Что такое с20 в аккумуляторе

Ампер-часы в аккумуляторе: что это такое?

Время автономной работы мобильного телефона, портативного инструмента или способность отдавать ток стартёру при пуске двигателя автомобиля – все это зависит от такой характеристики АКБ, как ёмкость. Она измеряется в ампер-часах или в миллиампер-часах. По величине ёмкости можно судить о том, сколько времени аккумулятор будет питать электрической энергией то или иное устройство. От неё зависит, как время разряда и заряда аккумулятора. При выборе аккумуляторной батареи для того или иного устройства полезно знать, что обозначает эта величина в ампер-часах. Поэтому сегодняшний материал будет посвящён такой характеристике, как ёмкость и её размерности в ампер-часах.

О ёмкости аккумулятора и почему ампер часы?

Вообще, ампер-час представляет собой внесистемную единицу электрического заряда. Её основное использование – это выражение ёмкости аккумуляторов.

Один ампер-час представляет собой электрический заряд, проходящий за 1 час через поперечное сечение проводника при пропускании тока 1 ампер. Можно встретить значения в миллиампер-часах.

Как правило, такое обозначение применяется для указания ёмкости аккумуляторов в телефонах, планшетах и других мобильных гаджетах. Давайте посмотрим, что значит ампер-час на реальных примерах.

Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

Ёмкость автомобильного аккумулятора

Исходя из вышесказанного, 62 Ач говорит нам о том, что этот аккумуляторная батарея способна на протяжении 20 часов отдавать ток 3,1 ампера. При этом напряжение на выводах батареи не опустится ниже 10,8 вольта.

Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

Ёмкость аккумулятора ноутбука

Нужно ещё добавить, что системной единицей электрического заряда является кулон. Кулон связан с ампер-часами следующим образом. Один кулон в секунду равен 1 ампер. Следовательно, если перевести секунды в часы получится, что 1 ампер-час равен 3600 кулон.
Вернуться к содержанию

Как связаны ёмкость аккумулятора (ампер-час) и его энергия (ватт-час)?

Многие производители на своих аккумуляторах не указывают ёмкость в ампер-часах, а вместо этого ставят значение запасаемой энергии в ватт-часах. Такой пример показан на фотографии ниже. Это аккумулятор смартфона Samsung Galaxy Nexus.

Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

Запасаемая энергия аккумулятора в ватт-часах

Тогда для аккумулятора Galaxy Nexus получаем:

6,48 ватт-часа / 3,7 вольта = 1,75 ампер-часа или 1750 миллиампер-час.

Вот так можно выяснить номинальную ёмкость аккумулятора по запасаемой энергии и напряжению. Читайте также о том, как проверить емкость аккумулятора телефона.

Какие ещё есть разновидности ёмкости аккумулятора

Существует такое понятие, как энергетическая ёмкость аккумулятора. Она показывает способность АКБ разряжаться определённый временной интервал с постоянной мощностью. Временной интервал в случае автомобильных аккумуляторных батарей обычно устанавливают 15 минут. Энергетическую ёмкость первоначально стали измерять в Северной Америке, но затем к этому подключились производители АКБ в других странах. Её значение можно получить в ампер-часах по следующей формуле:

Е (Ач) = W (Вт/эл) / 4, где

Е – энергетическая ёмкость в ампер-часах;

W – мощность при 15 минутном разряде.

Есть и ещё одна разновидность, которая пришла к нам из США, это резервная ёмкость. Она показывает способность АКБ питать бортовую движущейся машины при неработающем генераторе. Проще говоря, можно узнать, сколько аккумулятор даст вам проехать на машине, если генератор выйдет из строя. Рассчитать эту величину в ампер-часах можно по формуле:

Е (ампер-часы) = T (минуты) / 2.

Важно отметить следующий момент. Величина ёмкости, наносимая на аккумуляторах, вычисляется при определённых условиях. Чаще всего это разряд в течение 10 и 20 часов. То есть, 55 Ач означает, что АКБ можно 10 часов разряжать током 5,5 ампера. Но это вовсе не означает, что батарею можно 1 час разряжать током 55 ампер. Если увеличивать разрядный ток, то время разряда снижается в соответствии со степенной зависимостью. Подробнее об этом мы писали в статье о ёмкости автомобильного аккумулятора.

Как узнать, сколько реально ампер-часов в вашем аккумуляторе?

Рассмотрим процесс проверки ёмкости на примере автомобильного аккумулятора. Но такой разряд под контролем можно сделать для любой батареи. Будут отличаться только измеряемые величины.

Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

Схема для контрольного разряда аккумулятора

E – номинальная ёмкость батареи,

T – 10 или 20 часов.

Этот процесс требует постоянного контроля напряжения на выводах АКБ. Как только напряжение упадёт до 10,8 вольта (1,8 на банке), разряд нужно остановить. Время, за которое аккумулятор разрядился, вы умножаете на ток разряда. Получается реальная ёмкость батареи в ампер-часах.

Если у вас нет резистора, то можете использовать автомобильные лампочки (12 вольт) подходящей ёмкости. Мощность лампочки подбираете в зависимости от того, какой разрядный ток вам нужен. То есть, если нужен ток разряда 2 ампера, то мощность будет 12 вольт умножить на 2 ампера. Итого 24 ватта.

Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

Разрядка аккумулятора автомобильными лампочками

Как выбрать ёмкость аккумулятора?

Для автомобилей аккумулятор можно подобрать по объёму двигателя. В таблице ниже можно посмотреть соответствие объёма двигателя ёмкости аккумулятора.

Для легкового автомобиля класс седан или хэтчбек вполне хватит аккумуляторов ёмкостью 50─65 ампер-часов. Для внедорожников и крупных кроссоверов подойдут АКБ 70─95 ампер-часов. Если у вас автомобиль с дизельным двигателем и (или) большим числом потребителей тока в бортовой сети, то стоит взять аккумулятор с номинальной ёмкостью на 10─15 ампер-часов больше вышеназванных цифр.

Небольшой запас пригодиться и в зимнее время, когда из-за снижения температуры АКБ теряет часть своей ёмкости. Есть эмпирическая зависимость, согласно которой при снижении температуры ОС от 20 С на один градус аккумулятор теряет 1 ампер-час.

Источник

Фрагменты из разных статей об аккумуляторах

Необходимо выяснить, хватает ли энергии аккумулятора для вращения стартера с необходимой скоростью. Перед включением стартера следует включить плафон освещения салона. Если при повороте ключа в положение «стартер» лампочка в плафоне погаснет (погаснут и все светящиеся табло на щитке приборов), это значит, емкости аккумулятора для запуска двигателя не хватает. Учтите, что напряжение, питающее все системы искрообразования, в этот момент также «гаснет». Конечно, если у вас есть ареометр и нагрузочная вилка, диагноз состояния аккумулятора можно поставить более точно. Но на практике достаточно при включенном плафоне освещения салона включить фары. Если вы заметите снижение яркости плафона, то снимайте аккумулятор и несите его на обслуживание аккумуляторщику. Однако известен случай, когда яркость свечения лампочек при включении стартера практически не изменялась, а стартер с трудом проворачивал двигатель. Это было связано с тем, что, хотя аккумулятор был новый (отечественный, кстати) и хорошо заряжен, но в одной его банке произошло короткое замыкание. В итоге аккумулятор уверенно выдавал 10 вольт во всех режимах. По яркости лампочек нельзя заметить низкое напряжение питания, а стартеру десяти вольт было явно мало.

О промышленных стандартах DIN и SAE
(Взято с http://www.n-t.org/tp/ie/saae.htm)

Все предприятия в Европе и значительная их часть в Азии руководствуются промышленным стандартом Германии DIN 43 539, регламентирующим основные технические параметры и методы испытаний стартерных аккумуляторных батарей. Для стартерных аккумуляторов стандарт DIN определяет два основных параметра:

    номинальную емкость С20;

    тестовый ток холодного разряда IP при температуре электролита –18°С.

    Тестовый ток холодного разряда выбирается из условия разряда батареи до напряжения 9 В за 30 секунд. Индекс 20 в обозначении номинальной емкости означает емкость аккумулятора для режима 20-часового разряда.

    Номинальная емкость С20 определяется при 20-часовом режиме разряда и измеряется в ампер-часах (см. гл.2 книги «Батарейки и Аккумуляторы»). Для батарей европейского производителя, например, с номинальным напряжением 12 В и C20 = 55 Ач время разряда током I = С20/20 = 2,75 A до напряжения 10,75 В составит более 20 часов. Тестовый ток холодного разряда такой батареи IP = 255 А за 30 секунд разрядит заряженную батарею до напряжения 9 В.

    Батареи американских производителей выпускаются и испытываются по требованиям американского стандарта SAE J 537. Он также нормирует два основных параметра:

      резервную (номинальная) емкость CP;

      тестовый ток холодного разряда ICC при температуре электролита –18°С.

      Резервная емкость CP, независимо от емкости и назначения батарей, американского производителя определяется временем разряда в минутах при токе 25 А. Тестовый ток холодного разряда ICC при температуре электролита –18°С – это величина разрядного тока, при которой после 30 секунд разряда напряжение батареи будет не ниже 7,2 В.

      Значение напряжения, резервную емкость и тестовый ток холодного разряда производители наносят на корпус батареи. На корпусе аккумуляторов присутствуют общепринятые мнемонические обозначения (см. гл. 2).

      Пересчитать основные параметры стандартов DIN 43 539 и SAE J 537, для выбора эквивалентной замены аккумулятора, позволяют приведенные ниже формулы.

      Для пересчета основных параметров европейского в американский стандарт:

      для пересчета основных параметров американского в европейский стандарт:

      Например, аккумулятору с тестовым током холодного разряда IP = 255 А (по DIN 43 539) будет соответствовать тестовый ток холодного разряда ICC = 255 х 1,87 = 477 А (по SAE J 537). А батарее емкостью С20 = 55 Ач будет соответствовать резервная емкость CP = 87 мин.

      В условном обозначении типа отечественных и ряда зарубежных аккумуляторов приводится номинальная емкость, т.е. емкость при нормальных условиях разряда (при разряде номинальным током и, обычно, при температуре 20°С).

      Соотношение емкость аккумулятора/ток генератора
      (Взято с http://www.samara-faq.auto.ru/frames.html )

      Вопрос: «Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току.» Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот,

      Ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне. Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

      Кое-что об аккумуляторах
      (Взято с http://www.auto.ru/accessories/accumulator/accum.shtm )

      Рассмотpим аккумулятоpные батаpеи известных западных фиpм, пpодукция котоpых соответствует международному стандарту DIN и имеет сертификат качества, гарантирующий безопасность при эксплуатации.

      К ним относятся аккумуляторы фирм VARTA (Германия), HOPPECKE (Германия), GNB (США), FIAMM (Италия), YUASA (Япония).

      Батаpеи обычно имеют маpкиpовку, содеpжащую величину емкости, напpяжения и пускового тока. Однако, пpи выбоpе следует обpатить внимание на наличие маpкиpовки в соответствии со стандаpтом DIN. Маpкиpовка должна состоять из 5 цифp. Втоpая и тpетья указывают номинальную емкость батаpеи. Hапpимеp, маpкиpовке 555 59 соответствует емкость 55 Ахч.

      Западные батаpеи выпускаются 3-х pазмеpов по высоте: 223, 190 и 175 мм (с двойной кpышкой). Шиpина батаpей у всех пpоизводителей пpактически одинакова, а pазличия по длине незначительны.

      Пpи установке аккумулятоpа на автомобиль необходимо обpащать внимание на pасположение выводов «+» и «-«. Hе pекомендуется наpащивать пpовода подключения к батаpее пpостой скpуткой, так как здесь пpоходит очень большой ток (до 150 А). Коpоткие пpовода лучше заменить, а в кpайнем случае, пpипаять пpовод такого же сечения.

      Hе спешите pасстаться с аккумулятоpными батаpеями pоссийского пpоизводства. Опыт эксплуатации показыает, что пpи надлежащем уходе, котоpый сводится к систематической пpовеpке уpовня и плотности электpолита, они служат 4-5 лет пpи годовом пpобеге 10-15 тысяч километpов. Hеобходимо также учитывать условия эксплуатации. К пpимеpу, тем, кто ставит машину на зимнее хpанение, совсем не нужна такая же энеpгоемкая батаpея, как тем, кто эксплуатиpует автомобиль кpуглый год. Завод же комплектует автомобили в зависимости от pабочего объема двигателя в pасчете на кpуглогодичную эксплуатацию.

      Hоминальная емкость pоссийских батаpей указана цифpами, котоpые следуют за буквенным обозначением чеpез чеpточку. Hапpимеp, батаpея 6СТ-50 имеет емкость 50 ампеp-часов.

      Источник

      Опции темы

      Приветствую всех. Господа, внесите ясность. Передо мной три аккума, Li-Po. Три банки у двоих, и четыре в третьем. Трехбаночные имеют обзначение помимио вольтажа и тока еще и такое 12С и 20С. Очень прошу, внесите ясность русским языком, что это и на что влияет! Благодарю.

      Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

      Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

      Если человек будет заряжать липы током 16С, он без квартиры либо машины окажется!!

      Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

      А если у меня мотор 5А, какой ток ему можно безопасно давать?

      Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

      Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

      Вопрос немного не коректен.

      Я бы спросил, какой винт ему присандалить, что бы он больше 5 Ампер не сожрал.

      Логическая цепочка, как я понимаю такая.

      Мотор пытаеся сожрать тока в Амперах столько, сколько навесишь винт в шаге и в деаметре исходя из оборотов на вольт и поданного на него вольтажа. Если для мотора написано 12А при винте 10х5, то вешать на него 14Х6 явно не нужно.
      Меньше можно, токи будут меньше, а обороты больше.

      2 Болльшой Папа
      А соорри. Проглядел. Все правильно. Респект митинским коллегам!

      Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

      ТАК. многое прояснилось. Учился в электромеханическом техникуме, а с такой мелочью не смог разобраться. И маленький спор возник, но в нем родилась истина. Всем спасибо. Но если вдруг кто то может что то добавить, буду рад.

      Источник

      Что такое С-рейтинг аккумулятора?

      Таблица С-рейтинг и соответствующее время работы

      С-рейтингВремя
      12 минут
      30 минут
      1 час
      0,5С или С/22 часа
      0,2С или С/55 часов
      0,1С или С/1010 часов
      0,05С или С/2020 часов

      Таблица 1: С-рейтинг и соответствующее время работы во время заряда или разряда аккумулятора.

      Когда аккумулятор разряжается с помощью анализатора, последний может применять различные значения С-рейтинга, соответственно, наш “идеальный” аккумулятор емкостью 1 Ач при скорости разрядки 2С или силой тока 2 А, должен продержаться 30 минут. На самом деле, такое немалое значение силы тока разряда приведет к внутренним потерям, и часть энергии рассеется в виде тепла. КПД нашего аккумулятора при 2С составит около 95 процентов или даже меньше. Напротив, разряд со скоростью 0,5С или силой тока 500 мА в течение двух часов позволит приблизить КПД к 100 процентам.

      Для того, чтобы получить достаточно хорошее значение емкости электрической батареи, производители обычно оценивают щелочные и свинцово-кислотные батареи довольно низким С-рейтингом — 0,05С, что эквивалентно 20-ти часовому времени разряда. Но даже при такой медленной скорости разряда свинцово-кислотные батареи редко достигают эффективности в 100 процентов, так как переоценка характеристик электрических батарей является обычной практикой. Также существует специальная система коррекции значения емкости, позволяющая рассчитать емкость батареи при разных значениях разрядного С-рейтинга. (Смотрите BU-501a: Расчет времени работы электрической батареи). На рисунке 2 показано время разряда свинцово-кислотного аккумулятора при различных нагрузках, выраженных значениями С-рейтинга.

      Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

      Рисунок 2: Кривые разряда свинцово-кислотного аккумулятора в зависимости от С-рейтинга. Электрические батареи малой емкости обычно оцениваются разрядным С-рейтингом 1С. Свинцово-кислотные аккумуляторы из-за особенностей электрохимии обычно маркируются разрядным С-рейтингом 0,2С (5 часов) или 0,05С (20 часов).

      В то время как к аккумуляторам на основе свинца или никеля могут быть применены довольно высокие разрядные токи, в литий-ионных встроена схема защиты, которая отсекает разряд выше 1С. Но стоит отметить, что та же литий-ионная электрохимическая система, а в частности, технологии, включающие в состав активного вещества никель, марганец и/или фосфат, могут переносить разряд силой до 10С, и, соответственно, их схема защиты настраивается должным образом.

      Источник

      Основные характеристики аккумуляторов

      Значения напряжения и емкости обычно входят в название модели батареи. Например: RA12-200DG – батарея напряжением 12 вольт и емкостью 200 ампер*часов, гелевая, глубокого разряда. Это значит, что батарея может выдать в нагрузку энергию 12 х 200 = 2400 Вт*ч при 10 часовом разряде током в 1/10 от емкости. При больших токах и быстром разряде емкость батареи понижается. При меньших токах – обычно увеличивается. Это можно видеть на графике разрядных характеристик аккумуляторных батарей. Также, нужно смотреть на разрядные характеристики на конкретные батареи. Иногда производители в названии пишут завышенную емкость аккумулятора, которая имеет место только в идеальных условиях – так, например, делает Haze (у аккумуляторов Haze реальная емкость процентов на 10-20 ниже, чем указано в названии батареи).

      При разряде током в 0,1 С время работы составляет 10 часов и батарея полностью выдаст в нагрузку аккумулированную энергию. При разряде током 2 С (в 20 раз большим) время работы будет около 15 минут (1/4 часа) и при этом батарея выдаст в нагрузку только половину аккумулированной энергии. При больших токах разряда это значение еще меньше. Зачастую в источниках бесперебойного питания аккумуляторные батареи работают в еще более тяжелых режимах, при которых токи разряда достигают 4 С. При этом время разряда сравнимо с 5 минутами и батарея выдает в нагрузку менее 40% энергии.

      Емкость батареи

      Количество энергии, которое может быть сохранено в батарее, называется ее емкостью. Она измеряется обычно в ампер-часах, хотя правильнее приводить значения в ватт-часах.

      Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе Заряд-разрядные кривые свинцово-кислотных аккумуляторов

      где U – напряжение аккумулятора, В; I – ток, который он может отдавать в течение времени t.

      Так как обычно принимается, что для различных аккумуляторов напряжение одинаковое, то из формулы убирается напряжение, и остается емкость в ампер-часах.

      Напряжение

      Напряжение на аккумуляторе зачастую является основным параметром, по которому можно судить о состоянии и степени заряженности аккумулятора. Особенно это относится к герметизированным аккумуляторам, у которых не возможно измерить плотность электролита.

      Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

      Степень заряженности

      Степень заряженности зависит от очень многих факторов, и точно ее могут определить только специальные зарядные устройства с памятью и микропроцессором, которые отслеживают как заряд, так и разряд конкретного аккумулятора в течение нескольких циклов. Этот метод наиболее точный, но и наиболее дорогой. Однако он сможет сэкономить много денег при обслуживании и замене аккумуляторов. Применение специальных устройств, контролирующих работу аккумуляторов по степени их заряженности, позволяет очень сильно повысить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов. Ряд предлагаемых нами контроллеров для солнечных батарей имеют встроенные устройства вычисления степени заряженности аккумулятора и регулируют заряд в зависимости от ее величины.

      Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

      Также, нужно подождать 2 часа перед измерениями. Для измерения используется ареометр. Обязательно наденьте резиновые перчатки и защитные очки! Держите рядом пищевую соду и воду на случай, если вода попадет на кожу.

      Степень заряженностиБатарея 12ВБатарея 24 ВПлотность электролита
      10012.7025.401.265
      9512.6425.251.257
      9012.5825.161.249
      8512.5225.041.241
      8012.4624.921.233
      7512.4024.801.225
      7012.3624.721.218
      6512.3224.641.211
      6012.2824.561.204
      5512.2424.481.197
      5012.2024.401.190
      4012.1224.241.176
      3012.0424.081.162
      2011.9823.961.148
      1011.9423.881.134

      Срок службы аккумуляторов

      Неправильно определять срок службы аккумуляторов в годах или месяцах. Срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и значительно зависит от условий ее эксплуатации. Чем глубже разряжается батарея, чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы.

      Само понятие «количество рабочих циклов «заряда-разряда» аккумулятора» относительное, так как сильно зависит от различных факторов. Кроме того, значение количества рабочих циклов, например для одного типа аккумулятора, не является универсальным понятием, так как зависит от технологии, различной у каждого из производителей.Срок службы аккумуляторов определяется в циклах, поэтому время работы в годах – приблизительное и рассчитано для типичных условий работы. Поэтому, если, например, в рекламе указано, что срок службы аккумуляторов составляет 12 лет, это значит, что производитель посчитал срок службы для буферного режима с средним числом циклов заряд-разряд 8 в месяц. Например, для AGM аккумуляторов Haze указывается срок службы 12 лет и максимальное число циклов 1200 при разряде на 20%. В год получается 100 таких циклов, в месяц – около 8.

      Еще один важный момент – в процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается. Все характеристики по количеству циклов обычно приводятся не до полной смерти аккумулятора, а до момента потери им 40% своей номинальной емкости. Т.е, если производителем приведено количество циклов 600 при 50% разряде, это значит, что через 600 идеальных циклов (т.е. при температуре 20С и разряде током одной величины, обычно 0,1С) полезная емкось аккумулятора будет 60% от начальной. При такой потере емкости уже рекомендуется замена аккумулятора.

      Как определить, что аккумулятор уже близок к окончанию своего срока службы? Очень просто – у аккумулятора повышается внутреннее сопротивление, это приводит к более быстрому росту напряжения при заряде (и, соответственно, снижению времени, требуемого для заряда), и более быстрому разряду аккумулятора. Если заряд производится током, близким к предельно допустимому, умирающий аккумулятор будет нагреваться при заряде сильнее, чем раньше.

      Максимальные токи заряда и разряда

      Токи заряда и разряда любой аккумуляторной батареи измеряются относительно ее емкости. Обычно для аккумуляторов максимальный ток заряда не должен превышать 0,2-0,3С. Превышение зарядного тока ведет к сокращению срока службы аккумуляторов. Мы рекомендуем устанавливать максимальный ток заряда не более 0,15-0,2С. Смотрите характеристики на конкретные модели аккумуляторов для определения максимального зарядного и разрядного токов.

      Зарядные и разрядные характеристики сильно зависят от химического состава аккумулятора. Также, многое зависит от конструкции аккумулятора – объем электролита, толщина пластин, покрытия, плотность электролита и т.п. Некоторые аккумуляторы разработаны для разрядом малыми токами долгое время, другие могут работать при больших токах короткое время.

      Ниже приведена таблица с типичными значениями основных параметров аккумуляторов.

      Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть фото Что такое с20 в аккумуляторе. Смотреть картинку Что такое с20 в аккумуляторе. Картинка про Что такое с20 в аккумуляторе. Фото Что такое с20 в аккумуляторе

      Саморазряд

      Явление саморазряда характерно в большей или меньшей степени для всех типов аккумуляторов и заключается в потере ими своей емкости после того, как они были полностью заряжены в отсутствие внешнего потребителя тока.

      Для количественной оценки саморазряда удобно использовать величину потерянной ими за определенное время емкости, выраженную в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал времени, равный одним суткам и одному месяцу. Так, например, для исправных NiCD аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH – немного больше, а для Li-ION пренебрежимо мал и оценивается за месяц. Саморазряд в герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторах значительно уменьшен и составляет 40% в год при 20 °С и 15% при 5 °С. При более высоких температурах хранения саморазряд увеличивается: при 40 °С батареи лишаются 40 % емкости за 4-5 месяцев.

      Следует отметить, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. Глубокий его разряд и последующий заряд увеличивают ток саморазряда.

      Саморазряд аккумуляторов в основном обусловлен выделением кислорода на положительном электроде. Этот процесс еще больше усиливается при повышенной температуре. Так, при повышении окружающей температуры на 10 градусов по отношению с комнатной возможно увеличение саморазряда в два раза.

      В некоторой степени саморазряд зависит от качества использованных материалов, технологического процесса изготовления, типа и конструкции аккумулятора. Потери емкости могут быть вызваны повреждением сепаратора, когда образования слипшихся кристаллов пробивают его. Сепаратором принято называть тонкую пластину, разделяющую положительный и отрицательный электроды. Это обычно происходит из–за неправильного обслуживания аккумулятора, его отсутствия или применения несоответствующих или некачественных зарядных устройств. У изношенного аккумулятора пластинки электродов разбухают, слипаясь друг с другом, что приводит к повышению тока саморазряда, при этом поврежденный сепаратор невозможно восстановить проведением циклов заряда/разряда.

      Каргиев Владимир, “Ваш Солнечный Дом”
      ©При цитировании ссылка на эту страницу и на “Ваш Солнечный Дом” обязательна

      Дополнительная информация по теме в Разделе “Библиотека“. Настоятельно рекомендуем почитать эту статью

      Харакеристики аккумуляторов: ГЛОССАРИЙ

      Емкость (С) – энергия, которую способен отдать аккумулятор в нагрузку, выражаемая в ампер-часах (А·ч, мA·ч). Она будет больше при следующих условиях: меньшем токе разряда, разряде с меньшими перерывами, более высокой температуре окружающей среды, а также более низком конечном напряжении.

      Номинальная емкость – номинальное значение емкости: количество энергии, которую способен отдать полностью заряженный аккумулятор при разряде в строго определенных условиях.

      Саморазряд – потеря емкости в отсутствие внешнего потребителя тока.

      Срок службы батареи – наработка, при которой разрядная емкость сделается меньше определенной нормированной величины, обычно оценивается рабочим количеством циклов “заряд-разряд”.

      Срок хранения – максимальный период времени, в течение которого батарея может храниться при оговоренных условиях, не требуя дополнительной зарядки.

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *