Что такое рпд и фос

Будни преподавателя: РПД, ПК‑16, ПУД и иже с ними

Пару дней назад мне попалась на глаза реклама вебинара:

Стань звездой Stories (2019)

Посмотрев на нее, я опечалился — потому что за несколько часов до того я получил письмо с темой «Материалы для составления РПД». Тем читателям, кто не знает, что такое РПД, могу только позавидовать — это «рабочая программа дисциплины». К письму прилагался образец этой самой РПД — документ на 35 страниц. Но если по рекламе «Стань звездой Stories» я сразу могу составить представление, о чем пойдет речь на курсе и как он будет устроен, то, боюсь, даже если я напишу РПД «Технологии корпусной лингвистики», ни один читатель через нее не продерется и не узнает, что же я там на самом деле преподаю. Но писать надо: на носу аккредитация, и если я этого не сделаю, то произойдет что-то страшное (не знаю, правда, что).

И вот я сажусь делать программу. Я придумал цели и задачи, а теперь нужно понять, на формирование каких профессиональных компетенций нацелен мой курс. Может быть, это ПК-16 (готовность организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации труда малых коллективов)? А ПК-3 (владение методами сбора и документации лингвистических данных), наверное, тоже войдет в список? На мое счастье, умные люди уже сделали эту работу за меня, равномерно раскидав положенные стандартом компетенции по предметам, причем даже в меру осмысленно — надо только списать из таблицы. Мне достались ОПК-1, ПК-1, ПК-9, ПК-10 и ПК-12; это что-то про лингвистику, а труд малых коллективов я все-таки не организую. Переходим к сочинению трех перечней пунктов по пять в каждом: «знать», «уметь» и «владеть». К каждому из пунктов надо приписать какие-нибудь компетенции. Поскольку я перенапрягся, пытаясь отличить «знать» от «владеть», компетенции распределяю произвольно.

Но это была только аннотация, а дальше начинается пояснительная записка. Она состоит примерно из тех же частей, что аннотация, но — для удобства — в другом порядке. Копирую всё необходимое и туда. И вот наконец тематический календарный план курса. Вношу темы своих занятий по неделям, стараясь не думать, что вообще-то расписание плавающее, и может оказаться, что мой предмет поставят не на весь семестр, а с апреля, но по четыре пары в неделю.

К каждой теме я должен приписать количество часов на самостоятельную работу студента. Страшно признаться, но я не имею представления, сколько часов должен работать студент над какой темой: объем домашнего задания я определяю интуитивно и как-то живем (а если я увижу, что слишком мало, или пожалуются, что слишком много, то в следующий раз исправлюсь). А впрочем, какая разница: главное, чтобы сошлась сумма — 66 часов за семестр; сейчас я их размажу по таблице.

Теперь — содержание дисциплины. В принципе это тот же тематический календарный план, только без номеров недель, подлиннее и не в таблице. Следующий раздел — информационные и образовательные технологии. Так, тут опять надо расписывать каждое занятие, но теперь еще отметить, какие компетенции оно формирует (только не думать!), а также чем мы будем заниматься на семинарах. В образце, с которого я списываю, в каждой строке написано «Выступление по прочитанной литературе. Текстовое транскрибирование и аннотация основного проектного аудиофайла» с мелкими вариациями и добавлениями. Так, пожалуй, выступление по прочитанной литературе — это отлично, оставим; никакого выступления на каждом семинаре не планируется, но надо же чем-то забивать таблицу. А вот основной проектный аудиофайл мне совсем не подходит; надо придумать какую-то свою универсальную формулу — пусть будет, скажем, «Практическая работа с корпусами разноструктурных языков», выглядит в меру умно, а конкретики никакой.

Приступаем к разделу «Фонд оценочных средств»; лучшие друзья преподавателей — это компетенции, и они тут как тут: надо снова написать, на каких занятиях какая компетенция развивается. Но разве я не писал это только что? Писал, но там-то это было в таблице, а тут какой-то другой формат. Дальше следуют две страницы про шкалу оценки — к счастью, они общие для всего университета и повторяются дословно в каждой программе (сколько они займут все вместе, когда их распечатают, думаю, что-то вроде 20000 страниц). Потом еще экзаменационные билеты и примеры заданий, а дальше — «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины»; помню, в былые времена говорили «Список литературы», но, видимо, это звучало несолидно. Следующие 8 страниц — это планы практических занятий.

И вот мы уже почти достигли конца, остается только «Материально-техническое обеспечение дисциплины»: «Для эффективной работы также необходима доска, размер и расположение которой должны позволять всем слушателям видеть написанное». Копирую, не читая — уф-ф, всё.

Каждый преподаватель должен проделать это с каждой дисциплиной, которую он преподает — а возможно, и не один раз, потому что шаблон менялся, и один и тот же предмет для студентов разных лет набора должен быть оформлен по-разному. Если осмысленно писать программу к полностью готовому курсу, я бы оценил этот труд в два рабочих дня. Неосмысленно, конечно, можно обойтись и быстрее: все равно же эти 35 страниц никто не будет читать, только проверяющий придет и посмотрит, чтобы все нужные разделы были на месте и часы сходились.

Да и скажем откровенно: в России есть от силы 15–20 человек, которые способны оценить, насколько разумно я преподаю корпусную лингвистику или не рассказываю ли студентам устаревшую ерунду, но никто из этих людей — не эксперт Рособрнадзора. У меня даже есть подозрение, что я мог только поменять номера компетенций и часы в присланном мне образце, а всё содержание оставить от другого курса как есть — никто бы и не заметил. Проверять, правда, не рискнул…

Это всё была история про РПД в Российском государственном гуманитарном университете. А вот в Высшей школе экономики РПД нет. Там есть ПУД — программа учебной дисциплины. Поскольку Вышка информатизирована лучше, чем прочие вузы, минувшей осенью там появился специальный электронный конструктор, в котором эти самые ПУДы полагалось составлять. Все бурно пообсуждали в фейсбуке, как страшно жить и как хорошо было писать программы в вордовском файле, но нехотя перестроились. Поскольку я люблю всякие технические новинки, то не стал тянуть с этим делом год, а открыл конструктор всего лишь после третьего напоминания — он оказался довольно удобный, так что я увлекся и стал делать в нем более или менее настоящую программу: с реальными темами и с реальной литературой. Я понимал, что это может быть наказуемо, но не придал этому большого значения.

Через несколько недель мне стали приходить письма: «Почти всю бумажную литературу пришлось деактивировать, потому что ее в библиотеке слишком мало — по 1–2 штуки». Да-да, я не учел, что по стандарту в библиотеке университета должно быть по одному экземпляру каждой книги из списка литературы на четверых студентов. Допускаю, что составители стандарта не любят пиратство и не знают о существовании сканеров и ксероксов, но вообще-то это означает, что ни одно бумажное научное издание студентам рекомендовать нельзя: ни в какой университетской библиотеке мира не хранятся десятки копий ничего, кроме самых базовых учебников.

Это решение, к которому я как составитель программы должен был, конечно, прибегнуть сразу. В библиотеке ВШЭ в количестве 109 штук имеется учебник А. А. Реформатского «Введение в языковедение» — вот его-то и есть смысл включать в качестве литературы во все лингвистические курсы. В принципе это отличная книга — ну и что, что она 1967 года? Ну и что, что по содержанию моих предметов там ничего не написано? Зато 109 экземпляров. Конечно, если кто-нибудь захочет выяснить, хватит ли ее на студентов всех курсов, к которым она приписана, то и 109 экземпляров может оказаться недостаточно — но будем надеяться, что до таких вершин искусство проверки пока не поднялось.

Кто-то из читателей, прочитав мой текст, возмутится: так чего же автор хочет? Не писать программы, работать по наитию, погрузить университеты в пучину хаоса? Нет, не настолько. Когда я был студентом, я не заглядывал ни в одну программу, но, вообще, наверное, неплохо, чтобы они были — но только для студентов и коллег, а не для проверяющих. Уверен, что никакой студент не захочет узнать, какую профессиональную компетенцию ему разовьют на 13-й неделе семестра: а для того чтобы заглянуть и составить представление о содержании курса, гораздо полезнее была бы программа на страничку в свободной форме: вебинар «Стань звездой Stories» — отличный пример для подражания.

Тем более что узнать, что будет на 13-й неделе на 40-й минуте семинара на самом деле и невозможно: любой разумный преподаватель ориентируется на студентов, на их темп и на их запросы, а не на раз и навсегда написанную программу. На лучшем семинарском занятии моих студенческих лет, которое я до сих пор вспоминаю, мы на протяжении полутора часов во всех подробностях разбирали одно слово готского языка; сомневаюсь, что так было запланировано и что в программе в разделе «Информационные и образовательные технологии» можно было бы написать «Морфологический, словообразовательный и этимологический анализ слова laistidedun с применением доски и мела».

Все преподаватели знают, что писать программы — это мартышкин труд, вздыхают, криво улыбаются и пишут их, и пишут, и пишут. Специально обученные люди проверяют, чтобы в библиотеке было нужное количество литературы, а семинарские занятия развивали все нужные компетенции; некоторые из этих людей — уважаемые профессора, которым не повезло оказаться ответственными за эту деятельность и которые принесли бы гораздо больше пользы, занимаясь наукой. Можно ли остановить взбесившийся бюрократический каток? Не уверен. Но иногда даже в сумасшедшем доме полезно отвлечься от написания программ и крикнуть: «На волю! В пампасы!»

Александр Пиперски,
доцент Российского государственного гуманитарного университета,
старший преподаватель Высшей школы экономики

Связанные статьи

91 комментарий

Очень правильно написано. Все сущая правда. Много лет пишу программы. И могу сказать, что раньше до внедрения компетенций, это было намного проще и понятнее для всех. Хорошо, пусть компетенции будут во ФГОС и хватит. В программу можно только шифр. Молодец автор, что поднял тему убийства рабочего времени преподавателя вуза. Литература — это отдельный разговор! Не старше 5 лет основные учебники! А их никто так быстро не пишет! И достаточного количества нет. Взгляните на их цены! Это же разорение. И каждый год обновляете список литературы. И кто же у нас так активно пишет новые учебники по всем дисциплинам высшей школы? Преподаватели, загружены бесконечной методической работой, большой часовой нагрузкой. Они часто просто физически не могут этого сделать. Плюс занимайся наукой. А ещё напиши учебник, а то их же нет в природе. А что значит написать учебник? Это какие согласования! Пока согласуешь, все устареет.

Совершенно верно. Требования по литературе — полный бред. Хорошие учебники выходят раз в 10-15 лет и могут использоваться лет двадцать, а то и больше. Классические монографии и статьи часто есть смысл читать и через 50 лет после публикации. А если говорить про учебную литературу на русском языке, то по многим темам ничего не опубликовано со времен Советского Союза. Приходится в список литературы ставить книги, имеющие хотя бы косвенное отношение к теме, лишь бы свежего года издания.

По моему скромному нелингвистическому мнению «знать» и «владеть» отличаются

Поясните чем отличается «знание» закона Ома, от владения. Спасибо

Например, если студента спрашивают: напишите закон Ома, он пишет нужную формулу. Но если ему дают задачу, требующую применения закона Ома, то он не может ее решить.

И это не совсем точно. Специалист, получив задачу, должен уметь сам разобраться, какие законы и формулы нужны для решения.

Ну да. В данном случае это «научно» это назвалось бы, например, «владеть физико-математическим аппаратом (или инструментарием) теории электрических цепей». В отличие от «знать основные законы теории электрических цепей».

Хм, а может быть, это «навык решения задач с использованием закона Ома»?

Нет, навык — это когда в результате тренировки какие-то вещи доводятся до автоматизма, делаются быстро и правильно. Например, если человеку дать китайскую еду и китайские палочки для еды, он будет понимать, что еду надо есть этими палочками, но без опыта это вряд ли хорошо получится.

То есть навык от владения отличается, по-вашему, только степенью автоматизма? Например, рисование структуры базы данных в 3-ей нормальной форме — это навык или владение? Я, к примеру, это делаю автоматически, как и любой грамотный проектировщик. Но могу попытаться вспомнить и какие-то определения из учебников, которыми, наверное, когда-то владел. Мне кажется, то же самое относится и к закону Ома. Получается, что разница количественная, а не качественная.

Я не берусь сказать, как по соответствующей «науке», только свое сложившееся представление. Разница может быть количественной, но по фактору времени переходящая в качественную, например, успеет студент решить контрольную в отведенное время или успеет ли специалист выполнить проект в нужный срок. Так что это важно.

А решить он не может потому, что не знает математику. Если он знает, закон, а не его текстовую формулировку или формулу, то применить может. В поотивном случае не знает. Зачем искусственное деление?

Это не искусственное деление, а отражение того, как устроено у студентов в голове. Знания, умения и навыки существуют, требуют разных способов формирования и проверки. Никто не любит писать учебные программы, но совсем уж психологию отрицать нельзя.

Речь не об этом. Навык можно сформировать без умений и знаний? Или навык — 3, умение — 4, а навык — 5?

Боюсь, что не совсем понял вопрос. Но у большинства людей формируются умения и навыки пользования бытовой техникой (в том числе компьютером) без знаний того, как там все устроено и происходит. И у студентов бывает, что формируются навыки решения типовых задач (просто по образцу или аналогии), без понимания и знания теории. Или наоборот, человек блестяще отвечает теорию, но не может применить ее к решению задач.

”Кто в реальности стоит за всем этим?”
Паразитарно-бюрократический аппарат, нуждающийся в бумагах, оправдывающих его существование и прикрывающих нежные чиновные задницы.

Мало кому нравится бюрократия и бесконечное заполнение всяких планов-отчетов. Но надо бы понимать, что это попытка негодными (формальными) средствами решить конкретную реальную проблему. Которая состоит в том, что большинство ВУЗовских преподавателей не имеют понятия о том, кого, чему и для чего они обучают. Самое плохое в том, что они и знать этого не желают. У массы специалистов, работающих с выпускниками, волосы встают дыбом просто во всех местах. Потому что выпускники ничего нужного для реального дела не знают и не умеют. Зато перегружены никому не нужным хламом.

Ровно то же самое и с диссертациями. Есть реальная проблема низкого уровня работ. И есть порочный бюрократический метод ее «решения» путем усложнения процедур защиты.

И с качеством научных работ ровно та же история. Слишком много людей путают научную работу с глубокомысленным ковырянием в носу.

”это попытка негодными (формальными) средствами решить конкретную реальную проблему.”
Это больше похоже на попытку не решить, а имитировать процесс решения.

Источник

РПД+ФОС для обучающихся по БЖД (вуз)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия физической культуры и спорта

Директор Академии ФКиС

_______________ /__Степанова Т.А.__/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Безопасность жизнедеятельности и физическая культура

Уровень образования: бакалавриат

Форма обучения: заочная

Программа составлена на основании ФГОС ВПО от 22.12.2009 года № 788, переработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Образовательного стандарта высшего образования Южного федерального университета по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», утвержденного приказом Южного федерального университета от «26» июня 2017 г. № 181-ОД

______________________ Пономарева Ирина Александровна

Программа одобрена на заседании кафедры ТОФВ

«29» августа 2017 г., протокол № 1

______________________ Бондин Виктор Иванович

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины

— овладение обучающимися знаниями в области организационно-методических основ обеспечения биологической безопасности, а также овладение обучающимися первичными умениями и навыками решения практических задач по распознаванию опасностей и угроз в данной области и действий в условиях реализованных чрезвычайных ситуаций различного характера.

— формирование у обучающихся представлений о внешних и внутренних угрозах биологической безопасности Российской Федерации;

— выработка у обучающихся умений и навыков действия при нарушении биологической безопасности;

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Дисциплина «Биологическая безопасность» относится к дисциплинам по выбору вариативной части блока Б.1.

Для освоения дисциплины «Биологическая безопасность» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Профессиональная компетентность учителя безопасности жизнедеятельности», «Комплексная безопасность детей и обеспечение безопасности образовательного учреждения», «Противодействие терроризму, криминальные опасности и защита от них».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ОС ЮФУ по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,

соотнесенных c планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Шифр и формулировка компетенций

(результаты освоения ОП)

Элементы компетенций, формируемые дисциплиной

Профессиональные компетенции (ОПК)

ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов

— поражающие факторы стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, современных средств поражения, вредных и опасных производственных факторов и их воздействие на человека;

— особенности опасностей для детей различных возрастных групп; алгоритм безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

— пропагандировать безопасный стиль поведения;

— создавать условия для комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

— прогнозировать воздействие негативных поражающих факторов и оценивать последствия их воздействия;

— проведения занятий по подготовке учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера и по организации защиты от последствий ЧС;

— оказания первой помощи обучающимся

Специальные профессиональные компетенции (СПК)

СПК-5 владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для формирования у обучающихся культуры личности «безопасного типа»

— основы безопасного поведения при возникновении ЧС;

— методы прогнозирования и оценки ЧС;

— сигналы оповещения гражданской обороны и порядок действий населения по этим сигналам;

— порядок и содержание работ руководителей учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также их подразделений по управлению действиями персонала и учащихся образовательного учреждения в ЧС

— формировать культуру безопасного поведения у обучающихся;

— разрабатывать мероприятия по повышению безопасности деятельности образовательного учреждения;

— планировать мероприятия по защите персонала и учащихся в ЧС и при необходимости принимать участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

создания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при нарушении биологической безопасности

— владения психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими методами принятия решения в нестандартной ситуации

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов Форма отчетности: зачёт

4.1 Содержание дисциплины, структурированное по темам, c указанием видов учебных занятий и отведенного на них количества академических часов

Форма промежуточной аттестации (по курсам)

Контактная работа преподавателя с обучающ

Анализ научных статей и сообщение на заданную тему

Решение разноуровневых заданий и задач

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Название раздела, темы

Самостоятельная работа обучающихся

УМО самостоятельной работы

Вид самостоятельной работы

Затраты времени (час.)

Анализ научной и методической литературы на заданную тему

срок изучения раздела дисциплины

Анализ научных статей и сообщение на заданную тему

Анализ научной и методической литературы на заданную тему

срок изучения раздела дисциплины

Решение разноуровневых заданий и задачий

Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)

Содержание учебного материала

Раздел 2. Инфекционная безопасность

4.4 Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Направления основной стратегии борьбы с биотерроризмом.

Профилактические меры среди различных групп населения до свершения биотеррористического акта.

Современные биологические способы поражения людей, животных, растений.

Микробиология бактерий, вирусов, риккетсий, прионов.

Меры дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

Признаки и симптомы особо опасных заболеваний людей.

Мероприятия поддержания биологической безопасности на сельскохозяйственных объектах.

Биологическая безопасность пищи. ГМО.

Лекция-визуализация представляет собой визуальное средство освоения обучающимися содержания дисциплины с использованием ИКТ или аудиовидеотехники, что усиливает эффект освоения знаний и их применение в практических видах деятельности студентов за счёт одновременного включения слухо-моторных, визуально-образных анализаторов и активизации интеллектуально-эмоциональной сферы. Интерактивность обеспечивается процессом последующего обсуждения ключевых вопросов, рассматриваемых в лекции. Лекция-визуализация может применяться при изучении всех тем дисциплины.

На проблемно-поисковой лекции новое знание новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путём организации поиска способов её решения (анализ, систематизация, классификация, суждение), суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения, обсуждения роли и позиции будущего учителя в проблемной ситуации и принятия коллегиального решения. Проблемно-поисковая лекция формирует у обучающихся навыки исследовательской деятельности, умение работать в команде, сотрудничать и вступать в диалог.

Новизна форм проведения практических занятий заключается в применении интерактивного обучения, направленного на формирование профессионально важных способностей, умений, навыков будущего педагога: коммуникативных навыков, навыков анализа и рефлексивных проявлений, способности работать в команде, взаимодействовать и организовывать сотрудничество участников образовательного процесса, поддерживать активность, инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности, умения самостоятельно находить информацию и определять её достоверность, реализовывать конкретные прогнозируемые задачи. Использование интерактивных форм обучения позволяют обеспечить условия для выбора студентом индивидуального образовательного маршрута в освоении дисциплины и рефлексию образовательного результата.

Диспут (дискуссия) как форма организации практического занятия направлен на целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между участниками. Данная форма направлена на формирование универсальных и интеллектуальных умений будущего специалиста: обсуждать и анализировать проблему, определять её нерешённые вопросы, формировать доказательность, аргументированность собственных суждений, рефлексию. Логика построения практического занятия в виде диспута (дискуссии) представлена следующими составляющими: обозначение темы для обсуждения, определение проблемных и спорных точек зрения, высказывания предложений и точек зрения на решение проблемы, систематизация полученных знаний, формулировка и применений полученных знаний в практической деятельности. Метод обладает тем преимуществом, что, требуя от обучающихся принятия самостоятельного решения проблемы, самостоятельных выводов, побуждает определять свое личностное отношение к проблеме, выражать свои взгляды при решении проблемы, т.е. помогает превращать знания, усваиваемые на занятиях, в собственные взгляды, выводы, убеждения.

86 % интерактивных занятий от объема аудиторных.

VI. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И

Приложение к рабочей программе.

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература

7.2. Дополнительная литература:

сайт ГУ МЧС по Ростовской области, http://www.61.mchs.gov.ru/kbzhd/.

www. college. ru – открытый колледж

www. ed. gov. ru – сайт Федерального агентства по образованию МОиН РФ

http :// dic. academic. ru – словари и энциклопедии он-лайн

VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Учебно-лабораторное оборудование:

Реанимационный манекен «ЭЛТЭК»

Многофункциональный секундомер Timer Marathon T 5491 KR 7

Тонометры Omron M 2 Classic

Спирометры сухие портативные ССП

Динамометры кистевые ДК-50, ДК-100

Комплект-лаборатория для обследования хим. загрязненности объектов окружающей среды «Пчелка-Р»

Портативный газоанализатор ПГА-200 (с комплектом датчиков)

8.2. Программные средства:

лицензионное программное обеспечение Microsoft Word

8.3. Технические и электронные средства:

комплект презентационных материалов по курсу;

фрагменты обучающих и тематических видео-фильмов и роликов (система он-лайн, офф-лайн) по темам модулей.

IX Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов:

Ознакомьтесь внимательно с заданием и уточните неясные вопросы.

Составьте план выполнения деятельности по реализации целей заданий.

Сверьте исходные данные и намеченный вами план достижения образовательных результатов.

В процессе выполнения задания регулярно сравнивайте выполняемые действия с поставленной целью.

При затруднениях обратитесь за помощью к тьютору, преподавателю.

Составьте собственный образовательный маршрут в достижении целей.

Методические рекомендации к рефлексии результатов собственной деятельности:

Систематически рефлексируйте результаты выполненных заданий.

Соотносите реальный результат выполненных заданий с целями тестирования.

Отметьте приобретенные профессиональные умения и личностные качества, позволившие вам достичь успешных результатов.

Определите «точки роста», которые необходимо достигать в процессе обучения.

X .УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

3 зач.ед.; ак.ч всего 108, в т.ч.: 4 лек., 8 практич., 92 СРС

Преподаватель Пономарева Ирина Александровна

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование. Безопасность жизнедеятельности и физическая культура

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *