Что такое рудимент в барабанах

Рудименты для барабанщика

Что такое рудимент в барабанах. Смотреть фото Что такое рудимент в барабанах. Смотреть картинку Что такое рудимент в барабанах. Картинка про Что такое рудимент в барабанах. Фото Что такое рудимент в барабанах

Барабанные рудименты – один из наиболее важных аспектов игры на ударной установке. Они являются основой перкуссионной практики, и игнорировать их было бы большой ошибкой.

Барабанщик должен знать все ключевые рисунки рудиментов и быть в состоянии без колебаний исполнить их на установке. Пренебрегая практикой рудиментов, вы значительно ограничиваете свои игровые навыки и возможности для профессионального роста. Давайте сломаем этот лёд и рассмотрим подробнее, почему так важно практиковать барабанные рудименты.

Что такое рудименты?

Рудименты – это основные барабанные паттерны (рисунки), используемые в качестве упражнений для тренировки игровых навыков. Они являются основой основ игры на ударной установке, а также важным компонентом развития навыков контроля над палочками и эргономичных движений запястий. Существует множество различных вариантов рудиментов. Вероятно, вы не раз слышали, что барабанщики говорят о 40 основных рудиментах. На первый взгляд это число может показаться чересчур большим, однако фактически большинство из них есть ни что иное как взаимные вариации. Практиковать рудименты лучше всего на тренировочном пэде или малом барабане. Такая практика позволяет тренировать пальцы и запястья, развивая скорость, мощь удара, контроль над палочками, а также координацию.

В чём заключается важность рудиментов?

Плюсы и минусы практики рудиментов

Откровенно говоря, минусов от регулярной практики рудиментов не так чтобы очень много. Как барабанщик вы должны упражняться в исполнении рудиментов гораздо чаще, чем вы играете на барабанной установке. Постоянная практика рудиментов ни при каких обстоятельствах не может нанести вам, как музыканту, вреда. Что по-настоящему здорово, так это то, что освоение рудиментов как бы вернёт вас к истокам, самой сущности игры на ударной установке. Как уже было сказано ранее, упражняясь в исполнении рудиментов за ударной установкой, вы будете легко и часто отвлекаться, терять концентрацию, чего никогда не случится при использовании тренировочного пэда. Однако и такая игра может стать в дальнейшем проблемой. Некоторые барабанщики настолько привыкают к практике на специальном пэде, что им впоследствии очень непросто бывает перенести свои умения уже на полноценную ударную установку. Еще одним недостатком является то, что при отработке рудиментов существенно страдает творческая составляющая и не развивается умение независимой игры всеми четырьмя конечностями. Ограничивая свою практику лишь игрой на пэде, вы не слышите звучание различных частей ударной установки, а значит не развиваете свою творческую, креативную сторону личности.

А вот и серия обучающих видео с демонстрацией основных 40 рудиментов:

Источник

Барабанный рудимент

Барабанные рудименты — специальные приемы игры, используемые барабанщиками для тренировки и непосредственно в игре. Представляют собой определенные последовательности различных аппликатур.

В стандартном списке N.A.R.D. (National Association of Rudimental Drummers) рудиментов насчитывается 26, в более поздней расширенной версии PAS (Percussive Arts Society) их уже 40.

Можно сказать, что рудименты для барабанщика — это то же самое, что гаммы и арпеджио для пианиста. Не упражняясь в гаммах, профессиональным пианистом стать невозможно, так же и профессиональным барабанщиком стать без умения мастерски исполнять рудименты крайне затруднительно.

[DJ-ing] made me understand that rudiments are helpful, but I don’t think that you need to know the rudiments. Drumming is not a religion, it’s not the bible. It’s freedom, thinking and finding your own solutions.

Пример барабанного рудимента — барабанная дробь, представляющая собой поочередные удары. Также к самым известным рудиментам относится The Double Stroke Roll (двоечная дробь), представляющая собой последовательное чередование двух ударов одной рукой и двух ударов другой рукой.

Содержание

Классификация рудиментов

Следует отметить, что у некоторых рудиментов названия на русском не устоялись, в специальной литературе и видеошколах используются англоязычные названия, в общении — сленговые (единички, двойки, триольки…).

Дроби (Rolls)

Дробь с отскоком (Multiple bounce roll)

Дробь двойными ударами (Double stroke roll)

Эти дроби состоят из поочередных двойных ударов. При этом такой техникой можно не только играть непрерывную длинную дробь, но и исполнять дроби с определенным количеством ударов, например, девятиударные, пятнадцатиударные и т. д. (дроби именно таких «необычных» размерностей часто встречаются в классических партитурах). Двоечные дроби могут исполняться как открытым (Open), так и закрытым (Closed) способом. При исполнении открытым способом акцент делается на каждую вторую ноту двойки, что не каждому позволяет исполнять эту дробь с максимальной скоростью и является прекрасным упраженением для рук барабанщика. Закрытый же способ исполнения подразумевает в идеале абсолютно равномерное звучание всех ударов (добиться этого очень непросто).

Парадидлы

Форшлаг (Flam)

Этот прием заключается в коротком и негромком «предударе», украшающем основной звук.

Двойной форшлаг (Drag)

Аналогичен обычному форшлагу, но содержит 2 предудара.

История барабанных рудиментов

У барабанных рудиментов богатая история, тесно связанная с развитием малого барабана (англ. snare drum ), который ранее назывался сайд-драм (англ. side drum — то есть, «барабан, носимый на боку») или просто — милитари-барабан (англ. military — военный).

Существует легенда, согласно, которой однажды, примерно в XVIII веке, один из английских королей удивился, что барабанщики королевской армии все играют по-разному и приказал им всем играть одинаково: так и вынуждены были английские барабанщики разработать систему рудиментов. Но документального подтверждения этому нет. Факты же говорят следующее:

Таблица барабанных рудиментов ассоциации NARD

Нужно заметить, что при обучении рудименты изучаются вовсе не в том порядке, в каком они представлены в официальной таблице. (в скобках даны устоявшиеся, во всяком случае среди профессионалов, русскоязычные термины)

Все рудименты из этого списка должны исполняться как в открытом (Open), так и в закрытом (Close) вариантах.

Таблица барабанных рудиментов сообщества PAS

Нужно заметить, что при обучении рудименты изучаются вовсе не в том порядке, в каком они представлены в официальной таблице.
(в скобках даны устоявшиеся, во всяком случае среди профессионалов, русскоязычные термины)

Развитие рудиментальной техники

Исполнение рудиментов

При обучении или демонстрации различных рудиментов их играют техникой «open, closed, open» (оупен-клозд-оупен) — «открытый, закрытый, открытый». Первые такты играются медленно, с максимальным контролем и четкостью, затем скорость доводится до максимальной, и затем замедляется до первоначальной. Несмотря на изменения скорости, во время исполнения громкость ударов должна оставаться одинаковой.

Источник

Парадидлы

Что такое рудимент в барабанах. Смотреть фото Что такое рудимент в барабанах. Смотреть картинку Что такое рудимент в барабанах. Картинка про Что такое рудимент в барабанах. Фото Что такое рудимент в барабанах

Парадидл — это основной рудимент, который барабанщик должен уметь исполнять. Как практиковаться и изучить парадидл? Полезные упражнения в этой статье

Парадидл для барабанщика как дриблинг для футболиста 🙂 Это один из первых рудиментов, которые познает молодой, не окрепший, не сточивший первой десятки палочек юный барабанщик. Парадидлы для барабанщика — самый важный рудимент, будь-то барабанщик, играющий на маршевом барабане или на ударной установке.

Упражнение №1

Это стандартный вариант парадидла с одним акцентом.

Упражнения №2, №3

Это двойной и тройной парадидлы с дополнительным акцентом. Впервые вижу, чтобы кто-то вводил тройной парадидл (прим. Funky Drummer)

Упражнение №4

Попробуйте соединить парадидлы в следующем порядке: два двойных, один тройной, один стандартный и еще один тройной парадидл. Играйте хай-хетом вторую и четвертую доли, так вы можете быть уверены, что играете в такт. Подобная штука, позволит вам использовать эти рудименты не задумываясь и привьет чутье. Как только вы освоите игру данной комбинации, можно будет приступить к самой веселой части.

Упражнения №5 и №6

(Ex 5-6)
Играйте акценты по томам и по крешам вместе с бас-бочкой. Также попробуйте поиграться с другими частями вашей установки.

Упражнения

Что такое рудимент в барабанах. Смотреть фото Что такое рудимент в барабанах. Смотреть картинку Что такое рудимент в барабанах. Картинка про Что такое рудимент в барабанах. Фото Что такое рудимент в барабанах

И в принципе это все позволит вам играть парадидл, опираясь только лишь на мышечную память и выработанное чутье.

Источник

Что такое рудимент в барабанах

Что такое рудимент в барабанах. Смотреть фото Что такое рудимент в барабанах. Смотреть картинку Что такое рудимент в барабанах. Картинка про Что такое рудимент в барабанах. Фото Что такое рудимент в барабанах

Барабанные рудименты – один из наиболее важных аспектов игры на ударной установке. Они являются основой перкуссионной практики, и игнорировать их было бы большой ошибкой.

Барабанщик должен знать все ключевые рисунки рудиментов и быть в состоянии без колебаний исполнить их на установке. Пренебрегая практикой рудиментов, вы значительно ограничиваете свои игровые навыки и возможности для профессионального роста. Давайте сломаем этот лёд и рассмотрим подробнее, почему так важно практиковать барабанные рудименты.

Что такое рудименты?
Рудименты – это основные барабанные паттерны (рисунки), используемые в качестве упражнений для тренировки игровых навыков. Они являются основой основ игры на ударной установке, а также важным компонентом развития навыков контроля над палочками и эргономичных движений запястий. Существует множество различных вариантов рудиментов. Вероятно, вы не раз слышали, что барабанщики говорят о 40 основных рудиментах. На первый взгляд это число может показаться чересчур большим, однако фактически большинство из них есть ни что иное как взаимные вариации. Практиковать рудименты лучше всего на тренировочном пэде или малом барабане. Такая практика позволяет тренировать пальцы и запястья, развивая скорость, мощь удара, контроль над палочками, а также координацию.

Плюсы и минусы практики рудиментов
Откровенно говоря, минусов от регулярной практики рудиментов не так чтобы очень много. Как барабанщик вы должны упражняться в исполнении рудиментов гораздо чаще, чем вы играете на барабанной установке. Постоянная практика рудиментов ни при каких обстоятельствах не может нанести вам, как музыканту, вреда. Что по-настоящему здорово, так это то, что освоение рудиментов как бы вернёт вас к истокам, самой сущности игры на ударной установке. Как уже было сказано ранее, упражняясь в исполнении рудиментов за ударной установкой, вы будете легко и часто отвлекаться, терять концентрацию, чего никогда не случится при использовании тренировочного пэда. Однако и такая игра может стать в дальнейшем проблемой. Некоторые барабанщики настолько привыкают к практике на специальном пэде, что им впоследствии очень непросто бывает перенести свои умения уже на полноценную ударную установку. Еще одним недостатком является то, что при отработке рудиментов существенно страдает творческая составляющая и не развивается умение независимой игры всеми четырьмя конечностями. Ограничивая свою практику лишь игрой на пэде, вы не слышите звучание различных частей ударной установки, а значит не развиваете свою творческую, креативную сторону личности.

Источник

Освоение рудиментов

Что такое рудимент в барабанах. Смотреть фото Что такое рудимент в барабанах. Смотреть картинку Что такое рудимент в барабанах. Картинка про Что такое рудимент в барабанах. Фото Что такое рудимент в барабанах

Уникальная статья об освоении рудиментов, написанная барабанщиком-виртуозом Владимиром Прокофьевым. Здесь вы узнаете множество скрытых нюансов и сможете применить их для развития собственных навыков игры.

Рудименты – азбука барабанщика, это известно всем. И необходимость их освоения, для тех, кто хочет достигнуть серьёзного исполнительского мастерства на ударных, очевидна.

Аналогично тому, как в азбуке буквы складываются в слоги, слоги в слова, слова в словосочетания и предложения, простые рудименты комбинируются в более сложные, составные, из которых так же получаются фразы и предложения. Из фраз могут состоять брейки, переходы, заполнения туттийных фрагментов, с выделением синкоп, вариативное обыгрывание какого-нибудь ритмического рисунка, или риффа.

Фразы так же являются частью предложений, простых и сложносочинённых, составленных в одно соло. Соло, это своего рода рассказ и рассказчик тем интересней, чем больше его словарный, а в данном случае рудиментальный, запас. Но помимо информативной стороны рассказа, есть ещё и артикуляционная составляющая, не менее важная. Ведь рассказчика с отличной дикцией, слушать, гораздо интереснее, чем с невнятным шамканием, эканием и словами паразитами.

Инструменты ударной установки ( малый и большой барабаны, томы, хай хет и тарелки) относятся к разряду шумовых инструментов, то есть без определённой высоты звука. Но такими важнейшими музыкальными параметрами как: ритм, динамика, штрихи, той самой артикуляционной составляющей, они обладают. Безупречное владение артикуляцией, делает игру, в целом, очень гибкой и выразительной. И в этом заслуга рудиментов, ключевая. Ведь не смотря на то, что звукоизвлечение на ударных импульсивное, благодаря различным комбинациям ударов, можно добиться разных штрихов, как легато, так и стаккато. Например в чередовании двойных и одиночных ударов в парадиддлах, есть и легато и стаккато. Двойные удары сыгранные одной рукой звучат более сглажено, чем два удара сыгранных двумя руками попеременно. К тому же они тише одиночных, что добавляет игре динамический оттенок, эффект которого усиливается ещё и акцентированными ударами. А если к этим выразительным средствам прибавить так же и тембральные особенности ударной установки, то мы получим поистине безграничные возможности для самовыражения.

Но аппликатура, динамика и штрихи, это ещё не всё, что необходимо для действительно правильного исполнения рудиментов. Есть очень важная деталь, о которой никто не говорит и это никак не освещается. Речь идёт о способах нанесения ударов под разным углом и с разных положений, то есть комбинированная игра, в которой при исполнении рудиментов одновременно участвуют два хвата: немецкий и французский.

Таким образом, играя во всех плоскостях, руки постоянно меняют положения, не оставаясь подолгу в каком-нибудь из них одном. Задействуется большее число групп мышц, позволяющее их чередовать, ликвидируя напрочь всякую зажатость и выводя технику на совершенно другой уровень. Понятие захват немецкий, американский и французский, так же перестаёт существовать, потому что оно является некой статичностью, своего рода привязкой руки к какому то одному положению, со всеми вытекающими пережитками: скованностью движений, не позволяющих играть легко и быстро, утомлением, и как следствие, неприятных, болевых ощущениях в руках. Теперь есть только различные положения рук и возможность их равноправного использования. Задача эта, конечно, не лёгкая, так как надо будет самостоятельно находить: с какого положения начать играть рудимент, какое из положений использовать чаще, чем другие, как равномерно их распределить, что бы было максимально удобно и комфортно играть. Удобнее всего, взять партию отдельно какой то одной руки и проработать её, подобрав нужные положения, то есть, самые удобные, оптимальные. Затем выверенные движения на примере одной руки, перекопировать в другую руку, но при этом обязательно учитывать ритмический рисунок той партии, которая играется противоположной рукой. Затем предстоит соединить обе руки, и соединив поиграть очень медленно, внимательно концентрируясь на правильности всех движений. Можно даже не бояться их утрировать, так как в медленном темпе идёт запоминание того, что в быстром будет играться на автомате. Кстати, эта концепция игры рудиментов с разных положений рук не только никак не отразится на артикуляции, а наоборот, сделает игру ещё более выразительной. Это и будут по настоящему – правильно поставленные руки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *