Что такое русь 2 класс
Что такое русь 2 класс
Что обозначает само это загадочное слово — Русь?
Короткое — в один слог всего! — а какое просторное и загадочное слово! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.
Русь. Русские. Россия. Россияне.
Русь — это страна, где много рек и озёр, а русский — это человек, живущий У воды.
Есть у слова Русь и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвёл!
— На русь, — подтвердила хозяйка.
— Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?
Я слова вымолвить не могу.
У меня слёзы из глаз от радости.
Русь — светлое место!
Русь — страна света.
Милая светоносная моя Русь,
Родина, Родительница моя!
1. Как автор объясняет слово Русь? Найди ответ в тексте и прочитай.
2. Чем поразила автора встреча с хозяйкой? Расскажи.
3. Какие слова вызвали радость у автора- рассказчика? Можно ли заплакать от радости? Подтверди свой ответ словами текста.
4. Найди диалог автора с хозяйкой.
Диалог — это разговор двух или нескольких лиц (героев произведения).
5*. Прочитай последние предложения выразительно. 1 Как ты понимаешь ряд слов: «Русь, Родина, Родительница моя»? Объясни.
Презентация к уроку Родного языка 2 класс по теме » Как Русь начиналась»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Как Русь начиналась
Описание слайда:
Описание слайда:
славились, прославленных, славно
…яне
слав
Описание слайда:
Кто?
Где?
Как?
Какие?
Чем?
были наши предки
они жили
жили
они были
они занимались
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Где же расселились все эти племена?
По Днепру поселились поляне, на западе – волыняне, на северо-западе – древляне, по притокам Днепра, на реках Сож и Десна – радимичи, У истоков Волги – кривичи, На Оке и Москве-реке – вятичи, на севере на реке Волхов – славяне. От них же и пошло название всех народов Славяне.
Описание слайда:
Время было беспокойное, жители соседних посёлков часто воевали между собой, поэтому селились славяне обычно в местах, окруженных крутыми склонами, глубокими оврагами или водой. Они возводили вокруг поселений земляные валы, копали рвы, ставили частокол. И дома было удобно строить на такой земле.
Описание слайда:
Власть на Руси принадлежала киевскому князю, который был окружен дружиной, зависящей от него и кормившейся в основном за счет его походов.
ДРУЖИНА – отряд воинов, объединявшихся вокруг племенного вождя, а затем князя (короля) и составлявший привилегированный слой общества. Вождь и дружина были связаны взаимными обязательствами: дружина должна была защищать вождя, вождь — содержать дружину.
Описание слайда:
Некоторую роль играло и вече.
ВЕЧЕ, (от старославянского вет — совет) –народное собрание в древней и средневековой Руси 10-14 веков, созывавшееся для решения общих дел. Вече возникло из племенных собраний славян.
Описание слайда:
Дома древних славян были углублены в землю. Строились они из тонких слоев деревьев-жердей, очищенных от веток и коры, крыша тоже из жердей и покрыта соломой. Внутри такого дома было всегда прохладно, темно и сыро. Окошки на ночь закрывали досками или соломой, стёкол не было. В углу находилась, печь, сложенная из камня, которая обогревала дом, на ней же готовили еду. Печь топилась «по-черному», это значит, что трубы не было, а дым выходил, через окна, двери и отверстия под крышей. В доме находился стол и лавки. Постель заменяла солома, покрытая звериными шкурами.
Описание слайда:
Прежде, чем приступать к какому-то важному делу наши предки обращались за помощью к богам. Их было много, но сегодня мы познакомимся с особо почитаемыми богами древних славян.
Описание слайда:
Перун. Грозное славянское божество. Он считался покровителем воздушных явлений. Рука его управляла громом и молниями Это был грозный бог, его считали ещё богом войны. В честь него ставились деревянные идолы, сделанные из могучего дуба.
Стояли идолы под открытым небом, а рядом с ними был камень, на котором приносились жертвы этому богу. И место это называлось храмом Перуна. Вот как древние писали о этом боге: Созижден (создан) высоко Перунов гордый храм,
Он тени распростёр далёко по горам;
Пред ним всегда горит неугасимый пламень
При входе утверждён краеугольный камень,
И камнем гибели народом наречён (назван)…
Описание слайда:
Сварог – бог неба, (Сваро – небо). Бог ненастья, ветров, ураганов. По преданию бросил с неба на землю кузнечные клещи и научил людей ковать железо. Послал людям небесный огонь, чтобы люди на нём готовили пищу, грелись около него и использовали для добрых дел. Сварог является покровителем кузнецов. Капризный бог, редко кому открывает секреты.
Описание слайда:
Даждьбог – сын Сварога. Бог жатвы, хранитель ключей земли. По преданию закрывает землю на зиму, а весной отпирает.
Описание слайда:
Велес – бог-покровитель животных, особенно домашних. Хранил животных от болезней и помогал людям ухаживать за ними.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Леший. Обитатель и хранитель лесов. Люди считали, что когда идет он лесом, то равен с лесом, когда идет по траве, равен траве, а людям всегда является в образе человеческом.
Описание слайда:
Домовой. Живет в домах. Если полюбит хозяина, то печется о хозяине, а не полюбит там хозяина разорит. Чтобы задобрить домового хозяйки обычно оставляли тарелочку с едой, около очага, т.е. печки.
Описание слайда:
Дворовой живет во дворе и ведет себя также как и домовой. Дружит с кошкой.
Описание слайда:
Русалка Полудухи женского рода. Живут в реке, но в ясную погоду выходят на берег, но лишь заметят прохожего, бросаются на дно реки.
Описание слайда:
Кикимора. Дух сна и ночных приведений. Появляются только ночью.
Описание слайда:
С почитанием различных богов и явлений природа, связаны были и праздники древних славян. Эти праздники дошли и до наших дней. Одни из них сохранили своё название, до нашего времени, а другие называются немного по другому. Сейчас мы с ними познакомимся.
Описание слайда:
Одним из важных праздников славяне считали Праздник Ивана Купалы, который празднуется в наше время 7 июля. Праздновался этот праздник в честь бога Купало – бога лета, полевых плодов и летних цветов.
Описание слайда:
Описание слайда:
Праздник сбора плодов, ныне Яблочный спас, празднуется 19 августа.
Описание слайда:
Святки с 7 января – по 19 января. Эти дни наши предки считали днями нечистой силы. Подземных богов и духов. С этими днями связаны такие сказочные герои как Баба-Яга и Кощей Бессмертный.
Описание слайда:
Масленица праздник проводов зимы и встреча весны.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока по математике 3 класс «Дроби»
Рабочая программа «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 4 класса
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?» УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Технологическая карта урока «Согласные звуки [п], [ п,]. Буквы П, п.»
Презентация к уроку технологии «Ёж из цветной бумаги» (3 класс)
Статья «Коллективная проектная деятельность в начальной школе.»
Презентация к уроку технологии «Объёмная игрушка Миньон» (3 класс)
Формирование регулятивных УУД на уроках математики в начальной школе
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5397835 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Краткая история возникновения Древней Руси для детей
Каждый человек должен знать историю своей страны и народа. Наше государство образовалось не сразу. Россия прошла длительный путь развития.
Первые упоминания о Древней Руси
Древнерусская летопись под названием «Повесть временных лет», которая была написана монахом Нестором примерно в 1113 году, рассказывает о событиях, прошедших на территории Руси до начала XII века. Летопись дает нам представление о наших далеких соплеменниках. Там рассказывается о том, какие были славяне добрые и честные люди. Но во время опасности они становились бесстрашными и непримиримыми.
Славяне занимали обширные территории в Южной, Центральной и Восточной Европе. На востоке их земли простирались до Дальнего Востока. Славяне делятся на три группы в зависимости от занимаемой территории:
Основу Древней Руси составили три братских народа на востоке Европы.
Вам должно быть интересно происхождение слова «славяне». Имеются две версии его образования:
Родственных племен в те далекие времена насчитывалось много. Только восточнославянских племен было больше пятнадцати: волыняне, вятичи, дреговичи, древляне, тиверцы, дулебы и др. Они были объединены в три племенных союза: Славия, Куявия и Артания. Как и все люди на земле в те времена, славяне молились разным идолам. Их изготавливали из дерева в форме человека или животного. Идолы считались покровителями солнца, рек, лесов, зверей.
Период княжения варягов
Племена в Древней Руси жили обособленно. Они вели отдельное хозяйство и самостоятельно защищались от вражеских набегов. Со временем отстаивать владения своими силами стало труднее. Славяне пришли к мысли об объединении. Оказалось, что это непросто сделать. Привыкшие к власти вожди племен, не смогли прийти к единому соглашению. Каждый правитель хотел стать во главе объединенного княжества.
В 862 году правители пригласили варяга Рюрика на княжение. Новый князь пришел с двумя братьями, которым доверили управлять на территориях. Вскоре братья умерли, и Рюрик стал единоличным правителем Новгородского княжества на Руси. Семнадцать лет он правил княжеством. Так началась эпоха Рюриковичей в истории становления русского государства.
Правление князя Олега
После смерти Рюрика власть должна была перейти к сыну Игорю, но он был слишком мал для государевых дел. Еще перед своей смертью Рюрик попросил родственника и друга по имени Олег править княжеством, пока Игорь не повзрослеет.
Олег был умным, хитрым и храбрым воином. Ему удалось одержать несколько больших побед. Территория Руси простерлась до Карпатских гор. В летописи говорится о том, что славяне прозвали князя Вещим, что означало «предвидящий будущее».
Князь Олег
Князь Олег прославился походом на знаменитую Византию. Он подготовил 2000 ладей по 40 вояк в каждой и направился на Царьград. Так называли славяне город, получивший впоследствии название Константинополь. Ныне – это город Стамбул. Император Византии приказал наглухо закрыть все проходы в город, надеясь на то, что Олег повернет войско на пригороды. Но хитрый князь пошел своим путем. Он приказал воинам соорудить ладьи на колесах. Когда подул ветер, паруса понесли сухопутные ладьи на город.
Горожане испугались такой невидали и предложили мирные переговоры. Было подписан договор, по которому Византия обязалась платить дань победителям. Олег прибил к вратам города свой щит в знак победы.
Очень много сделал для Древней Руси князь Олег. Во время его правления владения раскинулись от Ладоги до Днепра. Появился огромный союз племен. Многие историки считают, что князь Олег установил фундамент под строительство будущей российской государственности.
Князь Игорь
В год смерти князя к власти пришел законный наследник Игорь. Подобно всем русским князьям, он был храбр и неуступчив. Но он оказался не так удачлив, как свой предшественник. С приходом к власти Игоря на границах Древней Руси впервые появились кочевые племена печенеги. После этого долгие годы они были страшными врагами киевского княжества.
Князь Игорь
В 943 году князь Игорь собрал огромное войско, куда входили варяги, славяне и печенеги. С этой армадой он направился на Византию. Одна часть войска отправилась туда по морю, другая на конях – по суше. Узнав об этом, византийский император отправил навстречу Игорю посланцев с щедрыми дарами. Князь остался доволен и повернул войско назад.
Князь правил в течение 32 лет, но особо отличиться не сумел. Погиб от рук своих же, когда отправился к древлянам за повышением дани. Представителей этого племени в войсках Игоря не было, и он решил за счет них повысить финансовое положение. Древлянам, которые также были славянами, это не понравилось. Они убили князя и его дружину.
Правление княгини Ольги
Место убитого древлянами Игоря княжеский престол заняла его вдова Ольга, так как сын Святослав был еще мал. Насчет происхождения княгини существует несколько версий. Откуда она взялась, какая у нее была внешность, доподлинно неизвестно. Изображение княгини Ольги история нам не оставила. Однако, по описанию летописца, она была умна, красива и обладала твердым и суровым характером.
Жестоко наказала она древлян, погубивших мужа. Княгиня уничтожила две группы послов, пришедших сватать ее за князя древлян Мала. Но этого ей было мало. Вместе со своей дружиной она сожгла столицу племени город Искоростень. Это сражение унесло жизни около 5000 древлянских воинов. Многих Ольга отдала в рабство, а оставшееся население обложила данью. В следующем году княгиня пошла войной на Новгородчину. И здесь Ольгу ждал успех.
Княгиня Ольга
Княгиня совершила много славных походов, где проявляла чудеса жестокости. Со временем она услышала о христианстве. В этой религии говорилось о том, Бог велит быть великодушным к врагам, молиться за них, проявлять к ним добро и даже любить. Ольга изменилась и решила принять христианство. В 955 году она поехала в Царьград.
Крестил ее сам император Константин VII, который дал ей имя древней царицы Елена. Так звали древнюю царицу, мать Константина Великого. Многие из приближенных Ольги также приняли христианство. По приезде домой княгиня распорядилась начать строительство церквей. Они были воздвигнуты в городах Киев, Псков, Витебск.
После крещения Ольга не нападала на чужие земли. Но самоотверженно защищала Киев от печенегов. В 968 году, когда злейшие враги русских осадили Киев, княгиня взяла руководство по защите столицы в свои руки. Последние годы жизни она провела в молитвах и заботе о больных и бедных.
За время княжения Ольга принесла много пользы государству, а именно:
Княгиня Ольга умерла 11 июля 969 года. Через некоторое время она была причислена к лику святых.
Великий князь Владимир
После смерти Ольги на престол взошел ее сын Святослав. Он был больше воином, чем князем. Святослав постоянно был в походах. Перед тем как отправиться в Болгарию, он назначил князьями сыновей:
В 972 году не стало Святослава. Сыновья повели борьбу за единоличную власть на Руси. Первым возмутителем спокойствия оказался старший сын. Ярополк пошел с войной на древлян в Полесье. Олег был убит. Владимир оставляет Новгород и на север к варягам. Через 2 года, собрав войско, он возвращается. Владимир выгоняет дружину Ярополка из Новгорода. А 11 июня 978 года, захватив Киев, становится великим князем. В 988 году Владимир делает государство христианским.
Князь Владимир Святославович
При князе произошли положительные изменения в расширении и упрочении Древней Руси. Это касается:
Князь Владимир намного укрепил границы государства. Но он сделал еще кое-что. Владимир заменил племенных князей своими сыновьями. Они оказались падкими на власть. Каждый из них хотел стать государем. В результате началась междоусобная война среди братьев.
Личность князя Владимира в истории государства России одна из самых значимых, он внес огромный вклад в создание крепкой государственной власти и объединении славянских племен вокруг центра власти, упрочил положение Руси на международной арене. Он вошел в нашу историю как Владимир Великий, Святой.
Со смертью Владимира Великого исследователи связывают окончание периода истории Древнерусского государства, завершившегося созданием мощного государства, способного влиять на историю Европы и всего мира.
Ярослав Мудрый
Междоусобица унесла жизни многих сыновей Владимира. Победителем вышел Ярослав Владимирович. Он был очень умным человеком. В историю он вошел как Ярослав Мудрый. При нем был создан свод законов «Русская правда». Этот документ способствовал укреплению центральной власти в государстве.
Ярослав Мудрый был грамотным и набожным человеком. У него была большая библиотека. Князь всячески поддерживал хорошие связи с другими государствами. Как умный государственный деятель, он старался установить родственные отношения между членами княжеской семьи и представителями королевских домов в Европе.
Ярослав Мудрый
У него было две жены. Одна из них была норвежкой, а вторая была дочерью короля Швеции. Сыновья женились на представительницах влиятельных королевских фамилий. Дочерей Ярослав выдал за королей Норвегии, Венгрии и Франции.
Великий князь основал много городов на русской земле. Это такие известные города, как Юрьев (ныне Тарту в Эстонии), Юрьев Русский (Белая Церковь) и, конечно же, Ярославль.
При Ярославле Мудром Древняя Русь достигла невиданного расцвета.
Разработка урока по окружающему миру на тему»Русь» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта.
Тема « Как Русь начиналась»
Тема «Как Русь начиналась»
Создать условия для формирования представления о жизни древних славян; их внешнем виде, о занятиях.
Основное содержание темы, термины и понятия
Знакомство с предками-славянами.
Понятия: история, предки, славяне, вождь, племя.
Сформировать представление о наших предках славянах.
Самоопределение, через поставленные задачи для себя; через формирование картины мира, в данном случае – профессии; через самооценку.
Умение использовать субъектный опыт.
регулятивные: совместное определение темы урока и через тему выход на задачи. Удерживание задачи на протяжении всего урока. Целеполагание. Прогнозирование. Оценка, через выбор, кем являлись при работе в группе. Рефлексивные действия.
познавательные: совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию в тексте и использовать при ответе, умения сравнивать и делать выводы на основе наблюдений, умение строить речевое высказывание в устной форме, умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать аналогии.
коммуникативные: умение слушать друг друга, умение договариваться при работе в группе.
Литературное чтение (Умение устанавливать логические связи между объектами; умение осознанного чтения.)
Конспект урока. Проектор.
Таблички с названиями исторических понятий. Лента времени. Таблички с «волшебными ключами»(опорные слова-вопросы). Карточки с заданиями для групп и возможными ответами. Схема древнего города. Исторические словарики для каждого ученика. Разноцветные «человечки» для самооценки.
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение новой темы урока
— С понятием время мы сталкиваемся каждый день. Вряд ли кто-нибудь задумывается, что это такое?
И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени! Утром вы встаёте и идёте в школу. Вы знаете, в котором часу начинаются занятия, когда они заканчиваются, когда приходит время обедать, гулять или ложиться спать. Время всегда находится в движении.
–А что значит в движении?
Мы привыкли к делению времени на прошлое, настоящее и будущее.
Прошлое настоящее будущее
-Вася, Поставь человечка в то место на ленту времени, где ты сейчас находишься.
— А Маша, где ты? А Федя?
-Значит, где мы все с вами находимся? (сейчас в настоящем)
-А в будущем? Саша? Марина? (учитель, банкир….)
— Можем ли мы с вами знать, что будет в будущем?
Дети отвечают на вопросы( Время нельзя увидеть, услышать, потрогать.)
Самоопределение- ученик прикрепляет на то место на ленте времени, где он находится.
Формирование картины мира
(да. изучив прошлое, мы можем узнать о нём)
(Нет, можем только предположить)
II этап. Постановка темы и задач урока.
Цель –постановка детьми для себя задачи на урок.
-Можно ли сказать, что наша страна была такой, как в настоящее время? Обоснуйте.
-А люди? Что вы можете сказать о людях того времени? (Слайд)
-А в нашем классе есть такие ученики?
-Те люди, которые делали историю, называют предками. А есть ли прошлые истории? (есть)
-Тогда история это наука о чем? (наука о прошлом)
-Для чего нужна история? (знать о прошлом)
-Для чего тогда нужно изучать прошлое? (чтоб не делать ошибок, узнать традиции народа, какие чтим до сих пор(Пасха, Рождество), узнать как развивались и совершенствовались предметы, орудия труда)
-А куда бы вы науку Историю поместили на ленте времени? (прошлое)(1 уч-к)
-А теперь посмотрите на тему урока? ( Как Русь начиналась)
-Есть ли в теме отчет времени? (начиналась- прошедшее время, Русь- устаревшее слово)
-Как можно по-другому сказать? (Россия)
-Что бы вы хотели узнать о наших предках? Чтобы правильно сформулировать вопросы, можно воспользоваться «волшебными ключами», опорными словами в форме вопросов:КТО?ГДЕ?ЧЕМ?КАК?
КТО были наши предки?
ЧЕМ занимались наши предки?
КАК жили наши предки?
-Какую задачу поставим для себя? (ответить на поставленные вопросы)
-А на какие вопросы вы бы хотели найти ответ?
А как вы думаете, где они жили, ваши представления.
Каждый может выбрать для себя вопрос и сказать свое представление.
-А теперь какие задачи поставим для каждого?(сопоставить со своим представлением)
— Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое и постараемся узнать о нём как можно больше.
Отвечают на вопросы учителя.
(светлокожие, светловолосые, русые)
Дети сопоставляют изображение славян со своими одноклассниками.
На ленту времени прикрепляют «предки», «история»
1 ученик помещает «историю»
Работа со словами, данными в теме урока
«волшебные ключи», опорными словами в форме вопросов:КТО?ГДЕ?ЧЕМ?КАК? (Формулировка вопросов учащимися)
ставят задачу перед собой.
Дети выдвигают гипотезы
III. Изучение нового материала.
—Чтобы найти ответы на поставленные вопросы, обратимся к учебнику на с.107. Прочитайте 1 и 2 абзац
— Какие новые понятия подтвердились? (Русь)
-Сможете ли вы из прочитанного ответить на вопрос: Кто были наши предки? (славяне)
-Как их еще можно назвать? (русичи, русские)
— В настоящее время мы себя так называем? (Нет. Русские)
— Кто выбирал этот вопрос и его предположение подтвердилось? Поднимите руки. А остальные, значит, узнали новое.
— А куда бы вы понятие «славяне» поместили на ленте времени? (прошлое)
-На первый вопрос мы ответили.
-Чтобы ответить на следующий вопрос, посмотрите на слайд.
-На какой вопрос вы можете ответить? (КАК жили наши предки?) (Вместе, сообща, во главе был главный, которого все слушались)
-Правильно. Жили они племенами, а во главе был вождь. (слайд)
-Значит, как жили наши предки?
— А куда бы вы понятия «племя и вождь» поместили на ленте времени? (прошлое)
— Кто выбирал этот вопрос и его предположение подтвердилось? Поднимите руки. А остальные, значит, узнали новое.
-А сейчас мы живем племенами? (нет)
Что осталось у нас с прошлого? (живем вместе, рядом- села, деревни) Например, наше село Выльгорт.
У нас есть сейчас вождь? (да, его называют президент- В.В. Путин)
-Ни какой вопрос нам предстоит ответить теперь, ведь мы уже знаем ответ на 2 вопроса.
-Кто выбрал этот вопрос? Выскажите свои предположения, а затем их проверим.
Посмотрите на слайд. Кто может ответить на вопрос?
(На высоком берегу рек, поселение укреплялось, его огорожали.)
-Почему укрепляли высокими заборами? (от врагов)
-А в настоящее время так? (нет. Нет загорождений)
— А что осталось? (Сейчас солдаты охраняют границу РФ от врагов)(слайд)
— Какое слово возникло от слова огорожали? (город)
-А что было рядом с городом? (поселение)
-А наш Выльгорт город? (поселение рядом с городом Сыктывкар)
-Итак, где жили наши предки?
-Чьи предположения подтвердились, а чьи расширились?
-Какой вопрос у нас остался? (ЧЕМ занимались наши предки?)
-Сейчас проведем физминутку под названием «что делает человек»
(Дети получают карточки с заданием изобразить человека, который шьёт; лепит посуду; готовит пищу; доит корову; рубит дрова; пляшет; поёт песни; водит хороводы) По очереди выходят и показывают вид деятельности, остальные повторяют и угадывают).
— А теперь выясним, чем же занимались наши предки? Для этого поработаем в группах.
А почему в группах? (чтобы экономить время)
Но сначала определим, кем каждый из вас будет в группе: участником шума или участником совместной деятельности.
-Какая задача сейчас перед нами? (найти информацию)
— Как будем находить информацию? (прочитать про себя, чтоб найти главное, чтоб ответить на вопрос.)
-Каждая группа отвечает.
-Почему вы смогли найти информацию?( мы были участниками совместной деятельности)
— Итак, чем занимались наши предки?Какой вывод можно сделать?
-Куда все новые слова можно поместить? (в исторический словарик)
— А сам словарик на ленту времени куда можно поместить? (тоже в прошлое)
На ленту времени прикрепляют «славяне»
По слайду отвечают на вопрос
На ленту времени прикрепляют «племя, вождь»
Сопоставляют свои предположения и факты
Смотрят изображение президента
По изображению отвечают на вопрос
Свои ответы прикрепляют на доску
Цель – уточнение представлений по теме урока,
-У кого представления расширились?
-Что нынешнее поколение взяло из прошлого?(президент, граница, заборы в Выльгорте)
-Дома запишите новые слова в свои исторические словарики.
-А теперь оцените свою работу на уроке:
Если вы были весь урок 1-активны, 2- внимательно слушали учителя,3- всегда соблюдали правила школьника, то на наш древний город прикрепите зеленого человечка. Если какие-то критерии не выполняли, то желтого человечка. А если вы считаете, что вам нужно еще постараться, то красного человечка.
Подведение итогов урока.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема «Как Русь начиналась»
Цель темы: Создать условия для формирования представления о жизни древних славян; их внешнем виде, о занятиях.
Основные понятия темы: Знакомство с предками-славянами.
Самоопределение, через поставленные задачи для себя; через формирование картины мира, в данном случае – профессии; через самооценку.
Умение использовать субъектный опыт.
регулятивные: совместное определение темы урока и через тему выход на задачи. Удерживание задачи на протяжении всего урока. Целеполагание. Прогнозирование. Оценка, через выбор, кем являлись при работе в группе. Рефлексивные действия.
познавательные: совершенствование навыка чтения, умения отбирать нужную информацию в тексте и использовать при ответе, умения сравнивать и делать выводы на основе наблюдений, умение строить речевое высказывание в устной форме, умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать аналогии.
коммуникативные: умение слушать друг друга, умение договариваться при работе в группе.
Номер материала: 451769
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.