Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают

Зачем сайлентблоки автомобилю?

Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть картинку Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Картинка про Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают

Каж­дый вла­де­лец авто­транс­порт­ных средств дол­жен знать, что такое сай­лент­бло­ки, их виды, основ­ные функ­ции, места уста­нов­ки, фак­то­ры, вли­я­ю­щие на быст­рый износ, а так­же спо­со­бы их замены.

Что такое сайлентблок?

Сай­лент­блок пред­став­ля­ет собой кон­струк­цию из метал­ли­че­ской втул­ки, кото­рая встав­ле­на и надеж­но закреп­ле­на в рези­но­вое либо поли­уре­та­но­вое изде­лие, кото­рое име­ет внеш­ний вид труб­ки. Деталь явля­ет­ся рези­но­ме­тал­ли­че­ским шар­ни­ром и быва­ет как во внеш­ней метал­ли­че­ской обо­лоч­ке, так и без нее.

Несмот­ря на про­сто­ту устрой­ства, деталь опре­де­ля­ет кри­те­рий без­опас­но­сти авто­мо­би­ля при его экс­плу­а­та­ции, а так­же ком­форт для води­те­ля и пас­са­жи­ров. Сто­ит заме­тить, что сай­лент­бло­ки исполь­зу­ют­ся не толь­ко в авто­транс­порт­ных сред­ствах. Они встре­ча­ют­ся в неко­то­рых моде­лях мото­цик­лов и велосипедов.

Что делают сайлентблоки?

В авто­мо­би­ле сай­лент­блок выпол­ня­ет свя­зы­ва­ю­щую функ­цию узлов его под­вес­ки, кото­рая обес­пе­чи­ва­ет устой­чи­вость от уда­ров и виб­ра­ций на кузов при дви­же­нии, а так­же защи­ща­ет доро­го­сто­я­щие дета­ли от преж­де­вре­мен­но­го изно­са. Сай­лент­бло­ки погло­ща­ют воз­дей­ствия сил нагру­зок, кото­рые обра­зу­ют­ся при дви­же­нии авто­транс­порт­ных средств на кузов и несу­щие части узлов ходо­вой подвески.

Какие бывают и в чем разница?

В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла изго­тов­ле­ния, сай­лент­бло­ки делят­ся на:

По сво­им кон­струк­ци­он­ным особенностям:

В зави­си­мо­сти от кон­струк­ци­он­ных тре­бо­ва­ний к эле­мен­там под­вес­ки авто­транс­пор­та, их мож­но раз­де­лить по жест­ко­сти крепления:

Глав­ным кри­те­ри­ем каче­ства сай­лент­бло­ков явля­ет­ся их надеж­ность, изно­со­устой­чи­вость и дол­го­веч­ность в экс­плу­а­та­ции. Дан­ные фак­то­ры опре­де­ля­ет мате­ри­ал изготовления.

При выбо­ре сай­лент­бло­ка, сто­ит учи­ты­вать харак­тер и интен­сив­ность экс­плу­а­та­ции авто­транс­пор­та. Одна­ко, пре­иму­ще­ство каче­ства ложит­ся в сто­ро­ну поли­уре­та­но­вых. Их сто­и­мость, по срав­не­нию с рези­но­вы­ми, на поря­док выше. К основ­ным пре­иму­ще­ствам поли­уре­та­но­вых сай­лент­бло­ков относится:

Так же уста­нав­ли­ва­ют на рыча­ги под­вес­ки пла­ва­ю­щие сай­лент­бло­ки. Пла­ва­ю­щий сай­лент­блок – это так же шар­нир, но уже шаро­вой. Вме­сте с амор­ти­за­то­ра­ми и осталь­ны­ми сай­лент­бло­ка­ми он обес­пе­чи­ва­ет авто­мо­би­лю все совре­мен­ные ско­рост­ные пре­иму­ще­ства, а так­же дина­ми­ку раз­го­на, тор­мо­же­ния и управляемость.

Плюсы и минусы материалов сайлентблоков

При изго­тов­ле­нии сай­лент­бло­ков исполь­зу­ют два мате­ри­а­ла для смяг­че­ния амор­ти­за­ции и гаше­ния виб­ра­ции на кузов. Мате­ри­а­лы для изго­тов­ле­ния исполь­зу­ют­ся рези­на или поли­уре­тан. Плю­сы и мину­сы рези­но­вых и поли­уре­та­но­вых сай­лент­бло­ков мы при­ве­ли в таблице.

Под без­опас­но­стью исполь­зо­ва­ния в под­вес­ке, под­ра­зу­ме­ва­ет­ся как вы “чув­ству­е­те” управ­ля­е­мость авто­мо­би­ля. Чем выше жест­кость, тем луч­ше управ­ля­е­мость автомобиля.

Как работает сайлентблок

При дви­же­нии, авто­транс­порт под­вер­га­ет­ся боль­шо­му коли­че­ству нега­тив­ных воз­дей­ствий (виб­ра­ции, толч­ки, коле­ба­ния). На точ­ки креп­ле­ния дета­лей под­вес­ки дей­ству­ют мно­же­ство сил тре­ния, за счет чего экс­плу­а­та­ци­он­ный ресурс рез­ко снижается.

Что­бы избе­жать «побоч­ки», кон­струк­ци­ей авто­транс­пор­та преду­смот­ре­но соеди­не­ние дета­лей ходо­вой части с исполь­зо­ва­ни­ем сай­лент­бло­ков, функ­ция кото­рых заклю­ча­ет­ся в сни­же­нии тре­ний меж­ду соеди­не­ни­я­ми, а так­же в погло­ще­нии виб­ра­ций и коле­ба­ний для ком­форт­ной езды.

Где находятся сайлентблоки

Места уста­нов­ки сай­лент­бло­ков опре­де­ля­ют­ся кон­струк­ци­ей моде­ли авто­транс­пор­та. Чаще все­го они устанавливаются:

Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть картинку Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Картинка про Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают

Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть картинку Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Картинка про Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают

Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть картинку Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Картинка про Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают

Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть картинку Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Картинка про Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают

Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть картинку Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Картинка про Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают

Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть картинку Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Картинка про Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают

Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть картинку Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Картинка про Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают

Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть картинку Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Картинка про Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают

Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть картинку Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Картинка про Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают

Признаки неисправности сайлентблоков

Посколь­ку сай­лент­бло­ки отно­сят к рас­ход­ным мате­ри­а­лам ходо­вой части, для обес­пе­че­ния без­опас­но­сти при экс­плу­а­та­ции авто­транс­пор­та реко­мен­ду­ет­ся знать их ресурс и дол­го­веч­ность, кото­рую опре­де­ля­ет завод-изго­то­ви­тель сво­им регламентом.

В боль­шин­стве слу­ча­ев, рези­но­ме­тал­ли­че­ский шар­нир слу­жит в рай­оне 100 тысяч кило­мет­ров про­бе­га. В стра­нах с повы­шен­ны­ми нега­тив­ны­ми фак­то­ра­ми исполь­зо­ва­ния (погод­ные усло­вия, каче­ство дорог), сай­лент­бло­ки необ­хо­ди­мо диа­гно­сти­ро­вать каж­дые 60 тысяч километров.

Необ­хо­ди­мость в замене дета­ли опре­де­ля­ет­ся по ощу­ще­ни­ям во вре­мя вожде­ния авто­транс­пор­та, а именно:

Как проверить сайлентблоки?

Опре­де­ле­ние тех­ни­че­ско­го состо­я­ния сай­лент­бло­ков про­из­во­дит­ся на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных эста­ка­дах, подъ­ем­ни­ках, смот­ро­вых ямах. Для выпол­не­ния рабо­ты, необ­хо­ди­мо иметь пред­став­ле­ние о внеш­нем виде ново­го сай­лент­бло­ка и о его раз­ме­рах. Для диа­гно­сти­ки чаще исполь­зу­ют мон­ти­ров­ку и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный инструмент.

Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Смотреть картинку Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Картинка про Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают. Фото Что такое саленблоки на машине и за что они отвечают

Во вре­мя про­вер­ки, смот­рят целост­ность дета­ли, ее кон­струк­тив­ные пара­мет­ры (исправ­ный сай­лент­блок не дол­жен иметь тре­щин, раз­ры­вов и не преду­смот­рен­ных зазо­ров в соединениях).

Поря­док опре­де­ле­ния состо­я­ния сай­лент­бло­ков заклю­ча­ет­ся в следующем:

Про­це­ду­ра опре­де­ле­ния тех­ни­че­ско­го состо­я­ния не явля­ет­ся слож­ной рабо­той, одна­ко для её выпол­не­ния тре­бу­ют­ся базо­вые зна­ния в кон­струк­ци­ях автотранспорта.

Посколь­ку тех­ни­че­ское состо­я­ние сай­лент­бло­ков напря­мую вли­я­ет на общую без­опас­ность экс­плу­а­та­ции авто­транс­порт­ных средств, сто­ит поза­бо­тить­ся о свое­вре­мен­но­сти их заме­ны. Ина­че это может при­ве­сти к поте­ре управ­ля­е­мо­сти авто­мо­би­ля при дви­же­нии, полом­ке перед­не­го рыча­га под­вес­ки, раз­ру­ше­нию мест креп­ле­ния сай­лент­бло­ков, асим­мет­рич­ной изно­шен­но­сти шин.

Как сайлентблоки влияют на управление автомобилем?

Сай­лент­бло­ки – важ­ней­шая часть любо­го авто­мо­би­ля. Дан­ные дета­ли пред­став­ля­ют собой уплот­нён­ную втул­ку, кото­рая соеди­ня­ет дета­ли амор­ти­за­ции. А амор­ти­за­ция – это одна из самых глав­ных состав­ля­ю­щих любо­го авто­мо­би­ля. Поэто­му, исправ­ность сай­лент­бло­ков крайне важна.

Как же они вли­я­ют на управление?

А такие «стрес­сы» могут при­ве­сти к полом­ке уже всех дета­лей авто­мо­би­ля. А тогда может слу­чить­ся что угодно.

Авто­мо­биль ста­нет слож­нее дер­жать на неров­ной доро­ге, что может при­ве­сти к авариям.

Так­же, при про­бле­ме и изно­се сай­лент­бло­ков, авто­мо­биль на боль­ших ско­ро­стях может терять управ­ле­ние, поэто­му, очень важ­но сле­дить за исправ­но­стью этих деталей.

Обыч­но, сай­лент­бло­ки слу­жат дол­го, но про­ве­рять их нуж­но каж­дый раз при обслу­жи­ва­нии ходо­вой части автомобиля.

Почему сайлентблоки ломаются

Сай­лент­бло­ки, во вре­мя экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля (даже при посто­ян­ном нахож­де­нии без дви­же­ния), регу­ляр­но испы­ты­ва­ют воз­дей­ствие физи­че­ских сил, что ведет к дефор­ма­ции дета­ли. Упру­гое дефор­ми­ро­ва­ние не несет серьез­ных послед­ствий, посколь­ку, при отсут­ствии воз­дей­ствия сил, оно устра­ня­ет­ся, а зап­часть вос­ста­нав­ли­ва­ет свой пер­во­на­чаль­ный вид.

Если сай­лент­бло­ки изго­тов­ле­ны из нека­че­ствен­но­го мате­ри­а­ла или отра­бо­та­ли дол­гий пери­од, деталь не вос­ста­но­вит свой пер­во­на­чаль­ный вид после окон­ча­ния воз­дей­ствия на неё нагру­зок. Поэто­му срок экс­плу­а­та­ции вза­и­мо­свя­зан с каче­ством рези­ны (поли­уре­та­на), при­ме­ня­е­мо­го заво­дом-изго­то­ви­те­лем при про­из­вод­стве сайлентблоков.

Так­же на срок экс­плу­а­та­ции нега­тив­но вли­я­ет воз­дей­ствие хими­че­ских веществ, при­ме­ня­е­мых для устра­не­ния голо­ле­да на доро­гах. Поэто­му в резине обра­зу­ют­ся визу­аль­но непри­мет­ные тре­щи­ны, кото­рые пере­рас­та­ют в раз­ры­вы, после чего деталь под­ле­жит замене.

При дли­тель­ном пери­о­де экс­плу­а­та­ции, рези­на (поли­уре­тан) под­вер­га­ет­ся уста­ло­сти, в резуль­та­те чего сни­жа­ют­ся её тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки и она пере­ста­ет выпол­нять функ­ции сво­е­го назна­че­ния. Чаще, это при­во­дит к про­доль­ной дефор­ма­ции сай­лент­бло­ка, что в даль­ней­шем вле­чет за собой заме­ну детали.

Еще одной при­чи­ной полом­ки явля­ет­ся непра­виль­ная уста­нов­ка. Нагруз­ка дей­ствия сил ложит­ся не по все­му пери­мет­ру дета­ли, а на опре­де­лен­ную часть, что слу­жит непра­виль­но­му выпол­не­нию сво­е­го назна­че­ния и быст­ро­му изна­ши­ва­нию. Для недо­пу­ще­ния такой ситу­а­ции, сто­ит учесть, что утяж­ка бол­тов сай­лент­бло­ка долж­на выпол­нять­ся не на весу, а после того, как авто­транс­порт поста­вят на колеса.

В слу­чае несвое­вре­мен­но­го устра­не­ния про­блем, сай­лент­блок стре­ми­тель­но раз­ру­ша­ет­ся, что сна­ча­ла при­во­дит к обра­зо­ва­нию зазо­ров, кото­рые при­во­дят к изно­сам на тягах, а потом – раз­ру­ше­нию места крепления.

Важ­но знать, что акку­рат­ное вожде­ние авто­транс­пор­та обес­пе­чит сни­же­ние рез­ких пере­па­дов нагру­зок на сай­лент­бло­ки, что уве­ли­чит их экс­плу­а­та­ци­он­ный срок.

Как заменить сайлентблоки?

Во вре­мя заме­ны неис­прав­но­го сай­лент­бло­ка, осо­бое вни­ма­ние нуж­но уде­лить каче­ству новой зап­ча­сти и нали­чию необ­хо­ди­мо­го инстру­мен­та. Для выпол­не­ния рабо­ты понадобятся:

После уста­нов­ки и надеж­но­го закреп­ле­ния на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных подъ­ем­ных устрой­ствах, про­из­во­дит­ся раз­бор­ка сопут­ству­ю­щих элементов.

Рас­смот­рим про­цесс заме­ны сай­лент­бло­ка зад­ней балки:

После заме­ны сай­лент­бло­ков, транс­порт­ным сред­ством мож­но сра­зу же поль­зо­вать­ся. Во вре­мя сбор­ки необ­хо­ди­мо кон­тро­ли­ро­вать надеж­ность выпол­нен­но­го мон­та­жа каж­дой зап­ча­сти и толь­ко после это­го начи­нать уста­нав­ли­вать следующую.

Заме­на сай­лент­бло­ков перед­ней бал­ки осу­ществ­ля­ет­ся по тому же принципу:

Если сай­лент­блок при­кру­чи­ва­ет­ся бол­та­ми, а не запрес­со­вы­ва­ет­ся, про­цесс демон­та­жа выпол­ня­ет­ся не удар­ным спо­со­бом, а откру­чи­ва­ни­ем. Его мон­таж, соот­вет­ствен­но, будет выпол­нять­ся при помо­щи креп­ле­ния бол­та­ми. Утяж­ка бол­тов под­вес­ки с соеди­не­ни­я­ми через сай­лент­блок, осу­ществ­ля­ет­ся исклю­чи­тель­но тогда, когда авто­мо­биль сто­ит коле­са­ми на зем­ле, для созда­ния усло­вий при­ня­тия рабо­че­го поло­же­ния подвески.

При мон­та­же сто­ит обра­тить вни­ма­ние на пра­виль­ность поло­же­ния сай­лент­бло­ка, так как не все рези­но­ме­тал­ли­че­ские шар­ни­ры мож­но уста­но­вить про­из­воль­но. Если деталь име­ет пере­го­род­ки, у нее стро­го долж­но быть обо­зна­че­но рабо­чее поло­же­ние. В слу­чае игно­ри­ро­ва­ния это­го фак­та, нагруз­ка сил на пере­го­род­ки будет пре­дель­но боль­шая и сай­лент­блок вско­ре ока­жет­ся в неис­прав­ном состоянии.

По сво­им раз­ме­рам сай­лен­бло­ки явля­ют­ся очень ком­пакт­ны­ми дета­ля­ми. Несмот­ря на это, они выпол­ня­ют в транс­порт­ном сред­стве важ­ные функ­ции и явля­ют­ся зна­чи­мым эле­мен­том под­вес­ки. Сай­лен­бло­ки обес­пе­чи­ва­ют тре­бу­е­мый уро­вень ком­фор­та и без­опас­но­сти авто­мо­би­ля в про­цес­се дви­же­ния. Поэто­му к выбо­ру и замене этих дета­лей нуж­но отно­сить­ся вни­ма­тель­но и ответ­ствен­но. Авто­мо­би­ли­стам реко­мен­до­ва­но обра­щать­ся толь­ко к про­ве­рен­ным про­дав­цам авто­зап­ча­стей, что­бы не купить подделку.

Источник

Сайлентблоки: что это такое в машине, принцип работы, за что отвечают, виды, стоимость, как заменить

Сайлентблоки — это отдельные конструктивные элементы, по внешнему виду напоминающие обычную втулку или кусок шланга. Резинометаллические шарниры надёжно вставлены и зафиксированы в металлическую обойму.

Сайлентблок вместе с амортизатором снижают вибрацию и уровень шума при движении автомобиля по некачественным дорогам, которых в России немало. Эти упругие детали также применяют в велосипедах и мотоциклах.

Располагается элемент в верхних и нижних рычагах передней подвески, в заднем соединении рулевого механизма с тягой. Несмотря на простоту своего устройства, сайлентблок очень важен для автомобиля. Поэтому, если в автомастерской вам рекомендуют их заменить, то не думайте, что вас просто хотят «развести». Прочтите статью, и вы будете полностью владеть информацией про сайлентблоки автомобиля.

Этот элемент важен для безопасности автомобиля при его эксплуатации, обеспечивает комфорт водителя. Износ элемента выявляют на плановом техническом осмотре, в таких случаях требуется замена.

В статье подробно расскажу, что такое сайлентблоки, принцип работы, устройство, какие виды бывают, как выявить неисправность и заменить, а также обзор лучших производителей. Обещаю, будет интересно!

Что такое сайлентблок, за что он отвечает

В переводе с английского сайлентблок переводится как тихий блок — «silent block». Как выглядит и как устроен этот элемент автомобиля, знают не все владельцы авто, хотя без них поездка на машине была бы очень некомфортная.

Идея о создании единой конструкции металла с резиной, которая будет уменьшать вибрации и ударные нагрузки при перемещении автомобиля, появилась в голове у Вальтера Крайслера, в честь которого и названа одноимённая фирма. Но имя того, кто разработал деталь, утеряно.

В февраля 1932 года в автомобиле New Finer Plymouth впервые установили резинометаллические шарниры в подвеске мотора, что вызвало немало радости – вибрации стало гораздо меньше. Через 20 лет шарниры уже устанавливали на всех моделях автомобилях повсеместно. Интересно, что самый первый резинометаллический шарнир был и первым сайлентблоком, потому что он был неразборным — резиновая вставка была неподвижна.

В машинах сайлентблок обеспечивает выполнение упругое соединение узлов подвески и защиту кузова при движении, ударах и вибрации. За счёт работы конструктивного элемента повышается комфорт использования транспортного средства для водителя и пассажиров.

Этот элемент позволяет предупредить ранний износ других, более дорогостоящих элементов. Модуль используется для поглощения воздействия нагрузок, образующихся в процессе движения транспортного средства, передаваемых на кузов и несущие части ходовой подвески.

Резинометаллические шарниры (РМШ) часто называют сайлентблоками, но если изучить терминологию, это не совсем неверно. Вообще резинометаллические шарниры бывают разборными и неразборными. Так вот, сайлентблок – это неразборный РМШ с двумя металлическими втулками, между которыми находится эластичная резиновая (каучуковая) или полиуретановая вставка-демпфер. Втулку и вставку «садят» на клей или вулканизируют, а затем проводят процедуру прессовки. Деталь получается надёжная, которая может выдержать до 100 тыс. км пробега.

Сайлентблоки устанавливаются между кузовом и элементами подвески, чтобы уменьшить шум и передаваемую вибрацию. Такая технология позволяет увеличить несущую способность и повысить ресурс узла. В этом и состоит различие между сайлентблоками и резинометаллическими шарнирами.

В обычном РМШ неподвижность резины обеспечивается с помощью преднатяга и радикального сжатия в процессе монтажа. Со временем это состояние нарушается, элемент выходит из строя и издаёт характерные звуки — пищание. А состояние сайлентблока невозможно проконтролировать таким образом, он будет «молчать» до последнего. Даже при появлении внешних признаков износа проскальзывания, писки и другие звуки не появляются. В результате происходит моментальный обрыв резинки.

Чаще всего сайлентблоки устанавливаются в передней подвески машины для крепления рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости (тяги).

За что отвечает сайлентблок?

Установка сайлентблоков снижает конечную стоимость автомобилей – благодаря им не такие строгие правила к посадке деталям.

Принцип работы сайлентблока

При движении машина подвергается воздействию различных негативных факторов (толчки, колебания, нагрузки, вибрации). В точках крепления деталей подвески возникает сила трения, в результате чего эксплуатационная способность ухудшается. Предотвратить подобное изменение призваны пластичные сайлентблоки. Принцип их действия заключается в снижении трения между деталями ходовой, в поглощении вибраций и толчков во всех направлениях. То есть упругий элемент гасит колебания.

Когда шарнир подвергается скручиванию, то его разрушения не происходит, это связано с верным расчётом узла. Чаще всего сайлентблоки подвергаются вращению между обоймами из металла, но иногда его используют на изгиб, когда упругую деталь ставят на рычаги подвесок с вертикально ориентированной осью.

Посмотрите, как работает сайлентблок в движении на Honda CRV:

Если резинометаллический шарнир устанавливают в траверсах и проушинах крепления деталей трансмиссии, то он здесь выполняет роль своеобразной прокладки между ними и кузовом автомобиля.

Из-за очень плотного соединения элементов происходит ограничение ненужных движений рычага. Зазоров нет, а поэтому снижается вибрация и стуки при перемещении автомобиля.

А сколько сайлентблоков в задней и передней подвеске автомобиля? Если посчитать всё количество, то в передней подвеске их будет более 8, и более 12 в задней. Всё зависит от марки и модели транспортного средства. Отмечу, что стойки стабилизатора, втулки, резинки реактивных тяг не являются сайлентблоками.

Расположение сайлентблока в автомобиле влияет на то, как может работать эта деталь. Она может работать:

В подвесках Макферсон часто применяют 2 разных сайлентблока: один скручивается, а другой соединяет кузов с рычагом, придавая жёсткость конструкции.

Сайлентблок, который устанавливается на передний рычаг, в большинстве случаев необходим для снижения вибрации на колёса. А задний сайлентблок уменьшает вероятность перекоса рычагов.

В зависимости от используемых материалов, сайлентблоки бывают полиуретановыми и резиновыми. При делении с поправкой на конструктивные особенности различают:

Какие бывают сайлентблоки в зависимости от жёсткости крепления:

Основным фактором, на который стоит обращать внимание при выборе детали является материал изготовления. Именно он обеспечивает качество детали и позволяет дать оценку по основным критериям: качество, долгий срок службы, надёжность. При выборе сайлентблока надо учитывать характер и интенсивность эксплуатации автомобиля.

Несмотря на перечисленные рекомендации, мастера советуют рассматривать именно полиуретановые сайлентблоки. Единственный недостаток, выявляемый при их сравнении с резиновыми – высокая стоимость. Но она компенсируется сниженным износом.

В производстве сайлентблоков применяется два материала, отличающихся лучшей амортизацией и способностью гашения вибраций, передаваемых на кузов. Это резина и полиуретан. Перед выбором качественной детали стоит изучить особенности каждого типа.

Резиновые

Только в последние 10 лет автовладельцы озадачились вопросом, какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые. До этого момента использовался только один материал — резина, и существенных проблем не было.

Резина, по сравнению с полиуретаном, имеет ряд преимуществ:

Тем не менее, для отдельных регионов России резиновые сайлентблоки не являются лучшим выбором. Резина плохо реагирует на колебание температурных отметок и может растрескиваться на морозе.

Ключевой недостаток сайлентблоков из данного материала – пониженная безопасность. Уровень этого показателя напрямую зависит от жёсткости материала — эластомера. Если она высокая, управляемость возрастает. Также резиновый упругий элемент может поскрипывать и быстро изнашивается. Чтобы уменьшить износ, не следует перегружать машину, ездить менее агрессивно, исключить попадание масла и химических материалов.

Эластомер, который обладает лучшими свойствами для уменьшения вибраций, делают из природного каучука.

Полиуретановые

Мастера-ремонтники часто рекомендуют своим клиентам замену резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это улучшит работу подвески и управляемость машины. Такая популярность этих упругих деталей обусловлена следующими преимуществами:

Но, материал назвать идеальным нельзя. Часто в процессе эксплуатации автовладельцы выявляют некоторые недостатки:

Наличие перечисленных недостатков не позволяет назвать полимерный материал идеальным для изготовления сайлентблоков. По некоторым критериям он уступает проверенной временем резине, по отдельным – превосходит её.

Какие сайлентблоки лучше: полиуретановые или резиновые

Для улучшения управляемости и динамики, надо ставить полиуретановые сайлентблоки. А если вы предпочитаете спокойную размеренную езду, то лучше установить резиново-металлические элементы.

В своём большинстве автовладельцы сейчас стараются ставить именно полиуретановые сайлентблоки, аргументируя свой выбор их повышенной прочностью и надёжностью. Безусловно, резина также не лишена этого недостатка, но его компенсирует сниженная в 2-3 раза стоимость материала.

При рассмотрении преимуществ полимерного материала, они становятся его же недостатками. Повышенная твёрдость, усиливающая безопасность, изменяет характер езды, делая её более жёсткой. Сниженная пластичность усиливает нагрузки и заставляет сайлентблок срабатывать в местах, где резина не реагирует.

Внимание! Назвать РМШ из полиуретана оптимальным выбором – невозможно. Завышенная стоимость не компенсируется устойчивостью к износу, потому что за равную сумму изделия из резины можно заменить 2-5 раз.

Посмотрите видео про два теста полиуретановых сайлентблоков, думаю вам будет интересно.

Где находятся сайлентблоки

Места установки сайлентблоков и их количество зависит от конструктивных особенностей конкретной модели машины. Как правило, их устанавливают:

Конструктивный элемент часто используют для крепления амортизаторов, коробки передач и двигателя. Состояние всех компонентов следует внимательно контролировать. Если машина начала реагировать на поворот руля с небольшой задержкой, стоит провести проверку резинометаллических шарниров.

Признаки неисправностей

Сайлентблоки являются расходным материалом ходовой части автомобиля, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспорта. Они заметно повышают комфорт езды и управляемость. Состояние РМШ стоит периодически контролировать, а также знать эталонные (предельные) ресурсы этой важной запчасти.

Чаще всего износостойкость расходного материала определяется в километрах пробега. По хорошим дорогам качественная деталь способна прослужить до 100 тыс. км. Эти показатели для России требуют значительной поправки. Проверять состояние сайлентблоков стоит каждые 50-60 тыс. км. Но на практике сайлентблок ломается редко.

Своевременно выявить необходимость проведения работ по замене детали помогают такие признаки:

Пренебрегать необходимостью регулярной проверки и своевременной замены элемента не следует. От него в полной мере зависит безопасность вождения.

Возникшая неисправность может стать причиной резкого увода машины на скорости, что обернётся плачевными последствиями.

Как проверить сайлентблоки

Определить техническое состояние сайлентблоков можно на эстакадах, подъёмниках или при помощи смотровой ямы. Для проведения работ нужно иметь общее представление о внешнем виде детали и её размерах. Для диагностики необходимы специальные инструменты, а если их нет в наличии, лучше обратиться на СТО.

Проводя проверку сайлентблока, оценивают его состояние, подтверждают или опровергают целостность детали. Согласно эталону, исправный элемент не должен иметь разрывов и зазоров в соединениях.

Общий порядок диагностики включает:

Процедура диагностики сайлентблоков проста для профессионалов. Новички часто допускают ошибки, связанные с недостаточными знаниями конструкции автосредства.

Внимание! Несвоевременная замена расходников чревата последствиями. Водитель может потерять управление при движении. Не исключены поломки переднего рычага, разрушения мест крепления сайлентблоков.

Посмотрите полезное видео, как проверить ходовую часть автомобиля.

Как продлить жизнь сайлентблоков

Сайлентблок не является упругим элементом подвески, эластомер не должен быть загружен при средней загрузке транспортного средства. Чтобы избежать неоправданного усилия не следует оставлять машину надолго с перегруженными элементами подвески и вывешенными колёсами, это причиняет им вред. Зимой нельзя допускать сильной раскачки.

При замене элемента положение стоит чётко выверить, потому что жёсткость балки заметно различается по радиусу. Не все знают, для чего красные вставки в сайлентблоках – именно на них стоит ориентироваться при проведении монтажа. Нельзя допускать попадания масла и других едких веществ на поверхность, они разрушают резину и полимеры.

Есть ещё один примитивный совет, позволяющий продлить срок службы сайлентблока. За ним нужно ухаживать, регулярно удаляя загрязнения и лишнюю влагу. Под воздействием неблагоприятных условий, износостойкость уменьшается, что может стать поводом для внепланового ремонта. Пыль может попасть в микротрещины, что ускорит износ детали, а застывшая вода может спровоцировать разрыв сайлентблока.

На пользу пойдёт периодическое использование узкопрофильных смазок, предназначенных для восстановления поверхностного слоя резины. Но применять специальные смазки для устранения скрипов нельзя: это вредит резине и его прилеганию к металлической обойме.

Посмотрите интересное видео про все причины, почему быстро выходят из строя сайлентблоки:

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Визуально представить критическую поломку металлической детали автомобиля – довольно сложно, потому нарушение сайлентблока — это чаще всего разрыв резиновой части элемента. Качественные сайлентблоки не нуждаются в уходе, поскольку в них нет смазки. Среди причин, способных привести к неисправности выделяют:

Неисправный сайлентблок просто прекращает выполнение своих основных функций. Обнаружить проблему можно довольно просто – по характерному звуку. При езде с большой амплитудой движения, удары будут весьма ощутимыми.

Последствия несвоевременной замены

Медлить с заменой сайлентблоков не следует, потому что заметно снижается безопасность и комфорт использования транспортного средства. При существенном износе, автомобиль начнёт уходить в сторону, сам подруливать, ускорится износ покрышек.

Также сайлентблоки при ненадёжном присоединении могут вести к разрушению посадочных мест крепления шарниров и деформации в подвеске. Это повысит стоимость ремонта, поскольку дополнительно придётся покупать и устанавливать передний рычаг подвески в сборе, что выйдет в несколько раз дороже, чем замена сайлентблоков.

Обязательно проверяйте состояние сайлентблоков каждый раз при техническом обслуживании ходовой.

Как правильно заменить сайлентблок

При проведении замены неисправного элемента конструкции потребуются определённые инструменты:

Внимание! Изначально стоит выбрать качественные сайлентблоки, которые будут куплены на замену.

После установки и фиксации транспортного средства на подъёмнике обеспечивается разборка элементов. Сайлентблок задней балки меняют по такому алгоритму:

Замена сайлентблока передней балки обеспечивается с соблюдением тех же принципов.

Если элемент конструкции прикручивают болтами, а не запрессовывают, его демонтаж обеспечивают откручиванием. При проведении монтажа надо обращать внимание на положение детали, потому что размещать её произвольно недопустимо. Если у элемента есть перегородки, он функционирует в двух положениях. При игнорировании нормативных правил, нагрузка распределится неравномерно и сайлентблок быстро выйдет из строя.

Первое и самое главное – сайлентблок нужно затягивать в момент, когда автомобиль находится на ровной поверхности, то есть, когда опущен с подъёмника. Связано это с тем, что когда транспортное средство располагается на возвышенности, затянуть болты и гайки ходой в правильном положении практически невозможно. Детали будут находиться не в том положении. После того как машина будет опущена, резиновая втулка скрутится как в нагруженной позиции. Соответственно, она будет находиться в рабочем состоянии всегда, даже без нагрузок. Такая ошибка при замене опасна преждевременным износом расходника. Только такой способ затяжки является самым правильным.

Менять сайлентблоки нужно только в сборе, потому что этот элемент неразборный. Но иногда эта деталь уже изначально входит в недешёвые узлы подвески, поэтому при износе сайлентблока надо менять всю конструкцию целиком.

В видеоролике — простой способ замены сайлентблоков в автомобиле, не требующий специального оборудования и доступный каждому автовладельцу.

Цена и рейтинг лучших производителей сайлентблоков

На основании наблюдений автовладельцев и экспертных мнений можно составить рейтинг лучших брендов-производителей сайлентблоков. Он позволит автовладельцам понять приблизительный разбег стоимости и сделать правильный выбор.

ТОП лучших производителей сайлентблоков:

При выборе нужной марки сайлентблока, можно просмотреть форумы именно про свой автомобиль.

Сайлентблок в автомобиле это классическая втулка (резинометаллический шарнир), где эластичная часть соединена с внутренней и внешними обоймами при помощи клея или вулканизацией. Элемент располагается в нижних и верхних рычагах передней подвески и в заднем соединении рулевого механизма с тягой.

Устройство детали простое, не имеет особенностей, но износ элемента является показанием для экстренной замены. Эксплуатация ТС без сайлентблока становится некомфортной для пассажиров и водителя, снижается общая безопасность автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *