Что такое самолет для детей
НОД «Летательные аппараты».
Нина Александровна Волкова
НОД «Летательные аппараты».
Рассказ педагога «Летательные аппараты».
Задачи. Рассказать детям о профессиях лётчик, бортпроводник, военный лётчик. Вызвать интерес детей к авиаконструкторам, создателям летательных аппаратов. Формировать представления детей о летательных аппаратах, их строение, назначении (пассажирский, транспортный, военный). Воспитывать чувство гордости за достижения российских авиаконструкторов.
Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.
Рассказ педагога.
Презентация «Летательные аппараты: самолёты и вертолёты».
— Дети, с давних пор мечтали люди о полётах в небе. В сказках рассказывается об удивительных коврах–самолётах. Самолёт, значит сам летает. Но на таком самолёте некомфортно летать: холодно и сыро. Сейчас люди летают на самолётах – удивительных домах с крыльями, моторами. Дети, из каких частей состоит самолёт? (ответы детей).
— Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус. В нём живут люди, перевозят грузы. Два крыла удерживают самолёт в небе. Хвост самолёта, его оперение, помогают в управление самолётом в полёте. Шасси, колёса, нужны на земле: разбежаться для взлёта или приземлиться. Двигатели создают силу, с помощью которой самолёт отрывается от земли и летит в небе. Дети, кто придумал самолёты? (предположения детей).
— Дети, самолёты придумывают и конструируют авиаконструкторы. Жил да был в России Андрей Николаевич Туполев, знаменитый русский авиаконструктор, генерал-полковник. Он сконструировал много самолётов военных и пассажирских. Поэтому многие самолёту России называют «Ту». Дети, я вам расскажу о пассажирских самолётах России. Вот пассажирский самолёт Ту-204. Он перевозит пассажиров. Пассажиры по специальной лестнице поднимаются в салон самолёта. В самолёте пассажиров встречают бортпроводники. Бортпроводники – это женщины и мужчины, которые помогают пассажиром во время полёта и отвечают за безопасность пассажиров. Поэтому все пассажиры должны слушаться бортпроводников, выполнять все их указания. В салоне самолёта кресла, в которых сидят пассажиры. При взлёте и посадке самолёта пассажиры обязательно пристёгиваются ремнями безопасности. Во время полёта пассажиры отдыхают, кушают, спят в креслах самолёта. Дети, кто из вас летал в самолёте? (ответы детей).
— Самолёт ведут опытные лётчики. Самолётом управляет не один лётчик, а экипаж. Командир самолёта – это первый пилот. Есть ещё второй пилот, бортмеханик, радист и штурман. Кабина экипажа в носовой части самолёта. Здесь кресла для членов экипажа, рычаги управления и компьютеры. Дети, как вы думаете, каким должен быть лётчик? (предположения детей).
— Лётчик, пилот – это человек, который умеет управлять воздушным транспортом. В лётчики принимают только здоровых, умных и ответственных людей. У лётчика крепкое здоровье, чтобы вести самолёт и днём, и ночью. Лётчик умеет читать показания различных приборов, знает иностранные языки. Лётчик отвечает за жизнь и здоровье пассажиров самолёта. Дети, как вы думаете, какой характер у командира самолёта? (предположения детей).
— Командир самолёта человек терпеливый, выслушивает все просьбы пассажиров. Строгий, наказывает нарушителей правил поведения в самолёте.
— Дети, пассажиров перевозят пассажирские самолёты, а какие самолёты перевозят грузы? (предположения детей).
— Сергей Владимирович Илюшин – знаменитый русский авиаконструктор. В честь его назван транспортный самолёт Ил-76. Пассажирские самолёты перевозят пассажиров. Транспортные самолёты перевозят грузы. В транспортном самолёте нет кресел, иллюминаторов. В транспортном самолёте есть большие люки, через которые загружают груз. Другие транспортные самолёты Ил 76 помогают пожарным тушить пожары. Внутри самолёта цистерны с жидкостью. Дети, авиаконструктор Георгий Михайлович Бериев создал самолёт-амфибию. Самолёт, который может садиться на воду. В честь Бериева назвали самолёт Бе-200. Это уникальный самолёт. Такого самолёта нет в других странах. Самолёт Бе-200 взлетает как с земли, так и с водной поверхности. Самолёт Бе-200 охраняет моря и леса от браконьеров, тушит пожары, перевозит экспедиции (пассажиров и грузы, спасает людей.
Зрительная гимнастика «Полёт».
— Дети, есть самолёты, которые защищают нашу Родину. Это военные самолёты. Знаменита Россия военными самолётами: истребителями, бомбардировщиками. Самолёты-истребители уничтожают воздушные цели противника. Истребитель МиГ назван в честь авиаконструкторов Микояна и Гуревича. Истребитель Су назван в честь авиаконструктора Павла Осиповича Сухого. В честь авиаконструктора Сухового назван и бомбардировщик. Бомбардировщик – это военные самолёт, который уничтожает цели, на земле, воде или под водой, бомбами или ракетами. Но самый знаменитый российский бомбардировщик Ту-160. Сверхзвуковой самолёт, летающий очень быстро, быстрее звука. Военные лётчики называют этот самолёт ласково – «белый лебедь». Каждому самолёту Ту 160 дают собственное имя. Это бомбардировщик Ту-160 «Илья Муромец». Дети, как вы думаете, какими должны быть военные лётчики? (предположения детей).
— Военный лётчик – ответственная и опасная профессия. Военные лётчики работают командой, экипажем. Они управляют самолётами, выполняют приказы командиров. Военные лётчики сильные, занимаются спортом. Военные лётчики умные, разбираются в сложной технике. Сообразительные, в сложной ситуации принимают верные решения. Военные лётчики смелые, защищают нашу Родину. Военные лётчики управляют самолётами заправщиками и самолётами разведчиками. Учатся летать молодые лётчики на учебно-боевом самолёте Як-130. Назван Як в честь русского авиаконструктора и педагога Александра Сергеевича Яковлева. — Дети, лётчики управляют не только самолётами, но и вертолётами. Вертолёт – это летальный аппарат, летающий с помощью винтов. В России летают вертолёты Ми, сконструированные авиаконструктором Михаилом Леонтьевичем Миль и вертолёты Ка, сконструированные авиаконструктором Николаем Ильичом Камовым. Лётчики на вертолётах перевозят пассажиров и грузы. Пожарные с вертолёта тушат пожары. Спасатели на вертолётах спасают людей.
— Дети, самолёты и вертолёты – это летательные аппараты. Летательные аппараты придумали и сконструировали авиаконструкторы. В России много знаменитых авиаконструкторов. Каких авиаконструкторов вы знаете? (ответы детей).
— Андрей Николаевич Туполев, Сергей Владимирович Илюшин, Георгий Михайлович Бериев, Павел Осипович Сухой, Артём Иванович Микоян, Михаил Иосифович Гуревич, Александр Сергеевич Яковлев, Михаил Леонтьевич Миль, Николай Ильич Камов.
— Дети, самолёты и вертолёты перевозят пассажиров и грузы, охраняют нашу Родину, наши моря и леса. Поднимают в небо самолёты и вертолёты лётчики. Дети, что вы можете рассказать о профессии лётчик? (ответы детей).
В самолет с детьми? Легко! Все секреты удобного перелета, опыт мам
Все больше людей предпочитают добираться до места отдыха на самолете, а не в поезде. Особенно если эти люди – родители с детьми.
Все больше родителей с детьми предпочитают добираться до места отдыха на самолете, а не в поезде. Преимущества самолета очевидны: чище, быстрее, и в принципе как-то организованнее. Вот только дороже. Правда, у всех компаний существуют выгодные предложения, и многие умудряются купить билеты для летних путешествий еще зимой, и по цене получается дешевле поезда.
Консультирует педиатр Европейского медицинского центра Алексей БАГЛАЕНКО (интервью для inostranets.ru): Естественно, есть конкретные противопоказания к полету, например, тяжелые заболевания мозга, проблемы по кардиологии, поражения сосудов. В этом случае не до путешествий, а если перелет необходим, все равно придется консультироваться у специалиста. Сам перелет, как правило, переносится детьми хорошо. Конечно, рекомендации врачей не могут дать стопроцентной гарантии. И ребенок, которому, по всем данным, лететь нельзя, в состоянии перенести перелет. Собираясь в путешествие с грудным ребенком, надо обратить внимание на следующие вещи. Во-первых, тут уж точно исключены чартерные рейсы. Они, конечно, иногда совершаются по расписанию, но лучше не рисковать. Во-вторых, считается, что перелет, осуществляемый зарубежной авиакомпанией, пройдет безболезненнее, нежели в случае с Аэрофлотом. В принципе иностранцы предлагают то же самое (колыбель, специальное детское предложение по питанию и проч.), может быть, немного иного класса. Но при посадке и, что важнее, высадке вас обязательно пропустят вперед. На рейсе Аэрофлота такое, впрочем, тоже возможно, но не факт. Кроме того, жизнь показывает, что у пассажиров последнего есть уникальная способность образовывать километровый хвост на контроле.
Выбираем себе самолет поудобнее, помягче
1. Перед полетом обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом (педиатром). Он знает вашего ребенка с рождения и сможет подсказать, какие особенности следует учесть, исходя из состояния здоровья вашего ребенка.
2. Всегда рекомендуют отдавать предпочтение ночным рейсам, чтобы у ребенка не сбивался режим. Однако никто лучше вас не знает вашего ребенка: подумайте, в какое время суток вам нужно лететь. Бывают дети, с трудом засыпающие в новом месте. Бывают взрослые, которые не могут спать с ребенком на руках, а в некоторых самолетах не поднимаются подлокотники кресел… Бывалые мамы говорят, что по ночам иногда включают/выключают свет, просят поднять спинки, и т.д., ночь не получается спокойной. В некоторых отелях заселение производится с 12-ти часов, если вы прилетите утром, есть шанс, что будете долго его дожидаться, сидя на чемоданах. Из-за ночных перелетов многие теряют лишние (оплаченные при том) сутки отдыха. С другой стороны, в ночных перелетах немало и «плюсов», ведь всего вышеперечисленного может и не случиться. Короче, обдумайте заранее и прикиньте, что вам грозит в обоих случаях.
4. Практически все авиакомпании предлагают бесплатное резервирование мест для пассажиров с детьми. Но этих мест может не оказаться в наличии, поэтому все узнавайте заранее – еще в турфирме. Или во время регистрации на рейс. Обычно за пассажирами с маленькими детьми сохраняются места в первом ряду.
5. Перед полетом подробно расскажите ребенку, что его ждет. Чем больше информации, тем лучше: пусть ему будет интересно, а не страшно. Расскажите обо всем последовательно: от посещения аэропорта до окончания полета. И помните, что вы сами должны вести себя спокойно, не волноваться. Потому что ребенок тонко чувствует состояние родителей и заражается им.
Если вы летите в дальний путь с несколькими пересадками, не забудьте выяснить в турфирме: из скольких посадок состоит ваш полет, в каких городах и сколько времени уйдет на пересадки. Для пассажиров, ожидающих следующей пересадки, существуют гостиницы, они находятся прямо в аэропорту. Номера в них сдаются почасово. Убедитесь, есть ли такая гостиница в аэропорту того города, куда вы летите.
На что могут рассчитывать пассажиры с детьми, если возраст ребенка…
…до двух лет:
— Скидка на билет 90-100% (без предоставления места). При желании можно взять место, но скидка при этом будет другой. При путешествии по России ребенку до двух лет обычно предоставляется бесплатный авиабилет.
— Специальная люлька для сна. Количество мест, оборудованных такими люльками, ограничено, позаботьтесь о люльке заранее во время регистрации или даже во время покупки билета (некоторые авиакомпании предлагают бронь места в самолете уже на момент приобретения билета). В люльках можно перевозить детей в возрасте до шести месяцев (по другой информации – до полутора лет). Опыт наших мам показывает, что люльку можно попросить и для ребенка постарше, но годовастики влезают в нее с трудом.
— В некоторых авиакомпаниях коляску можно не сдавать в багаж, а довезти до самолета и даже поставить в салоне. При этом не требуется регистрировать коляску как один из предметов багажа.
Перед взлетом и посадкой дайте ребёнку грудь, пустышку или бутылочку с питанием (водой). Это поможет лучше перенести перепад давления. Если ваш ребенок находится на искусственном вскармливании, имейте в виду, что в самолетах есть запас детского питания и вода для его приготовления. Тем не менее, возьмите с собой питание, к которому привык ваш ребёнок. Хорошо, если пропустят и бутылку с детской водой, сейчас с этим существуют проблемы. Бортпроводники помогут подогреть бутылочку с детским питанием. В некоторых самолетах есть даже пеленальные столы (в туалете).
…после двух лет:
— Скидки на билет 25-33%.
В том случае, если ребенок во время полета сидит на руках у взрослого, попросите у бортпроводника специальный страховочный ремень. Перед посадкой спросите у представителя авиакомпании, выписывающего посадочный талон, есть ли свободные места, а если есть, можно ли заблокировать себе ряд или хотя бы пару мест. Как правило, идут навстречу. Во многих авиакомпаниях практикуется «досрочная посадка»: пассажиров с детьми запускают в самолет раньше других. А выходить лучше одними из последних, пережидая всю толпу.
Мы пришли сегодня в порт, мы стоим, разинув рот…
Многие родители думают, что приезжать в аэропорт следует перед самым концом регистрации. Но это заблуждение. Выше мы уже выяснили, сколько всего можно учесть перед полетом, и сделать это нужно заранее (заказ люльки, детского меню, резервирование пустых мест).
В аэропорте, как правило, бывает комната матери и ребенка. Она удобна для ребенка любого возраста. Там можно не только помыть и покормить ребенка, но и поиграть с ним. Но не возлагайте на нее особых надежд: иногда комната матери представляет из себя игровую с комплексом услуг (игрушки, воспитатель и пр) плюс комнату отдыха. Но зачастую под заманчивым и громким названием «Комната Матери и Ребенка» подразумевают клетушку величиной с совмещенный санузел, где располагается, помимо раковины и унитаза, пеленальный столик для младенца и больше ничего.
Помните, что вылет могут задержать, у вас должен быть с собой запас детского питания на этот случай.
Что взять с собой в самолет
— Влажные салфетки, мешочек для мусора, необходимые мед.препараты.
— В некоторых авиакомпаниях существует приятная услуга: ребенку выдадут специальный рюкзачок с небольшими подарками: игрушка, носочки, карандаши.
Если у вашего ребёнка простуда, закапайте ему капли в нос, чтобы он лучше перенёс изменение давления. Желательно сделать это за полчаса до вылета и через полчаса после посадки. Во время полета ноги ребёнка могут отекать, поэтому сразу снимайте обувь в салоне.
Ребенок-путешественник
Что нужно знать, если ребенок путешествует без сопровождения взрослых?
Необходимые документы:
* авиабилет или распечатка с данными электронного билета, а также заполненный формуляр (анкета) с информацией о провожающей и принимающей стороне.
* действующий паспорт/удостоверение личности ребенка.
* виза для въезда в страну назначения.
* страховой полис для этой поездки.
* информация об аллергических реакциях.
* квитанции, подтверждающие предоплату услуг сопровождения (если таковая взимается).
* согласие родителей/опекунов на поездку ребенка без сопровождения.
При бронировании авиабилета родители заполняют специальную анкету с полной информацией о ребенке: Ф.И.О., страна рождения, на каком языке говорит, день вылета, номер рейса, маршрут. Кроме того, необходимо указать домашний адрес и телефон того, кто будет встречать ребенка. Такую анкету родители должны обязательно заполнять, если ребенку не исполнилось 13 лет. Если же он постарше, можно обойтись и без анкеты. Но предупредить при бронировании билета о том, что дитя летит без сопровождения взрослых, все-таки надо, чтобы персонал авиакомпании был более внимателен. В случае если дети являются родными братьями/сёстрами, сбор за сопровождение взимается только за одного ребёнка.
Согласно российскому закону «О порядке въезда и выезда из РФ», дети до 18 лет, летящие без сопровождения взрослых, должны иметь нотариально заверенное согласие родителей, в котором должно быть указано не только то, что ребенку разрешается самостоятельное путешествие, но и обозначена страна и сроки поездки. Кроме этого, перед отлетом придется оформить заявку о передаче прав авиакомпании в отношении несопровождаемого ребенка и заявление на перевозку. Среди прочих пунктов последнего документа указано: родители гарантируют, что наследника встретят, а также обязуются полностью оплатить ущерб, который ребенок может нанести другим пассажирам или авиакомпании. С собой ребенок может взять все, что входит в понятие ручной клади. Необходимые медикаменты, теплую одежду, небольшое количество карманных денег и любимую игрушку, книгу. Не допускается провоз в ручной клади ребенка опасных предметов, таких как перочинные ножи, ножницы и даже игрушечные пистолеты и т.д.
Необходимо, чтобы один из родителей или указанное ими лицо сопровождали ребёнка до выхода на посадку в аэропорту вылета. Они должны оставаться в аэропорту вплоть до момента взлета самолёта для того, чтобы в случае отмены рейса они могли забрать ребёнка домой. Тот, кто встречает ребенка, должен предъявить действующее удостоверение личности.
Полезная информация с сайта тurist.ru:
Turist.ru решил выяснить, как авиакомпании относятся к идее отправить малыша в путешествие одного. Исходные данные таковы: отпрыску 5 лет (именно с этого возраста, согласно российским законам, авиаперевозчик согласится принять малыша на борт без сопровождающего). Наш ребенок хочет поехать в один из сибирских городов. Сначала мы позвонили в несколько агентств, обещающих в своей рекламе помочь приобрести авиабилеты в любую точку планеты. Реакция на наш вопрос была однообразной: все зависит от внутренних правил авиакомпании. То есть нужно сначала выбрать перевозчика, а потом связаться с ним и уточнить, согласится ли он взять наше чадо на борт. На вопрос, кто должен все это выяснять, девушки из агентств, смущаясь, намекали, что сам пассажир. А они готовы выписать билет, когда клиент сам выберет авиакомпанию, сам свяжется с ней, сам узнает все о царящих там порядках, сам оформит все документы.
Итак, при желании родителей ребенок имеет право лететь один. Его можно отправить и по России, и за рубеж, и даже трансфером. Все зависит от внутренних правил конкретной авиакомпании.
Полезная информация о перевозке жидкостей в ручной клади:
Советуют наши ю-мамы и ю-папы!
* Если есть выбор, предпочту, чтоб полет приходился на дневной сон. Но не принципиально. Кроме перечисленного в самолет беру: мясные и фруктовые баночки, фрукты, растворимую кашу, пеленку и пледик, сменную футбу. Обычно дорога занимает много времени, часто в порту нечем накормить ребенка. Из игрушек еще берем наборчики маленьких зверюшек пластмассовых.
* Ночным удобнее рейсом лететь Ляльки спят. Но это лет до 2-3. А со старшими детками лучше днем. Они уже не такие канючие. У меня Алинка любит рисовать, читать. В Люфтганзе обычно прикольные штуки дают для детей.
* Мое мнение – пофиг, когда настроишься на одно время, его поменяют перед самым вылетом, самолет задержат, настроение родителя(ей) передается ребенку, отсюда слезы, истерика, неадекватное поведение. лучше стараться перед вылетом не пересыпать, ложиться вовремя, как заведено. Перевозбужденный ребенок более не управляем, чем ребенок находящийся под новым впечатлением от полета, незнакомых лиц и т.д. Сама в том году сделала подобную ошибку, в конце отпуска как-то само-собой сдвинулось время отхода ко сну, плюс к тому же существенная разница в часовых полюсах, итог был плачевным, выспавшийся ребенок не присел ни на минуту, у меня головная боль, у людей вопрос, когда же мой ребенок спит, и спит ли вообще?
* Опыта пока у меня мало, летали всего один раз, но постараюсь больше не делать тех ошибок, которые случились со мной в том году. Много было взято лишних вещей с собой в самолет, это и теплые вещи (в самолете выдают одеяла, если становится прохладно), и игрушки, вполне достаточно 2-3 новых, книжка, остальное все лишнее.
* Одеяло и подушку не надо. Нам стюардесса дала и подушечку, и одеяло. Еду никакую не брали, самолетной достаточно, там есть вода и сок, а обед она не кушала, т.к. спала. Леденцы тож выдают. Главное, что пригодилось: любимая (или просто новая) мягкая игрушка. Мы ее посадили с Кариной рядом на свободное кресло, пристегнули и Карина ей сказала: видишь лампочка горит? не отстегивайся, не вставай, сейчас самолетик взлетать будет, вставать нельзя. Это для того, чтобы саму Карину уговорить не вставать и не проситься к маме на коленки.
* Летали 2 раза: в 5 месяцев и в 11 мес. В 5 месяцев все было супер. Летели Ил-86 (обожаю именно этот самолет, потому что за всю историю у него только одно падение), выдали люльку, я подгадала, чтобы ребенок подустал к этому времени, во время взлета дала грудь, чтоб ушки не заложило, и ребенок прекрасно 5 часов полета проспал также было и с обратной дорогой). В 11 месяцев мы летели в Турцию и вот это был кошмар! 20-часовой перелет в Индонезию мне дался легче! Полностью забиты самолет, аэробус 320, жутко раздолбанный. Люлек в нем в принципе не предполагалось. Более того, подлокотники между сиденьями не поднимались! Перелет был ночной, ребенок спал у меня на вытянутых руках 4 часа. Когда стало совсем невмоготу я открыла все три столика для кормежки (мой, мужа и Кирилла, постелила одеялко и положила Ольгу туда). На обратном пути из Турции был день и Ольга часа три скакала на наших руках, под конец заснула. В общем как лететь с ребенком, когда ей будет между 1,5 года и 2, я слабо представляю.
Детям о самолетах
Познавательную сказку про самолеты с развивающими заданиями для детей мы с мужем сочинили для сына и для всех мальчишек. Она может быть использована и на занятиях с детьми в детском саду, в детском кружке, в ходе подготовки проектов с детьми. Желаю всем читателям нтересного путешествия и удивительных открытий!
В этой статье Вы найдете познавательную информацию о самолетах и игры для детей на эту тему:
Какие бывают самолеты
Познавательная сказка о самолетах для детей с развивающими заданиями и картинками
С чего всё начиналось, или зачем лететь на самолете на Остров Пальм?
Жил-да был в одном городе очень добрый человек. Это был очень знаменитый ветеринар. А ты знаешь, кто такой ветеринар и что он делает? (выслушайте ответ ребенка и уточните его, если необходимо). Это врач для животных. И наш ветеринар тоже лечил птиц, рыб, зверей. В городе его все звали уважительно – Петр Иванович Таблеткин. Или просто по фамилии — Доктор Таблеткин. Если заболела канарейка или повредила лапку собачка, жители города сразу же обращались к нему за помощью. И он всем помогал.
«Срочно вылетаю!» — решил Петр Иванович – Только оставлю дежурить здесь вместо себя ветеринара Порошкова и соберу свой чемоданчик с лекарствами для животных». Сделав все эти дела, знаменитый ветеринар выехал в аэропорт.
Лётное поле
Но на таком поле он никогда еще не бывал. На нем были только одни самолеты. Ты уже догадался, что это было за поле и как оно называлось?
Примечание: Дайте возможность ребенку придумать название поля, а потом уточните, что это поле называлось «лётное». Почему? Да, потому что с него взлетают самолеты! На лётном поле было очень много разных самолетов и вертолетов. Петр Иванович никогда ранее на самолетах и вертолетах не летал, и поэтому растерялся. Какой же самолет мне подойдет и на каком я долечу до Острова Пальм?
Кто такой механик (техник)?
Вдруг увидел наш ветеринар маленький самолетик с двумя крыльями. А к нему подходил человек и дверь в кабину открывал. «Летчик пришел», — подумал Петр Иванович и помчался к самолету. — «Здравствуйте. Меня зовут Доктор Таблеткин. Я ветеринар. Мне надо срочно лететь на помощь моему другу на Остров Пальм. На острове заболело очень много животных. Можно на этом самолете туда долететь? Вы пилот и смогли бы мне помочь?»
— «Рад познакомиться», — улыбнулся в ответ ему незнакомец. – Меня зовут механик Винтов. Я не пилот. Я механик и слежу, чтобы самолеты были исправны. Мою профессию также называют «техник». На этом самолетике долететь на остров Пальм, конечно, можно». — Он грустно покачал головой. — «Но лететь Вы будете слишком долго. Лучше садитесь на реактивный самолет, который вылетает завтра на Мадагаскар, так быстрее будет».
Знаменитый ветеринар очень удивился: « Мне надо на Остров Пальм и надо вылететь прямо сегодня. Зачем же я полечу не сегодня, а завтра, да еще и на Мадагаскар? И почему такая странная дорога будет быстрее?»
Винтов снова улыбнулся Петру Ивановичу и пояснил: «Реактивный самолет летит намного быстрее, чем этот маленький самолетик. Если Вы вылетите сегодня на этом самолетике, то будете лететь до Острова Пальм пять дней! И еще Вам придется несколько раз приземляться чтобы дозаправить самолет топливом. А реактивный самолет привезет Вас на Мадагаскар в тот же день. Там Вы пересядете на небольшой самолет и уже через несколько часов будете в нужном месте»
Самолеты винтовые и реактивные
Доктор очень заинтересовался этим сообщением и озадаченно спросил механика: «А как отличить быстрый самолет от медленного? Чтобы мне не ошибиться в следующий раз» — Посмотрите на эти два самолета. У одного самолета есть винт. Поэтому он называется «винтовой», он летает медленно. Найдите винт у самолета на картинке.
А у другого самолета винта нет. Он называется «реактивный» и летит очень быстро!»
Задание ребенку: Найди на картинке винтовые самолеты и реактивные самолеты. Чем они отличаются друг от друга?
Формы крыла у самолета: прямое, треугольное, стреловидное.
«Ага, я понял!» – воскликнул Петр Иванович. –« Значит, если у самолета есть винт, то он медленно летает! А как-то еще можно отличить самолет скоростной от самолета медленного?» Техник Винтов с удовольствием стал объяснять дальше: «Есть ещё один важный признак. Это форма крыла у самолета. Посмотрите на это фото. На что похоже крыло?».
— «На стрелу!» — тут же ответил Доктор Таблеткин. «Да, — подтвердил с удовольствием Винтов. – «У этого самолета крыло имеет вид стрелы, поэтому такое крыло мы называем «стреловидное». Если крыло стреловидное, то самолет летит быстрее, потому что такое крыло лучше рассекает воздух на большой скорости. А если крыло прямое – то скорость самолета ниже».
— А ещё какие крылья бывают у самолетов? — спросил врач — ветеринар.
— Бывает треугольное крыло, такие самолеты рассчитаны на очень большие скорости (такие скорости ещё называются сверхзвуковые). Вот посмотрите на фото этого самолета — у него треугольное крыло.
Есть и самолеты с прямым крылом. Они летают медленнее всех других самолетов.
Задание детям: найди на картинке ниже самолеты: с прямым крылом, с треугольным крылом, со стреловидным крылом.
Ответы на задание для детей «Какие бывают самолеты»: синий квадрат — самолет с треугольным крылом, зеленый круг — самолет с прямым крылом, желтый квадрат и красный круг — самолеты со стреловидным крылом.
Зачем нужны разные самолеты?
— «А что такое «сверхзвуковые скорости и сверхзвуковые самолеты?»- спросил Петр Иванович Таблеткин.
— «Сверхзвуковыми называют самолеты, которые летают так быстро, что обгоняют звук от своего полета. Самолет уже пролетел, а звук до нас ещё не дошел. Такие самолеты летают в два раза быстрее обычных реактивных самолетов», — пояснил механик.
— «Я хочу полететь завтра на Остров Пальм на сверхзвуковом самолете!»- оживился Петр Иванович.
— «Долететь-то можно, но приземлиться, скорее всего, не получится. Остров то маленький, и сверхзвуковой самолет не успеет затормозить на летном поле», — уточнил Винтов.
— «А зачем нужны такие небольшие самолеты как тот, у которого мы стоим? Он с винтом, а значит медленно летает. И на нем быстро не долетишь. А вдобавок он еще и маленький. А это значит, что на нем много грузов не перевезешь. Зачем тогда он вообще нужен?» — спросил Петр Иванович.
-«О! Это очень важный и очень нужный самолет. У него есть одно чрезвычайно важное свойство. Видите, у этого самолета есть два больших крыла. И они расположены одно над другим, поэтому он может взлетать и садиться на очень маленькие площадки. И даже может сесть на пятачок земли на островке или в лесу.
Задание детям: А ты знаешь, что такое «пятачок земли» и откуда взялось это слово? (Пятачок – это пятикопеечная монета. Сейчас таким словом еще называют пятирублевую монету. Пятачком называют еще очень небольшой кусочек земли. А еще есть пятачок у поросенка – он тоже круглый и небольшой).
Техник Винтов продолжил: «Там, где не сможет сесть реактивный самолет, сможет приземлиться этот самолетик. Поэтому такие самолеты у нас летают на короткие расстояния в ближайшие села и развозят в них пассажиров и грузы. Сначала пассажиров и грузы доставляют большие реактивные самолеты в центральный большой аэропорт. А уже из него на маленьких самолетах их доставляют из этого большого города и главного аэропорта в небольшие городки и села».
Военные самолеты
Вдруг Таблеткин увидел на краю лётного поля самолеты без винтов. И в них заходили пилоты. Он радостно воскликнул: «Вот нужные мне самолеты! Они без винтов, а значит, они реактивные. И у них треугольные крылья, значит, они долетят до Острова Пальм очень — очень быстро, даже быстрее звука. Можно я полечу на них на Мадагаскар прямо сегодня? И с Мадагаскара я на маленьком самолете долечу до нужного мне острова»
«Конечно, этот самолет летает быстрее, чем любой пассажирский. Но на нем полететь не так просто!» — ответил механик. – «Ведь это военный самолет и в нем нет места для пассажиров. Видите, кабина рассчитана на одного летчика, а снизу висят ракеты».
«Смотрите, а у другого самолета есть две кабины. Вторая кабина, наверное, предназначена для пассажира?» – спросил ветеринар.
«Нет, в задней кабине за летчиком должен сидеть штурман. Он подсказывает летчику, куда лететь. Это военный самолет. На всех военных самолетах места для пассажиров не предусмотрены. Поэтому на военных самолетах нет иллюминаторов — окошек», — ответил Винтов.
Задания для детей:
Задание 1. Штурман всегда сидит сзади летчика. Найди на фотографии самолета кабину летчика и кабину штурмана.
Задание 2. А как вы думаете, это какой самолет — пассажирский или военный? Почему ты так думаешь? Как можно отличить по внешнему виду военный самолет от пассажирского?
Грузовые самолеты
«Скажите, пожалуйста, как можно перевезти животных с острова в мою клинику на лечение. Слоны и жирафы очень большие и тяжелые, они в пассажирский самолет не поместятся», — спросил Таблеткин.
«О! Для этого есть особые самолеты. Их называют грузовые. В грузовом самолете нет иллюминаторов. В нем очень большие двери для того, чтобы в него могли вместиться большие грузы. Посмотрите, вот на нашем летном поле идет погрузка в самолет. Чтобы груз поместился в самолете, у этого самолета нос и хвост открываются наружу – как будто это двери!
Вот начал подниматься вверх нос у грузового самолета. И он открылся как будто это не нос, а большая дверь в самолет!
Вот выдвигается впереди самолета вместо его носа специальная рампа, по которой в грузовой самолет сможет заехать техника. А сзади грузового самолета открываются грузовые створки. Сзади грузового самолета тоже есть рампа для заезда в самолет техники.
Самолет готов к погрузке!
Посмотрите, какой большой грузовой самолет! В такой самолет может поместиться и другой самолет поменьше, и большие машины, и даже вагоны поезда, и большой катер и даже несколько вертолетов, и танки, и строительная техника, и много автомобилей и автобус!»
Задание для детей: Посмотри на картинки и скажи, что будут перевозить по воздуху эти грузовые самолеты.
Петр Иванович был в восхищении от грузовых самолетов и их возможностей: «Теперь я буду спокоен за крупных животных! И буду знать, что при необходимости их можно перевезти в любую звериную больницу на материке. А какие ещё самолеты бывают кроме военных, пассажирских и грузовых?»
Какие еще бывают самолеты?
Механик Винтов промолчал в ответ и показал Таблеткину необычное фото. Посмотрите и вы на него. Как вы думаете, что здесь происходит и что за ниточки тянутся от первого самолета к другим? (выслушайте любые предположения детей, а после этого расскажите об этих самолетах). Он пояснил:
« Это самолеты — заправщики. Как вы думаете, почему они так называются — «заправщики»? (выслушайте ответы детей и их размышления и догадки). В грузовой самолет ставят большой бак для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки. Это делается чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».
Вот еще один самолет — заправщик.
Есть на нашем летном поле и учебные самолеты. Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.
Бывают и спортивные пилотажные самолеты. В них есть только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.
Вдруг раздался громкий шум. И на взлетно — посадочную полосу приземлился большой пассажирский самолет. «Он полетит на Мадагаскар завтра утром», — сказал Винтов. — «А сейчас после приземления и высадки пассажиров я пойду готовить его к завтрашнему полету. Приходите завтра, и Вы улетите на нем».
Петр Иванович Таблеткин поблагодарил Винтова за помощь. А назавтра утром он уже вылетал на самолете на Мадагаскар.
Ближе к вечеру самолет приземлился на острове Мадагаскар. И Ветеринар пошел в здание аэровокзала узнать, как ему долететь до Острова Пальм.
«Извините, но рейсы на Остров Пальм отменены. Два дня назад на острове прошла буря и разрушила взлетно- посадочную полосу. Ее восстановление займет несколько дней», — сообщила ему диспетчер.
«Как же мне быть?» — спросил расстроенный Петр Иванович. — «Мне так важно как можно быстрее попасть на остров чтобы помогать людям и животным, попавшим в беду».
«Давайте мы Вас отправим на Остров Пальм гидросамолетом!» — предложила ему диспетчер. — Или самолетом — амфибией».
«А что это такое?» — удивился ветеринар.
«Слово «гидро» означает жидкость. Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду. А ещё лучше использовать в таких случаях самолет — амфибию. Амфибии — это существа, которые могут жить и в воде, и на воздухе. И этот самолет может взлетать и с земли, и с воды, поэтому его так и назвали. У самолета — амфибии дно как у лодки, но есть и колеса как у обычного самолета».
«Я готов лететь на самолете-амфибии» — обрадовался Таблеткин.
«Пройдите к выходу номер 15. Самолет — амфибия улетает через один час».
Детям о самолетах: зачем нужны самолеты
Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.
После знакомства со сказкой, Ваш ребенок уже знает многие функции, которые выполняют самолеты, помогая людям. Дополните эту информацию.
Зачем нужны самолеты по их функциям:
Логоритмика: самолет
В ходе обучающего воображаемого путешествия на аэродром для знакомства ребенка с разными видами самолетов, вам захочется отдохнуть вместе с детьми. Сделайте упражнения логоритмики для малышей чтобы отдохнуть!
Логоритмика «Самолет»: первый вариант
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(прямые руки в сторону, бег по кругу)
Правое крыло вперед,
(правую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Полетел наш самолет.
Левое крыло вперед,
(левую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Повернул наш самолет.
Мы летели высоко,
(поднимаем руки повыше)
Мы летели низко.
(чуть опускаем руки)
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
Второй вариант логоритмического упражнения «Самолет»
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету
( дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).
К самолету подошли
И по трапу вверх взошли
( маршируем или изображаем вход по трапу).
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
(Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)
Вверх поднялся, полетел.
(Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
Летчик вправо посмотрел,
(Повернуть голову вправо)
Летчик влево посмотрел
(Повернуть голову влево).
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
(Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)
Третий вариант логоритмики «Самолет»
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
(Показать рукой в небо)
Правое крыло отвел
(Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть на пальцы)
Левое крыло отвел
(Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть на пальцы)
Я мотор завожу
(Дети делают вращательные движения руками перед собой)
И внимательно слежу.
Поднимаюсь в высь – лечу-у-у-у
(Нужно подняться на носки, развести руки в стороны и бег по кругу)
На посадку я лечу,
Приземлиться я хочу.
(Дети приземляются на одно колено, руки опускают)
Дидактическая игра «Самолеты»
Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 1. Для детей старшего дошкольного возраста. Устройте четыре летных поля: для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов и для спортивно — тренировочных и учебных самолетов.
Попросите детей отгадать, зачем нужен самолет, изображенный на картинке.
Ребенку нужно разложить картинки самолетов по группам в соответствии с назначением самолета, отправив каждый самолет на подходящее ему летное поле и объяснив, почему он считает, что это грузовой самолет или что это пассажирский самолет.
Картинки для этой игры Вы найдете в статье «Картинки для детей: самолеты»
Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 2. Игра для малышей. Цель игры — р азвитие слухового внимания. Предложите ребенку отгадать, высоко или низко летит самолет. Если Вы гудите высоким голосом, то самолет летит высоко, если низким — то низко.
Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 3. Игра для детей младшего дошкольного возраста.
Выложите перед ребенком 4 — 8 прямоугольников разного размера (для самых маленьких возьмите четыре фигуры, для детей постарше — шесть или восемь фигур) — это лётные поля (аэродромы). Они должны быть выложены перед малышом как сериационный ряд — то есть от самого маленького к самому большому.
Разложите вперемешку силуэты самолетиков разной величины. Количество самолетиков должно соответствовать количеству прямоугольников.
Задача ребенка — выложить самолетики в сериационный ряд по величине (от самого маленького к самому большому) и подобрать каждому самолету подходящее для него «летное поле». Т.е. расставить самолеты на «аэродромы» в соответствии с их величиной.
Дидактическая игра «Самолеты». Вариант 4. Для самых маленьких.
Детям с 2-3 лет можно дать картинки самолетов, разрезанные на части. Используйте для этого картинки из первого варианта игры «Самолеты». Для самых маленьких мы делим картинку на 2 равные части, затем — на 3- 4 части. Для более старших детей можно делить картинку ломаными линиями на большее количество частей.
Дидактическая игра «Самолет летит». Для детей старшего дошкольного возраста
Игра развивает умение ориентироваться на листе бумаги, прослеживающую функцию взора, развивает способность к сведению и разведению зрительных осей глаз ребенка.
Вам понадобится взлетно — посадочная полоса со стрелками. Нарисуйте «взлетно — посадочную полосу» для самолета — вертикальный прямоугольник. Разделите его вертикальной чертой на две части. На правой части взлетной полосы нарисуйте стрелку вверх, на левой — стрелку вниз.
Ход игры. Предложите ребенку повторять движение самолета взглядом, ориентируясь на стрелки на взлетно — посадочной полосе. Наш самолет движется по взлетно — посадочной полосе вперед (скользим взглядом по правой стороне прямоугольника вверх до конца полосы). Самолет поворачивает налево, делает разворот и разворачивается обратно. И следует по левой стороне полосы по стрелке (сверху вниз). Снова разворот и движемся вперед. А теперь постараемся сделать эти движения взглядом быстрее.
Вам понадобится квадрат 4 х 4 клетки. Нарисуйте такой квадрат на листе бумаги. Клетки должны быть очень крупными. В дальнейшем Вы сможете увеличить количество клеток в квадрате, чтобы давать более сложные задания ребенку.
Сделайте два одинаковых квадрата — один Вы дадите ребенку, а другой будет у Вас в руках.
Поставьте в одной из клеток точку. В ней находится самолет.
Ход игры. Вы диктуете маршрут самолета, передвигая одновременно фишку по клеткам своего поля, а ребенок прослеживает его взглядом. Нужно не сойти с маршрута. Сначала маршрут составляет 3-4 хода. Например: «Одна клетка вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Три клетки влево. Доложите, где находится самолет?». Сравнивается место на Вашей «карте» полета и то, что получилось у ребенка.
Если ребенку трудно следить взглядом или он пока еще не очень легко ориентируется в пространстве, то на первых порах можно делать движения с фишкой. И лишь потом делать их в умственном плане и отслеживать взглядом.
Физкультминутки «Самолет»
Физкультминутку можно выполнить в любое время, когда Вы увидите, что ребенку нужен отдых. Выбирайте из этой подборки о самолетах ту физкультминутку, которая больше понравится Вам и Вашим малышам!
Физкультминутка про самолет «Мы летим над облаками»
Мы летим над облаками.
(Руки в стороны)
Машем папе, машем маме.
(По очереди машем обеими руками)
Видим, как течет река,
(Показываем руками волнообразное движение)
Видим лодке рыбака.
(Показываем руками, как рыбак забрасывает удочку)
Осторожнее: гора!
(Наклон влево — право)
Приземляться нам пора!
(Присесть на одно колено, руки в стороны)
Физкультминутка «Самолеты загудели»
Дети на первую строчку делают вращательные движения руками перед грудью. На вторую строчку дети выпрямляют руки в стороны как крылья у самолета и «летят» (бег по кругу). На третью строчку — приседают. На четвертую снова летят.
Самолеты загудели,
Самолеты полетели,
На поляне тихо сели,
Да и снова полетели.
Физкультминутка «Полетел наш самолет»
Полетели, полетели,
Мы руками завертели.
(Дети вращают руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Дети разводят прямые руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед).
Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.
(Бег по кругу с разведенными в стороны прямыми руками)
Физкультминутка «Появился самолет»
Руки ставим мы вразлёт:
Появился самолёт.
(Руки в стороны.)
Мах крылом туда-сюда,
(Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз», делай «два».
(Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два!
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
(Руки в стороны, повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два!
Раз и два, раз и два!
Мы опустим руки вниз,
На места скорей садись! (Дети опускают руки вниз и садятся на свои места)
Музыкальная песня — физкультминутка «Смотрите, в небе самолет»
Смотрите, в небе самолет,
А в самолете том пилот.
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолетом — то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод (Автор — Александр Естафеев)
Какие движения делаются под эту песню Вы увидите в видео ниже. Сначала песня поется в медленном темпе, затем всё быстрее и быстрее.
Физкультминутка для самых маленьких «Расправил крылья самолет»
Жу-жу- жу, жу-жу-жу,
Я моторчик завожу.
(Вращательные движения руками перед грудью).
Расправил крылья самолет,
Мы отправляемся в полет
У-у-у-ууууу,
Мы летим в Москвууууу! (Руки в стороны, бег на носочках) Прилетели.
Физкультминутка «Мы сегодня самолеты»
Мы сегодня самолеты,
(Дети сидят и делают руками вращательные движения — «заводят мотор»)
Мы не дети, мы пилоты.
(Хлопки в ладоши).
Руки – нос, и руки – крылья
( прикоснуться пальцем к носу, а затем выпрямить руки в сторону как крылья)
Полетела эскадрилья. (бег, руки в стороны).
Детям о самолетах: подвижная игра «Самолеты»
Игра 1. Игра «Самолеты» для закрепления правильного произношения звука р.
Дети делают вращательные движения руками перед грудью — «заводят моторы» и говорят ррррр. Затем бегут по кругу, держа выпрямленные руки в стороны как крылья самолета. На словах «Самолеты, на посадку!» дети должны быстро «прилететь» на аэродром и сесть на одно колено, держа руки в стороны как крылья.
Игра 2. Подвижная игра «Самолеты». В этой игре дети познакомятся с командами, которые дает диспетчер пилоту.
В игре в самолеты также дети научатся действовать по сингалу, а также бегать по площадке в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Покажите детям все игровые действия.
Взрослый выполняет роль диспетчера дает сигнал: «Запустить двигатель!», и дети делают вращательные движения руками перед грудью. Далее взрослый в роли диспетчера говорит: «Выруливайте на взлет, взлетайте. Полетели!», а дети разводят прямые руки в стороны и летают по площадке.
Далее даются сигналы: «Самолеты, набирайте высоту! Самолеты, снижайтесь! (летите выше — ниже) Самолеты, поверните направо (налево)».
В конце игры дается сигнал: «На посадку! Заруливайте на стоянку», и дети прибегают на «аэродром» (место, где находится аэродром, обговаривается до начала игры).
Пальчиковая гимнастика «Самолет»
Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет»
Для пальчиковой гимнастики мы будем использовать стихотворение В. Шишова «Я построю самолет».
Движения руками в пальчиковой гимнастике «Самолет»: вариант 1.
Другой вариант пальчиковой гимнастики «Самолет»
Пальчиковая гимнастика «Самолет построим сами»
Вам понадобится обычный карандаш. Положите карандаш на середину среднего пальца правой руки (кисть находится ладонью вниз). Пропустите другой карандаш под указательным и безымянными пальчиками (это делает взрослый). Получается самолет из двух карандашей. Ребенок изображает как летает его самолет под стихи А. Барто:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Затем повторите это движение другой рукой.
Пальчиковая гимнастика «Летит самолет высоко-высоко»
Правая рука ребенка изображает самолет: нужно развести и выпрямить большой палец и безымянный палец. Это крылья самолета. А другие три пальчика (указательный, средний и безымянный) держать рядом друг с другом, не разводя их друг от друга (это корпус самолета).
Летит самолёт высоко-высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
(Дети передвигают руку — самолет в разных направлениях, следя чтобы и крылья самолета «смотрели» в сторону, и чтобы корпус самолета был едиными и не разделялся на отдельные части).
Лётчик за кругом делает круг.
Ему самолёт товарищ и друг!
(Дети делают движения по кругу рукой — самолетом).
На взлётную полосу сел самолёт,
Вперёд побежал — и закончен полёт.
(Дети опускают руку — самолет на стол, передвигают ее по столу и останавливают руку).
Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья.
(Развести ладони)
Презентация для детей про самолеты
Также Вы можете скачать эту же презентацию по познавательной сказке про самолеты в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества).
Видео для детей о самолетах
В этом видео дети узнают о необычных самолетах — гидросамолетах, самолетах — амфибиях. Видео будет интересно детям школьного возраста и взрослым. Это видео моего любимого телеканала «Радость моя».
И еще одно видео этого же телеканала для детей — видео о самолетах — гигантах и о том, что такое авиамоделирование.
Еще о самолетах для детей:
— Загадки про самолет: 34 загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Виды загадок. Как сочинить загадку о самолете вместе с ребенком.
Об авторах статьи:
Эту статью мы подготовили специально для мальчишек сайта «Родная тропинка» как подарок к празднику 23 февраля совместно с моим мужем.
Познавательную сказку для детей о самолетах и их видах и презентацию создал для детей мой муж Андрей — авиаконструктор по профессии. А я — автор этого сайта — разработала игры и задания для детей по теме «Детям о самолетах». Мы включили в материалы статьи только ту информацию о самолетах, которую ребенок может использовать в своих играх о путешествиях, в конструировании, рисовании, лепке, аппликации, изображая в них разные виды самолетов.
Мы старались учесть главное требование к познавательной сказке для ребенка — чтобы он сам активно участвовал в ней, задавал вопросы, сравнивал, анализировал, обсуждал, делал выводы, доказывал, а не просто запоминал. И я очень надеюсь, что нам это удалось! Будем благодарны за Ваши комментарии к этой статье.
До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас» на «Родной тропинке»!
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки