Что такое рпс в биологии
Что такое рпс в биологии
ревматические пороки сердца
радиотелевизионная передающая станция
Российский птицеводческий союз
разрушающие программные средства;
разрушающая программная система
реле поляризованное следящее
ремонтная противогазная сумка
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Российский прогрессивный союз
релейный переключатель сигнальный
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
райпотребсоюз;
районный потребительский союз
рефрактометр прецизионный для сахара
реле промежуточное сигнальное
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Российский промышленный союз
Реформистский политический союз
резерв главного командования
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
развитие познавательных способностей
развитие производственных систем
Российский профсоюз студентов
организация, РФ, студ.
рабочий план счетов
расчётный план счетов
радиолокатор предупреждения столкновения;
радиолокатор предупреждения о столкновении
режим переговорных сделок
рефрижераторный подвижной состав
расчётный показатель стоимости
расчётный показатель средней рыночной стоимости
российская платёжная система
Полезное
Смотреть что такое «РПС» в других словарях:
РПС — черная касса + операции по ней (от англ related party cash) … Словарь бизнес-сленга
РПС — радиопеленгаторная станция радиопеленгатор стационарный районный потребительский союз релейный переключатель сигнальный реле поляризованное следящее реле промежуточное сигнальное ремонтная противогазная сумка Реформистский политический союз… … Словарь сокращений русского языка
доплеровская навигационная РПС — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN doppler navigation radar … Справочник технического переводчика
Ременно-Плечевая Система — РПС ALICE образца 1973 г. солдата армии США Ременно Плечевая Система (РПС) элемент экипировки военнослужащего. Распространенная разгрузочная система первой половины XX века. Появилась в европейских армиях в годы Первой мировой войны.… … Википедия
Ременно-плечевая система — РПС ALICE образца 1973 г. солдата армии США Ременно плечевая система (РПС) элемент снаряжения (экипировки) военнослужащего в вооружённых силах различных государств. Распространённая разгрузочная система … Википедия
РТПС — РПС РТПС радиотелевизионная передающая станция связь РТПС радиотехнический пост связи связь, техн … Словарь сокращений и аббревиатур
Русское политическое совещание в Париже — (Политическое Совещание) (далее РПС) русская политическая структура, созданная в Париже в конце 1918 года как объединённое представительство зарубежных структур бывшей Российской империи, не признающих Советскую власть, для международного… … Википедия
ТРОМБ — ТРОМБ, ОЗ (от греч. thromboo свертываю). Тромбоз процесс прижизненного образования из крови плотных масс, могущих в большей или меньшей степени закрывать просвет сосудов. Тромб масса кровяных сгустков (плотная масса, «пробка»),… … Большая медицинская энциклопедия
Разгрузочный жилет — … Википедия
Ильясов, Гильмулла Фазылович — Депутат Палаты Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан. Родился 18 августа 1943 г. в д. Старое Бурунгутово, Караидельский район, Башкортостан. Окончил Московский институт советской торговли, экономист. В 1963 1970 гг.… … Большая биографическая энциклопедия
Что такое рпс в биологии
Смотреть что такое «РПС» в других словарях:
РПС — ревматические пороки сердца мед. РПС РТПС радиотелевизионная передающая станция связь Росптицесоюз РПС Российский птицеводческий союз с 2001 … Словарь сокращений и аббревиатур
РПС — черная касса + операции по ней (от англ related party cash) … Словарь бизнес-сленга
доплеровская навигационная РПС — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN doppler navigation radar … Справочник технического переводчика
Ременно-Плечевая Система — РПС ALICE образца 1973 г. солдата армии США Ременно Плечевая Система (РПС) элемент экипировки военнослужащего. Распространенная разгрузочная система первой половины XX века. Появилась в европейских армиях в годы Первой мировой войны.… … Википедия
Ременно-плечевая система — РПС ALICE образца 1973 г. солдата армии США Ременно плечевая система (РПС) элемент снаряжения (экипировки) военнослужащего в вооружённых силах различных государств. Распространённая разгрузочная система … Википедия
РТПС — РПС РТПС радиотелевизионная передающая станция связь РТПС радиотехнический пост связи связь, техн … Словарь сокращений и аббревиатур
Русское политическое совещание в Париже — (Политическое Совещание) (далее РПС) русская политическая структура, созданная в Париже в конце 1918 года как объединённое представительство зарубежных структур бывшей Российской империи, не признающих Советскую власть, для международного… … Википедия
ТРОМБ — ТРОМБ, ОЗ (от греч. thromboo свертываю). Тромбоз процесс прижизненного образования из крови плотных масс, могущих в большей или меньшей степени закрывать просвет сосудов. Тромб масса кровяных сгустков (плотная масса, «пробка»),… … Большая медицинская энциклопедия
Разгрузочный жилет — … Википедия
Ильясов, Гильмулла Фазылович — Депутат Палаты Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан. Родился 18 августа 1943 г. в д. Старое Бурунгутово, Караидельский район, Башкортостан. Окончил Московский институт советской торговли, экономист. В 1963 1970 гг.… … Большая биографическая энциклопедия
Развитие познавательных способностей (РПС)
Дополнительная образовательная программа «Развитие познавательных способностей» адресована обучающимся 1 классов. Ведение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Педагоги
Волкова Снежана Дмитриевна
Программа «Развитие познавательных способностей» (1 класс) реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим высшее педагогическое образование, опыт работы с детьми более 5 лет.
Карчагина Марина Николаевна
Программа «Развитие познавательных способностей» (4 класс) реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим высшее педагогическое образование и переподготовку с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», опыт работы с детьми более 30 лет.
Содержание программы
1 класс
В основе построения программы лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки.
Тема 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (1 час)
Практика (1 ч.) – выполнение методик Холодовой О. и Криволаповой Н.А. на выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Тема 2. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. (5 часов)
Теория (1 ч.) – Понятие «внимание». Зачем нужно внимание.
Практика (4 ч.) – Выполнение заданий, способствующих развитию концентрации внимания, тренировке внимания, развитию мышления.
Тема 3. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. (5 часов)
Теория (1 ч.) – Понятия «память», «слуховая память». Зачем нужна память. Почему ее стоит развивать.
Практика (4 ч.) – Выполнение упражнений, способствующих развитию слуховой памяти, развитию мышления.
Тема 4. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. (5 часов)
Теория (1 ч.) – Понятие «зрительная память». Почему ее стоит развивать.
Практика (4 ч.) – Выполнение упражнений, способствующих развитию зрительной памяти, развитию мышления.
Тема 5. Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. (5 часов)
Тема 6. Совершенствование воображения. (5 ч.)
Теория (1ч.) – Понятие «воображение». Зачем человеку воображение.
Практика (4 ч.) – Выполнение упражнений, способствующих развитию воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
Тема 7. Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. (5 часов)
Теория (1ч.) – Что такое «логика»? Почему важно обладать логическим мышлением. Способы решения логических задач.
Практика (4ч.) – выполнение заданий логической направленности. Решение логических задач.
Тема 8. Тренировка внимания. Развитие мышления. (1 час.)
Практика (1 ч.) – выполнение заданий повышенного уровня сложности на развитие внимания. Играем в игры на развитие мышления.
Тема 9.Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
Практика (1 ч.) – ПАТ. Выполнение итогового тестирования, направленного на выявление уровня развития познавательных способностей.
4 класс
В основе построения программы лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Цели программы
Развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.
Курс РПС как средство развития познавательных способностей младших школьников.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Внеурочная деятельность в системе воспитательной работы школы в условиях реализации ФГОС.
Курс РПС как средство развития познавательных способностей младших школьников.
«Делайте себя сами сегодня и каждый день!»
Уместно вспомнить слова Ш. А. Амонашвили : «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами» 2
В научной литературе описаны условия, способствующие развитию познавательных способностей. Первое условие состоит в том, чтобы осуществить максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся.
Главной почвой для развития познавательных сил и возможностей учащихся, являются:
ситуации решения познавательных задач,
ситуации активного поиска, догадок, размышления,
ситуации мыслительного напряжения,
ситуации противоречивости суждений, столкновений различных позиций, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определённую точку зрения.
Второе условие предполагает обеспечение формирования познавательной активности и личности в целом. Оно состоит в том, чтобы вести учебный процесс на оптимальном уровне развития учащихся.
Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении. Специальный курс «РПС» представляет систематический курс интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Одним из основных мотивов использования этого курса в практике является повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей,
Содержание курса: интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира.
Основная цель курса: создание условий для развития познавательных способностей.
Задачи курса : развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, мышления, воображения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Каковы же особенности занятий по РПС и в чем их отличия от школьных уроков?
1.Прежде всего, занятия по РПС отличаются тем, что ребенку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно именно для младшего школьника. То есть принципиальной задачей предлагаемого курса выступает именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
2. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому появляются хорошие условия для формирования у детей самостоятельности в действиях, способности управлять собой в сложных ситуациях.
3.Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим . Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
4.Занятия по РПС могут быть эффективными только при условии их систематического проведения как минимум один раз в неделю. Поэтому материал в рабочих тетрадях скомпонован из расчета: занятие – урок.
7.Ученик на этих занятиях как бы избавляется от «отметочной» психологии, у него формируется отношение к этим занятиям как к средству развития своей личности. Не «Какую отметку я получил на занятии?», а «Чему и как я научился сегодня на занятии?»
«Шапка для размышлений»
Упражнение стимулирует мыслительные процессы, повышают устойчивость внимания.
Любое занятие начинается с интеллектуальной разминки, в которую включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора, и потому помогающие подготовить ребенка к активной познавательной деятельности. Например: «А что это у человека?
Остановимся подробнее на заданиях, включенных в рабочие тетради. В процессе выполнения каждого из них идет развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
задания на развитие внимания;
задания на развитие памяти;
задания на развитие воображения;
задания на развитие быстроты реакции;
задания на развитие логического мышления;
К заданиям на развитие внимания относится ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания, его объёма и устойчивости, переключения и распределения. Это такие как:
Кого ты видишь на рисунке?
Найди в таблице такие же рисунки, как в квадратах справа.
Задания, направленные на развитие слуховой и зрительной памяти
Например, игры «Запоминаем картинки»,
«Внимательно прослушайте ряды слов. Запомните в порядке следования первые буквы каждого слова. Получите имя.
Задания на развитие быстроты реакции
Курс развития воображения построен в основном на материале, включающем задания геометрического характера: дорисовывание несложных композиций из геометрических тел и фигур, выбор пары идентичных и т.д. Примером могут служить задания
Дорисуй эти фигуры до какого-либо целого изображения
Отгадай, какие слова спрятались на картинке» (изограф).
Задания по перекладыванию спичек.
С целью развития мышления используются упражнения, которые позволяют учащимся на доступном им уровне строить правильные суждения, проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.
Логически-поисковые задания способствуют гибкости мышления, заставляют находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций.
«Как с помощью девятилитрового ведра и пятилитрового бидона набрать из речки 3 л воды?»,
Примеры нестандартных задач:
«При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора?».
Динамика развития познавательных способностей оценивается с помощью таблицы, данные в которую заносятся после выполнения детьми заданий на занятиях № 1 и № 36. Проводимая диагностика уровня познавательных способностей учащихся даёт возможность учителю увидеть уровень развития как каждого ребёнка, так и класса в целом.
К 4 классу уровень развития познавательных способностей заметно растёт.
Показателем эффективности занятий являются следующие показатели: высокие результаты конкурса эрудитов, Всероссийских конкурсов, предметных олимпиад.
Отмечается и повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам. А главное эти занятия по душе детям. На вопрос тестирования: «Какое занятие в школе вам особенно интересно?», 85% школьников 1-4 классов отметили РПС. Таким образом, можно сделать вывод, занятия по РПС становятся одним из способов формирования положительного отношения к учению, учащиеся в результате этих занятий достигают значительных успехов в своем развитии.
Рефлекс панического страха и рефлекс Моро
Два рефлекса, о которых мы сегодня поговорим, связаны друг с другом. Рефлекс парализующего (или панического, зависит от перевода) страха – РПС – возникает у плода еще в утробе матери в 1 триместре беременности. Он необходим для матери и плода в случае опасности: когда возникает стрессовая ситуация, ребенок в буквальном смысле «замирает», плацента ограничивает приток крови с гормонами стресса от матери, а у матери высвобождается ресурс для борьбы с внешним врагом и выживания (пресловутая реакция борьбы или бегства). В норме этот рефлекс интегрируется в известный многим рефлекс Моро, который активен у младенцев с рождения и до 4 месяцев. Рефлекс Моро также связан с реакцией на опасность, но уже родившегося ребенка. Ребенок реагирует на слуховую, зрительную и вестибулярную информацию (разводит руки в стороны, разжимает кулачки и потом сводит их назад, совершая обхватывающее движение). Однако в ряде случаев РПС и рефлекс Моро не гаснут, а продолжают быть активными. Факторы риска могут быть связаны с беременностью и родами (стрессы во время беременности, угроза выкидыша, преждевременные роды, кесарево сечение, родовспомогательные процедуры, асфиксия, гипоксия итд). Эти два рефлекса часто остаются активными в паре, т.к. биологически связаны. На практике бывает видно по профилю ребенка, что преобладает – р. Моро или РПС (будут разные «портреты» детей).
Последствия нарушения интеграции РПС и р. Моро:
Как мы видим, последствия касаются различных сфер развития. И в этот «портрет» вписываются дети с РАС и дети с так называемой эмоционально-волевой незрелостью, тревожные дети.
Активные РПС и р. Моро затрудняют по «принципу падающего домино» интеграцию и других рефлексов, а также всю психолого-педагогическую коррекцию в целом. Это именно те дети, с которыми трудно наладить контакт, сформировать доверительный базис для занятий, дети, выбегающие из кабинета и устраивающие истерики. Поэтому с этими двумя рефлексами в первую очередь проводится работа по интеграции, а в дальнейшем уже проводятся последующие комплексы упражнений для других рефлексов.
Для интеграции РПС и рефлекса Моро необходимо ежедневно выполнять комплекс специальных упражнений, которые активируют рефлекс, а затем гасят его. Эти упражнения я показываю на приеме и прошу родителей выполнять их каждый день. После 1 недели упражнений с сыном я уже вижу замечательный эффект. Егор стал лучше владеть своими эмоциями, увереннее общаться. Стало гораздо меньше истерик, улучшилась устойчивость к фрустрирующим факторам (в сторис я рассказывала, как мы ходили в пятницу к стоматологу). С ним намного легче стало договариваться.
Для записи на консультацию специалиста позвоните по телефону (812) 642-47-02 или заполните форму заявки на сайте.