Что такое ряженый казак

Умом чудилу не понять: зачем идти в ряженые «казаки»?

Что такое ряженый казак. Смотреть фото Что такое ряженый казак. Смотреть картинку Что такое ряженый казак. Картинка про Что такое ряженый казак. Фото Что такое ряженый казак

Заинтересовала меня их психология лет пять назад, когда я работал в газете и часто бывал на их «Сходках» (казачьих кругах).

Итак, главные причины на моё усмотрение.

Один забавный случай расскажу, поверьте, ни слова не выдумал, лично был свидетелем.

Присутствовал в Ростове, на съезде СДД (Союз добровольцев Донбасса), казаков там очень много, и пошёл я в туалет, где застал такую картину:

P/s. Хотя, есть и нормальные люди, вот у нас в области, хорошо знаю дедка, он человек заслуженный, лётчик, полковника своего заслужил в армии, т.е. то что на нём погоны полкана, никаких недоумений и вопросов не вызывает. Занимается детьми, организовал парашютную секцию, выбивает спонсирование, правда, пока только прыгают они с вышек, но он и занялся этим не так давно, активно бьётся за «воскрешение» старого аэродрома, хочет что-то вроде аэроклуба возродить. хорошее дело, спору нет.

понять логику тех, кто идёт в ряженные,

Им же деньги платят. Обычные бюджетные деньги

Идиоты одним словом.

При возможности, нужно просто не замечать говно вокруг. Так проще.

Что у него с лысиной.

Что такое ряженый казак. Смотреть фото Что такое ряженый казак. Смотреть картинку Что такое ряженый казак. Картинка про Что такое ряженый казак. Фото Что такое ряженый казак

Что такое ряженый казак. Смотреть фото Что такое ряженый казак. Смотреть картинку Что такое ряженый казак. Картинка про Что такое ряженый казак. Фото Что такое ряженый казак

Уважай сословные традиции, червь!

Что такое ряженый казак. Смотреть фото Что такое ряженый казак. Смотреть картинку Что такое ряженый казак. Картинка про Что такое ряженый казак. Фото Что такое ряженый казак

Что такое ряженый казак. Смотреть фото Что такое ряженый казак. Смотреть картинку Что такое ряженый казак. Картинка про Что такое ряженый казак. Фото Что такое ряженый казак

Массовые кражи в Сан-Франциско

Про Сан-Франциско мы чаще слышим как про идеальную среду для бизнеса, где всюду витают инновационные идеи и венчурный капитал. Однако аптечная сеть Walgreens уже закрыла 10 точек в этом городе и объявила о закрытии ещё 5 из-за грабежей. В Сан-Франциско на безопасность компания выделяет в 46 раз больший бюджет, чем в среднем по сети, но это не помогает. Вы можете вбить в поиск «organized retail crime sf» и увидеть множество роликов, на которых люди вальяжно обворовывают магазины и спокойно уходят. То есть они даже не убегают. А расхолаживает общество Калифорнийский закон, согласно которому кражи на сумму менее 950 долларов де-факто не преследуются по закону. Вот такая вот идеальная бизнес среда.

Что такое ряженый казак. Смотреть фото Что такое ряженый казак. Смотреть картинку Что такое ряженый казак. Картинка про Что такое ряженый казак. Фото Что такое ряженый казак

Ответ на пост «Школьнику за собственное мнение в сочинении по русскому снизили оценку»

Пост напомнил пару случаев из жизни.

В 6 или 7 классе мне влепили тройбан за сочинение после похода в театр. Нужно было писать, как всё было волшебно и шикарно, а я написал как было: противная нервная ведущая со скрипящим голосом, очевидно, ненавидящая работу и зрителей, плохая организация, предсказуемый сюжет и всё такое. Да и в 13 лет после многих прочитанных книг (комп у меня чуть позже появился, потому я много читал) и просмотренных фильмов всё было слишком пресным.

Детали уже не помню, но мне не понравилось вообще ничего, как и многим остальным, если не сказать, что всем.

Сначала начал раздумывать, что я могу подметить хорошего, а потом осознал, что ни хрена не было, вот совсем, и что не буду себя уважать, если буду писать откровенное враньё.

А всё почему? Потому что нужно было писать не своё мнение, а мнение, совпадающее с позицией преподавателя.

Затем аналогичная ситуация была и на уроках по литературе. Если учитель считает, что в произведении явление Х символизирует Y, то ты и должен так писать, и никак иначе. Своё мнение? Засунь его сам знаешь куда и пиши в сочинении то, что хочет проверяющий.

Проверяющему не твоё собственное мнение важно, а чтобы ты принял и выразил его мнение.

Позже в университете я в этом только убедился, и вот там уже стало припекать всерьёз.

Как-то раз на втором курсе большая часть группы за контрольную работу из двух частей получила оценки 2/2, 2/3, и подобные.

У меня как у порядочного ученика, были ещё и куплены разные учебники (рекомендуемые преподавателем, к слову), и я постарался дать развёрнутые ответы с цитатами отовсюду, а не только из лекций. Но, видимо, это был неверный подход, потому я и попал в вышеупомянутую категорию с грустными оценками. А 5/5 получили те несколько людей, кто просто выписывал определения из тетрадочки с заметками после лекций, слово-в-слово, как давал преподаватель.

У меня до этого даже четвёрок почти не было, потому я, как и многие, был сильно удивлён, и было крайне неприятно, особенно, учитывая объём проделанной работы.

Источник

Как отличить настоящего казака от ряженого. Восемь признаков

Что такое ряженый казак. Смотреть фото Что такое ряженый казак. Смотреть картинку Что такое ряженый казак. Картинка про Что такое ряженый казак. Фото Что такое ряженый казак

66.RU спросил у Павла Гнилорыбова, члена совета Вольного исторического общества и потомственного донского казака, как отличить настоящего казака от поддельного. Ниже — прямая речь Павла.

— Никакой казак не опустится до разгона митингов и набегов на фотовыставки. Природный казак на такое не пойдет, даже слушать не будет. Это просто наемники, которым все равно, против кого действовать. Не смогли победить в аргументированном споре — расчехлили свои нагайки.

Тот, кто сочувствует Сталину и ностальгирует по СССР, казаком являться не может. Когда Российской империи удалось в XVIII веке «охомутать» казаков, некоторые из них ушли в заграничные земли, чтобы сохранить нетронутой свою веру и идентичность. Во время гражданской войны 90% казаков сражалось на стороне белых. Донская республика (Всевеликое Войско Донское) существовала в сложнейших условиях два года (1918–1920) и при этом оставалась парламентским государством.

Главное для казака — самодостаточность. Настоящий современный казак не нуждается в том, чтобы состоять в государственном реестре. Несомненно, он может вступать в общественные организации и политические партии, но над казаками уже смеются свои из-за ситуации «два казака — три атамана».

К любым казакам вне региона их исторического проживания стоит относиться настороженно. Настоящий казак происходит из области, населенной его же сородичами и не использует аргументы вроде «У меня бабушка казачкой была» или «У меня прадед — белый офицер».

Казак старается даже в городе в важные для него мемориальные или национальные дни носить справу (национальный костюм), при этом изучает историю казачьего костюма и не допускает грубых ошибок.

Казак воздержан в отношениях с алкоголем, особенно в публичных местах, понимая, что такой образ потом и формирует устойчивый стереотип про «ряженых алкашей». При этом часто делает вино для себя, семьи, друзей.

Казак сейчас, может быть, и не так часто ходит в церковь, но христианское мировоззрение для него является основой.

Казак увлекается историей и генеалогией, стараясь делать это не на любительском уровне. Он знает не меньше десятка песен своих станиц (песни казаки не поют, а играют). «По Дону гуляет» и «Не для меня придет весна» не считается. Равно как и Розенбаум.

Источник

Папахи, шашки и ряженые

Что такое ряженый казак. Смотреть фото Что такое ряженый казак. Смотреть картинку Что такое ряженый казак. Картинка про Что такое ряженый казак. Фото Что такое ряженый казакБалалайка докладывает:
Из-за недостатка информации, возможны искажение фактов и, как ни странно, клюква. Если вы читаете это из станицы или хутора, то имеете полное право на её переписывание.

Эта статья про современных казаков, если вам интересны казаки до революции, то вам сюда.

Что такое ряженый казак. Смотреть фото Что такое ряженый казак. Смотреть картинку Что такое ряженый казак. Картинка про Что такое ряженый казак. Фото Что такое ряженый казак

Донские и кубанские казаки (а также частично запорожские) — самый загадочный народ (точнее, этно-сословная группа русских) на Кавказе и Причерноморье. Они получают клюквы не меньше обычных русских, а то и больше. Наряду с ростовским и краснодарским быдлом, известны под прозвищем «кубаноиды», особенно на Луркоморье. Также пренебрежительно их называют «кизяками».

Содержание

За что получили такие прозвища? [ править ]

Не надо думать, что казаки — бедный-несчастный народ. В прошлом их деды успели натворить дел. Сейчас же, вопреки нытью о вымирании, казаки показывают себя как конкурентоспособный народ, который может ассимилировать других, причём эта способность сохранялась и после расказачивания. А одну из школ Краснодара решили сделать казачьей. Казаки успешно сопротивляются культурной глобализации, чего не скажешь о русских. Кроме того, казакам чужд интернационализм — этот народ никогда не был терпимым. За что получили обидные прозвища. Ряженые тут не при делах.

Вопрос о самоопределении [ править ]

Споры о том, кто такие казаки, не утихают до сих пор. Традиционно учёные относят их к сословию в составе русских, а Л. Н. Гумилёв считал их субэтносом, который стал этносом. Такой точки зрения придерживаются и некоторые другие этнографы. Но ходит много споров, особенно о кубанских казаках — кто-то считает их русскими, кто-то украинцами. В Осетии казаков считают украинцами, от осетин они получают много клюквы.

Что касается самих казаков, то тут всё сложно. К казацкому сословию относило себя 3 миллиона человек. Но тогда казаки не являлись единым монолитным этносом. Этот процесс запустила ликвидация казачества, как класса. Класс исчез, но люди, называющие себя казаками, остались. Сохранился переписной лист 1926 года, где казаки признаются как этнос. Но он не указывал конкретной численности. Однако потом о численности казаков не было слышно. И лишь в 2002 году 140 028 человек назвали себя казаками. В 2010 это число уменьшилось до 67 573. Эта перепись вызвала протесты, так как некоторые казаки заподозрили её в нечестности.

А в 2011 суд признал казаков отдельным народом. Сколько человек назовёт себя казаками в этот раз, мы узнаем совсем скоро, в 2021 году. К слову, основной этап пройдёт в апреле 2021 — кому надо, не проспите.

Этногенез [ править ]

У кубанских и донских казаков сложный этногенез. Казачество как сословие в старину представляло из себя мощный плавильный котел, где появлялись новые народы. Если говорить о группах названных выше, то они имеют несколько разное происхождение. Запорожцы сформировались в Причерноморье из служивых людей, а донцы формировались из переселенцев Русской равнины в Предкавказье. Но можно точно сказать, в основе казачьего народа лежат тюркские и славянские элементы.

Кто может считать себя казаком, а кто ряженый? [ править ]

Казаки — то исключение, когда далёкие бабушки и дедушки не дают вам этнических корней. Поскольку когда-то казаки были сословием, ваш дед или бабушка могли быть кем угодно, но только не этническими казаками.

Казаками могут считать себя люди:

А кто тогда ряженые? Ряженые — пустые подражатели, которые в лучшем случае знают о культуре казаков прошлого, но никак не современности. Нефоры назвали бы их позерами, которые только изображают казаков, но не являются ими ни по культуре, ни по рождению. То есть, какая-нибудь группа «Маруся» будут ряжеными, поскольку даже не росли в России, а Алмазов будет казаком, потому что провёл всё детство в станице.

Ветки казаков [ править ]

Прежде всего, стоит пояснить. Казаки не единственный народ вышедший из сословия казачества и даже не единый, но в рамках данной статьи о других казака мы говорить не будем. Из-за того, что казаки когда-то жили по всей границе России, появилось множество веток. Что является аргументом в качестве доказательства того, что казаков следует считать народом. И с этими ветками всё очень запутанно, так как казачье войско всё время гоняли по России. Какие-то ветки вымерли, а какие-то, наоборот, процветают.

Факты и стереотипы [ править ]

Что такое ряженый казак. Смотреть фото Что такое ряженый казак. Смотреть картинку Что такое ряженый казак. Картинка про Что такое ряженый казак. Фото Что такое ряженый казак

Даже дети умеют крутить шашки.

Что такое ряженый казак. Смотреть фото Что такое ряженый казак. Смотреть картинку Что такое ряженый казак. Картинка про Что такое ряженый казак. Фото Что такое ряженый казак

Известные личности современности [ править ]

Прошу вас, не пишите сюда ряженых, только тех, кто является казаком по рождению. Можно ассимилированных граждан, но только в том случае, если они всё детство провели в местах компактного проживания казаков, только с пометкой.

Где встречаются в клюквенном виде [ править ]

Но я вот о чем. Все утро в голове крутится, что будет, если слово «казак» заменить на «кивсяк».

«Кубанское кивсячье войско», «Только бурка кивсяку в степи постель», «На горе стоял кивсяк, он богу молился», «Ехали кивсяки, сорок тысяч лошадей», «Обломилась доска, подвела кивсяка». «Скакал кивсяк через долину. «, «Едут, едут по Берлину наши кивсяки», «Черноглазая кивсячка подковала мне коня».

Литература [ править ]

Сетевая литература [ править ]

Кино [ править ]

Телесериалы [ править ]

Видеоигры [ править ]

Реальная жизнь [ править ]

Где встречаются более-менее реалистично [ править ]

В целом, если хотите глянуть на современных, а не музейных казаков, рекомендую посмотреть российские истерны. Да, они сейчас снимаются, но их не очень много.

Источник

Что такое ряженый казак. Смотреть фото Что такое ряженый казак. Смотреть картинку Что такое ряженый казак. Картинка про Что такое ряженый казак. Фото Что такое ряженый казакterskiykazak

Терский казак

В толковом словаре Ожегова термин «ряженый» трактуется, как одетый в маскарадный костюм, переодетый в необычную одежду. Историки связывают традицию «ряженья» с древними языческими культами в Европе. В России обычай наряжаться, надеть маску, вымазывать открытые части тела в сажу, носить чудную одежду, и всячески изменять свой облик был характерен во время массовых гуляний.

Ряженые ходили по домам, исполняли колядки, разыгрывали сценки, шутили и развлекали публику иными способами. Собственно, вся суть ряженых состояла в том, что люди меняли на время свой внешний облик и вытворяли странные вещи, и тем самым смешили весь окружающий народ.

В современной российской действительности, начиная с 90-х годов, слово «ряженые» прочно ассоциируется не со скоморохами, а с представителями т.н. «казачества». Если сначала характеристика касалась только внешнего вида, то сейчас это слово значительно расширило свой смысл.

Сегодня «ряженым» могут назвать кого угодно, и опровергнуть данное утверждение почти невозможно. Вместе со сменой смыслов, слово приобрело негативную окраску и пополнило ряды «остроумных» оскорблений.

Встречают по одежке

Возрождение казачества, начавшееся на закате советского государства, сопровождалось вхождением в обиход казачьей дореволюционной формы. Тогда были еще живы те, кто помнил, как за атрибуты «контрреволюционного казачества» можно было получить реальный тюремный срок.

Потому, надевая дедовскую черкеску и вешая на кавказский пояс, пусть даже бутафорский, кинжал или шашку, и появляясь в таком виде на людях, потомки славных казачьих родов идентифицировали себя, фактически бросая вызов обществу. В отличии от средневековых «ряженых», многие не меняли личину на время, а одевали свое, не ожидая за это каких-либо вознаграждений.

Со временем ситуация изменилась. За казачью самоидентификацию и дореволюционную атрибутику никто не расстреливал, а для того, чтобы заиметь нужный костюм и погоны стоило лишь пойти в швейное ателье и заказать их. Очень скоро количество желающих «нарядиться» в казака стало зашкаливать.

Яркая форма дореволюционных образцов, дополняемая красивыми погонами высокого казачьего чина и множественными наградами, создавала определенный антураж вокруг их обладателя. Обычные прохожие на улицах российских городов поначалу смотрели на «казаков» с уважением.

С «липовыми» генералами и полковниками решили разобраться только в 1998 году, когда президент России Борис Ельцин издал соответствующий Указ (5), где были перечислены все возможные казачьи чины «не проходящим военную службу членам казачьих обществ», порядок их присвоения, а также ограничение на ношение «формы» и «знаков различий» для представителей общественных организаций.

Так, согласно Указу, чин казачьего генерала может присваивать только президент России, но ни криминальной, ни административной ответственности за самовольное ношение погон и формы российским законодательством не предусмотрено. Официально «казачьих генералов» насчитывается 21 человек, но реальное число людей, представляющихся столь высоким чином, посчитать невозможно.

Из «засветившихся» носителей генеральских погон добровольцы уже составили «Галерею всеказачьих фельдмаршалов», где все желающие пользователи интернета могут воочию наблюдать «героев».

Реестр против ряженых

Примечательно, что слово «ряженый» давно перестало быть внешним ругательством и активно вошло в казачий обиход. Представители разных организаций обвиняют друг друга в «ряжености», не оставляя камня на камне от конкурентов. Для представителей государственного реестра бороться с «ненастоящими» казаками стало особенно приоритетной задачей.

Атаман Центрального казачьего войска (ЦКВ) Валерий Налимов в одном из своих интервью (7) сказал: «Ряженость для меня заключается в том, что он не по чину носит погоны, не по заслугам крепит себе награды, вот в чем смысл! Он служил в армии, достиг сержанта, старшего сержанта, глядишь одел погоны казачьего полковника и … казачьего генерала».

Депутат Госдумы Виктор Водолацкий, много лет возглавлявший Всевеликое войско донское (ВВД), перед своим уходом с поста атамана говорил о необходимости навести порядок в казачьих рядах. Даже скандально известный бывший атаман Терского войскового казачьего общества (ТВКО) Сергей Клименко упомянул заветное слово и при вступлении в должность обещал, что «ряженых казаков больше не будет».

Решительность атаманов связана с растущим негативным имиджем казаков в российском обществе. Сам Виктор Водолацкий обязался бороться «со стереотипом, который сложился у людей про ряженых казаков». Очевидно, под «ряжеными» депутат и прочие реестровые казаки понимают т.н. «общественников», присваивающих себе звания и вручающие разнообразные награды, не подкрепленные ничем.

Деятельность таких организаций, состоящих, как правило, из нескольких «генералов», бросает тень на казачье имя, которая потом ложится на все организации без разбору. Критерием настоящего казака в таком случае является членство в КО, входящее в государственный реестр и взявшее на себя обязательство по несению государственной службы.

Настоящие реестровые казаки осуществляют свою деятельность согласно закону «О государственной службе российского казачества». И занимаются они, по словам атамана Московского окружного казачьего общества Леонида Макурова, охраной общественного порядка, окружающей среды, патриотическим воспитанием молодежи и ее подготовкой к военной службе, ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, тушением пожаров и так далее.

Ненастоящие же казаки в реестре не состоят, «реальными казачьими делами» не занимаются и всю свою деятельность сводят к песням и пляскам.

За дело искоренения ряженых реестровые решили взяться действительно всерьез. В ближайшее время на Дону будут штрафовать тех, кто носит казачью форму, не имея соответствующего удостоверения. Сам казачий документ начнут выдавать с нового года и получить его смогут только члены казачьих обществ (КО) ВВД.

Уважение и пиетет 90-х к «людям в форме» сменились насмешками и пренебрежением, не зависимо от того, есть у казака удостоверение или нет. Когда обычный человек встречает на улице представителя «казачества», одетого в чудную одежду с погонами и многочисленными наградами, последнее, что хочется у него спросить – это принадлежит он к реестровому КО или к общественному.

Если для большинства российских граждан переодетые в казаков бомжи на приеме у Черномырдина — просто смешная клоунада, то для многих потомков казаков, не состоящих ни в каких КО, происходящее сродни страшному сну.

В казачьих организациях есть представители практически всех национальностей, но термин «ряженные» приклеился именно к слову «казак». Формирование образа казака с дородным лицом, медалями на груди и нагайкой в руках, способного только ходить по улицам и спрашивать документы у прохожих, привело к тому, что многим потомкам славных казачьих родов стыдно на людях признаваться в своих корнях.

Большинство из них носят обычную одежду, не надевают погон и тем более наград, как-либо связанных с казаками. Традиционная черкеска если и надевается, то в редких случаях и скорее как дань уважения прошлому, либо пылится в шкафу как семейная реликвия.

Работая учителями, врачами, инженерами, юристами, аналитиками десятки тысяч «этнических казаков» с удивлением наблюдают, как любой желающий может вступить в какую-то организацию, надеть атрибуты жизни их предков из позапрошлого века и «стать казаком».

«Я учился в военно-морском училище по специальности БИУС НК, т.е. боевые информационно-управляющие системы надводных кораблей, такие машины стоят на кораблях от ПБК и выше. И как я должен относиться к фрикам, которые ходят в кавалерийской форме без коней в XXI веке?» – говорит один из казаков «по национальности» Сергей, работающий предпринимателем в одной из стран ЕС.

Возрождение «казачества» воспринимается такими казаками как насмешка над памятью своих прадедов и прабабушек, при этом большой разницы между реестровыми и общественниками они не видят. Служба за льготы себя изжила, а путь казаков не был чем-то неповторимым и уникальным. Пограничную службу несли и федераты в Римской империи, и черкесы в Османской.

Сословный статус, продолжавшийся непродолжительный период истории, оставил в казачьей среде смешанные чувства, что отражено в многочисленных свидетельствах самих казаков того времени. А мысль реанимировать его в XXI веке и вовсе выглядит абсурдной.

Люди, причисляющие себя к казачьему народу и не состоящие ни в каких КО, в своем большинстве считают, что государство посадило себе на шею пол миллиона нахлебников, бравирующих патриотическими лозунгами.

Желающие «служить» могут делать это в полиции, пограничных войсках, МЧС, пожарной охране и других соответствующих службах на общих основаниях с другими гражданами РФ.

В крайнем случае, если кому-то не терпится реанимировать советский институт дружинников, либо создать орден крестоносцев, можно для этого использовать такие названия, как «витязи», «русичи», либо «тимуровцы» и оставить в покое имя немногочисленного народа, теряющего остатки своей культуры и постепенно растворяющегося в пресловутых россиянах.

Источник

Настоящий казак и казак ряженый. Как отличить?

Главной темой выпуска этой чёрно-белой многотиражки было избрание нового архангельского казачьего атамана — Александра Тутова, писателя-фантаста и мануального терапевта. Не имеем ничего против коллеги Александра, но вопрос, естественно, весомо, будто «топором», завис в воздухе: а что с прежним атаманом и почему другой атаман — Букин, заместитель областного атамана про смену власти ни сном ни духом. Почему ему, а не Тутову казаки кричат «ЛЮБО»? С точкой зрения Тутова архангелогородцы ознакомились из бесплатной многотиражки, сурово распиханной по почтовым ящикам.

А точку зрения атамана Букина вы узнаете из нижеследующего интервью. В дополнение скажем, что инициатива интервью исходила от редакции, вопросы с атаманом предварительно не обсуждались, атаман отвечал «с ходу», материал атаманом вычитан без права внесения корректив в содержание.
Есть повод произнести «любо», ибо атаман Архангельского городского казачьего общества Владимир Букин согласился на демократичную форму общения, результатом которой стало нижеследующее интервью.

«Эхо СЕВЕРА»: Владимир Павлович, в связи с тем, что в последнее время появляются новые казаки-общественники, возникает большая путаница. Кто казак, а кто казак-общественник. Кто казак-воин, а кто артист. И какой атаман легитимен, и в чём эта легитимность?

Атаман Букин: В настоящее время в России существует два направления возрождения российского казачества. Первое — это реестровое казачество, которое действует на основании 154 федерального закона, принятого в 2005 году. И общественные организации казаков, которые действуют на основании федерального закона об общественных объединениях.

«Эхо СЕВЕРА»: В чем разница между казаками реестра и казаками-общественниками, то есть входящими в общественные организации?

Атаман Букин: Мы себя относим к реестровым казакам и, как я уже сказал, действуем на основании федерального закона «О государственной службе российского казачества». Этот закон определяет виды службы, которые могут нести казачьи общества. Также определена чёткая структура построения и фиксированная численность казачьих обществ.

Хуторское казачье общество должно иметь численность 50 человек. Далее идёт станичное и городское казачье общество, которое должно состоять не менее чем из 200 человек. Следующее районное — не менее 1 000 человек, окружное (отдельское) — 2 000 человек и войсковое казачье общество — 10 тысяч человек. Если численность меньше, то Минюст просто не регистрирует то или иное казачье общество.

«Эхо СЕВЕРА»: Если я правильно понял, общественным организациям казаков не требуется соблюдать все эти процедуры?

Атаман Букин: Да, в этом и заключается наше основное отличие от общественных организаций. Для создания общественного объединения требуется всего три человека, после чего они начинают называть себя организацией, представляющей интересы целого казачьего сообщества.
Следующее отличие — это форма одежды, чины и знаки отличия. В 2010 году вышел Указ Президента РФ, который и определил эти параметры. Общественные организации не имеют права носить форму или ее аналоги, поскольку указом Президента она определена строго для реестровых казаков.

«Эхо СЕВЕРА»: С казачьими объединениями более-менее понятно. Давайте разберёмся с атаманами. Как присваивается этот чин, и кто может называться настоящим атаманом?

Атаман Букин: Все атаманы избираются на казачьих кругах, а войсковые атаманы утверждаются Приказом Президента РФ.

«Эхо СЕВЕРА»: Какие реестровые казачьи общества еще зарегистрированы в Архангельской области?

Атаман Букин: В Котласе зарегистрировано отдельское казачье общество, которое насчитывает две тысячи человек. Еще есть северодвинское и новодвинское казачье общество, в которых, соответственно, состоит по 200 человек.

«Эхо СЕВЕРА»: А у нас есть областной атаман, возглавляющий казачество на уровне области?

Атаман Букин: Да, в 2008 году по благословению Архангельской и Холмогорской епархии на казачьем круге был выбран областной атаман Евгений Ухин.

«Эхо СЕВЕРА»: Как Вы определяете, кто казак/кто не казак? По национальному признаку или другие критерии?

Атаман Букин: Национальный признак не играет никакой роли. Обязательное условие лишь в том, что казак должен быть православным. А так согласно закону казаком может стать любой гражданин Российской Федерации, который признает Устав, прошел кандидатский стаж и принял присягу.

«Эхо СЕВЕРА»: Выходит, что руководители общественных организаций казаков являются не более чем лидерами определённой группы людей, и к казачьей теме это отношения не имеет?

Атаман Букин: Я бы назвал их ряжеными. А как иначе, когда атаман — полковник, заместители его — войсковые старшины, которые не имеют в подчинении ни одного человека, но почему-то носят чины. Естественно, вся эта их организация идёт вразрез с законом.

«Эхо СЕВЕРА»: Как часто у нас появляются так называемые (в народе) ряженые общественники?

Атаман Букин: Самое известное объединение — это северодвинская общественная организация «Союз казаков России». Первоначально в ней был атаманом Григорьев, затем избрали Качаева, он артист Северного русского народного хора. Но в последнее время в печати почему-то проходит фамилия Тутова. Я, честно говоря, не знаю, когда его избирали и избирали ли вообще. Я знаю лишь, что официально был избран атаман Качаев. Что у них произошло, я не могу сказать, поскольку на свои собрания они нас не приглашают.

«Эхо СЕВЕРА»: В последней четырехстраничной газете о казаках, которую увидел Архангельск, половина материалов посвящена писателю Тутову, треть — борьбе с гомосексуализмом, треть. Чему посвящена треть, мне без рюмки не понять. Поэтому у многих людей, не разбирающихся в «казачьей кухне», сложилось ощущение, что главная миссия казаков — это борьба с одним из способов полового акта, законом не запрещённым, но консерваторами воспринимаемым неоднозначно. Так ли это?

Атаман Букин: Вряд ли я до конца смогу прокомментировать этот вопрос. Наши задачи определены в законе, и я их уже называл. Главная задача — нести службу и защищать Отечество.

Ну а борьба с гомосексуализмом — это задача всех граждан, а не только казачьего общества. Я считаю, гомосексуализм — это болезнь, её надо пресекать, но для этого есть специальные компетентные органы, которые с этим борются. Есть медики, есть психологи, есть психиатры. А казаки не должны бросать все силы на борьбу с гомосексуализмом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *