Что такое рубрикатор и зачем он нужен
Как продавать через блог в Инстаграме, часть 2. Контент
Мы продолжаем говорить о том, как продвигать свой продукт с помощью блога в Инстаграме. В прошлый раз мы рассказали о том, как оформить свой аккаунт. А сегодня — основная часть, контентная. Наш эксперт Марина Гиллер расскажет, как планировать, что именно постить, какие источники контента можно использовать.
Для эффективной работы в Инстаграм я советую заранее составить рубрикатор и использовать контент-план. Это поможет вам не только придерживаться графика, но и лучше понимать, как ваши действия ведут к поставленным целям.
Какие типы контента используют в Инстаграме
Традиционно инстаграм-контент делят по его назначению:
Существуют общие рекомендации по соотношению контента, но лучше выработать свою собственную пропорцию на основе поставленных целей и со временем корректировать её, анализируя получаемый опыт.
Например, если главная задача для Инстаграма — повышать узнаваемость как эксперта, делайте ставку на полезный контент, если вы хотите вовлекать аудиторию, чаще делайте развлекательные «болтательные» посты с вопросами.
При разработке контент-плана для Инстаграма желательно, чтобы все типы контента присутствовали в вашем блоге в той или иной пропорции, иначе блог будет однообразным и может наскучить аудитории.
Что такое рубрикатор и зачем он нужен?
Рубрикатор — это список рубрик, которые вы будете вести в вашем Инстаграм-блоге, и периодичность их обновления.
Так зачем же составлять рубрикатор?
Как составить рубрикатор
Основа вашего рубрикатора — тематические направления, которые вы планируете раскрывать.
Это могут быть разные аспекты вашей работы и личной жизни. Но необязательно раскрывать эти темы «в лоб». Помните о разных типах контента и ищите способ подать нужную вам тематику в одном из выбранных форматов.
То есть, ваша рубрика — не «Вязаные игрушки», а, например, «Подглядываем за творческим процессом» или «Как нашим игрушкам живется в новых домах».
Теперь расставляем рубрики по дням недели — готово!
Что нужно учесть
Рубрик не должно быть слишком много, иначе в них запутаетесь и вы, и читатель. Ориентируйтесь на среднее количество — пять.
Одна тема может раскрываться в нескольких рубриках разного формата, но следите за балансом тем. Если какая-то тема доминирует, она будет восприниматься как основная.
Некоторые рубрики могут чередоваться и повторяться реже, чем раз в неделю. Выбирайте день недели для каждой рубрики с учетом активности и настроя аудитории. Наблюдайте, экспериментируйте, записывайте, анализируйте и делайте выводы.
Необязательно закреплять рубрики за конкретным днём. Вы можете составить более сложную сетку, например, сразу на 2, 3 или 4 недели. Но за таким рубрикатором сложнее уследить.
Количество публикаций в день также зависит от аудитории и тематики. Для ориентира отталкивайтесь от одной публикации в день, воскресенье можно оставить выходным днем.
Постарайтесь продумать рубрику, в которую сможете органично вводить партнёров для взаимопиара и рекламы (об этом мы поговорим отдельно на этапе продвижения).
Как придумывать идеи для публикаций
Вот где обычно прячутся идеи постов:
Так как же генерировать эти идеи?
Способ 1. Заведите файл, блокнот, заметку, куда будете заносить идеи для будущих постов. Записывайте туда всё, что приходит в голову, не оценивайте и не отбрасывайте идеи раньше времени. Старайтесь делать это сразу и записывайте ясно и разборчиво, иначе потом рискуете не вспомнить, что имели ввиду.
Когда будете работать над контент-планом, загляните в свой список. Нет ли там идей, которые вписываются в конкретные рубрики?
Способ 2. Представьте, что перед вами три барабана, как у игрового автомата. На первом барабане указана рубрика, на втором — важная черта вашего бренда эксперта, на третьем — тип контента. Крутите барабан и ищите идею для выпавшей комбинации!
Способ 3. Техника мозгового штурма, фрирайтинг и другие креативные техники для поиска идей. Выделяйте время и специально на то, чтобы сгенерировать побольше тем и пользоваться ими какое-то время. Найдите лучшее место, время и состояние для подобной практики и не насилуйте себя, если сейчас ничего не получается придумать.
Способ 4. Будьте внимательны, настройте свой фокус так, чтобы искать темы во всём: в дискуссиях с коллегами, в вашей ленте новостей, в разговорах в очереди и, конечно, в собственной практике. Слушайте клиентов, фиксируйте, что повторяется, читайте комментарии и не ограничивайтесь «спасибо», а расспрашивайте ваших читателей, больше узнавая, как они думают и что их волнует. Подмечайте мелочи и закономерности и обязательно записывайте (см. способ 1).
И самое главное. Выбирая темы, помните о читателе! Ваш собственный интерес и аутентичность контента очень важны, но информация, содержащаяся в посте, должна быть актуальна для вашей ЦА. Обычно это потенциальные клиенты, а не ваши друзья или коллеги. Пропускайте свои идеи через этот фильтр.
Что такое контент-план для аккаунта в Инстаграме и как с ним работать
Если рубрикатор — это шаблон, который повторяется с определенной периодичностью, то контент-план — это конкретный список публикаций с уже придуманной темой, закрепленной за определенной датой.
Обычно контент-план составляют на месяц. Это позволяет оптимизировать вашу работу, заранее планировать фотоконтент, написание текстов, учитывать стратегические маркетинговые задачи и так далее.
Несколько приёмов и советов по работе с контент-планом
Для планирования контента я рекомендую сервис later.com: приложение + web-версия. Здесь вы можете расставить все готовые публикации по времени, а в нужный момент приложение уведомит вас о том, что необходимо сделать публикацию (всего два клика, и пост в блоге!).
Строго соблюдать контент-план необязательно. Если у вас появились срочные новости и оригинальные идеи, вы можете передвинуть запланированную публикацию или совсем отказаться от неё. Контент-план призван помогать вам, а не становиться тюрьмой. Некоторые вообще отказываются от контент-плана и лишь придерживаются рубрикатора, предпочитая писать спонтанно и под настроение. Но это подходит не каждому и зависит от особенностей вашего характера.
Особенности инста-текстов
Тексты для Инстаграма имеют свою специфику.
Это короткий формат, длина текста — до 2200 знаков. Желательно удерживаться в этих рамках, иначе продолжение текста придется размещать в комментарии, и ваш текст могут не дочитать. Учитывайте и особенности аудитории: в некоторых нишах пользователи предпочитают более короткий текст.
В ленте видны только первые две строки вашего текста. Старайтесь сделать их максимально интригующими, чтобы читателям хотелось развернуть текст.
Из-за короткого формата стоит отдать предпочтение или ёмким спискам, или узким темам. То есть, подробная инструкция, подобная этой, могла бы превратиться в короткий список советов, и, напротив, из каждого совета можно сделать отдельный пост.
В Инстаграме вполне допустимы неформальные тексты. Вы можете использовать жаргонизмы и эмодзи для выражения эмоций. Но всегда помните о стиле своего бренда и целостности вашего образа.
Фотоконтент
Размещение картинок также можно продумывать и планировать
Говоря о визуальной социальной сети, мы добрались до картинок в последнюю очередь, но это совсем не удивительно. Без должной подготовки фотоконтент в вашем Инстаграме не будет работать на ваши задачи. Теперь же вы знаете, что и зачем делаете, и подборка изображений не будет представлять труда.
Разработка концепции
Если у вас уже есть фирменный стиль или хотя бы доска вдохновения для вашего бренда, самое время пустить это в работу. Если нет, у вас появился отличный повод этим заняться.
Важно нащупать баланс между однообразием и несочетаемостью. Ведь позитивное восприятие вашего контента читателями в равной степени зависит от эффекта узнавания и эффекта неожиданности.
Текст на фото
Текст на фото может стать способом передать нужную информацию. Например, текстом можно указывать тему поста или рубрику, привлекать внимание к определённой мысли, рекламировать акцию или мероприятие.
Вы можете использовать текст постоянно, время от времени или не делать этого вообще. Блоги с текстом на фото субъективно воспринимаются как «полезные», курируемые блоги-проекты. Блоги без текста на фото — как персональные. Выбирайте, что вам ближе.
Для текста подберите до трёх сочетающихся между собой шрифтов. Лучше всего использовать фирменные шрифты, которые вы будете применять на всех площадках.
Для наложения текста на картинки можно использовать Photoshop и его аналоги. С этой задачей также отлично справится сервис Picmonkey.com или приложение Phonto (iOS и Android). Все эти инструменты позволяют использовать ваши шрифты, а не только те, что предустановлены разработчиками.
Так где же брать картинки?
Рассмотрим несколько источников.
1. Свои фото. Используйте авторский фотоконтент, если вы
2. Стоки. Стоковые фото часто выглядят шаблонно, но есть и хорошие стоки с lifestyle-фотографиями любой тематики, в том числе, и бесплатные. Такие фотографии также позволяют демонстрировать образ идеального клиента, но фотографий с людьми на бесплатных стоках, как правило, не бывает. Тем не менее, имейте ввиду, что стоковые фото не эксклюзивны, их могут использовать и другие. Также здесь бывает сложнее выдерживать единый стиль. И ни в коем случае не выдавайте стоковые фото за своё портфолио.
3. Заказ фото. Это ваш вариант, если вы хотите уникальности и готовы платить за фотоконтент, или вам нужно показывать результат работы, но вы не можете сделать это самостоятельно. Фотограф может отснять ваше портфолио, создать серию предметных фотографий в едином стиле, сделать ваши портреты. Важно лишь грамотно составить ТЗ, и здесь вам поможет подготовленный контент-план с чёткими темами и доска вдохновения, чтобы фотограф точно понимал поставленную задачу.
4. Tекст на фоне. Это неплохой вариант для иллюстрации полезных постов. Вы можете выбрать несколько фонов — однотонных или с узором, подобрать шрифт, создать шаблон таких картинок и делать их по аналогии. Такой шаблон можно заказать дизайнеру.
5. Пользовательский контент. Это фотографии ваших клиентов, которые демонстрируют вашу работу, фотографии пользователей Инстаграм (в обоих случаях необходимо получить разрешение).
6. Комбинация нескольких вариантов. Можно использовать все эти источники, но главное — помнить об их сочетаемости.
Видео-контент
В Инстаграме можно размещать видеоролики длиной до 1 минуты. Этого времени достаточно, чтобы сообщить новость или поделиться одной «фишкой» проекта.
Какие существуют варианты использования видео и кому это подойдёт
Выкладывая видео, следите за качеством не только картинки, но и звука, а также за превью (статичная картинка видео), ведь оно будет частью вашей галереи.
Если вы пока стесняетесь видеоформата, начните со сториз: они длятся всего 15 секунд, могут быть менее формальными и исчезают через 24 часа. Со временем набьёте руку и поймёте, что интереснее вашей аудитории.
Не забывайте также и об общей композиции всего вашего профиля. Превью ваших картинок в профиле создают мозаику, которая может выглядеть более или менее гармонично. От этого зависит первое впечатление, и новые посетители за доли секунд решают, интересен им ваш блог или нет.
Старайтесь чередовать крупный, средний и общий планы, детали и негативное пространство, графику и фото, более тёмные и светлые кадры. Найдите единый принцип и старайтесь ему следовать. Планировать публикации помогут такие приложения, как Planoly, или запасной закрытый профиль в Инстаграм, где можно безболезненно экспериментировать с порядком следования кадров.
Не берите «картинки из Интернета»! У каждой картинки есть автор и правообладатель. Пользуясь чужими картинками без правильно оформленного разрешения, вы нарушаете закон и сильно рискуете. Вы можете потерять свой аккаунт, а также понести административную ответственность.
Как сделать рубрикатор для своего ресторана
Рубрикатор — это скелет контентного плана, в котором вы собираете основные темы, их регулярность и формат. Чаще всего он ведется в виде таблицы, доски в Miro или текстового документа. Мы в KURAGA создаем его в таблице в Google Docs.
Рубрикатор — это основа ваших постов. Вы выбираете несколько векторов и движетесь (публикуете) по ним. Рубрикатор снимаете головную боль перед написание поста и придумыванием новой темы. У вас уже все есть, осталось только распространить. Кроме того, он помогает структурировать все идеи и не упустить ничего из виду. Не будет ситуации, где вы целый месяц рассказывали только о блюдах в категории «завтраки», забыв обо всем остальном.Рубрики — ваш инструмент для анализа. Сегментирование по рубрикам поможет вам осознать, какой контент собирает больший отклик у аудитории: у каких постов больше охвата, а какие чаще сохраняют или комментариют.Ну и конечно, элемент отчетности, который становится особенно важным в конце каждого месяца.
Ура, вы уже готовы делать рубрикатор и оптимизировать свою работу. С чего начать?
1. Найдите в своей деятельности семь типов контента:
— полезный контент: правила этикета, инструкции по красивой сборке сэндвича, рассказ о том, в каком порядке вкуснее всего есть блюда из определенного сэта;— развлекательный контент: игры, вопросы/ответы с аудиторией, конкурсы, адаптированные мемы, подборки с любимыми песнями вашего бармена и самыми фотогеничными местами в вашем ресторане от креативного директора;— продуктовый контент: описания ваших блюд, фотографии десертов, рассказ о том, где вы покупаете продукты и что вдохновило шефа на сочетание риса и лимонов;— имиджевый контент: почему вы выбрали посуду от локальных производителей, какие вечеринки у вас проходят, каких диджеев вы зовете, с какими брендами дружите;— «человеческий» контент: показывайте ваших официантов, рассказывайте, где стажировался повар, снимайте видео о процессе сборки бургера;
— ситуативный контент: хаотичная рубрика, которая раз в месяц точно будет появляться (близится 8 марта, майские выходные, выборы президента США, развод Ким Кардашьян, новый фильм от Гая Ричи или сингл Билли Айлиш) — темы зависят только от интересов вашей аудитории;— коммерческий контент: у вас точно есть специальные предложения, о которых стоит рассказать, — комбо, бизнес-ланчи, бесплатное игристое по субботам или завтраки весь день.
2. Определите периодичность и частоту рубрик.Очевидно, что рассказывать о составах блюд — важнее, чем писать про посуду. Сами для себя решите, как часто вы будете публиковать каждый тип контента. Но старайтесь делить по равным пропорциям. Определите, в какие дни вы будете публиковать: например, публикуйте анонсы пятничных вечеринок каждый вторник — это поможет вашим гостям ориентироваться во времени и всегда «бронировать» место в своем календаре под ваше заведение.
3. Придумайте визуальное сопровождение для каждой из рубрик. Видео всегда получает больше охватов, поэтому постарайтесь интервью с официантами или приготовление секретного соуса публиковать именно в таком формате. 4. Начните!Начните публиковать в соответствии с рубрикатором и следите, какие посты получают больше отклика. Через 3-4 месяца вы уже сможете самостоятельно корректировать частоту или тип контента, чтобы создать оптимальный вариант.
Потому что рестораны часто зацикливаются только на еде. Да, еда — это красиво и вкусно. Но ресторан — это не только про еду, это про общение, атмосферу, своих людей вокруг, интересы и предпочтение. И ваши социальные сети должны полностью повторять опыт гостя в реальной жизни. В ресторане есть официанты — покажите их в Инстаграме, пусть потенциальные гости сразу видят, кто их встретит. В ресторане есть зеркало от пола до потолка, в котором все делают фотографии? Покажите его, ведь сейчас гостю важно не просто побывать в ресторане, но и рассказать всем, что он здесь был. Рубрикатор помогает «оживить» ваши социальные сети и помочь пользователю полностью погрузиться в вашу атмосферу. Помните, что инстаграм — это не просто площадка для продажи ваших блюд, это ваш ресторан в диджитал-формате.
Вот представим, что вы классический суши-бар с ланчем и скидкой на День рождение, где искать креатив? Ну, ответ прост: «везде». Как мы уже говорили, начните показывать команду — она-то у вас точно отличается от других. Добавляйте видео и анимации — такие форматы сложнее скопировать, поэтому они всегда будут актуальны и необычны. Придумайте свои поводы: да, вы классический суши-бар, но может, у вас огромный выбор для вегетарианцев? Или вы умеете делать маленькие суши, чтобы людям с брекетами было комфортно их есть? Придумайте свою «фишку» и лоббируйте ее в социальных сетях.Сложнее всего тем, чья ЦА — это не зумеры или миллениалы, а люди более взрослого (возможно, даже пожилого) возраста. Да, такие ребята реже сидят в социальных сетях. Но ведь сидят! Просто найдите их площадки, создайте свои группы по интересам, выводите рубрики в офлайн (мероприятия, встречи, мастер-классы). Делайте упор на ностальгию (она работает на всех), на командность (людям в возрасте сложно уже найти друзей) и на внимание. Время в вашем ресторане должно быть временем разговора, заботы и внимания.
Как написать рубрикатор контента: практические рекомендации с примерами
Рубрикатор — это файл/документ, в котором прописываются типы контента, их соотношение и рубрики. Грамотно написанный рубрикатор в разы упрощает составление контент-плана.
Написание делится на несколько этапов.
Я выделяю 4 основных типа: развлекательный, полезный, информационный и коммерческий. Теперь по-порядку:
Дальше следовало бы прописать соотношение этих типов, но сделаем это чуть позже.
Прежде чем выписать рубрики, надо определиться, как именно вы будете постить контент: привязывая рубрики к дням недели или хаотично.
В первом случае достаточно 10-12 рубрик. Не стоит забывать про ситуативный контент, который дополнит их. Во втором — рубрик будет больше, но их соотношение нужно тщательно продумать.
Какие рубрики обычно используют:
Если вы привязываете авторские рубрики к дням недели, вы вольны называть их по-своему.
Вот сейчас, когда мы видим общую картину, пора определиться с соотношением контента. Подробной инструкции здесь дать невозможно: оно индивидуально для каждого проекта. Рекомендуемое количество коммерческих постов — не более 20-25%.
Оформить рубрикатор можно в Exel или Google Таблицах.
1. Составление рубрикатора с привязкой к дням недели (на примере Интернет-магазина косметики и сбалансированного питания)
2. Составление рубрикатора с хаотичным постингом (на примере детского музея)
Тем, кто попросит в комментариях, дам еще примеры. А может быть, даже под определенную нишу 😉
Хорошие рекомендации!
Могли бы вы поделиться рубриками для мебельного магазина? 🙏
Могли бы вы для торгово-развлекательных центров поделиться рубриками?)
Добрый день) очень интересует детский английский и развивающий центр) спасибо
Спасибо за статью )
Интересуют рубрики для фитнес-клуба
Заранее спасибо!
Добрый день, открыл магазин в ВК, по продаже детских автокресел, колясок, кроваток. Необходимо проработать контент план, но ни как не могу определиться с рубриками в данном сегменте. Если у вас есть понимание по рубрикам, подскажите пожалуйста несколько вариантов.
Добрый день, Виталий. Я могу за отзыв составить Вам рубрикатор, совершенно бесплатно) я набираю руку в соц сетях, хочу больше практики и отзывов;) пишите: VK.com/linacorylus
Добрый день! Поделитесь пожалуйста рубриками для веган кафе.
Добрый день! Спасибо за статью!
А нет у Вас рубрикатора для продажи электроники (телефон, планшет и т.д.)
Добрый день! Составлю рубрикатор бесплатно, за ваш отзыв. На данный момент я студентка онлайн-университета GeekBrains, заинтересована в практике и хороших отзывах от клиентов. Пишите!
https://vk.com/id1972919
Банк России готовит поправки в Закон о персональных данных, которые закрепят новые подходы к обработке обезличенных данных.
Основатель «Партии еды» и инвестор Михаил Перегудов рассказал vc.ru, зачем продал растущую компанию, из-за чего потом ушел из «Яндекса» и почему, став миллионером, мог бы больше не работать, но не стал.
Наша команда иллюстраторов в Embacy решила нагнать новогоднего настроения. Если у вас его еще нет, настройте хотя бы новогодний фон. Основная идея — показать странные и забавные места, в которых мы можем оказаться во время рабочих созвонов — кто-то сидит на кухне у родителей, кто-то вышел на связь из джунглей, кто-то совсем уже улетел (в космос).
Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет проанализировал, что закупают российские компании для празднования Нового года. Аналитики сравнили B2B-продажи праздничных товаров: искусственных елей, календарей, новогодних колпаков и продуктов: красной икры, мандаринов, конфет, шампанского и других. Период сравнения: 20-30 ноября и 1-10…
Создание рубрик для постов в Инстаграм
Главное правило эффективного продвижения в соцсетях – регулярный постинг неоднообразного контента. Для удержания внимания имеющихся подписчиков и привлечения новой аудитории важно в правильных пропорциях загружать как продающие, так и обучающие, информационные, развлекательные материалы. В этом вам поможет автопостинг и рубрикатор. О последнем и пойдет речь в статье.
Сегодня вы узнаете, что такое рубрикатор и зачем он нужен. Также вы получите инструкцию по созданию эффективных рубрик, советы по их навигации и оформлению. А приятным бонусом станет подборка идей для самых разных рубрик.
Особенности и плюсы рубрикатора в Instagram
Рубрики представляют собой разделение публикаций по видам и темам. Рубрикатор – это определенный шаблон для упрощения работы и быстрого достижения целей. Его можно назвать скелетом для генерации идей и составления контент-плана.
Грамотно составленный рубрикатор – значимый элемент стратегии продвижения в Инстаграм. Он определяет, какие именно посты и как часто вы будете публиковать.
Чем хорош рубрикатор:
Еще один важный момент! Рубрикатор делает аккаунт в Инстаграм похожим на онлайн-издание, помогая выделиться на фоне похожих страниц. К тому же рубрики упрощают навигацию по постам и вызывают у подписчиков ощущение, что у вас они всегда найдут интересный, уникальный контент.
Как сделать рубрикатор
Сейчас вы получите схему, благодаря которой сможете создать интересные рубрики и избежать творческого кризиса.
Начнем с того, где лучше составлять рубрикатор. Для этого можно использовать специальный сервис, обычный текстовый документ или таблицу Excel. Последний вариант многие считают самым удобным.
Рубрикатор может иметь любой внешний вид. Иногда пользователи просто выносят в отдельные столбцы название предполагаемых рубрик и пишут под каждой из них подходящие идеи постов.
Некоторые указывают в документе не только название рубрики и варианты наполнения, но и оптимальный тайминг.
Мы рекомендуем вам составить подробный рубрикатор с рубриками и идеями контента с учетом болей целевой аудитории.
Для этого создайте таблицу с тремя столбцами: «Тип рубрики», «Боли ЦА» и «Варианты постов».
Советы по составлению рубрикатора в Инстаграм
Тому, кто хочет создать эффективный рубрикатор, надо учитывать множество нюансов.
Оформление и навигация рубрик
Недостаточно просто придумать рубрики и темы. Необходимо правильно добавить их в аккаунт, продумав визуал и удобство для пользователей.
Для создания визуала используйте Adobe Photoshop, сервисы или приложения. Крупным компаниям целесообразнее заказать оформление у дизайнера.
Правила графического оформления рубрик:
Так при одном взгляде на ваш визуал фолловеры поймут, о чем пост и к какой рубрике он относится.
Теперь поговорим о навигации. Главное – сделать все возможное для удобства пользователей. Придумайте для каждой рубрики свой хештег, добавляйте в посты названия в соответствии с рубриками. Для структурирования можно опубликовать пост-навигацию со списком рубрик, указать их в шапке или закрепленных историях.
Подборка идей для рубрик в Instagram
Переходим к реальным примерам рубрик.
Азбука бренда
Выбирайте темы постов с учетом вашей отрасли и буквы алфавита. К примеру, для магазина декоративной косметики возьмите букву «Х» и напишите о хайлайтере. Таким образом в итоге вы сделаете глоссарий терминов, которые будут связаны со сферой деятельности профиля.
Праздничная рубрика
Используйте для этой рубрики календарь праздников. Поздравляйте фолловеров не только с 8 Марта и Новым годом, но и со всемирным днем сна, международным днем счастья. Также сюда можно включить любые важные события, главное – органично связать все это с тематикой вашего аккаунта.
Кроме самих поздравлений, добавляйте в рубрику тематические подборки, интересные факты, чек-листы.
Категории товаров
Если у вас большой ассортимент товаров, есть резон публиковать обзоры под разными рубриками. Рассортируйте их по материалу, предназначению или идеям. Чтобы фолловеры легко могли найти подходящую им продукцию, дополните категории соответствующими хештегами. Например: #товары_фарфор, #декор, #длявесны.
Лайфхак! Можно добавить рубрику «Новинки», в которой сообщать ЦА о создании новой линейки товаров.
Интервью
Данная рубрика может включать в себя рассказы о команде компании, знаменитостях и лидерах мнений. Это отличный способ развлечь пользователей, а также повысить ценность бренда в глазах целевой аудитории.
Вопросы и ответы
Такая рубрика – возможность закрыть возражения потенциальных заказчиков и подтвердить свою экспертность. Публикуйте посты с ответами на популярные вопросы аудитории. Отвечайте также на незаданные, но логичные вопросы. К примеру, почему у товара такая цена, чем выбранный материал лучше аналогов.
На вопросы могут отвечать не только представители бренда, но и приглашенные эксперты: технологи, психологи, стилисты, повара (в зависимости от специфики вашего бизнеса).
Лайфхаки
Поделитесь с фолловерами советами и секретными фишками – обычно такие посты увеличивают вовлеченность в Instagram. Можно публиковать как повседневные лайфхаки, так и полезные рекомендации, связанные с вашей деятельностью. Так, парикмахер может посоветовать средства для объема волос, а кофейня – рассказать, как сварить дома вкусный кофе.
Внутренняя кухня бизнеса
Людям всегда интересно закулисье. Вы имеете возможность удовлетворить их любопытство, проведя экскурсию по заводу, офису или магазину. Этот формат повысит лояльность к бренду и при правильном подходе поспособствует росту продаж. Только не спешите открывать все секреты производства.
Рекомендации от аккаунта
Создайте рубрику, в которой будете что-нибудь советовать подписчикам от лица бренда. Это могут быть красивые места в России, фильмы, компьютерные игры, вкусные блюда – ориентируйтесь на тематику своего профиля и предпочтения ЦА.
Достижения и награды
Обязательно добавляйте в соцсеть посты о полученных сертификатах, дипломах и медалях. Так вы покажите пользователям свою востребованность и высокое качество товаров/услуг.
Рубрика может включать в себя и положительную статистику, например, большое количество оформленных заказов и хороших отзывов.
Заключение
Создание рубрикатора в Instagram принесет пользу как владельцу аккаунта, так и его подписчикам. Потребители получат возможность быстро найти нужную им информацию, а для представителей бизнеса рубрикатор станет своеобразной шпаргалкой. На основе рубрик вы без труда составите контент-план и придумаете множество крутых идей.
Для начала выберите несколько регулярных рубрик, которые лучше всего (на ваш взгляд) ориентированы на ЦА. Дальше следите за отзывами подписчиков и статистикой профиля – заменяйте невостребованные рубрики новыми, тестируйте другие форматы.