Что такое санавиация в медицине
Порядок оказания медицинской помощи в форме санитарной авиации
Санавиация осуществляет доставку квалифицированных специалистов к месту нахождения пациента либо его транспортировку в соответствующую медицинскую организацию для оказания консультативной, диагностической и лечебной помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи с использованием наземного или воздушного санитарного авиатранспорта.
31. Услуги санавиации включают:
транспортные услуги (доставка специалистов к месту нахождения пациента, транспортировка пациента);
32. Воздушный санитарный авиатранспорт (вертолет, самолет) используется:
в районах трудной доступности;
для вывоза и перевозки больных, рожениц и пострадавших, находящихся на расстоянии более 150 километров от места расположения медицинской организации, предоставляющей услуги санитарной авиации на воздушном транспорте;
для доставки квалифицированных специалистов, в том числе из республиканских организаций здравоохранения, к месту назначения при необходимости оказания экстренной специализированной медицинской помощи при: травмах и отравлениях, состояниях, угрожающих здоровью, жизни пациента и окружающих лиц, в случаях затруднения в постановке диагноза;
для доставки пациента в республиканские организации здравоохранения в случае невозможности оказания медицинской помощи или отсутствия данного вида услуг на уровне областных, городских медицинских организаций;
для оказания скорой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях на загородных автомагистралях.
33. Отделения саниавиации организуются в областных центрах, городе республиканского значения и столице с целью обеспечения постоянной готовности и оперативного управления врачебными бригадами санавиации, и являются структурным подразделением медицинских организаций, оказывающих круглосуточную помощь (республиканские, областные, городские многопрофильные клиники, станции скорой медицинской помощи), оборудуются вертолетной площадкой для воздушного транспорта.
34. Зоны обслуживания отделений санавиации определяются местными органами управления здравоохранения по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения с учетом численности, плотности и возрастного состава населения, территориальных особенностей, наличием и состоянием транспортных магистралей, интенсивности движения и так далее, с расчетом обеспечения 2-х часовой доступности на воздушном авиатранспорте.
36. Экстренная и консультативно-диагностическая медицинская помощь осуществляется выездными бригадами отделения санитарной авиации, которая формируется заведующим отделением санитарной авиации из числа штатных и привлеченных специалистов.
37. Состав штатной выездной бригады службы санитарной авиации включает в себя врача (специалиста с высшим медицинским образованием имеющего диплом по специальности «лечебное дело» или «педиатрия» и сертификат по специальности «скорая медицинская помощь»), фельдшера (специалиста со средним медицинским образованием имеющего диплом по специальности «лечебное дело», сертификат), санитара и водителя (пилота). К оказанию специализированной медицинской помощи могут привлекаться специалисты с высшим медицинским образованием, имеющие диплом по специальности «лечебное дело» или «педиатрия», сертификат врача по профильной специальности.
38. По показаниям Республиканским Координационным Центром комплектуются мобильные бригады из привлеченных высококвалифицированных врачей-специалистов, готовых к оказанию выездной экстренной и консультативно-диагностической специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи на территории Республики Казахстан в круглосуточном режиме.
39. Вызов службы санитарной авиации осуществляется на основании заявок государственных организаций здравоохранения. При экстренных ситуациях (ДТП, несчастный случай и так далее) вызов санитарной авиации также может быть осуществлен медицинскими работниками, пострадавшими или очевидцами с места происшествия через звонок в службу санитарной авиации.
40. При поступлении заявки от медицинских организаций на оказание услуг санавиации диспетчер отделения санавиации:
организует связь с заведующим отделением санавиации, при необходимости консультацию с профильным специалистом;
доводит до сведения непосредственно принимающей медицинской организации городского, областного, республиканского уровней, оказывающих экстренную и неотложную специализированную и высокоспециализированную медицинскую помощь, информацию о доставляемом пациенте;
при необходимости осуществляет связь между отправляющими и принимающими медицинскими организациями;
организует доставку выездной бригады к месту дислокации санитарного авиатранспорта;
запрашивает информацию о подтверждении прибытия выездной бригады к месту назначения, доставке больного, роженицы или пострадавшего в принимающую медицинскую организацию.
41. Заведующий отделением санавиации:
уточняет характер заболевания, тяжесть состояния больного, роженицы или пострадавшего;
при необходимости транспортировки определяет рекомендации по подготовке больного, роженицы или пострадавшего к транспортировке, необходимость в использовании дополнительного оснащения во время транспортировки, определяет непосредственно принимающую городскую, областную или республиканскую медицинскую организацию;
принимает решение о виде транспортировки больного или доставки специалистов к месту назначения (санитарный авто-или авиатранспорт); при этом он учитывает расстояние, наличие и состояние транспортных магистралей, интенсивность движения, местонахождение ближайшей принимающей медицинской организации независимо от территориальной принадлежности, предполагаемый объем оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;
в случае использования санитарного автотранспорта направляет сформированную выездную бригаду к месту назначения легковым автомобилем (для оказания медицинской помощи на месте, консультативная помощь), санитарным автомобилем или реанимобилем (с целью транспортировки);
в случае принятия решения об использовании санитарного авиатранспорта, формирует и передает летное задание в авиакомпанию, представляющую транспортные услуги по санавиации;
при необходимости, по согласованию с Республиканским Координационным Центром, привлекает мобильную бригаду санавиации республиканского уровня;
с целью повышения эффективности оказания экстренной медицинской помощи определяет необходимость привлечения и координацию работы со службой ЧС.
42. Все отделения санитарной авиации обеспечиваются постоянной городской, междугородней и мобильной телефонной связью с медицинскими организациями, службами Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства обороны, Министерства юстиции Республики Казахстан, авиакомпаниями, предоставляющими транспортные услуги по санавиации, а также радиосвязью и навигационными системами с выездными бригадами.
44. При чрезвычайных ситуациях отделения санитарной авиации действуют по указанию территориального центра медицины катастроф Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
45. Отделения санитарной авиации ведут учетно-отчетную документацию по формам, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения (приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов № 6697).
46. Штаты отделений санитарной авиации устанавливаются в соответствии с типовыми штатами и штатными нормативами, утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения (приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 238 «Об утверждении типовых штатов и штатных нормативов организаций здравоохранения», зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов № 6173).
47. Объем услуг санитарной авиации Республиканскому Координационному центру на текущий год определяется администратором бюджетных программ.
Что такое санавиация в медицине
Поиск и подбор лечения в России и за рубежом
Разделы медицины
Пластическая хирургия, косметология и лечение зубов в Германии. подробнее.
САНАВИАЦИЯ
ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ
Нередко возникают ситуации, которые требуют немедленного оказания экстренной помощи (несчастные случаи, острые заболевания, природные или техногенные катастрофы), для чего необходимо в самый кратчайший срок доставить пацингьа в клинику где ему могут оказать неотложную помощь. В этом случае временной фактор, наличие необходимых специалистов и специального оборудования играет огромную роль для сохранения жизни пациента.
Использование машин скорой помощи уместно только при наличии дорог и небольшого расстояния до ближайшей больницы. Если же возникает необходимость доставить больного в современное специализированное медицинское учреждение, находящееся за тысячи километров, тогда без помощи санавиации никак не обойтись.
В чем состоит особенность современной медицинской авиации?
При использовании такого вида перевозок пациентов, применяются специальные самолеты, которые оборудованы медицинской техникой и укомплектованы квалифицированным персоналом, способным оказать необходимую помощь. Самолеты санитарной авиации могут максимально быстро доставить тяжелобольного пациента практически в любую точку мира. И все же выбор способа транспортировки тяжелобольного зависит от множества причин, среди которых важное место занимает как состояние больного, так и его возраст. Тяжесть заболевания, количество необходимого медицинского оборудования и расстояние, которое нужно преодолеть, также нужно учитывать. После изучения всех данных, врач может принять решение о транспортировке пациента. На сегодняшний день современная авиация использует различные виды перевозки пациентов. Сюда входят:
Транспортировка пациента в рейсовом пассажирском самолете, когда больной, медики и все необходимое оборудование доставляется на самолет, где должно быть заранее выкуплено определенное количество мест для размещения пациента на носилках, медицинской техники и группы сопровождения. Такая транспортировка больного является наиболее доступным способом, но у него есть и очень большой недостаток, заключающийся в длительной организации процесса перевозки и вероятности отсутствия необходимого количества мест.
Транспортировка специальным медицинским самолетом. Такой вид перевозки является наиболее эффективным для перелета на большие расстояния, поскольку самолет оснащен современным оборудованием и работающими на борту высококвалифицированными медиками для безопасности во время транспортировки пациента, наблюдения за его состоянием и возможности оказать экстренную помощь в случае необходимости. Организация рейса занимает значительно меньше времени, чем в первом случае.
Перевозка транспортным самолетом. В этом случае для уменьшения травматизации пациента при длительных перелетах, используют так называемые «челночные перевозки»: больного доставляют к самолету в оборудованном реанимационном автомобиле с бригадой врачей и грузят их в самолет. Во время перелета при необходимости врачи могут провести интенсивную терапию и весь спектр неотложной помощи. По прибытии в пункт назначения, этот же реанимобиль доставляет пациента в клинику.
Самолеты санитарной авиации, перевозящие тяжелобольных, оснащены всем необходимым новейшим оборудованием по принципу больничных блоков интенсивной терапии или отделения реанимации (приборы для контролирования состояния пациента, лекарства и средства, обеспечивающие жизнедеятельность больного в любой ситуации, запас кислорода, обычно как минимум, вдвое превышающий стандартный запас, вакуумные насосы и сжатый газ.). Благодаря техническому прогрессу, реанимационное оборудование сейчас стало намного компактнее, удобнее и вполне помещается даже в небольшом санитарном самолете. Каждый самолет санитарной авиации оснащен сменным оборудованием, которое устанавливается для конкретного пациента. Салон самолета, как правило, оснащен кондиционерами, которые создают дополнительный комфорт пациентам и персоналу. Пограничный контроль (если он нужен) проводится непосредственно на борту санитарного самолета, такие же правила предусмотрены и для сопровождающих лиц. Все специалисты реанимационной бригады, обслуживающие перелет санитарного самолета или вертолета, имеют самую высшую квалификацию и большой опыт работы в самых сложных и экстремальных условиях.
Помимо самолетов, санитарная авиация часто использует и вертолеты, которые прекрасно зарекомендовали себя при перевозке пациентов на относительно небольшие расстояния (до 400 км).
По мнению специалистов, санитарные вертолеты отвечают всем нормам безопасности и могут перевозить лежачих больных с подключением во время полета медицинской аппаратуры к бортовой электросети.
Но, наряду с положительными моментами при использовании вертолетов в санитарной авиации, существует целый ряд недостатков такой транспортировки. Например: шум в салоне, высокая вибрация, мешающая работе медицинского оборудования, большая зависимость вертолета от погодных условий и времени суток, да и дальность полетов весьма ограничена.
Существует определенный перечень заболеваний, требующий скорейшей перевозки больных в специализированные клиники при помощи самолетов и вертолетов, входящих в состав санитарной авиации. К ним относятся: пациенты с коронарным синдромом, больные с нарушением мозгового кровообращения, в состоянии шока от полученных травм, беременные со сложными патологиями, матери с новорожденными, требующими неотложной помощи, дети с сердечными патологиями, ожоговые больные и пациенты, которым необходима искусственная вентиляция легких, нейрореанимационные пациенты и больные с о скелетными травмами.
Данные, полученные от военно-полевых медиков, свидетельствуют о том, что перевозка тяжелобольных и раненых пациентов всегда сопряжена с риском возникновения осложнений, а использование самолетов для транспортировки таких пациентов, намного увеличивает этот риск. Чтобы не усугубить и без того тяжелое состояние пациента во время перелета, нужно брать во внимание множество факторов, которые составят общую картину. Например: пациент, имеющий черепно-мозговую травму, вследствие нахождения в герметически закрытом помещении, может внезапно и очень быстро получить развитие отека мозга. Для предотвращения такой возможности, полет необходимо проводить на самой низкой высоте, избегая болтанку и резкие маневры. Так управлять самолетом может только специально обученный экипаж. Необходимо также иметь бригаду медиков, прошедших специальное обучение по перевозке тяжелобольных на санитарных самолетах, а также надежное оборудование, которое будет работать в воздухе без перебоев. Только в случае соблюдения всех данных условий, можно рассчитывать на положительный результат.
Сегодня во многих, даже довольно крупных странах мира, существуют населенные пункты и целые районы, которые находятся довольно далеко от центральных клиник. В том случае, когда их жителям срочно требуется экстренная помощь специалистов, которых нет в местных больницах, а счет идет на минуты, на помощь приходит санитарная авиация. Несмотря на то, что содержание такой службы и самолетов дело недешевое, оно вполне оправдано, так как позволяет любому жителю отдаленного района вне зависимости от обстоятельств, получить своевременную квалифицированную медицинскую помощь. Самолеты и вертолеты современной санитарной авиации в полной мере оснащены стационарным оборудованием, а на борту работает бригада медиков, состоящая из реаниматологов, кардиологов, нейрохирургов, травматологов, и других специалистов, всегда готовых не только оказать срочную помощь, но и при необходимости провести операцию любой сложности.
В настоящее время, помимо государственной санитарной авиации, существует множество частных компаний, которые могут доставить больного из любой страны в необходимую клинику. Такое сотрудничество (государственная служба и частные компании) прекрасно функционирует и дополняет друг друга.
Санитарная авиация является действенной и очень эффективной моделью оказания скорой медицинской помощи. Если скорость движения машины (реанимационного автомобиля) составляет в среднем около 80 км в час, то вертолет или самолет санитарной авиации может развить скорость свыше 200 км в час, причем ему не могут помешать пробки на дорогах, светофоры или другие дорожные проблемы. Таким образом, время на доставку пациента в клинику уменьшается в несколько раз, что жизненно необходимо, когда помощь нужна очень срочно.
Если несколько лет назад заказать санитарный самолет могли только очень обеспеченные люди, то сегодня развитие рынка авиационных услуг значительно снизило стоимость перевозки, а также упростило и ускорило организацию авиаперевозок пациентов. Бывают случаи, когда использование санитарного самолета является единственной возможностью спасти больного и доставить его в больницу, если использовать другой вид транспорта невозможно. По данным информационных агентств, на каждые сто тысяч пассажиров, летающих ежемесячно, пятьдесят человек приходится на пациентов санитарной авиации, причем каждый рейс оборудуется под определенного пациента.
Таким образом, использование санитарных самолетов и вертолетов дает возможность для оказания быстрой и качественной медицинской помощи каждому, кто в ней нуждается, а высокий уровень организации таких полетов и поддержка постоянной связи со всеми аэропортами, делает транспортировку пациентов более комфортной, безопасной и максимально быстрой. Время, в течение которого можно оформить пакет необходимых документов для пациента и персонала для перевозки на санитарном самолете, зависит от решения административных вопросов (визы, загранпаспорта, разрешение полета до назначенного места, выписки из больницы, подтверждение принимающей стороны, финансовые вопросы), подготовки экипажа, самолета и бригады медиков.
Сегодня санитарная авиация представляет собой наиболее эффективное и приоритетное направление современной неотложной помощи, которая успешно используется не только в странах Европы, но и Америки, поскольку может доставить пациента в клинику намного быстрее, чем любой другой транспорт, что естественно увеличивает шансы больного на своевременное оказание квалифицированной медицинской помощи. Транспортировка тяжелобольных пациентов с помощью самолетов санитарной авиации, постепенно превращается в совершенно отдельную и самостоятельную область медицины, оказывающую скорую помощь. Во многих западных странах проводится специальное обучение врачей и экипажа, без которого их никогда не допустят к перевозке тяжелобольных на санитарных самолетах.
Главное, что нужно помнить – важнее доставить пациента с максимальной безопасностью, чем с максимальной скоростью. При отправке больного, необходимо посмотреть на его состояние, и если оно неустойчиво и это внушает опасения, то обязательно нужно отвести время, чтобы пациент стабилизировался и не спешить с перелетом, тогда шансов на успешный исход у пациента будет гораздо больше.
Служба санитарной авиации
Для повышения эффективности выполнения срочной медицинской эвакуации пострадавших, транспортировки пациентов заграницу, экстренной перевозки больных из регионов в городские учреждения здравоохранения все больше используют услуги службы санитарной авиации, используя единые принципы медицинской эвакуации. Транспортировку тяжелых пациентов обеспечивают различные ведомства и организации, используя воздушные суда различной принадлежности.
В распоряжении Национальной службы санитарной авиации целый парк медицинских вертолетов, самолетов, которые позволяют выполнять следующие задачи:
Единая служба санитарной авиации в России только создается, но есть и множество частных компаний которые предлагают широкий спектр услуг в данном направлении. В том числе наша организация ПегасМед.
Возможности санавиации
Единая система экстренной медицинской помощи посредством применения авиации только начинает свою работу. В распоряжении службы уже есть собственная база авиатехники в специальной одинаковой окраске.
Холдинг «Вертолеты России» занимается изготовлением и поставкой в регионы специализированной техники и оборудования. Уже выполняют свою работу 60 воздушных суден (вертолеты bell-407 и МИ-8амт с бортовыми номерами). Они совершили более 12 тысяч вылетов и перевезли около 18 000 тяжелых пациентов. Служба планирует совершать порядка 15,5 тысяч вылетов ежегодно с постоянным наращиванием технической базы и объемов работы.
Чтобы сделать отечественную систему медицинской помощи еще более высокотехнологичной и доступной, планируется создать единый операторский центр, который будет отвечать за коммуникацию всех служб. 130 точек базирования вертолетов, 1500 вертолетных площадок на территориях учреждений здравоохранения позволят действовать максимально оперативно для спасения человеческих жизней.
Когда не обойтись без медицинского вертолета
Медицинские вертолеты оснащены всем необходимым современным оборудованием для диагностики и оказания медицинской помощи во время полета. Практически все модели имеют дополнительно специальный модуль с системой жизнеобеспечения для перевозки новорожденных.
Служба санитарной авиации выполняет перевозку:
Каждого пациента сопровождают врачи, ассистенты-парамедики, специализирующиеся на неотложной медицинской помощи и имеющие многолетний клинический опыт в области анестезии и реанима
Летающая скорая помощь
Развитие санитарной авиации является одним из приоритетов нацпроекта «Здравоохранение». На сегодняшний день санавиация уже работает в 45 субъектах страны, и в ближайшее время воздушная скорая помощь станет доступной каждому россиянину.
Ростех – активный участник этого масштабного проекта с 2016 года. Корпорация инициировала создание единого оператора – Национальной службы санитарной авиации (НССА), а также является ключевым поставщиком вертолетной техники и медицинского оборудования. Специально для НССА будет изготовлено и поставлено 150 вертолетов – рекордный объем заказа для российской санавиации.
Первая «санитарка»
Санитарная авиация возникла в нашей стране еще в 1930-е годы. Причем с самого начала речь шла не о модернизации уже выпускавшихся самолетов под медицинские нужды, а проектировании совершенно новых воздушных судов. Так, еще в 1927 году появился первый в истории отечественной авиации санитарный самолет, получивший индекс К-3. «Санитарка», как ласково окрестили машину конструкторы, строилась по заказу Российского общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Разрабатывался он при непосредственном участии медиков.
Пик развития санитарной авиации пришелся на вторую половину XX века: появились воздушные суда, которым не нужна специально подготовленная взлетно-посадочная площадка – вертолеты. Главной летающей «скорой» страны стал Ми-2.
В одно время санитарной авиацией в стране занималось Министерство гражданской авиации, позже этот вопрос был передан Министерству здравоохранения, а в 1994 году формированием парка санавиации занялось Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.
Проект национального масштаба
Санитарная авиация страны даже в сложные 1990-е сохранилась вопреки всем трудностям. В отсутствие единой государственной политики в данной сфере, каждый субъект самостоятельно обеспечивал функционирование санавиации либо путем эксплуатации собственных вертолетов, в основном устаревших моделей, либо, как правило, привлекая вертолеты и самолеты коммерческих операторов. Как итог – неутешительная сравнительная статистика: в 1970-х годах количество вылетов авиации в медицинских целях было свыше 100 тыс. в год, а на май 2012 года, по данным практической конференции «Санитарная авиация и медицинская эвакуация – 2012», количество вылетов санитарной авиации составило 15 тыс. в год.
На реализацию проекта с 2016 по 2020 годы из бюджета будет выделено почти 10 млрд рублей, в том числе за 2018-2019 годы – по 3,3 млрд рублей. Ожидается, что проект позволит увеличить количество вылетов санитарной авиации с использованием новых медицинских вертолетов отечественного производства. В результате доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, вырастет к 2025 году до 90%.
Федеральный проект развития санитарной авиации реализуется Минздравом и Минпромторгом России в рамках поручения президента России. Госкорпорация Ростех является активным участником проекта с самого начала – 2016 года.
НССА: единый оператор санавиации
Национальная служба санитарной авиации, созданная по инициативе Ростеха, займется выполнением авиационных работ с целью оказания медицинской помощи по единому стандарту в формате 24/7. Регионы получат право заключать контракты с НССА как с единым исполнителем, их стоимость рассчитает заказчик на основании общедоступной цены летного часа.
Проект единого оператора санитарной авиации предусматривает и создание соответствующей инфраструктуры: 130 точек базирования воздушных судов, сети мобильных топливно-заправочных комплексов, вертолетных площадок на территории более чем 1,5 тыс. учреждений здравоохранения.
Для бесперебойного функционирования системы деятельность санитарной авиации будет синхронизирована с системами вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъектах России и Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
НССА планирует выполнять более 15,5 тыс. вылетов в год с последующим наращиванием объемов услуг. К концу 2021 года создаваемый парк воздушных судов НССА обеспечит возможность совершать полеты по санитарным заданиям на всей территории страны. Это поможет сделать воздушную скорую помощь доступной каждому россиянину и существенно увеличить число спасенных жизней.
Национальная служба санитарной авиации уже транспортирует пострадавших, нуждающихся в неотложной помощи, в Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Свердловской, Новгородской областях и Республике Карелия.
Вертолеты спешат на помощь
Для решения подобной масштабной задачи необходимо для начала иметь специальную технику, в первую очередь – оснащенные медицинским оборудованием вертолеты.
Предприятия Ростеха производят современную авиатехнику и медицинское оборудование. На текущий момент холдинг «Вертолеты России» поставил в регионы 60 машин с медицинским модулем, которые совершили уже более 12 тыс. вылетов и перевезли почти 18 тыс. пациентов, в том числе около 3 тыс. детей. Всего к 2021 году Ростех поставит НССА 104 «Ансата» и 46 Ми-8 в медицинской комплектации. Как сообщал гендиректор Ростеха Сергей Чемезов, планируемый объем инвестиций в обновление парка санавиации составит порядка 40 млрд рублей.
Поставляемые вертолеты – настоящая летающая скорая помощь, машины полностью оснащены современным оборудованием для оказания медицинской помощи во время полета.
«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Это первый российский сертифицированный вертолет, который может использоваться для оказания помощи пострадавшим в местности со сложным рельефом, в отдаленных районах со сложной транспортной доступностью.
«Ансат» развивает скорость до 275 км/ч и совершает перелет на расстояния свыше 500 км. Его медицинский модуль позволяет оказать первую помощь сразу на месте происшествия, включая реанимацию, интенсивную терапию, а также мониторинг основных функций жизнедеятельности организма пострадавшего во время его транспортировки.
По словам специалистов, у «Ансата» самая просторная грузопассажирская кабина в своем классе. Пациента могут сопровождать двое медиков – врач реаниматолог-анестезиолог и фельдшер, которого в случае необходимости может заменить врач узкой специализации, например акушер-гинеколог, нейрохирург или хирург. В кабине имеется аппарат искусственной вентиляции легких, система мониторинга и дефибрилляции, аспиратор – все то, что позволяет оказывать медицинскую помощь в полевых условиях даже самым тяжелым пациентам.
Многоцелевые вертолеты Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1 обладают высокими летно-техническими характеристиками и могут круглосуточно применяться в самых сложных климатических условиях. В скоростных Ми-8 есть все, что дает медикам возможность оказать помощь пациенту уже в полете, в частности реанимационный модуль, кислородный баллон, дефибриллятор, аппарат для вентиляции легких.
Медицинские модули Ми-8 оснащаются носилками с регулируемым положением спинки, вакуумным матрасом, приборами и оборудованием первой медицинской помощи. При этом общее время монтажа модуля на вертолет не превышает 15 минут.
События, связанные с этим
Неонатальное оборудование «Швабе»: детские жизни – в приоритете
ОДК развивает импортозамещение в авиационном двигателестроении