Что такое рпз в школе
Что такое рпз в школе
Раменский приборостроительный завод
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Российская партия зелёных
Рыбинский пивзавод;
Рыбинский пивоваренный завод
организация, Ярославская обл.
Раздолинский периклазовый завод
Красноярский край, организация
Полезное
Смотреть что такое «РПЗ» в других словарях:
РПЗ — Раменский приборостроительный завод Российская партия Зелёных … Словарь сокращений русского языка
Пояс Ван Аллена — Радиационный пояс область магнитосфер планет, в которой накапливаются и удерживаются проникшие в магнитосферу высокоэнергичные заряженные частицы (в основном протоны и электроны). Содержание 1 Радиационный пояс Земли 2 Радиационные пояса планет … Википедия
Радиационные пояса — Радиационный пояс область магнитосфер планет, в которой накапливаются и удерживаются проникшие в магнитосферу высокоэнергичные заряженные частицы (в основном протоны и электроны). Содержание 1 Радиационный пояс Земли 2 Радиационные пояса планет … Википедия
Радиационные пояса Земли — Радиационный пояс область магнитосфер планет, в которой накапливаются и удерживаются проникшие в магнитосферу высокоэнергичные заряженные частицы (в основном протоны и электроны). Содержание 1 Радиационный пояс Земли 2 Радиационные пояса планет … Википедия
Радиационный пояс Земли — Радиационный пояс область магнитосфер планет, в которой накапливаются и удерживаются проникшие в магнитосферу высокоэнергичные заряженные частицы (в основном протоны и электроны). Содержание 1 Радиационный пояс Земли 2 Радиационные пояса планет … Википедия
Шубин, Александр Владленович — Александр Владленович Шубин Дата рождения: 18 июля 1965(1965 07 18) (47 лет) Страна … Википедия
Космические лучи — Дифференциальный энергетический спектр космических лучей носит степенной характер (в дважды логарифмическом масштабе наклонная пря … Википедия
Социал-демократическая партия России (старая) — У этого термина существуют и другие значения, см. Социал демократическая партия России. Социал демократическая партия Российской Федерации (СДПР) Лидер: 1990 92: П.Ку … Википедия
Социал-демократическая партия России (1990) — У этого термина существуют и другие значения, см. Социал демократическая партия России. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть п … Википедия
Решение проектных задач в начальной школе
Михайлова Ирина Борисовна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска
Решение проектных задач в начальной школе
При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков. Для решения этой проблемы как нельзя лучше подходит актуальный в образовательном процессе метод проектов. Но полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности для младших школьников стали проектные задачи, применение которых становится возможным, начиная с 1 класса. Поэтому тема моего инновационного проекта «Решение проектных задач в начальной школе». Но в чем же сущность данной инновации? Научить детей в условиях системно-деятельностного подхода переносить полученные знания на нестандартные жизненные ситуации, где итогом будет реальный детский продукт.
Если создать условия для рационального использования РПЗ в образовательном процессе, то это приведёт к существенным достижениям в личностном развитии обучающегося. Предполагаемым результатом должно стать становление личностных характеристик выпускника (нематериальный продукт, качественные изменения ребенка и группы). Иными словами, «Портрет обучающегося со сформированными личностными УУД».
Чем же отличается проект от проектной задачи? Проектная задача – задача, где предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий, что стимулирует систему детских действий. Но этого мало. Чтобы разобраться подробнов данной проблеме возникла необходимость провести обзор методической литературы по вопросам РПЗ. Разработать часть проектных задач и апробировать их.
Проектная задача как оценочная процедура достаточно эффективна, поскольку она позволяет не только увидеть сформированность метапредметных и личностных результатов школьников, выявить «сильные» и «слабые» стороны образовательного процесса.
При работе с данной технологией для себя выделила сильные стороны. Работа с текстом дает возможность правильно понимать поставленную задачу. Дети стали меньше задавать вопросов, так как всю информацию черпают из заданий. Планируют свою работу, пытаются распределить между собой роли. Мне, как учителю-наставнику, представилась возможность работать со ВСЕМ классом одновременно!
Конечно, есть и слабые стороны. На начальном этапе у детей были затруднения в выделении существенной информации в тексте. Неумение самостоятельно работать по инструкции. Низкий навык групповой работы. Низкая скорость работы. Слабые стороны выявились при подготовке к занятию. Уходит много времени на поиск и разработку проектной задачи. Мало практического материала. На занятии трудно удержать внимание детей и регулировать дисциплину, так как проектная задача носит групповой характер. Работа над задачей, порой, выходит за рамки 40-минутного урока.
Какие могут возникнуть риски?
Неумелое использование технологии не приведет к результату, если задания нелогично встроены в систему учебных занятий. Если предлагать детям однотипные задания, может пропасть интерес к занятиям. Приступая к работе, ребенок должен владеть необходимым набором знаний. В противном случае ему не хватит знаний и умений выполнить поставленную задачу.
Какие основные пути и средства повышения эффективности РПЗ? Должен быть разработан методический комплекс, который включает развернутые методические разработки занятий, согласующиеся с темами по основным предметам (математика, русский язык, литература, окружающий мир, технология). На каждом занятии должны быть раздаточные материалы, презентационное сопровождение. Листы рассадки учащихся в классе и оценочные листы по работе в группе. Детей рассаживала в группе по желанию, по индивидуальным особенностям, по степени активности. Каждый раз результаты были разные.
И главное, систематичность проведения данных занятий. Начинать всегда трудно, но я вижу результаты своего труда, и это дает силу для дальнейшего творчества!
Учебно-тематический план по курсу «Развитие познавательных способностей на уроках математики»
Пояснительная записка
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе. Курс «Развитие познавательных способностей на математике» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 8 до 10 лет. Курс, включает 102 занятия: 1 занятие в неделю, 34 занятия за учебный год со второго по четвёртый класс. Условное название курса «РПС» (развитие познавательных способностей).
Курс «РПС» входит в число дисциплин вариативной части учебного плана общеобразовательного учреждения.
Характерной особенностью занятий является занимательность изложения материала либо по содержанию, либо по форме, более свободное выражение чувств детьми. Эти занятия строятся на интересе детей и не носят принудительный характер.
Цель программы данного курса – создание действенных условий для развития познавательных способностей и организации познавательной деятельности учащихся 2-4 классов, их интеллекта и творческого начала, расширения их математического кругозора.
Задачи:
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Систематический курс, построенный на таком разнообразном не учебном материале, создаёт благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.
Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что у кого-то возникает интерес к учёбе, а у кого-то закрепляется.
В данный курс, включены специально подобранные логически-поисковые задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами.
В процессе выполнения каждого из них происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько направлений:
Задания на развитие внимания. К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствуют формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трёхходовые задачи.
Задания, развивающие память. В курс включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения. Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление. Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью подобраны упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие обще учебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект. Развитие речи. Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект. Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Основные принципы распределения материала:
Ожидаемые результаты. Результатом работы по данному курсу можно считать повышение познавательной активности учащихся, повышение работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (102 ч.)
2 класс (34 ч.)
Предлагаемые во 2 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности. В силу возрастных особенностей детям предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий. На первых порах работы с заданиями можно допускать угадывание ответа, решения, но тут же постараться подвести учащихся к обоснованию ответа. При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование выбранного решения. Как правило, это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая точное и лаконичное разъяснение. Очень важно, чтобы пояснения, даваемые учителем, постепенно совращались с одновременным повышением доли участия детей в поиске решения предложенной задачи.
На последующих этапах предусматривается полный переход на самостоятельное выполнение учащимися заданий, предполагающее возможность советоваться с учителем, соседом по парте, поиск совместного решения парами или группами. Ведущая задача учителя — поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения. В то же время не следует предъявлять жёстких требований к тому чтобы задача была обязательно решена каждым учеником. Важно следить, чтобы по мере продвижения к этой деятельности все большее число учащихся класса вовлекалось в неё.
Проверка самостоятельной деятельности учащихся предусматривает обязательное обсуждение всех предлагаемых учащимися способов решения, уточнение способов решения и рассуждений, показ ошибок в рассуждениях, акцентирование внимания детей на наиболее рациональные, оригинальные и красивые способы решения. Проверка особенно важна для детей с низким уровнем развития (они в силу своих физиологических особенностей усваивают все новое с большим трудом и длительное время не могут выполнять задания самостоятельно).
3 класс (34 ч.)
Методы и приёмы организации учебной деятельности третьеклассников в большей степени, чем второклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Большое внимание, как и во втором классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.
Материал, включённый в раздел «Задания на развитие внимания», имеет, как и во 2 классе, своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объёма произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.
В раздел «Развитие воображения» включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на вычерчивание фигур без отрыва карандаша, на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.
В 3 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности.
Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.
Также в третьем классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.
Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.
4 класс (34 ч.)
Курс РПС в 4 классе продолжает развивать и тренировать основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей. Но так как учащиеся занимаются по этому курсу третий год, все больше внимания теперь уделяется логически-поисковым, частично-поисковым задачам. Большое внимание уделяется решению нестандартных задач.
Решение проектных задач в начальной школе
Михайлова Ирина Борисовна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска
Решение проектных задач в начальной школе
При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков. Для решения этой проблемы как нельзя лучше подходит актуальный в образовательном процессе метод проектов. Но полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно. Прообразом проектной деятельности для младших школьников стали проектные задачи, применение которых становится возможным, начиная с 1 класса. Поэтому тема моего инновационного проекта «Решение проектных задач в начальной школе». Но в чем же сущность данной инновации? Научить детей в условиях системно-деятельностного подхода переносить полученные знания на нестандартные жизненные ситуации, где итогом будет реальный детский продукт.
Если создать условия для рационального использования РПЗ в образовательном процессе, то это приведёт к существенным достижениям в личностном развитии обучающегося. Предполагаемым результатом должно стать становление личностных характеристик выпускника (нематериальный продукт, качественные изменения ребенка и группы). Иными словами, «Портрет обучающегося со сформированными личностными УУД».
Чем же отличается проект от проектной задачи? Проектная задача – задача, где предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий, что стимулирует систему детских действий. Но этого мало. Чтобы разобраться подробнов данной проблеме возникла необходимость провести обзор методической литературы по вопросам РПЗ. Разработать часть проектных задач и апробировать их.
Проектная задача как оценочная процедура достаточно эффективна, поскольку она позволяет не только увидеть сформированность метапредметных и личностных результатов школьников, выявить «сильные» и «слабые» стороны образовательного процесса.
При работе с данной технологией для себя выделила сильные стороны. Работа с текстом дает возможность правильно понимать поставленную задачу. Дети стали меньше задавать вопросов, так как всю информацию черпают из заданий. Планируют свою работу, пытаются распределить между собой роли. Мне, как учителю-наставнику, представилась возможность работать со ВСЕМ классом одновременно!
Конечно, есть и слабые стороны. На начальном этапе у детей были затруднения в выделении существенной информации в тексте. Неумение самостоятельно работать по инструкции. Низкий навык групповой работы. Низкая скорость работы. Слабые стороны выявились при подготовке к занятию. Уходит много времени на поиск и разработку проектной задачи. Мало практического материала. На занятии трудно удержать внимание детей и регулировать дисциплину, так как проектная задача носит групповой характер. Работа над задачей, порой, выходит за рамки 40-минутного урока.
Какие могут возникнуть риски?
Неумелое использование технологии не приведет к результату, если задания нелогично встроены в систему учебных занятий. Если предлагать детям однотипные задания, может пропасть интерес к занятиям. Приступая к работе, ребенок должен владеть необходимым набором знаний. В противном случае ему не хватит знаний и умений выполнить поставленную задачу.
Какие основные пути и средства повышения эффективности РПЗ? Должен быть разработан методический комплекс, который включает развернутые методические разработки занятий, согласующиеся с темами по основным предметам (математика, русский язык, литература, окружающий мир, технология). На каждом занятии должны быть раздаточные материалы, презентационное сопровождение. Листы рассадки учащихся в классе и оценочные листы по работе в группе. Детей рассаживала в группе по желанию, по индивидуальным особенностям, по степени активности. Каждый раз результаты были разные.
И главное, систематичность проведения данных занятий. Начинать всегда трудно, но я вижу результаты своего труда, и это дает силу для дальнейшего творчества!
Что такое расчетно-пояснительная записка (РПЗ). Понятие и правила оформления
При выполнении любого студенческого проекта важно не просто грамотно и качественно подобрать и систематизировать материал, но и приложить к нему дополнительные (сопроводительные) документы. К их числу относят расчетно-пояснительную записку (РПЗ).
При выполнении любого студенческого проекта важно не просто грамотно и качественно подобрать и систематизировать материал, но и приложить к нему дополнительные (сопроводительные) документы. К их числу относят расчетно-пояснительную записку (РПЗ).
Что это такое?
Расчетно-пояснительная записка представляет собой официальный документ, в котором отображается суть проведенного исследования. Данный документ обязателен для получения допуска к защите студенческого проекта.
В РПЗ должны отражаться следующие моменты:
В большинстве случаев расчетно-пояснительная записка представляет собой последовательные и взаимосвязанные выдержки из дипломной или курсовой (или иной) работы. Средний объем данного документа достигает 50-100 страниц (в зависимости от вида и объема изначального проекта, к которому он прилагается).
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
В некоторых случаях допустимо прилагать к аттестационной работе простую пояснительную записку, в которой кратко очерчиваются основные моменты исследования с акцентом на практическую часть. В этом случае объем файла едва достигает 10-20 страниц.
Пояснительная записка и РПЗ обязательны для студентов экономических, технических и иных прикладных специальностей.
Как оформлять РПЗ?
Существуют определенные правила по формированию и оформлению расчетно-пояснительной записки. К числу общих требований относят:
В основной части РПЗ важно кратко описать теоретические аспекты по теме, отметить ключевые теории и труды, положения, которые легли в основу работы. Особый акцент необходимо сделать на определении проблемы: какие показатели и данные свидетельствуют о ее наличии, а также эффективности предлагаемых решений. Важно привести ключевые расчеты и графики, которые подчеркнут правоту автора.
Полноценный документ должен быть подшит или сложен в отдельную папку с файлами.
Оформляем титульный лист РПЗ
На первой странице документа должны быть отражены основные сведения об образовательном заведении, направлении обучения, теме исследования, авторе и его научном руководителе, дате и месте защиты.
Титульный лист РПЗ
Оформление реферата
Реферат представляет собой краткий обзор о проделанной работе. Здесь важно отметить миссию автора, цель проекта, краткое описание структурных элементов (количество глав, графических и табличных данных, ключевые слова), методологическая база. Реферат – это своего рода аннотация ВКР. Здесь же обязательно наличие ключевых слов – наиболее важных определений.
Объем реферата небольшой – около 1-2 страниц печатного текста.
Аннотация к дипломной работе
Оформление оглавления
Содержание расчетно-пояснительной записки должно отражать полностью все разделы и элементы документа с постраничным указанием начала каждого из них.
Номер страницы каждого элемента должен находиться строго друг под другом, на одном и том же уровне. Между текстом и номером необходимо ставить точки.
Как должно выглядеть содержание расчетно-пояснительной записки
Оформление введения и заключения
Введение и заключение – неотъемлемая часть РПЗ. В первом разделе важно подчеркнуть, какую работу проделал автор: какие цели и задачи наметил, что является предметом и объектом, насколько актуальная тема, какие методы и информационную базу использовал и пр.
В заключении целесообразно сделать акцент на полученных результатах: какая проблема диагностирована, какие методы решений предложены, насколько они эффективны, где можно и применять и как.
Важно, чтобы все было отражено кратко и емко. В среднем объем каждого из указанных разделов достигает 1-2 страниц.
Как написать введение к РПЗ?
Правила написания заключительной части РПЗ
Оформление списка использованной литературы
В большинстве случаев сюда копируют готовый список ресурсов из ВКР. Оформление данного раздела производится согласно общим канонам – ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Все материалы располагают в алфавитном порядке. Важно отражение ФИО автор, наименования ресурса, дата публикации, страницы.
Как оформить список используемой литературы при написании РПЗ?
Оформление РПЗ является обязательным моментом в жизни студентов, обучающихся по прикладным направлениям. Здесь они должны кратко и емко подчеркнуть основные моменты из ВКР, подтвердить эффективность предлагаемых решений, обосновать свою позицию. Важно не просто копировать фрагменты из дипломной или курсовой работы, но и сделать материал качественным: логичным, последовательным, аргументированным, понятным.
Расчетно-пояснительная записка призвана дать детальный, но в то же время краткий обзор о проделанной работе.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!