Что такое салазки в станке
Салазки (деталь станка)
Салазки (в машиностроении) — деталь металлорежущего станка или другой машины, предназначенная для перемещения инструмента, изделия или узла машины в двух (чаще всего взаимно перпендикулярных) направлениях и обычно имеющая две системы направляющих. Различают продольные, поперечные и поворотные салазки. Сечение салазок станков средних размеров сплошное, тяжёлых станков — коробчатое.
Салазками называются также неподвижные металлические балки, по которым в процессе эксплуатации передвигаются узлы машины, например электродвигатели.
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Салазки (деталь станка)» в других словарях:
Салазки — Салазки: Салазки небольшие сани Салазки (деталь станка) Салазки сленговое название компьютерного устройства Mobile Rack … Википедия
Салазки (значения) — Салазки небольшие сани Салазки (деталь станка) … Википедия
САЛАЗКИ — стан к а базовая деталь станка, перемещающаяся по направляющим и несущая исполнит. звенья (суппорт, шпиндельную головку и т. д.) или приспособления (напр., С. с толкателем привода шагового конвейера) … Большой энциклопедический политехнический словарь
Салазки — в машиностроении, деталь металлорежущего станка (См. Металлорежущий станок) или другой машины, предназначенная для перемещения инструмента, изделия или узла машины в двух (чаще всего взаимно перпендикулярных) направлениях и обычно имеющая … Большая советская энциклопедия
БАЗОВАЯ ДЕТАЛЬ — деталь представитель, приведённая деталь, осн. деталь, к рая отражает конструктивные, технологич., габаритные и др. хар ки группы изделий. Выбирается для определения условной программы произ ва, особенно при проектировании цехов и з дов. При… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Металлорежущий станок — машина для обработки резанием металлических и др. материалов, полуфабрикатов или заготовок с целью получения из них изделий путём снятия стружки металлорежущим инструментом (См. Металлорежущий инструмент). М. с. являются основным … Большая советская энциклопедия
СТАНКИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЕ — машины для изготовления частей других машин в основном путем снятия с заготовки стружки режущим инструментом. Многое из того, что производится в результате человеческой деятельности в настоящее время, делается на металлорежущих станках или с… … Энциклопедия Кольера
перемещение — 3.14 перемещение (transfer) (в отношении места хранения): Изменение места хранения документа. Источник: ГОСТ Р ИСО 15489 1 2007: Система стандартов по информации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Токарная группа станков — Изображение токарного станка (левый … Википедия
Лоботокарные — Токарный станок Токарный станок станок для обрабоки резанием (точением) заготовок из металлов и др. материалов в виде тел вращения. На токарных станках выполняют обточку и расточку цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, нарезание… … Википедия
Салазки (деталь станка)
Салазки являются одной из составных частей консольно-фрезерного станка. Они монтированы на подвижной консоли, и, в свою очередь, могут двигаться в поперечном по отношению к консоли направлении, что обеспечивает удобство обработки детали прикреплённой к неподвижному столу фрезой. Салазки используются также в конструкции фрезерного станка с крестовым столом.
Салазками называются также неподвижные металлические балки, по которым в процессе эксплуатации передвигаются узлы машины, например электродвигатели.
Связанные понятия
Фре́зерные станки́ — группа металлорежущих и деревообрабатывающих станков в классификации по виду обработки. Фрезерные станки предназначены для обработки с помощью фрезы плоских и фасонных поверхностей, зубчатых колёс и т. п. металлических и других заготовок. При этом фреза, закрепленная в шпинделе фрезерного станка, совершает вращательное (главное) движение, а заготовка, закреплённая на столе, совершает движение подачи прямолинейное или криволинейное (иногда осуществляется одновременно вращающимся.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Кра́н мостово́го ти́па (англ. overhead crane) называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту).
Дéревообрабатывающий станóк — станок, применяемый для механической обработки древесины (пиления, строгания и др.), с помощью режущего инструмента или давления.
Планша́йба (нем. plan плоский + нем. scheibe диск, круг, пластина) — специальное устройство для крепления деталей или инструмента на оси шпинделя.
Козловы́е кра́ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты. Внешне похожи на козлы, отсюда и название.
Верхний силовой привод (ВСП) — важный элемент буровой установки, который представляет собой подвижный вращатель, совмещающий функции вертлюга и ротора, оснащённый комплексом средств для работы с бурильными трубами при выполнении спуско-подъёмных операций. ВСП предназначена для быстрой и безаварийной проводки вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважин при бурении.
САЛАЗКИ
Смотреть что такое «САЛАЗКИ» в других словарях:
САЛАЗКИ — жен., мн. ручные санки, чунки, чуночки, или еще меньшие саночки, для катанья с гор; | тамб. нижние скулы, челюсти, сысала. На салазках без подмазки. Что на салазках под гору, легко. Закрыт глазки да лечь на салазки. Куры да амуры, да глазки на… … Толковый словарь Даля
Салазки — Салазки: Салазки небольшие сани Салазки (деталь станка) Салазки сленговое название компьютерного устройства Mobile Rack … Википедия
салазки — глаза, санки Словарь русских синонимов. салазки см. санки Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
САЛАЗКИ — САЛАЗКИ, салазок, ед. нет. 1. Маленькие ручные санки. 2. Подвижная, скользящая деталь некоторых машин и аппаратов, по внешнему виду напоминающая такие санки (тех.). 3. Челюсть, скулы (обл.). «Вдруг он почувствовал, что его взяли под салазки и… … Толковый словарь Ушакова
салазки — САЛАЗКИ, зок, мн. Глаза. Чего салазки выкатил, не видел меня, что ли? Глазки салазки удивленные глаза. Возм. из уг … Словарь русского арго
САЛАЗКИ — САЛАЗКИ, зок. 1. Маленькие деревянные ручные санки. Кататься на салазках. 2. Скользящая деталь в нек рых машинах (спец.). • Загнуть салазки кому (прост.) ради забавы притянуть лежащему на спине человеку ноги к голове. | прил. салазочный, ая, ое и … Толковый словарь Ожегова
салазки — (для транспортировки оборудования) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN skidsled … Справочник технического переводчика
САЛАЗКИ — функциональный узел станка или машины, несущий рабочий орган (см. (2)) и перемещающийся относительно обрабатываемой детали, изделия или объекта путём скольжения по направляющим; напр. С. суппорта токарного, револьверного и др. станков … Большая политехническая энциклопедия
салазки — ок, мн. Маленькие санки для катания с гор или перевозки небольших грузов вручную. ► Вот бегает дворовый мальчик, В салазки Жучку посадив, Себя в коня преобразив. // Пушкин. Евгений Онегин //; Вот и зима! да не тешат салазки. // Некрасов.… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков
Суппорт токарного станка. Устройство и ремонт суппорта токарного станка. Чертежи суппорта
Устройство суппорта токарного станка
Общий вид суппорта в сборе с фартуком
Суппорт токарно-винторезного станка
Суппорт универсального токарного станка
Суппорт универсального токарного станка предназначен для перемещения закрепленного в резцедержателе резца вдоль оси шпинделя, поперек оси шпинделя и под углом к оси шпинделя.
Суппорт состоит из следующих основных частей (рис. 13):
В круговых направляющих поперечной каретки 3 установлена поворотная плита 9, в направляющих которой перемещаются резцовые салазки 4 с четырехпозиционным резцедержателем 10. Такая конструкция позволяет устанавливать и зажимать болтами поворотную плиту с резцовыми салазками под любым углом к оси шпинделя. При повороте рукоятки 11 против часовой стрелки резцедержатель 10 приподнимается пружиной 12 — одно из нижних отверстий его сходит с фиксатора. После фиксации резцедержателя в новом положении его зажимают, повернув рукоятку 11 в обратном направлении.
Механизм фартука расположен в корпусе, привернутом к каретке суппорта (рис. 14). От ходового вала через ряд передач вращается червячное колесо 3. Вращение с вала I передается зубчатыми колесами валов II и III. На этих валах установлены муфты 2, 11, 4 и 10 с торцовыми зубьями, которыми включается перемещение суппорта в одном из четырех направлений. Продольное движение суппорта осуществляется реечным колесом 1, а поперечное — винтом (на рис. 14 не показан), вращающимся от зубчатого колеса 5. Рукоятка 8 служит для управления маточной гайкой 7 ходового винта 6. Валом с кулачками 9 блокируется ходовой винт и ходовой вал, чтобы нельзя было включить подачу суппорта от них одновременно.
Фото поперечных салазок и каретки суппорта
Каретка суппорта
Каретка суппорта (нижние салазки, продольные салазки) перемещается по направляющим станины вдоль оси шпинделя. Каретка приводится в движение как вручную, так и механически с помощью механизма подачи. Движение каретке передается с помощью фартука, жестко закрепленного на каретке. Каретку можно зажать на станине прижимной планкой и винтом для проведения тяжелых торцовочных работ.
В фартуке размещены механизмы и передачи, предназначенные для преобразования вращательного движения ходового валка и ходового винта в прямолинейно-поступательное движение каретки суппорта, продольных и поперечных салазок. Фартук жестко скреплен с кареткой суппорта.
В верхней части каретки перпендикулярно оси шпинделя расположены направляющие в форме ласточкина хвоста для установки поперечных салазок суппорта.
Основные параметры перемещения каретки суппорта для станка 1к62:
Поперечные салазки суппорта
Поперечные салазки суппорта установлены на каретке суппорта и перемещается по направляющим каретки в форме ласточкина хвоста под углом 90° к оси шпинделя. Поперечные салазки также приводятся в движение как вручную, так и механически механизмом подачи. Поперечные салазки перемещаются в направляющих нижних салазок с помощью ходового винта и безлюфтовой гайки. При ручной подаче винт вращается с помощью рукоятки 7, а при механической — от зубчатого колеса 8.
Точное перемещение салазок определяется с помощью лимба.
После некоторого срока работы станка, когда на боковых поверхностях ласточкина хвоста появляется зазор, точность работы станка снижается. Для уменьшения этого зазора до нормальной величины необходимо подтянуть имеющуюся для этих целей клиновую планку.
Для устранения люфта ходового винта поперечных салазок при износе гайки, охватывающей ходовой винт, последняя выполнена из двух половин, между которыми установлен клин. Подтягивая клин при помощи винта кверху, можно раздвинуть обе половины гаек и выбрать зазор.
На поперечные салазки может быть установлен задний резцедержатель, используемый для проточки канавок и для других работ, выполняемых с поперечной подачей.
В верхней части поперечных салазок расположены круговые направляющие для установки и закреления поворотной плиты с резцовыми салазками.
Основные параметры перемещения салазок суппорта для станка 1к62:
Фото суппорта станка в сборе без фартука
Резцовые салазки
Резцовые салазки (верхние салазки) установлены на поворотной части поперечной каретки и перемещаются по направляющим поворотной части, смонтированной в круговой направляющей поперечных салазок. Это позволяет резцовые салазки вместе с резцедержателем устанавливать под любым углом к оси станка при обтачивании конических поверхностей.
Резцовые салазки перемещаются по направляющим поворотной части, смонтированной в круговой направляющей поперечных салазок. Это позволяет устанавливать верхние салазки вместе с резцедержателем при отпущенных гайках под углом к оси шпинделя станка от —65° до +90° при обтачивании конических поверхностей. При повороте зажимной рукоятки против часовой стрелки осуществляется разжим резцовой головки и вывод фиксатора, а затем поворот ее в нужное положение. Обратным вращением рукоятки резцовая головка зажимается в новом зафиксированном положении. Головка имеет четыре фиксированных положения, но может быть также закреплена в любом промежуточном положении.
На верхней поверхности поворотной части расположены направляющие в форме ласточкина хвоста, по которым при вращении рукоятки перемещается — резцовые (верхние) салазки суппорта.
Резцовые салазки несут на себе четырехгранную резцовую головку для закрепления резцов и имеют независимое ручное продольное перемещение по направляющим поворотной части суппорта.
Точное перемещение салазок определяется с помощью лимба.
Основные параметры перемещения салазок суппорта для станка 1к62:
Восстановление и ремонт направляющих суппорта
При ремонте направляющих суппорта необходимо восстановить направляющие каретки, поперечных салазок, поворотных салазок и верхних салазок.
Восстановление направляющих каретки суппорта является наиболее сложным процессом и требует намного больше затрат времени по сравнению с ремонтом других деталей суппорта
Каретка суппорта токарно-винторезного станка модели 1К62. Рис. 51.
При ремонте каретки необходимо восстановить:
При ремонте каретки необходимость сохранить нормальное зацепление зубчатых колес фартука с рейкой и с механизмом поперечной подачи. Существующие на практике методы пересчета и коррегирования этих передач являются недопустимыми, так как при этом нарушаются соответствующие размерные цепи станков.
Не следует начинать ремонт с поверхностей каретки, сопрягаемых со станиной, так как в этом случае как бы фиксируют положение каретки, полученное вследствие неравномерного износа этих направляющих. При этом восстановление всех других поверхностей сопряжено с неоправданно высокой трудоемкостью ремонтных работ.
Поэтому ремонт направляющих каретки следует начинать с поверхностей 1, 2, 3 и 4 (рис. 51), сопрягаемых с поперечными салазками суппорта.
Восстановление направляющих каретки установкой компенсационных накладок
Схема замеров отклонений размеров каретки суппорта. Рис. 52.
Восстановление направляющих каретки установкой компенсационных накладок осуществляется в следующем порядке.
Если износ этих поверхностей меньше 1 мм необходимо сострагивать больший слой металла с тем, чтобы толщина устанавливаемых накладок была не менее 3 мм. Благодаря этому передняя часть каретки в месте крепления фартука окажется несколько выше, чем задняя. Допускается отклонение 0,05 мм на длине 300 мм. Это увеличит срок эксплуатации станка без ремонта, так как при осадке суппорта он будет вначале выравниваться и лишь затем начнется его перекос.
Схема замера соосности отверстий коробки подачи фартука. Рис. 53.
Проверку соосности осуществляют с помощью мостика и индикатора, проверку горизонтальности — с помощью уровня.
Размеры компенсационных накладок для восстановления направляющих кареток в зависимости от величины износа направляющих станин приведены в табл. 4
При установке чугунных накладок их предварительно строгают и затем шлифуют, доводя до нужной толщины.
Подробно о накладках направляющих см. стр. 5—8.
Размеры компенсационных накладок для восстановления направляющих кареток в зависимости от величины износа направляющих станин приведены в табл. 4
При установке чугунных накладок их предварительно строгают и затем шлифуют, доводя до нужной толщины.
Подробно о накладках направляющих см. стр. 5—8.
Схема установки накладок на направляющие каретки. Рис. 54.
Плотность приклеивания определяется легким простукиванием. Звук при этом должен быть однотонным на всех участках.
Восстановление направляющих каретки суппорта акрилопластом (стиракрилом ТШ)
Восстановление точности направляющих каретки акрилопластом при данном технологическом процессе, внедренное в специализированном ремонтно-механическом цехе ЛОМО, производится с минимальными затратами физического труда при значительном снижении трудоемкости работ.
В первую очередь ремонтируют поверхности, сопрягаемые с направляющими станины. С этих поверхностей сострагивают слой металла около 3 мм. При этом точность установки на столе строгального станка составляет 0,3 мм по длине поверхности, а чистота поверхности должна соответствовать VI. Затем каретку устанавливают на приспособление. При этом за базу принимается плоскость 6 (см. рис. 35) для крепления фартука и ось отверстия для винта поперечной подачи.
После выверки и закрепления каретки с поверхностей поперечных направляющих снимают минимальный слой металла, добиваясь параллельности поверхностей 1 и 3 направляющих (см. рис. 51) к поверхности 6 в поперечном направлении не более 0,03 мм, взаимная непараллельность поверхностей 2 и 4 — не более 0,02 мм на длине поверхностей. Завершают ремонт этих поверхностей декоративным шабрением с пригонкой сопрягаемых поверхностей поперечных салазок и клина.
Дальнейшее восстановление точности положения каретки осуществляют с помощью стиракрила и производят в следующей последовательности:
Одновременно при центрировании устанавливают: перпендикулярность поперечных направляющих кареток к направляющим станины с помощью приспособления 1 и индикатора 2; параллельность плоскости каретки для крепления фартука к направляющим станины — уровнем 8; перпендикулярность плоскости каретки под фартук к плоскости для коробки подач на станине — уровнем 5.
После того как все положения выверены и регулировочные винты закреплены гайками, снимают ходовой винт и ходовой вал, а также фартук. Затем герметизируют пластилином поверхности каретки 1 (рис. 56) и станины со стороны фартука и задней прижимной планки; по краям каретки делают из пластилина четыре воронки 2, а вокруг просверленных отверстий в средней части направляющих — две воронки 3.
Раствор стиракрила заливают в среднюю воронку одной из направляющих до тех пор, пока уровень жидкого стиракрила в крайних воронках не достигнет уровня средней воронки; так же осуществляют заливку второй направляющей.
Каретку на станине выдерживают 2—3 ч при температуре 18— 20° С, затем вывертывают винты и заделывают отверстия под ними резьбовыми пробками или стиракрилом. После этого снимают каретку с направляющих станины, очищают от пластина, удаляют приливы пластика, прорубают канавки для смазки направляющих (шабрения этих поверхностей не производят). На этом ремонт направляющих каретки завершают и приступают к сборке суппорта.
При выполнении ремонта указанным способом трудоемкость операций сокращается в 7—10 раз по сравнению с шабрением и в 4—5 раз по сравнению с рассмотренным комбинированным способом и составляет всего 3 нормо-ч. При этом обеспечивается высокое качество ремонта.
Ремонт поперечных салазок
При ремонте салазок добиваются прямолинейностей 1, 2, 3 и 4 (рис. 57) и взаимной параллельности поверхностей 1 и 2. Салазки весьма удобно ремонтировать шлифованием. При этом ремонт осуществляется следующим образом.
Ремонт поворотных салазок
Ремонт поворотных салазок начинают с поверхности 1 (рис. 58, а), которую шабрят, проверяя на краску по шлифованной сопрягающейся поверхности поперечных салазок. Количество отпечатков краски должно быть не менее 8—10 на площади 25 X 25 мм.
Затем осуществляют ремонт поверхностей шлифованием в следующем порядке.
Направляющие поверхности 2 и 5 должны быть параллельны к плоскости 1. Допускается непараллельность не более 0,02 мм на всей длине. Замеры производят микрометром в трех-четырех точках с каждой стороны детали.
Непараллельность поверхности 3 к поверхности 4 допускается не более 0,02 мм на всей длине.
Измерение производят обычным способом: микрометром и двумя контрольными валиками.
Угол 55°, образуемый направляющими 2, 3 и 4, 5, проверить по шаблону обычным способом.
Ремонт верхних салазок
Салазки суппорта. Рис. 58.
При износе поверхности 1 (рис. 58, б) ее следует проточить на токарном станке и установить на эпоксидном клее тонкостенную втулку. Затем ремонт продолжают в следующем порядке.
Установка ходового винта и ходового вала
Эта операция исключается, если ремонт каретки выполнен согласно табл. 5.
Совмещение осей ходового винта и ходового вала, коробки подач и фартука проводят в соответствии со следующим типовым технологическим процессом.
Допустимое отклонение от соосности отверстий коробки подач и фартука: в вертикальной плоскости — не более 0,15 мм (ось отверстия фартука может быть только выше отверстия коробки подач), в горизонтальной плоскости — не более 0,07 мм.
Переустановку коробки по высоте следует производить при ремонте направляющих каретки без компенсирующих накладок. При этом отверстия в коробке подач для винтов крепления ее к станине фрезеруют. При смещении коробки в горизонтальном направлении необходимо фрезеровать отверстия в каретке для винтов крепления фартука: последний необходимо также сместить, а затем заново штифтовать.
Чертежи суппорта токарно-винторезного станка 1к62
Общий вид суппорта токарно-винторезного станка
Салазки
Смотреть что такое «Салазки» в других словарях:
САЛАЗКИ — жен., мн. ручные санки, чунки, чуночки, или еще меньшие саночки, для катанья с гор; | тамб. нижние скулы, челюсти, сысала. На салазках без подмазки. Что на салазках под гору, легко. Закрыт глазки да лечь на салазки. Куры да амуры, да глазки на… … Толковый словарь Даля
Салазки — Салазки: Салазки небольшие сани Салазки (деталь станка) Салазки сленговое название компьютерного устройства Mobile Rack … Википедия
салазки — глаза, санки Словарь русских синонимов. салазки см. санки Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
САЛАЗКИ — САЛАЗКИ, салазок, ед. нет. 1. Маленькие ручные санки. 2. Подвижная, скользящая деталь некоторых машин и аппаратов, по внешнему виду напоминающая такие санки (тех.). 3. Челюсть, скулы (обл.). «Вдруг он почувствовал, что его взяли под салазки и… … Толковый словарь Ушакова
салазки — САЛАЗКИ, зок, мн. Глаза. Чего салазки выкатил, не видел меня, что ли? Глазки салазки удивленные глаза. Возм. из уг … Словарь русского арго
САЛАЗКИ — САЛАЗКИ, зок. 1. Маленькие деревянные ручные санки. Кататься на салазках. 2. Скользящая деталь в нек рых машинах (спец.). • Загнуть салазки кому (прост.) ради забавы притянуть лежащему на спине человеку ноги к голове. | прил. салазочный, ая, ое и … Толковый словарь Ожегова
салазки — (для транспортировки оборудования) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN skidsled … Справочник технического переводчика
САЛАЗКИ — функциональный узел станка или машины, несущий рабочий орган (см. (2)) и перемещающийся относительно обрабатываемой детали, изделия или объекта путём скольжения по направляющим; напр. С. суппорта токарного, револьверного и др. станков … Большая политехническая энциклопедия
салазки — ок, мн. Маленькие санки для катания с гор или перевозки небольших грузов вручную. ► Вот бегает дворовый мальчик, В салазки Жучку посадив, Себя в коня преобразив. // Пушкин. Евгений Онегин //; Вот и зима! да не тешат салазки. // Некрасов.… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков