Что такое рынок 6 класс
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлиса Мызникова
Похожие презентации
Презентация на тему: » РЫНОК 6 класс Куляшова И.П.. ЧТО ТАКОЕ РЫНОК? РЫНОК – система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место торговли.» — Транскрипт:
1 РЫНОК 6 класс Куляшова И.П.
2 ЧТО ТАКОЕ РЫНОК? РЫНОК – система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место торговли.
3 РЫНОК Рынок – место встречи продавцов и покупателей. Продавец и покупатель могут торговаться по вопросу цены. Цена зависит от количества произведённых товаров и спроса на них, т.е. желания купить.
4 Какие различия существуют между рынками древности и современными рынками?
5 Какие общие черты можно назвать?
6 ДЕНЬГИ В ЭКОНОМИКЕ Деньги – всеобщее средство обмена. Первые деньги: Меха, зерно, скот. Позднее – металлы: серебро, золото, медь, бронза. Бумажные деньги – купюры, монеты, кредитные карточки
7 ДЕНЕЖНЫЕ ЕДИНИЦЫ СТРАН МИРА В России – рубль В США – доллар В странах Европы – евро Деньги: Средство платежа Средство накопления
8 СБЕРЕЖЕНИЯ Для чего нужны сбережения? Где нужно хранить и копить деньги?
9 БАНКИ В ЭКОНОМИКЕ БАНК – финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определённую плату вклады и предоставляет кредиты.
10 БАНК Принимает вклады населения Предоставляют кредиты и ссуды
11 « В Древней Греции каждый город чеканил свою монету, поэтому люди, которые хотели торговать с другими городами и странами обращались к менялам. За свои услуги менялы брали плату и получали прибыль, такую, что могли давать деньги взаймы. Заёмщик должен возвратить долг в определённый срок и платить проценты. Это стало началом отношений, которые с эпохи Средневековья, со времени появления первых банков, называются банковскими. Термины «банк» и «банкир происходят от итальянского слова banco, т.е. «скамья», «прилавок», за которыми производили свои операции менялы. Люди, имевшие свободные деньги и желающие получить доход, также обращались к банкирам. Банкиры находили подходящее дело, в которое можно было вложить деньги и получить прибыль» 1. Какова была роль менял в Древнем мире и Средние века? 2. Какую роль играют банки в экономической жизни современного общества?
12 Домашнее задание Параграф 8. читать, учить термины. Практикум стр. 58.
Презентация «Рынок» 6 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Рынок – это система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями
Прямые контакты продавцов и покупателей
Через посредника – магазины, рынки, закупочные базы
Торговля – это обмен товарами и услугами путем купли-продажи
продавцов и покупателей.
торговаться по вопросу цены.
(покупателям), куда надо
двигаться, чтобы купить
товар подешевле, а другим
Рыночная цена определяется
Т.е. желанием и возможностями
Какие различия существуют между рынками древности и современными рынками?
Какие общие черты можно назвать?
Деньги – всеобщее средство обмена
Денежные единицы стран мира
С помощью денег можно измерить стоимость различных товаров или услуг в любой стране. Для этого установлена денежная единица:
Функции денег в обществе
Для чего в обществе нужны деньги?
БАНК – финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определённую плату вклады и предоставляет кредиты.
Банки – это финансовые посредники
Рынок 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
8. Рынок
Обществознание 6 класс
Автор: Мишарина Вероника Александровна,
учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ» п. Приозёрный, Республика Коми
Описание слайда:
Цели урока
1. Объяснить смысл понятий: «рынок», «деньги», «банк».
2. Какова роль рынка в экономике?
3. Как торговля помогает производству?
4. Показать на примерах, как деньги служат людям.
5. Когда появились банки и зачем?
Описание слайда:
План урока
Что такое рынок?
Деньги в экономике.
Банки в экономике.
Описание слайда:
Описание слайда:
Рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Основу этих отношений составляет взаимодействие основных участников рынка — производителей и потребителей.
Что такое рынок?
Описание слайда:
Что такое рынок?
Рынок — это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы и возникает торг.
Описание слайда:
Предметом спора между продавцами и покупателями является цена. Рыночная цена зависит от количества произведенных товаров и спроса на них, т. е. желания и возможности их купить. Цена — истинный диспетчер рынка. Она сообщает одним (покупателям), куда надо двигаться, чтобы купить товар подешевле, а другим (производителям) — где продать подороже.
Описание слайда:
Деньги в экономике
Деньги являются всеобщим средством обмена: имея деньги, можно купить любой товар. Первоначально роль денег у разных народов выполняли различные товары: меха, зерно, скот и другие, позднее — металлы: серебро, золото, медь, металлический сплав — бронза.
Описание слайда:
Со временем начали выпускать бумажные деньги. В XX веке роль денег стали выполнять не только купюры и монеты, но и чеки, кредитные карточки.
Описание слайда:
С помощью денег можно измерить рыночную стоимость различных товаров и услуг в любой стране. Для этого установлена денежная единица: в России такой денежной единицей является рубль, в США — доллар, в странах Европы — евро. Деньги являются также средством платежа при выплате заработной платы, при покупке товара в кредит и средством накопления (сбережения).
Описание слайда:
Сбережения являются одним из наиболее важных способов использования доходов. С помощью систематического откладывания денег люди могут позволить себе приобретать крупные вещи или пережидать неблагоприятные периоды в жизни, связанные с потерей работы, болезнью или неустроенностью. Можно хранить сбережения дома, но разумнее вкладывать деньги в банки, получая при этом плату в процентах в зависимости от суммы вложений и вида вклада.
Описание слайда:
Банки в экономике
Банки — это финансовые посредники. Они передают деньги от вкладчика заемщику, т. е. от тех, кто хочет иметь деньги в будущем, тем, кто желает использовать их в настоящем. Люди помещают в банки свои сбережения (вклады), так как знают, что эти деньги будут возвращены им тотчас, как только они этого захотят. Они знают также, что, кроме сохранности денег от пожара и грабежа, банки предоставляют страховку по вкладам.
Описание слайда:
Банки предоставляют кредиты и ссуды, которые позволяют фирмам оплачивать расходы, населению — приобретать товары в настоящий момент, расплачиваясь за них из будущих заработков. Подобно тому как кровь в нашем организме прокачивается по всем сосудам, наполняя его живительной силой, банки прогоняют деньги по всем финансовым артериям экономики, придавая ей силу и здоровье. Деятельность банков является жизненно важной для нормального развития экономики.
Описание слайда:
Интересные факты
Родиной банков считается Италия. Начало банкам было положено в XII веке деятельностью менял. Особенно много их проживало в Северной Италии, тогдашнем центре мировой торговли. Каждый город здесь чеканил свои собственные монеты. Для успешной торговли необходим был постоянный обмен, этим делом и занимались за определенную плату менялы. Впоследствии они расширили свою деятельность, принимая вклады на хранение. В 1587 году в городе Венеции был открыт первый общественный банк, который положил начало созданию банков по всей Европе. В Англии первое крупное кредитное учреждение — Английский банк начал работу в 1694 году. Первые государственные банки в России появились в 1754 году. Первый кредитный банк открылся в 1863 году в Санкт-Петербурге. В США первый государственный банк открылся в 1781 году.
Описание слайда:
Подведем итоги
Рынок представляет собой систему экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; процесс купли-продажи. Продажа и покупка товаров и услуг осуществляется при помощи денег. Деньги также служат средством накопления и платежа.
Описание слайда:
Описание слайда:
Список использованной литературы и источников
Обществознание. Учебник для 6 класса. Кравченко А.И., Певцова Е.А. М.: 2012
Покупателиhttp://mmr.ua/news/id/issledovanie-stavki-na-negativ-rastut-23105/
Рынок клипартhttp://www.mygrafico.com/images/uploads/_iha229_/CLIPART/farmersmarketclipartpreview.png
Рынок клипартhttp://iron.uwex.edu/2013/07/18/iron-county-farmers-market-to-open/
Покупателиhttp://24company.ru/5128-tajnyj-pokupatel-btl-agentstva-otlichnyj-sposob.html
Деньги кошелёк http://www.mediakrug.ru/upload/image/pensioner/Pens21/G1.jpg
Описание слайда:
Деньги обмен http://funtema.ru/blog/creative/682.html
Деньги разновидность http://allforps.net/psd/12604-Dengi-money-psd-kliparti-besplatno-klipart-skachat.html
Евро http://ela.mobi/sekilaxtar/?text=%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE+10
Евро http://forum.gold-forum.ru/lofiversion/index.php/t7334-1000.html
Сбербанкhttp://racnib.tumblr.com/
Банки кредиты http://nikaprofit.ru/?do=krediti-v-obninske
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация по обществознанию на тему: «Рынок»(6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧТО ТАКОЕ РЫНОК? РЫНОК – система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место торговли.
РЫНОК Рынок – место встречи продавцов и покупателей. Продавец и покупатель могут торговаться по вопросу цены. Цена зависит от количества произведённых товаров и спроса на них, т.е. желания купить.
ДЕНЬГИ В ЭКОНОМИКЕ ДЕНЬГИ – всеобщее средство обмена. Первыми деньгами были: меха, зерно, скот. Позднее в качестве денег стали использовать металлы: серебро, золото, медь, бронза. Затем люди перешли на бумажные деньги: купюры, монеты, кредитные карточки.
ДЕНЕЖНЫЕ ЕДИНИЦЫ СТРАН МИРА В России – рубль; В США – доллар; В странах Европы – евро; Деньги являются средством платежа и средством накопления.
СБЕРЕЖЕНИЯ Прочитайте на стр. 55-56 учебника пункт «Деньги в экономике» и ответьте на вопросы: 1. Для чего нужны сбережения? 2. Где нужно хранить и копить деньги?
БАНКИ В ЭКОНОМИКЕ БАНК – финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определённую плату вклады и предоставляет кредиты.
БАНК Принимает вклады населения Предоставляет кредиты и ссуды
«В Древней Греции каждый город чеканил свою монету, поэтому люди, которые хотели торговать с другими городами и странами обращались к менялам. За свои услуги менялы брали плату и получали прибыль, такую, что могли давать деньги взаймы. Заёмщик должен возвратить долг в определённый срок и платить проценты. Это стало началом отношений, которые с эпохи Средневековья, со времени появления первых банков, называются банковскими. Термины «банк» и «банкир происходят от итальянского слова banco, т.е. «скамья», «прилавок», за которыми производили свои операции менялы. Люди, имевшие свободные деньги и желающие получить доход, также обращались к банкирам. Банкиры находили подходящее дело, в которое можно было вложить деньги и получить прибыль». Какова была роль менял в Древнем мире и Средние века? Какую роль играют банки в экономической жизни современного общества?
Задание на урок 1. Прочитать § 8 стр. 54 – 58; 2. Выписать в тетрадь понятия с определениями на стр. 57, итог на стр. 58.
Домашнее задание Прочитать § 8 стр. 54 – 58, пересказать; Устно ответить на вопросы на стр. 58; Р.т. стр. 28 № 2.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-144280
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Конспект открытого урока обществознания в 6 классе Тема урока: Рынок»
Конспект открытого урока обществознания в 6 классе
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: изучить особенности рынка как экономической системы; обеспечить усвоение знаний учащимися по теме урока.
1. Обучающая: познакомить учащихся с понятиями «рынок», «деньги», «банки»; сформировать относительно целостное представление учащихся о рынке; продолжить формировать у учащихся умения получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию, систематизировать, анализировать полученные данные.
2. Развивающая: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; учебно – исследовательские умения учащихся.
3. Воспитывающая: способствовать творческому развитию и самовыражению учащихся; воспитывать чувство сотрудничества по отношению к друг другу.
Оборудование: учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 класса. – М: Русское слово, 2012; компьютер, проектор, мультимедийная презентация на тему «Рынок», видео – фрагмент «История денег», карточки, рабочие листы.
I .Организационный момент (эмоциональное вхождение в урок) (1 мин)
II . Проверка домашнего задания (7 мин)
— Проверим домашнее задание по теме «Что такое экономика?», покажем наши блестящие знания.
— Взяли рабочие листы, выполняем работу в них.
А) работа по карточкам (Слабые учащиеся – 4 человека)
Б) Все остальные ребята, внимательно посмотрели на слайд (1), там даны определения экономического понятия, а вы записываете в рабочих листах только само понятие.
1.Хозяйство страны; рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание предметов или услуг, удовлетворяющих потребности людей (экономика).
2. Процесс создания разных видов экономических продуктов, предназначенных для продажи (производство).
3. Человек, фирма, изготавливающие товары и предоставляющие услуги (производитель).
4. Предметы и средства удовлетворения потребностей человека (блага).
5. Человек, фирма, общество – тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей (потребитель).
— Поменялись своими рабочими листами с соседом, осуществили взаимопроверку, поставили оценки (работа в парах).
— В конце урока вы р., сдадите мне свои рабочие листы, и я поставлю вам оценки за всю проделанную вами работу на уроке.
III . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)
Прослушайте фразу: «Продажа товара – это обмен его на деньги, а покупка – обмен на товар».
— Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.
— Правильно. Тема урока «Рынок». Записываем в тетрадь.
— Где нам пригодятся эти знания?
— С какой целью мы будем изучать тему «Рынок»?
IV . Изучение нового материала (20 мин)
— Подберите ключевые понятия, которые связаны с рынком (товар, продавец, покупатель, цена, деньги, обмен, производитель, потребитель).
Записываем определение «Рынок» со слайда в свою тетрадь. (Рынок – это система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место торговли).
— Что является предметом спора между продавцами и покупателями? (цена)
— От чего зависит цена товара? (от количества произведенных товаров и спроса на них)
2. Деньги в экономике.
— Работа с учебником. Из пункта на с.55, вам р., нужно исследовать и про анализировать материал, определить функции денег и заполнить схему в рабочих листах.
Средство накопления (сбережения)
— А кто из вас р., знает, что в далекие времена играло роль денег?
Просмотр видео – фрагмента «История денег».
Какой вывод можно сделать по вопросу деньги в экономике?
3. Банки в экономике
— Что такое банк? ( Это финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты.). Это определение вы с учебника запишите в рабочую тетрадь дома.
— Заслушаем сообщение ученицы «История появления банков».
— Чем объснить, что люди помещают свои деньги в банки?
— Почему деятельность банков является жизненно важной для развития экономики?
— Для чего еще нужны банки?
V . Закрепление изученного материала (5 мин)
— Выполните кроссворд (слайд) в рабочих листах записываем ответы.
1. Финансовое учреждение, которое принимает вклады и дает кредиты (банк).
2. Обмен товарами и услугами в процессе купли – продажи (торговля).
3. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место купли – продажи (рынок).
4. Денежные средства, размещаемые в банки в целях хранения и получения доходов (вклад)
5. Средство осуществления платежей, расчетов (деньги).
VI . Домашнее задание (2 мин)
П.8, выписать и выучить термины, ответить на вопросы с. 58.
Индивидуальное задание – подготовить сообщения на тему «История торговли», «Деятельность предпринимателей в экономике вашего города».
VII . Рефлексия (подведение итогов) (5 мин)
— Сдача рабочих листов.
— Был ли полезным для вас р., сегодняшний урок?
— Что нового вы узнали лично для себя?
Рабочий лист по обществознанию 6 класс Ф.И. учащегося _____________________________
А) Работа с терминами
1. __________________________ 4.___________________________
2. __________________________ 5.___________________________