Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

DID 520VT2 Gold & Black — легкая, легкая, прочная, золотая. Уже, легче и прочнее, чем стандартная VX2, специально создана для эндуро гонок. На коробке не зря написано ENDURO RACING! Оптимальный выбор для эндуро гонцов. Цепь уапще огонь, цена не то чтоб конь. Комплектуется замком-защелкой! Для установки требуются раздвижные пассатижи, прямые руки и светлая голова.

DID 520ERV3 G&G — жемчужина модельного ряда, цепь чемпионов, Золотая Серия Exclusive Racing. Самая прочная цепь в линейке, полностью золотого цвета, пониженное трение сальников, стоит как чугунный мост! Комплектуется только замком-заклепкой! Для установки требуется спец инструмент. ВНИМАНИЕ. При покупке этой цепи и звезд вы получаете БЕСПЛАТНУЮ УСТАНОВКУ в нашей Мастерской BlackBOLT’S Motorcycle Garage & Workshop.

Бессальниковые цепи для отбитых MOTOCROSSеров:

DID 520DZ2 G&B — специально для экономных мотокроссменов (если такие вообще бывают в природе). Классическая бессальниковая цепь по очень и очень демократичной цене доступна студентам, пенсионерам, учителям и солдатам срочной службы! Имеет пины выполненные по SDH технологии, не самый плохой (если так вообще можно сказать про бессальниковую цепь) индекс износоустойчивости. Внешние щеки золотого цвета.

DID 520ERT3 G&G — Чемпионская Гоночная Цепь Серии Exclusive Racing благородного золотого цвета, самая легкая в классе, создана тех, кто привык доминировать и унижать на кроссовом треке! Полностью раскрывает свои возможности с алюминиевой задней звездой. Снизь свои крутящиеся массы до минимума, не трать момент и мощность на раскрутку стали. Кстати, на этой цепи гоняют звезды чемпионатов мира по мотокроссу и суперкроссу.

DID 520MX G&B — эта цепь для реально мощных мотоциклов и реально тяжелых райдеров, самая прочная цепь в своем классе. Если ты весишь за 100 кг в одних труселях и у тебя 500сс (возможно 2Т) байк, то эта цепь однозначно твой выбор. Это самая прочная цепь в своем классе, она вплотную приближается по прочности к 525 линейке. Также она вполне подойдет кроссмену, который задумывается о ресурсе (насколько вообще слово «ресурс» применимо к мотокроссу), поскольку обладает самым высоким индексом износоустойчивости среди 520 бессальниковых цепей.

Источник

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Что такое сальники и зачем они нужны?

Сальники — это резиновые уплотнители, между «щеками» цепи.

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуроКрасным на рисунке показаны сальники

При внедорожной эксплуатации приводная цепь работает в очень тяжелых условиях. Песок, вода, грязь — все это попадает внутрь цепи, вымывает смазку, работает как абразив и ускоряет износ цепи. Так вот, сальники защищают цепь от всех этих неблагоприятных факторов и сохраняют смазку внутри цепи, тем самым продлевая ее срок службы!

Сальниковые цепи обладают гораздо большим ресурсом, чем бессальниковые. И в чем более тяжелых условиях работает цепь, тем эта разница более ощутима. Если вы часто бываете в болоте, форсируете броды, любите штурмовать горки в песчаных карьерах, то сальниковая цепь — это ваш выбор!

По нашим наблюдениям сальниковые цепи ходят как минимум в два, а иногда и в три раза дольше, чем бессальниковые.

Как известно, у каждой монеты есть две стороны, а в каждой бочке меда — ложка дегтя.

Какие же минусы у сальниковых цепей?

И еще немного про трение и сальники…

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуроX-ring VS O-ring

Когда мы говорим «сальник», то всегда имеем ввиду «Х-ring». Они обладают меньшим трением и лучше держат смазку по сравнению с «О-ринг».

Все сальниковые цепи которыми мы торгуем — с сальниками X-ring!

Немного мифов и легенд о сальниковых цепях

Миф первый. «Никакого песка!»

Есть мнение, что сальниковые цепи плохо переносят эксплуатацию в песке. Дескать, сальники от песка рвутся, выпадают, внутрь попадает грязь, и так как пины и ролики у сальниковой цепи сделаны из менее прочного материала, чем у бессальниковой, такая цепь изнашивается быстрее.

Возможно с цепями других производителей что-то такое и происходит, но только не с цепями DID! Это проверено как на личном опыте, на собственных мотоциклах, так и на сотнях мотоциклов наших довольных клиентов.

Сальниковые цепи DID превосходно работают в любых условиях, в том числе и в песке.

Еще один миф, что сальники не работают, и это все происки маркетологов.

«Зачем переплачивать за резиночки? Я лучше буду жидкой смазкой пользоваться, чтоб грязь слетала» (с) Неизвестный Мотогонщик.

Тут остается только развести руками и сказать: «Ой, Все! Я умываю руки!». Уверен, что любому малом-мальски технически грамотному человеку, понимающему, как работают сальники, очевидно, что это бред сивой кобылы.

Сальники используются в любой технике, и задача у всех сальников одна — оставить смазку внутри механизма, а воду, грязь, пыль и другие вредные факторы — снаружи. Во всех узлах сальники прекрасно справляются с этой задачей, так почему же они не должны работать в приводных цепях?

Миф третий. Сальниковые цепи сложно обслуживать.

Нет, это не так! Сальниковые цепи требуют к себе минимального внимания. Просто смазывай цепь после каждой мойки или по мере высыхания смазки на сальниках (это примерно раз в 300-500 км). Более того, я сейчас скажу одну вещь, которая перевернет ваше мировоззрение. Мыть цепь — вредно. Не важно чем — бензином, керосином, WD40 — все равно вредно. И вредно не потому, что сальники разъест, это ерунда, даже бензин не разъест. Вредно потому, что все эти жидкости растворяют и вымывают смазку из под сальников, что уменьшает срок службы цепи. Если уж очень грязная цепь, и совсем тошно на нее смотреть, то раз в год можно аккуратно помыть, но лучше ей от этого не будет.

Запомните. Мыть цепь вредно! Проверено на собственных цепях и мотоциклах!

Источник

Сальниковая цепь, ее отличия и преимущества

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Как это ни странно, но часто задается вопрос: «Что такое сальниковая цепь и в чем ее отличие от цепи без сальников?» Постараемся разобраться с этим вопросом, чтобы у желающих купить сальниковую или обычную цепь было понимание: что и как выбрать.

Особенности конструкции и применения сальниковых цепей

Любое развитие и прогресс несет за собой появление дополнительных видов и вариаций и, в зависимости от назначения, применяются и старые, и новые виды, процессы, оборудование. Это норма любого развития. Важно лишь правильно применять имеющиеся возможности. Данный утверждение касается и такой проблемы как выбор приводной цепи, особенно это актуально при выборе цепи для мотоцикла и другой мототехники.

Что такое сальник и зачем он нужен

Как составная часть конструкции узлов в технике сальник применяется уже давно, а вот в конструкции роликовой цепи он стал использоваться относительно недавно.

Сальник (в технике) – это специальное уплотнение в узле, применяемое для уплотнения зазоров, в том числе между подвижными элементами, и удержания жидкости (смазки) в полости.

В настоящее время корректнее использовать выражение «сальниковое уплотнение», а слово «сальник» скорее является жаргонизмом, сохранившимся со времен, когда сальником называли льняную или джутовую пеньку пропитанную жиром, которая и применялась для уплотнения зазоров.

В настоящее время в промышленности как сальниковое уплотнение применяются другие материалы, в том числе маслоуплотнительные кольца.

Конструкция сальниковой цепи

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

В одной из своих статей мы рассматривали конструкцию роликовой цепи (смотрите «Размеры приводной роликовой цепи и ее конструкция»). Кратко повторимся:

Таким образом, при работе стандартной роликовой цепи основные потери КПД и износ частей цепи происходит:

Для предотвращения (снижения) трения применяется смазка цепи, которая должна периодически проводиться для увеличения срока службы цепи.

Концепция конструкции сальниковой цепи заключается в предотвращении вытекания смазки из полости между двумя основными контактирующими элементами: валика и втулки. Смазка между валиком и втулкой в заводских условиях нагнетается при сборке цепи. Между внутренней и внешней пластинами помещается сальник – маслоуплотнительное кольцо. В результате снижается контакт внешней и внутренней пластин.

Результатом такого подхода и конструкции цепи является увеличение срока ее службы.

Сальниковые цепи производства DID и CHOHO

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Сальниковая цепь Choho 428hx

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Сальниковая цепь Choho 520sx

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Сальниковая цепь Choho 520hx

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Сальниковая цепь Choho 525sx

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Сальниковая цепь Choho 525hx

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Сальниковая цепь Choho 530sx

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Сальниковая цепь DID 50 lx

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Сальниковая цепь DID 50 fx

Виды сальников в сальниковой цепи

Преимущество сальниковой цепи, которое заключается в уплотнении зазора и сдерживании смазки, оборачивается и одним недостатком – это трение кольца между пластинами. По этой причине возникает необходимость снижения трения, но удержания смазки, при этом нужно было избежать риска повреждения уплотнительного кольца.

Для этой цели производителями цепей разрабатываются различные виды сальниковых колец по поперечному сечению.

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Существуют другие виды сечения, но, в большей части, они являются вариациями X-Ring.

Преимущества сальниковой цепи

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Бессальниковая цепь со смазкой

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Сальниковая цепь с уплотнительным кольцом O-Ring со смазкой

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Сальниковая цепь с уплотнительным кольцом X-Ring со смазкой

Недостатки сальниковой цепи

Как любое устройство или механизм цепи с сальниками не лишены недостатков. Об основном уже упоминалось в статье выше – это трение кольца о пластины. При прочих равных условиях (смазанная чистая бессальниковая цепь и чистая сальниковая цепь) последняя может иметь небольшую потерю КПД (не более 1%).

Кроме этого цепь с уплотнительными кольцами (ring, рингами) дороже стандартной цепи. Хотя больший срок службы вполне сопоставим с этой ценой, тем более обслуживать (чистить и смазывать) необходимо реже.

В-третьих, считается, что сальниковая цепь имеет больший вес, в сравнении с бессальниковой, так как присутствует дополнительный элемент – кольцо. Однако утверждать это можно только при прочих равных условиях, то есть при одинаковых параметрах цепи, а также, исключая вес заложенной смазки.

Особенности эксплуатации сальниковой цепи

Несмотря на явные преимущества цепи с сальниками, в числе которых и меньшая периодичность обслуживания, но проводить ее все же необходимо. Почему?

Сальник не дает вытекать смазке, которая заложена между валиком и втулкой. Но сделать так относительно втулки и ролика нельзя, так как ролик должен свободно вращаться. По этой причине на мототехнике сальниковая цепь должна обслуживаться с периодичностью примерно каждые 500 километров.

В эту процедуру входит: чистка цепи от грязи, смазка ролика, смазка сальника от пересыхания и после чистки.

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Смотреть картинку Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Картинка про Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро. Фото Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Какую цепь выбрать?

Выбор цепи, конечно же, зависит от финансовых возможностей: можно периодически покупать дешевые цепи и выкидывать их по истечению ресурса; можно купить дорогую цепь без сальников и систематически обслуживать ее, лелеять, реже использовать. А можно купить сальниковую цепь, которая требует минимального обслуживания.

Бессальниковые цепи рационально использовать для мотокросса, где необходим максимальный крутящий момент с минимальной потерей мощности по причине трения в цепи. Такие цепи рациональнее обслуживать, мыть, смазывать (дорогие цепи) или менять в случае с дешевыми. Кроме этого такие цепи подходят для техники с малой кубатурой.

В подавляющем случае для других видов мотоциклов разумнее будет приобрести цепь O-Ring или даже X-Ring. Такое решение окупится сполна. Сальниковую цепь с O-Ring можно использовать для мотоциклов с объемом двигателя до 750 см³, а с X-Ring рекомендуется для мотоциклов с кубатурой двигателя до 1000 см³.

Источник

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

Цепи с сальниками и без.

Основное отличие (помимо геометрических параметров) цепей друг от друга – наличие или отсутствие сальников и форма этих сальников.

Бессальниковые цепи применяются в основном для мотокросса и эндуро. Они имеют маркировку MXZ. Фото 1.

На данный момент эти цепи являются самыми легкими кроссовыми цепями, представленными на рынке. Цепи сделаны из стали с высоким содержанием хрома. Для большей прочности применяются соединительные втулки и штифты увеличенного размера.
Цепи предназначаются как для профессионального, так и для любительского мотокросса и эндуро.

1. О-Ring — имеют маркировку SO. Фото 2.
Форма сечения сальника самая простая – круг. Такой сальник имеет по одному пятну контакта с каждой из боковых пластин, к которым он прилегает и удерживает смазку внутри втулки. Безусловно, для дорожного использования такая цепь лучше, чем безсальниковая – срок ее службы гораздо дольше, причем цепь очень недорогая. При должном уходе и спокойной езде по более-менее чистым дорогам – прекрасный выбор.

3. W-Ring – Имеет маркировку GXW.
На фото 4 можно посмотреть сечение сальника.
Так называемая «усиленная» цепь. Сальник имеет еще более сложную форму – двух сопряженных букв W.
С каждой из пластин имеется 3 пятна контакта. Соответственно, тройной запас прочности по сравнению с O-Ring. При повреждении двух внешних колец цепь полностью сохраняет свои свойства за счет того, что смазка удерживается 3-м внутренним кольцом. Цепи подходят для тяжелых условий эксплуатации, когда важна уверенность в том, что привод мотоцикла не подведет в самый ответственный момент.

График зависимости времени службы цепей от формы сальников при схожих условиях эксплуатации (W-Ring на данном графике нет, но это более долговечная цепь чем X-Ring). Фото 5.

Так же несколько слов хотелось бы сказать про обслуживание цепи. Не забывайте регулярно смазывать и, самое главное, чистить цепь! Помните, что смазка цепи без предварительной ее очистки консервирует частички грязи между пластин на сальниках. В процессе езды эти песчинки очень быстро разрушают сальники, в результате чего смазка, находящаяся во втулках выходит оттуда. Цепь начинает растягиваться.

Тут хотелось бы отдельно заметить, термин «растяжение цепи» — не совсем корректен. Сами пластины (если конечно цепь сделана не из известной субстанции коричневого цвета) не тянутся. На самом деле начинают вырабатываться соединительные втулки и штифты из-за попавшей в них грязи. В результате этого в соединениях образуются небольшие люфты, которые при очень небольших размерах каждого из них могут дать увеличение длины всей цепи несколько сантиметров. Рвется цепь, собственно, по этой же причине – когда не выдерживают сильно изъеденные грязью втулки.

За основу взял одну статью и переделал её не много добавив картинки для наглядности.

Источник

Что такое сальниковая цепь на мотоцикле эндуро

перенесено из флуда. офигели уже за флуд такие вопросы считать)) shupaltse

Однозначно, то, что при равных условиях, звёзды большего диаметра в паре и цепь с ними ходят дольше чем звёзды меньшего диаметра в паре и цепь с ними.

Есть подозрение, что она пошла изза того что её перед этим искупали в бензине.

забей и расслабься) там написано «а поначалу», а это означает, что

18666 км был тупо асфальт)

То, что цепь нужно периодически мыть и смазывать, знают все. Но не все чётко сформулируют ответы на такие вопросы:

Зачем это необходимо делать?

Во-первых – пополнить заводскую смазку под роликами, а во-вторых – ухаживать за уплотнениями цепи. Кроме того:

• чтобы элементы цепи не ржавели;
• для меньшего износа цепи и звездочек;
• для снижения потерь крутящего момента
при его передаче с мотора на колесо.

Чем это лучше всего делать?

Фирменными аэрозольными баллонами. От души советую: пользуйтесь специальными очистителями мотоциклетных цепей – с ними можно работать, не снимая цепи с мотоцикла! Эти составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок, они обновляют (по крайней мере, должны – твёрдо обещано) уплотнительные манжеты-колечки. До полнительные ремонтно-профилактические приспособления в виде щеточек и кисточек (но не со стальной щетиной!) упростят и ускорят дело. Струя смывки, вырвавшаяся из аэрозольного баллона, попадает под давлением в зазоры, и в считанные секунды растворяет остатки смазки, более того, выбивает ее из зазоров вместе с пылью и водой. И из-под роликов тоже. После чистки цепь обязательно следует просушить. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудно будет просочиться в зазоры пар трения. Отличные результаты смывка покажет только при регулярном обслуживании цепи, при эпизодическом использовании вы не достигните желаемого результата, даже применив 3-5 баллонов смывки. Покупайте смывки и смазки известных производителей, на упаковке которых указана страна изготовитель. Более высокая цена – не всегда признак более высокого качества. Если при пробном встряхивании из баллончика донесся стук шариков – это знак того, что содержимое необходимо тщательно перемешать энергичным встряхиванием. Не вдыхайте распыляемую жидкость! Смазку наносите с внутренней стороны цепи, вращая заднее колесо установленного на «централку» мотоцикла. Если её нет, то нужен помощник, чтобы наклонить мотоцикл набок и, оперев его на боковой упор, вывесить заднее колесо.

В чем отличие смазок от моторного или трансмиссионного масла?

Конечно, можно смазывать, и обычным маслом, но в баллоне находится тщательно подобранная комбинация масел, разбавленная растворителем в проверенном соотношении, который испаряется и остается достаточно густое, липкое на ощупь масло, которое потом не должно покрывать вашу экипировку и мотоцикл брызгами. Примерно почти 80% мотоциклистов просто не умеют пользоваться смазками для цепей. Прямые рекомендации, размещенные на различных баллонах, также не раскрывают нюансов правильного процесса смазки. А ведь правильно подобранная смазка цепи увеличивает срок ее службы минимум на 25%! Смазывание же «на авось» приводит лишь к перерасходу смазки и неравномерному износу цепи.

Откуда неравномерный износ?

Любая смазка для цепей загустевает с течением времени (обычно не менее 15-ти минут). При чрезмерном нанесении смазки на поверхности цепи отвердевает только верхний её слой, из которого испарился растворитель, а под этим слоем ещё остается смазка с растворителем. При движении верхний слой разрушается и слетает, а остальная смазка стекает на колесо и другие доступные ей поверхности. Более того, к липкой смазке начинает интенсивно прилипать дорожная пыль и пыль от тормозных колодок заднего колеса.

Как долго под роликами держится смазка, заложенная туда ещё на заводе?

При работе цепь нагревается, а при простое – остывает. Резиновые колечки постепенно пересыхают и изнашиваются, через них вытекает смазка, а её место начинает заполнять грязь, вызывающая впоследствии заклинивание роликов. Если ролики заклинивают, то начинается интенсивный износ зубьев звездочек, придающий им характерную «сабельную» форму. Если смазывать цепь нерегулярно, или вовремя не чистить её, то она может не прослужить и сезона. При крайне редких выездах сальники могут разрушиться за две-три зимовки. Поэтому регулярное обслуживание цепи – залог её долголетия (срок службы в 25 тысяч километров пробега или больше – частое явление).

Почему следует очищать цепь перед смазкой?

Обилие смазок для мотоциклетных цепей на прилавках и витринах магазинов радует глаз.

Но все ли смазки цепи одинаковы по назначению и качеству?

По назначению смазки для цепей делятся на две категории: для цепей вообще (в том числе велосипедных, конвейерных, сельхозмашин и прочих) и специально разработанные для мотоциклетных цепей. Все цепные смазки для мотоциклов можно разделить по области применения: для дорог общего использования, и для эндуро. На скоростных мотоциклах при прокатывании цепи по звездочкам возникает серьезная центробежная сила, стремящаяся выбросить смазку (заднее колесо аппарата, несущегося со скоростью под 200 км/ч, вращается с частотой около 2000 об/мин!) Поэтому для быстрых мотоциклов разработаны специальные «липкие» смазки. Для спорта применяются смазки с очень высокой адгезией и эластичностью для того, чтобы при больших оборотах смазка оставалась на цепи. Также цепные смазки для спорта обладают отличными противоизносными свойствами, великолепно отводят тепло от трущихся поверхностей и способны выдержать температуру от –20 0С до +180 0С (кратковременно до +200 0С). При изготовлении таких смазок в основном применяются синтетические компоненты. Для внедорожных мотоциклов такие средства не подходят, ведь их преимущества в полевых условиях превращаются в недостатки. Липкая цепь моментально покрывается слоем песка, способного очень быстро «приговорить» и ее саму, и звезды. Так как скорости в кроссе и эндуро относительно невысоки, больших центробежных сил не возникает, можно применять обычные аэрозольные смазки с пометкой «Off Road». Но ухаживать за цепью на бездорожье необходимо чаще, чем на шоссе. Также эти смазки обладают отличными водоотталкивающими свойствами, что немаловажно для кроссовых мотоциклов и ATV, также в состав таких смазок вводят специальные компоненты, которые делают цепную смазку биоразлагаемой. Основными игроками на рынке цепных смазок в нашей стране на сегодняшний день являются MOTUL, LIQUI MOLY, IPONE, CASTROL, MOL.

Честно прочитал все 15 страниц. Пришел немного в шок от того сколько ухода нужно только за цепью. Потом опять шок от стоимости этой самой цепи. Мда..
Сделал для себя вывод, что только ДИД с сальниками.
Про смазку цепи до конца не понял насколько необходимо использовать спецсредства. Хотя я предпочитаю соблюдать технологии (я даже пельмени по секундомеру варю).

Не понял одного: как определить цепь какого размера надо ставить на мот?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *