него. Общественное достояние — это, собственно всё то, что не имеет лицензии.

То есть вся та музыка, которая:

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

-добровольно была передана автором для общего использования;

-никогда не лицензировалась или

-срок лицензии произведения истёк.

Данные произведения можно использовать для любых, в том числе коммерческих, целей, но обязательно с пометкой public domain.

Однако, запись или воспроизведение музыкального произведения, являющегося общественным достоянием, находится под защитой. Вот почему, нельзя просто так бесплатно использовать записи музыки Баха или Моцарта.

Существуют 2 неотъемлемых права на любую звукозапись: право автора на композицию и право автора записи. Никто не обладает авторскими правами на песню, являющуюся общественным достоянием, но любой, кто потратит время и деньги на исполнение этой песни и запись ее на носитель, будет обладать авторским правом на эту запись.

Поэтому, если завтра Вы сыграете сюиту Баха на фортепиано, запишите ее на своем компьютере и начнете продавать запись на своем сайте, Вы станете владельцем записи (создадите так называемую «производную композицию» — Derivate Works — см.ниже) и сможете претендовать на права на каждое использование. По этой причине звукозаписывающие компании и вкладывают деньги в записи классических произведений, являющихся общественным достоянием, чтобы продавать их для коммерческого использования.

Музыка, защищенная бесплатными лицензиями

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпеМузыка, защищенная бесплатными лицензиями, отличается от общественного достояния тем, что автор сам устанавливает ограничения для воспроизведения, распространения и копирования своего произведения. Самые распространённые из бесплатных лицензий — система классификации CC или Creative Commons, созданная в 2001 году группой людей, уставших возиться с множеством различных лицензий. Лицензии Creative Commons предоставляют некоторые права третьим лицам, которые будут использовать музыку в своих проектах или видео, при определенных условиях.

Существует 4 различных условия (или «модуля»), и из различных комбинаций этих условий появляются 6 различных лицензий Creative Commons. Поэтому, если кто-то создает новую песню или трек, то он может выбрать одну из этих шести лицензий (любую на выбор) и сказать, что эта песня подпадает под действие этой лицензии.

4 условия использования произведений с бесплатной лицензией:

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Атрибуция: При любом использовании произведения в своих проектах необходимо указать его автора.

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Некоммерческое использование: Использование произведения ограничено некоммерческими целями. То есть нельзя с помощью него зарабатывать деньги.

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Без производных произведений: Разрешено использовать произведение без преобразования его для создания производного произведения.

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

На тех же условиях: Разрешено при использовании произведения создавать производные произведения, при условии, что они поддерживают такую же лицензию.

Из этих 4 условий получается 6 видов лицензий:

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпеBY: Данная лицензия разрешает другим копировать, воспроизводить, исполнять и перерабатывать ваше произведение, даже с коммерческими целями, при условии указания автора.

BY-SA: Лицензия позволяет другим редактировать и брать ваше произведение за основу для производных даже в коммерческих целях до тех пор, пока они указывают ваше авторство и лицензируют свои новые произведения на тех же условиях.

BY-NC: Лицензия позволяет другим исправлять, адаптировать и использовать ваше произведение для производных в некоммерческих целях. И, хотя новые произведения должны также указывать ваше авторство и быть некоммерческими, лицензирование производных на тех же условиях не обязательно.

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

BY-NC-SA: Лицензия позволяет другим исправлять, адаптировать и брать ваше произведение за основу для производных в некоммерческих целях, при условии, что будет указано ваше авторство, и новые произведения будут лицензированы на тех же условиях.

BY-ND: Лицензия означает, что можно использовать произведение для ЛЮБОЙ — коммерческой, некоммерческой, образовательной, рабочей и т.п. цели — при условии, что произведение остается неизменным, сохраняет свою целостность и указывается автор.

BY-NC-ND: Самая строгая из шести лицензий. Она позволяет другим только загрузку ваших произведений и обмен ими с другими людьми при условии, что указывается ваше авторство, однако ваши произведения нельзя изменять каким-либо образом или использовать их в коммерческих целях.

Еще раз обращаем внимание: с ЛЮБОЙ из шести вышеописанных лицензий нужно обязательно указывать автора!

Отметим также, что можно найти произведения и с другими типами бесплатных лицензий, но мы не будем рассматривать их в данной статье.

Использование платной «роялти фри» музыки

«Роялти фри» музыка — это термин, который используют большинство людей, когда ищут в интернете музыку для добавления в свои личные или бизнес-проекты.

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Это означает, что заплатив один раз, вы получаете законное право использовать музыку автора в своем личном или коммерческом проекте. Это может быть использовано, например, в рекламных объявлениях, туристических видеороликах, документальных фильмах, подкастах, видеоиграх и т.д. «Роялти фри» музыка — простое и экономичное решение, которое позволяет легально использовать качественную музыку в ваших проектах.

Возникает резонный вопрос: зачем платить за «роялти фри» музыку, если есть также бесплатная «роялти фри» музыка? Этому есть несколько объяснений:

Например, большинство лицензий Creative Commons не разрешают использовать произведения в коммерческих проектах, соответственно, Вы не можете загрузить их в рекламное видео или аудиоролик. И Вам придется покупать «роялти фри» музыку.

Можно ли использовать бесплатную «роялти фри» музыку в качестве фоновой в моем кафе, салоне красоты, магазине?

Здесь мы пришли к логичному вопросу, который у Вас, наверняка, возник в процессе чтения:

Зачем мне платить за фоновую музыку, если я могу найти в интернете музыку со свободной лицензией и бесплатно проигрывать ее в своем заведении?

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Во-первых, это может быть нецелесообразно по причинам, описанным в предыдущем параграфе — условно говоря, Вам может быть недостаточно разнообразного контента, подходящего под Ваши задачи. Во-вторых, все не так просто с юридической точки зрения.

Объясняем. Дело в том, что, если Вы будете проигрывать «роялти фри» музыку в своем заведении, с указанием авторства, как полагается, к Вам не возникнет претензий со стороны автора. В нашей стране, кстати, крайне редки ситуации, когда автор предъявляет претензию по поводу использования своего произведения. Однако Вам не избежать претензий и «разборок» со стороны РАО и ВОИС.

Согласно статье 1243 ГК РФ, « организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных ей в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских и смежных прав на условиях простой (неисключительной) лицензии и собирает с пользователей вознаграждение за использование этих объектов.» Переводя на общедоступный язык: РАО и ВОИС по умолчанию уполномочены собирать вознаграждение за публичное использование произведений.

Избежать этого можно, только заключив договор напрямую с правообладателем (п.2 ст.1243 ГК РФ). Однако, когда Вы используете бесплатную «роялти фри» музыку, Вам нечего предъявить РАО и ВОИС в случае претензий — у Вас нет договора с правообладателем.

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Вывод:

для того, чтобы транслировать музыку в своем заведении, Вам нужен договор: либо с РАО/ВОИС, либо с авторами и исполнителями всех транслируемых произведений, либо с компанией-правообладателем, которая аккумулирует подобные права.

Заказав музыку для своего кафе или магазина у компании-правообладателя, Вы получаете не только плейлист, но и полный комплект документов для легального использования музыки для привлечения клиентов или продвижения собственных услуг. При этом, в случае каких-то проблем, ответственность несёт медиа-компания, которая предоставляет Вам музыкальный контент. Поэтому не стоит рисковать. Как правило все инвестиции в аудиобрендинг оправдывают себя как с коммерческой, так и с имиджевой стороны.

Компания «Волна Медиа» — это законный бизнес-потоковый сервис, начинающийся от 799 рублей в месяц с доступом ко всей нашей музыкальной библиотеке. У нас работают профессиональные музыканты и диджеи, чтобы у Вас всегда был качественный и актуальный для Вашего бизнеса контент.

Вы можете послушать примеры музыки для бизнеса онлайн, рассчитать стоимость услуги с помощью удобного калькулятора, и, конечно, заказать свой собственный плейлист.

Источник

Что такое роялти в рэпе

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Royalty free music

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпеRoyalty free music что это? Иногда мы неправильно понимаем некоторые термины в буквальном смысле слова. Это совсем не означает что музыка должна быть бесплатной, но под этим термином мы так ее понимаем. Royalty – образно говоря авторский гонорар. Free — мы понимаем как бесплатный, но оно обозначает безвозмездный. Термин Royalty free music (роялти фри музыка) сбивает с толку, но на самом деле это означает без отчислений, то есть покупатель не будет платить сборы (отчисления), каждый раз за ее использования в управления правами лицензирования. И так друзья, Royalty free music так что это? В двух словах Royalty free music относится к типу лицензирования музыки, что позволяет покупателю платить за лицензию музыки только один раз и использовать музыку для себя сколько угодно.

Например, вы покупаете лицензию Royalty free music для ролика на Youtube что бы можно было вставить в видео не переживая за нарушение чьих то прав. Иначе Youtube сделает вам предупреждение если вы будете вставлять в видео известную или даже не известную музыку не имея разрешения на ее использования. Друзья, Вы платите одну единую цену, неважно у вас 100 посетителей или 10000 посетителей, используете ли вы музыку в течение месяца или 20 лет. Или вы покупаете лицензию телевизионной рекламы для нового ресторана. Вы платите один раз и может играть ее один раз в неделю или 50 раз в неделю, в течение 2 месяцев или в течение 7 лет. Вы платите один раз и используете ее сколько угодно.

Royalty free music не стоит бесплатно. Друзья, надо понимать что любая работа стоит денег. Конечно есть авторы, отдающие свое творение за бесплатно, но и в этом есть смысл. У меня на этом сайте уже присутствует музыка которую вы можете купить для ее использования, к примеру вставить в видео. В дальнейшем будут собраны не только мои работы, но и других авторов. Так же будет здесь доступно для бесплатного скачивания, некоторой музыки. Royalty free music назначает цену разную, иногда даже не зависевшего от автора, в среднем это 20$. Но бывает и 300$ и 600$ это автор назначает уже сам за свою работу. Может автор так же продавать свою работу и по заниженной цене. К примеру на АудиоСтоке она стоит 20$, а он ее продает за 15$ через свой магазин. Тем самым обеспечивая покупателю и себе оптимальные условия. Покупатель покупает дешевле товар, а автору не нужно делится с АудиоСтоком.

Надеюсь, вам это статья помогла разобраться и ответить на главный задаваемый вопрос «Royalty free music что это?». Теперь вы понимаете что лучше купить один раз и пользоваться ею не ограниченного времени, не боясь к примеру что вас забанят в Youtube, тем более если вы там зарабатываете. Роялти фри это тип лицензии который получил большую популярность в интернете.

Приведу Вам несколько АудиоСтоков, где вы сможете приобрести музыку для вашего творчества (Royalty Free Music).

Можно приобретать конечно не только музыку, но и шаблоны или плагены для ваших сайтов, фотографии, так же видео и много что интересного.

Во всех этих медиастоках разные друг от друга медиафайлы. Так что вы можете найти для себя что то новое.

Источник

Что такое роялти в рэпе

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Роялти против битов за респект: как продюсерам научиться ценить свой труд по примеру Славы Мэрлоу

Сегодня музыкальный рынок России бешено развивается с легкой руки интернета: Тикток являет миру фрешменов чуть ли не каждую неделю. Обратная сторона этого глобального процесса – несчетное количество битмейкеров и саунд-продюсеров. Однако именно в нашей стране и СНГ эти профессии, как правило, не ценятся – в отличии от Запада. Я решил сравнить эти два полярных рынка и понять: почему у нас шоу есть, а бизнеса – нет.

Унизительные роялти

Сегодня в России восхваляют только труд артиста, а команду, что стоит за тем или иным хитом, не отмечают вовсе — это легко доказуемо объемами гонораров. «А как же Slava Marlow или Diamond Style Production?» Да, но в том-то и дело: это крайне емкий список имен тех, кто сумел грамотно выстроить личный бренд или давно находятся в индустрии. Это топовый сегмент. А мы поговорим о среднем.

На Западе большинство саунд-продюсеров наравне с артистами: и по популярности, и по объему гонораров. Murda beatz, Metro Boomin, Dj Mustard, ILLMIND, Timbaland, Dr. Dre, Southside, Tay Keith — имена, знакомые даже непрофессионалам. Это действительно звезды — их авторство указывают в 80% случаев, ценят, а не относятся как к расходному материалу.

Для наглядности — понятная схема того, как работает механизм роялти в Европе и на Западе.

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Смотрите: одна песня – это 200%. По сотне у каждого: и у тех, кто работал над музыкой и также у тех, кто писал слова и мелодию для вокала, артиста.

На практике это может быть один и тот же человек (полноценный автор музыки и текста). Но мы рассматриваем более частую историю, где отдельно над музыкой работали и саунд-продюсер, и исполнитель. В штатах если артист неизвестный, то он выплачивает символическую сумму за бит или потраченное время на студии. Плюс, процент от роялти. Если трек выстреливает, то выигрывают абсолютно все.

У нас, вместо уже традиционных для Запада и Европы 100%, в лучшем случае – 1%-5% или и вовсе без отчислений. Эти цифры – мой личный опыт и опыт коллег, а за 10 000-30 000 рублей в среднем можно полностью выкупить права – вот реальный прайс в пример.

Как правило, наши популярные артисты зарабатывают от 200 000 рублей с одного только трека за год. Позже песня приносит регулярный доход, но уже не такой значительный как в период релиза. Получается, что в среднем доход топового рэп-артиста от прослушиваний – от 300 000 рублей в месяц. Словом, «поднялся» и обеспечил себе комфортную старость уже за счет роялти. Средний же доход битмейкера, который написал музыку, имея при этом в арсенале еще с десяток известных хитов, – 50 000 рублей. Камон!

Возникает резонный вопрос: а что мешает нашим битмейкерам сотрудничать с зарубежными артистами? А ничего не мешает. Напротив, к нам хорошо относятся – как к экзотике. Главное, как и во всем, чтобы звучало свежо. Мешает знание языка, и, в какой-то степени, внутренние рамки и простое желание закрыть базовые потребности, а не мечты о том, чтобы написать бит для Дрейка. И что для меня главное – укрепившееся советское мышление: «мальчик, ты не сможешь. Ты видел себя? Это невозможно».

Занимательная арифметика со Spotify

Чтобы не теоретизировать, разберем прослушивания и прибыль на площадках Spotify и YouTube как кейс по теме. Беру информацию о цене за прослушивания из открытых источников, затем просто умножаю на количество этих прослушиваний. И вычисляю прибыль битмейкера. Примерную цифру гонорара также раскрывает российский DJ, музыкант и композитор Dimixer в своих интервью.

Естественно, некоторые цифры могут незначительно отличаться от реальности, но для понимания ситуации в музыкальной индустрии этого достаточно.

На сегодняшний день трек «Розовое вино» принес около 13 миллионов рублей только от прослушиваний на Spotify. Битмейкер заработал предположительно 200 000. И теперь главное: изначально полные права на музыку проданы за 8 000 рублей. Можно даже увидеть, как автор бита живет сегодня.

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

«Кубик Льда» от GONE.Fludd – 9 миллионов только от YouTube Music (стоимость прослушивания на этом сервисе здесь). Битмейкер заявил, что роялти за трек у него нет. Средняя цена в его паблике за эксклюзив – 15 000 рублей. А если менеджмент артиста решает отблагодарить автора музыки, то средний негласный прайс – около 150 000 рублей – единоразовая выплата.

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

«Даже не половина» – песня исполнителя Zomb получила вдвое больше: около 3,5 миллионов рублей. Автор музыки, Иван Назаров, прокомментировал мне свою итоговую прибыль так: «Мы вовсе ничего не получили за трек — бит вручили даром. Но тогда я понимал, на что иду и нарабатывал кредитсы».

Что такое роялти в рэпе. Смотреть фото Что такое роялти в рэпе. Смотреть картинку Что такое роялти в рэпе. Картинка про Что такое роялти в рэпе. Фото Что такое роялти в рэпе

Могу продолжать этот список без запинки еще очень долго. Отмечу, что это заработок только от одной музыкальной платформы, не беру в расчет доход от концертов. И да, существуют и бюджеты на клипы, и на продвижение, но даже при этих вводных вселенская несправедливость очевидна. Эту проблему я попросил прокомментировать музыкального продюсера Gummy beats, работавшего с Tory Lanez, NBA, Netflix и Pepsi:

На самом деле, продюсеры сами ставят себя в такую ситуацию, не выстраивая свой личный бренд и условия работы, а это очень важно. И нам в тусовке всем известна история, как один из самых хитовых треков Лепса был продан за 500 долларов. То есть, часто проблема еще и в артистах — они могут позволить оплатить труд по достоинству, но в культуре почему-то принято, что если человек известный, то он может попросить сделать что-то даже за респект. Так любят поступать какие-нибудь новые артисты из топов чартов. И это есть и в Америке, и в России.

И что делать с таким музыкальным (цено)образованием?

Мой субъективный вердикт: наши саунд-продюсеры, музыканты, саунд-инженеры себя недооценивают и готовы довольствоваться малым, не обращая внимания на западный концепт.

Свой личный опыт я отрефлексировал и превратил в сжатый чек-лист, который (очень надеюсь) спасет не одну ранимую, музыкальную душу.

Если хотя бы пятая часть российских саунд-продюсеров изменят подход к ведению бизнеса, то это станет толчком для смены акцентов индустрии – это основы экономики. Ведь когда человек не думает «как бы мне толкнуть свой бит за 8 000 рублей с полными правами, чтобы купить пельменей на весь месяц», то мышление выходит на совершенно новый уровень. Игроки отечественной индустрии будут стремиться к качеству, а не к количеству. Отсюда приятный бонус: сократиться музыкальное выгорание.

Вырастет число коллабораций. И не только с другими саунд-продюсерами, но и с сессионными музыкантами. Например, какие-то партии будут прописываться в живую. А вменяемый уровень комфорта откроет новые источники для вдохновения – путешествия, другая культура потребления, самообразование.

Вместо P. S.

Я не призываю создавать музыку ради денег. И даже не утверждаю, что деньги – важнейший в жизни ресурс. Своим спичем я хочу напомнить, что труд всегда должен оцениваться по достоинству. Прайс формирует профессиональное отношения к вам. Жить сегодняшним днем – круто, но конструктивно мыслить, планировать, а не только лишь мечтать о будущем, еще интереснее. Я искренне хочу, чтобы музыка наших ребят все чаще попадала в мировые чарты. И уверен, что это реально. Западный рынок в застое и не производит ничего нового. У нас же определённо есть новый звук, который сможет поменять игру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *