Что такое русь подчеркни ответ 2 класс
«Русь» – что это слово означает?
«Русь» – что это слово означает? Детские вопросы
Дорогие ребята! Вы наверняка слышали слово «Русь», а если еще не слышали, то обязательно услышите! Но, чтобы быть подкованными, то есть, подготовленными, вам нужно понять это слово своими сердечками. В этом нам поможет замечательный писатель Станислав Романовский.
«Что означает само это загадочное слово — Русь? Короткое— в один слог всего! — а какое просторное и загадочное! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами — Русь, русские, Россия…
Что такое Русь? Русь — это страна, где много рек и озер, а русский — это человек, живущий у воды. Есть у слова Русь и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят почти так же, как тысячу лет назад. Тихо – мирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова. Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвел!
— На русь, — подтвердила хозяйка.
— Русью светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай, так зовем. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора… Не слыхал, что ли, никогда?
Я слова вымолвить не могу, у меня слёзы из глаз от радости. Русь — светлое место! Русь — страна света. Милая светоносная Русь, Родина, Родительница моя!»
Русская пословица нам говорит: “За морем теплее, а у нас светлее”.
Русь- родовое устройство страны.
Русь- родовой уклад страны.
Дополнение: слово “Русь” – образовано от прилагательного “русья”, “росья” (светлый(ая), чистый(ая), святой (ая), санскрит) как и в славянских языках, также прилагательные оканчивающиеся в женском роде на “я”, так как отвечают на вопрос : “какая?” Отсюда ясно, что Русь и и производное от “росья” слово Россия – женского рода, что согласуется с подразумевающимся к нему по смыслу словом “земля”, “сторона”. (Основания для такого названия были, но это совсем другая, языческая тема, раскрытие которой не подходит для этого сайта.) Нам всем нужно, для счастливой и гармоничной жизни, снова наполнить этим глубоким смыслом название нашей Родины – улучшив себя, очистив наши души и жизни до светлого состояния праведности, святости и показать этим пример другим народам – таково предназначение всех, живущих в чистом, светлом, святом пространстве – Руси (неважно какой её части – Малой, Белой или Великой – важно стремление в ней живущих к Свету Жизни, к правде и совести – к Свету Бога).
Северянам хорошо известно, что многие названия северных рек и гор, имеют санскритские корни. Например, имение художника Николая Рериха недалеко от Архангельска, называлось Сварга – на санскрите, от которого берёт начало язык славян, это означает Небесная, (божественная) Обитель, а на славянском Сварог – имя верховного бога. (У современных индусов он называется сейчас Ишвара).Или например, название реки Двина – переводится с санскрита – “Двойная”, реки Сухона – “Пересыхающая”, Кинешма – осока, камыш и т.д. Подробно о санскритской топонимике русского севера написано индийским профессором в труде “Арктическая прародина в Ведах” – о древней родине ариев(арья, прилагательное, означающее “Благородный” на санскрите), предков индоевропейцев. Cлыша слово “Русь”, любой, знающий санскрит понимает, что означает это слово – оно означает”Чистая”, “Светлая”, “Святая” страна, земля – место чистых,светлых, святых людей.Поэтому,”русский” – это любой, имеющий чистую, светлую, святую душу и живущий в светлом, чистом, святом пространстве, земле” – так говорят индийские брамины, знающие священный древний праязык ариев. В современном языке сохранился этот корень в словах “роса” – чистая, святая вода и “русый” – светловолосый (блондин – слово не славянское). Отсюда и название страны Россия, но западные славяне. расставшиеся с нами 800 лет назад, например, сербы, и сейчас называют нашу страну так, как и мы себя называли тысячу лет назад – “Русья”. Так что говорить “Святая Русь” – дважды повторять одно и то же понятие.
Тесты по «Родному русскому языку» 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочные работы по родному языку
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»
Проверочная работа №1 «По одежке встречают»
1. Запиши названия старинной русской одежды
2. Установи соответствие между устойчивыми выражениями и их значениями
3. Вставь в пословицы одно и то же слово
_______________лучше новая, а друг – старый.
Не ______________красит человека, а добрые дела.
Теплая _____________ тело греет, а теплое слово – душу.
Проверочная работа №1 «Ржаной хлебушко калачу дедушка», «Если хорошие щи, так другой пищи не ищи», «Каша – кормилица наша»
1. Определи вид выпечки
Старейшая похлебка, которую готовили из репы.__________________
Хлеб или сухари, покрошенные в воду с солью и заправленные растительным маслом.___________________
Жидкое кушанье, суп из капусты или щавеля.______________
3. Определи, из зерен, каких растений готовится каша.
Слова для справок: овсяная, пшенная, манная, гречневая, рисовая, перловая
Проверочная работа №3 «Любишь кататься, люби и саночки возить»,
«Делу время, потехе час»
Игрушки из дерева – деревянные игрушки
2. Подчеркни слова и выражения, которые говорят, что с горы катятся быстро.
Летела стрелой, на полном бегу, ногу за ногу, кубарем качусь, черепашьим шагом
3.Для чего использовали ледянки, катульки, лодейки, рулетки? _________________________________
4.Дополни ряд синонимов, названий игрушек на Руси.
Вертушка, кружилка, точка, ленивец,_______________
5.Что значит играть в бирюльки? ________________________________________________________________________
Проверочная работа №4 « В решете воду не удержишь»,
« Самовар кипит, уходить не велит».
1. Вставь пропущенные слова из справок.
Домашняя утварь – это посуда, ___________________ для хранения припасов, приготовления _______________, ведения _________________.
2. Назови предметы домашней утвари по иллюстрации
3. Собери текст, расставив предложения в правильном порядке
Его родиной считают Тулу.
Во всем мире знают русский самовар.
Там было много мастеров-самоварников.
Первый самовар был изготовлен в 1778 году Назаром Лисицыным.
Самовар – это символ доброго русского гостеприимства.
Раздел «Язык в действии»
«Для чего нужны синонимы?», «Для чего нужны антонимы?»
1. Обозначь ударение в выделенных словах.
1) У Маши красивая кукла. Не маши руками перед моим лицом.
2) Кати тележку с продуктами к кассе. У Кати сегодня день рождения.
3) Около моего уха летал комар. Уха на костре быстро сварилась.
2. Прочитай. Соедини линиями пары слов, которые являются синонимами, и пары слов, которые являются антонимами.
синонимы легкий – тяжелый антонимы
3. Прочитай. Укажи слово, которое близко по значению слову храбрый и противоположное по значению слову трусливый
Пугливый смелый сильный
Проверочная работа №6 «Как появляются пословицы, фразеологизмы?»
2. Для каждой русской пословицы найди пару по смыслу среди пословиц других народов
Как волка не корми, он все в лес смотрит. (русская)
Беден тот, у кого друзей нет. (английская)
В гостях хорошо, а дома лучше. (русская)
Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет. (немецкая)
В знакомых местах уважают человека, в незнакомых – шубу. (казахская)
Встречают по одежке, провожают по уму. (русская)
Свой хлеб лучше чужого плова.(узбекская)
3. Узнай фразеологизм по рисунку
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Раздел «Секреты речи и текста»
Проверочная работа №7 «Участвуем в диалогах», «Общение как обмен смыслами»
1. Прочитай разговор двух друзей. Можно ли считать их речь вежливой? Подчеркни слова, которые делают речь вежливой.
Вдруг зазвонил телефон. Миша поднял трубку:
-Здравствуй, Миша! – послышался в трубке Петькин голос.
-Миша, подскажи мне, пожалуйста, домашнее задание по математике. Я был на приеме у врача и пропустил урок.
-Спасибо!- поблагодарил его Петя.
2. Прочитай. Найди и зачеркни в каждой группе «лишнее» слово.
прости до свидания
добрый день прощай
будьте добры напиши
Проверочная работа №8 «Особенности текста-повествования»
1. Выбери и подчеркни слова-действия, которые помогают понять, что произошло.
— Что значит — ничего нет? — спросила Мэри Поппинс и выпрямилась с таким видом, словно её кровно обидели. — Ты сказала — ничего нет?
И с этими словами она достала из совершенно пустой сумки накрахмаленный белый фартук и надела его. Затем она вынула оттуда большой кусок туалетного мыла, зубную щётку, пакетик шпилек, флакон духов, складной стул и коробочку таблеток от кашля.
По П. Трэверс, «Мэри Поппинс»
2. Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.
Зимой Коля подобрал в парке утку с раненым крылом. Он долго лечил её, а вчера отпустил на волю.
3.Как ты думаешь, как могли бы называться тексты –повествования? Соедини заголовки и типы текстов.
Эта удивительная пасека
Как мы ловили пчел
Долго ли болит укус пчелы?
Дом для пчел – улей
Мы готовим медовые коврижки
Проверочная работа №9 «Особенности текста-описания»
1. В больших текстах повествование и описание сменяют друг друга. Впиши номер абзаца, в котором автор описывает что-либо.
Миша тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.
Он жмурил глаза, ёжился. Его тянуло обратно в тёплую постель, но мысль о рогатке, которой хвастал вчера рыжий Генка, заставила его решительно встряхнуться. Осторожно ступая по скрипучим половицам, он пробрался в чулан.
Узкая полоска света падала из крошечного оконца под потолком на прислонённый к стене велосипед. Это была старая, сборная машина на спущенных шинах, с поломанными, ржавыми спицами и порванной цепью.
2. Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.
Наш замок построен из огромных валунов. Он имеет форму пятиугольника, в каждом углу которого расположена круглая башня с бойницами.
Вопрос__________________________________________________
3.Определи типы текстов
По Л. Н. Толстому, «Яблони»
2. Видит он широкий двор, ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Лестница во дворце со перилами позолоченными устлана багряным сукном.
По С. Т. Аксакову, «Аленький цветочек»
Проверочная работа №10 «Особенности текста-рассуждения»
1. Выбери и подчеркни слова, которые помогают тебе понять, что это текст-рассуждение.
Если подуть на стекло, на стекле сядут капли. И чем холоднее, тем больше сядет капель. Отчего это будет? Оттого, что дыхание человека теплее, чем стекло, и в дыхании много летучей воды. Как только это дыхание сядет на холодное стекло, из него выйдет вода.
Л. Н. Толстой «Отчего потеют окна и бывает роса?»
2.Выбери такой конец предложения, чтобы получилось рассуждение.
3. Составь из данных предложений два текста разных типов.
Мне купили мебель: письменный стол, кровать, шкафы.
Письменный стол лучше ставить у окна.
Недавно мы переехали в новую квартиру.
Так дневной свет будет падать прямо на рабочее место.
Проверочные работы по родному языку; 2 класс
Проверочные работы по родному языку
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»
Проверочная работа №1 «По одежке встречают»
Запиши названия старинной русской одежды
Установи соответствие между устойчивыми выражениями и их значениями
ленится, трудится плохо
Вставь в пословицы одно и то же слово
_______________лучше новая, а друг – старый.
Не ______________красит человека, а добрые дела.
Теплая _____________ тело греет, а теплое слово – душу.
Проверочная работа №2 «Ржаной хлебушко калачу дедушка», «Если хорошие щи, так другой пищи не ищи», «Каша – кормилица наша»
О предели вид выпечки
Старейшая похлебка, которую готовили из репы.__________________
Хлеб или сухари, покрошенные в воду с солью и заправленные растительным маслом.___________________
Жидкое кушанье, суп из капусты или щавеля.______________
Определи, из зерен, каких растений готовится каша.
Слова для справок: овсяная, пшенная, манная, гречневая, рисовая, перловая
Проверочная работа №3 «Любишь кататься, люби и саночки возить»,
«Делу время, потехе час»
Игрушки из дерева – деревянные игрушки
2. Подчеркни слова и выражения, которые говорят, что с горы катятся быстро.
Летела стрелой, на полном бегу, ногу за ногу, кубарем качусь, черепашьим шагом
3. Для чего использовали ледянки, катульки, лодейки, рулетки? _________________________________
4. Дополни ряд синонимов, названий игрушек на Руси.
Вертушка, кружилка, точка, ленивец,_______________
5.Что значит играть в бирюльки? ________________________________________________________________________
Проверочная работа №4 « В решете воду не удержишь»,
« Самовар кипит, уходить не велит».
Вставь пропущенные слова из справок.
Домашняя утварь – это посуда, ___________________ для хранения припасов, приготовления _______________, ведения _________________.
Назови предметы домашней утвари по иллюстрации
Собери текст, расставив предложения в правильном порядке
Его родиной считают Тулу.
Во всем мире знают русский самовар.
Там было много мастеров-самоварников.
Первый самовар был изготовлен в 1778 году Назаром Лисицыным.
Самовар – это символ доброго русского гостеприимства.
Раздел «Язык в действии»
«Для чего нужны синонимы?», «Для чего нужны антонимы?»
Обозначь ударение в выделенных словах.
У Маши красивая кукла. Не маши руками перед моим лицом.
Кати тележку с продуктами к кассе. У Кати сегодня день рождения.
Около моего уха летал комар. Уха на костре быстро сварилась.
Прочитай. Соедини линиями пары слов, которые являются синонимами, и пары слов, которые являются антонимами.
синонимы легкий – тяжелый антонимы
Прочитай. Укажи слово, которое близко по значению слову храбрый и противоположное по значению слову трусливый
Пугливый смелый сильный
Проверочная работа №6 «Как появляются пословицы, фразеологизмы?»
Составь из частей пословицы
Для каждой русской пословицы найди пару по смыслу среди пословиц других народов
Как волка не корми, он все в лес смотрит. (русская)
Беден тот, у кого друзей нет. (английская)
В гостях хорошо, а дома лучше. (русская)
Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет. (немецкая)
В знакомых местах уважают человека, в незнакомых – шубу. (казахская)
Встречают по одежке, провожают по уму. (русская)
Свой хлеб лучше чужого плова. (узбекская)
Узнай фразеологизм по рисунку
Раздел «Секреты речи и текста»
Проверочная работа №7 «Участвуем в диалогах», «Общение как обмен смыслами»
Прочитай разговор двух друзей. Можно ли считать их речь вежливой? Подчеркни слова, которые делают речь вежливой.
Вдруг зазвонил телефон. Миша поднял трубку:
-Здравствуй, Миша! – послышался в трубке Петькин голос.
-Миша, подскажи мне, пожалуйста, домашнее задание по математике. Я был на приеме у врача и пропустил урок.
-Спасибо!- поблагодарил его Петя.
Прочитай. Найди и зачеркни в каждой группе «лишнее» слово.
прости до свидания
добрый день прощай
будьте добры напиши
Проверочная работа №8 «Особенности текста-повествования»
1. Выбери и подчеркни слова-действия, которые помогают понять, что произошло.
— Что значит — ничего нет? — спросила Мэри Поппинс и выпрямилась с таким видом, словно её кровно обидели. — Ты сказала — ничего нет?
И с этими словами она достала из совершенно пустой сумки накрахмаленный белый фартук и надела его. Затем она вынула оттуда большой кусок туалетного мыла, зубную щётку, пакетик шпилек, флакон духов, складной стул и коробочку таблеток от кашля.
По П. Трэверс, «Мэри Поппинс»
2 . Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.
Зимой Коля подобрал в парке утку с раненым крылом. Он долго лечил её, а вчера отпустил на волю.
3.Как ты думаешь, как могли бы называться тексты –повествования? Соедини заголовки и типы текстов.
Эта удивительная пасека
Как мы ловили пчел
Долго ли болит укус пчелы?
Дом для пчел – улей
Мы готовим медовые коврижки
Проверочная работа №9 «Особенности текста-описания»
1. В больших текстах повествование и описание сменяют друг друга. Впиши номер абзаца, в котором автор описывает что-либо.
Миша тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.
Он жмурил глаза, ёжился. Его тянуло обратно в тёплую постель, но мысль о рогатке, которой хвастал вчера рыжий Генка, заставила его решительно встряхнуться. Осторожно ступая по скрипучим половицам, он пробрался в чулан.
Узкая полоска света падала из крошечного оконца под потолком на прислонённый к стене велосипед. Это была старая, сборная машина на спущенных шинах, с поломанными, ржавыми спицами и порванной цепью.
2. Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.
Наш замок построен из огромных валунов. Он имеет форму пятиугольника, в каждом углу которого расположена круглая башня с бойницами.
Вопрос__________________________________________________
3.Определи типы текстов
По Л. Н. Толстому, «Яблони»
2. Видит он широкий двор, ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Лестница во дворце со перилами позолоченными устлана багряным сукном.
По С. Т. Аксакову, «Аленький цветочек»
Проверочная работа №10 «Особенности текста-рассуждения»
1 . Выбери и подчеркни слова, которые помогают тебе понять, что это текст-рассуждение.
Если подуть на стекло, на стекле сядут капли. И чем холоднее, тем больше сядет капель. Отчего это будет? Оттого, что дыхание человека теплее, чем стекло, и в дыхании много летучей воды. Как только это дыхание сядет на холодное стекло, из него выйдет вода.
Л. Н. Толстой «Отчего потеют окна и бывает роса?»
2.Выбери такой конец предложения, чтобы получилось рассуждение.
3. Составь из данных предложений два текста разных типов.
Мне купили мебель: письменный стол, кровать, шкафы.
Письменный стол лучше ставить у окна.
Недавно мы переехали в новую квартиру.
Так дневной свет будет падать прямо на рабочее место.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
|