Что такое саплай менеджер

supply manager

Смотреть что такое «supply manager» в других словарях:

Supply Officer — was a specialisation in the British Royal Navy which has recently been superseded by the Logistics Officer, although the function remains the same. In centuries past, the Supply Officer had been known as the Clerk, Bursar, Purser and, later, the… … Wikipedia

Supply Chain Event Management — (SCEM) ist ein Konzept zur Erreichung unternehmensübergreifender Transparenz logistischer Prozesse, das die rechtzeitige Reaktion auf kritische Ausnahmeereignisse ( Events ) in Lieferketten ermöglicht. [1][2][3] SCEM ist abzugrenzen vom reinen… … Deutsch Wikipedia

Supply management — The term supply management describes the methods and processes of modern corporate or institutional buying. This may be for the purchasing of supplies for internal use, purchasing raw materials for the consumption during the manufacturing process … Wikipedia

Supply Chain Security — Unter Sicherheit in der Lieferkette (engl. supply chain security, franz. sécurité de la chaîne logistique) bzw. Lieferkettensicherheit, auch Wertschöpfungskettensicherheit werden im Rahmen des Supply Chain Managements Maßnahmen und Konzepte zur… … Deutsch Wikipedia

Brihanmumbai Electric Supply and Transport — Infobox Company company name = BEST Undertaking company company type = Autonomous State owned enterprise company slogan = Safety is our motto. foundation = Mumbai (1873) location = Mumbai, India key people = Uttam Khobragade, General Manager… … Wikipedia

Kellogg Switchboard & Supply Company — was a major manufacturer of telephone exchange equipment. It was founded in Chicago, Illinois, by Milo G. Kellogg, an electrical engineer. Along with Western Electric (who supplied the Bell system), Automatic Electric (who supplied General… … Wikipedia

Islamabad Electric Supply Company — (IESCO) is an electric distribution company which supplies electricity to Islamabad, Pakistan Head Office in Islamabad. Mr. Raja Abdul Ghafoor being the Chief Executive Officer. Among many Directorates, Planning Engineering Directorate is one. Mr … Wikipedia

Uninterruptible power supply — A small free standing UPS … Wikipedia

List of Supply Officers in the Royal Navy who have reached flag rank — This is a list of Royal Naval Paymasters and Supply Officers who have reached flag rank, listed in order of seniority as a Rear Admiral. It was customary for some officers to be promoted upon retirement, so some pre war paymaster admirals may not … Wikipedia

Stacking window manager — A stacking window manager is a window manager that draws all windows in a specific order, allowing them to overlap, using a technique called painter s algorithm. All window managers which allow the overlapping of windows, but are not compositing… … Wikipedia

Источник

«Очень важное совещание» в Comedy. Разберём полёты?

Все выходные лента в Facebook и моя личка ломились от ссылок на одно и то же видео — «Очень важное совещание» от участников Comedy Club. Комментарии и подписи были односложными: «ха», «точняк», «а помнишь, у нас в N так же делал R» и т.д. Я не сразу посмотрела видео, но как только увидела, поняла: это статья. Статья на Хабр. Потому что видео получилось крутым, по актуальности для сегодняшнего дня не хуже «Красных линий», смешным и каким-то уж очень симптоматичным, вызывающим не добрый, а нервный, почти саркастичный смех. Ну что, посмотрим, разберёмся.

Сам ролик, если кто ещё не видел (выкладываю ссылку на самый нормальный из каналов, если сами СС зальют, перезалью). Ролики постоянно удаляют, приходится перекладывать 🙂

Хинт: поскольку постоянно удаляют, ищите на YouTube по словам «важное совещание comedy» или «прибить или приклеить». Особо терпеливые могут пересмотреть всю рекламу и найти оригинал на 48:45 в выпуске на сайте ТНТ (кстати, для фанатов в начале выпуска есть интервью с Wylsacom, типа гик-выпуск).

Прежде всего, я хочу сказать, что у ролика был крутой сценарист, который не просто надумал эту историю, а который в теме. Я уверена, что это не обычный автор ребят, а некто, кто прошёл через корпоративное жерло в крупной компании и прочувствовал важные нюансы.

Строчка рекламы: RegionSoft CRM со скидкой 15% и на крутых условиях здесь.
На первый взгляд может показаться, что задача ролика — высмеять офисный новояз и сленг, который непонятен простому работяге-завхозу, нечаянно превратившемуся в сапплай менеджера. Для неискушённого зрителя так и есть — откровенно непонятный язык, смешные реакции, яркие образы. Для человека, прошедшего 14 лет корпоративной жизни и три очень больших компании (все айтишные), ролик звучит совершенно иначе. Это карикатура на всех нас, ребята. У кого-то считается почти всё, у кого-то — лишь часть, но как не вспомнить бессмертное гоголевское: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь».

Итак, поехали

Где-то до этого совещания завхоз сформировал повестку дня — и все менеджеры собрались по поводу того прибить табличку или приклеить. Уже на этом этапе мы видим первую проблему: отсутствие персональной ответственности сотрудника в рамках его компетенций, стремление перенести всё в поле коллективной ответственности. К тому же скорее всего, сама повестка была сформирована неверно и суть вопроса не озвучивалась, иначе бы он знал, что ждут именно его доклад.

Мы видим большую группу менеджеров, узнаём о наличии департаментов в компании — значит, речь идёт о сложной иерархичной организационной структуре, которая как раз располагает к коллективной ответственности. Именно поэтому они перечисляют огромное количество действий, которые будут инициированы после совещания.

Кроме того, ближе к концу ролика предлагается провести диджитал-скрининг и фокус-группу. В больших компаниях есть несколько мотивировок для таких действий:

Далее по ходу совещания раскрываются важные первопричины такого поведения менеджеров компании.

«Мы хотим избежать фейловости, чтобы не было негативного бэкграунда». В компании очевидно боятся ошибок, потому что они могут сказаться на репутации. К сожалению, в наше время информация (даже непроверенная) разлетается мгновенно и проще перебдеть и не принять решение, чем потом доказывать, что ты не верблюд и тратить деньги на антикризисные коммуникации, которые, к тому же, не дают никаких гарантий. Эта черта свойственна почти всем компаниям.

«Клей токсичен, а мы хотели бы избежать образа токсичной компании». Опять же, компании важен образ не только внутри, но и вовне, в частности для того, чтобы выбирать себе лучших соискателей. Если о компании идут нехорошие слухи, заполучить крутого профессионала уже не получится. Да и потребители могут устроить травлю компании из-за глупой мелочи.

«Это противоречит нашей metal free философи», «нас зааксептят». Компания оглядывается на важные тренды. В частности здесь и далее мы видим, что корпорация попала в зависимость от одного из самых модных и противоречивых трендов — экологии. Действительно, стоит известной корпорации сделать что-то неэкологичное, на неё обрушится гнев со стороны не только покупателей, но и некоммерческих компаний и защитников. А это опять репутация, риски, деньги…

Интересны и методы коммуникации компании. Сперва сообщается, что один из менеджеров разошлёт письмо по итогам совещания (кстати, почему-то не упомянули слово «фоллоуап», оно же прямо на каждом митинге крупных компаний в конце звучит), затем мгновенно создаются каналы и чаты в мессенджерах. И снова вскрываются две особенности современного менеджмента.

У нас осталось три ключевых момента.

Проблема длительного периода принятия решений. «Вы сидите на задницах и не можете решить элементарный вопрос. Пока вы решали, какую сигнализацию нам сделать, нас шесть раз обокрали. Вы год решаете — год! — куда поставить кулер», — сотрясает воздух завхоз, который, собственно, и создал эту повестку.

Действительно, цепочка согласования в крупной компании может не просто затормозить проект, но и нанести конкретный вред — например, потратить или испортить ресурс, упустить рыночную возможность, не внедрить вовремя автоматизацию и проч. Опять же, происходит имитация деятельности (согласование), работа формально происходит, но нет конечного решения. Малый бизнес не может себе позволить такую роскошь — разорится 🙂

Наконец, предлагается единственное рациональное решение: для таблички использовать «пластиковые шурупы из переработанного океанического мусора». Хорошее решение от человека с зарплатой в миллион (уффф, отработал) — бери и делай. Но тут же мы возвращаемся к тому, что по сути отрицательный герой ролика именно завхоз, потому что он точно по гайдлайну дробит задачу и задаёт новый вопрос: «Шляпку шурупа делать под крестовую отвёртку или под шестигранничек?» Триггер сработал, всё возобновляется по кругу, митинг назначен. То есть даже в такой мелочной задаче сотрудник сбрасывает с себя тяжесть принятия решения. Но не спешите его осуждать — может, в компании преследуется любое самостоятельное решение и инициатива сами знаете что делает с инициатором.

Таким образом, мы увидели типичную корпорацию, зависящую от внешнего мнения и максимально смазывающую ответственность. Это, безусловно, неэффективная компания, которая имеет дотационные источники дохода. Поэтому для работников больших компаний ролик — «жиза жизненная», а для сотрудников компаний среднего и малого бизнеса — повод посмеяться над отдельными штуками, которые нет-нет, да и проскальзывают. Особенно если на работу попадает эффективный менеджер из крупного бизнеса. Нужно перевоспитывать 🙂

О новоязе

Наконец, обращусь к главной теме ролика — новоязу, офисному языку, переполненному англицизмами даже там, где это не нужно. Я довольно современный сотрудник, которому понятны абсолютно все эти слова, бывало, что на прошлых работах мне приходилось ими козырять, когда это ещё не было мейнстримом (2008-2010). Так вот, здесь всё предельно понятно.

Конечно, какие-то словечки, особенно в ИТ, уже не уйдут из обихода: мы рефакторим и коммитим, дебажим и чекаем, деплоим и отправляем в прод. Это профессиональные жаргонизмы. А вот от солюшена и дисижина нужно избавляться 🙂

Пока писала, думала, что получилось что-то похожее на сочинение «о чём думал автор, когда писал роман», хотя он может ни о чём и не думал, а потягивал вино и мечтал о молоденькой крепостной. Так и здесь — мы не знаем, о чём думал сценарист, но наш смех и вирусность этого видео очень симптоматичны. И классно, что пока смеёмся, значит, с самокритикой всё хорошо.

Источник

Что такое Supply Chain Management?

В самом начале пути постараюсь дать определение понятию Supply Chain Management и сферам его применения.

Что такое саплай менеджер. Смотреть фото Что такое саплай менеджер. Смотреть картинку Что такое саплай менеджер. Картинка про Что такое саплай менеджер. Фото Что такое саплай менеджер

Существует несколько вариантов раскрытия данного понятия уважаемыми агентствами, институтами и крупными корпорациями. Объединяя все общепризнанные определения предлагаю следующее:
Supply Chain Management (Управление Цепью Поставок) является интегрированным процессом, приносящим дополнительную ценность клиенту (низкая цена, поставка в срок, качество материалов, сокращение издержек, удовлетворение спроса и т.п.). Ценность обеспечивается координацией и плотным взаимодействием производителя, потребителя, дистрибьютора(провайдера), перевозчика и других участников движения материальных ценностей и услуг от производителя к клиенту. Данный процесс охватывает следующие этапы:
— Планирование (контроль остатков и оборотного капитала)
— Обеспечение качество сырья, материалов, услуг
— Отбор поставщика (подрядчика)
— Организация транспортировки, в т.ч. отбор перевозчиков (жд, авто, фрахт, контейнерные перевозки)
— Складская логистика и внутреннее перемещение на производство
— Оптимизация доставки готовой продукции до потребителя в необходимом количестве
— Решение претензионных обращений
— Реверсивная логистика
При этом, как поставщик так и клиент вовлечены во все процессы, полностью понимая свое место в Supply Chain друг друга.

Т.е. идеальный, наиболее выигрышный для любой компании вариант — когда все эти процессы сконцентрированы в одном структурном подразделении, когда имеется возможность постоянной коммуникации между людьми, руководящими соответствующими службами, чтобы оценить влияние принижаемых решений на судьбу компании в целом, а не на результат отдельных отделов, департаментов, подразделений. Например выполнение KPI отдела закупок (снижение цен), может негативно сказаться на KPI отдела качества, отдела логистики и таких примеров не мало.

Все больше происходит смещение от
— Старой парадигмы, когда в во главу угла компании ставят вертикальную интеграцию, пытаясь все сырье, услуги и компоненты производить самостоятельно, к
— Новой парадигме, когда компании концентрируются на своих основных конкурентных преимуществах/процессах, а по так называемым непрофильным материалам и услугам стараются вступать в долгосрочные отношения, союзы с целью снижения конечной стоимости производимых товаров.В качестве яркого примера можно привести компанию FORD MOTOR COMPANY, которая собиралась поставлять сырье, производить компоненты на своем заводе. Но после ряда не очень успешных экспериментов, было принято решение передать этот процесс ключевым поставщикам, сконцентрироваться только на сборке.

Источник

Supply Chain Management (SCM) или управление цепочкой поставок

Содержание:

Отраслевые и сетевые игроки

Зарубежный рынок решений

Отечественный рынок решений

Вступление

На самом деле, SCM подразумевает под собой не простое определение, а новую стратегию компании.

SCM означает формирование такой сети сбыта, при которой нужные товары будут доставлены в нужное место, в нужное время с наименьшими издержками.

SCM направлен на создание оптимальных каналов взаимодействия с дистрибуторами и конечными потребителями. А именно:

Особенности внедрения SCM связаны с тем, какие товары производит и реализует компания, какую политику компания использует при взаимодействии с дистрибуторами и конечными покупателями, то есть может быть индивидуальна в каждом случае.

Тем не менее, можно выделить 7 основных принципов SCM:

С помощью современных решений компания получает возможность собирать, обрабатывать, хранить и анализировать данные о спросе, изменениях потребностей, индивидуальных потребностей покупателей. На основе этой информации менеджерам легче прогнозировать спрос, формировать индивидуальные планы закупок для различных поставщиков и организовывать поставки и логистические схемы, так чтобы сократить все физические издержки (издержки на хранение и транспортировку) и посреднические издержки (упущенная выгода и неудовлетворенный спрос).

Для поставщиков и третьих сторон SCM-решения так же предоставляют преимущества. Благодаря их использованию компанией поставщиком, дистрибуторы получают более качественный сервис, их заявки быстро обрабатываются и они получают возможность контролировать процесс формирования заказа.

SCM часто воспринимается компаниями, как часть автоматизации компании и управления оперативными процессами (ERP). Поэтому существует ряд решений, в которых SCM интегрирован как один из элементов. Примером такого решения является Renaissance CS (подробнее рассмотрим эту систему ниже).

В тоже время на текущий момент на рынке представлен и ряд отдельных решений, среди которых значительное место занимают так называемые eSCM-решения.

Использование Интернета для создания SCM-решений более чем закономерно. Благодаря Интернет/Интранет технологиям возможно создание:

Тем не менее, при работе через Интернет многими компаниями, как сетевыми, так и отраслевыми игроками был допущен ряд ошибок, который привел к разочарованию, как клиентов, так и самих компаний.

Отраслевые и сетевые игроки

Отраслевые игроки

Ошибка компаний заключается в том, что часто в Интернете они видят канал дистрибуции товаров, но при этом отделяют его от всей остальной деятельности компании. Так заказы, получаемые через Интернет, часто не вносятся в общую базу, что приводит к их затягиванию. Кроме этого, многие компании, имеющие несколько складов, например, по Москве не могут связать их между собой, и проработать оптимальную систему поставки, которая позволит клиентам получить заказ вовремя, а компании сократить издержки, затрачиваемые на лишний прогон транспорта и хранение товара на складе. Издержки включаются затем себестоимость товара, что приводит к повышению цены и снижению конкурентоспособности товаров.

Конечно, эти проблемы возникают не только при работе в Интернете, однако, при заказе через Интернет, клиенты ожидают оперативности обработки заказов, а вместо этого оказывается, что покупка традиционным способом оказалась бы дешевле и быстрее.

Сетевые игроки

Как известно, сами Интернет-магазины не имеют складов и работают с торговыми организациями, реализуя их товар. При этом большинство Интернет-магазинов работают не с одним, а с целым рядом поставщиков. Сейчас, получив заказ, Интернет-магазин связывается со всеми складами и узнает, где есть необходимый товар, а затем уже отвечают клиенту. На склад за продукцией курьеры ездят только, когда получен ряд заказов на продукцию данного поставщика. Это приводит к затягиванию поставки товаров клиенту или отказу от поставки, в том случае, если товара на складе нет.

При такой схеме работы количество недовольных клиентов будет достаточно высоким, хотя сейчас количество заказов через Интернет все еще относительно невелико. При том, что количество пользователей Интернета увеличивается, можно предположить, что в дальнейшем ситуация станет более критичной.

Для Интернет-магазинов использование SCM-систем позволило бы автоматически обновлять базу данных товаров согласно предложениям поставщиков (и, следовательно, не возникало бы ситуаций, когда покупатель заказывает товар, которого нет на складе, и ожидает его в течение нескольких недель) и оптимизировать систему доставки товаров покупателям.

Поскольку многие Интернет-проекты сейчас еще не обладают достаточной прибылью и не могут позволить себе приобретение сложных решений, однако их отсутствие приводит к увеличению количества неудовлетворенных клиентов, а так же росту издержек, что в конечном итоге приведет к потерянным доходам.

Существует мнение, что в основном SCM предназначены для крупных корпораций, имеющих производства в различных регионах, и работающих со значительным количеством дистрибуторов на рынках большого количества стран. Это утверждение справедливо, однако, даже в том случае, если компания обладает несколькими (или даже одним складом) и работает с небольшим количеством постоянных дистрибуторов и поставщиков, использование SCM-решений способно значительно сократить издержки и принести компании реальную прибыль.

На сегодняшний день компания столкнулась с рядом проблем, связанных с ростом издержек на закупку оборудования, открытие новых точек и улучшения уже существующих. В тоже время рост цен на лекарства, сокращение разработок новых лекарств заставляло компанию тратить все большие суммы на удовлетворение потребительского спроса.

В 1997 году президент компании Steven Roath пришел к мнению, что всего существующего опыта компании недостаточно для того, чтобы управлять поставками на быстро меняющемся рынке. И им было принято решение о необходимости использованию конкурентоспособной системы, позволяющей управлять этим процессом. Конечно, компания и до этого момента активно использовала различные специализированные программы для финансовых отделов и т.д. Проблема заключалась в том, что они были не автоматизированы и не связаны между собой.

Таким образом, Longs Drug Stores инвестировала средства в недавно открывшуюся компанию NONSTOP Solutions. Технологии, которые предложила компании технологии, позволяющие оптимизировать цепочку поставок: прогнозирование, управление инвентарными записями, инструменты для отслеживания и управления транспортировками и складом.

При разработке системы для компании Longs Drug Stores NONSTOP начали с того, что проанализировали все данные о продаже за последние два года. Такой обширный период был взят компанией, поскольку спрос на довольно большую категорию препаратов был сезонным. Так же внимательно изучались акции по продвижению товаров, и реакция рынка на них.

На основе материалов компанией была разработана система, позволяющая прогнозировать спрос, управлять складскими запасами, анализировать информацию, основываясь на данных о ежедневном спросе.

Ежедневно данные о спросе заносятся в общую Интранет базу данных. На основе данных о дневных продажах заносятся в общую базу данных из различных точек, программа позволяет делать предварительные выводы о том, какие акции стоит проводить для более успешных продаж, а так же прогнозировать необходимые пополнения товаров в магазинах.

Осознавая тот факт, что прогнозы никогда не могут быть верны на сто процентов, в программу была включена функция, позволяющая учитывать возможные ошибки при прогнозировании.

Сегодня схема, используемая Longs Drug Stores, вызывает у конкурентов зависть. 99% товаров имеются в наличии во всех магазинах постоянно. Уровень товарных запасов на складах сократился на 38%, что привело к снижению издержек на хранение товаров. Благодаря всем изменениям, компании удалось сократить 90 миллионов долларов и направить часть этих средств на приобретение сети магазинов в штате Огайо и на Восточном побережье.

Подобный пример наглядно демонстрирует, что использование SCM-решений способно принести компанию реальную прибыль.

Зарубежный рынок решений

Как отмечалось выше, SCM-решения являются всего лишь частью решений компании.

Компания ARP Research предоставляет следующие данные об использовании SCM-систем:

Многие компании используют SCM-модули интегрированные в ERP-системы. То есть в тех случаях, когда компания использует систему SAP, для SCM будет использован модуль, интегрированный в R/3.

Pешения направлены на два основных направления:

В качестве примера рассмотрим несколько решений компаний-лидеров в области разработки ERP-систем: SAP, BAAN, PeopleSoft.

Всеми решениями компании SAP используется общая схема для всех приложений, что позволяет интегрировать все модули. Кроме этого, продукты SAP могут работать с продуктами третьих сторон. В качестве SCM-решения компанией предлагается Business Information Warehouse (BW), который позиционируется, как решение для любой отрасли. С помощью SAP BW компания собирает данные необходимые для принятия решений и планирования получает возможность хранить и анализировать их. Еще одним решением в этой области является SAP Advanced Planner & Optimizer (APO), предлагающий целый перечень сервисов для планирования и оптимизации процесса поставок. Преимущество решения в том, что оно позволяет рассматривать всю цепочку в целом, выявлять слабые места и принимать решения по улучшению.

Для оптимизации логистической цепочки компанией предлагается система Logistics Execution System, которая позволяет управлять процессом движения товарных запасов, хранением товаров на складе и транспортировкой. Система внедрена в R/3 в качестве утилиты, позволяющей управлять товародвижением и складскими запасами.

Pешений, входящих в систему iBAAN, и отвечающих за управление цепочкой сбыта несколько. Эти решения направлены на оптимизацию процесса производство и его четкого согласования со сбытом продукции.

Так компания получает набор инструментов, которые позволяют:

планировать для себя и предоставлять клиентам четкую информацию о том, когда заказ будет получен потребителем;

моделировать цепь поставок.

People Soft

Pешения компании People Soft направлены на установление длительных отношений с клиентами и дистрибуторами, поэтому наряду с элементами, которые позволяют оптимизировать производственные процессы предприятия, SCM-решения компании People Soft направлены на разработку схем отношений, выработку определенной политики по отношению с клиентами и установление «приоритетности заказов».

Pоме этого, решения PeopleSoft содержат целый набор инструментов для планирования, которые позволяют определять минимальный возможный объем товаров на складе, рассчитывать объемы поставок для различных направлений и т.д.

Инструменты, включенные в SCM-решения позволяют оптимизировать весь процесс дистрибуции товаров от приема заказа (выставление счетов, уведомление клиентов) до поставки товаров клиентам.

Преимущества решений в том, что они являются элементами единой системы и позволяют осуществлять управление, контроль, планирование и оптимизацию системы поставок.

В тот же момент специалистами отмечается и целый ряд недостатков использования интегрированных систем:

отмечались случаи, когда универсальные решения не могли учесть всю специфику отрасли и автоматизировать все процессы в полном объеме.

В качестве одного из успешных примеров внедрения решений Manugistics можно привести компанию Dannon.

Использование отдельных решений позволяет избегать ряда проблем, таких как длительность внедрения, однако, может столкнуться с рядом других.

При использовании отдельных решений (сейчас их, впрочем, немного), компания может столкнуться с несовместимостью с другими решениями. К тому же, использование SCM-решений без интеграции с другими службами может оказаться неэффективным.

При этом технические проблемы не являются единственными, с которыми сталкивается компания. Наряду с внедрением возникает ряд сложностей с обучением персонала и повышением оперативности работы. Кроме того, многие компании столкнулись с сопротивлением дистрибуторов, которые предпочитали использовать традиционные способы заказа, а не системы открытого склада в Интернете.

Тем не менее, все большее количество компаний используют Интернет и SCM-решения для оптимизации каналов распределения.

Компании-разработчики предлагают все большее количество отраслевых решений, которые способны учитывать специфику фирмы и избежать разочарования от внедрения сложных систем.

Кроме этого, стоит отметить наличие специальных решений, разрабатываемых специально для определенных компаний. Примером может послужить B2B-система, разработанная компанией Cisco для Ford.

Ford, являющийся вторым по объемы производства автомобильным концерном, и работающая на 200 рынках, столкнулась с рядом проблем. Сложности были связаны с появлением у потребителей большего количества индивидуальных потребностей и ростом конкуренции, которая требовала снижения издержек.

Cisco совместно со специалистами Ford разработали общую систему, которая позволила компании оптимально взаимодействовать с дистрибуторами, принимать и обрабатывать заказы, вести базу и документооборот. Система совмещена с SCM-решением. Это позволило компании упростить систему поставок, а так же снизить издержки на доставку заказов.

Pассмотренные нами решения, конечно, не могут охватить всего объема предложений на рынке, тем не менее, они позволяют определить основные задачи, которые решают предлагаемые SCM-решения.

Отечественный рынок решений

В Pоссии проблема управления поставками всегда была острой. Еще в начале периода внедрения западных решений на Pоссийском рынке, специалистами отмечалось, что по объему количества внедрений SCM значительно уступало другим видам решений.

Если говорить о западных решениях, упоминавшихся нами выше, можно отметить системы Renaissance, Axapta, QAD и ряд других, продаваемых на отечественном рынке.

Для более подробного рассмотрения нами была выбрана система Renaissance.

Renaissance

Система Renaissance, продаваемая компанией «Интерфейс», представляет собой решение, которое позволяет хранить, использовать и анализировать информацию компании по разным направлениям.

В систему входят подсистему Renaissance Distribution и Renaissance Transport Manager, на которых мы остановимся подробнее.

Как и большинство западных решений, Renaissance Distribution является комплексным SCM-решением, которое позволяет создать единое информационное пространство для всех служб, задействованных в процессе продаж. Pешение направлено на сбор и анализ всех статистических данных о спросе, на основе чего планируются дальнейшие поставки товаров, регулируются отношения с поставщиками и дистрибуторами и корректируются производственные планы предприятия.

Renaissance Transport Manager позволяет компании составлять оперативный план перевозок, планировать транспортировки, осуществлять контроль за перемещением товара. В результате использования Transport manager компания может заранее составить план перевозок, определять время доставки товаров клиентам, снижать транспортные издержки. База данных позволит компании обладать актуальной информацией по товарам, которые находятся в пути, оформлять документацию на перевозки.

Axapta

По утверждению компании Columbus It Partner является первой ERP-системой, полностью ориентированной на работу в Интернете. В систему интегрированы SCM-решения, которые позволяют компании отслеживать весь процесс продажи изделия от выдачи предложения до выписки счета на поставку продукции и вести мониторинг складских запасов для выполнения заказа. Так же в системе возможно осуществление планирования, разбиения периода планирования на составляющие, обработка и выполнение заказа, распределение и управление складами, управление транспортировкой, производственная логистика и др.

В дальнейшем создатели планируют развивать SCM-решения, предоставляя клиентам дополнительные возможности.

В тоже время, нельзя и сказать, что отечественные решения не предлагают никаких механизмов для управления цепочкой поставок.

Инструментарий, который позволяет управлять логистическими процессами, включен, например, в систему «Босс-корпорация» (разработка компании Ай-Ти). Подсистема позволяет компании создавать схему управления запасами, а так же включает механизмы, которые позволяют компании самой настраивать логистические бизнес-процессы, согласно ее потребностям.

Но наиболее оптимальным, по нашему мнению, является решение корпорации «Парус» для корпоративных клиентов. Входящая в решение программа «Логистика» содержит в себе инструменты, которые позволяют управлять оперативными процессами и планировать дальнейшую сбытовую деятельность.

В качестве элементов, которые позволяют автоматизировать и оптимизировать текущие процессы, предлагается формирование, ведение всей клиентской и внутренней документации, контроль за количеством свободного товара на складе, а так же отслеживание всех платежей.

Для дальнейшего планирования программа содержит инструменты, которые позволяют прогнозировать дальнейший спрос на продукцию и анализ товарооборота.

Помимо логистической программы, корпорация так же предлагает ряд аналитических инструментов, которые направлены, в том числе и на анализ в области SCM.

Так с помощью «Парус-Аналитика» компания получает информацию по товарообороту, лидерам продаж и может оптимизировать свои производственные планы согласно спросу потребителей. Кроме этого, благодаря этому аналитическому инструменту компания получает возможность корректировать и свою сбытовую политику.

Вообще, для отечественных решений, характерна автоматизация внутренних процессов компании и решения, использующие Интернет для оптимизации работы компаний, предлагаются относительно небольшим количеством компаний.

Поэтому решение «Парус online» так же является достаточно уникальным. Благодаря его использованию компания получает возможность создать общее информационное пространство и упрощать процессы заказов и покупок. Благодаря этому, компания получает возможность интегрировать SCM-решения с CRM (Customer Relationship Management) и SRM (Supply Relationship Management). Это позволяет компании налаживать устойчивые отношения со всеми категориями партнеров, увеличивая уровень клиентской удовлетворенности, и, оптимизируя свою сбытовую деятельность согласно спросу.

Стоит так же отметить, что для ряда компаний характерно использование собственных разработок или обращения к небольшим системным интеграторам и компаниям разработчикам, которые позволяют создать индивидуальные решения для контроля и управления поставками.

Использование подобных систем выгодно для средних и небольших компаний поскольку, во-первых, не требует таких капиталозатрат, во-вторых, позволяет компаниям получать решения, полностью удовлетворяющие их потребностям, и подходящие для бизнес-процессов.

Вообще, для российского рынка характерно использование отраслевых решений. Одним из примеров отраслевых решений может быть рассмотрено отраслевое решение компании «Лестер» для экспедиторских фирм. Система, созданная компаниям позволяет экспедиторам принимать заявки от клиентов, вести документацию, контролировать расчеты с клиентами, а так же планировать выполнение работ согласно заявкам клиентов. Кроме этого, система содержит ряд специфических функций для компаний данной отрасли. В настоящее время, данная система внедрена рядом отечественных экспедиторов, что в частности позволяет им принимать заявки в онлайн-режиме и предоставлять клиентам возможность слежения за своим заказом.

В конце 1998 года был заключен договор с компанией «АйТи» на внедрение в «Шереметьево-Карго» системы «Босс-корпорация», упоминавшейся нами выше. У «Шереметьево-Карго» к тому времени уже была собственная система управления грузооборотом, и с помощью решения «АйТи» компания планировала интегрировать собственные разработки с автоматизированными системами бухгалтерского учета и финансового анализа. Компания «АйТи» предложила «Шереметьево-Карго» широкие возможности доработки и оптимизации системы с учетом специфики работы и потребностей предприятия.

Во второй половине 2000 года «Шереметьево-карго» заключило договор с компанией Diamond Communications на создание системы беспроводного доступа к информационной системе и использования систем штрихового кодирования. Таким образом, груз компания получает возможность контролировать движение груза и контролировать грузоперевозки на всех этапах транспортировки груза.

Для компании Eli Lilly была разработана закрытая система IPOS по управлению закупками и продажами. Система IPOS решает задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, информационного обмена, складирования и доставки товаров заказчику. При этом система предоставляет возможность интегрировать большую часть бизнес-процессов на одном уровне.

Система IPOS относится к классу B2B-решений. Основными контрагентами системы являются менеджеры компании Eli Lilly, дистрибуторы и транспортная компания Асотра, осуществляющая доставку товаров в Pоссию наземным и воздушным транспортом из Австрии. Таким образом, это позволяет дистрибуторам вести свою текущую операционную деятельность в интегрированной системе компании производителя. Появляется возможность работы «открытым складом», что в принципе характерно для SCM систем (Supply Chain Management). Также через систему проходит весь документооборот по отгружаемым товарам: счета-фактуры, таможенные документы и прочее.

Система была разработана Интернет-агентством Dot за 5 месяцев. По оценкам специалистов самой компании система IPOS позволит снизить издержки по работе с клиентами на 25%.Сейчас в головном офисе Eli Lilly в Индианаполисе (США) создан специальный отдел, в задачу которого входит масштабирование Системы на все представительства во всем мире после коммерческой эксплуатации ее в Pоссии.

Стоит отметить, что на текущий момент еще мало объективной информации об успешно внедренных решениях. Это связано не только с тем, что отечественными компаниями реже используются SCM-решения, но и с тем, что пока терминология, принятая на западе, пока редко используется в Pоссии.

В том, что использование SCM-решений выгодно и способно во многом облегчить работу компании и сократить издержки, связанные с логистикой и хранением товаров никто не сомневается. По данным Benchmarking Partners, партнерство на базе SCM поможет компаниям к 2002 г. сэкономить 1,6 триллионов долларов. И таким образом, можно прогнозировать дальнейшее развитие использования SCM различными компаниями, как при ведении деятельности традиционными способами, так и в тех случаях, когда компании активно используют Интернет для своей деятельности. На текущий момент, на рынке представлен широкий перечень решений, которые хотя и преследуют одни цели, обладают своей спецификой. Таким образом, компании могут выбрать для себя решения, оптимально подходящие для осуществления отраслевых бизнес-процессов.

На наш взгляд, в будущем более активно будут использоваться не универсальные, а отраслевые решения (уже сейчас большинство компаний предлагают отраслевые специфические решения наряду с универсальными), которые смогут оптимально отвечать потребностям предприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *