Что такое самостоятельное независимое существование человека в природных условиях тест
Что такое самостоятельное независимое существование человека в природных условиях тест
Тестовые задания для 10 класса по теме: «Автономное существование в природе».
Правильный вариант ответа отмечен з
1. Автономное существование – это:
-а) окружение человека, обусловленное в конкретный момент времени совокупностью факторов;
+б) нахождение человека в сложных природных и других условиях изолированности, когда полностью исключена помощь со стороны и отсутствуют достижения цивилизации;
-в) определение на местности наблюдателя и понятие своего местоположения в пространстве;
-г) состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.
2. Укажите ВСЕ верные варианты ответа. В условиях вынужденной автономии в природных условиях человек может оказать если он:
+а) заблудился в лесу;
+б) заблудился в горах;
-в) потерялся в торговом центре;
+г) отстал от туристической группы.
3. Укажите верное утверждение:
-а) вынужденная автономия подразумевает активный отдых на природе;
-б) при добровольной автономии деятельность человека направлена на возвращение к людям и привычной жизни;
+в) при вынужденной автономии деятельность человека направлена на возвращение к людям и привычной жизни;
-г) вынужденная автономия не несет никакой угрозы и стресса для человека.
4. Наиболее эффективной подготовкой к автономному существованию может являться:
-а) прохождение теста в школе;
-б) прочтение специализированной книги;
+в) однодневный турпоход на природу;
-г) следование советам знакомых.
5. Чтобы прожить несколько дней в условиях автономного существования в природе нужно:
-б) иметь навыки самообороны;
+г) обеспечить себя едой и водой, соорудить укрытие.
6. Если человек пошел в лес с туристической группой, отстал от нее и потерялся, собирая ягоды, такая автономия называется:
7. Основной целью подготовки и проведения турпохода является:
-а) добывание еды и воды;
-б) ориентирование на местности;
+в) выполнение целей и задач похода;
-г) обеспечение безопасности.
8. На рисунке изображено:
-а) определение времени;
+б) определение сторон света;
-в) определение местонахождения источника воды;
-г) определение атмосферного давления.
9. Костер необходимо разводить:
+а) в защищенном от ветра месте;
-б) не имеет значения;
-в) прямо под деревом;
тест 10. Большой привал организуется:
-а) когда все устали;
+б) после прибытия группы в конечный пункт похода;
-в) через час после обеда;
-г) через 50% пройденного пути.
11. Выживание –это:
-а) определение на местности наблюдателя и понятие своего местоположения в пространстве;
+б) борьба человека за жизнь при резкой перемене условий окружающей среды, в отсутствии привычных бытовых удобств;
-в) действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо;
-г) состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.
Контрольное тестирование по ОБЖ для 10 классов «Автономное существования человека в природных условиях»
«Автономное существования человека в природных условиях»
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования человека в природных условиях:
А) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;
Б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;
В) потеря части продуктов питания, потеря компаса;
Г) потеря палатки, потеря всех продуктов питания
2. Какая задача при подготовке и проведении туристического похода является главной:
А) обеспечение безопасности;
Б) выполнение целей и задач похода;
В) полное прохождение маршрута;
Г) обеспечение водой и пищей
3. Каким должно быть место разведения костра:
А) место должно быть не далее 10 метров от водного источника:
Б) место необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;
В) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров;
Г) не имеет значения
4. Если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы, то:
А) нельзя сходить с трассы, лыжни;
Б) можно сойти с трассы, чтобы найти следы товарищей;
В) необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы;
Г) нужно «срезать» маршрут, чтобы быстрее догнать товарищей
5. В солнечный полдень тень указывает направление на:
6. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
Б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
В) очистка через фильтр из песка и материи;
Г) добавление в воду марганцовки
7. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:
А) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носится в несколько слоев;
Б) одежда должна быть из синтетических материалов;
В) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой;
Г) одежда должна быть изготовлена из материала с яркой издалека заметной окраской
8. Что запрещается делать при разведении костра:
А) использовать для костра сухостой;
Б) разводить костер возле источников воды;
В) разводить костер на торфяных болотах;
Г) использовать для костра сухую траву
9. Руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково- спасательную службу (ПСС) для того, чтобы:
А) ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;
Б) от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;
В) ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте;
Г) ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.
10. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то следует:
А) найти возвышенное место и оглядеться, затем двигаться в направлении захода Солнца;
Б) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;
В) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;
Г) найти в гуще леса дерево с пышной кроной, по ней определить стороны горизонта и наметить направление движения
11. По каким местным приметам можно определить стороны света:
А) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;
Б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;
В) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев;
Г) по звериным тропам, траве, силе ветра
12.Укажите самый простой способ очистки мутной воды в полевых условиях из предложенных ниже:
А) очистка через фильтр из угля, песка, ваты и материи;
В) добавление в воду марганцовки;
Г) добавление в воду йода
1-Б; 2-Б; 3-В; 4-А; 5-Г; 6-А; 7-А; 8-В; 9-Г; 10-В; 11-А; 12-А
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1702739
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме автономное существование человека в природной среде
Содержимое разработки
Тест по теме «Автономное существование человека в природе»
1. Автономное существование человека в природе — это:
а) ежедневные длительные прогулки по лесу; б) самостоятельное независимое существование человека в природных условиях; в) разновидность выездного туризма, путешествия в районах, значительно отдаленных от места жительства.
2. Запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью — это:
а) дальний туризм; б) вынужденная автономия; в) добровольная автономия.
3. Вынужденная автономия человека в природной среде характеризуется:
а) неожиданностью, неподготовленностью, отсутствием средств к существованию; б) новой приключенческой обстановкой; в) тщательной подготовкой к существованию в непривычной среде, наличием некоторых орудий для обеспечения жизнедеятельности.
4. К добровольной автономии человека в природе относится:
а) путешествие моряков на дрейфующем маленьком судне, унесенном ураганом в океан;
б) активный отдых на необитаемом острове; в) вынужденная посадка испытательного самолета в пустыне.
5. В условиях вынужденной автономии оказался: а) Д.Слокам, совершивший кругосветное путешествие в одиночестве на яхте; б) врач А.Бомбар, переплывший с целью эксперимента на резиновой лодке Атлантический океан; в) военный летчик, вынужденный произвести посадку неисправного самолета в африканских джунглях.
6. Основной фактор, приводящий к гибели людей, неожиданно оказавшихся в природной среде без средств существования — это:
а) дикие звери; б) плохая погода; в) паника.
7. Автономное существование человека в природе бывает: а) добровольным и вынужденным; б) добровольным и недобровольным; в) благоприятным и неблагоприятным.
8. Ситуация, когда человек случайно оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям — это:
а) чрезвычайная ситуация;б) экстремальная ситуация; в) вынужденная автономия.
9. Добровольная автономия человека в природной среде характеризуется:
а) неожиданностью, неподготовленностью, отсутствием средств к существованию;
б) всесторонней подготовкой с учетом поставленной цели;
в) новой приключенческой обстановкой.
10. К вынужденной автономии относится:
а) установка мирового рекорда Ф.Конюховым, который пересек Атлантический океан на одиночной гребной лодке за 46 дней; б) 60 дней пребывания А.Бомбара в Атлантическом океане в одиночку на надувной лодке в целях исследования человеческих возможностей; в) продолжительный дрейф в океане четырехвоеннослужащих на барже, унесенной в море ураганом.
11. В условиях добровольной автономии в природной среде оказались:
а) два туриста, заблудившиеся в тайге;
б) два туриста, решившие в течение месяца пожить в тайге, чтобы испытать себя на выносливость;
в) два пассажира тихоокеанского лайнера, после аварии заброшенные волнами на необитаемый остров.
Тест «Автономное пребывание человека в природной среде» 10 класс
Тест «Автономное пребывание человека в природной среде»
Что такое самостоятельное, независимое существование человека в природных условиях?
а) Автономное существование человека в природной среде
Выберите подходящее определение термину «Добровольная автономия».
а) Это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходит на самостоятельное существование в природных условиях
б) Это ситуация, когда человек, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.
в) Это самостоятельное, независимое существование человека в природных условиях
На что направлена деятельность человека при добровольной автономии?
а) На выполнение поставленной цели
б) На возвращение к людям и привычной жизни
в) На постановку новых рекордов
Что из перечисленного может быть целью добровольной автономии?
а) Активный отдых на природе
б) Выживание после кораблекрушения
в) Поиск выхода из леса после неудачного собирательства
Каким нужно быть человеку для автономного существования в природных условиях?
а) Необходимо всегда быть в определённой степени подготовленным к автономному существованию в природных условиях
б) Необходимо быть в хорошей физической форме
в) Необходимо владеть навыками самообороны
Как называется ситуация, когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям?
а) Автономное существование человека в природной среде
б) Вынужденная автономия
в) Добровольная автономия
Что нужно уметь, чтобы прожить на природе хотя бы один день?
а) Обеспечить себя пищей и водой, а в некоторых случаях – соорудить для себя временное укрытие от непогоды
в) Разговаривать с животными
О чём свидетельствует опыт людей, оказавшихся в силу различных обстоятельств один на один с дикой природой?
а) Люди могут в течение длительного времени сохранять свои силы и надёжно защищать себя от неблагоприятных природных факторов
б) Человек абсолютно бессилен в дикой природе
в) Не стоит более дня находиться в автономии
а) К вынужденной автономии
б) К добровольной автономии
в) К грибной автономии
Что помогает человеку формировать выдержку, уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, анализировать обстановку, самостоятельно принимать решения и мобилизовать себя на их выполнение, добиваясь поставленной цели?
а) Общение с природой
в) Проживание за городом
11. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи
б) Потеря части продуктов питания, потеря компаса
в) Потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар
12. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:
а) Остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку
б) Прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек
в) Найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца
13. Ориентирование – это:
а) Поиск пищи и воды в условиях вынужденного автономного существования
б) Нахождение человека в определенном месте в определенное время
в) Определение своего местонахождения относительно сторон горизонта
14. По каким местным приметам можно определить стороны света?
а) Кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее
б) Стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов, муравейникам, таянию снега
в) Полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев
15. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже.
а) Добавление в воду марганцовки
б) Очистка через фильтр из песка, ваты и материи
16. Каковы требования к месту сооружения временного жилища?
а) Ровная возвышенная продуваемая площадка, возле – источник воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия
б) Место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды
в) Недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод
17. Лучшее время для охоты, рыбалки.
18. Для подачи сигнала бедствия используют.
а) Фольгу или зеркало
б) Огонь
в) Дым
г) Воду
19. При ориентировании на местности с какой стороны выступает смола на хвойных деревьях?
20. Основной фактор, приводящий к гибели людей, неожиданно оказавшихся в природной среде без средств существования – это:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1435449
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по ОБЖ на тему «Автономное пребывание человека в природной среде» (10 класс)
Мусор после похода:
а) оставляют как есть;
б) собирают и сжигают;
После прибытия группы в конечный пункт похода организуется:
а) спортивное мероприятие;
б) постройка обратного маршрута;
Продолжительность большого привала (примерно):
Поход начинается с:
б) приветствия друг друга;
Автономное существование человека в природных условиях может быть (несколько вариантов):
Нельзя разводить костёр от деревьев, смолистых пней или корней ближе, чем:
Главное требование при выборе места для костра:
а) пожарная безопасность;
б) личное усмотрение;
г) решение руководителя похода;
В турпоход нужно отправляться только вместе с:
в) маленькими детьми;
г) взрослым руководителем;
Для определения сторон горизонта по наручным часам, часовую стрелку направляют на:
10. Набор личного снаряжения для однодневного турпохода не должен превышать по весу:
«Человек заблудился в лесу» относится к:
а) вынужденной автономии;
б) собственной автономии;
в) добровольной автономии;
г) вообще не относится к автономии;
Пешеходный маршрут первой категории сложности:
В процессе общения человека с природой происходит совершенствование его физических качеств: _________________________________________________________________________
Примерный список личного снаряжения для однодневного туристического похода:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-729115
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.