Что такое рубежный контроль в колледже

Рубежный контроль как форма оценивания знаний, умений и навыков студентов

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рубежный контроль как форма оценивания знаний, умений и навыков студентов

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать определённую форму проверки знаний, умений и навыков студентов. Обязательные результаты обучения – это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, выполнения программных требований к уровню подготовки студентов. Поэтому при проверке и выставлении оценки для преподавателя принципиально важно получить определённый ответ: овладел или не овладел студент формируемыми знаниями и умениями на обязательном уровне. Цель каждого преподавателя – добиться того, чтоб каждый студент овладел важнейшими знаниями и умениями, для дальнейшей успешной учебы. Поэтому если студент не получает оценку по рубежной аттестации, надо организовать доработку соответствующего материала и его повторную проверку

Рубежный контроль предусматривает оценку знаний, умений и навыков студентов по пройденному материалу по каждой дисциплине на основе текущих оценок, полученных ими на занятиях за все виды работ

Рубежный контроль предусматривает оптимальную накопляемость оценок успеваемости каждого студента

Накопляемость оценок успеваемости студентов добивается при использовании разнообразных методов оценки знаний:

практические и лабораторные работы

В ходе рубежного контроля оцениваются выполнение студентами внеаудиторной самостоятельной работы: работа с первоисточниками, реферативная, исследовательская работа, выполнение заданий в предметных кружках

Порядок выставления оценок и продление срока ликвидации задолженностей по рубежному контролю

Рубежный контроль знаний, умений и навыков проводится на усмотрении преподавателя, по семестрам

Оценки по рубежной аттестации выставляются ведущим преподавателем в учебном журнале

Выставление оценки по дисциплине осуществляется, если на момент аттестации пройдено не менее шести академических часов

Результаты рубежного контроля оформляются документально и сдаются в учебную часть

Принятие задолженностей по результатам рубежного контроля, т.е. повторная проверка знаний студентов, получившие неудовлетворительные оценки, проводится в течение десяти дней по заявлению студентов, подписанных в учебной части

Классный руководитель осуществляет ежедневный контроль за ликвидацией задолженности студентами по рубежному контролю и представляет информацию в учебную часть

В случае не ликвидации задолженности студентами, учебной частью рассматривается вопрос о направлении их на профессиональную аттестацию

Профессиональная аттестация проводится для студентов своевременно не ликвидировавших задолженность по результатам рубежного контроля

Дисциплины, их количество, выносимые на профессиональную аттестацию определяется учебной частью

В случае не прохождения студентами профессиональной аттестации учебной частью рассматривается вопрос об их отчислении

Итоги рубежного контроля

Результаты рубежного контроля обсуждаются в группах на классных часах, на заседаниях актива групп, цикловых комиссий, на расширенном заседании актива групп, педагогическом совете

Почти каждая тема сопровождается вопросами или тестами, которые помогают студенту более полно изучить материал и оценить степень его освоения. Но количество текущих контролей не совпадает с количеством тем, так как часть из них заменяется дискуссиями и рубежным контролем.
В этой части описания курса оговариваются формы текущего контроля и методика его проведения.
Наиболее популярными и адекватными для текущего контроля являются такие формы:

разнообразные задачи и задания, в том числе работа с источниками. Об этой форме мы уже писали.
Открытые вопросы представляют собой серии из 3–5 вопросов открытого характера (т.е. позволяющих студенту относительно свободно сформулировать ответ), охватывающими содержание темы. Они чаще используются там, где студент должен продемонстрировать понимание содержания (второй и последующие уровни усвоения).
Обязательно должны быть представлены критерии оценки ответов (на открытые вопросы), например:

В ответе минимум три полных предложения.

Своевременность представления (как указано в инструкции).

Ответ сопровождается примерами (минимум 1 пример).
С тестами проще, там оценка более формализована (по соотношению количества правильных и неправильных вариантов).

Микропроект
Как понятно из названия, студенту даются некие исходные данные (параметры, алгоритмы, цели и т.д.), по которым он должен что-то спроектировать – технологию, процедуру, объект. Скажем, по определенным данным построить организационную структуру. Выполненный проект обычно включает в себя сам проект и его описание, объем рубежного микропроекта – 3–4 страницы, итогового – 7–8.

Проводится по окончании курса, его содержание охватывает весь курс (или, по меньшей мере, узловые аспекты курса).
Наиболее распространенные методы итогового контроля:

групповой или индивидуальный проект.

Вообще-то, годится любой метод итогового контроля с одним ограничением – он никоим образом не должен предполагать пересказ или воспроизведение (пусть даже «творческое») текстов лекций или учебников. Но в итоговом контроле более предпочтительны нетестовые методы. О тестах будет ниже, о сочинении было выше, поэтому чуть подробнее о комплексных кейсах и проектах.
Комплексный кейс представляет собой набор логически связанных (вытекающих друг из друга) ситуаций профессиональной деятельности, требующих анализа и решения. Особенно хороши такие задания при изучении курсов, призванных формировать у студента ориентировочные основы функциональных блоков деятельности: менеджмент и производные курсы (стратегический, инновационный, антикризисный менеджмент, управление персоналом и др.), процессуально-правовые курсы, практическая психология и им подобные.

Об индивидуальном проекте тоже было сказано. А групповой различается лишь тем, что комплексное проектное задание разбивается на 3–5 частей, каждый выполняет свою часть, затем студенты обмениваются информацией о том, что и как делалось, согласовывают свои части и представляют ее на суд преподавателю. Поскольку предполагается процедура согласования и защиты, то такие работы делаются в рамках специальной страницы «Групповые проекты».
В качестве итога хотелось бы напомнить, что в рейтинговой системе успеваемости оценка по экзамену не становится оценкой по всему курсу

Во-первых, следует отметить, что тесты обычно содержат задания и эталоны – образцы правильного выполнения задания. Понятно, что эталон для работы творческого характера разработать весьма затруднительно, поэтому тесты крайне редко используют для проверки знаний и умений на высших уровнях усвоения.
В настоящее время используется довольно много вариантов тестов. Все их можно разбить на несколько групп.

1 группа – тесты с выбираемыми ответами, их разновидности:

Тесты соотнесения. В них предлагается найти общее или отличное в объектах, соотнося их по свойствам, параметрам, классам и т.д.

Тесты-задачи. Дается условие задачи, нужные данные и варианты ответов в цифровой или буквенной форме. Студенту нужно выбрать правильный вариант. Задача также может быть сформулирована таким образом, что студенту нужно выбрать правильную последовательность действий и операций или определить зависимость каких-то факторов.

Тестовые задания могут быть представлены в различных формах – словесной, графической, табличной, символической и т.д.
Все эти тесты рассчитаны на проверку знаний-представлений и, отчасти, понимания материала (т.е. соответствуют I уровню усвоения). Такие тесты в наибольшей степени подходят для текущего контроля, а также для самоконтроля.

2 группа тестов не содержит эталонов (вариантов ответов).
Такие тесты используются для проверки понимания материала, а также некоторых умений, т.е. соответствуют II и, частично, III уровням усвоения.
Разновидности:

Конструктивные тесты не содержат подсказок и вариантов ответов. Они требуют от студента самостоятельного конструирования ответа: написания формулы, формулировки свойств, операционной последовательности, выполнения схемы и т.д. Эти тесты, в свою очередь, тоже делятся на два подвида:

Снова о списывании
Сложный вопрос – а если студент спишет ответы? Один из возможных ответов приведен в параграфе о письменных работах (я имею в виду иную учебную мотивацию дистанционных студентов). Другой ответ: тесты составляются таким образом, чтобы в них не было прямых ассоциаций с текстом лекции или учебника. Проще говоря, вопросы и варианты ответов не должны текстуально совпадать с названиями пунктов, параграфов и разделов учебника или лекции. Хорошо, если тесты носят ситуационный характер (на приложение изучаемых понятий к примерам или, наоборот, по конкретным примерам или ситуациям опознаются теоретические положения). Ну и само собой, тесты не должны содержать простого «справочного» материала типа дат, размеров и т.п.

1. Как проходит зачет по микропрепаратам паразитических животных.

Зачет по препаратам предусмотрен для студентов, обучающихся на отделении в течение всего учебного года. Зачет по препаратам паразитических животных является одной из форм контроля важного практического навыка – идентификация изучаемых на лабораторных занятиях паразитических животных по их микропрепаратам.

Зачету предшествует специальное занятие по самостоятельной идентификации всех тех 60-и микропрепаратов, которые будут представлены на зачете. На этом же занятии студенты получают перечень всех микропрепаратов.

Сам зачет проводится на последнем учебном занятии согласно расписанию занятий.

Зачет по препаратам паразитических животных несет на себе две функциональные нагрузки:

служит итоговой формой контроля тех практических умений студента по идентификации препаратов паразитических животных, которые формируются у него на лабораторных занятиях;

К зачету допускается студент, выполнивший учебный план по специальности за 2-й семестр:

На зачете каждый студент получает индивидуальный набор из 5-и микропрепаратов паразитических животных, преимущественно гельминтов, и переносчиков возбудителей заболеваний – клещей и насекомых. Задача студента – изучить каждый микропрепарат под микроскопом, идентифицировать его, указать стадию развития, пол (если имеется) и видовую принадлежность животного, и объяснить, по каким признакам он идентифицировал препарат.

Кроме того, студент должен продемонстрировать знание:

— латинского названия животного,

— названия вызываемого заболевания,

— способа заражения человека.

При опросе преподаватель использует схемы циклов развития, атлас микропрепаратов и рисунки микропрепаратов.

Как правило, отметка выставляется по 5-балльной шкале и соответствует, в основном, количеству правильно идентифицированных микропрепаратов. В тех случаях, когда используется рейтинговая система оценки знаний, отметка может варьировать в 10%-м диапазоне. Например, отметке “4” может соответствовать от 80 до 89 баллов (или %) по 100-балльной шкале.

Неудовлетворительная отметка, полученная студентом на зачете, должна пересдаваться до получения им положительной отметки.

· При подготовке к зачету студент должен иметь перечень микропрепаратов, которые могут быть предложены ему на зачете.

· Перед занятием, предшествующим зачету, необходимо

— прочитать описание изученных ранее микропрепаратов,

— изучить изображения микропрепаратов в учебных пособиях, рабочих тетрадях и атласе,

— отметить наиболее важные морфологические признаки, позволяющие идентифицировать микропрепарат.

· На занятии по самостоятельной идентификации микропрепаратов необходимо изучить все предложенные микропрепараты и идентифицировать их, используя для этого рисунки в своей рабочей тетради. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю или студентам.

· В течение недели, непосредственно предшествующей зачету, необходимо повторить латинские названия и циклы развития паразитов, способы заражения ими человека, изображения изучаемых микропрепаратов и их идентификационные признаки. Закончив подготовку, следует проверить качество своей подготовки. Для этого попросите своих товарищей задать вам несколько вопросов и предъявить для идентификации изображения нескольких микропрепаратов.

Готовясь к зачету, используйте:

Атлас предназначен для самостоятельной работы студентов при:

обучении по индивидуальному плану

отработке пропущенных практических занятий

подготовке к практическим занятиям

подготовке к рубежным контрольным работам

подготовке к аттестации и зачету

Атлас содержит изображения более 130 микропрепаратов, большинство из которых изучается на практических занятиях. Вы можете работать с атласом следующим образом:

изучать изображения микропрепаратов, рядом с которыми помещен текст с описанием изображения;

изучать изображения микропрепаратов, рядом с которыми написано только название препарата;

изучать изображения микропрепаратов и самостоятельно идентифицировать их.

Источник

Что такое рубежный контроль в колледже

Рубежный контроль является видом аттестации текущей учебной работы студентов

Рубежный контроль проходят студенты всех курсов очной и очно-заочной форм обучения. Студенты заочной формы обучения рубежный контроль не проходят.

Рубежному контролю подлежат все дисциплины учебного плана семестра за исключением дисциплин, относящихся к дополнительным видам подготовки.

Рубежный контроль проводится один раз в семестр по каждой дисциплине после изучения 50% учебного материала дисциплины, запланированного на семестр.

Рубежный контроль проводит преподаватель, заранее объявив о его дате и форме (как правило, на последнем учебном занятии перед рубежным контролем).

Рубежный контроль проводится в рамках лекционных и семинарских часов, отведенных на изучение дисциплины.

Студентам, не участвующим в рубежном контроле по уважительным причинам, сроки аттестации могут быть продлены.

Рубежный контроль может быть проведен в следующих формах:

Результаты рубежного контроля фиксируются в Ведомости балльно-рейтинговой системы оценки учебной работы студентов, по результатам прохождения рубежного контроля студенту начисляются баллы балльно-рейтинговой системы.

В случае неаттестации студента по результатам рубежного контроля, баллы балльно-рейтинговой системы не начисляются (ставится 0).

Студенту может быть предоставлена возможность переаттестации рубежного контроля по дисциплине с выполнением дополнительного задания, определяемого преподавателем.

При переаттестации рубежного контроля баллы балльно-рейтинговой системы указываются в соответствующей колонке Ведомости БРС через «/».

Студенты, не аттестованные в установленные сроки в рамках рубежного контроля, не допускаются к промежуточной аттестации по дисциплине.

Тест минимальной компетентности (ТМК)

ТМК является формой проведения текущего контроля знаний, в том числе рубежного контроля.

Задачей проведение ТМК является установление уровня усвоения материала дисциплины, овладения основными понятиями, освоения компетенций по дисциплине.

ТМК может быть создан на основе глоссария, представленного в учебно-методическом комплексе (УМК) по дисциплине.

Формами проведения ТМК могут быть:

Требования к успеваемости по УМК определяются преподавателем и доводятся для сведения студентов на начала проведения теста.

Источник

Оренбургский государственный университет

от 06.06.2017 № 35-д, с изменениями № 1 от 21.07.2021, № 2 от 01.10.2021

1.1 (В ред. изм. № 1 от 21.07.2021.) Настоящее Положение разработано на основании:

1.3 Структура, последовательность и количество этапов текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов университета регламентируются учебным планом, графиком учебного процесса, рабочей программой учебной дисциплины.

1.4 Текущий, рубежный контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются составной частью системы оценивания качества подготовки студентов в университете.

1.5 Данные о результатах контроля успеваемости служат основой для оперативной коррекции образовательной деятельности, прогнозирования результатов промежуточной аттестации в соответствии с положениями о:

1.6 На первом учебном занятии студенты должны быть ознакомлены с содержанием рабочей программы дисциплины (модуля), планируемыми результатами обучения по учебной дисциплине и процедурами их оценивания.

1.7 Оценочные средства текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации по уровню сложности и форме предъявления разрабатываются педагогическим работником из числа профессорско-преподавательского состава (далее — педагогический работник) согласно Положению о формировании фонда оценочных средств.

1.8 Предпочтительными являются оценочные средства, допускающие использование компьютерных технологий проведения контрольного мероприятия и обработки его результатов.

1.9 Во время проведения текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации студенты имеют право использовать справочный материал, приведенный в рабочей программе и/или фонде оценочных средств по дисциплине.

1.10 Текущий, рубежный контроль успеваемости и промежуточная аттестация для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся в соответствии с Положением об организации образовательного процесса для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

1.11 По результатам текущего, рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации студент имеет право на получение разъяснений допущенных им ошибок.

2 Текущий контроль успеваемости

2.1 Целью текущего контроля успеваемости служит постоянное и индивидуальное оценивание хода освоения дисциплин студентами, их стимулирование к демонстрации своих учебных/научных достижений, совершенствование методик проведения учебных занятий.

2.2 Текущий контроль успеваемости проводится в пределах аудиторного времени, отведённого на соответствующую учебную дисциплину.

2.3 Текущий контроль успеваемости включает фактическую оценку:

Уровень сложности и форма предъявления оценочных средств для текущего контроля успеваемости зафиксированы в рабочей программе дисциплины согласно Положению о рабочей программе дисциплины (модуля) образовательной программы высшего образования, а требования к их структуре, содержанию и оформлению в Положении о формировании фонда оценочных средств.

Текущий контроль успеваемости предполагает реализацию следующих принципов оценивания:

2.4 Составной частью текущего контроля успеваемости является контроль посещаемости студентом всех видов учебных занятий.

3 Рубежный контроль успеваемости

3.1 Целью рубежного контроля успеваемости служит периодическое обобщение и оценка индивидуальных результатов текущей успеваемости студентов очной формы обучения педагогическим работником, ведущим учебное занятие.

Рубежный контроль проводится в рамках лекционных, семинарских/практических или лабораторных часов, отведенных на изучение учебной дисциплины, или в дополнительное время по согласованию с учебно-методическим управлением.

Оценка успеваемости при рубежном контроле основывается на усредненном показателе текущей успеваемости конкретного студента по данной учебной дисциплине и выставляется согласно системе оценок:

На рубежном контроле успеваемости студент при желании имеет возможность повысить текущую оценку за счет демонстрации индивидуальных учебных/научных достижений согласно подразделу 2.3.

3.2 В каждом семестре проводятся два рубежных контроля успеваемости на восьмой и четырнадцатой учебной неделе.

Обобщение и оценка индивидуальных результатов текущей успеваемости студентов выпускных курсов в весеннем семестре проводится педагогическим работником один раз на шестой учебной неделе.

Сведения по итогам обобщения и оценки индивидуальных результатов текущей успеваемости выпускников педагогический работник представляет на восьмой учебной неделе.

Результаты рубежного контроля успеваемости и сведений о посещаемости студентами учебных занятий фиксируются педагогическим работником с использованием программной системы «Личный кабинет преподавателя» информационно-аналитической системы Оренбургского государственного университета (далее — ИАС ОГУ).

Итоги рубежного контроля успеваемости фиксируются в соответствии с Регламентом работы подразделений университета с программной системой «Ведение модульной и семестровой успеваемости студентов» подсистемы ИАС ОГУ «Деканат» (приложение 1).

3.3 Результаты рубежного контроля рассматриваются на деканском совещании, на совещаниях уполномоченных по качеству от факультетов и институтов, на заседаниях научно-методического совета университета с целью:

3.4 Студенты, получившие оценки «неудовлетворительно», «не аттестован» или «незачет», по факту предоставления письменного объяснения причины/причин проходят рубежный контроль успеваемости в сроки, установленные деканатом факультета/учебной частью института по согласованию с заведующим кафедрой, за которой закреплена дисциплина.

В этом случае изменения результатов рубежного контроля успеваемости в ИАС ОГУ вносятся начальником учебно-методического управления на основании служебной записки декана факультета/директора института с указанием причины переноса срока рубежного контроля студенту и результатов рубежного контроля его успеваемости.

4 Промежуточная аттестация

4.1 Целью промежуточной аттестации является оценка качества освоения студентами образовательных программ, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по итогам семестра и завершению отдельных этапов обучения.

4.2 Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом по направлениям подготовки/специальностям, в строгом соответствии с утвержденными рабочими программами дисциплины (модуля), программами практик и настоящим Положением.

Промежуточная аттестация может проводиться в форме:

4.3 По результатам промежуточной аттестации студенту выставляется оценка, которая может быть дифференцированной, отражающей степень освоения учебного материала и/или достижения научных результатов, либо недифференцированной, отражающей только факт прохождения аттестации.

Оценки проставляются в зачетную книжку студента и аттестационную ведомость (приложение 2).

Система оценок успеваемости студента на промежуточной аттестации:

Основой для определения оценки служит уровень освоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой дисциплины (модуля).

Деканат факультета/учебная часть института в первый день зачетной недели педагогическим работникам, ведущим учебные дисциплины, предоставляет списки студентов, имеющих положительные оценки за два рубежных контроля текущего семестра и посещаемость учебной дисциплины не менее 70 %.

Педагогическим работником, ведущим учебную дисциплину, на основании указанных списков, а также с учетом результативности работы студента в период между вторым рубежным контролем и началом экзаменационной сессии, может быть принято решение о признании студента освоившим отдельную часть или весь объем учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по итогам семестра и проставлении в зачетную книжку студента:

Студент, не выполнивший минимальный объем учебной работы по дисциплине, не допускается деканатом факультета/учебной частью института к сдаче зачета или экзамена, а в аттестационной ведомости указывается «не допущен».

Оценка «неудовлетворительно» или «незачет» в зачетную книжку студентов не проставляются.

При отсутствии студента на экзамене или зачете педагогический работник проставляет «неявка».

Студент по желанию может сдавать экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам с последующей записью результатов сдачи в ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому согласно Порядку формирования факультативных и элективных дисциплин (модулей).

Студенту, который не сдавал экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам, в аттестационной ведомости указывается «не изучал».

4.4 (В ред. изм. № 1 от 21.07.2021.) Зачеты сдаются в последнюю неделю семестра в часы практических занятий, лабораторных работ и консультаций или в свободную от занятий неделю семестра (зачетную), предусмотренную графиком учебного процесса.

Проведение промежуточной аттестации (прием зачетов) по итогам практик осуществляется в соответствии с Положением о практической подготовке обучающихся на последней неделе практики или на ближайшей сессии (для обучающихся в заочной форме обучения).

4.5 Экзамены сдаются в периоды экзаменационных (лабораторно-экзаменационных) сессий в соответствии с учебными планами и графиками учебного процесса.

Студенты по заочной форме обучения сдают зачеты и экзамены в период лабораторно-экзаменационной сессии.

По дисциплинам, изучаемым в течение двух и более семестров, итоговой является оценка, полученная на последнем экзамене. Педагогический работник имеет право выставлять итоговую оценку в аттестационную ведомость и зачетную книжку с учетом успеваемости студента по дисциплине в предыдущих семестрах.

Оценка по результатам промежуточной аттестации должна учитывать результаты рубежного контроля успеваемости.

4.6 (В ред. изм. № 1 от 21.07.2021.) Студенту, который не сдал зачеты и экзамены в установленные сроки по болезни, удостоверенной медицинским документом, или по другим уважительным причинам, имеющим соответствующее документальное подтверждение, деканатом факультета/учебной частью института устанавливаются индивидуальные сроки сдачи зачетов и экзаменов.

Продление экзаменационной (лабораторно-экзаменационной) сессии для указанных студентов оформляется распоряжением декана факультета/директора института.

Студентам очно-заочной и заочной форм обучения, выполнившим установленные программами дисциплин работы в семестре, до начала экзаменационной (лабораторно-экзаменационной) сессии деканатом факультета/учебной частью института выдаются справки-вызовы.

Выдача справок-вызовов и явка студентов очно-заочного и заочного обучения на экзамены подлежит строгому учету.

4.7 Экзамены проводятся строго в соответствии с расписанием, составленным учебно-методическим управлением университета.

Расписание экзаменов доводится до сведения педагогических работников и студентов не позднее чем за две недели до начала экзаменационной (лабораторно-экзаменационной) сессии (информация размещается в личном кабинете преподавателя и студента, на официальном сайте университета в разделе «Расписание»).

4.8 Промежуточная аттестация может проводиться как в устной, так и в письменной форме.

Уровень сложности и форма предъявления оценочных средств для промежуточной аттестации зафиксированы в рабочей программе дисциплины, согласно Положению о рабочей программе дисциплины (модуля) образовательной программы высшего образования, а требования к их структуре, содержанию и оформлению в Положении о формировании фонда оценочных средств.

Экзамены проводятся по билетам, подписанным составителем билетов и утвержденным заведующим кафедрой, или тестовым заданиям, утвержденным в установленном порядке.

Педагогическому работнику предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать для решения задачи и примеры, связанные с курсом. Для проведения экзаменов и зачетов могут использоваться технические средства.

Во время проведения экзаменов в аудитории должны находиться: рабочая программа дисциплины (модуля), аттестационная ведомость, утвержденные заведующим кафедрой билеты.

При явке на экзамены и зачеты студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, а в необходимых случаях, определяемых кафедрами, и выполненные работы. Студенты по заочной обучения форме кроме этого должны иметь при себе проверенные контрольные работы, которые после сдачи экзамена передаются на хранение на кафедру, за которой закреплена дисциплина.

В случае невозможности приема экзамена лектором данного потока (группы) заведующим кафедрой из числа педагогических работников кафедры назначается педагогический работник, компетентный в данной дисциплине (модулю).

Назначение другого педагогического работника для проведения экзамена оформляется служебной запиской на имя начальника учебно-методического управления, копия которой предоставляется декану факультета/директору института.

Присутствие на экзаменах или зачетах посторонних лиц, за исключением лиц, имеющих право осуществлять контроль за проведением экзаменов и зачетов, без разрешения проректора по учебной работе или декана факультета/директора института не допускается.

Во время экзамена и зачета студенты обязаны соблюдать установленные университетом правила поведения и выполнения экзаменационных заданий. При нарушении правил студент удаляется с экзамена или зачета и считается не сдавшим экзамен или зачет.

4.9 (В ред. изм. № 2 от 01.10.2021.) Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или нескольким дисциплинам (модулям), практике образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Университетом для обучающихся, имеющих академическую задолженность, устанавливаются сроки повторной промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю), практике в пределах установленного в университете срока ликвидации академической задолженности.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности:

В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Графики ликвидации задолженностей подготавливаются заведующими кафедрами, за которыми закреплена соответствующая дисциплина (модуль), практика, и размещаются на официальном сайте университета в сети Интернет www.osu.ru, а также на информационных стендах деканата факультета (учебной части института), в состав которого входит соответствующая кафедра.

Обучающийся, имеющий академическую задолженность и намеренный ее ликвидировать, обязан обратиться в деканат факультета (учебную часть института) за получением аттестационного листа.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность при прохождении повторной промежуточной аттестации в первый раз (далее — первая повторная промежуточная аттестация), ему предоставляется возможность пройти повторную промежуточную аттестацию во второй раз (далее — вторая повторная промежуточная аттестация) с проведением указанной аттестации комиссией, созданной распоряжением декана факультета (директора института), за которым закреплена учебная группа обучающегося.

Допускается проведение первой повторной промежуточной аттестации комиссией на основании распорядительного документа.

Состав комиссии для проведения повторной промежуточной аттестации, включая ее председателя, утверждается распорядительным документом в количестве не менее трех человек.

В состав комиссии могут входить:

Проведение первой повторной промежуточной аттестации и (или) второй повторной промежуточной аттестации возможно в период каникул. В этом случае устанавливается несколько сроков для проведения соответствующей повторной промежуточной аттестации как в период каникул, так и в период реализации дисциплин (модулей).

Повторная промежуточная аттестация не может проводиться в период проведения практики, а также в период проведения промежуточной аттестации, за исключением периода проведения промежуточной аттестации при реализации образовательной программы в заочной форме обучения.

Время проведения повторной промежуточной аттестации не должно совпадать со временем проведения учебных занятий в форме контактной работы.

Обучающиеся, не согласные с результатами промежуточной аттестации (в том числе и повторной промежуточной аттестации), в течение двух рабочих дней после дня объявления результатов могут подать апелляцию заведующему кафедрой, за которой закреплена соответствующая дисциплина (модуль), практика.

Заведующий кафедрой организует апелляционную комиссию из педагогических работников структурного подразделения, которая, руководствуясь действующим законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами университета, рассматривает апелляцию и вправе, при необходимости, повторно провести промежуточную аттестацию обучающегося, подавшего апелляцию.

Апелляция на повторное проведение промежуточной аттестации обучающегося, подавшего апелляцию, не принимается.

Педагогическим работникам, относящимся к профессорско-преподавательскому составу, проводящим промежуточную аттестацию, рекомендуется сохранять записи обучающихся по итогам экзамена или зачета не менее двух рабочих дней после объявления обучающимся результатов промежуточной аттестации в целях подтверждения или исправления результатов промежуточной аттестации.

4.10 Ведение документации экзаменационной (лабораторно-экзаменационной) сессии возлагается на деканат факультета / учебную часть института.

Основными документами о результатах сдачи экзаменов и зачетов являются:

Аттестационные ведомости для проставления результатов зачетов кафедры получают в деканате факультета / в учебной части института за неделю до начала сессии.

После проставления результатов зачетов аттестационные ведомости возвращаются в деканат факультета / в учебную часть института не позднее последнего дня зачетной недели семестра.

Аттестационные ведомости для проставления результатов экзамена кафедры получают в деканате факультета / в учебной части института в предшествующий экзамену рабочий день.

Заполненные аттестационные ведомости педагогические работники сдает в деканат факультета / в учебную часть института лично в день экзамена или не позднее 12 часов следующего после проведения экзамена дня.

Аттестационные ведомости, как и аттестационные листы, подшиваются в папки по группам и семестрам и хранятся в деканате факультета/в учебной части института как документы строгой отчетности.

Аттестационный лист используется взамен аттестационной ведомости в случае сдачи студентом экзамена или зачета вне срока.

Аттестационный лист выдается студенту на руки. Педагогический работник возвращает аттестационный лист в деканат факультета / в учебную часть института лично в день экзамена (зачета) или не позднее 12 часов следующего после проведения экзамена (зачета) дня.

В зачетную книжку обязательно заносятся результаты всех промежуточных аттестаций (экзамены и зачеты), а также результаты сдачи государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ за подписями лиц, проводящих испытания. Все записи в зачетной книжке производятся обязательно шариковой (не гелевой) ручкой синего или фиолетового цвета, все исправления должны быть точно оговорены за подписью лиц, вносящих исправления.

Учебная карточка студента хранится в деканате факультета / в учебной части института как документ строгой отчетности. После окончания экзаменационной сессии все оценки из аттестационных ведомостей и аттестационных листов заносятся в учебную карточку студента работником деканата факультета/учебной части института. Исправления в учебной карточке должны быть оговорены и заверены подписью декана факультета / директора института.

Для оперативной работы со студентами (контроль за успеваемостью, выдача аттестационных листов, назначение стипендии, перевод на следующий курс и т. д.) в деканате факультета/в учебной части института ведется сводная ведомость учета успеваемости. Сводные ведомости заполняются заместителем декана факультета / директора института по единой форме.

Итоги сессии фиксируются в соответствии с Регламентом работы подразделений университета с программной системой «Ведение модульной и семестровой успеваемости студентов» подсистемы ИАС ОГУ «Деканат» (приложение 1).

4.11 После завершения промежуточной аттестации студентов по дисциплине ведущий педагогический работник анализирует результаты образовательного процесса, выделяет как положительные, так и отрицательные факторы и готовит отчет для рассмотрения на заседании кафедры и методической комиссии по направлению подготовки, специальности.

Уполномоченные по качеству от факультетов и институтов в течение недели после завершения экзаменационной (лабораторно-экзаменационной) сессии проводят анализ результатов и передают отчет об итогах экзаменационной (лабораторно-экзаменационной) сессии в учебно-методическое управление.

Учебно-методическое управление в течение двух недель после завершения экзаменационной (лабораторно-экзаменационной) сессии готовит сводный анализ результатов и представляет отчет об итогах сессии проректору по учебной работе.

Итоги экзаменационной (лабораторно-экзаменационной) сессии рассматриваются на заседаниях кафедры, методической комиссии по направлению подготовки, специальности, ученого совета факультета/института, ученого совета университета. По итогам заседаний вырабатываются предложения по совершенствованию образовательного процесса и повышению качества подготовки студентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *