Что такое румба танец
Энциклопедия танца: Румба
Сочетание испанских мелодий, африканских ритмов и страстных движений тела сделали румбу одним из самых популярных танцев в мире
История возникновения танца
Румба была станцована впервые в 1913 году. Изначально данный танец являлся ритуальным танцем африканских негров. В 19 веке он был привезен на Кубу. По многим источникам, свое название «Rumba» танец получил в 1807 году, как производное от названия «Rumboso Orguesta» – ансамблей, которые исполняли музыку в стиле современной румбы.
С испанского “rumba” переводится как «путь». Название воистину передает весь смысл хореографии. Путь души – что может более охарактеризовать этот танец? В начале 30-х годов румба являлась смесью основной румбы с гуарачей, кубинским балеро и соном. Полноценный вариант румбы был разработан после Второй Мировой войны Пьером Лавелем, мастером одной из самых известных в то время танцевальных школ в Лондоне.
Сегодня румба входит в конкурсную программу латиноамериканских бальных танцев.
Что такое румба?
Румба среди всех бальных танцев характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. Также, в ходе своего усовершенствования, этот танец приобрел многие черты, свойственные блюзу. Неповторимый эстетический эффект танца создает ярко выраженный эмоциональный характер и довольно драматическое содержание музыки. Румба, по праву, занимает место одного из самых ярких танцев любви. но эта любовь скорее не нежная и счастливая, а страстная и несчастная.
Нужно отметить, что долгое время данный танец являлся свадебным танцем кубинских молодоженов. Его движения выражали не что иное, как неудержимое страстное чувство двух влюбленных сердец.
Виды
На Кубе существовало три вида танца румба, но самой популярной, которая получила довольно широкую известность и любовь, являлась румба Гуагуанко (Guanguanco). В данном виде танца страстный кавалер следует за своей дамой в поисках сближения, соприкосновения бедрами, а дама одновременно и дразнит его, и старается избежать соприкосновений.
Также сердца многих поколений танцоров и ценителей латиноамериканской культуры завоевала американская Rumba. В американском виде исполнения этого танца прослеживается более сдержанный, без эротических движений стиль. Именно такое исполнение распространилось в последствии по всему миру.
Особенности румбы
Этот танец довольно характерен своей манерой и техникой исполнения основных шагов. Схему исполнения танца нельзя назвать легкой. Шаги, при исполнении румбы, делаются на счет 2, 3 и 4. На каждом шаге сгибаются и выпрямляются колени, между счетом выполняются повороты. Все шаги делаются с носка, а вес корпуса находится впереди.
Основными шагами румбы являются:
Двигая левую ногу вперед, скользя по полу носком, а затем подушечкой стопы оказываем давление на пол. При завершении шага выпрямляем левую ногу и опускаем каблук
Ход левой стопой назад, без изменения корпуса, сначала подушечкой, потом носком стопы с малым давлением на пол. Колено левой ноги слегка согнуто, каблук опускается, нога выпрямляется.
Что такое румба танец
Румба – кубинский танец, пропитанный духом свободы
Румба привлекает внимание оригинальными движениями, наполненными флиртом и страстью. Но действительно ли безудержные эмоции двух влюбленных легли в основу этого танца? История стиля таит в себе интересные моменты, о которых предлагаем узнать прямо сейчас.
Что такое румба, отличительные черты танца
Румба — это мультикультурный феномен. Говоря на современном языке, это отдельная субкультура наподобие стиляг, хиппи и т.д. Это разговор о единении музыки и танца, при этом мелодия задает ритм для танцоров.
У тех, кто едва знаком с этим танцевальным стилем, может сложиться впечатление, что это танец любви и страсти. Но это не так. Настоящая кубинская румба — это праздник, радость и желание наслаждаться жизнью. Лирика песен крутится вокруг двух тем: политика и общественный строй. Здесь мало любви, но много энергичных движений и бешеного ритма, который задается африканскими барабанами.
Откуда тогда появилось искаженное восприятие танца? Благодаря присвоению стилю международного статуса. Бальная румба отличается более спокойным, романтичным музыкальным сопровождением, а также более грациозной хореографией. Наблюдая за флиртом танцоров на сцене, невольно возникает ощущение грусти и тоски по ушедшей любви.
Но и на этом особенности румбы не заканчиваются. Кубинское направление подразделяется на три вида, каждый из которых наделен специфическими чертами.
Гуагуанко — самая распространенная румба. Она напоминает флирт между двумя партнерами. При этом мужчина старается дотронуться до своей партнерши платком, а та эффектно защищается, выполняя красивые движения бедрами.
Ямбу — самая старая румба, где также на первый план выходит заигрывание партнера со своей партнершей. Но все протекает намного мягче и не столь дерзко как в гуагуанко.
Колумбия. В отличие от предыдущих разновидностей эта румба возникла в сельских районах Кубы. Стиль выделяется быстрым темпом, энергичностью и обязательным наличием танцора-солиста мужчины.
В общих чертах румба — это:
эффектные движения бедер, корпуса и рук;
особая атмосфера тропиков, располагающих к отдыху и блаженству на берегу океана.
История румбы
Родиной этого танцевального жанра считается Куба. Под жаркими лучами солнца, опаляющего остров Свободы, и появилась румба, которой суждено было завоевать сердца миллионов по всему миру.
Все началось в 60-е годы XIX веке, когда потоки негров, освобожденных от рабства, хлынули с восточных окраин Кубы в крупные города: Гавану и Матансас. Тысячи африканцев, привезенные на земли острова Свободы двумя столетиями ранее, стали распространять свою культуру среди местного населения. Бывшие рабы заселили рабочие кварталы по соседству с выходцами из Европы и наполнили жизнь вокруг африканскими ритмами и танцами.
Примечательно, что в основе румбы находятся не просто африканские традиции, а культура отдельных народностей Африки. Если быть точнее, то это племена банту. Именно они заселили Гавану и стали прародителями танца. Что интересно, танцы банту относятся к светским, то есть их исполняли на различных праздниках. В них прослеживаются ритуальные корни, но они не носят основополагающий характер.
Европейцы, большую часть которых составляли испанцы, и африканцы — две культуры, на стыке которых и произошло рождение румбы. От испанцев стиль унаследовал стихотворный размер и вокальную манеру исполнения песен, от африканцев — барабанное звучание и энергетику.
Отмена рабства на Кубе не означала для негров наступления спокойной жизни. Тяжелый труд никуда не исчез, как и дискриминация. В отличие от США на острове Свободы черному населению жилось легче: африканцы наделялись правами белых. Но одновременно с этим им запрещалось занимать должность инженера или врача, а также… играть на национальных инструментах — барабанах. Если полиция видела в местах скопления людей музыкантов, играющих на тумбадорах или кахонах, то сразу же конфисковывала их.
Заставить народ, наполненный ритмами румбы, жить без музыки и танцев невозможно. Остроумные кубинцы придумали исполнять «румбу де бемба» на губах. По сути они извлекали звуки с помощью рта и губ, вгоняя представителей власти в замешательство. Так, стиль продолжал жить в начале XX века.
В 50-х годах исполнение румбы можно было увидеть только в городских соларесах. Они представляли собой жилые помещения, которые окружали внутренние дворики. Также энергия танца сопровождала рабочих на факториях по переработке сахара и в местных кабаках. В этих местах обычно собирались люди, хорошо знавшие друг друга. Поэтому они с удовольствием отдавались музыке и танцам, чтобы забыть о тяжелых буднях.
Получается, что румба изначально была жанром, присущим бедным слоям населения Кубы. Но примерно в 1952 году стиль начинает выходить из «подполья», из задворок солареса на театральные сцены. Его появление среди интеллектуалов связывают группой друзей, которые решили образовать румбу-ансамбль «Гуагуанко Матансеро». Вдохновением для них стали записи румбы, сопровождавшие посиделки местного населения в кабаке «Петух».
Новоиспеченный коллектив стал активно выступать на всевозможных праздниках, участвовать в различных телепередачах и радиоэфире. Через 2 года «Гуагуанко Матансеро» выпускают первую пластинку с записью «Куклы» («Los Muñequitos»), которая стала национальным хитом и до сих пор воспринимается как характерный стиль румбы, рожденный в провинции Матансас.
Ближе к 60-м годам за румбу «берется» правительство Кубы. Стиль становится политизированным. Министерство культуры начинает создавать организации, посвященные обучению танцу, принимать участие в развитии «народных» и профессиональных танцоров, активно продвигать стиль на различных мероприятиях.
Что вызвало такой интерес со стороны правящих чинов? Желание изменить ценности народа. Ведь история румбы — это прежде всего история темнокожих кубинцев. Если правительство лояльно относится к этому танцу, значит, все расовые предрассудки остались в прошлом. Политизация румбы — это попытка изменить общественные предубеждения.
За пределами Кубы
В США разговоры о румбе среди населения были слышны еще в 1914 году. Но особого восторга танец ни у кого не вызвал. Понадобилось около 20 лет, чтобы стиль обрел новую форму под названием «американская румба». Своеобразное перерождение жанра произошло под влиянием джаза — хореография наполнилась более простыми фигурами и четким ритмом шагов.
Европейцы обязаны появлению румбы у себя на родине учителю танцев Пьеру Лавеллу. Путешествуя по Кубе, он настолько вдохновился танцевальной культурой страны, что не смог оставить ее без внимания своих учеников в Лондоне. Стиль вызвал жаркие споры среди чопорных англичан, но это не помешало стандартизировать его в 1955 году. Кстати, кроме румбы, Лавелл обогатил культуру Старого Света и ча-ча-ча.
Интересные факты
Основные инструменты, которые используются для исполнения румбы, — тумбадоры, клаве и кахон. Все они относятся к ударным. Но для кубинцев особенно примечательна история появления кахона. В современном виде этот инструмент представляет собой деревянную коробку, на которую садится музыкант. В прошлом роль кахона исполняли большие ящики из дерева, используемые для перевозки рыбы из Испании на Кубу. Как только ящики освобождались, их забирали местные меломаны для извлечения низких звуков румбы.
Румба стала самым последним заграничным стилем, который был включен советскими хореографами в программу бальных танцев. Преподавателей времен СССР смущал провокационный характер стиля.
Полюбоваться исполнением румбы в кино можно благодаря популярной ленте «Маска» (1994 год). На зажигательные движения Джима Керри в сцене с полицейскими невозможно смотреть, оставаясь неподвижным. Плечи начинают двигаться сами собой.
По поводу происхождения названия стиля существует несколько версий. Первая гласит, что в основе лежит термин «rumboso orquestra». В начале XIX века так называли музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. Вторая тесно связана с Испанией, где слово «rumbo» используется в значении «путь».
Лучшие мелодии в ритмах румбы
«Guantanamera» — одна из самых популярных песен, созданных в жанре румбы. Точная дата ее появления неизвестна. Стихи были написаны Хосе Марти примерно в 1891 году. Музыкальное сопровождение появилось практически на 40 лет позже благодаря Хосе Фернандесу Диасу. О чем песня? О девушке из Гуантанамо, которая бросает главного героя после романтических отношений.
«La Paloma» или «Голубка». Сложно поверить, но этой композиции более 150 лет. Несмотря на преклонный возраст, она узнаваема с первых аккордов. Ее написал Себастьян Ирадьер, испанский композитор. Чем еще примечательна эта песня? Тем, что на сегодняшний момент количество ее записей превышает отметку в 2000. Среди известных исполнителей, спевших «La Paloma», значатся Элвис Пресли, Хулио Иглесиас и Мирей Матье.
«Paxi Ni Ngongo» — чувственная и проникновенная песня в исполнении Bonga, ангольского композитора. И хотя этот певец был рожден далеко от острова Свободы, в его творчестве также прослеживаются африканские мотивы и борьба за независимость. Ведь Ангола, расположенная в Южной Африке, боролась за свободу от португальцев.
«Cantinero de Cuba» в исполнении кубинского певца Велфо Гутьерреса. Песня буквально пропитана историей кубинского народа, который любил отдыхать в тавернах. «Таверна на Кубе» — именно так и переводится песня, запоминающаяся легкой и красивой мелодией.
Румба всегда будет ассоциироваться с Кубой и духом свободы, которым его наполнили первые танцоры африканского и испанского происхождения. Этот дух до сих пор обитает на улочках Гаваны, где темнокожие кубинцы с удовольствием танцуют под будоражащие звуки африканских барабанов.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Румба
Что такое:: румба
Румба — танец, входящий в конкурсную программу латиноамериканских бальных танцев. Он очень эмоционален, в каждом движении — любовь, страсть, желание. Румбу часто называют танцем любви. Румба зародилась на Кубе. Во многом это произошло благодаря слиянию культур испаноязычного населения и африканцев, которых привезли в это государство в 19 веке. Музыкальное сопровождение для румбы — это слияние испанских мелодий и африканских ритмов.
Румба — танец, входящий в конкурсную программу латиноамериканских бальных танцев. Он очень эмоционален, в каждом движении — любовь, страсть, желание. Румбу часто называют танцем любви. Румба зародилась на Кубе.
Во многом это произошло благодаря слиянию культур испаноязычного населения и африканцев, которых привезли в это государство в 19 веке. Музыкальное сопровождение для румбы — это слияние испанских мелодий и африканских ритмов.
Разновидности румбы
Румба — танец в достаточно медленном темпе. Однако это не мешает ему быть необычайно динамичным. Вообще, наиболее распространенным вариантом румбы, который лег в основу стандартизированного бального танца стала румба Гуагуанко.
В такой румбе есть накал страстей, любовь, недвусмысленные ухаживания. При этом доминирующая роль достается мужчине. Своими движениями он как будто бы настойчиво и дерзко добивается женщины, демонстрируя свои намерения.
Женщина же пытается сдержать пыл кавалера, не отвергая однако его ухаживаний. Она делает характерные движения, отдаляясь от партнера, прикрываясь юбкой или же защищаясь рукой. Если партнерше удалось остановить кавалера, она может жестом или при помощи игры юбкой подшутить над его неудачей. Несмотря на недвусмысленное послание, которое несет Гуагуанко, танец лишен излишней фривольности.
Даже самые чувственные движения румбы довольно целомудренны по сравнению с другими латиноамериканскими танцами. Кстати, Гуагуанко на Кубе считался брачным танцем, движения которого символизировали брачные обязательства супругов. Сегодня же этот танец скорее символизирует интерес женщины и мужчины друг к другу.
Также на Кубе традиционным считается и такой вид румбы, как Ямбу. Это наиболее старый и размеренный стиль. Исполнятся танец в медленном темпе. При этом исполнять его может как одна танцовщица, так и пара. Сюжет парного выступления все тот же — флирт, ухаживание мужчины за женщиной. Однако разница в том, что в Ямбу не используются характерные для Гуагуанко откровенные движения.
И, наконец, еще одна разновидность румбы — Колумбия. Это, в отличие от Ямбу, довольно быстрый танец. Колумбия зародилась в сельской среде, и основной темой танца является не любовные взаимоотношения пары влюбленных, а противостояние двух мужчин, соперничества.
Аккомпанементом для такой разновидности румбы является так называемая ковбела — резкий звук, который в прошлом создавался при помощи лезвия косы. Соперники соревнуются в силе, ловкости и чувстве юмора.
В Колумбии используются некоторые элементы других стилей: африканских танцев, фламенко и даже брейк-данса и хип-хопа.
История танца
Появилась румба еще в 19 веке в Гаване. Первая же попытка популяризировать румбу за пределами Кубы была предпринята в 1913 году в США. В 30-е же годы 20 века появилась так называемая американская румба, которая внешне наиболее похожа на тот вариант, который исполняется в настоящее время.
Однако в этой разновидности танца акцент делался на счет 1, а не на 2, как в исконно кубинском танце. На это в 1947 году, посетив Кубу, обратил внимание прославленный английский преподаватель танцев Пьер Лавелль.
Современная румба часто выражает идею доминирования женщины. В сюжете танца часто партнерша сначала завлекает и соблазняет мужчину, а затем как будто отвергает его и уходит к другому.
Особенности румбы
Румба — это довольно непростой танец. Освоить его за пару-тройку занятий весьма проблематично, ведь огромное значение имеет не только техника исполнения основных элементов, но и эмоциональная составляющая танца. Научиться выполнять каждое движение с чувством — это основная задача танцоров. Без эмоций румба не будет румбой.
Схема танца также не является одной из самых простых. Вообще, музыкальный размер сопровождения для румбы — 4/4. При этом шаги делаются только на 2-й, 3-й и 4-й счеты. Во время каждого шага танцорам нужно успеть слегка согнуть и выпрямить колени.
Вес тела перемещен вперед, а шагают танцоры всегда с носка. Между счетами выполняются повороты. В румбе есть два основных вида шага — шаг вперед и шаг назад. При шаге вперед танцоры сначала скользят по полу носком левой ноги, а затем сильно опираются на подушечку стопы.
После этого левая нога выпрямляется и опускается на каблук. При ходе назад сначала идет движение подушечкой левой стопы, а потом носком. При движении носком на пол оказывается легкое давление, а колено слегка согнуто. После этого опускается каблук, и нога выпрямляется. При этом шаги сопровождаются страстными движениями бедер, эмоциональными жестами, показывающими влечение и любовные переживания.
Румба — танец, наполненный глубокими чувствами и драматизмом. Как и большинство латиноамериканских танцев, она способна передавать целую палитру любовных переживаний.
Танец Румба (Rumba)
История танца румба
Характеристики Румбы:
Движение: На месте, Плавное, Продолженное с акцентами, Скользящее.
Музыкальный размер: 4/4
Тактов в минуту: 27-31
Соревнование: 1,5 — 2 минуты
Медленный, пульсирующий ритм, романтическая музыка — вот что помогает румбе не стареть и всегда быть в моде. Историю, которую рассказывает партнер в рубме вобрала в себя характерные для влюбленного латиноамериканского мужчины черты — силу и уверенность, чувственность и стремление понравиться женщине. Напряженный ритм танца напоминает об извечной драме любви, когда один находит ее, а другой безвозвратно теряет. Однако не следует думать, что румба прежде всего предназначена для мужчины-партнера.
Партнерша исполняет в этом танце собственную и очень важную роль. Она дразнит партнера, увлекает, соблазняет его для того, чтобы потом отвергнуть. Если танго — страсти, то румба, несомненно, история любви. Румба великолепна с самых первых ее движений и наполнена сдержанной силой и чувствами, проявить которые помогает изысканный ритм — простой и романтический, с волнующими, похожими на далекое эхо звуками гуахиры на заднем плане.
Временами кажется, что, танцуя румбу, партнеры смотрят в глаза не друг другу, а самой судьбе.
«Международный» стиль румбы во многом обязан своим содержанием кубинской гуахире — старинному народному танцу, имя которого дало название деревянному музыкальному инструменту. Многие элементы гуахиры перешли в румбу почти в первозданном виде.
Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно, очевидно, считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы. На Кубе глагол «румбаре» означает просто «танцевать» и потому применяется к целому ряду танцев, а порой означает танцевальный вечер как таковой. В испаноязычном мире румбу еще называют «болеро-румба».
Существует еще и «сквер-румба», отличающаяся более тесными позициями, текучими движениями. В этом виде румба появилась в начале 1930-х годов. В конце 1940-х румба стала известна в Европе и США, где ее зачастую называли кубинской румбой. Для того чтобы сделать содержательнее и динамичнее, в нем стали все чаще применять открытые позиции, отчего румба стала еще более насыщенной. К началу 1990-х годов международный стиль румбы набрал новую высоту благодаря великолепным выступлениям 13-кратных чемпионов мира по международным латиноамериканским танцам Дони Бернса и Гэйнор Фейвезэр из Великобритании.
Нужно признать, что те люди, что живут в Гаване и танцуют, как и прежде, в ее барах, с трудом могут узнать привычную им румбу в танце под тем же названием, который исполняется на профессиональной сцене. С другой стороны, все больше туристов посещает родину румбы, и, если среди них есть любители танцев, они не могут не взять на заметку то, чем по праву гордятся в своих танцах коренные латиноамериканцы, — простоту и чистоту линий румбы. Ведь в конечном счете все латиноамериканские танцы говорят о любви, и для любого из них нужно совсем немного — мужчина, женщина и прекрасная музыка.
Румба – кубинский танец, пропитанный духом свободы
Румба афро-кубинская
Румба – в кубинской музыке этим термином обозначают целый ряд ритмов и родственных друг другу танцев.
Основу кубинской румбы составляет музыка африканских рабов, вывезенных на Кубу испанскими завоевателями.
Главным образом румба развивалась в провинциях Гавана и Матанзас, часто преследовалась властями как опасная и непристойная.
Кубинская румба полностью отличается как от одноимённого бального танца, так и от африканского стиля популярной музыки с тем же названием. Кубинская румба развивалась в сельских районах, а в последнее время испытывает ощутимое влияние джаза и хип-хопа.
Основу ритмического рисунка румбы составляет пятиударный ритм клаве.
Нередко музыкальное сопровождение начинается с незначащих звукосочетаний (так называемых, dianas), распеваемых солистом, который затем может перейти к стихотворной импровизации, так или иначе связанной с обстоятельствами исполнения каждой отдельной румбы.
Основу стихотворной формы составляют строфы из десяти строк, так называемые decimar. Иногда вместо стихотворной импровизации солист переходит к исполнению какой-либо известной песни, но при этом может использовать варианты текста.
Выделяют три вида кубинской румбы – ямбу, колумбия и гуагуанко (последний стиль приобрёл наибольшую популярность, он лёг в основу множества известных композиций, таких как «Quimbara» Селии Крус).
Румба гуагуанко отличается от ямбу более оживлённым темпом, а также более откровенными, «флиртующими» движениями партнёра и партнёрши, роли которых можно условно обозначить как «петух» и «курочка».
Партнёрша дразнит и увлекает партнёра, но одновременно и «уклоняется», в то время как партнёр пытается «застать партнёршу врасплох» с помощью специального движения вакуна (vacunao) – выброшенного в сторону партнёрши платка, движения рукой, ногой или тазом, символизирующего любовную связь.
«Защищаясь», партнёрша может закрываться руками или драпировать бёдра юбкой, как бы отводя от себя сексуальную энергию партнёра. Весьма вероятно, что гуагуанко заимствовал идею вакуна из танцев юка (yuca) или макута (macuta), которые были перенесены на Кубу выходцами из племён народности банту.
Музыкальное сопровождение румбы гуагуанко включает солиста, который распевает импровизируемые тексты и группу ударных, исполняющую три связанных между собой ритмических партии.
Один или два барабанщика играют повторяющиеся ритмические фразы ostinato на конгах, ещё один барабанщик играет с помощью двух палочек, называемых palitos, и, наконец, ещё один музыкант, или же сам певец-солист, отбивает стандартный для румбы ритм клаве.
Обычно игра ударной секции продолжается до тех пор, пока солирующий певец не подаст другим поющим сигнал к повторению рефрена (могут исполняться двумя группами певцов поочередно – в форме своеобразной переклички друг с другом).
Далее следует сигнал к исполнению следующей части композиции, который адресован одновременно музыкантам и танцорам, занятым исполнением своей игры между «петухом» и «курочкой».
Румба колумбия – быстрый энергичный танец со счётом на 6/8, может исполняться под ритмическое сопровождение, отбиваемое по лезвию мотыги или в колокольчик. Считается, что румба колумбия возникла либо в небольших деревушках в сельских районах Кубы, либо в предместьях больших городов, откуда начали своё распространение стили кубинской румбы.
Отличительной особенностью этого стиля является танцор-солист — обязательно мужчина, — вступающий в своеобразное состязание с ударной группой, особенно с исполнителем, играющем на самом маленьком барабане quinto. В то время как музыканты отбивают сложные ритмы, танцор исполняет столь же сложные, иногда акробатические па.
В другом варианте под аккомпанемент барабанов может разворачиваться соревнование в ловкости, силе и даже чувстве юмора между двумя танцорами. Все эти структурные особенности позаимствованы румбой колумбия из кубинского мужского боевого танца El Juego de Maní, имеющего общее происхождение с бразильским боевым искусством капоэйра.
В то же время румба колумбия заимствовала множество движений из танцев Конго, из испанского фламенко, а с недавних пор также из брейкданса и хип-хопа.
Кубинская румба
Некоторые сведения о кубинском социальном танце
Румба, но не та
Главная вещь, которую нужно оговорить с самого начала: кубинский социальный танец румба, о разновидностях которого мы будем говорить дальше, не имеет никакого отношения к бальному танцу с тем же названием.
Бальная румба, стандарты которой были закреплены в международных правилах в 1955, была придумана танцором французского происхождения, который работал под псевдонимом Мсье Пьер (полное имя Pierre Jean Phillipe Zurcher-Margolle).
Мсье Пьер действительно посещал Кубу в 1947, 1951 и 1953 годах, однако танец, который он там застал и в дальнейшем сильно переработал для бального паркета, мы бы назвали сейчас болеро-сон.
Путаница в названиях произошла скорее всего потому, что в 1940-е словом «румба» на Кубе было принято называть сразу несколько разных ритмов и танцев. (Точно так же, как в 1970-е под словом «сальса» объединяли несколько танцев, включая сон и ча-ча-ча).
Кубинская румба – что это?
Кубинская (или «афро-кубинская», как называют её словари) румба – это несколько разных по происхождению танцев, среди которых сейчас различают румбу ямбý, гуагуанко и румбу колумбия. (Раньше разновидностей было больше, но постепенно они исчезли).
Ямбу
Возможно, самый древний (считается, что он ведёт своё происхождение из колониальных времён) и самый медленный по темпу вид румбы. Может танцеваться как соло (обычно женщиной), так и в паре.
Исполняемая в паре, румба ямбу имеет тот же сюжет флирта, который характерен для гуагуанко, но обычно стилизуется под танец женщины и старика (отчего в движениях танцора-мужчины появляются и обыгрываются «старческие» черты).
Гуагуанко
Наиболее популярный вид румбы.
Музыка румбы основана на импровизации. Музыкальное сопровождение здесь состоит из группы ударных, включающей клаве, одного или двоих конгерос, исполняющих повторющиеся ритмические фразы (ostinato) и ещё одного барабанщика, играющего при помощи палочек palitos. В это время солист исполняет импровизационные тексты.
Танец гуагуанко – это своеобразное соревнование-флирт. Танцор- мужчина направляет в сторону женщины внезапные движения, называемые вакуна (vacunao). Вакуна – это резкий выпад любой частью тела в сторону партнёрши, от которого она должна успеть закрыться. Вакуна символизирует половой акт.
Гуагуанко заимствовала некоторые черты из африканских танцев юкка и макута. Именно из макуты пришёл сюжет состязания петуха и курицы, который воспроизводят исполнители румбы.
Колумбия
Самый быстрый вид румбы, до недавнего времени – исключительно мужской. В отличие от других видов румбы, возникших в предместьях Гаваны и Матанзаса, колумбия считается сельским танцем.
Сюжетно колумбия – соревнование между танцоров-солистом и барабанщиком, играющем на quinto. Один исполняет сложные ритмические импровизации; второй – обыгрывает их в серии движений.
Возможен также вариант колумбии как состязания в ловкости между двумя солистами. В таком случае серия движений, исполняется поочерёдно, возможен танец с ножами. Эти структурные особенности позаимствованы румбой колумбия из кубинского мужского боевого танца El Juego de Maní.
Кратчайшая история кубинской румбы
Зачастую можно слышать, что румба берёт своё начало в сантерии, афрокубинской религии потомков народа йоруба. На самом деле, это своего рода миф: и в плане ритуальных корней румбы, и в плане главенствующей роли йоруба в формировании кубинской культуры вообще.
Среди более чем миллиона рабов, завезённых на Кубу из Африки, йоруба занимали по численности лишь второе место, тогда как первое принадлежало конголезским народам, говорящим на языках банту. Большинство исследователей сходятся на том, что одним из главных предков румбы является так называемый цикл конго, танцы банту: юка, пало, гарабато и макута. Ритуальными они не являются.
В этих светских танцах сохранились, как мы увидим ниже, лишь некоторые отголоски древних танцев плодородия.
Румба возникла в XIX веке в наиболее урбанизированной части Кубы — в Гаване и Матансасе, куда в поисках работы съезжались освобождённые из рабства чёрные крестьяне из восточных провинций, многие из которых принадлежали к народам банту.
Они привезли с собой свои танцевальные и музыкальные традиции (цикл конго), которые, смешиваясь с традициями местными, и дали в результате тот сложный мультикультурный феномен, который мы сейчас называем кубинской румбой.
Если для чисто фольклорных традиций социальной основой служили так называемые кабильдос — своего рода, гибриды общества материальной взаимопомощи и клуба общения, объединявшие бывших рабов по этническому принципу; то для румбы такой основой чаще всего служили барриос — городские рабочие кварталы, где жили по соседству представители разных народов, вместе работая и вместе отдыхая. В этой атмосфере румба была не просто музыкой и не просто танцем, и уж тем более не фольклором какой-либо этнической группы. Это было социальное явление или, как принято говорить сейчас, субкультура.
С точки зрения музыки кубинская румба представляет собой результат трансформации африканских ритмов под влиянием европейской музыкальной традиции.
От испанцев румба взяла, с одной стороны, стихотворные размеры и вокальную манеру, а с другой — распределение инструментов в ансамбле.
В африканской музыке солировали обычно более «низкие» барабаны, а «высокие» играли аккомпанемент; в европейской музыке солирующую роль обычно исполняли инструменты более высокого строя, и румба также использует именно этот принцип.
От африканской музыки румба унаследовала, прежде всего, полиритмию и синкопированность, а также «троицу» барабанов разной высоты тона. В вокальной манере африканское наследие проявилось в использовании приёма чередования фраз между хором и солистом (антифонный принцип, или «вопрос-ответ»).
С точки зрения танца, румба — это как минимум три разных танца.
Наиболее известным и самым современным из них, без сомнения, является гуагуанко. Говоря о румбе, кубинец в большинстве случаев имеет в виду именно его.
Гуагуанко — это танец-состязание мужчины и женщины: мужчина старается обмануть партнёршу и сделать ей вакунао, что дословно означает «укол», «прививка» (я думаю, вы понимаете, о какой именно прививке идёт речь).
Задача женщины — с одной стороны, заигрывать с мужчиной, не отпуская его от себя, а с другой — не дать себя… «привить». В общем, всё очень жизненно.
Другой разновидностью румбы является ямбу, которую иногда называют румбой для бабушек и дедушек. Это медленная, степенная румба; в ней не бывает никаких «уколов».
Если в гуагуанко танцоры не касаются друг друга, то в ямбу они могут иногда держаться за руки или даже обнимать друг друга.
Ямбу — наиболее лиричная форма румбы, в ней отсутствует свойственный другим формам дух состязания.
И ямбу, и гуагуанко — это городские танцы; но существует и деревенская разновидность румбы, которая называется колумбия.
Здесь и инструменты были немного другие, чем в городе — например, для задания основного ритма использовали мотыгу. Изначально колумбия — мужской танец, быстрый и энергичный: танцоры по очереди демонстрируют своё искусство, силу и ловкость.
Однако феминизм пришёл и сюда, и девушки, танцующие колумбию, уже ни у кого не вызывают удивления.
Румба на Кубе продолжает развиваться как культура, что-то теряя (как, например, вышедший сейчас из употребления четвёртый танцевальный жанр румбы — хирибилья), а что-то, наоборот, усваивая из окружающего мира. В ансамблях появляются новые инструменты и новые ритмы; танцоры вводят новые движения, заимствованные из других танцев.
Rumba Guaguanco — Instruments
Румба. История возникновения, описание, виды и особенности румбы
Сочетание испанских мелодий, африканских ритмов и страстных движений тела сделали румбу одним из самых популярных танцев в мире
Румба — это танец эмоций, сочетание страсти, ритма, чувствительности. Широкая гамма разнообразных оттенков данного танца позволяют передать в плавных движениях все страстные чувства двух партнеров.
История возникновения танца
Румба была станцована впервые в 1913 году. Изначально данный танец являлся ритуальным танцем африканских негров. В 19 веке он был привезен на Кубу. По многим источникам, свое название «Rumba» танец получил в 1807 году, как производное от названия «Rumboso Orguesta» – ансамблей, которые исполняли музыку в стиле современной румбы.
С испанского “rumba” переводится как «путь». Название воистину передает весь смысл хореографии.
Путь души – что может более охарактеризовать этот танец? В начале 30-х годов румба являлась смесью основной румбы с гуарачей, кубинским балеро и соном.
Полноценный вариант румбы был разработан после Второй Мировой войны Пьером Лавелем, мастером одной из самых известных в то время танцевальных школ в Лондоне.
Сегодня румба входит в конкурсную программу латиноамериканских бальных танцев.
Что такое румба?
Румба среди всех бальных танцев характеризуется наиболее глубоким эмоциональным содержанием. Также, в ходе своего усовершенствования, этот танец приобрел многие черты, свойственные блюзу.
Неповторимый эстетический эффект танца создает ярко выраженный эмоциональный характер и довольно драматическое содержание музыки. Румба, по праву, занимает место одного из самых ярких танцев любви.
но эта любовь скорее не нежная и счастливая, а страстная и несчастная.
Нужно отметить, что долгое время данный танец являлся свадебным танцем кубинских молодоженов. Его движения выражали не что иное, как неудержимое страстное чувство двух влюбленных сердец.
Яркой чертой кубинской румбы является четкий ритм и плавные, но в тоже время строгие движения. Современные румбы, написанные в мажоре, не вызывают бурю эмоций, хотя также имеют свою изюминку. Нужно отметить, что Rumba — это название целого класса танцев, а именно: Афро-Кубан, Сон, Сон-Монтуно, Конга, Гваджира, Данзон, Мамбо и многие других.
Виды
На Кубе существовало три вида танца румба, но самой популярной, которая получила довольно широкую известность и любовь, являлась румба Гуагуанко (Guanguanco). В данном виде танца страстный кавалер следует за своей дамой в поисках сближения, соприкосновения бедрами, а дама одновременно и дразнит его, и старается избежать соприкосновений.
Также сердца многих поколений танцоров и ценителей латиноамериканской культуры завоевала американская Rumba. В американском виде исполнения этого танца прослеживается более сдержанный, без эротических движений стиль. Именно такое исполнение распространилось в последствии по всему миру.
Особенности румбы
Этот танец довольно характерен своей манерой и техникой исполнения основных шагов. Схему исполнения танца нельзя назвать легкой. Шаги, при исполнении румбы, делаются на счет 2, 3 и 4. На каждом шаге сгибаются и выпрямляются колени, между счетом выполняются повороты. Все шаги делаются с носка, а вес корпуса находится впереди.
Музыкальный размер танца — 4/4, с довольно выраженным акцентом на 4-ом ударе каждого такта. Темп исполнения 25-27 тактов в минуту.
Основными шагами румбы являются:
Двигая левую ногу вперед, скользя по полу носком, а затем подушечкой стопы оказываем давление на пол. При завершении шага выпрямляем левую ногу и опускаем каблук
Ход левой стопой назад, без изменения корпуса, сначала подушечкой, потом носком стопы с малым давлением на пол. Колено левой ноги слегка согнуто, каблук опускается, нога выпрямляется.
Все жесты и движения румбы наполнены любовью, страстью и драматизмом. В румбе преобладает латинский стиль движения бедрами. Румба не является тем танцем, которым можно овладеть после одного — двух уроков.
В первую очередь для эффектного исполнения румбы нужно в каждое движение, в каждый жест, в каждый взгляд вкладывать чувства любви, эмоциональные переживания, настоящее влечение к своему партнеру, только в данном случае можно передать весь шарм и драматизм танца.
И только в этом случае исполнители смогут ощутить невероятное удовольствие от исполнения румбы, а зрители – наблюдать настоящую бурю эмоций.
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!
Румба кубинский танец африканского происхождения
Всем известно, что такое Румба, но мало кто знает точное обозначение этого слова и историю возникновения.
Румба — это древнее артистическое выражение танца и музыки, созданное кубинским народом.
Этот танец зародился в 19 веке на Кубе, в результате слияний двух абсолютно разных культур, африканских рабов и испанских колонистов. С привозом африканцев, на Купу попали танцы и музыка, обычаи и культура Африки.
Повезенный культ, синкретизм католичества и кубинская культура основали и вдохнули жизнь в танец Румба. Многие движения танца yakota, cha cha lokafu образовались благодаря им. Этот танец способен завоевать самую неприступную женщину!
Как видим, румба рождена религиозными культами, и развивали ее ярко выраженные ритмы. Чернокожие жители Кубы принимали активное участие в создании народной музыки. И конечно румба была не популярна, потому что ее создатели рабы и танцевали ее только темнокожие обитатели Гаваны и Матансаса.
Люди высказывали свой протест, против угнетавшего их правительства, каждую субботу они собирались в бедных кварталах города и растворялись в танце. В нем они находили утешение от своих печалей и горестей.
Играли на паре ложек и кастрюлях, а содержание песен были печальные. Ну и конечно были песни и о любви.
Существует три варианта танцы: ямбу, гуагуанко и колумбия. Первый — парный, с медленными и степенными движениями, их часто исполняют люди пожилого возраста.
Гуагуанко — танец с резкими, экспрессивными, быстрыми движениями. Исполняется парой, главный элемент символически изображает страстное желание партнера мужчины обладать изящной партнершей.
И последний вариант румбы — колумбия, сольный мужской танец, в основе которого лежат, сложные акробатические трюки.
Широкую популярность получил танец гуагуанко, танцуя кавалер, все время, следует за дамой и норовит соприкоснуться с ее бедрами, а дама демонстративно пытается этого избежать. Этот вариант танца и прикрепил название «Танец любви».
Будучи вывезенной из США румба претерпела изменений. Экспрессивная кубинская румба видоизменилась на американскую, более сдержанную. С этим вариантом и познакомился весь мир и сразу полюбил его.
Хабанера этот кубинский с испанскими корнями танец можно назвать матерью двух сестер. Одна светлая, а другая темная, в Аргентине одну из них прозвали чувственным Танго, а на Кубе полной жизни и желания — румба.
Сейчас эмоциональную и эротичную румбу знают, любят и танцуют по всему миру.
Держи ритм
Откуда к нам пришли эти танцы, которые могут танцевать все, независимо от возраста, особенностей фигуры и подготовки, рассказал Дмитрий Лунёв, руководитель школы Dance Life, которая и проводит подобные оpen air.
– Дмитрий, танцевальные оpen air в Белгороде проводятся уже не первый год. Как возникла такая идея?
– Да, это уже третий сезон. В латиноамериканских танцах то, что мы учим на занятиях, обязательно надо отрабатывать на вечеринках.
В зимнее время они проходят в кафе, клубах и ресторанах, а в летнее мы решили на улице. В принципе люди и так танцуют на улице, включая музыку с машин.
Просто мы должны были организовать это официально, договорились с кинотеатром «Русич». Но помимо официальных оpen air остаётся много и неофициальных.
– Востребованы ли такие формы приобщения к танцам у нас в городе?
– Конечно, востребованы. Когда мы организуем вечеринки в клубах, то туда приходит человек 30–35. А на улице – больше 50. Да и прохожие останавливаются, делают большой круг, смотрят заинтересованно. Через несколько минут они подключаются к нашим мастер-классам и уже сами пробуют танцевать.
– С чего для тебя самого начались занятия латиноамериканскими танцами?
– Это получилось случайно. В городе собралось несколько человек, которые узнали о социальных танцах и захотели их освоить. Но преподавателя по таким танцам пять лет назад в Белгороде ещё не было. И они вышли на меня, узнав, что в детстве я занимался бальными танцами.
Из Курска пригласили преподавателя, чтобы он научил меня, а я уже в дальнейшем бы обучал остальных. После этого потихоньку начал развивать социальные танцы в Белгороде, зная всего несколько движений. Сначала это был хастл. Потом начал осваивать другие направления.
Через время пошёл на занятия к Джамиле Завгородней, которая развивает латиноамериканские танцы с 2008 года и является основателем школы Latina Club в России.
Позже она сделала меня преподавателем внутри клуба, и мы стали ездить по городам, участвовать в мастер-классах и брать уроки непосредственно у носителей этой культуры – кубинцев.
Дмитрий Лунёв и Джамила Завгородняя.
Фото из архива школы Dance Life
– Недавно ты вернулся из Москвы с фестиваля Tiempo de Rumba. Расскажи, что интересного там увидел, узнал?
– В Москве было грандиозное мероприятие. На него приехало очень много известных кубинцев именно из Кубы. Привезти их в Россию намного сложнее, чем кубинцев, которые уже живут в Европе.
Фестиваль мало рекламировали, поэтому обучающихся было не так уж много. Но для нас это даже хорошо. Мы многому научились. Кроме этого провели в рамках фестиваля конкурс, в котором заняли призовые места.
Теперь мы в любой момент можем поехать на Кубу, где нас ждут уже оплаченные мастер-классы.
– Латиноамериканские танцы включают в себя много направлений. Расскажи о них поподробнее.
– В латиноамериканских танцах есть разные направления – для массовки и для танцоров более высокого уровня. К сложным направлениям относится, например, кубинская румба. Люди, которые танцуют бачату и кизомбу, зачастую даже не интересуются этим направлением, поскольку оно более сложное.
– Чем кубинская румба отличается от бальной?
– Это совершенно разные танцы. Бальная румба танцуется в паре, там есть красивые линии, заученные связки. Кубинская румба – это уличный танец острова свободы, где движения в основном придумывали рабы.
У румбы африканские корни, так как рабов привозили из Африки. У неё есть три разновидности: ямбу, колумбия и гуагуанко. Гуагуанко захватывает дух, когда ты танцуешь её.
В ней парень пытается добиться расположения девушки.
А колумбия – чисто мужской стиль. Танцоры становятся в круг, и каждый по очереди выходит и показывает, на что он способен.
На оpen air мы стараемся ставить разную музыку. Больше всего белгородцы любят сальсу, бачату и хастл. Эти направления освоить проще всего. Ещё есть направления, которые только набирают обороты, и наша школа танцев старается их популяризировать. Например, аргентинское танго. Его мало кто танцует в нашем городе.
Мы приглашаем преподавателя из Харькова – Светлану Велиеву. Скоро танцоры достигнут неплохого уровня, и мы будем танцевать танго на оpen air. Ещё один преподаватель из Харькова – Анна Галенда – приезжает обучать бразильскому зуку.
Это направление в Белгороде пока вообще не развивается и есть только в нашей школе.
Есть и такое направление, как реггетон. По большей части это сольный танец, который подходит для дискотек. Сальса тоже делится на несколько стилей: линейная, нью-йорк и касино. Кубинская сальса – это касино, и мы пропагандируем именно её.
Фото из архива школы Dance Life
– А что такое сон кубано?
– Это очень красивый кубинский танец. У него аристократичный характер. Партнёр и партнёрша надевают самую красивую одежду. Обычно кубинцы любят всё белое. У партнёра белая шляпа, белый костюм, начищенные туфли, у партнёрши – веер в руках и цветное платье. Неспешно передвигаясь, они в невозмутимой манере исполняют простые элементы.
Ещё у этого направления есть «фишки», которые мы используем в других танцах. Например, элемент «боррачо» (в переводе с испанского значит «пьяный»), когда партнёр падает на партнёршу. В других танцах я такого не встречал.
Или движение, когда один человек стоит и держит баланс, делая разные красивые позы, а другой обходит его и тем самым раскручивает.
Ещё одно социальное направление – хастл. Это собирательный танец, который включает в себя элементы из разных направлений, а также все существующие танцевальные поддержки. Этим он и интересен. Его можно исполнять под любую музыку.
Мы можем прийти куда угодно, взять любую партнёршу и танцевать с ней. За счёт этого хастл стал таким популярным. В Белгороде он развивается только в нашей школе.
Но когда мы приезжаем в Москву, то видим, что на местных площадках, где танцуют хастл, даже больше людей, чем на площадке сальсы и бачаты.
– Так как всё-таки правильно называть эти танцы – латиноамериканские или афро-кубинские?
– Афро-кубинские танцы входят в латиноамериканские. И мы в Белгороде делаем на них самый большой акцент. Есть около десяти танцев, которые исполняют именно на Кубе. Лично мне танцевать их интереснее всего.
Но есть люди, которые любят доминиканскую бачату или популярную сейчас кизомбу, которая пришла из Анголы. Говоря об оpen air проще всего использовать выражение «социальные танцы». К ним, кстати, относятся ещё и рок-н-ролл, буги-вуги.
Но эти направления мы пока не развиваем. Возможно, задумаемся об этом в будущем.
Фото из архива школы Dance Life
– В чём же главное преимущество социальных танцев?
– Это импровизация. Партнёрша никогда не знает, каким будет следующее движение. Каждый новый танец она танцует с новым партнёром, а у него – свой набор движений и свои мысли. Характер танца напрямую зависит от того, с кем ты танцуешь и под какую музыку. Я просто приглашаю партнёршу, не зная её уровня, и выстраиваю с ней определённый сюжет.
Музыка меняется, меняются пары, и перед вами уже совершенно новая картина. Так на оpen air мы организовываем четырёхчасовую вечеринку и танцуем с разными людьми. Это очень захватывает. Здесь нет красивых изящных линий, как в бальных танцах. Чтобы партнёрша могла реагировать на движение партнёра, сложные элементы не танцуют.
Ну, конечно, те, кто занимаются более двух лет, усложняют танец, и это смотрится гораздо эффектнее. Главное преимущество социальных танцев в том, что человеку показали какое-то движение, и он уже встал и танцует. Здесь не надо полгода учиться, чтобы что-то показать.
Достаточно одного мастер-класса, чтобы получать столько же эмоций в танце, сколько получают остальные.
– Насколько подобные танцы соотносятся с русским менталитетом? Говорят, у латиноамериканцев танец в крови. Можем ли мы сравниться с ними?
– Те, у кого это в крови, танцуют с детства, танцуют на улице. Взять ту же Кубу. Там люди танцуют круглыми сутками напролёт. У них такая жизнь. Ведь живут они очень бедно. В их домах нет ни телефонов, ни телевизоров, ни Интернета.
Чтобы забыть о проблемах, они играют в футбол, купаются в море, танцуют и поэтому, естественно, двигаются лучше, чем мы. Русские люди обучаются сложнее.
Конечно, если человек всю жизнь занимался другими танцами, то ему понадобится гораздо меньше времени, чтобы освоить сальсу и бачату. Ну а в целом мы, русские, на улицах практически не танцуем, а мужчины в принципе думают, что танцы не для них и это не мужское занятие.
За границей такого нет. Танцуют все, и удовольствие от этого получают тоже все. В России очень сложно набрать мальчиков на парные танцы. Хотя, когда они попадают сюда, то остаются здесь надолго.
О своих эмоциях от занятий «БелПрессе» рассказали и другие танцоры.
Светлана Саидова.
Фото из личного архива
Светлана Саидова:
Евгения Цисар:
Сергей Герасимов:
Ближайший оупен-эйр начнётся у кинотеатра «Русич» в воскресенье, 28 июня, в 18:00.
10 видеоуроков зажигательных кубинских танцев
Кубинская сальса — это невероятно популярный во всём мире социальный танец. Помимо безумной смеси энергичных ритмов и эмоций, кубинская сальса поражает своей пластикой, которая характерна для всех кубинских танцев.
Горячий, зажигательный танец меренге появился в Доминиканской Республике, но практически сразу завоевал уважение кубинцев. Эротические движения бёдрами, флирт и элементы импровизации – всё это неотъемлемая часть настоящей кубинской души. По легенде, этот танец был придуман рабами, зато сейчас помогает почувствовать себя действительно свободным.
Как танцевать румбу, на Кубе знает каждый. Это самый интересный кубинский танец, который ничего общего не имеет с бальной румбой. Настоящая кубинская румба – это религиозный танец, его движения имитируют то сбор урожая, то поклонение солнцу.
Каждое движение названо в честь Бога-покровителя. При внешней простоте, это один из самых сложных кубинских танцев. Если выбираете между фитнес-залом или кубинской румбой, смело делайте выбор в пользу румбы – результат не заставит себя ждать.
Относительно молодой танец кубинской молодёжи. Танец стал популярным благодаря своей дикой энергетике и сексуальности. Если бачата и меренге оставляет между партнёрами какую-то недосказанность, то в реггетоне можно всё. Именно реггетон породил знаменитый тверк. Его исполняют как парно, так и соло.
Настолько жаркий и страстный танец мог зародиться, пожалуй, только в такой же жаркой и страстной стране белоснежных пляжей и лазурного моря. Бачата – это танец любви, с помощью которого можно выразить все свои чувства.
По одной из версий ча-ча зародилась в Грузии во время приёма делегации кубинских коммунистов на винном заводе. Вино и чача текли рекой и вскоре гости начали танцевать. И чем больше пили, тем быстрее танцевали. Совсем скоро чувственные сальса и бачата переросли в энергичный страстный ча-ча, который теперь танцуют по всему миру.
Гуагуанко – разновидность кубинской румбы. Когда кубинцы говорят о румбе, они имеют в виду именно этот танец. Это своеобразное соревнование между мужчиной и женщиной.
Мужчина старается отвлечь партнёршу и сделать вакунао, что дословно переводится как «укол» или «прививка». В танце вакунао символизирует половой акт.
Внешне вакунао выглядит как неожиданный резкий жест рукой, ногой иливзмах платком, направленный в сторону партнёрши. Партнёрша же должна заигрывать и заинтересовывать мужчину, но не дать себя «уколоть».
Это дикий микс из реггетона и сальсы, который был популярен на Кубе. Зажигательный танец, который когда-то объединял кубинскую молодёжь, быстро потерял свою популярность из-за низкой музыкальной ценности. Но на Кубе всегда можно встретить того, кто с радостью потанцует с вами сальсатон!
Это один из самых старых и самых известных кубинских танцев. Большинство новых танцевальных направлений, которые появились на Кубе, вышли из сона. Важная часть этого танца – взаимодействие с партнёром. Да и заснуть точно не получится!
Велл — Сеть турагенств
5 Ноября 2014
Для жителей постсоветского пространства Куба навсегда останется Островом Свободы. Романтика свободы, прекрасная живописная природа, запах рома, симбиоз культур – отличные составляющие самого удивительного отпуска.
Благодаря свое богатейшей культуре Куба, прошедшая через революцию и многие социальные потрясения – притягивает множество туристов разных возрастов. Жизнерадостность кубинцев заразительна, неудачи и невзгоды не способны сломить их дух – этому стоит у них поучиться.
Их неутомимая жизненная сила прекрасно сочетается с присущими кубинцам спокойствию и неспешностью в выполнении дел. Такой темп жизни не привычен вечно спешащим европейцам. Кубинцы очень общительны, открыты, просты и гостеприимны. Не удивляйтесь если при первом же знакомстве кубинец пригласит вас разделить с ним трапезу, здесь это обычное дело.
Атмосфера, царящая на кубинских улицах доброжелательная и пропитана особым духом, который захватывает всех без исключения.
Начать знакомство с Кубой лучше всего с ее столицы Гаваны – символом революции. Гавана практически сохранилась в своем первозданном виде. Лишь не многие здания здесь отреставрированы, но в этом и есть вся прелесть города.
Гавана может похвастаться множеством прекрасных уголков, памятниками архитектуры и веселой ночной жизнью.
Это единственный город на Кубе, где вода прогревается до + 32 ºС. Это самое теплое курортное место по показателям температуры морской воды.
А вы знали, что есть музеи Дюпона или известного большинству как Аль Капоне? В городе Варадеро расположен дом-музей, пожалуй, самого известного американского гангстера. Если гангстерская тематика вам не близка, отправляйтесь на захватывающую экскурсию к настоящим индейцам.
Куба также богата природными достопримечательностями: прекрасными водопадами, таинственными карстовыми пещерами и удивительными коралловыми рифами.
Кубу сложно представить без сигар, рома и танцев – без них невозможно представить путешествие по Кубой. Даже не курящие люди не могут отказать себе в удовольствии посетить одну из табачных фабрик, фабрику «Garcia».
Ром для кубинцев главный напиток. Интересно, что традиционный кубинский напиток изобрели англичане. В XVII веке они первыми стали сбраживать патоку — побочный продукт производства сахара, а полученную кислую брагу дистиллировать и пить.
Ром придумали не кубинцы, но они существенно улучшили и вкус, и репутацию этого напитка.
Хотите узнать культуру страны и ее жителей – познакомитесь с кубинскими танцами. Сальса и румба хранят в себе историю народа и выражают его темперамент.
Любовь, страсть, флирт, отношения между мужчиной и женщиной, и тот самый дух свободы, о котором все говорят – выражают танцы народа. Кубинцы очень музыкальный народ, музыка здесь звучит повсюду. И танцую они везде в клубах, на площадях, на набережных.
Если вам посчастливиться оказаться в одном из этих мест, не упустите возможность и смело присоединяйтесь к танцующим, местные жители с удовольствием обучат вас базовым движениям.
Стоимость туров из Красноярска — от 74 тыс руб, из Москвы — от 38 тыс руб.
В стоимость тура включено: — авиаперелет — трансфер — проживание в выбранном отеле — выбранный тип питания — медицинская страховка — услуги гида Кубой по праву восхищались и продолжают восхищаться поэты, музыканты, художники и простые туристы.С заботой и искренним уважением, Сеть турагентств ВЕЛЛ ☎ 8 (3012) 623-603, 513-503 г. Улан-Удэ, ул. Терешковой, 2.
Кубинские песни и танцы, Сердце просится на Кубу
Если речь заходит о латиноамериканских танцах, то все непременно подразумевают зажигательные ритмы Кубы.
Возникшие первоначально на религиозных традициях африканских племён и впитавшие в себя испанские мотивы, кубинские танцы обладают неповторимым колоритом и темпераментом.
Кубинская музыка формировалась не только на многовековых, но и на многонациональных традициях, взяв лучшее от каждой эпохи и от каждого народа.
Процветавшая работорговля поставляла в Новый Свет племена из Западной Африки(банту, конго, йорубас), которые пришли туда вместе со своими барабанами и молитвами.
Несмотря на обращение в христианство, африканцы продолжали молиться своим божествам, используя пляски, песни и ударные инструменты.
Латиноамериканская религия сантерия (Santeria) не осталась в стороне и не позволила пришельцам захватить господство в музыке.
Ведь до колонизации Кубы Испанией на кубинской территории проживали индейцы, которые также использовали палки и барабаны для совершения национальных обрядов и ритуалов.
Испанская гитара оказалась как нельзя кстати и стала замечательным дополнением к барабанным ритмам. Позже на музыку и танцы Кубы повлияли переселенцы из Старого Света и Китая.
Будучи музыкальными от природы, кубинцы сразу оценили европейские направления (менуэт, гавот и мазурку), которые стали весьма популярны в белых кварталах кубинских и гаитянских городов.
Китайский корнет также нашёл своё место в латиноамериканских ритмах.
К сожалению, некоторые музыкальные стили Кубы оказались навсегда утерянными, как аreito, например, исчезнувший вместе с индейскими племенами таино и арапак, полностью истреблёнными испанцами.
С начала XX столетия уже не Европа влияла на музыкальные направления Кубы, а Куба расширяла границы и вносила свои зажигательные ритмы в мелодии Старого Света.
А во время сухого закона в Соединённых Штатах вообще заняла господствующее положение в музыке, распространяясь по всей территории Северной Америки.
Теперь уже трудно предполагать, то ли земля кубинская, то ли горячий народ создали присущие только Кубе стили, которые завоевали сердца всех народов мира.
Даже если речь идёт о родной национальной культуре, то кубинские танцы и песни стоят особняком (вне всякой конкуренции), их знают, любят и пытаются научиться танцевать, что лучше всего сделать, поехав на Кубу.
Кажется, сама атмосфера, пальмы, песок, утренний рассвет или вечерний закат располагают к знойному выражению чувств, которые переполняют и манят, лишь только за слышатся кубинские мотивы.
Научиться кубинским танцам не очень сложно, так как танец предоставляет свободу импровизации в выражении чувств и настроений.
Но, начав обучение, остановиться невозможно, потому что он уже поглотил, взял власть и больше не отпустит.
Среди многочисленных кубинских танцев можно найти ритмы под любое настроение и состояние души.
С их помощью можно выплеснуть наружу всё, что не удавалось сделать другими средствами.
Кубинские танцы имеют свой язык, понятный всем, независимо от географического положения. Язык латиноамериканских движений приковывает внимание зрителей, завораживает и гипнотизирует.
Увидев однажды, уже никогда не забудешь их и не оставишь надежду побывать на Кубе, прикоснуться к кубинским ритмам и… обязательно научиться так же выражать свои эмоции, как умеют это делать настоящие кубинцы.
А учиться танцам на Кубе можно прямо на улице и в многочисленных заведениях, куда приходят отдыхать истинные носители латиноамериканских музыкальных стилей, которые получили южный темперамент в наследство от предков и с рождения впитали неповторимую красоту кубинской природы.
Зарядиться такой энергией европеец способен, лишь непосредственно общаясь с коренными жителями Кубы.
Хотя, если уж совсем невтерпёж дождаться поездки или нет такой возможности, в любом государстве (и Россия не исключение) открыты специальные школы, обучающие латиноамериканским танцам, где зачастую занятия ведут сами кубинцы, передавая европейцам свои знания и темперамент.
Рассуждая о танцах Латинской Америки, мы подразумеваем многочисленные разновидности ритмов и стилей. Но кто не знает:
Но все танцы, прародителем которых считается кубинский стиль сон, вышли из народа, что ясно прослеживается в каждом из них.
Старая кубинская румба, возникшая в XIX веке в Гаване, соединила в себе три разных танца:
Приблизительно в одно время с румбой кубинский сон дал жизнь ещё одному знаменитому ныне танцу – сальсе, страстному, свободному, волнующему и игривому.
Посредством сальсы пара общается между собой, а движения очаровательной девушки и мужественного юноши настолько красноречивы, что не требуют употребления слов вообще.
Ритм и движения танца «говорят» и доносят до собеседника самые сокровенные чувства.
Из сочетания африканских барабанов с духовыми и струнными инструментами родились замечательные ритмы других кубинских танцев:
и другие являются национальными танцами Острова свободы, и даже знаменитое во все времена танго внесла в мировую культуру именно Куба.
Оценивая всё возрастающую популярность кубинских народных мотивов, нельзя забывать и о классической музыке, которая в начале XX века положила начало многим современным направлениям, что нашло своё отражение в сочетании рок-н-ролла, английской лирики и латиноамериканского народного темперамента.
Известные кубинские композиторы XIX столетия Робредо Мануэль, Гаспар Виллет и Лаурено Фуентес и в настоящее время популярны и любимы в Европе.
А музыка лучшего композитора XVIII века Эстебана Саласа недавно вышла в компакт-дисках и не перестаёт приносить эстетическое наслаждение меломанам современности.
Не менее завораживают и возбуждают чувственность песни Кубы. Песенные румба, взявшая основы испанского стихосложения и чередующая исполнение певца и хора, и сальва, где хор и солист обособлены, сопровождая танцевальные композиции, ещё больше подчёркивали взрывной характер кубинского стиля и приобрели репутацию патриотических.
Романтическая, затрагивающие все струны человеческой души, крестьянская песня гуахира и завораживающая старинная пунто (баллада), не утратили своей актуальности и в наши дни, выражая мысли, чаяния, надежды, любовь и свободу.
В 20-х годах прошлого столетия на американских радиостанциях зазвучали кубинские песни, захватив сердца не только американцев, но и покорив весь мир, а кубинские революционные песни 60-х стали целой эпохой в истории музыкальной Кубы.
Многие люди старшего поколения помнят «Расстрелянную песню», посвящённую кубинскому исполнителю Виктору Харе, революционные песни которого и сейчас способны вызвать бурю эмоций в душе.
Даже испанская песня, созданная в 1941 году и переведённая, наверное, на все языки мира – Besame Mucho имеет под собой кубинские корни, так как написана в жанре болеро.
А ежегодные карнавальные уличные шествия с музыкой и танцами никогда не перестанут привлекать и напоминать о своём происхождении, о далёких временах колонизации, которая, наряду с негативными проявлениями, способствовала рождению лучшей на планете музыки.
Ворвавшийся на мировые музыкальные площадки новый жанр «кубано бум» очень уж пришёлся по душе нынешней молодёжи, сочетая в себе различные элементы для всестороннего развития современного молодого человека, ведь это:
Освоив кубинский танец, можно смело посещать любые вечеринки и мероприятия, где, став душой компании, зажигать и увлекать в знойный ритм товарищей.