Что такое русь это страна где много рек и озер автор

«Русь» – что это слово означает?

Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Смотреть фото Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Смотреть картинку Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Картинка про Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Фото Что такое русь это страна где много рек и озер автор

Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Смотреть фото Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Смотреть картинку Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Картинка про Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Фото Что такое русь это страна где много рек и озер автор «Русь» – что это слово означает? Детские вопросы

Дорогие ребята! Вы наверняка слышали слово «Русь», а если еще не слышали, то обязательно услышите! Но, чтобы быть подкованными, то есть, подготовленными, вам нужно понять это слово своими сердечками. В этом нам поможет замечательный писатель Станислав Романовский.

«Что означает само это загадочное слово — Русь? Короткое— в один слог всего! — а какое просторное и загадочное! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами — Русь, русские, Россия…

Что такое Русь? Русь — это страна, где много рек и озер, а русский — это человек, живущий у воды. Есть у слова Русь и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят почти так же, как тысячу лет назад. Тихо – мирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова. Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвел!

— На русь, — подтвердила хозяйка.

— Русью светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай, так зовем. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора… Не слыхал, что ли, никогда?

Я слова вымолвить не могу, у меня слёзы из глаз от радости. Русь — светлое место! Русь — страна света. Милая светоносная Русь, Родина, Родительница моя!»

Русская пословица нам говорит: “За морем теплее, а у нас светлее”.

Русь- родовое устройство страны.
Русь- родовой уклад страны.

Дополнение: слово “Русь” – образовано от прилагательного “русья”, “росья” (светлый(ая), чистый(ая), святой (ая), санскрит) как и в славянских языках, также прилагательные оканчивающиеся в женском роде на “я”, так как отвечают на вопрос : “какая?” Отсюда ясно, что Русь и и производное от “росья” слово Россия – женского рода, что согласуется с подразумевающимся к нему по смыслу словом “земля”, “сторона”. (Основания для такого названия были, но это совсем другая, языческая тема, раскрытие которой не подходит для этого сайта.) Нам всем нужно, для счастливой и гармоничной жизни, снова наполнить этим глубоким смыслом название нашей Родины – улучшив себя, очистив наши души и жизни до светлого состояния праведности, святости и показать этим пример другим народам – таково предназначение всех, живущих в чистом, светлом, святом пространстве – Руси (неважно какой её части – Малой, Белой или Великой – важно стремление в ней живущих к Свету Жизни, к правде и совести – к Свету Бога).

Северянам хорошо известно, что многие названия северных рек и гор, имеют санскритские корни. Например, имение художника Николая Рериха недалеко от Архангельска, называлось Сварга – на санскрите, от которого берёт начало язык славян, это означает Небесная, (божественная) Обитель, а на славянском Сварог – имя верховного бога. (У современных индусов он называется сейчас Ишвара).Или например, название реки Двина – переводится с санскрита – “Двойная”, реки Сухона – “Пересыхающая”, Кинешма – осока, камыш и т.д. Подробно о санскритской топонимике русского севера написано индийским профессором в труде “Арктическая прародина в Ведах” – о древней родине ариев(арья, прилагательное, означающее “Благородный” на санскрите), предков индоевропейцев. Cлыша слово “Русь”, любой, знающий санскрит понимает, что означает это слово – оно означает”Чистая”, “Светлая”, “Святая” страна, земля – место чистых,светлых, святых людей.Поэтому,”русский” – это любой, имеющий чистую, светлую, святую душу и живущий в светлом, чистом, святом пространстве, земле” – так говорят индийские брамины, знающие священный древний праязык ариев. В современном языке сохранился этот корень в словах “роса” – чистая, святая вода и “русый” – светловолосый (блондин – слово не славянское). Отсюда и название страны Россия, но западные славяне. расставшиеся с нами 800 лет назад, например, сербы, и сейчас называют нашу страну так, как и мы себя называли тысячу лет назад – “Русья”. Так что говорить “Святая Русь” – дважды повторять одно и то же понятие.

Источник

Что такое русь это страна где много рек и озер автор

Автор: Мещанинова Оксана Анатольевна

Организация: МБОУ Гимназия №23

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Предмет: литературное чтение

Класс: 4 в

Дата: 21.10.2015

Программа УМК «Перспектива»

Тема урока: С. Романовский «Русь»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

— обучение анализу художественного произведения;

— развитие умения определять тему и идею произведения;

— совершенствовать речевую деятельность учащихся, обогатить словарный запас учащихся;

— воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки, плакат с изображением березы

I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке много гостей. а гости – это всегда радость, это хорошее настроение.

Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем уроке.

Поприветствуют улыбкой гостей, желают друг другу мысленно удачи и тихо садятся за парты.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

II.Актуализация знаний Формулирование темы урока.

III.Проверка домашнего задания

Проверить выполнение домашнего задания, настроить детей на работу

«Звучит песня «О, моя Россия!»

-Ребята, о чем песня, которую вы сейчас прослушали?

-Какая тема нашего урока?

(Действительно, сегодня на уроке мы свами продолжаем говорить о России, о нашей Родине)

Прослушивание стихотворений о России.

-Дома вы готовились к уроку и подготовили чтение наизусть стихотворений о России.

-Молодцы, вы отлично справились с домашним заданием.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают стихотворения о России наизусть ( 3-4 человека)

IV.Постановка учебной задачи

Сообщение темы и постановка целей урока.

V.Первичное восприятие текста.

VI.Осмысление Повторное чтение текста
1. Организовать получение информации на основе приема чтения с остановками, ответами на вопросы.
2. Обменяться мнениями.

(Мнение каждого ученика ценно!)

-Россию восхваляли не только композиторы, поэты, но и писатели. Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с одним из таких писателей – это Станислав Тимофеевич Романовский. Сообщение об этом писателе для нас подготовил Дахнов Андрей.

-С.Т. Романовский очень любил и свою малую родину, село Елабугу, и свою большую Родину-Россию, поэтому написал о Родине много своих произведений. Мы с вами познакомимся с одним из его произведений «Русь».

-Ребята, прослушайте текст, какие чувства вызовет у вас это произведение?

-Какие чувства вызвало у вас это произведение?

(Восхищение, гордость за свою родину, любовь к своей Родине, удивление)

-Чему же вы удивились?

(Русь – светлое место)

Ребята, чтобы лучше запомнить и понять произведение Романовского «Русь» прочитаем его ещё раз.

-Откуда пришло к нам слово Русь? (из седой древности»)

-Как вы понимаете значение словосочетания «из седой древности»?

(из далёкого прошлого, очень давно, из прежних времен)

-Да, слово Русь пришло к нам из седой древности. А какое слово, которое мы используем сегодня, имеет корень древнего слова Русь. (Русские)

В этих словах сохранился древний корень –рус-.

-А как же сегодня называется наша страна? (Россия)

-А народ России мы и сегодня называем Россияне.

— И все-таки, что же такое Русь?

(Русь-это страна, где много рек и озер, а русский – это человек, живущий у воды.)

Физминутка (я, ты, он, она, вместе целая страна)

— Где жил Святослав Тимофеевич некоторое время?

(Святослав Тимофеевич жил на севере в деревне, где говорят по-старинному).

-Зачем же он там жил?

-Что такое уста? (Рот, губы)

-Что значит выражение «узнать из первых уст»? (узнать от первоисточника, от непосредственного очевидца, участника)

-Что же нового интересного узнал автор, об этом прочитаем дальше.

— Ребята, что вы узнали из этой части?

(Русью светлое место зовем…Русый парень, Русая девушка) Фото. Русые –светлые люди, люди, излучающие свет.

-Как отреагировал автор на то, что он узнал от Анны Ивановны про Русь? Найдите в тексте.

— Почему слова вымолвить не мог? Какие чувства переполняли автора?

(радость, восхищение, умиление, гордость, любовь, уважение) Что же такое Русь?

Слушают презентацию о писателе С.Т. Романовском.

Прослушивают текст, отвечают на вопросы учителя.

Читают текст. Анализируют произведение. Высказывают свою точку зрения, слушают ответы одноклассников

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в тексте

принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; понимают важность планирования своей деятельности.

Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Работать с учебником, находить нужную информацию.

Находить ответы на вопросы.

Выразительно читать и пересказывать текст.

VII.Применение знаний и умений в новой ситуации

-А как вы думаете, какими качествами характера должен обладать человек, живущий в нашей светлой стране?

(Он сам должен быть светлым!)

-Что значит быть светлым?

Человек со светлой душой!

-Человек со светлой душой. Что значит?

(Добрый, скромный, милосердный, радушный, сострадательный, порядочный, честный и т.д.)

-Мы будем стремиться обладать этими качествами, чтобы быть светлыми жителями, светлой Земли русской.

-А какой светлый праздник нас ожидает 4 ноября? (Иконы Казанской Божьей Матери)

Божья Матерь – покровительница земли русской. Русский народ всегда обращался к ней с просьбой о защите своей страны.

В 1612 году эта икона помогла освободить нашу страну от польских захватчиков. Поэтому 4 ноября мы празднуем не только почитание иконы Божьей Матери, но и народный праздник.

-Как он называется? (День народного единства)

-Что же это за праздник?

( Давайте перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века.

Вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву и завоевали обманом стольный град русский.

Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Но нашлись и защитники земли русской- добрый молодец Козьма Минин и князь Дмитрии Пожарский. И встали они на защиту Родины.

-А теперь посмотрим как это было.

-В чем же сила России? (в единстве и сплоченности народа)

-А сколько народов живет в России? (более 150)

-А что же является народными символами России? (балалайка, матрешка, береза и т.д)

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в задании.

Умение работать в паре.

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

— уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции..

VIII.Рефлексия деятельности (Подведение итогов)

Цель: Самооценка результатов деятельности осознание метода построения, границ применения нового знания

— Выберем один из символов России –березу.

-Олег Шестинский сказал:

-Что связывает березу и Русь? (Береза как и Русь светлая)

-Почему еще береза-это символ Руси, России?

(Растет на русской земле, корни ее на русской земле, а сама к свету, к солнцу тянется)

-Посмотрите на нашу березу. Давайте нарядим ее.

Перед вами листочки : зеленые, желтые и оранжевые.

Выберите один листок, в зависимости от вашего впечатления от работы на уроке.

Зеленый- я доволен своей работой, у меня все получилось

Оранжевый- не доволен собой, были проблемы, не все удалось, еще нужно много работать

-Посмотрите, какая береза красивая у нас получилась.

Итог: О каком произведении мы говорили сегодня на уроке?

Кто автор этого произведения?

-Что нового вы узнали?

-О чем бы вам еще хотелось узнать?

Д.з. подготовить пересказ рассказа «Русь»; на след. уроке мы будем продолжать говорить о России и ее героях. Подготовьте сообщение об Александре Невском. (по желанию).

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке

Источник

Что означает слово русь

Писатель: Станислав Тимофеевич Романовский (1931—1996) «Слово Русь»

«Что означает само это загадочное слово — Русь? Короткое— в один слог всего! — а какое просторное и загадочное! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами — Русь, русские, Россия…

Что такое Русь? Русь — это страна, где много рек и озер, а русский — это человек, живущий у воды. Есть у слова Русь и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят почти так же, как тысячу лет назад. Тихо – мирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова. Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвел!

— На русь, — подтвердила хозяйка.

— Русью светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай, так зовем. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора… Не слыхал, что ли, никогда?

Я слова вымолвить не могу, у меня слёзы из глаз от радости. Русь — светлое место! Русь — страна света. Милая светоносная Русь, Родина, Родительница моя!»

Русская пословица нам говорит: “За морем теплее, а у нас светлее”.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Урок литературного чтения по теме: «Романовский С. «Русь»

Урок литературного чтения в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 век»

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме: «Романовский С. «Русь»»

Формирование умения рассуждать;

— Понимать смысл произведения;

— Развитие творческой деятельности;

— Познакомиться с новым произведением.

Проверка домашнего задания.

Проверка наличия выполненного творческого задания

(Литературное чтение»: стр.4 № 4).

Чтение стихотворения И. Никитина наизусть.

Знакомство с новым материалом.

С. Романовского «Русь».

О чем это произведение?

Объясняется, откуда поя­вилось название «Русь».

Как автор объясняет слово

«Страна, где много рек и озер».

А что такое «русь» на севере?

Отчего заплакал автор?

Что вызвало такие эмоции?

Найдите в тексте диалог

автора и Анны Ивановны.

Что такое диалог? Прочитайте об этом на странице 9.

Прочитайте диалог по ролям.

Прочитайте вслух последние сложения. Попробуйте передать выраженную в них любовь автора к своей Родине.

Как вы понимаете ряд слов «Русь, Родина, Родительница моя»?

В них заключены любовь и уважение к своей Родине.

РТ «Литературное чтение»: стр.

РТ «Литературное чтение»: стр. 5 №2.

РТ «Литературное чтение»: стр. 5№3.

IV. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 5 № 4.

Источник

Что такое русь это страна где много рек и озер автор

Что обозначает само это загадочное слово — Русь?

Короткое — в один слог всего! — а какое просторное и загадочное слово! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.

Русь. Русские. Россия. Россияне.

Русь — это страна, где много рек и озёр, а русский — это человек, живущий У воды.

Есть у слова Русь и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.

Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвёл!

— На русь, — подтвердила хозяйка.

— Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?

Я слова вымолвить не могу.

У меня слёзы из глаз от радости.

Русь — светлое место!

Русь — страна света.

Милая светоносная моя Русь,

Родина, Родительница моя!

Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Смотреть фото Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Смотреть картинку Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Картинка про Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Фото Что такое русь это страна где много рек и озер автор1. Как автор объясняет слово Русь? Найди ответ в тексте и прочитай.

2. Чем поразила автора встреча с хозяйкой? Расскажи.

3. Какие слова вызвали радость у автора- рассказчика? Можно ли заплакать от радости? Подтверди свой ответ словами текста.

4. Найди диалог автора с хозяйкой.

Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Смотреть фото Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Смотреть картинку Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Картинка про Что такое русь это страна где много рек и озер автор. Фото Что такое русь это страна где много рек и озер авторДиалог — это разговор двух или нескольких лиц (героев произведения).

5*. Прочитай последние предложения выразительно. 1 Как ты понимаешь ряд слов: «Русь, Родина, Родительница моя»? Объясни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *