Что такое рро в бухгалтерии

То есть, если вы продали на 100 грн и не зафиксировали все через РРО, то штраф может быть 150 грн.

Поэтому все серьезно. Сразу уточню, что эта информация актуальна для украинцев с 2021 года! В России это уже все работает с 2017 года.

Для начала посмотрите все видео до конца и только потом уже делайте) Тут много нюансов)

Для начала РРО — регистратор расчетных операций. По факту это кассовый аппарат, который выдает нам чек.

Но хвала богам теперь появились программные РРО — тоже самое, но в электронном виде)

Теперь все мы точно спасем лес и не будем использовать чеки, которые выбрасывают в урну)

С введением программного РРО больше не придется тратить деньги на покупку и содержание кассовых аппаратов — достаточно установить программу на любой удобный девайс.

Как работает программный РРО?

Как начать использовать программные РРО?

Есть кучу компаний, через которые можно сделать и еще переплатить, поэтому я использую Fondy (работаю с ними уже много лет) и даже есть отдельный сюжет как настроить онлайн платежи на сайт даже если у вас нет ФОП.

Для всех, кто принимает платежи в Fondy — программный РРО БЕСПЛАТНЫЙ!

Если вы еще не с ними — смотрите все условия по ссылке в описании под видео и смело можете писать им в службу поддержки. Считаю это их сильной стороной.

Всегда лучше посоветоваться с живым человеком, чем перерывать горы информации и пытаться собрать это все в голове самостоятельно.

Дальше все Фонди сделает за вас!

То есть все там будем)

Как это касается интернет магазинов?

Когда нужно использовать РРО:

— Когда покупатели оплачивают товар с использованием LiqPay, Portmone, WayForPay или любого другого сервиса онлайн-оплаты — этот расчет не считается безналичным, а значит применение РРО обязательно. Это же относится и к обычным переводам на номер платежной карты с другой карты.

— Кроме того, без РРО не обойтись, если у вашего интернет-магазина есть курьерская служба, которая передает товар и принимает оплату.

Когда не нужно использовать РРО:

— Интернет-магазин не обязан использовать РРО, когда денежные операции проводятся в исключительно безналичной форме.

— Товар оплачивается переводом с расчетного счета покупателя на расчетный счет интернет-магазина.

— Товар оплачивается через кассу банка, переводом на расчетный счет интернет-магазина. Несмотря на использование наличных, такая операция считается безналичной.

— Товар оплачивается через банковский терминал самообслуживания. Такие терминалы можно часто встретить в отделениях банка и за их пределами. Не путайте с POS-терминалами, которые обслуживаются кассирами.

— Товар оплачивается наложенным платежом. В этой ситуации, покупатель фактически рассчитывается с почтовым оператором, а не интернет-магазином, и тот обязан выдать чек. Если товар передает курьер почтовой службы и сам принимает оплату, фискальный чек выдает он.

— Отсутствует место совершения расчета. Если интернет-магазин занимается продажей услуг или товаров, которые передаются покупателю через интернет, РРО не применяется. Это могут быть услуги по созданию дизайн-макета, продажа программ или приложений и т.п. Но если вы создадите макет баннера, а потом распечатаете его и передадите покупателю — РРО уже понадобится.

Во всех других случаях, когда расчетные операции не относятся к безналичным, РРО обязателен.

Штрафы за неиспользование РРО

Раньше суммой первого штрафа была символическая одна гривна. Теперь за неиспользование регистратора могут оштрафовать на 100% от стоимости товара или услуг, проданных с нарушением. Для последующих нарушений сумма поднимется до 150%.

Если было полезно — с вас лайк) Напишите в комментариях, что теперь планируете делать? Испугала вас эта новость или норм? Я каждый раз сильно напрягаюсь и успокаиваюсь только тогда, когда все настрою)

Источник

РРО: бухгалтерский и налоговый учет

Многие предприятия, осуществляющие наличные расчеты за реализованные товары/услуги, используют при таких расчетных операциях кассовые аппараты. Поэтому бухгалтеры, которые сталкиваются с регистраторами расчетных операций (далее — РРО), интересуются, как учитывать в бухгалтерском и налоговом учете кассовый аппарат в случае ввода его в эксплуатацию, куда списывать расходы, понесенные во время его использования. Обо всем этом мы и расскажем в нашей статье

Прежде всего предлагаем вспомнить, что РРО — это устройство или программно-технический комплекс, в котором реализованы фискальные функции и который предназначен для регистрации расчетных операций при продаже товаров (предоставлении услуг), операций по купле-продаже иностранной валюты и/или регистрации количества проданных товаров (предоставленных услуг).

К РРО относятся: электронный контрольно-кассовый аппарат, электронный контрольно-кассовый регистратор, компьютерно-кассовая система, электронный таксометр, автомат по продаже товаров (услуг) и др. согласно абз. 3 ст. 2 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.1995 г. № 265/95-ВР (далее — Закон о РРО).

Приобретение и регистрация РРО

Налог на прибыль

Для того чтобы определить особенности взимания налога на прибыль по операциям, связанным с использованием РРО, прежде всего необходимо разобраться, где и как учитывать данный актив в налоговом учете.

Как правило, кассовый аппарат можно отнести к основным средствам. Поэтому стоит вспомнить, что основные средства — это материальные активы, которые назначаются налогоплательщиком для использования в хозяйственной деятельности, стоимость которых превышает 6000 грн и постепенно уменьшается в связи с физическим или моральным износом и ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых с даты ввода в эксплуатацию — более года в соответствии с пп. 14.1.138 НКУ.

Чтобы БЕСПЛАТНО получить доступ к полному тексту статьи заполните, пожалуйста, заявку:

Источник

Регистраторы расчетных операций (РРО)

Что такое рро в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое рро в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое рро в бухгалтерии. Картинка про Что такое рро в бухгалтерии. Фото Что такое рро в бухгалтерииРазберемся, что представляют собой регистраторы расчетных операций (РРО), в каких случаях они должны применяться, а когда их использование не является обязательным. Рассмотрим также порядок регистрации РРО и предоставления отчетности по ним.

Ситуация. Предприятие продает покупные товары населению и получает в кассу наличность. При этом получение денег оформляется приходными кассовыми ордерами. Могут ли возникнуть у такого предприятия проблемы? Однозначно, и после первой же проверки! Почему? Потому что в данной ситуации необходимо использовать РРО!

Регистратор расчетных операций – это устройство, которое предназначено для регистрации операций по продаже товаров и услуг за наличные, прежде всего, для целей налогового контроля. К РРО помимо кассовых аппаратов относятся: кассовые регистраторы, компьютерно-кассовые системы, таксометры и даже торговые автоматы.

Кто применяет РРО

Согласно Закону (ст. 3) предприятия и предприниматели, которые проводят расчеты за наличные или с использованием платежных карточек в сфере торговли, общественного питания и услуг, должны проводить расчетные операции через РРО.

В соответствии со статьей 9 Закона кассовые аппараты не применяются, в частности:

— при продаже собственных товаров и услуг, кроме предприятий торговли и общепита;

— частными предпринимателями на едином и фиксированном налоге;

— в других случаях, предусмотренных статьей 9 Закона.

Также, согласно Постановлению КМУ от 23.08.2000 №1336, РРО не применяются еще для ряда видов деятельности, которые перечислены в Постановлении. При этом выручка не должна превышать дозволенный Постановлением лимит. Но даже в этом случае предприятия (предприниматели) должны использовать специальные расчетные книжки и книги учета расчетных операций (РК и КУРО).

Кстати, РК и КУРО должны применять все, у кого есть кассовые аппараты, в случае отключения электроэнергии.

Регистрация

Законом предусмотрено, что РРО должен быть зарегистрирован и опломбирован. Регистрация проводится согласно Порядку, утвержденному приказом ГНАУ от 01.12.2000г. №614. Для этого в налоговую по месту регистрации подается заявление в произвольной форме. К заявлению прилагаются перечисленные в пункте 2.3 Порядка документы. Налоговый орган регистрирует РРО не позднее 2-х дней с момента подачи документов и выдает справку о резервировании фискального номера.

Одновременно с описанной выше процедурой на каждый аппарат регистрируется КУРО.

Программирование, опломбирование и ввод в эксплуатацию

Следующий этап – программирование РРО. Программируются наименование, цены и учет количества товаров и услуг. Аппарат должен выдавать кассовый чек, содержащий все реквизиты, предусмотренные п. 3.2 Положения о форме и содержании расчетных документов. Положение утверждено тем же приказом 01.12.2000г. №614, что и Порядок регистрации.

Программирование, как правило, осуществляется центром сервисного обслуживания (ЦСО).

После этого ЦСО проводит опломбирование аппарата. Причем пломбируются только те модели, с поставщиками которых ЦСО заключены договора.

После окончания работ представитель ЦСО выдает справку об опломбировании РРО и оформляет акт ввода аппарата в эксплуатацию в 3-х экземплярах. Один экземпляр акта вместе со справкой передается в налоговую.

Отчетность

Отчетность по РРО подается ежемесячно в налоговый орган не позднее 15 числа следующего месяца за предыдущий (п.7 ст.3 Закона) и включает Отчет об использовании РРО и Справку об использованных расчетных книжках. Эти отчетные формы утверждены Приказом №614.

Отчет подается регулярно, а вот Справка – только в случае использования расчетных книжек (имеется в виду, что использованы все расчетные квитанции в книжке).

Заполнить Отчет можно с помощью Инструкции, утвержденной Приказом №614.

Нужно учитывать, что вместе с отчетом за декабрь необходимо дополнительно предоставить напечатанные на каждом РРО периодические отчеты за предыдущий год.

Ответственность за нарушения

Санкции за нарушения в сфере РРО предусмотрены разделом V Закона № 265/95-ВР. Раздел этот достаточно объемный, поэтому тем, для кого данная информация является актуальной, лучше ознакомится непосредственно с текстом Закона.

Источник

20 вопросов о работе программных РРО: налоговая рассказала о главном

С 1 августа предприниматели стали использовать программные РРО (ПРРО). Чтобы облегчить бизнесу адаптацию к новым расчетным реалиям, ДПС подготовила ответы на часто задаваемые вопросы. «Минфин» выбрал главное.

Что такое рро в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое рро в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое рро в бухгалтерии. Картинка про Что такое рро в бухгалтерии. Фото Что такое рро в бухгалтерии

1. Какие способы получения фискального чека покупателем за оплаченные товары (услуги) через ПРРО?

Законом Украины № 128-IX установлено, что субъекты хозяйствования должны в обязательном порядке выдавать клиенту чек. Это касается предпринимателей,, осуществляющих расчетные операции при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере:

Чек установленной формы и содержания выдается на полную сумму проведенной операции.

Чек может выдаваться:

2. Каким образом для предприятия будет подтверждаться факт передачи данных от ПРРО на фискальный сервер?

Факт передачи регистрационного заявления, сообщений об обнаружении неисправности ПРРО, открытии смены, подтверждается получением соответствующих квитанций от фискального сервера.

Передача расчетного документа и фискального отчетного чека подтверждается получением фискального номера, который присваивается этим документам фискальным сервером.

3. Будут ли в дальнейшем использоваться оба тестируемых АРІ?

После завершения тестового периода и в дальнейшем будут использоваться оба АРІ фискального сервера — АРІ Единого окна представления электронной отчетности и АРІ Электронного кабинета.

4. Рреализована ли возможность проверки чеков, выдаваемых ПРРО?

Чеки, выданные ПРРО, можно найти здесь.

5. Нужно ли отказываться от аппаратного РРО и регистрировать программный?

Законодательно не установлены ограничения по использованию предприятием наряду с аппаратным программного РРО.

Предприятие самостоятельно выбирает вид РРО (программный и/или аппаратный), посредством которого намерен осуществлять регистрацию расчетных операций. Если субъект хозяйствования принимает решение использовать программный РРО вместо аппаратного, регистрацию аппаратного РРО необходимо отменить.

6. Как зарегистрировать кассира для программного РРО?

Регистрация кассира осуществляется путем уведомления о предоставлении информации о квалифицированном сертификате открытого ключа (форма J / F 1391801), расположенной по следующим ссылкам:

Сообщение можно подать, используя программное обеспечение электронного кабинета, или любое другое программное обеспечение, имеющееся у субъекта хозяйствования.

7. Считается ли расчетным документом фискальной чек, который печатается через «Программный РРО»?

Определение расчетного документасодержится в законе № 128-IX, согласно которому:

Этот документ может быть создан в бумажной и/или электронной форме зарегистрированным в установленном порядке РРО или ПРРО или заполнен вручную.

8. Что такое «офлайн-режим» в работе программного РРО?

На период отсутствия связи между программным РРО и фискальным сервером контролирующего органа проведение расчетных операций осуществляется в режиме офлайн. Работа в офлайн-режиме длится не более 36 часов с созданием электронных расчетных документов, которым присваиваются фискальные номера из диапазона фискальных номеров, сформированных фискальным сервером контролирующего органа.

9. Как работать с программным РРО в офлайн-режиме?

С порядком работы можно ознакомиться тут.

10. Каковы основные требования при подписании электронного расчетного документа в формате XML в API?

Подписание электронных расчетных документов возможно при условии действительности сертификата открытого ключа.

11. Может ли предприятие самостоятельно создать для себя «Программный РРО» и использовать его в своей деятельности?

Основными законодательно установленными требованиями для любого ПРРО являются:

Если эти условия выполняются, такой ПРРО может применяться для проведения расчетных операций независимо от того, кто является его производителем.

12. Где контролируется время офф-лайн и как оно считается?

Предприниматель может использовать только те ПРРО программное решение которых во время работы в режиме офф-лайн обеспечивает контроль остатка времени, в течение которого может длиться автономный режим (36 часов подряд или 168 часов в месяц).

Время, в течение которого ПРРО находился в автономном режиме, подсчитывается путем суммирования следующих периодов: от даты и времени, которые указываются в сообщении с отметкой «начало перевода ПРРО в автономный режим» до даты и времени, указанных в сообщении «завершение режима офф-лайн».

А также, от даты и времени, указанных в сообщении «завершение режима офф-лайн» до даты и времени, указанных в сообщении «начало перевода ПРРО в автономный режим», если в период между такими сроками на фискальном сервере не регистрировались в режиме онлайн-обмена расчетные документы, полученные от этого ПРРО.

13. Каким образом контролируется переход ПРРО с режима работы офф-лайн в он-лайн?

ПРРО автоматически переводится из режима офф-лайн в режим онлайн-обмена с фискальным сервером в момент восстановления связи между ними.

Программное решение ПРРО, работая в автономном режиме, должно обеспечивать постоянный контроль по восстановлению связи с фискальным сервером и проверять наличие связи перед формированием каждого чека в режиме офф-лайн.

14. Можно ли заявление о регистрации ПРРО подать через Электронный кабинет?

Заявление о регистрации ПРРО может быть подано через Электронный кабинет или другими средствами телекоммуникаций.

15. Какова последовательность действий при регистрации предприятием ПРРО?

Субъект хозяйствования, который намерен зарегистрировать ПРРО, должен состоять на учете в контролирующем органе. Также на учете должна находиться его хозяйственная единица, где будет использоваться ПРРО, о котором извещается контролирующий орган.

Регистрация ПРРО осуществляется на основании заявления, подаваемого в электронной форме через Электронный кабинет (портальное решение для пользователей или программного интерфейса (АРІ)) или средствами телекоммуникаций.

После включения ПРРО в реестр программных регистраторов расчетных операций он может использоваться предприятием.

О сертификатах электронных подписей и/или печатей, которые будут использоваться для ПРРО, субъект хозяйствования сообщает согласно Порядку обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденному Приказом Минфина от 06.06.2017 № 557.

16. Имеет ли право субъект хозяйствования, который использует ПРРО, не получать диапазон фискальных номеров?

Субъект хозяйствования может не получать диапазон фискальных номеров, если им принимается решение не использовать ПРРО в отсутствии связи между ним и фискальным сервером ДПС и не проводить расчетные операции в этот период.

17. В какой момент формируется диапазон номеров для ПРРО и каким образом он пополняется?

Первая порция диапазона номеров (2000) выдается при регистрации ПРРО.

По заявлению субъекта хозяйствования это количество может быть увеличено, исходя из расчета максимального числа чеков, которые формируются ПРРО в режиме он-лайн в течение 36 часов непрерывно.

Каждый раз после приема фискальным сервером ГНС от ПРРО пакета созданных им копий чеков с присвоенными им фискальными номерами изс диапазона, для такого ПРРО формируется следующая порция фискальных номеров.

Количество выданных (зарезервированных) номеров соответствует количеству полученных фискальным сервером (использованных таким ПРРО) номеров.

18. В какой момент списываются фискальные номера с выданного фискальным сервером ДПС диапазона номеров для соответствующего ПРРО?

Средствами фискального сервера ведется учет выданных диапазонов для ПРРО с присвоением соответствующего статуса фискальным номерам:

Фискальный сервер формирует и выдает новые фискальные номера на замену использованным каждый раз после приема от ПРРО пакета созданных расчетных документов с фискальными номерами. Таким номерам присваивается статус «использованы».

19. С какого времени осуществляется отсчет 36 часов, разрешенных для работы ПРРО в режиме офф-лайн?

Отсчет времени, в течение которого ПРРО работал в режиме офф-лайн, начинается с даты и времени, указанных в сообщении о проведении расчетных операций в режиме с отметкой «начало перевода ПРРО в автономный режим», до даты и времени, указанных в сообщении с отметкой «завершение режима офф-лайн».

А также от даты и времени, указанных в сообщении с отметкой «завершение режима оффлайн», до даты и времени, указанных в сообщении с отметкой «начало перевода ПРРО в автономный режим», если в период между такими сроками фискальным сервером не было зарегистрировано расчетных документов в режиме онлайн-обмена.

20. Каким образом покупатель сможет проверить чек, выданный ПРРО, работающий в режиме в офф-лайн?

В чеке в обязательном порядке должна быть отметка о проведении расчетной операции в режиме офф-лайн.

Проверить наличие этого чека в базе данных ГНС можно через Электронный кабинет после завершения работы ПРРО в режиме офф-лайн и передачи им чека на фискальномый сервер.

Информация о фискальных номерах, которые вошли в диапазон для использования ПРРО, работащем в автономном режиме, будет обнародована в Электронном кабинете с указанием данных о фискальном номер ПРРО и о субъекте хозяйствования, для ПРРО которого зарезервированы фискальные номера.

Источник

Шпаргалка по РРО для начинающих. 1. Кому нужен РРО

Что такое рро в бухгалтерии. Смотреть фото Что такое рро в бухгалтерии. Смотреть картинку Что такое рро в бухгалтерии. Картинка про Что такое рро в бухгалтерии. Фото Что такое рро в бухгалтерии

Для того чтобы сразу стало понятным, почему с 2015 года бюджетные учреждения при получении наличных средств за предоставленные услуги должны применять РРО, разберемся, откуда все-таки «растут ноги» у такого нововведения.

О том, кого законодатель обязывает использовать в своей деятельности РРО, сказано в ст. 3 Закона об РРО. Так, применять РРО обязаны субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличных для их дальнейшего перевода.

Для начала посмотрим, что такое расчетные операции:

— прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п. по месту реализации товаров (услуг);

— выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (непредоставленную услугу);

— оформление соответствующего расчетного документа об оплате в безналичной форме товара (услуги) банком покупателя или, в случае возврата товара (отказа от услуги), оформление расчетных документов о перечислении средств в банк покупателя — в случае применения банковской платежной карточки (далее — БПК).

То есть в общем случае субъекты хозяйствования обязаны применять РРО как при наличных расчетах, так и при безналичных расчетах с использованием БПК.

Стоит обратить внимание на то, что эти требования и формулировки уже несколько лет остаются неизменными. Почему же тогда с 2015 года при проведении расчетных операций по предоставлению платных услуг бюджетным учреждениям нужно применять РРО?

Все дело в том, что Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» от 28.12.2014 г. № 71-VIII (ср. 025069200) были внесены изменения в ст. 9 Закона об РРО. Именно в этой статье приведены ситуации, когда РРО не применяют. Однако особого внимания заслуживает именно п. 1 ст. 9 этого Закона. Давайте посмотрим, как выглядели его нормы до и после 01.01.2015 г. (см. табл. 1 на с. 6).

1) при осуществлении торговли продукцией собственного производства и предоставлении услуг предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли и общественного питания, в случае проведения расчетов в кассах этих предприятий, учреждений и организаций с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью (при наличии) в установленном порядке

1) при осуществлении торговли продукцией собственного производства предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли и общественного питания, в случае проведения расчетов в кассах этих предприятий, учреждений и организаций с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке

Именно на основании п. 1 ст. 9 Закона об РРО, в редакции, действовавшей до 01.01.2015 г., бюджетные учреждения при предоставлении платных услуг и проведении расчетов наличными средствами такие операции оформляли приходными кассовыми ордерами и, соответственно, РРО не применяли.

Начиная с 1 января 2015 года субъекты хозяйствования, которые предоставляют услуги и проводят расчеты наличными, должны применять РРО. Это требование в равной степени распространяется и на бюджетные учреждения при проведении расчетов за предоставленные услуги. В новой редакции Закона об РРО такое право осталось только у тех субъектов хозяйствования, которые реализуют продукцию собственного производства.

Фактически это означает, что бюджетные учреждения, которые получают плату за услуги в наличной форме, с 01.01.2015 г. должны применять РРО. Говоря о плате за услуги, мы, конечно же, имеем в виду собственные поступления. При этом обратите внимание: это касается не всех видов собственных поступлений, а только поступлений, которые учреждения зачисляют в состав первой группы согласно ст. 13 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI. Эти виды поступлений приведены в табл. 2.

Поступления от платы за услуги, которые бюджетные учреждения предоставляют согласно законодательству (первая группа собственных поступлений)

Плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями в соответствии с их основной деятельностью

Бюджетные учреждения имеют право предоставлять платные услуги, доходы от которых зачисляются в специальный фонд их смет. Перечни таких платных услуг утверждены для каждой бюджетной сферы отдельными постановлениями КМУ.

Поступления бюджетных учреждений от дополнительной (хозяйственной) деятельности

Возможность получения таких доходов предусмотрена в перечнях платных услуг для каждой бюджетной сферы

Плата за аренду имущества бюджетных учреждений

В свое время Минюст в письме от 23.12.2004 г. № 8-11-19 пришел к такому выводу: предметом договора о предоставлении услуг и договора найма являются разные объекты гражданских прав. Так, предметом договора найма является непотребительская вещь (ст. 760 ГКУ), а предметом договора о предоставлении услуг является услуга, которая потребляется в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности (ст. 901 ГКУ).

Учитывая приведенное, Минюст считает, что договор найма (аренды) не может быть отнесен к договору о предоставлении услуг.

Однако хотим предупредить: фискалы всегда считали аренду услугой, и следовательно, при приеме наличных денег от арендаторов нужно применять РРО. Поэтому, чтобы избежать споров при проверках, рекомендуем проводить расчеты с арендаторами через кассу банка.

Поступления бюджетных учреждений от реализации в установленном порядке имущества (кроме недвижимого имущества)

К этой подгруппе поступлений учреждения относят средства, полученные от реализации различного вида имущества (основные средства, прочие необоротные материальные активы, запасы и пр.).

При получении наличных средств от реализации имущества имейте в виду, что фискалы трактуют этот момент по-разному.

Так, при продаже основных средств за наличные средства, которые изъяты из активов (списаны с баланса) в результате их продажи и в бухгалтерском учете учитывались на счете 10 «Основные средства», субъекты хозяйствования могут проводить такие расчеты с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и заверенных печатью в установленном порядке, или в безналичной форме через банковские учреждения.

Однако при продаже за наличные средства материальных ценностей, которые были изъяты из активов (списаны с баланса) и учитываются в бухучете как сырье и материалы, топливо, запасные части и т. п., а также не являются продукцией собственного производства, субъекты хозяйствования обязаны осуществлять расчетные операции через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО или осуществлять такие расчетные операции в безналичной форме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *