Что такое саморазвитие воспитателя

Программа профессионального саморазвития воспитателя

Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть фото Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть картинку Что такое саморазвитие воспитателя. Картинка про Что такое саморазвитие воспитателя. Фото Что такое саморазвитие воспитателя Елена Шишина
Программа профессионального саморазвития воспитателя

Сведения о воспитателе

Шишина Елена Фёдоровна, 1988 года рождения,

(Ф. И. О. педагогического работника, год рождения)

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 95»

(Должность в соответствии с тарификацией, место работы)

Образование: Волго-Вятская Академия Государственной службы, квалификация – экономист. Дата окончания – 2011 год.

Дополнительное профессиональное образование – НИРО, кафедра дошкольного образования, квалификация – воспитатель.

Стаж педагогической работы – 4 года.

Стаж работы в данной должности – 4 года.

Тема программы профессионально – личностного саморазвития: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр».

Цель программы профессионально – личностного саморазвития:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с детьми младшего дошкольного возраста, применение полученных знаний на практике.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

— освоить новые подходы к организации образовательного процесса по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста;

— создать картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей.

1. Продукты реализации программы:

а) Создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы.

2. Накопление ценного практического опыта на основе научного осмысления своей деятельности, его распространение.

3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствованию педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

4. Нахождение путей личностной и профессиональной поддержки среди коллег.

5. Совершенствование предметно-развивающей среды.

Сроки реализации программы профессионально – личностного саморазвития: 2 года.

Индивидуальная программа саморазвития «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ на 2016 год Индивидуальный план профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.) воспитателя МКДОУ д/сад «Берёзка» Мамонтовского района с. Мамонтова.

План профессионального самообразования воспитателя подготовительной логопедической группы №5 на учебный 2014–2015 год План составила воспитатель подготовительной группы №5 Караханова Е. И № Примерные темы задачи Сроки Ответственные 1 • Консультация “Чем.

Проектирование индивидуальной траектории профессионального саморазвития воспитателей ДОУ в условиях инновационной среды. Введение. Перед обновляющейся системой дошкольного образования в настоящее время, с учетом внедрения федерального государственного образовательного.

Программа по самообразованию воспитателя Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Цель программы 4. Задачи программы 5. Ожидаемые результаты программы 6. План работы.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Тема: «Формирование ценностей здорового образа жизни на основе сотрудничества воспитанников со взрослыми и сверстниками» Цель: обеспечить.

Программа саморазвития на 2015–2016 учебный год «Патриотическое воспитание дошкольников» Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». Цель: Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников, обобщить.

Программа саморазвития педагога Тема по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игровых технологий».

Источник

Программа саморазвития воспитателя

Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть фото Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть картинку Что такое саморазвитие воспитателя. Картинка про Что такое саморазвитие воспитателя. Фото Что такое саморазвитие воспитателя Галина Викторовна Куликова
Программа саморазвития воспитателя

Программа саморазвития.

Воспитатель Куликовой Г. В.

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,

так и не может развивать, образовывать других тот, кто

сам не является развитым, воспитанным и образованным.

Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и

образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель саморазвития:

самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя,

повышать свой теоретический, научно-методический уровень,

профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи программы:

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:

изучения нормативной, учебной, справочной и научно-методической литературы

прохождения курсов повышения квалификации, вебинаров

распространение собственного педагогического опыта

создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, через театрализованные игры в работу.

самообразование

Основные направления деятельности саморазвития:

1.В информационной области:

2. В диагностико-прогматической области:

совершенствование видов и форм диагностики, анализа и контроля;

овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;

планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;

определение уровня развития связной речи методом анализа и диагностики, определение влияний театрализованных игр на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

3.В области содержания образования:

применение полученных теоретических знаний в практической деятельности;

дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников;

изучение и распространение передовых педагогических технологий;

формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.

формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

участие в РМО, семинарах и мастер-классах;

методические семинары, практикумы;

реализации собственных творческих способностей.

4.В области повышения квалификации:

очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.

Анализ своей педагогической деятельности. (самопознание)

Анализировать собственную педагогическую деятельность. Признавать и исправлять свои ошибки.

Применять в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.

Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.

Использую методы и приемы в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями воспитанников, зоной ближайшего развития.

Владение ИКТ «Работа с электронными таблицами в программе «MS Excel»

«Создание компьютерных презентаций средствами MS PowerPoint» Активизировать к образовательной деятельности родителей (законных представителей) воспитанников.

Выбор темы по самообразованию (самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста по средствам театрализованных игр»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Развивать речь, воображение и мышление;

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении

Результатом реализации программы саморазвитияявляются следующие показатели:

1. Умение анализировать научно-методическую литературу.

2. Овладение эффективными методами и приемами для развития связной речи старших дошкольников через театрализованные игры.

3. Распространение собственного педагогического опыта.

1. Образовталеьная программа МБДОУ «Детский сад №99» № 99.

2. Программа «Детство».

3. О. С. Ушакова «Теория и практика развития речи дошкольника», ООО ТЦ «Сфера» Москва 2008г

4. О. С. Ушакова «Программа развития речи дошкольника», ООО ТЦ «Сфера» Москва 2013г

5. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г

6. О. С. Ушаков «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г

8. Образовательная область «Речевое развитие» методический комплект программа «Детство» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2016г

9. Т. А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет», издательство «Учитель» Волгоград 2014г

10. Р. А. Жукова «Театрализованная деятельность. «Занимательные материалы. Подготовительная группа», Издательский дом «Корифей» Волгоград 2010г

11. Г. П. Федорова «На злотом кольце сидели» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2003г

12. А. И. Буре «Театр всевозможного» ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» 2002г.

14. Н. Д, Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

15. Т. Н. Караменко «Кукольный театр в детском саду»Учпедгиз 1955г.

16. Л. Б. Гавришева «Музыка, игра – театр!» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2004г

17. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «театрализованные игры в детском саду» Москва «Школьная пресса» 2000г

18. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», Москва «ВЛАДОС» 2001г.

19. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2003г

20. О. Н. Пахомова «Добрые сказки, Этика для малышей», Москва 2006г

21. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1974г.

22. С. А. Степанова «Развитие речевого голоса детей в возрасте от 6 до 9 лет» Научно –исследовательский социально –педагогический институт валеологии и экологи человека 1996г

25. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М. :2010г.

26. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. :2011г.

27. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г.

28. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М. :2009г.

Программа профессионального саморазвития воспитателя Сведения о воспитателе Шишина Елена Фёдоровна, 1988 года рождения, (Ф. И. О. педагогического работника, год рождения) воспитатель МБДОУ «Детский.

Программа саморазвития ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ Музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №74» Пономаревой Наилэ Фаритовны I этап. Самосознание Работа педагога.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Рабочая программа воспитателя по ФГОС. Часть1 МДОУ ЦРР детский сад №20 «Алёнушка» Утверждаю: заведующая МДОУ ЦРР д/с 20 «Алёнушка» ___ Старых Ю. В. Рабочая программа педагогов.

Рабочая программа воспитателя средней группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Закон “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников».

Рабочая программа воспитателя средней группы Рабочая программа средней группы. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана для средней группы общеразвивающей направленности.

Рабочая программа воспитателя средней группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Введение Рабочая программа средней группы «Гномики» МБДОУ детский сад № 10 «Ивушка» (далее Программа) является составным.

Рабочая программа воспитателя средней группы Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании.

Источник

Самообразование, саморазвитие

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.

На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.

Строим своё самообразование, используя положительный опыт коллег.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

«Сохранение и развитие родного языка как средство формирования полноценной языковой личности». План самообразования Индивидуальный план профессионального развития Васильевой Лидии Фёдоровны на межаттестационный период 2021-2026 гг. Тема самообразования педагога : «Сохранение и развитие родного языка как средство формирования полноценной языковой личности» Актуальность Овладение родным языком.

Публикация «План самообразования на тему «Использование развивающей игры для ФЭМП. » План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста». Актуальность выбранной темы Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов.

Самообразование «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Индивидуальный план самообразования на 2021- 2022 учебный год Ф.И.О. : Капанова Татьяна Ивановна Должность: воспитатель Образование: Высшее ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» 2014 г, специальность по диплому № 050706 Педагогика и.

Самообразование педагога «Инновационные здоровьесберегающие технологии» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» План самообразования педагога «Инновационные здоровьесберегающие технологии» (тема) Мунгалова Анастасия Вячеславовна (Ф.И.О. педагога) 6 лет (стаж работы) без категории (категория) с. Мильково.

План работы по саморазвитию «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» План работы по саморазвитию на 2021-2022гг. Тема профессионального саморазвития педагога: «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста». Содержание 1.Пояснительная записка 2стр 2.Цели и задачи.

Статья «Занятие по самообразованию в старшей группе «Дикие животные Северной. » Занятие по самообразованию в старшей группе Тема: «Дикие животные Северной Осетии – Алании» Цель: Формировать представления детей о диких животных Северной Осетии. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о диких животных лесов родного края (чем питаются; кто, где.

Самообразование воспитателя подготовительной группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Самообразование воспитателя подготовительной группы на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем.

Роль саморазвития и самообразования педагога в становлении его профессиональных качеств Профессиональная подготовка преподавателя не заканчивается в стенах образовательного учреждения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования педагога является необходимой предпосылкой развития его.

План по самообразованию «Формирование дружеских отношений в детском коллективе» План по самообразованию Цензор Ольги Вячеславовны, воспитателя первой квалификационной категории подготовительной группы № 9 Тема: «Формирование дружеских отношений в детском коллективе» Актуальность: Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования.

Источник

Организация профессионального саморазвития и самообразования воспитателя детей дошкольного возраста как путь повышения эффективности профессиональной деятельности.

Организация профессионального саморазвития и самообразования воспитателя детей дошкольного возраста как путь повышения эффективности профессиональной деятельности.

В условиях современного модернизированного образования саморазвитие выступает как базовая составляющая профессиональной компетентности педагога, на формирование которой значительное влияние оказывает процесс психологизации профессионально-педагогической деятельности. В этих условиях одним из приоритетных направлений, ориентированной на современные тенденции профессионального образования, становится разработка целостной концептуальной модели, в которую включены не только профессиональные, но и личностные аспекты развития всех участников образовательного процесса. Саморазвитие насквозь пронизано смыслообразованием, оно приближает педагога к самому себе через возрастающее самопонимание и, одновременно, растущие горизонты его самоустремленности. Саморазвитие позволяет педагогу подлинно взращивать свои личностные и профессиональные смыслы, созидать и открывать их, что представляется особенно важным, ибо согласно концепции В. Франкла «Смысл должен быть найден, но не может быть создан. Создать можно либо субъективный смысл, либо простое ощущение смысла, либо бессмыслицу». Эта идея представляется особенно важной, поскольку акцентирует внимание не на отсутствии у педагогов личностно-профес-сиональных смыслов как таковых, но на их значимости для личности. Подлинно личностный смысл, т.е. действенно-преобразующий, стимули-рующий профессиональное самоизменение и саморазвитие, может быть только результатом усилий человека быть и состояться.

Самообразование воспитателя становится условием его личностно-профессионального роста, если: самообразовательная деятельность имеет концептуальное обоснование, осуществляется как непрерывный процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование воспитателем себя как педагога, человека, личности, индивидуальности, на овладение инновационными образовательными идеями и технологиями, а также способами творческой педагогической деятельности;

Система самообразования способна порождать личностные ценности и смыслы профессии и жизни; наполнена личностно значимым содержанием; регулируется принципами субъектности, профессионализма, творчества, индивидуализации;

Реализуется комплекс педагогических условий, которые обеспечивают эффективное функционирование самообразовательной деятельности: конструирование программы самообразования, моделирующей профессионально-творческую деятельность воспитателя; реализация ценностно-смысловых и деятельностно-рефлексивных механизмов его личностно-профессионального роста.

Самообразование педагога (СП) будет эффективным, когда реализуется потребность личности в саморазвитии, педагог умеет оценить себя, владеет способами самопознания и самоанализа, готов к изменениям, владеет способностью к рефлексии, направленной на осознание собственных действий, чувств, на анализ своей деятельности. Также важна программа самообразования, которая включает общеобразовательное, предметное, научное, психолого-педагогическое и методическое направления. В СП должно быть следующие результаты: повышение качества образования, педагогического взаимодействия с подопечными, написание пособий, статей, программ, проведение исследований, разработка и внедрение новых форм, методов и приёмов обучения, подготовка докладов, дидактических материалов, тестов, методических рекомендаций и др. Работа над собой является процессом сложным, креативным, который не может быть жестоко регламентирован и который требует содействия:

В начале учебного года педагоги выбирают тему самообразования, которая фиксируется в планах методического объединения.

Каждый воспитатель имеет методическую копилку, где собраны доклады и выступления по своей теме, разработки занятий и мероприятий.

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов :

1 этап – установочный

3 этап – практический

4 этап – теоретический

5 этап – итогово-контрольный

В методическом кабинете в помощь педагогам в их самообразовательной деятельности должен формироваться банк материалов :

• списки рекомендованной для самостоятельной работы литературы ; материалы передового педагогического опыта

• разные варианты планов работы по самообразованию

• образцы рефератов по итогам самообразовательной деятельности

• образцы конспектов литературных источников

Самообразовательная работа постепенно должна перейти в научно-исследовательскую. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

Источник

Учитель и саморазвитие: три кита педагогики и психология

Время чтения 8 минут

Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности. В течение всей жизни человек может не раз сменить поле деятельности. Не каждый осознанно подходит к выбору профессии сразу после окончания школы. Однако от уровня профессионализма зависит размер дохода, а это требует развития определенных качеств и навыков.

Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть фото Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть картинку Что такое саморазвитие воспитателя. Картинка про Что такое саморазвитие воспитателя. Фото Что такое саморазвитие воспитателя

Профессиональное саморазвитие педагога как оно есть

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.

Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.

Однако для того, чтобы стать настоящим «профи» в своей области, одних семинаров и курсов недостаточно. Независимо от того, какой предмет преподает учитель (математику, естествоведение, русский язык, или любой дугой), повысить эффективность своей работы невозможно без систематических самостоятельных занятий.

С точки зрения психологии преподавательской деятельности человек не может гармонично развиваться без успешного овладения своей профессией. Педагог работает с людьми и его собственная личность – главный рабочий инструмент. Поэтому, чтобы стать профессионалом, учителю нужно стремиться к личностному росту.

Условия современного мира ставят перед педагогами задачу: использовать новые способы и формы самообразования. Профессиональное саморазвитие педагога – это движущая сила на пути к личному прогрессу. Преподаватель должен вести практическую работу над собой, проходить профессиональную подготовку и переподготовку.

Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть фото Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть картинку Что такое саморазвитие воспитателя. Картинка про Что такое саморазвитие воспитателя. Фото Что такое саморазвитие воспитателя

Развитие потенциала – залог профессионализма

Как правильно учителю организовать профессиональное саморазвитие? С чего начать? Рассмотрим основные аспекты психологии преподавательской деятельности, которые помогут продвинуться вперед в работе и жизни в целом.
Развитие личности начинается с самоанализа и трезвого восприятия своих качеств. Критическое отношение к собственным успехам и изучение неудач стимулируют к постоянному личностному росту и совершенствованию профессиональных навыков.

Реализация задуманного требует времени, однако пока человек имеет цель, у него есть стимул к развитию. Краткосрочными задачами педагога могут быть: организация учебной деятельности, развитие усидчивости, организаторских способностей и др.

Чем больше индивид знает о типологических особенностях своей нервной системы и чертах характера, тем легче ему работать над собой. Самопознание и самооценка позволяют составить педагогу собственный психологический портрет, сделать анализ достоинств и недостатков, осознать перспективы и создать мотивацию.

Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть фото Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть картинку Что такое саморазвитие воспитателя. Картинка про Что такое саморазвитие воспитателя. Фото Что такое саморазвитие воспитателя

Составление программы профессионального саморазвития для педагога

После того, как преподаватель определился с целями и превратил свои желания в намерения, ему необходимо приступить к действиям по изменению личности. Для этого следует наметить программу самовоспитания в рамках педагогической деятельности.

При реализации программы профессионального саморазвития, педагог осознанно занимается самовнушением, самоубеждением, аутотренингом. Он создает притягательные цели, рисует в своем воображении перспективы роста и будущих достижений. Дополнительно человек использует словесные аффирмации.

Для корректировки программы профессионального саморазвития педагога нужна «прокачка» самоконтроля. Самодисциплина – очень важный этап совершенствования мастерства. Учитель начинает осознанно подходить к решению вопросов, реально оценивает собственные действия и результаты работы.

В процессе тренировки самоконтроля специалист ориентируется на эталон, идеал – конкретную личность или собирательный образ. Качество такого образа напрямую зависит от того, насколько личность осведомлена в данной сфере. Поэтому очень важно пополнять свой багаж педагогических знаний.

В результате проведения работы по самовоспитанию и самосовершенствованию, человек начинает замечать позитивные изменения в характере и успешное продвижение в профессиональной деятельности. Педагог осознает свои успехи и это дает ему еще больший стимул к дальнейшему развитию. При этом, чем больше результаты, тем сильнее желание идти вперед.

Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть фото Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть картинку Что такое саморазвитие воспитателя. Картинка про Что такое саморазвитие воспитателя. Фото Что такое саморазвитие воспитателя

Современность и саморазвитие профессиональных качеств

Подготовка учителя к уроку длится всю его жизнь. В этом вся суть его профессии. Нельзя отдавать не имея. А отдача от педагога требуется большая. Поток информации в условиях быстрого технологического прогресса с каждым годом бурно растет, а программа обучения усложняется. Вследствие этого, полученные знания морально изнашиваются.

Сегодня кругозор учащихся растет в ускоренном темпе. Все чаще ученики задают преподавателям каверзные вопросы. В мире электронных технологий учитель выступает в роли связующего элемента между мощнейшим информационным потоком и студентами (школьниками). Поэтому ему важно идти в ногу со временем, быть просвещенным в этих вопросах, разговаривать с учащимися на одном языке.

В условиях современности, для саморазвития профессиональных качеств преподавателя очень значимым является культурное и интеллектуальное самообразование в сочетании с физическими, эстетическими и нравственными аспектами. Эти сферы тесно взаимосвязаны. Педагогу следует читать разнообразную научную, художественную литературу, книги об искусстве, работать со справочниками.

В понятие «самообразование» каждый вкладывает свой смысл. Кто-то глубоко изучает конкретную область, другие стремятся получить разносторонние знания. С практической точки зрения, профессиональное саморазвитие педагога будет более эффективным, если сочетать широту кругозора с интересом к определенной сфере занятости.

Каждый ученик желает видеть перед собой эрудированного организованного наставника. Поэтому преподавателю необходимо тренировать речь, мышление и память. Для этого следует систематически нагружать себя новой информацией, закрепляя практикой теоретические знания; учиться видеть в простом прекрасное, новое, интересное и необходимое.
Каким еще отличительным качеством обладает учитель-профессионал? Он имеет глубокие познания своего и смежных предметов на современном научном уровне. Ученики могут простить преподавателю многое – сухость, придирчивость, чрезмерную строгость, но они никогда не простят незнания своего дела.

Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть фото Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть картинку Что такое саморазвитие воспитателя. Картинка про Что такое саморазвитие воспитателя. Фото Что такое саморазвитие воспитателя

Роль психологии в преподавательской деятельности

Любой учитель прежде всего должен быть психологом. Он имеет дело с группами людей, в которых каждый человек – индивидуальная личность, требующая особого подхода. Справиться с этим невозможно без знаний психологии. Поэтому профессиональное саморазвитие педагога включает обязательное условие: изучение новейших психологических достижений, связанных с обучением и воспитанием.

Психологию личности, ее структуру и факторы формирования; возрастные особенности учеников; способы выявления задатков и способностей; общие человеческие потребности и мотивы; основы общения; тонкости межличностных отношений и прочее.

Большую роль в воспитании играет саморегуляция. В процессе обучения возникают разные ситуации, в том числе и экстренные. Специалисту нужно уметь управлять собственным психическим состояниям, чтобы действовать оптимально и осознанно при любых обстоятельствах.

Истинный «асс» педагогики владеет искусством постановки и решения поставленных задач. Он панорамно воспринимает действительность, способен быстро сориентироваться в трудных ситуациях.

Все люди проходят этапы зрелости: ранней, средней и поздней. Педагогу важно работать над собой, чтобы стать зрелой личностью и мудрым наставником. Ему следует уделять особое внимание формированию духовно-нравственных качеств воспитанников, научить их жить в гармонии с собой и другими людьми.

Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть фото Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть картинку Что такое саморазвитие воспитателя. Картинка про Что такое саморазвитие воспитателя. Фото Что такое саморазвитие воспитателя

Учитель как творец

Профессиональное саморазвитие педагога включает творческое становление. Утверждение о том, что педагогика имеет творческую природу, стало общепринятым. Творчеством называют деятельность, порождающую что-то новое при использовании личного опыта и формировании уникальных комбинаций умения и знаний. Творческий преподаватель делает открытия, способен умудрить и ободрить.

По словам ученых, творческий учитель – это исследователь, обладающий соответствующим образом мышления, высоким уровнем мастерства и потребностью в профессиональном воспитании. У него развито интуитивное восприятие и критический анализ.

Человек, не прошедший специальную подготовку и не имеющий знаний в профессиональной сфере, не способен успешно творить. Чтобы вести работу изобретательно, нужно быть компетентным и иметь соответствующий опыт. Только тогда возможно находить оригинальные способы решения разных задач, используя воображение и полет мысли.

Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть фото Что такое саморазвитие воспитателя. Смотреть картинку Что такое саморазвитие воспитателя. Картинка про Что такое саморазвитие воспитателя. Фото Что такое саморазвитие воспитателя

Подводим итоги: педагогические параллели

Напрашивается вывод, что творческий подход к делу является одним из качеств учителя-профессионала. Однако творчество – это не только преобразование опыта, но и стремление к развитию, поиски новизны, приводящие к новаторству. Таким образом, профессиональное саморазвитие педагога можно рассматривать как процесс «творения» собственной личности.
Многие передовые педагоги составляют личный творческий план, включающий список мероприятий по основным направлениям самообразования. Этот документ является сугубо индивидуальным. Такие педагоги придерживаются собственной методичной системы, которую они постоянно совершенствуют. Это высочайший уровень педагогического искусства.

Все вышеперечисленные формы профессионального саморазвития учителя служат основой его роста как специалиста. Если приступить к делу с желанием и приложить должные усилия, результаты не заставят себя долго ждать. Планомерная, систематическая и целенаправленная работа позволит значительно повысить свой профессионализм.

Понравилась статья, расскажи друзьям

САЛИД © При полном или частичном копировании материала, ссылка на первоисточник обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *