Что такое самопрезентация кратко
Самопрезентация
Мы все хотим достигать новых вершин и быть успешными, если, конечно, у нас есть цели и желание осуществить свои мечты. Естественно, путь у каждого разный: кто-то поднимается по карьерной лестнице, кто-то занимается своим бизнесом, кто-то выбирает «свободный полет» и учится зарабатывать и реализовывать замыслы, ни от кого не завися. Но, так или иначе, почти в любой сфере нам нужно уметь грамотно и эффективно (и даже эффектно) представляться перед другими людьми.
Устраиваясь на работу, знакомясь с потенциальными партнерами и вообще с людьми, которые нам интересны и от которых можем и хотим получить какую-то выгоду (думаем, вы согласитесь с нами, что таких ситуаций в жизни предостаточно, и скромничать не стоит), мы должны уметь создавать о себе правильное впечатление – такое, какое нужно именно нам. Оно позволяет влиять на людей, побуждать их к определенным действиям и т.д. И для создания такого впечатления, пожалуй, лучшим способом служит самопрезентация.
«Естественная» и «искусственная» самопрезентация
Любопытно то, что самопрезентации мы проводим буквально каждый день своей жизни. Несмотря на то, что об этом мы можем даже не подозревать, проекты презентации себя уже заложены в нашем подсознании. Так, подбирая для себя имидж, надевая ту или иную одежду, проявляя конкретные манеры и стиль общения, мы претворяем эти проекты в жизнь.
Этот феномен называется «естественной самопрезентацией», т.к. мы реализуем ее на автомате. Однако далеко не всегда она эффективна, а потому требует коррекции с помощью наших собственных усилий. Такая самопрезентация – осознанная, спланированная, подчиненная конкретному алгоритму – это «искусственная самопрезентация». И вот как раз ей должен овладеть каждый, кто ставит перед собой задачу научиться классно преподносить себя.
Важность навыка самопрезентации
В процессе общения с другими людьми мы всегда стараемся продемонстрировать себя как можно лучше. И это не мудрено, ведь живое общение рассказывает о человеке намного больше, нежели тысячи заполненных анкет или банальное перечисление своих положительных качеств.
Когда вы взаимодействуете с каким-то человеком, в особенности, если этот человек профессиональный интервьюер или, к примеру, менеджер по персоналу, ваш образ мышления, умение рассказать о себе и манеры – это то, на что он обратит свое внимание в первую очередь. И основная задача самопрезентации состоит в том, чтобы показать себя целостной и взрослой личностью.
Конечно же, всегда нужно помнить о том, что эффективным подспорьем к самопрезентации являются адекватный ситуации внешний вид, уместное поведение, тактичность, грамотность и уверенность в себе, а также следование правилам этикета. Поэтому в любой ситуации, когда вы знаете, что вам предстоит рассказать о себе кратко, постарайтесь заблаговременно позаботиться об этих вещах, и надлежащим образом подготовиться. Остальное – дело техники.
Подготовка – залог успешной самопрезентации
Началом любого общения служит знакомство, и от того, насколько хорошо оно прошло, будет зависеть все общение в дальнейшем. Если вы устраиваетесь на работу, и знаете, что ваша кандидатура будет выставлена на конкурс; если вы беседуете с перспективным заказчиком, для которого в дальнейшем будете разрабатывать дизайн сайта; если поступаете в престижный международный вуз и т.д. – нужно иметь в виду, что все это часть вашей жизни, а потому не стоит судорожно грызть ногти или начинать курить одну за одной.
Все, что нужно сделать накануне предстоящего знакомства, – это продумать наиболее подходящий вариант преподнесения информации о себе. Для этого нужно в деталях проработать все сведения, касающиеся предмета будущего разговора. Ваш рассказ о себе должен быть продолжительностью всего в несколько минут, но в него нужно умело включить все, что касается вашего опыта и личных достижений. Мы рекомендуем составлять структурированный план рассказа и писать короткие сочинения о себе.
Имейте в виду, что внимание должно быть акцентировано на конкретных фактах, а не на пространных размышлениях. Первостепенные факты, как и следует понимать, имеют первостепенное значение. Не менее полезно побродить по интернету, чтобы понять, что является наиболее ценным для человека или группы людей, с которыми предстоит общаться. Полученная информация может послужить основой самопрезентации, дополненной фактами из вашей личной и профессиональной жизни. Также не будет лишним познакомиться с дополнительными материалами:
Навык представления себя важен и для студента, и для специалиста, и для бизнесмена, и для фрилансера. И от того, насколько тщательно вы будете готовиться и прорабатывать структуру своего рассказа, зависит ваш успех уже в полевых условиях. Кстати, на эту тему есть одно небольшое видео от тренера по ораторскому искусству Дмитрия Бузовского.
Но подготовка – это далеко не гарантия удачного представления себя, и нужно знать, как профессионально продемонстрировать лучшие черты собеседнику, чтобы серьезно повысить свои шансы на успех. В этом вам помогут семь золотых правил самопрезентации.
7 золотых правил самопрезентации
Встреча назначена, вы к ней подготовились, и наступает момент икс – когда долгожданная, но волнующая самопрезентация становится не чем-то, маячащим на горизонте, а реальностью. Первым делом нужно правильно эмоционально настроиться: поверить в свои силы и успех и «включить» уверенность в себе.
Что касается конкретно поведения, то здесь есть несколько основных критериев:
Чуть позже мы приведем образец самопрезентации, в котором тоже будут перечислены важные нюансы, а пока остановимся на наших семи золотых правилах.
Правило первое – первые 7 секунд
Соблюдение этого правила поможет вам сформировать о себе правильное первое впечатление. Помните, что человек (аудитория) начнет вас оценивать, как только вы окажетесь в поле его (ее) зрения. Чтобы показать себя достойно, нужно контролировать осанку и не сутулиться, держать голову прямо, а плечи – расправленными. Взгляд и голос должны быть уверенными, а рукопожатие – крепким. В принципе, этого достаточно, но есть и несколько психологических хитростей, о которых можно почитать в нашей статье «Как произвести хорошее впечатление».
Правило второе – первые 30 секунд
Второе правило позволит вам расположить собеседника к себе. Его суть – в простейших вещах. Во-первых, на вас должна быть одежда, соответствующая принятому дресс-коду и ситуации. Для любого человека (студента, предпринимателя, бизнес-тренера и т.д.) оптимальным вариантом станет деловой стиль: туфли, брюки (деловая юбка), рубашка (галстук – не обязателен), пиджак. Не стоит надевать на себя лишние аксессуары – вполне хватит часов, обручального кольца и/или сережек.
Во-вторых, ваша одежда должна быть наглаженной и чистой, туфли – начищенными, дыхание – свежим. Не возбраняется пользоваться хорошим парфюмом. И, в-третьих, начав говорить, следите за тембром своего голоса: важно, чтобы вы не хрипели, не кряхтели, не «писклявили» и т.д. Все эти вещи позволят дополнить образ, сложившийся у человека за первые семь секунд, и станут демонстрацией того, что с вами стоит вести беседу.
Правило третье – грамотный рассказ о себе
Самопрезентация, пример которой мы приведем в конце статьи, наглядно покажет вам, как и что следует говорить, а пока укажем на теоретические основы.
Повествование на тему своей личности, как ни крути, является проявлением профессионализма. Если вы заблаговременно проработаете небольшую историю о своих умениях, достижениях и опыте (а также составите хорошее резюме при необходимости), то сможете за считанные минуты донести самое важное до собеседника.
Можно оперировать цифрами, датами, процентами и указывать на достигнутые в прошлом результаты и личные достижения. Полезно употреблять совершенные глаголы, такие как «улучшил», «добился», «разработал», «внедрил» и т.д., т.к. они помогут подчеркнуть законченность ваших действий и полученный результат. А для возбуждения интереса к вашим словам уместно рассказать одну-две истории из профессиональной и/или личной жизни.
В заключение вашего повествования у собеседника должно сформироваться о вас представление, как о человеке, с которым стоит иметь дело, который добивается целей, не боится работы; как о человеке, полезном для сотрудничества и даже незаменимом. Более всего это важно, если, например, кандидатуры выставляются на конкурс.
Правило четвертое – невербальные средства общения
Самопрезентация – это не только словесное, но и невербальное общение. Это значит, что при общении с человеком вам нужно контролировать свои жесты, мимику, позы, другим словами – язык тела. Не нужно скрещивать руки или ноги, чересчур активно жестикулировать, постоянно ерзать на стуле, перебирать ручку в руках или грызть губы. Подобные вещи считаются признаком закрытости, нервозности, неумения контролировать себя, неуверенности и неготовности к ведению диалога.
Напротив, прямая осанка, уверенный взгляд, направленный в глаза собеседнику, спокойное поведение, умеренное кивание головой и уместная улыбка скажут о вас совсем иначе. Они покажут, что вам вполне комфортно, что вы быстро адаптируетесь к новым условиям, умеете находить общий язык и не теряете самообладания. А такой человек всегда интересен, и с ним хочется общаться.
Правило пятое – установление контакта
Для успешной самопрезентации важно не только внимательно слушать собеседника, умело преподносить себя и отвечать на вопросы, но и самому проявлять интерес к своему визави. Грамотное общение – это диалог, а это значит, что нельзя зацикливаться на себе. Поэтому нужно задавать вопросы на интересующую тему: например, о компании (если устраиваетесь на работу), учебном заведении (если хотите стать студентом крутого университета), перспективах (если речь о партнерстве) и т.д.
Вопросы, задаваемые вами, помогут создать положительную атмосферу и оптимальный уровень первичного доверия и узнать новую информацию. Многие люди боятся спрашивать о чем-то других, особенно, если они выше по статусу, пользуются большим авторитетом и занимают серьезные посты. Но это неправильно, ведь вы, можно сказать, продаете свои умения и навыки, свой опыт, а значит, и цена должна быть соответствующей.
Правило шестое – ответы на вопросы
Вероятнее всего, презентуя себя, вы столкнетесь с вопросами, и это не должно стать для вас неожиданностью. Чтобы грамотно отвечать, когда вас о чем-то спрашивают, вы в первую очередь должны быть специалистом в той области, о которой идет речь, и разбираться в деталях. Следует избегать голословности, необоснованных суждений и скоропостижных выводов. Хорошие ответы – это ответы четкие и по делу, без лишних подробностей и пространных рассуждений. Если что-то захотят уточнить, вы не останетесь в неведении.
Если вас интересует конкретно тема приема на работу, можете почитать наши статьи (также эти материалы будут полезны и для студентов):
Правило седьмое – завершение презентации
Завершение самопрезентации – это своеобразное заключение сделки. Когда вы презентуете товар или услугу, вы завершаете сделку, подводя клиента к принятию решения о покупке. Точно так же и здесь – вы мотивируете человека иметь с вами дело. Спросите, какие перспективы могут вас ждать, когда ждать звонка, планируется ли новая встреча.
Скажите еще раз несколько слов о том, зачем и почему с вами стоит сотрудничать, какие выгоды собеседник получит, если согласится на это. И, конечно же, не забывайте благодарить людей за уделенное вам внимание, а если общение доставило вам удовольствие, не стесняйтесь это демонстрировать доброжелательной улыбкой и парой приятных слов на прощание.
Мы же с вами пока не прощаемся, но предлагаем немного отдохнуть от чтения и посмотреть интересное видео, где предприниматель Александр Каштанов и психолог Дмитрий Шкарин рассказывают, как выгодно продавать себя на собеседовании.
Надеемся, вы еще больше настроились на позитивную волну, и можете смело идти дальше. И теперь мы хотим познакомить вас с образцом самопрезентации, который вполне может послужить универсальной шпаргалкой на тему того, что нужно и чего не стоит делать, рассказывая о себе.
Образец самопрезентации
Этот образец составлен на примере собеседования при трудоустройстве на работу, но его можно применять и для других ситуаций, ведь любая самопрезентация, как и собеседование, представляет собой встречу и беседу с людьми, общение с которыми преследует определенную цель.
Во время этого общения людям необходимо понять, насколько они подходят друг к другу, устраивает ли их то, что они друг другу предлагают, возможна ли какая-то дальнейшая совместная деятельность. Повлиять на перспективы могут даже, казалось бы, самые незначительные детали. Исходя из этого, есть оптимальный порядок действий для самопрезентации и вещи, которых не нужно делать, рассказывая о себе, ни при каких обстоятельствах.
Порядок действий для самопрезентации:
Если будет необходимость, а ситуация будет располагать к более доверительной беседе (а также, если будут заданы соответствующие вопросы), можно немного рассказать о семье и увлечениях, как проводите досуг и других вещах личного характера. Не забывайте, что в самопрезентацию можно смело включать интересные истории из своего личного опыта.
Кроме того, проводя такую презентацию, вы должны постараться исключить возможные ошибки. Вкратце расскажем о самых распространенных из них.
Основные ошибки в самопрезентации
Всего мы выделили десять главных ошибок в самопрезентации. В некоторой степени мы уже их касались, но сейчас поговорим более конкретно. Вот эти ошибки:
Возьмите на заметку также несколько вещей, которых не следует делать в процессе самопрезентации:
И в качестве заключения и небольшого дополнения к вышесказанному приводим довольно простой, но очень хороший пример самопрезентации, в котором нет ничего лишнего, но есть все необходимое.
Пример простой самопрезентации
Давайте снова возьмем ситуацию с трудоустройством. Представьте, что вы – работодатель. Вы приглашаете в свой кабинет кандидата на свободную должность. Самопрезентация хорошего кандидата будет выглядеть примерно так:
– Добрый день. Меня зовут Владислав Игнатьев. Я занимаюсь программным обеспечением. В этой сфере я работаю уже десять лет. Недавно я прошел несколько курсов повышения квалификации.
Окончил политехнический университет. Несмотря на то, что туда я пошел по настоянию родителей, со временем обучение там стало мне очень интересно, и изучению разработки ПО я стал посвящать все свободное время.
Я разбираюсь в методологии тестирования и практик тест-дизайна, знаю языки программирования Java, Python, PHP. Свободно работаю с TFS, SNV и другими системами контроля версий, а также с системами баг-трекинга.
На прошлом месте работы я проводил и автоматизировал тестирования, работал в одиночку и команде, в деталях изучил несколько систем управления проектами, такие как Kanban, Scrum, Agile, PRINCE2 и еще несколько.
Вы, наверное, хотите узнать о моих сильных сторонах, поэтому я сразу скажу, что люблю решать проблемы и с удовольствием это делаю, умею мотивировать и дисциплинировать себя сам. Могу эффективно работать один, но прекрасно работаю и в команде, в том числе и в роли руководителя. Легко нахожу общий язык с людьми, быстро адаптируюсь к изменениям.
Что касается моих слабых сторон, то я не хотел бы о них говорить, хотя они, конечно же, как и всех, есть и у меня. Тем не менее, я всегда за саморазвитие, обучение и улучшение своих личных качеств и профессиональных навыков. Всегда стремлюсь к самосовершенствованию.
Первостепенная задача для меня – это приношение пользы людям вообще и компании, где я работаю, в частности. Сюда же могу отнести карьерный рост. А если говорить о долгосрочных целях, то я был бы рад стать одной из причин, по которым ваша компания продолжит достигать успехов и оставаться лидером на рынке. Работать с вами мне было бы очень интересно.
Думаю, что на этом хватит обо мне. Благодарю за возможность рассказать о себе.
На такую самопрезентацию у вашего кандидата уйдут считанные минуты, а вы, вероятнее всего, запомните его как минимум на несколько часов, особенно, если он не допускал ошибок и придерживался рассмотренных правил.
Как видите, в самопрезентации нет ничего запредельного и суперсложного. Важно лишь уяснить суть и немного попрактиковаться. Тогда и успех станет ваш верным спутником, чего мы вам искренне и желаем. Будьте успешны и добивайтесь целей!
Самопрезентация
Самопрезентация — понятие, примеры и подготовка
Быть успешным и востребованным специалистом — цель, к которой стремится любой человек, вне зависимости от его профессии и жизненных приоритетов. Каждый выбирает свой путь — быть уважаемым в коллективе знатоком своего дела, руководить огромным холдингом или действовать в одиночку, выстраивая бизнес без команды. Какой бы ни была конечная цель, человек так или иначе пересекается с партнёрами, новыми сотрудниками или ведёт переговоры с важными людьми. И в каждом конкретном случае решающую роль играет умение произвести правильное впечатление на собеседника. Одного обаяния для этого может быть недостаточно. Поэтому часто главным козырем становится самопрезентация — это умение подать себя в выгодном свете, подчёркивая достоинства и таланты, привлекая к себе внимание и оставляя неизгладимые воспоминания о своей персоне.
Если вы хотите прослушать эту статью в записи, вы можете воспользоваться плеером ниже:
Зачем человеку нужна самопрезентация
Общаясь с людьми, мы неосознанно стремимся показать себя в выгодном свете. Оценка других как зеркало помогает нам самим лучше узнать себя. А если мы произведем неизгладимое впечатление, то вдобавок можем рассчитывать ещё и на помощь, выгодные связи и отличные сделки в будущем. Поэтому вне зависимости от социального положения и жизненных стремлений, люди всегда хотят казаться лучше, чем они есть на самом деле.
Но, к сожалению, умение рассказать о себе доступно не каждому. В этом и состоит основная задача самопрезентации — показать себя с выгодной стороны, проявить чувство такта, воспитание, продемонстрировать грамотную речь, и, конечно поразить собеседника прекрасным внешним видом. Хорошие новости заключаются в том, что к самопрезентации можно заранее подготовиться. Причём, не имеет значение, какую цель вы преследуете. Это может быть собеседование при трудоустройстве, презентовать новый продукт или убедить собеседника, что именно с вами можно заключить выгодную сделку. По сути, самопрезентация это отличный инструмент управления впечатлением собеседника о вас. Начиная с простого желания угодить, умение презентовать себя может превратить обычную встречу в фееричное шоу умений, таланта и обаяния. И главное, она позволяет не только добиться желаемого во время встречи, но и оставляет след в памяти ваших собеседников.
Прежде, чем готовиться к самопрезентации, важно понять, что именно вам нужно и какой цели вы хотите добиться.
Важно! Презентации делятся на группы по:
Идеальная самопрезентация представляет собой золотую середину между вашими выигрышными личностными качествами (представлением образа вас в наиболее выгодном свете перед конкретной аудиторией) и правдоподобностью изложенной вами информации.
Зная о важности навыка самопрезентации, многие профессиональные спикеры умеют менять свое поведение в соответствии с тем, что ожидает услышать и увидеть аудитория.
Подготовка — залог успешной самопрезентации
Чаще всего самопрезентация готовится для незнакомой аудитории или для собеседника, который очень плохо вас знает, либо вообще ни разу не видел. И очень большую роль в этом случае играет знакомство. От того, насколько успешно оно пройдет, зависит и дальнейшее общение. Не стоит нервничать и преувеличивать значимость предстоящей беседы. Помните, что в жизни бывают разные обстоятельства, и даже в случае провала вы получите бесценный опыт на будущее.
Всё, что необходимо при подготовке будущей презентации — это продумать, как в наиболее выгодном свете представить информацию о себе. Для этого необходимо в деталях прописать все сведения о вас, которые вы планируете озвучить в ходе будущего разговора. Ваш рассказ не должен быть длинным и затянутым. Он должен длиться несколько минут, но за это время вам необходимо включить в презентацию всё, что касается ваших личностных качеств, вашего опыта и достижений. Хорошей тренировкой в этом случае будут мини-сочинения о себе. После 2-3 попыток написать текстовую презентацию, вы сами увидите, какие качества оставить, а о каких лучше не упоминать.
Важно говорить о себе конкретные факты, подтвержденные характеристикой, грамотами, наградами, работающими кейсами или уже заключенными успешными сделками. Выдвигайте на первое место свои наиболее главные достижения и лучшие черты характера. Иными словами, всё, чем вы гордитесь, и что может пригодиться во время самопрезентации.
Не бойтесь изучать чужие презентации и истории успеха. Так вы можете почерпнуть данные и формулировки, до которых не додумались сами.
Как должна проходить самопрезентация
Когда подготовка останется позади, а до важной встречи останутся считанные минуты, важно правильно настроиться и вспомнить несколько важных правил самопрезентации. Главное — иметь правильный эмоциональный настрой. Нужно поверить свои силы и настроиться действовать до конца и показать себя в самом выгодном свете. Но до того, как вы увидитесь один на один с собеседником и аудиторией помните:
Прежде чем начнётся сама беседа, важно заранее выучить для себя несколько золотых правил поведения при самопрезентации. Они помогут не только показать себя в выгодном свете, но и добиться желаемой цели.
Первые 7 секунд — самые важные при встрече. Это значит, что у автора самопрезентации крайне мало времени, чтобы успеть произвести первое впечатление. Поэтому важно с первой же доли секунды проявить уверенность в себе: голову держать прямо, не сутулиться, расправить плечи. Взгляд, голос и рукопожатие должно быть уверенными и спокойными.
30 секунд, чтобы расположить аудиторию к себе. Это значит, что за первые полминуты, еще до того, как вы начнете говорить, собеседники оценят вашу одежду, обувь, причёску, аксессуары (вплоть до наличия обручального кольца) и даже украшения (вплоть до серёжек или запонок). Для успешного собеседования вполне хватит наручных часов, серёжек делового или будничного стиля без лишних деталей, и обручального кольца. Одежда должна быть чистой и отглаженной, дыхание свежим. Также не возбраняется использовать парфюм, но в умеренных количествах.
Рассказ о себе
Когда вы начнёте говорить — следите за тембром голоса (важно не хрипеть, не кряхтеть и не писклявить). Далее, вам следует, не торопясь начать спокойный, взвешенный и уверенный рассказ о себе. Именно спокойствие и чуть низкий тембр голоса позволят расположить к себе собеседника и послужит проявлением профессионализма. Далее следует обратить внимание, что именно вы скажете. Лучше всего перед встречей запомнить несколько ключевых тезисов, и умело вставлять их в качестве важных фактов биографии. Такими заметками могут быть цифры, даты, проценты, названия конкурсов, личные достижения и названия компаний, с которыми уже состоялось успешное сотрудничество. Важно усиливать свой рассказ словами: “внедрил”, “добился”, “улучшил”, так как они продемонстрируют вашу успешность. Кроме того, будет уместными рассказать один-два примера успешных сделок.
Использование невербальных средств общения. Иными словами, помогать речи можно и нужно с помощью мимики, поз и жестов. Во время самопрезентации нужно четко контролировать свою позу, выражение лица и действие рук. Совершенно неуместным во время важных переговоров считается грызть ручку, ерзать, перебирать в руках какие-либо предметы и скрещивать руки или ноги. Такие манёвры ваш собеседник неосознанно считается, как неумение контролировать себя, нервозность и неуверенность. Произвести положительное впечатление помогут спокойствие, прямая осанка, уместная улыбка, кивание в ответ на речь собеседника и взгляд, направленный в глаза собеседнику. Такие невербальные знаки покажут собеседнику, что вы комфортно чувствуете себя во время встречи и готовы найти общий язык
Установление контакта
Самопрезентация включает в себя не только рассказ о своей личности и достижениях в форме монолога. Важной частью беседы является умение поддерживать диалог, внимательно слушать собеседника и отвечать на его вопросы. Кроме того, можно и самостоятельно задавать интересующие вопросы. Например, уточнять информацию о компании, которую представляет собеседник, о перспективах сотрудничества и даже об успешном опыте сотрудничества или заключения сделок.
Умение правильно ответить на вопросы: чтобы успешно справиться с уточнениями и вопросами о вашей персоне, важно избегать голословности и не нужных деталей. Лучше отвечать чётко и по делу, без лишних подробностей и рассуждений.
Финальная часть презентации: завершение встречи это один из ключевых моментов. Заканчивая разговор, в зависимости от цели нужно либо подвести собеседника к заключению сделки, либо закрепить его мнение о вас. Главное — замотивировать аудиторию и подтолкнуть к принятию выгодного для вас решения. Не возбраняется задать уточняющие вопросы. Например, когда ждать звонка и планируется ли новая встреча. Можно дополнить беседу парой ключевых фраз о том, почему именно вы подходите для дальнейшего сотрудничества. Кроме того, важно продемонстрировать вашу заинтересованность в дальнейшей совместной работе.
На прощание нелишним будет сказать собеседникам пару комплиментов и доброжелательно улыбнуться.
Основные ошибки в самопрезентации
Готовясь ко встрече с собеседником, создайте себе так называемый “стоп-лист”. Он будет состоять из действий. которые ни в коем случае не стоит выполнять во время самопрезентации. Все эти правила логичны и понятны, поэтому понять, почему так делать не стоит, сможет каждый.
Детали и фразы, которых нужно избегать во время самопрезентации:
Кроме подобных фраз испортить впечатление о вас могут излишняя суета и закрытые позы. Также навредит употребление отрицательных слов и выражений, избегание зрительного контакта. Приукрашивание самопрезентации и откровенная ложь тоже будут очень неудачным решением.
Помните! Самое сильное впечатление на собеседника производят искренние слова и естественное поведение. Важно вести себя тактично и проявлять лучшие человеческие качества, даже если вы обладаете далеко не всеми из них.
Пример простой самопрезентации
Можно также обратиться к многочисленным примерам уже готового текста будущего монолога о себе. Самопрезентация, составленная с учётом всех требований будет выглядеть следующим образом:
“Добрый день. Меня зовут Ярослав Иванов. Я занимаюсь программным обеспечением и IT-технологиями. Мой опыт в этой специальности — более 15-ти лет. Кроме того, я ежегодно повышаю квалификацию на различных курсах.
В 2010 году я окончил ИТМО. В своё время поступить туда мне рекомендовали родители и знакомые. Они видели, что я увлекаюсь программированием, и были убеждены, что у меня есть талант. Став студентом, я всё свободное время стал уделять изучению темы программирования и разработки программного обеспечения.
Я в совершенстве освоил языки программирования PHP, Java, Python. Работаю с SNV и TFS, а также с другими системами баг-трекинга и контроля версий.
Моей главной задачей на предыдущем месте работы было проведение автоматизации тестирования. Также это была работа с системами управления проектами. Благодаря предыдущей работе я изучил такие системы, как PRINCE2, Agile и Kanban.
Я считаю своей сильной стороной любовь к решению проблем. Также я умею себя мотивировать и дисциплинировать. Я прекрасно работаю, как в команде, так и один. Кроме того, я обладаю стрессоустойчивостью и легко нахожу общий язык с людьми.
В любом рабочем коллективе главное для меня принести максимум пользы. Как коллегам, так и организации в целом. Говоря о долгосрочных перспективах, я готов прилагать усилия, чтобы ваша компания оставалась лидером на рынке.
На этом я заканчиваю рассказ о себе. Благодарю за возможность выступить и жду вопросов”.
Все советы для самопрезентации сводятся к одному: в рассказе о себе нет ничего сложного. Главное: быть уверенным, говорить только важные и положительные сведения и уважать своих собеседников. Тогда и они пойдут вам навстречу и сформируют позитивное мнение о вашей личности.