Что такое русская народная сказка

Презентация к уроку

Цель: расширить знания учащихся об устном народном творчестве.

Форма: познавательный час

1. Слайд. Русские народные сказки.

Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки?

Чем же отличается рассказ от сказки и всякий ли рассказ является сказкой? (Выслушать мнения учащихся).

Почему же мы любим, читать и слушать сказки? В чем секрет долголетия сказки? (Выслушать мнения учащихся).

В сказке всегда хороший конец. Побеждает тот, кто любит свой народ, почитает родителей, уважает старших, хранит верность любимому человеку, тот, кто добр, справедлив, скромен и честен.

2. Слайд. Возникли сказки в глубокой древности.

3. Слайд. Виды сказок.

Волшебные сказки (подводим курсор к данному названию и щелчком мышки переходим на 4 слайд).

В волшебной сказке человек общается с существами, которых в жизни не встретишь: Кощей бессмертный, Баба Яга, великаны, водяной и т.д. Тут и звери невиданные: Олень Золотые рога, Сивка- Бурка, Змей Горыныч, Жар-птица.

Число “три” со времён глубокой древности имеет магическое значение. В сказке всегда: в семье три сына, три сестры, у Змея Горыныча три головы, три задания должен выполнить герой.

Вспомним, что сказка передавалась устным путем, и рассказчик что-то изменял, добавлял свое. Так появились сказки похожие друг на друга, но не в точности одинаковые.

6. Слайд. Отрывок из мультфильма “Волшебное кольцо” (наводим курсор на видео и воспроизводим щелчком мышки). Переход на 3 слайд по гиперссылке в виде квадратика.

Сказки о животных (подводим курсор к данному названию и щелчком мышки переходим на 7 слайд).

Вспоминаем с ребятами сказки о животных? (“Зимовье зверей”, “Кот и лиса”, “Терем-теремок”, “Кот петух и лиса”. )

8. Слайд. Михаил Потапыч.

Медведь, по представлению древних славян, мог предсказывать будущее. Не редко он представлялся страшным, мстительным, не прощающим обиды. Но от века к веку образ медведя становился все добрее и добрее. У русских медведь- “дедушка”, “старик”. Люди верили, что медведь может помочь человеку, вывести заблудшего из леса.

9. Слайд. Пословица “Не рой другому яму, сам в неё попадешь”.

Образы из многих сказочных историй о зверях и птицах легко обращаются в пословицы и поговорки. (Кратко можно рассказать сказку “Не рой другому яму”, полный текст на последней странице). Жадный волк перешел из сказок в пословицу “Не клади волку пальца в рот” и поговорку “Волка в пастухи поставили” (о глупцах, неосторожно обращающихся со своим и чужим добром).

Попросить ребят продолжить пословицу “Не рой другому яму, сам в нее попадешь” (продолжение пословицы появится после щелчка).

10. слайд. К сказке “ Лиса и журавль”.

Вспоминаем с учащимися сказку о том, как лиса и журавль в гости друг к другу ходили. Чему же учит нас сказка? (Выслушать мнения ребят).

Отсюда вывод: как ты относишься к другим, так и они и к тебе будут относиться.

Попросить ребят продолжить пословицу “Как аукнется, так и откликнется” (продолжение пословицы появится после щелчка).

11. Слайд. Отрывок из мультфильма “Лисичка сестричка и серый волк” (наводим курсор на видео и воспроизводим щелчком мышки). Переход на 3 слайд по гиперссылке в виде квадратика.

Социально-бытовые сказки (подводим курсор к данному названию и щелчком мышки переходим на 12 слайд).

12. Слайд. Героями сказок являются обыкновенные люди.

Сказка передаёт быт, обстоятельства народной жизни. Здесь все обыкновенно, все происходит в повседневной жизни. Но, так как это сказка, то правда здесь соседствует с вымыслом, с событиями и действиями, которых на самом деле быть не может. В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, бедный и богатый, жадный и щедрый, умный и глупый.

13. Слайд. Народ верил, что царь хороший.

14. Слайд. Священник.

Без обмана в бытовых сказках нельзя. В сказке “Волшебный кафтан”, рубит мужик в лесу дрова, сильный мороз, так ему работается, что жарко стало. Снял он кафтан. А тут барин, тут барин замёрзший едет. Сказал мужик барину, что кафтан волшебный и греет на расстоянии. Тот и купил кафтан за большие деньги.

В бытовой сказке (недаром её называют ещё и плутовской) вполне допустима и кража. По одной из версий сказки “Вор”, Климка – вороватый, украл барского коня, простыни с постели, а то и саму барыню.

16. Слайд. Отрывок из мультфильма “Умная дочка” (наводим курсор на видео и воспроизводим щелчком мышки). Переход на 3 слайд по гиперссылке в виде квадратика.

Докучные сказки (подводим курсор к данному названию и щелчком переходим на 17 слайд).

17 Слайд. Сказки бабушки Груни.

Докучных сказок много. Сначала послушаем докучные сказки, которые расскажет баба Груня и ответим на её вопрос (щелчком по значку звука воспроизводим речь бабушки).

“Жил-был, был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало, не начать ли нам сначала.

Учащиеся отвечают на вопрос, который задала баба Груня.

Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту.

Рекомендации: при показе слайдов, необходимо дать немного времени детям, чтобы они отреагировали на анимационные картинки. Потом учащиеся спокойно слушают, а знания лучше усваиваются.

Русская народная сказка “Не рой другому яму”

Сидит Мышь на бережку и думает; вдруг вылезла из воды Лягушка:

— Да вот, не знаю, как на тот берег переправиться.

— Садись на меня, я тебя перевезу. Да чтобы тебе в воду не упасть, привяжись ко мне покрепче.

Источник

Русские народные сказки: всё ли так просто?

Что такое русская народная сказка. Смотреть фото Что такое русская народная сказка. Смотреть картинку Что такое русская народная сказка. Картинка про Что такое русская народная сказка. Фото Что такое русская народная сказка

«Что ты мне сказки рассказываешь?» – часто можно слышать в ответ на откровенную ложь. В массовом сознании понятие «сказка» стало едва ли не синонимом слова «ложь». Разве что в сознании ребёнка словосочетание «рассказывать сказки» является чем-то приятным и интересным, а вот в сознании у большинства взрослых это означает «бессовестно врать».

Если понаблюдать за окружающим миром, то можно понять, что в нём ничего не происходит «просто так» или «само по себе». Даже листья с деревьев падают лишь потому, что это кому-то нужно. В данном случае самому дереву, чтобы подготовиться к зимней «спячке». Тоже самое касается и всех процессов в нашем обществе. И если что-либо активно высмеивается, либо же просто формируется некое пренебрежительное или снисходительное отношение к тому или иному явлению, значит кому-то нужно, чтобы это явление не воспринималось всерьёз.

Взять, к примеру, вегетарианство. Лишь в последние лет десять это уже стало полноценным типом питания, с которым вынуждена считаться даже медицина, более того, Всемирная Организация Здравоохранения подтверждает, что мясо-таки вредно. Правда, пока что с различными оговорками, реверансами – не готово пока что общество к таким радикальным переменам в концепции правильного питания.

Если же оценить отношение к вегетарианству ещё 15-20 лет назад, то можно видеть, что этот тип питания активно высмеивался. Дело в том, что юмор – это отличный инструмент для того, чтобы обесценить ту или иную идею. И надо сказать даже более эффективный, чем всякого рода цензура, запреты и даже уголовное преследование. Обратите внимание, как сейчас высмеивается всё, что связано с нравственностью и целомудрием – это именно процесс обесценивания через юмор. Потому что то, над чем люди смеются, никак не может восприниматься как нечто созидательное.

Сказка ложь, да в ней намёк

Однако вернёмся к сказкам. Почему в обществе такое снисходительное отношение к сказкам? Глядя на современное общество, можно с уверенностью сказать, что большинству людей было бы полезно почитать многие русские народные сказки, где порой встречается совсем даже не детская мудрость.

Сказ, рассказ – это некое повествование. А что же такое «сказ-ка»? Это уменьшительно-ласкательное от слова «сказ». То есть в самом названии уже отмечается некое пренебрежительное отношение к такому явлению, как сказка. И в данном случае мы можем видеть типичную подмену понятий. Ещё двести лет назад термин «сказка» вовсе не обозначал детскую небылицу. В середине 19-го века «сказкой» называли серьёзные документы, к примеру, «ревизская сказка». Ревизская сказка – это переписной лист, с помощью которого вели учёт населения. А в посольских приказах сказками назывались реальные сведения, а вовсе не детские небылицы.

Стоит отметить, что в те времена существовали сказки и в привычном нынешнем понимании этого слова. Именно 150 лет назад начался процесс записи русских народных сказок. И если сопоставить два этих факта – название термином «сказка» серьёзных документов и русского народного творчества, то получается, что в те времена отношение к русскому фольклору было более серьёзным, нежели сейчас. Почему так? Попробуем разобраться.

Можно привести сравнение с айсбергом: верхняя часть составляет лишь небольшой процент от его реальной массы. Большая часть айсберга скрыта под водой. Тоже самое можно сказать и про сказку – казалось бы наивный фантастический рассказ содержит в себе важную зашифрованную информацию, которая, скорее всего, может быть доступна лишь посвящённым, либо же при детальном и глубинном изучении той или иной сказки.

То есть сказка – это послание предков будущим поколениям, которое содержит в себе мудрость, либо же иную важную информацию. И то, что мы воспринимаем сказку, как детское развлечение – это крайнее невежество. Мы видим лишь вершину айсберга, а основную суть сказки просто не замечаем.

Сказки передают сквозь века глубинную мудрость народа. Второй смысловой ряд – вот что важно в сказке. И достаточно копнуть чуть глубже привычного поверхностного информационного слоя любой сказки – и перед искателем открывается глубинная мудрость веков. Самый поверхностный слой восприятия – это, казалось бы, ничем не примечательный обычный сюжет. Глубинное восприятие, которое доступно даже маленьким детям, позволяет понять мораль сказки, то есть её поучительную составляющую. К примеру, сказка о старике и золотой рыбке учит тому, что алчность может привести к «разбитому корыту». Однако существуют и более глубинные уровни осознания сказок.

Проблема в том, что, взрослея, человек перестаёт читать сказки. На самом же деле в этом народном творчестве содержится мудрость, которая будет полезна большинству взрослых. И по мере взросления каждое произведение народного искусства будет открываться всё новыми и новыми гранями. В сказках можно не только встретить описание тайн мироздания, но даже и отсылку к конкретным историческим событиям, происходившим некогда на земле.

Отдельно можно сказать о колыбельных, которые также являются формой сказок. Колыбельная – это подача информации от матери к ребёнку на том уровне восприятия, который доступен младенцу. В, казалось бы, примитивном тексте содержится базовая человеческая мудрость – призыв быть честным, быть искренним, жить в гармонии со Вселенной и так далее.

Что зашифровано в сказке о Колобке

Чтобы показать пример того, как в простой детской сказке может быть зашифрована мудрость предков, попробуем рассмотреть историю о Колобке.

Казалось бы всё просто. Хитрый кусок хлеба укатился от бабушки с дедушкой, покатался по лесу и, бедняга, таки попался в лапы лисы. Забавно, занимательно, но не более того. Однако не стоит спешить с выводами. Попробуем увидеть в этой истории второй смысловой ряд.

Начнём с самого начала. Как был создан Колобок? Изначально это – просто кусок теста. Но в процессе творения он обретает личность, разум и, надо полагать, душу. То есть мы можем видеть зарождение жизни, фактически, из ничего. Это ли не символ воплощения души в материальном мире?

Можно рассмотреть сюжет этой истории с точки зрения устройства Вселенной. Предположим, что Колобок – это символ Луны. И в истории о Колобке мы можем видеть описание того, как Луна передвигается по небесным созвездиям. Чтобы заметить параллели между описанием путешествия Колобка и движения Луны по небосводу, обратимся к более древнему варианту сказки.

В более древнем варианте Колобок встречает сначала Вепря, затем Ворона, потом Медведя, Волка и под конец Лису. И что же мы можем видеть? Вепрь, Ворон, Медведь, Волк и Лиса – это созвездия славянского зодиака – Сварожьего круга. И самое интересное, что по мере продвижения по созвездиям Луна становится меньше. А в сказке каждое из животных, которое встречается Колобку, откусывает от него кусочек. Забавное совпадение, не правда ли? А может быть, не совпадение?

Таким образом, вполне возможно, что история о Колобке содержит иллюстрацию движения Луны по небосводу – в каждом из созвездий Луна убывает, пока не исчезает вовсе в созвездии Лисы. Можно предположить, что сказка о Колобке – это пособие по изучению астрологии, которое зашифровано в простые детские образы для лучшего запоминания. Это типичный приём, известный нам ещё со школы – чтобы эффективно чему-либо обучить ребёнка, процесс обучение следует проводить в игровой форме.

Что такое русская народная сказка. Смотреть фото Что такое русская народная сказка. Смотреть картинку Что такое русская народная сказка. Картинка про Что такое русская народная сказка. Фото Что такое русская народная сказка

Пушкин – поэт или пророк

Обратимся к другому произведению – сказке Пушкина «Руслан и Людмила». Если после прочтения этой сказки изучить древнее ведическое писание «Рамаяна», то можно заметить, что истории идентичны практически полностью. Стоит отметить, что Пушкин написал произведение «Руслан и Людмила» в 20 лет. Мог ли он знать о древнем ведическом писании в столь юном возрасте?

Вполне можно предположить, что Пушкин не был простым поэтом – возможно, он имел некую связь со вселенским разумом и черпал знания непосредственно из источника. Это заставляет задуматься о том, что все его произведения – не просто красивые стихи, а зашифрованные знания, которые он, подобно пророку, хотел передать людям. И кто знает, какие ещё тайны мы не увидели в его стихах, изучая их на уроках в школе? Быть может, стоит присмотреться к творчеству Пушкина повнимательнее, и многие тайны откроются нам.

Сказки – это послания предков, которые способны открыть нам многие тайны и изменить судьбу целых народов. А как известно, невежественными людьми проще управлять. Именно поэтому мы можем видеть, как вносятся изменения и искажения в изначальный вариант народных сказаний. Происходит ли это случайно, то есть просто те или иные подробности естественным путём скрывает от нас пыль веков или чья-то недобрая рука намеренно вычёркивает из народных сказаний то, что нам знать не положено – вопрос открытый.

Сказка про репку: куда пропадают персонажи

Вспомним сказку про репку. Сюжет, казалось бы, прост – несколько сказочных персонажей «тянут-потянут» репку. Вроде бы всё очевидно – история о том, что в любом деле следует действовать сообща. Но если присмотреться к персонажам, в истории присутствуют животные, а также люди. И вот тут закралась некая нестыковка. В сказке присутствует внучка, дед и бабка. И возникает вопрос: куда же делись отец и мать – ключевые образы славянской традиции, символ продолжения рода?

И если попытаться найти в сказке второй смысловой ряд, то можно предположить, что это история о взаимоотношениях поколений и взаимодействии временных структур. Образ репки можно расшифровать как образ некой мудрости предков, которую из глубин общественного сознания намереваются вытащить персонажи.

Итак, дед помышляет вытащить репку. Дед – как символ рода. Но самостоятельно справиться не может и зовёт бабку. Бабка, в данном случае, как символ традиции, хозяйственности. Вдвоём они также не достигают успеха и, в древнем варианте сказки, зовут отца и мать. Отец – символ защиты и опоры рода, а мать – забота и любовь. И что же получается – в современном варианте сказки это символы, то есть такие понятия, как защита и опора рода, а также забота и любовь просто отсутствуют.

Также стоит отметить, что количество персонажей с девяти сокращено до семи. Девять – сакральное число славянской культуры. А вот семёрка – это сакральное число христианства. Кстати, в истории прослеживается ещё одна подобная подмена – девятидневную славянскую неделю заменили семидневной.

Таким образом, сказки – это хранилища многовековой мудрости предков. Сказку можно сравнить с жёстким диском компьютера. Можно, конечно, этим устройством колоть орехи – тоже весьма продуктивно получается, а можно подключить устройство к компьютеру (голову, проще говоря, включить) и изучить информацию, которая на этом носителе находится. Какой вариант выбрать – решать нам. Ведь это послание наших предков, и от того, как мы распорядимся этим сокровищем, зависит наше будущее.

Источник

Народные русские сказки

Что такое русская народная сказка. Смотреть фото Что такое русская народная сказка. Смотреть картинку Что такое русская народная сказка. Картинка про Что такое русская народная сказка. Фото Что такое русская народная сказка

1873 (2-е издание,
в 4 томах)

Что такое русская народная сказка. Смотреть фото Что такое русская народная сказка. Смотреть картинку Что такое русская народная сказка. Картинка про Что такое русская народная сказка. Фото Что такое русская народная сказка

Что такое русская народная сказка. Смотреть фото Что такое русская народная сказка. Смотреть картинку Что такое русская народная сказка. Картинка про Что такое русская народная сказка. Фото Что такое русская народная сказка

Народные русские сказки, собранные А. Н. Афанасьевым (A) — самый известный и полный сборник русских народных сказок. Первоначально издан в 1855—1863 гг., вторая переработанная редакция была опубликована в 1873 году (посмертно).

Содержание

Издания и содержание сборника

А. Н. Афанасьевым в 1855—1863 гг. в восьми выпусках публикуется сборник «Народные русские сказки». В первом издании, отсутствовало распределение сказок по тематическим группам [1]

Вскоре после первого издания «Народных русских сказок», Афанасьев планировал отпечатать облегчённый иллюстрированный сборник «Русские детские сказки» для семейного чтения. В него вошла 61 история: 29 сказок о животных, 16 волшебных и 16 бытовых сказок из основного собрания. Однако цензура ставила всяческие препоны этому начинанию и сборник увидел свет лишь в 1870 году. Глава цензурного комитета и член совета министерства внутренних дел П. А. Вакар, в представлении в ведомство печати поставил на вид, что следует уведомить все ведомства, имеющие учебные заведения, о том, что содержание 24 сказок детского сборника является неприемлемым и вредным: «Чего только не изображается в них, не говоря уже о главной основной идее почти всех этих сказок, то есть торжества хитрости, направленной к достижению какой-либо своекорыстной цели, в некоторых проводятся олицетворенные возмутительные идеи, как, например, в сказке «Правда и кривда», в которой доказывается, что «правдою на свете мудренно жить, какая нынче правда! За правду в Сибирь угодишь…»

Значение книги

О воспитательном значении собранных народных сказок (даже основного сборника), писал Афанасьеву в 1856—1858 гг. Н. А. Елагин (брат П. В. Киреевского): «дети слушают их охотнее всех нравственных рассказов и повестей».

В своём сборнике Афанасьев систематизировал объёмный материал русских сказочных сюжетов первой половины XIX века, снабдив их обширным научным комментарием. Система, принятая Афанасьевым, является первой попыткой классификации сказок вообще.

Источник

Сказки и их виды

Что такое русская народная сказка. Смотреть фото Что такое русская народная сказка. Смотреть картинку Что такое русская народная сказка. Картинка про Что такое русская народная сказка. Фото Что такое русская народная сказка Анна Козлушкина
Сказки и их виды

«Сказки и их виды«

Сказка – неотъемлемая часть детства. Вряд ли найдется человек, который, будучи маленьким, не выслушал множество самых разных историй. Повзрослев, он пересказывает их своим детям, которые понимают их по-своему, вырисовывая в воображении образы действующих персонажей и переживая эмоции, которые сказка передает.

Что такое сказка? Какие бывают сказки? Именно на эти вопросы попробуем ответить далее.

Согласно научному определению в литературе, сказка – «эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях,которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка». Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, мораль. В зависимости от вида, сказка выполняет и другие функции. Существует много классификаций жанра.

Основные виды сказок.

Какие бывают сказки? Каждый из нас согласится с тем, что в отдельный вид стоит выделить сказки о животных. Второй вид – волшебные сказки. И, наконец, существуют так называемые бытовые сказки. Все виды имеют свои особенности, которые становятся понятными путем сравнительного их анализа. Попробуем разобраться более подробно в каждом из них.

Какие бывают сказки о животных?

Существование таких историй вполне обосновано, ведь животные – существа, которые обитают с нами в непосредственной близости. Именно этот факт повлиял на то, что народное творчество использует образы животных,причем самых разнообразных: как диких, так и домашних. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что животные, встречающиеся в сказках, представлены не как типичные животные, а как особенные животные, наделенные человеческими чертами. Они живут, общаются и ведут себя как настоящие люди. Такие художественные приемы позволяют сделать образ понятным и интересным, наполнив его при этом определенным смыслом.

В свою очередь, сказки о животных также можно разделить на сказки с участием диких или домашних животных, предметов или объектов неживой природы. Часто литературоведы, говоря о том, какие бывают жанры сказок, классифицируют их на волшебные, кумулятивные и сатирические. Также в эту классификацию входит и жанр басни. Можно разделить сказки о животных на произведения для детей и для взрослых. Часто в сказке присутствует человек, который может выполнять главенствующую или второстепенную роль.

Обычно со сказками о животных дети знакомятся еще в возрасте от трех до шести лет. Они наиболее понятны маленьким читателям,так как те встречаются с постоянными персонажами: хитрой лисой, трусливым зайцем, серым волком, умным котом и так далее. Как правило, основная черта каждого животного и является его характерной особенностью.

Какие бывают построения сказки о животных? Ответ – самые разные. Кумулятивные сказки, к примеру, подбираются по принципу сюжетной связи, где встречаются одни и те же герои, просто в разных обстоятельствах. Часто герои сказочных историй имеют имена в уменьшительно-ласкательной форме (Лисичка-Сестричка, Зайчик-Побегайчик, Лягушка-Квакушка и так далее).

Какие бывают литературные сказки о волшебстве? Основная характерная черта этого вида – волшебный, фантастический мир, в котором живут и действуют главные герои. Законы этого мира отличаются от привычных, в нем все не так, как на самом деле, что привлекает юных читателей и делает этот вид сказок, несомненно, самым любимым среди детей. Волшебное окружение и сюжет позволяют автору проявить все свое воображение и использовать как можно больше соответствующих художественных приемов, с целью создать произведение специально для детской аудитории. Не секрет, что детское воображение безгранично, и удовлетворить его очень и очень непросто.

В большинстве случаев этот вид сказок имеет типичный сюжет, определенных героев и счастливый финал. Какие бывают сказки о волшебстве? Это могут быть повествования о героях и фантастических существах, сказки о необычных предметах и различных испытаниях, которые преодолеваются благодаря волшебству. Как правило, в финале герои женятся и живут долго и счастливо.

Отметим, что герои волшебных сказок воплощают множество положительных качеств. Среди основных тем этого литературного жанра – борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы. Обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен. Структура сказки обычная – зачин, основная часть и концовка.

Бытовые сказки.

Такие истории повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры. В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Такие сказки бывают социальными и сатиричными, с элементами волшебной сказки и многие другие. Здесь высмеиваются отрицательные качества богачей и тщеславных людей, в то время как представители народа воплощают в себе положительные черты. Бытовые сказки показывают, что главное – не деньги и сила, а доброта, честность и ум. Литературоведы утверждают – и это факт – что писались они во времена, когда люди переживали социальные кризисы, стремились изменить строй общества. Среди популярных художественных приемов здесь выделяются сатира, юмор, смех.

Какие типы сказок бывают?

Кроме приведенной выше классификации, сказки еще делят на авторские и народные. Уже из названий понятно, что авторские – сказки, которые были написаны конкретным известным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уст в уста из поколения в поколение, и первоначальный автор никому не известен. Рассмотрим каждый из типов отдельно.

Народные сказки.

Народные сказки по праву считаются мощным источником исторических фактов, информации о быте и общественном строе определенного народа. Каждый из народов за свою историю придумал огромное количество поучительных историй для взрослых и детей, передавая свой опыт и мудрость следующим поколениям.

Народные сказки отражают человеческие отношения и смену моральных принципов, показывают, что основные ценности остаются неизменными, учат проводить четкую грань между добром и злом, радостью и горем, любовью и ненавистью, правдой и кривдой.

Особенностью народных сказок является то, что в простом и легко читаемом тексте скрывается глубочайший социальный смысл. Кроме того, они сохраняют богатство народного языка. Какие народные сказки бывают? Они могут быть и волшебными, и бытовыми. Много народных сказок повествует о животных.

Часто возникает вопрос о том, когда была придумана первая русская народная сказка. Это наверняка останется тайной, и можно только предполагать. Считается, что первыми «героями» сказок были явления природы – Солнце, Луна, Земля и прочее. Позднее они стали подчиняться человеку, и в сказки вошли образы людей и животных. Есть предположение, что все русские народные повествования имеют под собой реальное основание. Иными словами, какое-то событие пересказывалось в форме сказки, изменялось на протяжении веков и дошло до нас в том виде, к которому мы привыкли.

Какие бывают русские народные сказки, разобрались. Пора поговорить о сказках, авторы которых хорошо известны читателям.

Авторские сказки.

Обычно авторское произведение является субъективной обработкой народного сюжета, однако и новые истории встречаются довольно часто. Характерные черты авторской сказки – психологизм, возвышенная речь, яркие персонажи, использование сказочных клише.

Еще одной особенностью этого жанра является то, что она может быть прочитана на разных уровнях. Так, одна и та же история воспринимается по-разному представителями разных возрастных групп. Детские сказки Шарля Перро ребенку кажутся невинным рассказом, в то время как взрослый человек найдет в них серьезные проблемы и мораль. Часто книги, ориентированные изначально на юного читателя, растолковываются взрослыми по-своему, равно как и фантастические истории для взрослых приходятся по вкусу детям.

Кто они, авторы сказок? Наверняка все слышали о «Сказках моей матушки Гусыни» Шарля Перро, сказках итальянца Гоцци, произведениях немецкого писателя Вильгельма Гауфа, братьев Гримм и датского сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Нельзя забывать и о русском поэте Александре Пушкине! Их истории обожают дети и взрослые по всему миру. На этих сказках растут целые поколения. Вместе с тем все авторские произведения интересны с точки зрения литературоведения, все они подпадают под определенную классификацию, располагают своими художественными особенностями и авторскими приемами. По самым известным и любимым сказкам снимают фильмы и мультфильмы.

Итак, мы разобрались, какие бывают сказки. Какая бы сказка ни была – авторская, народная, социально-бытовая, волшебная или повествующая о животных – она обязательно чему-то научит читателя. Самое интересное, что совершенно неважно то, кто читает историю. И взрослые, и дети обязательно почерпнут из нее что-то полезное. Сказка каждого заставит задуматься, передаст мудрость народа (или автора) и оставит неизгладимое хорошее впечатление в головах читателей. Эффект нисколько не преувеличен. Существуют даже так называемые терапевтические сказки, которые способны перевоспитать и отучить от самых разных вредных привычек!

Виды поддерживающей коммуникации Виды поддерживающей коммуникации. Что понимают под альтернативной/поддерживающей коммуникацией? Педагогические и/или терапевтические мероприятия,.

Что такое русская народная сказка. Смотреть фото Что такое русская народная сказка. Смотреть картинку Что такое русская народная сказка. Картинка про Что такое русская народная сказка. Фото Что такое русская народная сказкаЛэпбук «Виды бумаги» Юлия Филипенко Хочу представить свой лэпбук «Виды бумаги». Данный лэпбук был изготовлен для проекта «Бумага в нашей жизни». В нём представлены.

Основные виды рассказывания Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьёзными причинами. Компьютер широко вошёл в нашу повседневную.

Презентация «Виды леса» Формирование экологической культуры и экологического сознания – одно из основных направлений в воспитании дошкольников. Именно поэтому большое.

Презентация «Виды театров» Виды театров: Театр масок Пальчиковый театр Перчаточный театр Театр картинок на фланелеграфе Театр ложек, шапочек, на палочках Теневой театр.

Виды дидактических игр Виды дидактических игр. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на 3 основных вида: игры с предметами (игрушками,.

Виды игровой деятельности Виды игровой деятельности I вид – предметная игра. Характеризуется во взаимодействии ребенка с игрушкой, через игрушку он познает форму,.

Виды одаренности 1 слайд Виды одаренности Нельзя кого – либо изменить, передовая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию.

Виды воспитания в ДОУ и семье Семья – это отражение жизни ребенка. Поэтому важно родителям дать правильное воспитание во всех сферах. Какие же это сферы и на что нужно.

Занятие «Зимние виды развлечений» «Зимние развлечения» Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *