Что такое рупоры в акустике
Плюсы и минусы использования рупорной акустики
Один из самых лучших видов звуковых систем – рупорная акустика Hi-End. Несмотря на высокую стоимость, системы такого вида обеспечивают высокое качество звучания, и позволяют удовлетворить запросы даже самых искушенных слушателей. Как сделать рупорную акустику своими руками, и по каким чертежам её можно изготовить самостоятельно?
Рупорная акустика Hi-End
История
Первые громкоговорители рупорного типа появились в 20-х годах прошлого века. Предназначалось оборудование для усиления человеческого голоса.
Спустя несколько лет появились системы, напоминающие современное оборудование для воспроизведения музыки. О технологии рупорной акустики не забыли, но считалось, что она не пригодна для дома, и использовали её только на открытых пространствах.
К 40-м годам прошлого столетия американский инженер Пол Клипш, создал абсолютно новую конструкцию рупорной акустики, и доказал, что она способна воспроизводить музыку с очень высоким качеством не только на открытой местности, но и в домашних условиях.
Система мгновенно получила популярность среди ценителей качественного звучания из-за своего уникального звука, и до сих пор является эталоном качества, среди акустических систем для дома и улицы.
Справка: после изобретения рупорной акустики инженер основал компанию по производству акустических систем, которая является мировым лидером и в современном мире. Название фирмы – Клипш, а колонки рупорного типа иногда называют «клипшами».
Колонки рупорного типа
Конструкция
В устройстве колонок класса Hi-End лежит принцип рупорного усиления голоса, но в отличие от обычных усилителей голоса, рупорные системы обладают высоким качеством воспроизведения, а рупоры изготавливаются из специальных материалов, что позволяет достичь максимальных акустических эффектов.
Предназначены аудиосистемы в основном для средних и высоких частот. Воспроизведение низких частот напрямую зависит от размера динамиков. Это означает, что чем ниже частоты – тем больше должны быть колонки. Существуют модели с установленным НЧ резонатором, но стоимость системы из-за дополнительных компонентов может серьёзно повышаться. Разрешается использовать отдельно подключенный сабвуфер для воспроизведения низких частот.
Внимание: при подключении дополнительных компонентов требуется помещать их в специальный корпус.
Существует огромное количество подвидов Hi-End акустики, предназначенной для самых различных условий:
Рыночное предложение позволяет подобрать каждому человеку именно то, что ему требуется.
Сравнение
Выбирая, между традиционной и рупорной акустикой, у многих людей возникает вопрос – что лучше? На этот вопрос нет однозначного ответа, и споры будут продолжаться всегда. У каждой аудиосистемы есть свои плюсы и минусы.
В Hi-End системах положительные моменты следующие:
Но и минусы у рупорных систем тоже имеются:
Однозначно выбрать между Hi-End и Hi-Fi системами невозможно, поэтому каждый выбирает самостоятельно, что больше ему подходит.
Требуется помнить, что возможна установка дополнительных компонентов акустики, к которым относят точечные колонки, твитеры и другие подвиды оборудования, позволяющие улучшить звук при воспроизведении.
Самостоятельная сборка
Из-за того, что рупорная акустика дорогая, некоторые люди собирают её самостоятельно, используя чертежи.
Чертежи рупорной акустики можно найти для любых размеров.
Схема позволяет по пунктам собрать рупорную акустику по чертежу своими руками.
При изготовлении потребуется выбрать материал корпуса (МДФ, ДСП, фанера, ДВП), подобрать динамик и выбрать тип системы. Главный плюс самостоятельной сборки – низкая цена, потому что все комплектующие покупаются раздельно.
Итог: когда человек хочет получить качественный звук, передающий все эмоции исполнителя и обеспечивающий максимальный эффект присутствия – рупорная акустика незаменима, а возможность собрать её самостоятельно заставляет всё больше людей отдавать своё предпочтение именно этому типу аудиосистем.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Рупор в акустике часть 2
Рупор в акустике часть 2
Western Electric 16A
В 1 части мы рассмотрели исторических и физических предков рупорных колонок. Настоящие рога животных, либо искусственные конструкции, имитирующие рога животных, которые используются для усиления звука еще с давних времен.
Рупор в акустике часть 2
Это не удивительно, то, что рога быстро стало частью картины в звукопроизводства. Рупоры стали неотъемлемой частью ранних фонографов, чтобы увеличить громкость звука, производимого механическими звуковыми коробками, как знакомыми внешними прямолинейными трубами и расклешенными разновидностями, так и более сложной геометрией, содержащейся в корпусе консольных фонографов.
граммофон Victor Orthophonic
В разрезе виден внутренний рупор граммофона Victor Orthophonic.
Самый первый рупор в акустике
Когда Питер Дженсен и Эдвин Придхам в 1911 году разработали громкоговоритель с подвижной катушкой, первое, что они сделали, — это подключили его к рупору, чтобы он стал громче. В этом случае он был слишком громким, и у это был самый первый зарегистрированный случай акустической обратной связи. Рупор был подсоединен к горловине динамика.
Электростатическая акустика Статик ЗМ — мини +монитор 22дюйма
Дженсен и Придхэм надолго соединили свой прототип с акустическим рупором и установили его на дымоходе своего здания. Эти двое слушали пластинки через невероятную установку, которая, как говорят, понравилась местным жителям за много миль от них. С появлением электрического усиления стали возможны большие системы громкой связи.
Magnavox
В 1915 году такая система Дженсена-Придхама «Magnavox» обеспечивала рождественскую музыку для 100 000 толпы в Сан-Франциско. В 1919 году Вудро Вильсон стал первым американским президентом, получившим электрическое усиление с помощью системы Magnavox, произнеся речь перед большой толпой.
Вплоть до 1920-х годов подразделение Western Electric компании Bell System, известное прежде всего как производитель телефонных приемников, стало одним из первых производителей акустики для домашних радиоприемников. До этого слушатели должны были использовать наушники; новые «приемники» позволяли озвучивать одновременно целую комнату. Обратите внимание, что установка за 161 доллар, показанная ниже, была полностью вдвое дешевле современной Ford Model T и была бы эквивалентна примерно 2000 долларам сегодня.
WE-акустика+усилитель+радио
В рекламе этого периода показано то, как выглядит акустика 10D с усилителем 7C, использующий электронные лампы WE 216 типа «теннисный мяч», — 1921 года.
Со временем Western Electric стала ведущим поставщиком систем вещания и звукоусиления и с самого начала начала заниматься звуком для кинотеатров. Было разработано и произведено большое количество рупорных систем, подходящих для театров всех форм и размеров.
клон FM711 обзор
Рупор Western Electric 16A по-прежнему пользуется большим уважением среди аудиофилов винтажного звука, как и динамики Western Electric 555.
Система Western Electric «Widerange».
Следующий уровень развития звуковых систем для кинотеатров начался из-за неудовлетворенности системой «Widerange» Western Electric — и именно здесь генеалогия сбивается с толку.
Western Electric Widerange акустика
Джон Хиллиард из звукового отдела киностудии MGM стремился создать систему, которая преодолела проблемы системы WE «Widerange». Через год ничего не произошло, и к Хиллиарду обратились Джим Лансинг и доктор Джон Блэкберн из Lansing Manufacturer (предшественник как Altec-Lansing, так и JBL), у которых были схожие взгляды на звуковые системы для кинотеатров.
Получив добро от Дугласа Ширера, главы звукового отдела MGM (и брата актрисы Нормы Ширер), группа начала работу над тем, что в конечном итоге стало известно как Shearer Horn.
Фонокорректор №6
Система была двухполосной, с рупором с возвратом басов (в отличие от открытой перегородки системы Widerange) с использованием четырех 15-дюймовых низкочастотных динамиков с полевой катушкой Лансинга, перекрещенных с частотой 500 Гц на многоклеточный рупор, спроектированный и встроенный. В MGM Роберта Стивенса (который позже основал производство акустических систем Stephens Tru-Sonic) пришли интересные АС. Было разработано большое количество конфигураций камер, подходящих для театров различных размеров и форм; все использовали драйверы созданные Лансингом.
акустика Western Electric 16A
Кстати, такая акустическая система намного превосходит систему WE, которая спровоцировала проект; достаточно лучше, чтобы Western Electric разработала свою собственную версию, используя свои собственные драйверы, и продвигала ее как систему «Diaphonic». RCA продавала несколько подобных систем, и Lansing Manufacturing имела исключительные права на название «Shearer Horn». Сам Дуглас Ширер получил премию Оскара за лучшие технические достижения («Оскар») в 1936 году за роль в разработке рожка, носящего его имя.
Western Electric 16A
Shearer Horn не только установил стандарт для рупорных громкоговорителей, который продолжает влиять на дизайн, конструкцию и по сей день, но и созданные альянсы изменили структуру производителей громкоговорителей не только в Америке, но и в мире.
клон Зил в топовой комплектации
Я надеюсь, что эта статья «Рупор в акустике часть 2» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Рупор в акустике часть 1
Рупор в акустике часть 1
Если в аудио есть более спорная тема, чем рупор в акустике, но многие до их пор не знают, что это такое.
Рупор в акустике часть 1
Я потратил много времени, исследуя историю акустики с подвижной катушкой с момента их создания Дженсеном до их разработки в Bell Labs / Western Electric, разработки корпуса акустической подвески и купольных драйверов в AR, с обходными путями.
Левчук Александр Николаевич©
Я также имею и слушаю с удовольствием электростатические колонки. Будет справедливо, если мы посмотрим на историю рупора на протяжении многих лет — и это потребует пересмотра Western Electric и ее потомков.
Написание истории любой звуковой области — это генеалогически-акустические мотивы-подвиги, при котором семейные ветви таинственным образом обрываются, оживленные появлением незаконнорожденных потомков.
рупор
История звуковой техники всегда такая сложная для разбора, но только история акустики намного больше чем вы думаете. Пути будут пересекаться и снова пересекаться; знакомые имена будут появляться снова и снова.
Рупор в акустике начало зарождения
Для понимания рупорных громкоговорителей может оказаться полезным небольшое знание их разных предшественников. Возвращаясь к прошлому, первые рупоры в акустике, которые использовались для звучания или создания шума — я бы не стал называть их музыкальными инструментами, — были сформированы из рогов животных. «Трубы», упомянутые в Торе, Ветхом Завете и Коране, были не медными, вентильными инструментами современности, а скорее всего шофаром или чем-то подобным.
рог как рупор
Обычно шофар изготавливается из бараньего рога, но на самом деле он больше похож на горн, поскольку он бесклапанный, а другая его сторона является единственным средством контроля звука рога.
ГОРН, РУПОР, РОГ
Интересно, что слово «горн» происходит от слова «buculus», что в переводе с латыни означает кастрированный бык, поэтому происхождение горна ясно. Подобно горну, шофар имеет коническое отверстие, что означает, что внутренняя звуковая камера имеет форму конуса, тогда как флейты и трубы (среди прочего) имеют цилиндрическое отверстие.
The Great Belgian Songbook — The Great Belgian Songbook 2020
Первые рога, с которыми большинство из нас сталкивается в жизни, также имеют коническое отверстие: мегафоны, в том числе их версии из свернутой бумаги, которые часто изготавливают в начальной школе. И, конечно же, рожки можно использовать в обоих направлениях — слуховой рожок, появившийся еще в то время, как знать, когда, по сути, был мегафоном наоборот.
Афанасий Кирхер и рупор
В семнадцатом веке в мире науки и инженерии появилось несколько эрудитов, и двое из них, в частности, сосредоточили свое внимание на рогах: Афанасий Кирхер был немецким ученым-иезуитом, который, казалось, изучал почти все, включая микробы, под микроскопом. Кирхер предположительно построил «говорящие трубы» и предложил использовать рупора размером с комнату для усиления звука музыкантов — хотя неизвестно, были ли когда-либо построены такие гигантские рупора.
Kircher рупор
«Говорящая труба», изображенная на рисунке, предположительно сделанном Афанасием Кирхером.
Вот ЗДЕСЬ более лучше про Кирхера и его рупора описано.
Нр рисунке было предложение Кирхера об использовании рожка-рупора для «трансляции» звука игры музыкантов.
ЦАП и усилитель для наушников недорого
Подобный оловянный рог, возможно, не сделанный Морландом, до сих пор выставлен в церкви Ист-Лик в Ноттингемпшире. Восемь футов 2,5м, он явно не конического сечения, а примерно экспоненциальный. Предположительно до 1855 года он использовался церковным хором.
Мегафон для усиления звука
В восемнадцатом веке теоретическая работа Лагранжа, Бернулли и Эйлера описывала распространение звуковых волн через рупоры, но мало способствовала развитию практических устройств.
мегафон Эдиссона
В девятнадцатом и начале двадцатого века конические мегафоны использовались для усиления голоса на общественных собраниях и в армии; такие устройства обычно имели простую коническую форму.
Термин «мегафон», по-видимому, впервые был связан с устройством, созданным Томасом Эдисоном около 1878 года. Эдисон был частично глухим и объединял два слуховых рога с центральным говорящим рожком в одном громоздком устройстве.
мегафон винтаж
В последующие десятилетия мы увидели зарождение рупоров, связанных с фонографическим воспроизведением, с записью и воспроизведением через громкоговорители, как в рупоре Western Electric, показанном на плане конструкции вверху этой страницы. Мы продолжим обсуждение рогов, рупоров, горнов в следующей статье.
Электростатическая акустика Статик ЗМ вместо мини мониторов
Я надеюсь, что эта статья «Рупор в акустике» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Как установить (подключить) рупор к машинной магнитоле своими руками и что такое твитеры в акустике
Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.
Что такое твитеры и зачем они нужны
Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.
Какие лучше выбрать
Шелковые твитеры, как считалось ранее, обеспечивали наиболее лучший результат звучания. Но производимая продукция ряда брендов на практике доказала, что качества можно добиться и без применения шелка. В первую очередь играет роль чувствительность сабвуфера, дающее хорошее качество звука.
Шелк — мягкая ткань и звука удара по тарелкам не передает в достаточной мере. Кроме мягкости, материал обладает еще и вязкостью, из-за чего возникает большое внутреннее трение. Послезвуковые ощущения сильно теряются от этого и сложно разобрать, как в музыкальной композиции ударяют по тарелкам из разных металлов. Худший вариант — музыка по своему звучанию напоминает больше шипение, в лучшем случае — нет послезвуковых эффектов удара по барабанам или тарелке.
Для повышения качества звука шелк пропитывают специальным составом. Есть и преимущества — шелк хорошо переносит сырость, температурные изменения и справляется с большими нагрузками.
Также выбор зависит от типа музыки, которую слушает водитель — мягкая и плавная музыка не потеряет качества, более агрессивный металл или рок будет звучать хуже.
Выбор магнитолы для автомобиля нужно производить согласно следующим параметрам: в нем должны быть несколько выходов для подключения фронтальных, тыловых и дополнительных каналов и саба. Это позволит создать эффект живого присутствия при прослушивании музыки. Особенно нужно обратить внимание на показатель выходной мощности — он должен быть не менее 50W.
Как и где установить
Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.
Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.
Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.
Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.
Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.
Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.
Как подключить
Пищалка воспроизводит звук от 3000 до 20 000 герц частотой и один из главных элементов стереосистемы. Магнитола имеет больший спектр частот от 5 до 25 000 герц. Пищалка при подаче низкочастотного сигнала, на которое она не рассчитана, может перестать функционировать корректно или сломаться окончательно.
Для повышения долговечности и надежности работы пищалки убирают низкочастотные звуки и модифицируют таким образом, чтобы на нее доставлялся только нужный диапазон звуковых частот.
Самый простой вариант реализации идеи — установка через конденсатор. Он пропускает низкочастотные сигналы менее 2000 Гц и является своеобразным фильтром, но с ограниченными возможностями. Конденсатор в акустической системе чаще уже имеется и приобретать его не нужно.
Исключения составляют те случаи, когда автовладелец купил бывшую в использовании магнитолу без конденсатора. Выглядит конденсатор как небольшая коробочка, на которую идет подача сигнала, либо он смонтирован на проводе или встроен в сам твитер. Диапазон частот зависит от вида конденсатора и при покупке необходимо удостовериться, что приобретаете нужный.
Главное — правильно подключить твитер прямо к динамику, расположенному в двери. Сторону положительного заряда твитера подсоединить к плюсу динамика через конденсатор, а минус — к минусу. Подключение рупоров производится аналогичным образом. Другой вариант — использовать кроссоверы для твитеров.