Что такое рво в школе

Что такое рво в школе

телефон: 8 (342) 208-55-73

МАОУ СОШ № 59 переименована 05.11.2019

Постановлением Администрации г. Перми № 615 от 01.10.2019

Обновленная версия официального сайта МАОУ «ЭнергоПолис» г. Пермь расположена по адресу

Приносим извинения за временные неудобства

Разновозрастные отряды ЭнергоПолис

с 22 по 26 декабря 2020 состоится работа разновозрастного отряда (РВО) «Юнармия»,

на базе военно-патриотического клуба «Юнармия»

для учащихся 5-11 классов

Всех желающих Сергей Андреевич ждёт в 15.00 в холле 1 этажа, 22 декабря.

С 26 октября по 7 ноября 2020 в Перми организована каникулярная занятость школьников в форме разновозрастных отрядов.

Длительность одной смены – 5 дней.

Наполняемость отрядов на базе школ предусматривает не более 10 человек.

Досуговые программы рассчитаны педагогами на 3 часа в день. Возможна организация онлайн-мероприятий.
Разновозрастные отряды начали работу по разным направлениям.

Например, в нашей школе работает отряд «Юные энергетики» под руководством Бочкаревой В.А.,

отряд «Юнармия» под руководством Алексеева С.А.,

отряд » Вперед к успеху» под руководством Сташевской Н.П. каждый день встречается в Zoom на интересных знятиях,

отряд «Волейбол» под руководством Калиниченко А.А. занимаются на тренировках в школе.

С 3.08.2020 по 15.08.2020

в школе будет организована первая смена разновозрастных отрядов учащихся с соблюдением санитарных норм:

не больше 3 часов в день, пришкольная территория( вне помещения),

отряд из 5 человек, термометрия, соблюдение социальной дистанции, наличие средств индивидуальной защиты, питьевой режим.

Руководителями РВО будут педагоги нашей школы.

Для детей предлагаются три направления деятельности: интеллектуальное, спортивное, творческое.

За 10 дней смены каждый учащийся примет участие в спортивных мероприятиях,состязаниях,

интеллектуальных конкурсах, мастер-классах, танцах. С нами будет интересно!

С 13 по 24 июля в нашей школе будут работать разновозрастные отряды по различным направленностям.

У каждого отряда будет свой руководитель.

3. Кроссфит, мастер класс по самбо- Мухаметшин Р.Р.

Каждый отряд будет заниматься на отдельной пришкольной площадке, на открытом воздухе с соблюдением социальной дистанции.

По свободным местам пишите руководителю отряда личным сообщением в контакте.

Все вопросы можно задавать под постом, в школьной группе в контакте.

Источник

Организация и проведение работы в РВО в летнее время (разновозрастные отряды)

Цель работы РВО: развитие творческих способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы, союза детей и взрослых.

Важно, что ребята, которые иногда не могут реализовать себя в учебе и общении в классе, чувствуют себя в отряде хорошо и уверенно. Школьная воспитательная система сориентирована на общечеловеческие ценности, коллективно организованную, творческую и социально значимую деятельность.

Участвуя в работе отряда и наблюдая за деятельностью других, ребенок получает первое ответственное поручение, требующее реализации творческих способностей

Следующий этап – это самостоятельная творческая разработка или участие в разработке сценария выступления отряда на сцене. Уровень ответственности повышается. После дела – участие в анализе и попытка самоанализа собственной деятельности

По мере накопления опыта работы в отрядах ребенок поднимается на следующую ступеньку. Его деятельность принимает все более творческий характер и способствует проявлению задатков организатора, соответственно повышается и уровень ответственности и за себя, и за других.

Самое главное, что на всех этапах работы в отрядах постепенно ребенок чувствует свою значимость, ощущает себя личностью, причем личностью во многом равной взрослым, ибо ему доверяют. Элемент доверия является важнейшей частью самоуправления.

Все работа РВО строится, исходя из принципов КТД ( коллективно творческое дело), где весьма важная и существенная роль принадлежит руководителю отряда и совету командиров.

Что же дает ребятам работа в отряде? Во-первых, самостоятельность, во-вторых, чувство равного, атмосфера доброжелательности, в которой самому хочется быть лучше и видеть лучшее в других. Да и учителя преображаются: наравне с учениками придумывают, фантазируют.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов”

Горбункову Римму Владимировну, учителя русского языка и литературы

Красноперову Юлию Александровну, учителя истории

Ефремову Ольгу Владимировну, учителя английского языка

Сорвилову Ольгу Валентиновну, учителя начальных классов

Судницына Дмитрия Владимировича, учителя физической культуры

Зубареву Татьяну Николаевну, учителя технологии

Епанову Лилию Рихардовну, учителя иностранного языка, возложив на них ответственность за жизнь и здоровье детей.

План работы РВО “Время чудес” в августе.

Время работы: 18.00 – 21.00

Направление работы: культурно-досуговое.

Цель: способствовать творческому исполнительному росту каждого ребёнка через удовлетворение личностных потребностей в сфере художественного творчества, познание различных сфер эстетической, волонтёрской, спортивной, организаторской деятельности.

• принцип уважения к личности ребёнка;

• принцип сотрудничества, сотворчества, содружества (педагог – педагог, педагог – ребёнок, ребёнок – родитель);

• принцип поддержки детских инициатив, творчества;

• принцип включённости детей в социальнозначимые отношения;

• принцип сочетания общечеловеческих и российских национальных и культурных ценностей.

• Вечер знакомств “Давайте познакомимся”.

• Ролевая игра “Я выбираю здоровье”.

• Деловая игра “Как сказать нет!”

• Подготовка концерта на дому для ветерана В.О.В. Мешкова П.Г.

• Акция “Хочешь жить – бросай курить!”

• Подготовка концерта на дому для ветерана В.О.В. Мешкова П.Г.

Исаченкова А.Н.5.08.

Антиреклама наркотических средств

Посещение ветерана В.О.В. Мешкова П.Г. с концертом на дому

• Работа цирковой студии “Вдохновение”.

• Работа над проектом “Все звёзды”

Горбункова Р.В.10.08.• Работа цирковой студии “Вдохновение”.

• Работа над проектом “Все звёзды”Сорвилова О.В.,

Горбункова Р.В.11.08.• Работа над проектом “Все звёзды”.

• Конкурс социальной рекламыГорбункова Р.В.,

Ефремова О.В.12.08.• Работа над проектом “Наш сад” (Приложение 2)

• Акция “ Дети – родителям”Исаченкова А.Н.,

Сорвилова О.В.13.08.Праздник жителей микрорайона “Вместе дружная семья” (Приложение 3)

Праздник талантов “Все звёзды”Исаченкова А.Н.,

Зубарева Т.Н.16.08.Работа над проектом праздника “Ты и я – туристская семья”Исаченкова А.Н.,

Судницын Д.В.17.08.• Работа цирковой студии “Вдохновение”.

• Соревнования по стритболуСорвилова О.В.,

Судницын Д.В.18.08.Занятие по противопожарной безопасностиЕпанова Л.Р.,

Ефремова О.В.19.08.• Подготовка праздника “ Ты и я – туристская семья”

Сорвилова О.В.20.08.Семейный туристско-спортивный праздник

“Ты и я – туристская семья”Исаченкова А.Н.,

Судницын Д.В.23.08.Патриотическая акция “Кузбасс родной”Краснопёрова Ю.А,

Горбункова Р.В.24.08.Краеведческая игра “ Знаешь ли ты названия улиц г. Кемерово? ”Краснопёрова Ю.А,

Горбункова Р.В.25.08.Закрытие клуба РВО “Время чудес”. Выступление цирковой студии “Вдохновение”, показ сказки на старый лад

“Принцесса на горошине или Девочка на шаре”Сорвилова О.В.,

Наиболее популярным среди участников РВО оказались культурно-досуговое, художественно-эстетическое и спортивно-оздоровительное направления, что объясняется спецификой летнего отдыха, желанием ребят заниматься развлекательными и подвижными видами деятельности.

Источник

Программа разновозрастных отрядов » А у нас во дворе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МКОУ Базарносызганская СОШ №2

Автор программы : старшая вожатая Быкова Надежда Петровна

Полное наименование учреждения

МКОУ Базарносызганская СОШ №2

Быкова Надежда Петровна

Основные направления и формы летнего отдыха и занятости детей

Пришкольный оздоровительный лагерь

Бригады по озеленению пришкольного участка

Совместные спортивные мероприятия с соседними школами

Летние загородные оздоровительные лагеря

Конечные показатели эффективности деятельности ОУ в летний период

Пришкольный оздоровительный лагерь- 70%

Разновозрастные отряды – 38%

Бригады по озеленению пришкольного участка – 100% (из числа детей 5-8 кл.)

Ремонтные бригады – 100% учащихся 10 кл.

Индивидуальное трудоустройство – 8%

Наличие объектов для оздоравливания, занятий спортом, приобретение практических навыков в условиях лета

Стадион им.Жильцова, спортивный зал школы, пришкольный участок

Успешность реализации программы летнего отдыха, оздоравливания и занятости детей: критерии оценки и показатели

снижение уровня заболеваемости за летний период на 9%

изменения во взаимоотношениях учеников и учителей (сотворчество, особые отношения на основе доверия);

за летний период не совершено правонарушений учащимися школы, не поставлены на учёт в ПДН новые учащиеся;

укрепилась дружба между детьми разных школ и разных возрастов, живущими в одном микрорайоне.

удалось расширить сферу организованного досуга школьников с наименьшими финансовыми затратами.

представилось возможность частично решить проблему трудоустройства старшеклассников, ориентации их на педагогическую профессию (вожатые в РВО и пришкольном оздоровительном лагере).

активизировалась деятельность родителей по организации летнего отдыха детей

В школе обучаются 238 учащихся. Из них: 34 ребёнка из многодетных семей,

33 – из неполных семей

Находятся на опеке – 4

Детей инвалидов – 4

Детей «группы риска»– 10

Родительский контингент выглядит следующим образом:

Дети, проживающие в данном микрорайоне, далеко не все имеют возможность выехать на лето в зоны отдыха. Разновозрастные отряды – возможность для организации детского досуга. Работа разновозрастных отрядов в микрорайоне школы традиционна. Подобные отряды организовывались и работали с начала 80-ых годов. Отличительной особенностью отрядов является интегрированный характер. Отряд собирает детей разных возрастов, детей с ограниченными физическими возможностями, многодетных, полных и неполных семей. «Возрастная интеграция помогает многим детям, и подросткам реализовать себя в играх с малышами, в помощи им, воспитывает их как личности нравственные, с настоящей гражданской позицией. Они приобретают опыт лидерства в различных сферах жизни. Важно, что ребята, которые иногда не могут реализовать себя в учебе и общении в классе, чувствуют себя в отряде хорошо и уверенно. Школьная воспитательная система сориентирована на общечеловеческие ценности, коллективно организованную, творческую и социально значимую деятельность.

. Игры дают детям очень важный навык совместной работы, происходит постановка мотивов: дети начинают действовать из желания играть, получать удовольствие, результатом оказываются вещественные продукты труда, художественное творчество, новые знания. Игра выступает как эмоциональный стимул – средство решения новой воспитательной задачи. Чтобы расширить кругозор учащихся, можно провести серию бесед, а можно использовать игровую форму: вечер разгаданных и неразгаданных тайн, турнир любознательных, путешествие в страну книг.

Причины прихода детей в РВО:

— под влиянием своих старших братьев и сестер, или с подачи классного руководителя, который рассказывает в классе об РВО;

— ребенок не чувствует дискомфорта. Пусть он младший, но он равный среди равных

— сам факт его участия в жизни отряда уже заставляет ребенка считать себя личностью, он пробуждается к активной деятельности, хотя является лишь наблюдателем.

Цель реализации программы : Создание пространства для самореализации детей и подростков в социальнозначимой, творческой деятельности и социально-педагогическая и психологическая реабилитация детей с девиантным поведением, а также детей из семей группы риска.

Воспитание активной, социально полезной личности, формирование позитивной «Я – концепции».

Укрепление физического здоровья детей через физкультурно-спортивные мероприятия.

Вовлечение детей различных категорий в социально полезную деятельность.

За подготовку и проведение КТД отвечает инициативная группа отряда. Координирует работу по организации КТД закреплённый за отрядом педагог. Вопросы подготовки и проведения обсуждаются на совете отряда. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения.

Данная деятельность осуществляется через трудовые десанты на территории микрорайона

Спорт и физкультура.

Работа по вовлечению детей и подростков в систематические занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике алкоголизма и наркомании, токсикомании и табакакурения.

Сроки реализации : июнь-август 2007 года

Место реализации : Заводской микрорайон города Татарска

Кадры: зам. директора по воспитательной работе – осуществляет общее руководство, координирует деятельность педагогов, осуществляет методическую помощь, осуществляет связь с социумом.

воспитатели из числа педагогов школы – несут ответственность за жизнь и здоровье детей, организуют оздоровительно-воспитательную, досуговую деятельность, работу органов отрядного самоуправления, анализируют деятельность отряда

вожатые из числа Совета старшеклассников – организуют и поддерживают деятельность отряда.

Осуществление руководства деятельностью отряда осуществляется закреплённым за отрядом педагогом и вожатыми, выбранными из числа членов Совета старшеклассников (центр «Забота»)

Участники программы: дети в возрасте от 6-16 лет проживающие в данном микрорайоне. Особое внимание категориям детей: дети, находящиеся на индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья, дети «группы риска».

Условия участия в программе:

Отряды комплектуются из числа детей в возрасте от 6 – 16 лет по месту жительства.

Основой для зачисления в отряд является добровольное желание ребёнка.

Улучшение отношений в среде детей и подростков

Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия

Сведение совершения правонарушений в летний период до минимума.

Создание коллектива для постоянно действующего отряда по месту жительства.

С понедельника по пятницу с 18.00 – 20.00

Принципы формирования разновозрастных отрядов:

— налицо воспитательное влияние старших на младших, т.к. младшие проходят процесс обучения значительно быстрее и качественнее под руководством старших ребят.

— равноправия и творчества (способствуют внутреннему раскрепощению ребят в отряде),

Этапы подготовки и проведения отрядных дел.

Руководитель при подготовке и проведении конкретного дела выступает в качестве:

При этом он организует творчество детей в отряде, признает за ребенком право на ошибку, заботится о каждом, передает свой творческий и организаторский опыт.

I. Коллективное обдумывание дела (каждый должен высказать свое мнение).

Что мы хотим (увидеть новое, померяться силами, повеселиться и т.д.).

Каким по характеру будет дело (спортивное, трудовое, познавательное, художественно-эстетическое).

Для кого будем делать?

Каким образом этого достичь:

мозговая атака всего отряда,

обсуждение по кругу,

разбивка по группам, обсуждение мнений групп,

анкетирование, анализ инициативной группы, обсуждение.

II. Коллективная разработка дела.

1. Из каких частей будет состоять дело (его структура).

2. Его композиция, оформление (Что нам нужно сделать, чтобы дело прошло хорошо?).

приготовить призы и подарки,

придумать задания или конкурсы.

3. Кто будет отвечать за конкретный этап дела?

совет дела – инициативная группа.

III. Коллективное проведение дела.

Место каждому в этом деле.

IV. Коллективный анализ дела (услышать мнение каждого).

Достигли ли мы того результата, который предполагали в начале дела?

Кто, что нам помогал (помогало) достичь данного результата? Как ты участвовал в деле?

Кто, что нам помешал (помешало) достичь такого результата?

Изменились ли мы после сделанного дела?

обсуждение по кругу,

анкетирование и обсуждение наиболее важных вопросов,

Источник

Разновозрастные отряды — модель самоуправления в школе

Работа РВО (разновозрастных отрядов) является моделью самоуправления в школе.

Цель работы РВО: развитие творческих способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы, союза детей и взрослых.

Важно, что ребята, которые иногда не могут реализовать себя в учебе и общении в классе, чувствуют себя в отряде хорошо и уверенно. Школьная воспитательная система сориентирована на общечеловеческие ценности, коллективно организованную, творческую и социально значимую деятельность.

Культивирование человечности в разных видах деятельности помогает переходу от объективного познания к субъектно-личностному изучению деятельности. Это значит – педагогически осмыслить деятельность как способ взаимодействия, общения личности с миром. Обратимся к основным компонентам деятельности, которые включены в воспитательную систему нашей школы. Это – игра, учение, труд.

Цель и смысл игры – в ней самой. Воспитательный потенциал игры зависит от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в сюжетах игры, от того, каким героям подражают дети, тем, что обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели, самостоятельного достижения средств, согласования действий с партнерами, самоограничения в процессе достижения успеха, установления доброжелательных отношений. Игры, таким образом, дают детям очень важный навык совместной работы.

При использовании игрового метода в организации любой деятельности педагог реализует определенную сверхзадачу. Происходит постановка мотивов: дети начинают действовать из желания играть, получать удовольствие, результатом оказываются вещественные продукты труда, художественное творчество, новые знания. Игра выступает как эмоциональный стимул – средство решения новой воспитательной задачи. Чтобы расширить кругозор учащихся, можно провести серию бесед, а можно использовать игровую форму: вечер разгаданных и неразгаданных тайн, турнир любознательных, путешествие в страну книг.

Существуют два пути прихода ребенка в отряд. Для младших школьников (5–7 класс) и для старшеклассников (10 кл.), ранее не обучавшихся в нашей школе.

Первый путь. 5–7-классник приходит в отряд, как правило, под влиянием своих старших братьев и сестер, или с подачи классного руководителя, который рассказывает в классе об РВО, или по какой-нибудь другой причине. Первое, что ему бросается в глаза, это то, что в отряде есть дети и его возраста, и старшие, вплоть до 17-летних. Он сразу включается в жизнь своего отряда. Что он видит: все вопросы и проблемы отряд решает сам, отряд – самоуправляемая единица. Есть руководитель отряда, но он равен всем, он более опытен, больше знает и умеет, но все это не давит на 5-классника. Ребенок не чувствует дискомфорта. Пусть он младший, но он равный среди равных. Начинается поиск своего места в отряде, и здесь ему оказывают помощь более старшие и опытные товарищи. На данном этапе, в основном, он несет исполнительные функции, но сам факт его участия в жизни отряда уже заставляет ребенка считать себя личностью, он пробуждается к активной деятельности, хотя является лишь наблюдателем. В этот же момент он получает свои первые поручения (идущие не от руководителя отряда, а от других детей или командира). Начинается процесс приобщения к самоуправлению. Начинает вырабатываться чувство ответственности перед собой и другими. Несколько иным путем приходят в отряды десятиклассники.

В сентябре текущего года проводится традиционное отрядное мероприятие (первое в учебном году). Проведение отрядных сборов за пределами школы (выезд за город). Десятиклассники, ранее не обучавшиеся в школе, в полном составе приглашаются на такой выезд. Часть из них, под влиянием своих друзей, уже пополняет отряды, остальные выезжают отдельным отрядом. Посмотрев, что такое отряды, что из себя представляет отрядное движение, они решают, стоит им принимать в нем участие в дальнейшем, или нет, т.е. в принципе они – те же наблюдатели.

1. Участвуя в работе отряда и наблюдая за деятельностью других, ребенок получает первое ответственное поручение, требующее реализации творческих способностей (сконструировать самостоятельно маску для выступления на сцене). Маска может понравиться, а может не понравиться, но никто над ним не будет смеяться, никто не упрекнет, наоборот, постараются подсказать, помочь, исправить сделанное. Важен психологический комфорт.

2. Следующий этап – это самостоятельная творческая разработка или участие в разработке сценария выступления отряда на сцене. Уровень ответственности повышается. После дела – участие в анализе и попытка самоанализа собственной деятельности. На самом деле отряд все решает сам, и ребенок принимает в этом непосредственное участие. Кстати, часть учащихся в дальнейшем остается на данном уровне. Как правило, это хорошие исполнители с определенными творческими задатками.

3. По мере накопления опыта работы в отрядах ребенок поднимается на следующую ступеньку. Его деятельность принимает все более творческий характер и способствует проявлению задатков организатора, соответственно повышается и уровень ответственности и за себя, и за других. Например, самостоятельная разработка сценария отрядного выступления, подмена командира отряда (при необходимости), ведения отрядного сбора. Иногда приходится принимать самостоятельные управленческие решения (пока на отрядном уровне). Как правило, это под силу старшеклассникам (9, 10, 11 кл.), но иногда это может быть 7 или 8-классник. Вроде бы решение принимается коллективно после совместного обсуждения, но ответственность лежит на конкретном человеке, с него спрос.

4. Следующая ступенька – командир отряда, лицо, облеченное властью и ответственностью, общим доверием всех членов отряда. Это уже серьезно, это уже управление людьми, коллективом. Командиром отряда может быть далеко не каждый. В данном случае необходимы задатки как формального, так и неформального лидера, способности повести людей за собой и бесконечная ответственность за все.Командир отряда должен обладать еще целым рядом качеств. Он представляет свой отряд на сборе командиров, а значит, должен уметь отстоять решение своего отряда перед другими командирами, иногда проявить свою волю и характер. При этом он должен, в случае необходимости, уметь идти на компромисс, а затем доказать отряду, что это было необходимо. Он учит великому умению общения.

Самое главное, что на всех этапах работы в отрядах постепенно ребенок чувствует свою значимость, ощущает себя личностью, причем личностью во многом равной взрослым, ибо ему доверяют. Элемент доверия является важнейшей частью самоуправления.

Каждый отряд имеет руководителя из числа учителей школы или выпускников. Их задачей является забота о жизни и здоровье детей, творческая помощь и товарищеская поддержка, создание атмосферы, в которой каждый чувствует себя комфортно.

Главным органом управления отрядов является Совет командиров, состоящий из командиров отрядов, руководителей и директора школы. Совет возглавляет руководитель отрядного движения.

Особо следует сказать о том, что принадлежность к отрядам – признак определенной элитности, на которую не влияют ни твои учебные успехи, ни какие-либо внешние факторы.

Отряды являются и школой воспитания руководителя нового типа, истинно демократического.

Командиры отрядов проходят такую школу, к ним настолько высокие требования, как со стороны ребят, так и со стороны руководителей, что они уже в школьном возрасте приобретают навыки, которые в обычной жизни возможны лишь у 25-летнего человека.

Безусловным достоинством отрядов является и участие в их работе ярких и одаренных учителей, для которых работа руководителя отряда не докучливая обязанность, а внутренняя потребность, творческий поиск, самовыражение.

В отрядах разработан Устав, включающий Законы РВО, которые корректируются на Общем собрании всех отрядов. В 2002–2003 учебном году деятельность разновозрастных отрядов школы представлена на Всероссийской научно-практической конференции.

В отрядах разработан Устав, включающий Законы РВО, которые каждый год обсуждаются отрядниками, вносятся коррективы на общем собрании всех отрядников.

Все работа РВО строится, исходя из принципов КТД( коллективно творческое дело), где весьма важная и существенная роль принадлежит руководителю отряда и совету командиров.

При этом он организует творчество детей в отряде, признает за ребенком право на ошибку, заботится о каждом, передает свой творческий и организаторский опыт.

Совет командиров выступает в качестве регулирующего органа, генератора новых идей, подводит итоги проделанной работы, выделяет основные проблемы, пути, методы разрешения которых отдаются отрядам.

I. Коллективное продумывание дела (каждый должен высказать свое мнение).

II. Коллективная разработка дела.

III. Коллективное проведение дела.

Чувство сопричастности каждого в этом деле.

Традиции.

Среди разнообразных по форме и содержанию дел стали традиционными: однодневный выездной сбор на озере Смолино, Новогодняя ночь, Ярмарка, трехдневный сбор на озере Акакуль.

Акакуль – заветное слово для каждого отрядника. Праздник, который ежегодно проводится ребятами РВО в одном из живописных мест нашей области, на базе отдыха у озера Акакуль. В окружении чудесной пробуждающейся весенней природы ребята проводят трехдневные сборы, кульминацией которых является прощальный костер для выпускников. Каждый ребенок приобщается к святому таинству прощания выпускников со школой, школьными друзьями, учителями. Прожив три дня единой дружной семьей, ребята становятся друг другу по-настоящему родными. Дни заполняют неповторимые театральные экспромты, новые изобретенные детьми веселые игры. Праздничность сборов подчеркивается проводимыми ребятами Малыми олимпийскими играми. Фактически каждая минута для ребенка наполнена творчеством, активной эмоциональной деятельностью. Все три дня пролетают на едином дыхании. При отъезде с берегов гостеприимного озера сердца детей замирают в ожидании следующего года, новой весны, нового Акакуля.

Школа – страна детства, а детство неотделимо от сказки. И в нашей школе есть своя сказка, свой сказочный праздник – волшебная новогодняя ночь.

Мир сказочных превращений начинается с преображения школы – учреждения для занятий – в сказочный ночной замок с кипучей деятельностью его обитателей. И обычный кабинет директора вдруг превращается в обитель доброй феи, одаривающей каждого ребенка своей любовью, вниманием и маленькими чудесными подарками. Так традиционно начинается каждая новогодняя ночь.

Детишки в новогодних костюмах напоминают маленьких парящих эльфов, суетливых гномов, величественных гигантов. Вся ночь – это одно сказочное действо с поочередно выступающими группами отрядов. Игры, шутки, забавы – неотъемлемая часть любого праздника РВО, но в новогоднюю ночь их особенно много. Удивительно то, что дети совершенно не чувствуют утомленности, находясь в деятельности почти 12 часов ночного времени. Заранее подготовленные выступления и поздравления чередуются с танцевальными подвижными играми. Фантастическая ночь завершается поздравлениями Деда Мороза, всегда любимыми детьми новогодними подарками.

Светает. Коридоры затихают. Разбегающиеся дети уносят с собой праздничные атрибуты: костюмы, подарки, новогодние украшения. Как в детской сказке, с первыми лучами солнца волшебство кончилось.

Хотелось бы особо сказать об отношении к отрядам директора и всех учителей. Их доброжелательность, участие в такой форме деятельности создали условия для дальнейшего развития РВО.

Да и учителя преображаются: вместе с учениками придумывают сценки, смеются над шутками и аплодируют до покраснения ладошек.

Что же дает ребятам работа в отряде? Во-первых, самостоятельность, во-вторых, чувство равного, атмосфера доброжелательности, в которой самому хочется быть лучше и видеть лучшее в других. Да и учителя преображаются: наравне с учениками придумывают, фантазируют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *