Что такое самообслуживание в вейпе

Обслуживаемые и необслуживаемые испарители

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Необслуживаемые испарители

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Атомайзеры, в которых отсутствует возможность самостоятельной замены нагревательной спирали и прямого доступа к ней, называют необслуживаемыми. Как правило после выработки своего ресурса, такой атомайзер можно выбрасывать, к этому типу устройств можно отнести все картомайзеры. Можно с уверенностью сказать, что сейчас они теряют популярность, уступая место новому поколению устройств, в которых сменным является только нагревательный элемент. По логике вещей их можно назвать «полуобслуживаемыми», хотя такое название не используется. Их принято причислять к группе необслуживаемых так как ключевая возможность самостоятельной намотки в них по-прежнему, отсутствует.

Плюсы необслуживаемых испарителей:

Прогнозируемые и стабильные характеристики парения. Ввиду относительной универсальности используемых нагревательных элементов на атомайзерах одной компании, раскрытие вкуса и количество пара плюс – минус одинаковые. Если же рассматривать обслуживаемые испарители, то сразу повторить удачную намотку может не каждый начинающий пользователь, вследствие чего и результат может быть неожиданный (в плохом смысле этого слова).

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Дабы не вводить читателя в заблуждение, необходимо сразу оговориться: нагревательные элементы могут быть совместимы с различными испарителями одной компании. Например: универсальный нагревательный элемент от фирмы Eleaf совместим более чем с пятью разными испарителями этой фирмы, но пытаться использовать его в клиромайзере Smoktech – задача обреченная на провал. Очень напоминает ситуацию с зарядками для телефона, которая была на рынке несколько лет назад: мобильные разных производителей имели уникальные разъёмы. В случае с нагревательными элементами ситуация аналогичная.

Минусы необслуживаемых испарителей:

Необслуживаемые испарители больше подходят для знакомства с электронным курением. Почему? Вот ответ:

Не каждый готов сразу потратить большую сумму денег на продукт, который ему неизвестен, такая же ситуация и с электронными сигаретами. Прежде чем покупать обласканный Kayfun 4.0 или дрипку Orchid, необходимо поразмыслить, насколько для вас актуально это устройство и какие цели вы преследуете, покупая именно его. Если на первом месте стоит желание бросить курить или просто удивить подарком своего супруга/друга/родственника, сперва стоит обратить внимание на готовые комплекты электронных сигарет, которые есть почти у каждого производителя. В случае же «погони за облаками», дорога ведет только к обслуживаемым испарителям.

Обслуживаемые испарители

К этой категории испарителей можно отнести устройства, на которых возможна самостоятельная замена и обслуживание нагревательной спирали. К ним можно отнести«классические» атомайзеры для дрипа и испарители типа «Генезис».

Сразу же хочется упомянуть о нескольких мифах относительно этого типа устройств:

Миф 1. Возможность продать используемое устройство без потерь в деньгах. К сожалению, в данный период времени, это утверждение не отражает действительности. Вейпинг как хобби, требует немалых вложений, которые достойно конвертировать обратно в валюту вряд ли удастся.

Миф 2. Возможность экономить. По этому поводу ситуация двоякая: с одной стороны, необходимо один раз купить обслуживаемый испаритель и дальше будет сохраняться необходимость только в приобретении расходных материалов. С другой, базовая цена одного обслуживаемого испарителя равна как минимум 3 – 4 (нередко и больше) обычным, необслуживаемым устройствам. Средние затраты будут примерно равны, в малой степени и долгосрочной перспективе склоняясь в пользу обслуживаемых.

Плюсы обслуживаемых испарителей:

Обслуживаемые испарители актуальнее для опытных парильщиков, не понаслышке знакомым с этой темой. И пара получается больше и вкус затейливее играет при разной намотке и мощности, и внешнюю привлекательность у этой группы устройств не отнять. Но их использование сопряженно с определенными «подводными камнями» и возможными ошибками. Энтузиастов и просто любителей электронного курения это, конечно, не остановит и спустя n-ое количество неудавшихся намоток, рука набьётся и результаты будут радовать.

Источник

Обслуживаемый или необслуживаемый атомайзер, что выбрать?

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Необслуживаемый атомайзер иногда можно превратить в обслуживаемый, если поставить туда обслуживаемую испарительную головку – RBA базу. Так могут не все устройства, это скорее редкость. Еще теоретически можно разбирать сменную (необслуживаемую) головку и менять в ней вату, но это очень неудобно.

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

В чем разница? Рушим мифы

1. Мотать самому сложно

Бывает сложно научиться. С нашей точки зрения, если вы не страдаете Паркинсоном в крайней форме, то сможете освоить премудрости обслуживания за две-три смены ваты и пару обзоров.

2. Обслуживаемые дрипки всегда вкуснее необслуживаемых баков

Нет. Раньше было так, но когда Eleaf выкатили свою серию испарителей HW на сетке, в офисе Zenmod случился моральный коллапс – никто не мог поверить, что iJust вкуснее обслуживаемого дрипки\бака.

3. Обслуживаемые баки служат дольше, или наоборот

Вата портится примерно с одинаковой скоростью, все зависит от жидкости и мощности. Спираль портится быстрее чем сетка, как нам кажется, но это неточно. Выбор между спиралями и сеткой есть как на необслужках, так и на обслужках.

4. Обслужка дороже или наоборот

Вы можете купить обслуживаемую дрипку рублей за 300, необслуживаемый бак тоже можно найти за эти деньги. Дорогая обслуживаемая дрипка это 3000 рублей, для необслуживаемого бака это тоже дорого. Так что цены примерно одинаковы.

5. Но необслуживаемый бак проще в использовании!

🙂 Нет. Необслужка также течет, горит, горчит, требует определенную мощность. Попробуйте сходу разобраться в испарителях для iJust 3 и выбрать “самый вкусный”. Любая проблема с обслуживаемой дрипкой, как правило, решается сменой ваты, а что делать с необслужкой, пользователь обычно не знает.

6. Ок, но дрипка наваливает

Пробовали запустить TFV16 на любом испарителе? Dual Mesh и 160 ватт будут покруче вашей двухспиралочки. TFV8 разгоняется до 200+ ватт, если найти нужный испаритель.

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Сравниваем обслуживаемые и необслуживаемые атомайзеры

Мы ведем к тому, что сегодня нет большой разницы в эксплуатации. Необслуживаемые атомайзеры догнали обслужку по вкусопередаче и мощности, с ними также бывают проблемы и заморочки. Но у каждого типа имеются собственные плюсы и минусы относительно друг друга.

Плюсы обслуживаемых атомов

1. Обычно, эксплуатация дешевле

Вы, конечно, можете покупать самые дорогие спирали и менять их каждые 2 дня, но если вы среднестатистический парильщик, то оценивайте расходы по обслуживанию так: смена спирали раз в месяц для двухспиралки, это 200 рублей, плюс ваты рублей на 100 в худшем случае, то есть всего 300 рублей в месяц.

Испарителей же обычно уходит 1 в неделю, но это неточно, у всех по-разному. Если так, то имеем (200 рублей) х (4 недели) = 800 рублей/месяц. Рассматриваем дорогие испарики, например серия HW от Джаста. Можно парить меньше и менять реже, можно менять чаще, это предполагаемое среднее.

2. Потенциально вкуснее

Мы говорили выше, что разница обычно отсутствует, но теоретически обслуживаемую дрипку можно намотать вкуснее, надо экспериментировать и подбирать “вашу” намотку. Также есть обслужки на сетке, очень насыщенные и с мягким паром. Зато, на необслужке вы втыкаете новую сменную головку, и вот вам хороший вкус, стабильно и каждый раз.

3. Простор кастомизации и общее разнообразие

Сегодня топовые необслуживаемые баки питаются идентичными испариками, часто это HW от Eleaf. То есть не имеет значения, что вы купите, вкус будет предсказуемый, хоть вы и можете повыбирать разные головки внутри подходящей серии.

С обслуживаемыми атомайзерами вы получаете несметные просторы в выборе: типы обдувов и заборов воздуха, разные объемы, размеры, испарительные камеры, дриптипы… В общем выбор больше, разнообразие шире, существенно. Но и выбрать сложнее, надо пробовать и сравнивать, на первых “парах” это может оказаться дорого.

4. Интересно, познавательно и в духе вейпинга

5. С обслужкой вы не пропадете

Можно таскать ворох испарителей, но чтобы почистить спираль необслуживаемого бака, вам потребуется листик ваты, ножницы и вода. Если вы испытываете никотиновую зависимость, то найти вату проще, чем подходящую сменную головку, прожечь койл и сменить хлопок можно хоть в лесу, хоть дома, была бы вата.

Плюсы необслуживаемых атомайзеров

1. Вкорячил и готово

Сгорела нагревательная головка? Выкручиваем, ставим новую, заправляем и готово. Это быстрее, чем перематывать, вам не нужен никакой инструмент, в этом плане все действительно проще, были бы с собой запасные испарители.

2. Они в наборах

Как правило, необслуживаемый бак проще и дешевле купить сразу с боксмодом, то есть комплектом, где все идеально подходит – требуемая мощность, режимы работы, тон краски… Учитывая повальную распространенность идентичного и совместимого типа сменных головок у большинства производителей, выбор часто сводится до “нравится” или “не нравится” оно вам внешне.

А если клубы пара не нужны, то вам и вовсе открыт простор в виде POD-систем. Там все еще проще в эксплуатации, потому что нет атомайзера, он встроен, и зачастую нет вообще никаких кнопок.

3. Бывает просто до упора

Среди необслуживаемых электронных сигарет есть такие как JUUL, например. Там нет кнопок, размер с ручку, все работает само. Это класс POD-систем, где вместо бака стоит сменный ПОД, который продается уже с жидкостью, то есть даже заправлять не надо, просто меняйте капсулы. Кстати, картриджи к ним продаются в некоторых продуктовых.

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Так что лучше, обслуживаемый испаритель или необслуживаемый?

Если вы за простоту, ничего мотать не хотите, разбираться лень и вообще пришли сюда за никотином, то ваш выбор это необслужка. Да, с ними тоже бывают проблемы, но попросите консультанта подобрать вам что-то предельно надежное и простое, чтобы работали и не текло.

Такой вариант может оказаться подороже в последующей эксплуатации, но суммы далеко не заоблачные, сигареты все равно дороже (и вреднее, кратно). В таком случае ваши муки выбора сведутся до вкуса жидкости, что обычно интересно.

Если сомневаетесь, то можно посмотреть необслуживаемый набор “на вырост” – что-то такое, где имеется отдельно бак и отдельно боксмод, чтобы можно было докупить обслуживаемый атомайзер, если вдруг захочется.

Вы также можете купить обслуживаемую базу в необслуживаемый бак, если таковая существует, но рекомендовать не станем. Базы, как правило, не такие вкусные и удобные в обслуживании, как заведомо обслуживаемый бак или дрипка. Ну и по стоимости разница не велика между «прокачать необслужку до обслужки», либо купить целиком новый обслуживаемый бак.

Источник

Электронные сигареты: ликбез

Принцип действия

Составные части

Основных всего две: атомайзер (испаритель), и батарейный блок (ББ). Расскажу немного как они стыкуются. Соединяться они могут разными способами, но самых популярных существуют всего три: это 510 коннектор, ego-коннектор, и гибридный коннектор. Гибридными называют либо коннекторы своей собственной разработки, например, когда батарейный блок и атомайзер делает один производитель и они подходят друг к другу по стилю/размерам (точнее сказать проприетарные), или когда вообще нет деления на атомайзер/ББ, всё находится в одном корпусе (девайс так и называется — гибрид). Выглядят коннекторы так

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе
eGo

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе
510 (точнее переходник 510/510, видно и «маму» и «папу»)

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе
Переходник eGo-510

Как вы догадались, раз существуют переходники, то соединить одно с другим проблем не составит, но обычно этого не требуется.
Ещё одной составной частью можно назвать мундштук (дриптип), который, как правило, тоже может быть заменён.

Разновидности

Сейчас существует такая масса всяких разновидностей конструкций ЕС, что трудно как-то их делить, но всё-таки формат eGo, разработанный компанией Joyetech, стоит особняком. Всё потому, что их решение оказалось довольно удачным для своего времени, как сочетание малых габаритов, удобства, простоты использования. Представляет из себя батарейный блок небольшой ёмкости и необслуживаемый атомайзер — клиромайзер (clearomizer). Наверняка их все видели на прилавках
Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе
Не зря я упомянул «для своего времени», так как сейчас их может выбрать только неподготовленный пользователь. И заядлого курильщика комплект «из коробки» с такой же жидкостью вряд ли обрадует, учитывая, что оригиналы сейчас не найти, прилавки завалены одними клонами.

Ладно с этим eGo, надо выделить две основных разновидности атомайзеров: необслуживаемые и обслуживаемые.

Необслуживаемый атомайзер

Содержит внутри небольшой блок, в котором находится спираль и фитиль. Через некоторое время использования предполагается его просто выбрасывать, заменяя на новый. Стоит это удовольствие не совсем дёшево, учитывая, что он и неделю не протянет. Так же попадаются бракованные. Точнее, эту конструкцию можно назвать «полуобслуживаемым», так как раньше выбрасывался весь атомайзер, а сейчас только этот блок, но терминология тут скользкая, большинство называют это «необслуживаемым»
Выглядит это так:
Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе
Необслуживаемые работают, как правило, на маленьких мощностях, дают мало пара (вот как раз формат eGo использует такие). Исключения появились только в этом году — но о них позже.

Обслуживаемый атомайзер (ОА)

Предоставляет удобный доступ к спирали, чтобы можно было в любое время заменить как фитиль, так и её саму. Именно ОА дают огромный простор для настройки любых параметров. Именно им может утолить голод даже самый заядлый курильщик. Именно о них и пойдёт дальше речь.
Изначально ОА приемлемых характеристик начали выпускать энтузиасты, мелкими партиями, чуть ли не ручной работы, каждый с индивидуальным номером. Цена была соответствующая. Но дальше подтянулись братья-китайцы и стали предлагать клонов той же конструкции на порядок дешевле (например, за 20$ вместо 200$ за оригинал). А в последующем и свои конструкции, отличного качества и по приемлемым ценам.

Можно выделить следующие основные виды ОА:

Бакомайзеры (баки, RTA: Rebuildable Tank Atomizer) — ОА с ёмкостью для жидкости. Это основная, самая популярная конструкция. Ёмкость в среднем вмещает в себя от 2 до 6 мл жидкости (в зависимости от конструкции), принцип действия основан на том, что в момент затяжки в баке создаётся разрежение, и жидкость поступает к фитилю, а когда затяжка прекратится — в бак втягивается воздух.
Постараюсь объяснить на примере очень известного бака от компании SvoёMesto Кайфун v3.1 ES

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе
Изображение из инструкции Кайфун v3.1 ES с форума SvoёMesto

На базу (2) накручивается испарительная камера (3), воздуховод которой герметично входит в крышку (5). При этом образуется герметичная ёмкость между стенками бака (4), испарительной камерой и крышкой. На базе (2) имеются тонкие проточки, которые, при накрученной испарительной камере, оказываются в пазухах между возвышенностью с контактами и стенкой камеры. В эти пазухи и укладывается фитиль. При затяжке, из-за разрежения в камере, в баке создаётся избыточное давление относительно её (в баке должен быть хоть минимальный пузырь воздуха), и жидкость начинает двигаться по проточкам до фитиля. Как только затяжка прекращается — жидкость отходит по проточкам обратно, но, так как часть её впиталась в фитиль, лишний воздух попадает в бак, замещая использованную жидкость.

Такая конструкция и получила название «кайфуноподобная», так же используется в других баках, например Lemo и Lemo 2. Последние с кайфуном ничего общего не имеет, выпускаются китайской компанией Eleaf, очень мощные и вкусные баки.

Ещё один пример — популярнейший бакомайзер Taifun и его модификации.

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе
Фото из официального мануала Taifun GT

Тут фитиль зажимается в стенках испарительной камеры и непосредственно находится в баке с жидкостью. Механизм тот же: при затяжке жидкость приходит в движение, пузырики воздуха попадают в бак.

Дрипки (RDA: Rebuildable Dripping Atomizer) — ОА без ёмкости для жидкости. Жидкость капается непосредственно на фитиль через широкий мундштук (отсюда его сленговое название — дриптип). Так как у некоторых корпус внутри может иметь форму «непроливайки», накапать можно довольно много. Дрипки из-за своей простоты конструкции имеют очень большую испарительную камеру, а значит есть модификации для установки как одной спирали, так и 2/4/8 штук (последнее для экстремалов). Пользуются заслуженной популярностью, очень просты в обслуживании, малогабаритны, способны работать на большой мощности (выдавая клубы пара) но не годятся как «походный вариант», то есть брать с собой их неудобно из-за необходимости постоянно капать жидкость. Пример:

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Генезисы (Genesis) — популярный в узких кругах вид атомайзеров. Отличие состоит в том, что конструктивно предназначен для использования в качестве фитиля мелкой металлической сетки (хотя, при желании, её можно использовать с любым атомайзером). Сложность в настройке заключается в том, что сетка из нержавейки, то есть отличный проводник, и взять намотать на неё спираль (тоже проводник) просто так не выйдет. Сетку формируют особым образом, потом прокаляют над горелкой несколько раз, пока она не покроется оксидной плёнкой (оксидируют), затем, после намотки спирали, убирают места, где возникает короткое замыкание («гоняют коз»).

Плюсы в том, что сетка даёт чистый вкус, отлично подводит жидкость, а так же служит гораздо дольше других видов фитилей. Пример конструкции ниже

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе
Типичная конструкция генезиса. Снизу — ёмкость для жидкости, сверху — испарительная камера. Бывает наоборот: камера внизу, ёмкость вверху

Универсальные клиромайзеры — совершенно новый тип атомайзеров, которые способны работать и как обслуживаемые, и как необслуживаемые. Появились совсем недавно, в широкой продаже — начало 2015го. Типичный представитель — Kanger SUBTANK (SUBTANK MINI) от KangerTech. Способны работать на высоких мощностях, имеют широкие воздуховоды (можно использовать так называемый «кальянный» стиль затяжки, то есть сразу в лёгкие), доступны низкоомные намотки (subtank — от «sub ohm», то есть ниже Ома) и одновременно блок самого испарителя можно менять как целиком, так и обслуживать

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Батарейные блоки

Поговорим теперь о том, чем всё это хозяйство можно питать. С батарейными блоками (ББ, моды) всё немного проще, однако их тоже существует несколько видов. Начнём с самого простого

Механический мод, мехмод (Mechanical Mod). Самый простой батарейный блок, чаще всего не содержащий в себе электроники вообще. В нём имеется только кнопка и место под аккумулятор (как правило легко доступный). Однако, из-за того, что рабочие токи могут быть довольно сильными (до 20-30А) есть вариации мехмодов с электронной кнопкой, когда нагрузка коммутируется мощным полевиком, а пользователь нажимает слаботочную тактовую кнопку. Так же иногда встраивают в них вольтметр, или даже зарядное устройство. В общем случае мехмод — устройство, коммутирующее аккумулятор напрямую на атомайзер без преобразований.

Плюсы: естественно простота и надёжность. Там, по сути, просто нечему ломаться, а так же габариты и эстетика (каких только видов их не делают), неограниченная мощность (ограничена только возможностями аккумулятора).
Минусы: главный минус — снижение мощности на атомайзере по мере разряда аккумулятора. Литиевый аккумулятор разряжается практически линейно, и мощность начинает падать с первых затяжек. Так же требует точного расчета спирали для получения удовлетворительного результата.

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе
SMPL мод

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе
Самодельный бокс-мод на 2х18650

Вариватт — электронное устройство, быстро заменившее варивольт. Варивольт содержит в себе стабилизатор напряжения, что обеспечивает независимость параметров от уровня заряда аккумулятора, но тут же производители смекнули: зачем стабилизировать только напряжение, когда можно стабилизоровать сразу мощность на спирали? Так появился вариватт. Он всегда поддерживает нужную мощность на спирали независимо от её сопротивления и напряжения на аккумуляторе (в допустимых пределах конечно).

Первые варивольты/вариватты были недостаточно мощными для опытных парильщиков (12-15 ватт), так что приходилось использовать мехмоды, но последний год всё перевернул с ног на голову: сейчас китайцы предлагают электронные бокс-моды вплоть то 260(!) ватт (уже сварочный аппарат в кармане)

Плюсы: удобство, всевозможные защиты (от КЗ, от переполюсовки, от переразряда аккумулятора и т.д.), экран, показывающий состояние всего, меню настройки и т.д.
Минусы: электроника не на столько надёжна, как простая железка. Может выйти из строя, например, при попадании жидкости внутрь (а это частая ситуация, атомайзер не застрахован от протечки, если неправильно настроен).

Их тоже невероятное разнообразие, поэтому приведу в качестве примера круглый мод и бокс-мод

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе
ProVari 3, легенда

Вариватт с термоконтролем — тоже новинка 2015 года, отличается от обычного вариватта наличием термоконтроля. Это очень удобная фишка, так как фактически электроника держит не мощность на спирали, а её температуру. Подгорать фитиль у вас теперь не будет даже тогда, когда закончилась жидкость, просто прекратит идти пар. Настройка атомайзера становится ещё проще, пользователю только остаётся выставить нужную температуру.

Достигается этот эффект за счёт применения в спирали не нихрома или фехраля (кантала), а чистого никеля. У никеля один из самых высоких ТКС (температурный коэффициент сопротивления), и по изменению сопротивления электроника довольно точно (для наших целей) отслеживает температуру. Но есть и минусы: у никеля довольно низкое удельное сопротивление, и чтобы получить спираль, с которой уже сможет работать электроника (как правило от 0.2 Ом), его приходится мотать 10-15 витков, и в некоторых атомайзерах такую длинную спираль проблематично разместить.
Однако, не никелем единым. Чуть меньшим ТКС обладает пищевая нержавеющая сталь, при чём с достаточно большим удельным сопротивлением, а так же титан. Проволоку как из стали, так и из титана раздобыть не проблема, но придётся смириться с неправильными показаниями выставленной температуры на индикаторе мода, так как он заточен только на никель. Для других материалов (универсальные) пока только разрабатывают.

Настройка атомайзера

Намотка спирали
Большинство спиралей мотается на оправку диаметрами от 2мм до 3мм. При том диаметр оправки надо выбирать исходя из толщины проволоки и расчётной мощности. Мотать можно на отвёртки, их диаметр как раз в пределах 2.5мм, зубочистки, ушные палочки, а лучше — купить вот такую штучку под названием «coil jig»

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Теперь надо определиться с конкретными параметрами: толщиной провода и количеством витков. Сложнее всего это сделать для мехмода, так как там от спирали зависит всё. И поэтому не обойтись без одного из калькуляторов. Для электронного мода надо просто прикинуть по его характеристикам допустимую мощность и сопротивление. Типичные намотки для большинства современных варивольтов это 6 витков на 2.5мм оправку 0.3мм провода, 7 витков провода 0.4 на 2.5 или 3 мм оправку (для мощных атомов)

Мотается спираль очень просто: виток к витку + один лишний, после намотки самый первый виток (обычно кривой) разматывается, кончики выравниваются. Устанавливается спираль на атомайзер вместе с оправкой, после крепления витки можно слегка раздвинуть (спираль с витками вплотную друг с другом называется «микрокойлом», может вызвать сложности для новичков, так как витки коротят между собой), далее оправка извлекается.

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Должно в итоге получиться что-то вроде этого. На фото провод диаметром 0.3 7 витков на 2.5мм

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе
Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе
Фото моё. Kaifun V4 клон

Затем вставляем фитиль. ВНИМАНИЕ: вату руками не трогать до момента работы с ней, непосредственно перед этим руки тщательно промыть с мылом, иначе неприятный привкус обеспечен (жировые выделения с кожи). Из ваты делается жгутик вдоль волокон (или отрезается из пластины) и вставляется в спираль так, чтобы она заполнила весь объём спирали и одновременно свободно протягивалась в ней туда-сюда.

Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть фото Что такое самообслуживание в вейпе. Смотреть картинку Что такое самообслуживание в вейпе. Картинка про Что такое самообслуживание в вейпе. Фото Что такое самообслуживание в вейпе

Собственно на этом всё обслуживание и заканчивается. Фитиль, как правило, служит неделю. Заменить его с промывкой атомайзера примерно 15 минут, не такие уж и много. Спираль ходит месяц и более, чаще меняется для экспериментов, а не из-за необходимости. В остальном только подливается жидкость. Так вот, на счёт жидкости…

Жидкости

Тут особо советовать нечего, выбор их огромен. Начиная от премиум-класса по 800 рублей за 10мл (на 2 дня не хватит), заканчивая дешевым китаем. Особняком стоит самозамес, про него и поговорим.

Жидкость для электронных сигарет состоит из трёх компонентов: пропиленгликоль (ПГ), глицерин (ВГ), никотин. Никотин из них самый дорогой. Продаётся он в разных концентрациях, для самозамеса выгоднее брать «сотку» — 100мг/мл (чистый очень сложно купить, да и опасен он). Цена от 400 до 1200 рублей за 100мл. ПГ/ВГ стоят 200р за поллитра. Пропорции можно делать разные, чем больше глицерина — тем гуще пар и меньше вкуса, пар «мягкий», больше пропиленгликоля — больше вкуса и пар жестче. Начать можно со смеси 50/50

Делается просто: в бутылку сливаем на глаз ПГ/ВГ поровну, смешиваем, дадим постоять. Это будет безникотиновая основа (много). Берём бутылёк, например 30мл, в котором будет готовая жидкость. Отмеряем шприцем никотин из простого расчёта: 3мл на 30мл «сотки» даст крепость 10мг/мл, дальше больше/меньше по вкусу (тем и хороша сотка, что можно считать без калькулятора), сливаем в бутылёк. Добавляем воды немного — примерно 0.5-1мл на 10мл объёма (зимой можно побольше, летом поменьше — текучесть жижи разная). Капаем в этот же бутылёк ароматизатор (какой — по вкусу), расчёт примерно 2-3 капли на 10 мл. То есть на 30 будет около 5 капель. Концентрация у них разная, поэтому количество капель может сильно отличаться, советую начинать с малых доз, добавить всегда можно (как в кулинарии — главное не пересолить). Всё, остальной объём бутылька заполняем нашей основой, перемешиваем хорошенько, жидкость готова.

Стоимость 10мл при самозамесе будет 10-15 рублей, хватит примерно на 2 дня. Дешевле аналоговых сигарет на много.

Аккумуляторы

Если у вас мод со встроенным аккумулятором — проблем нет, заряжаем как телефон по необходимости. Проблемы начнутся, когда вы будете вдалеке от розетки. Тут рулят моды со сменным аккумуляторами — взял с собой сколько надо и всё.

Аккумуляторы используются высокотоковые, преимущественно 18650. На данный момент в тренде LG-HE2, LG-HE4, SAMSUNG-25R. Ёмкость не так важна, как токоотдача. К ним придётся взять внешнее зарядное устройство, цена вопроса в пределах 1000р за зарядку, 400р за аккум.

Заключение

Хотел бы сказать вот что: если вы хотите бросить курить — бросайте. Не нужны вам электронные сигареты. Если уж совсем никак — купите необслужку типа eGo-шки, и крепкую жидкость. Она поможет перебиться несколько недель гораздо эффективнее, чем всякие пластыри и жевачки. А лучше обратитесь к врачу.

Если вы НЕ ХОТИТЕ бросать курить, вонючие сигареты вам надоели, а никотин нужен — обслужка самое то! Постарайтесь встретиться с опытными вейперами вашего города, пощупайте девайсы, жидкости, вам обязательно что-нибудь посоветуют и научат!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *