Что такое ррц автомобиля
РРЦ: что это такое, расшифровка, определение, механизм реализации рекомендованной розничной цены
Что такое рекомендованная розничная цена
Давайте ответим на вопрос, что такое РРЦ. Рекомендованная розничная цена или Recommended Retail Price RRP — это стоимость отдельного продукта, которую рекомендует установить его производитель или правообладатель торговой марки при розничной реализации конечному потребителю.
Это позволяет управлять розничными ценами и ассортиментной линейкой в целях стабильного поддержания приемлемой нормы прибыли всех участников системы дистрибуции. От розничного продавца до самого производителя или правообладателя торговой марки.
РРЦ определяется для каждого товара индивидуально.
Поднятие цен выше РРЦ розничным реализатором увеличит его маржу в тактической перспективе, но может снизить объёмы продаж, что отрицательно скажется на прибыли как дистрибьютора, так и остальных участников цепочки реализации продукции, вплоть до производителя.
Продажи продукта по стоимости ниже, чем РРЦ, конечно же, приведут к увеличению объёмов продаж у отдельно взятого розничного дилера и сократят у других. Это может привести к недобросовестной конкуренции в виде взаимного демпинга среди розничных конкурентов, что чревато крайне серьёзными последствиями вплоть до обвала рынка.
Особенности рекомендованной розничной цены
Поддержание РРЦ — это вовсе не юридическое обязательство. Действия производителей или правообладателей торговых марок по искусственной фиксации цен априори нарушают ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006г.
Также существует такой термин, как «картельный сговор», статья 178 УК РФ «Ограничение конкуренции», что весьма сурово наказывается вплоть до реального лишения свободы.
Как показывает практика, многие розничные компании сами стараются придерживаться уровня РРЦ в своём ценообразовании. Также они регулярно мониторят ценовую политику своих конкурентов и коллег по рыночной нише. Они оперативно сообщают производителю о фактах несоблюдения РРЦ другими игроками.
МРЦ и РРЦ
Важно различать минимальную розничную цену, МРЦ (Minimum Advertised Price, MAP) и рекомендованную, РРЦ (Manufacturer Suggested Retail Price, MSRP). Последнюю также называют Smart Price. МРЦ же является ценой, ниже которой нельзя реализовать товар в розницу. Данная метрика контролируется жёстче со стороны поставщиков.
Тем не менее, многие федеральные ритейлеры часто игнорируют как РРЦ, так и МРЦ, закупая товары крупным оптом по минимальной стоимости, после чего демпингуют. Производители чаще всего находятся в зависимости от них, нежели наоборот.
В сетевом ритейле распространена практика длительных товарных рассрочек и крупные игроки могут рассчитываться с поставщиками в течение нескольких месяцев, а то и вовсе полугода.
РРЦ как инструмент регулирования
Система регулирования цен активно используется в развитых странах.
Соблюдение ценообразования на некоторые виды акцизных товаров, к примеру, алкогольная и табачная продукция, топливо),регулируются со стороны государства на законодательном уровне. При этом, применяется как минимальная, так и максимальная розничная цена. Нарушения ценообразования в таких случаях наказуемы.
Также государством контролируется ценообразование товаров первой необходимости, входящих в продуктовую корзину.
Помимо максимальной существует и минимальная цена, к примеру, на табачные изделия: в соответствии с Налоговым кодексом РФ, она составляет 75% от максимальной. Реализовывать продукцию ниже минимальной розничной цены нельзя в соответствии со статьёй 13 ФЗ №15 от 23 февраля 2013 года «Об охране здоровья граждан от табака».
Важно отметить, что государство не занимается непосредственно ценообразованием и не устанавливает максимальную розничную цену. Это прерогатива производителей.
Корректировка РРЦ
В связи с тем, что рыночная конъюктура постоянно меняется, РРЦ также нуждается в соответствующих динамичных корректировках.
Со стороны производителя розничные цены мониторят специальные сотрудники. Когда назревает необходимость корректировок, инициируется переговорный процесс, в ходе которого представители поставщика при помощи различных аргументов убеждают розничного дистрибьютора в выгоде изменений ценовой политики.
Если розничная компания не готова идти на компромисс, производитель может пересмотреть схему работы с данным партнёром и применить в его отношении различные санкции. Это может коснуться сервисного обслуживания, условий доставки, порядка оплаты, предоставления торгового оборудования.
По факту крупные ритейлеры устанавливают любые цены, которые сочтут нужным, исходя из своей маржинальности, не обращая внимания на РРЦ за исключением фактора плотной конкуренции.
Изменение РРЦ по инициативе розничного продавца обычно возможно в рамках различных маркетинговых акций после согласования с производителем или правообладателем торговой марки.
Необходимость внедрения
Важно понимать, что РРЦ берётся производителем не на пустом месте, а определяется аналитическим путём, исходя из таких составляющих как:
Именно такой порядок торговой наценки позволяет розничным компаниям зарабатывать, а не просто выживать.
При соблюдении единой ценовой политики все участники цепочки сбыта от поставщика до розничного продавца получают стабильную прибыль, которая слабо зависит даже от регулярных рыночных колебаний.
Для производителя или правообладателя торговой марки важно, чтобы любой партнёр цепочки реализации мог продавать его товары в максимально возможных объёмах и стабильно получал интересующую его норму прибыли.
Малому и среднему бизнесу однозначно есть смысл ориентироваться на РРЦ и МРЦ. Демпинг в их положении, как правило, является одной из грубейших управленческих ошибок и ни к чему хорошему не приводит. Маловероятно, что при таком подходе бизнес будет рентабельным. Рано или поздно ему придется закрыться.
Крупный ритейл может себе позволить демпинг с целью устранения мелких конкурентов, после чего поднять цены до нужного уровня.
Покупка авто по РРЦ (без накруток) в 2021 году
Вдруг кому-то интересно.
А кому лень смотреть, спойлер:
— ребята вооружились камерой и диктофоном;
— сделали заказ на Skoda Kodiaq;
— после 8 месяцев ожидания, когда машина пришла с завода, им стали навязывать допы на +₽500 000 к РРЦ, хотя изначально обговаривалось только +₽200 000;
— ребята позвонили в представительство Skoda Auto в России и оставили жалобу;
— дилер включил заднюю и продал автомобиль по РРЦ без наценок вообще.
Как купить авто без допов
Пошёл за компанию с другом в автосалон. Хочет он свое авто прошлого десятилетия обновить на что то новое. Конечно наслышаны про высокий спрос, дефицит машин, что не купить без допов. Но решили попытать удачу. Вдруг где то в дальнем углу или на заднем дворе стоит его мечта.
Он уже сделал выбор между двумя возможными вариантами. Едем в один из них.
Для ориентира сразу озвучу что цена выбора была 1990т.р. С учётом сдачи своей и кредита его все устраивает.
Приехали, смотрим, садимся для диалога. Да, говорит менеджер, есть такая как вы хотите, но честно без допов не получится совсем.
Ладно, обсуждаем, человек готов на некоторую часть доп оборудования, в разумных пределах.
Что то менеджер смотрит в компьютере и выдаёт распечатку.
Машина как по желанию, какие то допы и внизу цена 2501т.р.
Начинаем в четыре глаза читать.
В машине стоит ПЯТЬ дополнительных пакетов. Вроде все нужные и их стоимость 190т.р.
Считаем в уме ну почти 2200т.р. ещё и сдача будет.
Читаем дальше: сигналка (тоже вещь нужная), коврики, брызговики, резина и сетка в бампер.
Вопрос менеджеру. Неужели сигналка с ковриками добавляет ещё 300 т.р.
Нет, что вы, успокаивает нас менеджер, это все стоит 419 т.р. Но мы вам делаем скидку и поэтому машина стоит не 2628т.р., а всего лишь 2501т.р.
Вижу как у друга завис в голове калькулятор. Сигналка с ковриками за 419т.р.
И, кстати, добавляет менеджер, скидка действует при сдаче авто в трейдин и каско у них в салоне.
Купил ли он машину? Конечно нет. Да и желание похоже отбили надолго.
А ведь человек даже согласился на некоторые допы хотя бы до 200 т.р.
Но больше полумиллиона отдавать, как то обидненько.
Ответ на пост «Ответ на пост «Экономия»»
Иногда встречаются люди, желающие отчаянно сэкономить на юридических услугах:
— А давайте вы мне дадите шаблоны документов, а я сам остальное сделаю?
— Вы мне иск напишите, а я потом более дешёвого юриста найму, чтоб он в суд ходил.
— Я в интернете все прочитал, проверьте, правильно ли я составил документ. У вас же есть бесплатная консультация, так вы не разговаривайте со мной, а вместо этого 50 страниц материала и проект иска проверьте.
Потом начинается:»суд продажный, не вынес решение в мою пользу», «не понимаю, почему я проиграл», «а что, там сроки какие-то были? Я не в курсе», «я никогда почтовый ящик не смотрю, там один спам».
Ответ на пост «Ответ на пост «Экономия»»
В какой момент ты чувствуешь себя взрослым?
Отпахав смену на заводе? Да ну. Там так офигенно искры разлетаются при сварке. А молот бабахает, так ваащщее.
Когда, приносишь первую зарплату? Три ха-ха, ты ощущаешь себя богатым мальчишкой.
А может, когда забираешь своего ребёнка из роддома? Нуууу. Этот квест я проделывал четыре раза, и то ощущаю себя поддельным взрослым, который носит ботинки 46 размера, чтобы никто не понял кто он на самом деле.
Вот по-настоящему взрослым, я почувствовал себя тогда, когда трезво прикинул риски и расходы.
Прихватило плечо так, что футболку мог одеть только с помощью жены. А на работе, увидев висящую как плеть руку, коллега Лёша испугался, что меня инсульт хватил. Собирался в скорую звонить.
В общем, с перекорёженной физиономией, дотащился до платной клиники, где невролог предложил:
— Решайте, или дней пять ещё потерпеть-помазать мазями, или колем блокаду.
— Доктор, я три дня уже не сплю. Давайте уколы.
Прокололи мне уколы. Назначили таблетки и уколы (благо у жены рука лёгкая, уколы колет не больно). И на десять сеансов массажа. Уфф, отпустило.
И вот тут я принял решение, благодаря которому я надолго (примерно до обеда) я почувствовал себя взрослым. Прикинув во сколько обойдётся лечение, если опять прихватит спину, и сколько сеансов массажа придётся брать ещё, я сказал:
— Я оплачу разгрузку!
В моём воображении, конечно же все рукоплескали, и сам Николай Николаевич Дроздов вручал мне грамоту «За окончательную эволюцию в Homo Sapiens», но по факту кажется тёща слегка была разочарована, типа что за мужики пошли слабосильные.
Ответ на пост «Ответ на пост «Экономия»»
В далекой-далекой галактике, когда я еще был джедаем женат как-то любимая теща, тогда еще любимой жены, попросила помочь «поднять пару коробочек. срочно». Ремонт они как раз устраивали в своей квартире. Ну, ок. После работы едем через половину Питера по пробкам. Обязательно к Часу Ч, потому, что УЖЕ ЗАКАЗАНО И ВЕЗУТ.
Мегафон такой мегафон
Что-то не спалось. Решил, значит, посмотреть через приложение на андроиде, что там у сына на тарифе происходит. Пару раз так, кстати, находил всякое интересное, деньги всегда возвращали.
Но тут другое. В приложении оно мне говорит, мол, у вас нет пакетов. Подключить?
Любопытно же, вдруг на чем-то сэкономить можно.
Заходим, смотрим, ого!
Привлекательно, не правда ли?
Но мы же знаем суть ОПСОСовской души. Не верим, тычем пальцем в этот чудо-пакет за 30р.
В нас начинает просыпаться этот зверь сомнения, типа хирасечонашел! И заметьте, уже можно подключить. Но опыт подсказывает, что рано. Тычем в «Подробнее»
И вот оно!
Вот у меня вот вопрос, наделав скриншотов и заверив их у нотариуса, этих уродов жуликов можно хоть чуть-чуть, но наказать? Роскомнадзор, суд, полиция, жэк, спортлото. Ведь введение в заблуждение чистой воды же.
И в рассказы про недпиленное приложение не поверим.
Меня не обошла беда. Маму развели
Никогда не думал, что нашей семьи это коснётся.
Мама абсолютно вменяемый работающий человек, нельзя назвать пожилой. Свободно пользуется английским и всеми современными соцсетями. Прививку организовала всей семье, за ЕР не голосует, БАД не покупает, в религии и мракобесии не замечена.
Сейчас плачет «почему я такая дура».
Сумма большая, выплачивать нам долго. Мама всегда меня любила и помогала, теперь моя очередь. Зарабатываю я мало, будет тяжело.
Ключевой момент, что неоднократно обсуждали дома банковские мошенничества, но при словах «сотрудничать со следствием» и «уголовная ответственность за отказ и разглашение» мозг отключился от страха.
МОРАЛЬ: простые разговоры могут не помочь. Возможно стоит проводить с родственниками очень подробный разбор всех известных и новых схем, может прям по сценкам разыгрывать. Не знаю что ещё может помочь.
Что такое РРЦ и риски ее несоблюдения для розничных продавцов
Содержание
РРЦ, что это такое
Рекомендованная розничная цена (РРЦ, RRP — Recommended Retail Price ) – это цена, которую производитель товара рекомендует устанавливать при продаже конечному потребителю с полок офлайн магазинов и со страниц интернет-магазинов и маркетплейсов. Контроль за соблюдением РРЦ клиентами и партнерами это обязательный процесс для каждого поставщика заботящегося об имидже своего бренда.
Розничная цена – цена товара для продажи в небольших количествах населению для личных, семейных и домашних нужд и формируется путем сложения акциза, налога на добавленную стоимость и торговых наценок.
Рекомендованная производителем розничная цена может обозначаться еще аббревиатурой MSRP (Manufacturer’s Suggested Retail Price).
От показателя MSRP зависит такая отрасль, как автомобильная промышленность. Производители рекомендуют дилерам устанавливать эту цену для продажи автомобилей и указывать ее на наклейке на окне. На формирование MSRP влияют затраты на производство, марка и модель автомобиля, регион продажи, материал отделки салона. В разных регионах страны рекомендованная производителем цена может отличаться.
В любом случае MSRP – это только установка производителя для дилера для начальной запрашиваемой цены на транспортное средство. Но, согласно законодательству, на всех новых автомобилях должна быть наклейка на стекле с рекомендуемой производителем ценой.
Розничные товары, к примеру, электроника, бытовая техника, имеют MSRP. Устанавливая MSRP, производитель ожидает, эта цена товара будет одинаковой для всех каналов продаж и позволит всем участникам рынка получать ожидаемую прибыль.
Для формирования РРЦ производители анализируют свой бизнес и бизнесы своих партнеров, оценивая их затраты. Введение РРЦ дает возможность производителю проводить такую ассортиментную и ценовую политику, которая гарантировала бы оптимальные показатели оборота товаров и прибыли всем участникам рынка сбыта. Тем розничным продавцам, которые стремятся установить цену на товар выше РРЦ, прежде необходимо досконально изучить рынок и понимать динамику спроса. Иначе они столкнутся с проблемой падения объемов продаж, что не принесет выгоды ни продавцу, ни производителю.
Напротив, побуждение опустить цену ниже РРЦ приводит к увеличению продаж одного игрока и наносит урон сбыту других. В итоге наступает хаос, в результате которого рынок может «рухнуть». При обрушении цен страдает и репутация торговой марки производителя. В обоих случаях велика вероятность, что валовый доход продавца окажется ниже, чем при реализации товара по РРЦ.
МРЦ и РРЦ – в чем разница
Кроме понятия РРЦ (РРЦ, Manufacturer Suggested Retail Price), в розничной торговле может использоваться показатель МРЦ (МРЦ, Minimum Advertised Price).
Минимальная розничная цена (МРЦ) на товар – это цена, ниже которой не может торговать ни один розничный продавец на рынке. Чаще всего эти цены назначаются и контролируются государственными органами РФ, реже, производителями или импортерами данной продукции. Пример – введение с 1 апреля 2021 года единой минимальной цены на сигареты в РФ. МРЦ контролируется поставщиками строже, хотя иногда эти два показателя, РРЦ и МРЦ, могут пересекаться.
При заключении договоров с клиентами некоторые поставщики настаивают на подписании так называемого «антидемпингового соглашения», в котором обозначены штрафные санкции за продажу товара по ценам ниже РРЦ. Примером этого может служить книгоиздательство. Раньше цена указывалась на каждой книге, которая и была рекомендованной производителем стоимостью. Продавцы не имели права продавать по ценам ниже РРЦ.
Тем не менее, закупая товар по оптовым ценам, ритейлеры умудряются продавать товар по ценам даже ниже МРЦ. С появлением интернет-торговли появилось такое понятие, как ИМРЦ.
Internet Minimum Advertised Price (IMAP, ИМРЦ) — минимальная розничная цена для продажи товара в онлайн. Политика ИМРЦ — это соглашение между производителем и продавцом, по которому устанавливается самая низкая цена для рекламы товара на веб-сайтах.
Например, если производитель на своем сайте продает товар за 10 000 рублей, то продавец не может установить на этот товар на своем веб-сайте цену ниже.
Почему дилеры не продают авто за наличные и по РРЦ? Покупаем авто по прайсу, без «допов» и не в кредит
Если раньше дилеры гораздо охотнее продавали автомобили за наличные и были готовы давать несколько скидок сразу, то в 2021-м ситуация изменилась. Купить автомобиль по рекомендованной цене невозможно, нужно доплатить несколько сотен тысяч рублей за «необязательное» дополнительное оборудование. Мы разобрались, почему так происходит, какие законы нарушают дилеры и как добиться от них продажи по рекомендованной цене.
Продается только в кредит
В 2020 году буквально пару месяцев автосалоны в России не работали из-за режима самоизоляции по регионам. За это они были признаны пострадавшей отраслью и получили определенные льготы от государства. Однако уже во второй половине года мир начал накрывать дефицит полупроводников – из-за той же пандемии производители остановили цикл, а перезапускать производство нужно не один месяц. Пострадала самая простая, примитивная и дешевая электроника – как раз такая, как применяется в автомобилях. Дефицит автокомпонентов продолжается, даже крупные компании вынуждены периодически останавливать конвейер.
В автосалоны новые машины доезжают, но купить новое авто в 2021 году оказалось не так просто. Покупателя, который пришел с деньгами и хочет забрать машину из наличия (речь о более-менее востребованных моделях), ждут несколько кругов потребительского ада:
У всего этого есть простое объяснение. Как говорит Дмитрий Коваленко, исполнительный директор сети таксопарков «TaxIncome», автодилеры вынуждены решать простую задачу – при резко сократившемся уровне продаж новых автомобилей (дефицит будет актуален еще полгода-год) платить зарплаты менеджерам, оплачивать аренду, налоги, коммунальные услуги и еще что-то зарабатывать сверху:
На мой взгляд если разбираться детальностями, то в целом дилеры вынуждены вести такую политику — содержание персонала, всей инфраструктуры, обеспечение своевременных арендных и кредитных выплат требует сохранять прежний уровень дохода при существенно меньшем количестве автомобилей.
Если раньше у каждого официального дилера на складе всегда были автомобили в наличии, то сейчас все поставлены в очень интересные условия — импортер вынужден распределять мизерное количество автомобилей между всеми своими дилерами, дилер должен, как описал выше выдерживать прежний уровень дохода, чтобы не сокращать персонал. Парадокс ситуации в том, что никто не знает когда ситуация наладится, сколько автомобилей будет доступно в следующем месяце, не говоря уже о более длительном периоде. Как решить математическое уравнение в котором просто нет возможности найти/предположить/угадать число Х — срок окончания этой ситуации.
Коваленко Дмитрий, автоэксперт
Дилеры отказываются от продаж за наличные, потому что получают комиссионные от банков (причем банки небольшие – с ними проще договориться на это). Ровно то же происходит и со страховками – дилер получает процент от страховой премии (судя по разнице с ценами в офисе – процент немаленький), а на «допах» салоны зарабатывали всегда.
Чаще всего клиенты жалуются на недобросовестные действия салонов «народных» марок – Lada, Skoda, Hyundai, Kia и других. Менее распространенные марки, как ни странно, купить проще – как новое авто, так и машины из трейд-ин.
Есть ли шанс купить по РРЦ?
В интернете можно найти десятки историй о том, как клиент пытался купить автомобиль по рекомендованной производителем цене без «допов» и за наличные. Как правило, заканчиваются они не очень хорошо – клиент либо уходит из салона с отказом, либо соглашается с условиями дилера. В очень редких случаях, когда клиент готов буквально на все, автосалон удается «принудить» продать автомобиль по официальной цене.
Вообще, как говорит Дмитрий Коваленко, РРЦ – это именно рекомендованная, а не обязательная цена. Дилер покупает автомобиль у производителя чуть дешевле РРЦ, а продавать он формально может его по любой цене. Здесь интересна позиция компании Skoda – на днях головной офис разослала письмо дилерам, где напоминает, что превышать максимальные цены перепродажи недопустимо. А еще ссылается на законодательство:
Пока сложно сказать, насколько действенными окажутся эти меры. Но недавно Федеральная антимонопольная служба проверяла АвтоВАЗ на предмет нарушений – компания неофициально решила продавать все модели только с обязательными опциями. После проверки ФАС компания заявила, что это просто расширение перечня дополнительного оборудования, и обязательным оно не будет.
Тем не менее, купить автомобиль по официальной цене прайса все-таки можно. Если верить постам на форумах и автомобильных сайтах, нужно запастись терпением – заказать авто с производства, а для этого:
А еще – желательно обойти нескольких дилеров. Как показывает практика, они отличаются друг от друга способностью продавать «воздух» – где-то менеджеры готовы пойти навстречу клиенту, и продать авто даже из того, что есть – за наличные и с минимумом доплат и опций.
Взять в кредит и сразу его погасить?
Российское законодательство запрещает банкам взимать какие-либо комиссии, штрафы или неустойки за досрочное погашение кредита. То есть, погасить его можно хоть на следующий день – банк должен будет взять проценты за этот самый день и ни копейкой больше. Со страховками, которые «условно-добровольно» идут к кредитам, то же самое – полис добровольного страхования жизни можно расторгнуть в первые 14 дней («период охлаждения»), и вернуть всю неиспользованную страховую премию.
Этой схемой пользуются те, кто хочет купить технику с акционной рассрочкой дешевле – тогда часть цены товара считается процентами (и по факту при досрочном погашении превращается в скидку). Однако применить ее к автокредитам оказалось не так просто.
Дело в том, что салон получает определенный процент комиссионных за продажу авто в кредит – и потому готов оформить автомобиль по цене прайса (ведь остальную прибыль он получит от банка). Если клиент гасит кредит сразу, банк на этом ничего не зарабатывает, а с учетом премии дилеру – и теряет деньги. Поэтому хитрые дилеры с банками придумали целую схему:
Как пишет один из покупателей, в дополнительном соглашении был указан срок в 35 дней – то есть, досрочно закрывать кредит клиент вправе чуть больше чем через месяц. Но на словах менеджеры салона сказали, что срок – не менее 3 месяцев (иначе платить около 340 тысяч в кассу автосалона). Клиент в итоге на следующий день погасил почти всю сумму кредита, оставив 105 тысяч рублей основного долга. Эту сумму он погасил за 3 месяца, чтобы проблем точно не возникло (и при этом проценты вышли совсем небольшие). Затем он погасил остаток долга, а в страховой компании ему вернули 227 тысяч рублей остатка (за 3 месяца «израсходовалось» 35 тысяч).
В результате, даже с весьма непрозрачными условиями от дилера, согласиться на кредит и досрочно погасить его оказалось намного выгоднее, чем покупать автомобиль по цене «за наличные» – клиент заплатил чуть больше 2 миллионов за новый KIA Sportage вместо 2,5 миллионов.
Что касается страховки, то от полиса Каско большинство водителей не отказываются (да и на это есть только 14 дней), а GAP – по сути, его часть. Поэтому расходов на страховку, увы, не избежать – в идеале потребовать возможности оформить полис в офисе страховой компании, а не у дилера.
Решение – дилеры в регионах или в Белоруссии
Больше всего нареканий на навязывание допоборудования и чрезмерное завышение цен – в Москве и Санкт-Петербурге. Как пишут многие счастливые автовладельцы, дилеры в провинции не так избалованы клиентами, поэтому готовы уступать автомобили за гораздо меньшие деньги. И разница в ценах настолько большая, что окупает авиабилет туда и бензин на дорогу обратно.
То есть, выбирая автомобиль и дилера, есть вариант обзвонить салоны в соседних регионах – возможно, в одном из них будет нужная комплектация по адекватной цене. Конечно, цена может измениться с появлением клиента в салоне – но это можно попытаться решить заранее. Например, внести обеспечительный платеж и попросить прислать коммерческое предложение на электронную почту.
А не так давно российские автолюбители обнаружили, что в соседней Белоруссии дилеры не завышают цены, а «допы» устанавливают нужные и по нормальной стоимости.
Например, на одном автомобильном сайте поделились таким вариантом:
Правда, как только схема стала более-менее популярной (с поправкой на сложности при пересечении границы в период пандемии), она рискует закрыться. Как оказалось, между российскими и белорусскими дилерами возникла негласная договоренность – они теперь продают автомобили лишь гражданам РБ или тем, у кого есть белорусский вид на жительство. Официального запрета по-прежнему нет, но стоит уточнить заранее, будет ли дилер готов продать авто по рекомендованной цене клиенту с российским паспортом.
Самый экзотический вариант – купить автомобиль онлайн. Такой функционал предложил только Hyundai, но возникла проблема – автомобилей нет в наличии. Стоит зарегистрироваться на сайте и включить уведомления. Как только авто появится, тут же оформить бронь и внести обеспечительный платеж, а через 2-3 дня – все остальное. Авто нужно будет забрать из назначенного места, или же его доставят по адресу.