Что такое самостоятельная игровая деятельность

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей в сюжетно ролевой игре

Тема: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей в сюжетно роле-вой игре «Шофер», через сюжет «Водитель автобуса»

Игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. Для детей игровая деятельность сохраняет свое значение, как необходимое условие развития интеллекта, психических процессов, личности в целом.

Главная цель проекта

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

Обучать детей младшего дошкольного возраста элементам с-р игр согласно возрасту детей.

Обогащение жизненного опыта детей.

Обогащение игрового опыта детей.

Показать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому, проявлять творчество.

Развивать познавательные способности детей.

Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Кратко срочный – две недели

Ролево игровой

Формировать в детях основу для развития и обогащения содержания игры.

Развивать навыки общения со взрослыми и друг с другом.

Способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры.

— Фонотека дисков с познавательным материалом о транспорте, фотографии, иллюстрации.

— Подборка художественной литературы:

— Стихи. Загадки про транспорт.

— Подготовка атрибутов для игры:

— Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Поставить цель: Предварительная работа с детьми, родителями, выбор оборудования и материалов. Подборка художественной литературы, сбор информации о транспорте. Изготовление атрибутов.

II этап –Собственно исследовательский

Проведение различных форм и методов работы с детьми и родителями.

Подведение итогов, совместная игра.

Совместно с родителями оформить папку-передвижку «Мы играем».

План работы по подготовке проекта.

Цель: создать основу для развития сюжета и обогащения содержания игры.

— за движением автобусов,

— за действием людей на автобусной остановке.

— иллюстраций (автобус, пассажиры, дети в автобусе).

— Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер», А. Барто «Грузовик».

— Рисование: «Почини машину», «Магазин колес», «Отремонтируем машине колеса»

— Аппликация «Автобус», «Цветные автомобили»

— Конструирование из строителя «Автобус», «Автобусная остановка»

— Музыкальное развитие: «Автобус» сл. О. Высоцкой, «Машина» муз. Т. Потаненко, сл. Н. Найденовой «Мы едем, едем, едем…», «Автомобиль» Музыкально-ритмическое упр. – муз М. Раухвергера, Игра «Птички и машины» муз Т. Ломовой. «Светофор» муз. Ю. Чичкова.

Цель: развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры.

Дидактические игры : «Что лишнее?», «Подбери колесо к машине», «Продолжи ряд», «Цветные автомобили», «Узнай по части»

— Игра – инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

— Образно пластический этюд «Едем на автомобиле»

Игровые упражнения: «Водитель объявляет остановки», «Пассажиры садятся в автобус», «кондуктор продает билеты»

— Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль».

Цель: Способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Созданиеподсказывающих ситуаций: «Кто хочет поехать в гости? На дачу?», «Как добраться до магазина.

Побуждать детей к ролевым высказываниям: «Кто поведет автобус, Кто будет про-давать билеты?»

Помощь в сговоре Обращение на ходу игры «Пассажиры, занимайте места в автобусе», «Пассажиры, не забудьте купить билеты», Постройка автобуса из модулей.

Цель: Создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и со-держанию игровой деятельности.

Книжный уголок: Иллюстрированный материал на тему «Транспорт»Подготовка атрибутов для игры: Средообразующие предметы крупный напольный строитель, полнофункциональные модули, руль, светофор, фуражка шофера,билеты, повязка, сумка кондуктора, таблички.Игрушки: Автобусы, машинки разного размера, куклы, игрушки (пассажиры).

Цель: Развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг с другом.

Общение: «Куда идут машины»,

Учить детей правильно называть себя в игровой роли «Я – шофер», «Я кондуктор» Называть игровые действия (Я завожу мотор, мотор работает. Я еду быстро. Скоро будет остановка.»)

Учить отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли выполняемых действиях.

Учить договариваться о совместных действиях.

Учить использовать в речи этикетные обороты.

Тренинг общения «Как вести себя в транспорте»

Цель: Педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей.

Предложить родителям понаблюдать с ребенком за движением автобусов, действиями кондуктора, пассажиров, шофера; обращать внимание ребенка на примеры взаимовежливого общения пассажиров и кондуктора.

Оформить папку – передвижку «Мы играем»

Консультация «Поведение ребенка – дошкольника на улице и в общественном транспорте»

— Дети узнают много нового и интересного о «Транспорте»

— активное использование в совместной деятельности сюжет игры «Водитель автобуса»

— введение сюжета игры и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

— проблемные ситуации для закрепления правил игры.

— организация с помощью родителей.

В результате проведенной работы мы добились поставленной цели, дети узнали много интересного, стали чаще играть, выполнять роли и с большим интересом и успехом играть в них.

Родители познакомились со структурой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию.

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Проект «Формирование социально-активной позиции дошкольника через обогащение игровой культуры и предметно игровой среды» Проект «Формирование социально-активной позиции дошкольника через обогащение игровой культуры и предметно игровой среды» Известно, что.

Источник

Игра и другие виды самостоятельной деятельности детей раннего возраста

Что такое самостоятельная игровая деятельность. Смотреть фото Что такое самостоятельная игровая деятельность. Смотреть картинку Что такое самостоятельная игровая деятельность. Картинка про Что такое самостоятельная игровая деятельность. Фото Что такое самостоятельная игровая деятельность Любовь Владимировна Суханова
Игра и другие виды самостоятельной деятельности детей раннего возраста

Чтобы правильно организовать самостоятельную деятельность детей, мы стараемся продумать и создать в группе условия для всех ее видов.

В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей.

С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение. Группа очень просторная, светлая и уютная.

В нашей групповой комнате выделены игровые зоны. Игровой материал в этих зонах систематически обновляется и усложняется. Каждый вид игрушек и пособий мы храним в определенном месте. Это приучает детей к организованности, порядку и самостоятельности.

Большая площадь группы позволяет в достаточной степени проявить малышам свою двигательную активность. В зоне физического развития для свободного пользования предоставлены мячи, обручи, кегли, мягкие кубики и другие пособия, стимулирующие самостоятельную безопасную деятельность детей. Дети катают и бросают мячи, расставляют кегли, подбрасывают вверх мягкие кубики и мешочки.

Спокойное место в группе отведено для игр с дидактическими игрушками. Дидактические игрушки, книги хранятся в открытом шкафу, рядом со столами, на которых играют дети: «Разрезные картинки», «Мозаика», «Пазлы». Более сложные дидактические пособия, а также игрушки-забавы лежат на полке немного выше роста ребенка, чтобы взрослый мог помочь взять игрушку и вместе с тем проследить за игрой. Организовывая смену деятельности детей, мы выкладываем на каждый стол разные дидактические пособия, дети распределяются по местам и под наблюдением взрослого производят самостоятельные действия, в соответствии с предложенным материалом. Одни – расстегивают пуговицы, другие – собирают пирамидку, третьим – достается шнуровка. На ковре предлагаем ребятам напольную мозаику. Возле доски – магнитный конструктор.

В познавательной зоне у нас расположен дидактический стол, наполненный дидактическими игрушками и пособиями, где дети самостоятельно играют, закрепляют знания, полученные на занятия. Даже неосознанные простые действия и манипуляции с предложенными предметами и пособиями, способствуют развитию мелкой моторики. Передвигая цветные колечки, перебирая костяшки деревянных счет, вытаскивая и вставляя вкладыши, малыши в процессе самостоятельных предметных действий формируют точные двигательные способности рук. Дети в процессе действий с предметами и материалами на дидактическом столе имеют возможность постучать, переставить, переложить их, разобрать на составляющие части (разборные игрушки, вновь составить и т. д.

Малышей очень привлекает речевая зона. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации и картинки, с удовольствием производят действия с персонажами настольного театра «Репка» и вязанного пальчикового театра «Теремок».

Сравнительно большая площадь в нашей группе отводится для игр с крупной кукольной мебелью и сюжетно-образными и транспортными игрушками. В социально – коммуникативной зоне расположены разнообразные игрушки для детей с учётом гендерного воспитания. Наборы кухонной посуды, одежда для кукол, резиновые и пластмассовые игрушки, машины, инструменты и разнообразный конструктивный материал, наборы для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

Дети начинают объединяться в небольшие группы для совместных самостоятельных игровых действий: варят кашу, кормят кукол, делают постройки из конструктора, катают машины.

Но большинство детей чаще всего играют рядом. Мы учим их не мешать друг другу, формируем доброжелательные взаимоотношения и на этой основе постепенно приучаем малышей играть небольшими группами по 2-3 человека, согласовывать свои действия, радоваться совместным результатам.

Для правильной организации самостоятельной детской деятельностимы соблюдаем ряд общих условий:

1. Выделяем достаточно времени для самостоятельной деятельности. Это может быть достигнуто только при условии методически правильной организации режимных процессов, если четко соблюдается принцип постепенности. При этом высвобождается больше времени для самостоятельной деятельности ребенка.

2. Создаем достаточный простор для движений и обстановку для всех остальных видов деятельности.

3. Обеспечиваем подбор материала для детей третьего года жизни по всем видам деятельности. Игровой материал время от времени меняем, что повышает интерес к нему и способствует лучшему использованию. Например, видим, что дети перестали играть с крупным строителем или пирамидками, эти игрушки на некоторое время убираем.

4. Правильно располагаем игровой материал в групповой комнате. Для каждого вида деятельностивыделяем определенное место: дети хорошо знают, где хранится тот или иной материал, где взять нужную игрушку и куда положить ее после игры. Однако это совершенно не означает, что малыши должны играть только в тех местах групповой комнаты, где находится данный материал. Взяв игрушку, дети могут действовать с нею в любом месте, но мы следим, чтобы ребенку было удобно играть, чтобы ему не мешали другие дети, и чтобы это место было удобно для данного вида деятельности. Если малыш взял мелкий строительный материал и стал заниматься с ним на полу, где играют другие дети с крупными игрушками, предлагаем ему поиграть за столом, но, попросим после игры все убрать на отведенное место. Это приучает малыша к порядку.

5. Во время деятельности мы используем индивидуальное общение с ребенком; при этом стараемся использовать такие приемы воздействия, которые больше соответствует уровню развития и индивидуальным особенностям малыша.

6. Обеспечиваем правильное руководство всеми видами деятельности.

Руководя самостоятельной деятельностью детей, мы направляем свое внимание, прежде всего на то, чтобы все малыши были заняты и находились в бодром, спокойном состоянии. В зависимости от их поведения и настроения определяем, с кем из детей и чем именно целесообразно в данный момент заняться. Особенно важно направлять деятельность тех, которые занимаются с недостаточным интересом, играют примитивно для своего возраста, однообразно или неустойчиво. В активном участии нуждаются и дети, которые хотя и могут играть с интересом, но им требуются помощь, совет, указание взрослого. Например, ребенок начал строить что-то, делает перекрытие, а оно не получается. Мы показываем, как лучше поставить кубики и какую форму выбрать для перекрытия, стараемся побудить малыша выполнить знакомое действие, сообразить, как работать быстрее и качественнее.

Проводя анализ организации самостоятельной деятельности детей,мы ссылались на определенные показатели:

преобладающее настроение детей в группе;

умение самостоятельно выбрать себе игру, уровень развития той деятельности, которой занят ребенок, ее длительность;

взаимоотношения малыша с окружающими взрослыми и другими детьми; частота и характер речевых реакций ребенка.

Создание условий для всех видов деятельности, правильное руководство воспитателя самостоятельными детскими играми способствуют умственному развитию и формированию личности ребенка.

Консультация «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста» I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Доклад «Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста» Свое выступление я хочу начать с высказывания Волошиной Л. Н. о том, что (2слайд) «Подвижная игра является средством гармонического развития.

Что такое самостоятельная игровая деятельность. Смотреть фото Что такое самостоятельная игровая деятельность. Смотреть картинку Что такое самостоятельная игровая деятельность. Картинка про Что такое самостоятельная игровая деятельность. Фото Что такое самостоятельная игровая деятельностьИгры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Игра для младшего дошкольного возраста»Барабан и погремушка» Цель: Развивать тембровое восприятие (звучание барабана и погремушки) Оснащение:.

Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях модернизации образования Консультация для педагогов: «Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в условиях модернизации образования. » Виды музыкальной.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей Самостоятельная деятельность в дошкольной педагогике определяется как связанные элементы действий, с имеющихся у детей знаний и опыта, умений,.

Планирование и организация самостоятельной деятельности детей Планирование и организация самостоятельной деятельности детей Сл. № 1. C 1 января 2014г. вступил в силу приказ Мин. Обр. науки Российской.

Подготовка детей к самостоятельной деятельности Умение организовать самостоятельную деятельность раскрывается и конкретизируется в комплексе организационных и специальных умений. Организационные.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Одной из задач образовательной.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в технике коллажа Приоритетной является самостоятельная поисковая деятельность ребенка в русле педагогики сопровождения. Эта деятельность направлена на добывание.

Источник

Самостоятельная игровая деятельность детей дошкольного возраста

В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.

Воспитательные возможности всех видов игр чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовывать их так, чтобы не нарушать естественный ход игры, не лишать ее «души» замечанием, указанием, нотацией, просто неосторожным словом.

Актуальность данной темы обусловлена введением в практику Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и необходимостью по-новому рассматривать организацию игровой деятельности в ДОО в соответствии с требованиями по сохранению уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

Новизна заключается в формировании у педагогов умения так организовывать игровую деятельность, при которой будет обеспечено «разнообразие детства, полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития, создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями».

В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Прежде всего, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. По мере развития ребенка расширяется осознаваемый им мир, возникает внутренняя потребность участвовать в такой деятельности взрослых, которая в реальной жизни ему недоступна. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства.

Являясь ведущей деятельностью, игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения. Одним из первых, кто связал развитие игры с особенностями детского воображения, был К. Д. Ушинский.Он обратил внимание на воспитательную ценность образов воображения: ребенок искренне верит в них, поэтому, играя, испытывает сильные неподдельные чувства.

В основе, новой классификации детских игр, разработанной С. Л. Новоселовой, лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).

Выделяют три класса игр:

1. игры, возникающие по инициативе ребенка (детей, – самостоятельные игры:

1.2. самостоятельные сюжетные игры: сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные;

2. игры, возникающие по инициативе взрослого,который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:

2.1.игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные;

2.2.досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные;

3. игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные, которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: традиционные или народные (исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым).

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы). Предметы и игрушки используются не только в своем непосредственном значении, но и в переносном, когда они выполняют функцию, не закрепленную за ними общечеловеческим опытом. К игрушкам-заместителям дети охотно прибегают и в сюжетно-ролевых играх, что говорит о развитии воображения.

В режиссерских играх ребенок сам создает сюжет игры, ее сценарий.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, – сюжетом игры.Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Творческое разыгрывание ролей в театрализованной игре значительно отличается от творчества в сюжетно-ролевой игре. В последней игре ребенок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения.

Однако не следует думать, что в любой игре приобретения ребенка имеют положительное значение. Н. К. Крупская подчеркивала полярное влияние игры на развитие ребенка в зависимости от содержания деятельности. В многочисленных психологических и педагогических исследованиях убедительно доказано, что в русле игры происходит разностороннее развитие ребенка.

С одной стороны, игра – самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Сделать игру средством воспитания, значит повлиять на ее содержание, научить детей способам полноценного общения.

Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста Основные положения Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе.

Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты Проблема двигательной активности детей в условиях группы всегда волновала нас. В группе, где много детей, мебели,.

Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и.

Самостоятельная деятельность активности детей на прогулке и руководство ею (2-й слайд) Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:.

Что такое самостоятельная игровая деятельность. Смотреть фото Что такое самостоятельная игровая деятельность. Смотреть картинку Что такое самостоятельная игровая деятельность. Картинка про Что такое самостоятельная игровая деятельность. Фото Что такое самостоятельная игровая деятельностьСамостоятельная игровая деятельность: строительные игры. Строительные игры. В процессе самостоятельной игровой деятельности дети выполняли постройки по памяти или придумывали свой «проект»; учились.

Что такое самостоятельная игровая деятельность. Смотреть фото Что такое самостоятельная игровая деятельность. Смотреть картинку Что такое самостоятельная игровая деятельность. Картинка про Что такое самостоятельная игровая деятельность. Фото Что такое самостоятельная игровая деятельностьСамостоятельная творческая деятельность детей «Наш миша» Хочу с вами поделиться, чем наши дети любят заниматься. С летом в этом году нам не повезло:холодно и часто шли дожди. Поэтому мы, находясь.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *