Что такое санитарный пост на предприятии

Обязан ли работодатель организовать санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение в офисе?

Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть фото Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть картинку Что такое санитарный пост на предприятии. Картинка про Что такое санитарный пост на предприятии. Фото Что такое санитарный пост на предприятииЕ.М. Тараненко,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

В ст. 223 ТК РФ указано: «работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи».
Необходимо ли эти требования выполнять для офисных работников при наличии расположенных поблизости кафе и столовых, а помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки невозможно предоставить.
Как можно трактовать данную статью ТК РФ в применении к офисным работникам?
Также в организации имеются специалисты с функцией управления транспортными средствами категории В, для них отведено специальное помещение для отдыха.

ОТВЕТ

Указанные санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки, посты для оказания первой помощи в обязательном порядке должны организовываться работодателем только при наличии установленных требований в законодательстве (СанПины и т.д.), а также в случае, если в коллективном договоре или локальных актах организации установлена такая обязанность.

Соответственно, в офисном здании нет необходимости выполнять указанные требования, если иное не предусмотрено коллективным договором или локальными актами.

Однако отсутствие помещения для приема пищи даже при наличии в доступности кафе или столовых может быть признано нарушением в случае, если работникам запрещено принимать пищу на рабочем месте (законом или работодателем).

Также все без исключения работодатели должны иметь медицинскую аптечку, укомплектованную согласно требованиям, установленным Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам».

ОБОСНОВАНИЕ

В силу ст. ст. 22, 223 ТК РФ, санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. Вместе с тем положения ст. ст. 22, 223 ТК РФ работодатель может реализовать в любой форме (виде).

Организация санитарно-бытового обслуживания работников включает в себя оборудование санитарно-бытовых помещений, гардеробных, душевых, умывальных, туалетов, курительных, мест для размещения полудушей, помещений для личной гигиены женщин, устройств питьевого водоснабжения, помещений для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи специальной одежды и др.

Вместе с тем Конституционный Суд РФ в Определении от 16.04.2009 N 444-О указал на то, что ч. 1 ст. 223 ТК РФ в системной связи с абз. 14 ч. 2 ст. 22 и абз. 7 ч. 2 ст. 41 ТК РФ возлагает на работодателя обязанности по обеспечению санитарно-бытового обслуживания работников в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, условиями коллективного договора, соглашений и добровольно принятыми на себя обязательствами.

Так, для отдельных организаций требования по созданию комнат для приема пищи установлены санитарными нормами. К примеру, работники организации торговли обязаны соблюдать правила личной гигиены, в том числе не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи разрешается в специально отведенном помещении или месте) (п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001).

Организация санитарно-бытового обслуживания работников регламентируется «СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 782). Нормы СП 44.13330.2011 касаются новых, расширяемых, реконструируемых и технически перевооружаемых производственных предприятий промышленности различных форм собственности и применяются при проектировании административных и бытовых зданий высотой до 50 м (п. 1.1 Свода правил СП 44.13330.2011).

На основании п. 62 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий, утвержденной Минздравом СССР 31.12.1966 N 658-66, использование производственных помещений для принятия пищи запрещается.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 88 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.1.1312-03 «2.2. Гигиена труда. Проектирование, строительство реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.04.2003). Разделом V «Требования к административным и бытовым зданиям и помещениям» даже не предусматривается отсутствие санитарных комнат в указанных помещениях, а только фиксируются требования к их оснащению.

Требования к оборудованию санитарно-бытовых помещений содержатся в санитарных правилах и нормативах. Так, например, в санитарных правилах и нормативах СанПиН 2.2.3.1384-03.2.2.3. «Гигиена труда. Предприятия отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства, связи. Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.06.2003 N 141, предусмотрено включение в состав санитарно-бытовых помещений гардеробных, душевых, умывален, санузлов, курительных мест, мест для размещения полудушей, устройств питьевого водоснабжения, помещений для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды. В соответствии с ведомственными нормативными документами допускается предусматривать в дополнение к указанным и другие санитарно-бытовые помещения, оборудование. Состав санитарно-бытовых помещений определяется с учетом группы производственного процесса и их санитарной характеристики.

Согласно пункту 5.27 СП 44.13330.2011, при списочной численности работающих от 50 до 300 необходимо предусматривать медицинский пункт. На каждом посту для оказания первой помощи должна быть аптечка (ч. 1 ст. 223 ТК РФ). Ее состав определен Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н. В частности, согласно Приказу аптечка должна оснащаться средствами для временной остановки кровотечения и перевязки ран, изделиями для проведения сердечно-легочной реанимации. Лекарственные средства в состав аптечки не входят (Письмо Минздрава России от 05.10.2018 N 14-3/2095930). Перечень изделий медицинского назначения, которыми должна быть укомплектована аптечка, приведен в Приложении к указанному Приказу и является исчерпывающим. Работодатель не вправе заменить какое-либо изделие самостоятельно (п. 1 примечаний к Приложению).

Перечень мероприятий по обеспечению нормальных условий труда, в том числе и необходимость оборудования помещения (комнаты) для отдыха в организации, следует закрепить в положении об охране труда, правилах внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и технике безопасности, приказе или распоряжении руководителя и коллективном договоре.

Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть фото Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть картинку Что такое санитарный пост на предприятии. Картинка про Что такое санитарный пост на предприятии. Фото Что такое санитарный пост на предприятииЕ.М. Тараненко,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Источник

Санитарный пост

Полезное

Смотреть что такое «Санитарный пост» в других словарях:

САНИТАРНЫЙ ПОСТ — САНИТАРНЫЙ ПОСТ, место пребывания и работы санитара, поставленного для выполнения определенных функций. Эти функции бывают обычно самостоятельными и могут состоять: а) в наблюдении за порядком пользования какими либо сан. устройствами, напр.… … Большая медицинская энциклопедия

санитарный пост — 1) медицинское формирование, создаваемое первичной организацией Красного Креста и Красного Полумесяца в производственном или учебном коллективе для оказания первой помощи при травмах и внезапных заболеваниях, а также для содействия медицинским… … Большой медицинский словарь

Пост — (фр. – служба) – воздержание от скоромной пищи животного происхождения, от чувственных потребностей, мирской суеты. Посты имеют дохристианское происхождение и входят в религиозную культуру многих народов. Сегодня пост – это религиозный запрет для … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

санитарлық пост — (Санитарный пост) халық шаруашылығы объектілерінде санитарлық профилактикалық жұмысты жүргізетін және зақымға ұшыраған адамдарға алғашқы медициналық көмек көрсететін медициналық қызмет жасағы … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

Кордон (погранич. пост) — Кордон (от франц. cordon ≈ шнур, растянутое расположение войск), небольшой пограничный пост. Линия К. устраивалась в 18≈19 вв. для прикрытия границ с целью недопущения диверсионных отрядов, контрабанды, распространения эпидемий (санитарный К.).… … Большая советская энциклопедия

СП — стеклопакет СП стрелковый полк воен. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. СП стартовая позиция Словари: Словарь сокращений и… … Словарь сокращений и аббревиатур

СП — 1) см. Санитарный пост; 2) см. Сортировочный пост … Большой медицинский словарь

Источник

СанПиН — 2021: что изменилось для общепита

Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть фото Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть картинку Что такое санитарный пост на предприятии. Картинка про Что такое санитарный пост на предприятии. Фото Что такое санитарный пост на предприятии

Ближайшие 6 лет — до 1 января 2027 года — будут действовать новые санитарные требования. Они не только учитывают существенные изменения, которые за последние десятилетия произошли в сфере общепита, но и дают некоторые послабления небольшому бизнесу.

Необходимость в актуализации санитарных требований назрела уже давно. В последний раз СанПиН для общепита утверждали 20 лет назад. И эти правила были бессрочными. Сейчас для них установлен конкретный период действия, так как рынок даже за несколько лет сильно меняется.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. Он включает требования 17 актов в сфере общепита и учитывает особенности питания взрослых и детей, а также питание в различных учреждениях: школах, больницах, детских садах и т.д. Роспотребнадзор отмечает одну из особенностей нового документа — в нем делается акцент на здоровьесберегающую функцию питания.

В действующих с 1 января 2021 года правилах учтены новые форматы бизнеса, которые сегодня активно развиваются: кейтеринг, доставка, продажа навынос.

Рассмотрим все новшества по порядку:

Особенности новых санитарных правил

В основе новых требований для общепита лежат несколько ключевых принципов.

Учет различных факторов

СанПиН прописывает требования с учетом биологических, химических, физических и иных факторов.

К биологическим факторам относятся микробиологические и паразитарные загрязнения, размножение патогенных микроорганизмов. Чтобы предотвратить эти риски, сотрудники должны соблюдать ряд требований и придерживаться строгих правил при организации рабочего процесса.

В частности, они обязаны сообщать о случаях заболевания кишечными инфекциями своих родственников, с которыми проживают. Также сотрудники должны использовать одноразовые перчатки, когда готовят холодные закуски и салаты. Если целостность перчаток нарушается, то их следует менять на новые.

Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Так, например, готовые блюда, требующие разогревания перед употреблением, не должны находиться на раздаче более трех часов с момента изготовления. Готовые блюда нельзя замораживать и продавать на следующий день.

Соусы к блюдам подаются в индивидуальной потребительской упаковке.

К химическим факторам следует относить загрязнения токсичными веществами. Чтобы не допустить их попадания в продукты, моющие и дезинфицирующие средства нужно применять по инструкции и хранить в специальных местах.

Общепиту нельзя использовать ртутные термометры.

К физическим факторам относится тепловое воздействие. В правилах указано, что температура горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых через раздачу, должна соответствовать технологическим документам.

Презумпция добросовестности

Новые правила основаны на принципах ХАССП. Эта аббревиатура переводится с английского как анализ рисков и критические контрольные точки.

Предприятиям общепита предоставлены возможности для самостоятельного контроля своей деятельности. Но им нужно внедрять систему ХАССП (разрабатывается под конкретное предприятие) и расписывать все инструкции и требования. Игнорирование этого условия грозит штрафами по ст. 14.43 КоАП.

Семь принципов ХАССП

По сути ХАССП это система идентификации, оценки и управления опасными факторами, которые влияют на пищевую продукцию. Она в том числе предполагает разработку для этих целей специальной документации. Смысл ХАССП — предупредить риски до их реального появления.

Существует семь принципов, на которых основана система ХАССП:

1. Анализ рисков через оценку значимости опасных факторов на всех этапах работы с продуктами.

Для чего нужно: когда выявлены риски, можно сформулировать меры для их предотвращения.

2. Определение критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет предотвратить потенциальную опасность.

3. Определение критических пределов для контрольных точек.

Для чего нужно: понимая лимиты, можно действовать так, чтобы в критических точках ситуация не вышла из-под контроля.

4. Внедрение процедур мониторинга всех критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет установить систему наблюдения и надзор в критических точках.

5. Формулировка корректирующих действий.

Для чего нужно: помогает в ситуациях, когда наблюдения сигнализируют о возможном выходе ситуации из-под контроля.

6. Ведение и учет документации.

Для чего нужно: система работы с документами позволяет отмечать важные данные.

7. Внедрение процедур проверки документов.

Для чего нужно: позволяет следить за актуальностью информации и проведением всех необходимых действий.

Плюсы новых санитарных правил для небольшого бизнеса

Новый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления.

Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности.

Важные изменения в санитарных правилах с 2021 года

В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.

С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.

Создавайте технологические карты блюд, контролируйте себестоимость блюда и наценку

Если раньше за определенной категорией блюд закреплялось конкретное значение температуры, то новый СанПиН предусматривает наличие термометров для контроля температуры блюд на линии раздачи. Важно, чтобы температура блюд совпадала с той, что прописана в технологической карте.

Отдельно прописаны требования к складским помещениям, где хранятся продукты. Они должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, а холодильное оборудование — контрольными термометрами.

На предприятиях общепита без цехового отделения, но имеющих дело с полуфабрикатом, работа с использованием сырья не допускается. То есть, если вы закупаете сырое мясо и овощи, у вас должен быть хотя бы один обрабатывающий цех.

Работники общепита должны предупреждать потребителя о наличии в готовой продукции ингредиентов, вызывающих аллергические реакции. Таким образом, если в меню указано, что посетитель перед заказом может уточнить состав блюда, то официанты должны очень хорошо знать ингредиенты, которые входят в то или иное наименование.

Если наименование блюд и кулинарных изделий в меню не соответствует их наименованиям в технологических документах, это считается нарушением.

Сегодня заведения нередко проводят кулинарные мастер-классы с участием детей и взрослых. В актуальных санитарных правилах прописано, что такие мероприятия допускаются только в том случае, если созданы условия, обеспечивающие безопасность пищевой продукции, и соблюдается технология приготовления блюд.

Повышенные требования к сотрудникам

Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.

До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.

Зачем нужен гигиенический журнал

В приложениях к СанПиН представлена форма Гигиенического журнала (сотрудники). Ее следует использовать, чтобы фиксировать результаты осмотра и опроса сотрудников.

В журнале указываются ФИО сотрудника, его должность, предусмотрены графы для подписи сотрудника об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у него и членов его семьи, а также об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела.

В отдельную графу вносится результат осмотра медицинским работником (ответственным лицом) – о том, допускается ли к работе или отстраняется от нее конкретный сотрудник.

Какие требования исчезли из СанПиН для общепита

В новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии.

Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Что такое санитарный пост на предприятии

Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть фото Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть картинку Что такое санитарный пост на предприятии. Картинка про Что такое санитарный пост на предприятии. Фото Что такое санитарный пост на предприятии

Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай постоянно проводится профилактическая работа по соблюдению требований СанПиН по гигиене труда в различных отраслях экономической деятельности. Тем не менее, регулярные плановые проверки предприятий различной формы собственности выявляют нарушения санитарного законодательства в исполнении требований к устройству и оборудованию, содержанию производственных помещений и предприятий в целом, требований к отоплению, освещению, вентиляции и прочим параметрам микроклимата; требований к личной гигиене. Неоднократно на нарушителей налагались штрафы, хотя «штрафные» суммы можно своевременно потратить на улучшение условий труда.

Представленная ниже информация подскажет, что должен знать и делать работодатель для улучшения условий труда своих сотрудников.

1. Обязательно проводится оценка реальных условий на конкретных рабочих местах с использованием лабораторно-инструментальных исследований, на основании которых на предприятии разрабатывают комплексные планы улучшения условий и охраны труда, санитарно-оздоровительных мероприятий.

2. В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

3. В необходимых случаях на отдельных видах работ (разгрузочно-погрузочные работы, технологические процессы) работникам предоставляются регламентированные перерывы для обогрева и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников, работающих в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых не обогреваемых помещениях.

4. Работодатель также обязан обеспечить сохранность здоровья работников путём вакцинации от гриппа, клещевого энцефалита и других инфекций, представляющих опасность при определённом виде деятельности. Кроме вакцинации должны проводиться другие медико-профилактические и оздоровительные мероприятия: производственная гимнастика, организация профилактическое питание, здоровый отдых, строгое соблюдение личной гигиены, мероприятия по закаливанию организма, физиотерапевтические процедуры.

5. В организации за счёт работодателя по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха и психологической разгрузки в рабочее время, создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи, устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников питьевого режима.

6. Работодатель обязан за свой счет обеспечивать приобретение, выдачу, хранение, стирку, чистку, сушку, дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию и ремонт специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для работников согласно установленным нормам. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам должны выдаваться сертифицированные средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства согласно утверждённым в установленном порядке нормам.

По всем вопросам в области производственной санитарии можно обратиться по телефонам 8 (38822) 6-43-78 и 8 (38822) 6-43-84.

Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть фото Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть картинку Что такое санитарный пост на предприятии. Картинка про Что такое санитарный пост на предприятии. Фото Что такое санитарный пост на предприятии
Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть фото Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть картинку Что такое санитарный пост на предприятии. Картинка про Что такое санитарный пост на предприятии. Фото Что такое санитарный пост на предприятииЧто такое санитарный пост на предприятии. Смотреть фото Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть картинку Что такое санитарный пост на предприятии. Картинка про Что такое санитарный пост на предприятии. Фото Что такое санитарный пост на предприятии
Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть фото Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть картинку Что такое санитарный пост на предприятии. Картинка про Что такое санитарный пост на предприятии. Фото Что такое санитарный пост на предприятииЧто такое санитарный пост на предприятии. Смотреть фото Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть картинку Что такое санитарный пост на предприятии. Картинка про Что такое санитарный пост на предприятии. Фото Что такое санитарный пост на предприятии

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть фото Что такое санитарный пост на предприятии. Смотреть картинку Что такое санитарный пост на предприятии. Картинка про Что такое санитарный пост на предприятии. Фото Что такое санитарный пост на предприятии

Источник

Приложение N 3. Положение о санитарной дружине и санитарном посте

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 г. N 394-П в настоящее приложение внесены изменения

Положение
о санитарной дружине и санитарном посте
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 августа 2008 г. N 418-А)

С изменениями и дополнениями от:

1. Санитарная дружина (СД) и санитарный пост (СП) являются нештатными аварийно-спасательными формированиями, они создаются в соответствии с приказом Министра МЧС Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» и входят в состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Основные задачи санитарных дружин и санитарных постов:

— оказание первой помощи пострадавшим в очагах поражения;

— проведение противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения, а также уход за больными.

В мирное время они привлекаются для оказания первой помощи пострадавшим при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах, оказывают помощь органам здравоохранения в санитарно-оздоровительных, профилактических и противоэпидемических мероприятиях.

Санитарные дружины и санитарные посты выполняют свои задачи как самостоятельно, так и в составе формирований, в которые они входят.

II. Организационно-штатная структура, порядок комплектования
санитарной дружины и санитарного поста
личным составом

2. Санитарный пост состоит из четырех человек (начальника и трех человек личного состава).

3. Создание санитарной дружины и санитарного поста, их укомплектование личным составом оформляется приказом руководителя объектов экономики или предприятий, создающих формирования на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

4. Зачисление санитарных дружин в состав отряда первой помощи (ОПМ), а также в другие формирования медицинской службы оформляется приказами соответствующих руководителей гражданской обороны органов местного самоуправления.

5. Обеспечение санитарных дружин и санитарных постов производится в соответствии с приказом Министра МЧС Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», ответственность за оснащение медицинских формирований несут руководители объектов экономики и организаций, создающих эти формирования.

III Обязанности личного состава санитарных дружин и санитарных постов

1. Личный состав санитарной дружины и санитарного поста обязан:

— постоянно совершенствовать практические навыки и повышать свои теоретические знания, предусмотренные программой;

— принимать участие в тренировочных занятиях, учениях и соревнованиях;

— знать табельное оснащение и подручные средства, уметь пользоваться ими;

— правильно и быстро оказывать первую помощь, используя табельные и подручные средства;

— осуществлять уход за больными и пораженными;

— принимать активное участие в санитарно-просветительной и профилактической работе, проводимой органами здравоохранения, а также в проведении мероприятий по гражданской обороне;

— знать порядок приведения в готовность своего формирования.

2. Командир санитарной дружины, санитарного поста обязан:

— осуществлять контроль за полной укомплектованностью санитарной дружины, санитарного поста личным составом и своевременной его подготовкой;

— обеспечить активное участие личного состава в профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях, проводимых органами здравоохранения и руководителями гражданской обороны;

— осуществлять руководство действиями подчиненного личного состава в очагах поражения, при стихийных бедствиях, катастрофах, а также во всех мероприятиях, проводимых органами здравоохранения;

— проявлять заботу о здоровье личного состава, своевременном его питании, отдыхе и соблюдении мер безопасности;

— следить за сохранностью табельного имущества и своевременным пополнением санитарных сумок (аптечек) расходными медикаментами и перевязочными материалами;

— устанавливать очередность дежурства личного состава, вести дневник, отражающий проводимые учебные мероприятия и участие в повседневной работе с органам здравоохранения;

— систематически повышать свои теоретические знания и совершенствовать практические навыки путем участия в тренировочных занятиях, учениях и соревнованиях.

Кроме этого, начальнику санитарного поста необходимо вести учет оказания членами санитарного поста первой помощи рабочим и служащим непосредственно на рабочем вместе.

3. Командир звена санитарной дружины обязан:

— обеспечивать активные действия подчиненных по оказанию первой помощи населению и участию в профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях, проводимых органами здравоохранения и руководителями гражданской обороны;

— систематически повышать свои знания и совершенствовать практические навыки, лично участвовать в тренировочных занятиях, учениях и соревнованиях;

— содействовать командиру санитарной дружины в выполнении возлагаемых на него задач в масштабе своего звена.

4. Связной (он же завхоз) санитарной дружины обязан:

— обеспечивать связь командира санитарной дружины с санитарными звеньями, с командным составом других нештатных аварийно-спасательных формирований и воинских частей при совместном выполнении задач;

— отвечать за учет, сохранность и состояние табельного имущества и своевременное его пополнение.

IV. Форма одежды личного состава санитарной дружины,
санитарного поста

1. Для личного состава санитарных дружин и санитарных постов табелем оснащения предусмотрена единая форма одежды (комбинезон или куртка с брюками, сапоги кирзовые или резиновые, берет с эмблемой, а также установленного образца нарукавный знак Красного Креста), нагрудный знак ГО и знаки отличия начальствующего состава.

2. Порядок обеспечения санитарных дружин и санитарных постов предметами формы одежды устанавливаются руководителями объектов (учреждений), на базе которых они создаются, за счет запасов имущества этих объектов (учреждений).

3. Порядок ношения знаков отличия:

а) нагрудный знак ГО носится на левой стороне комбинезона (куртки) выше верхнего обреза нагрудного кармана на 45 мм;

в) знак Красного Креста носится на левом рукаве комбинезона (куртки).

V. Подготовка личного состава санитарных дружин, санитарных постов

1. Подготовка санитарных дружин и санитарных постов проводится ежегодно по месту работы личного состава с использованием учебных городков (натурных участков, учебных мест) гражданской обороны, а также в лечебных учреждениях по утвержденной программе.

2. Ответственность за организацию и проведение подготовки личного состава санитарных дружин и санитарных постов несут управления (отделы) по делам ГО и ЧС, начальники медицинской службы муниципальных образований и руководители объектов экономики, на базе которых созданы медицинские формирования.

3. Основные задачи подготовки:

— обеспечение необходимого уровня готовности СД и СП к действиям в очагах массового поражения (заражения) и районах стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф;

— овладение личным составом СД и СП приемами и способами оказания первой помощи пораженным в сложных условиях при стихийных бедствиях, крупных производственных авариях и катастрофах;

— приобретение навыков по выполнению простейших лечебных процедур по уходу за больными (ранеными, пораженными) в лечебных учреждениях, формированиях и медицинских подразделениях войсковых частей ГО;

— усвоение личным составом основ профилактики инфекционных болезней;

— участие в проведении противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

4. Подготовка командиров санитарных дружин, постов проводится по программе подготовки личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденной МЧС России. Подготовка проводится 1 раз в 5 лет в УМЦ по ГО и ЧС ЯНАО в г. Ноябрьске. Личный состав формирований проходит обучение ежегодно на рабочих местах.

5. Ежегодно в соответствии с приказом начальника медицинской службы муниципального образования за каждым объектом экономики, создающим медицинские формирования, закрепляются медицинские работники лечебно-профилактических и противоэпидемических учреждений для проведения занятий с личным составом санитарных дружин и санитарных постов.

6. Финансирование подготовки санитарных дружин и санитарных постов осуществляется объектами экономики и предприятиями, где созданы санитарные дружины и санитарные посты, за счет средств объектов экономики, предусмотренных на мероприятия по гражданской обороне.

7. Учет санитарных дружин и санитарных постов объектов экономики, предприятий и учебных заведений ведется в соответствии с приказом Министра МЧС Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», распоряжением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2006 года N 56-р «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Ямало-Ненецкого автономного округа».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 649 гостей онлайн