Что такое сапун и для чего он нужен

Сапун: описание,предназначение,чистка,установка,фото,видео.

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Предназначение

Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни.

При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун. Также с помощью этого приспособления происходит вентиляция картера. Из него удаляются ненужные газы. Таким образом, несколько снижается температура внутри двигателя. На сапуне мотора лежат 2 задачи: вентиляция и сброс излишнего давления. В некоторых случаях по работе сапуна можно судить о наличии проблем в работе двигателя. При залегших кольцах или повреждениях поршня, из шланга будет вылетать серый дым характерный для выхлопа. Так можно диагностировать эти неисправности без разбора двигателя. В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок. Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.

Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Источник

Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

В автомобилях есть немало крошечных деталек-работяг, функционирование которых совершенно незаметно для водителя, но важность их значительна, а выход из строя порой приводит к серьезным проблемам. Мелочь со смешным названием «сапун» – как раз из их числа. Давайте разберемся, где она находится, для чего нужна, как работает и нуждается ли в обслуживании?

Сапун – это клапан для сообщения с атмосферой, непременный элемент всех более-менее крупных пустотелых узлов техники, в которых присутствует смазка и воздух.

Когда внутри герметичного узла вращаются валы и шестерни, их трение нагревает масло и воздух над ним. Соответственно, и жидкость, и газ увеличиваются в объеме. Ведь масло никогда не наливается доверху – над ним всегда присутствует «воздушная подушка». Пустота, иными словами. Это пустое пространство позволяет маслу поднимать свой уровень при нагреве, но не вытекать при этом наружу. Узел нагрелся от движения – масло расширилось, и часть воздуха вышла в атмосферу. Машина встала, узел остыл – масло уменьшилось в объеме, и разрежение затянуло внутрь недостающий воздух. Поэтому давление внутри всегда атмосферное, нулевое, если по-простому.

Чтобы обеспечить равенство давлений внутри и снаружи, в принципе достаточно простого отверстия в верхней части узла – корпуса КПП или редуктора моста. Однако просто отверстие сделать нельзя: через него внутрь, к маслу и шестерням, может попадать и абразивная песчаная пыль – при движении по пыльным дорогам, и влага – при мойке или езде в дождь. А при парковке под значительным уклоном способно вытекать и само масло. Хотя сапун в виде простого отверстия, прикрытого воздухопроницаемой фетровой пробкой, можно встретить, к примеру, в узлах небольшого объема и работающих не с жидкой, а с консистентной смазкой – например, в редукторах крупных и мощных болгарок или циркулярных пил. Но в автомобилях, где этот клапан в первую очередь имеется в коробках передач, раздаточных коробках на полноприводных машинах, а также в редукторах мостов, сапун устроен несколько сложнее.

В авто он представляет собой небольшой резьбовой штуцер со сквозным отверстием, вкручиваемый в корпус того или иного автомобильного узла или механизма. Сверху этот штуцер закрыт подвижным (способным при нажатии слегка вертикально перемещаться и вращаться) колпачком-стаканчиком. А под колпачком торец штуцера закрыт резиновым диском – эдакой «таблеткой», которую прижимает к штуцеру пружина. Собственно, этот диск и является клапанным элементом сапуна.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Конструкция – элементарнейшая, но в ее работе есть несколько важных нюансов, которые знают далеко не все… Давайте рассмотрим, как это работает, что называется, «в базовом варианте»!

По-хорошему, внутри корпуса агрегата, где имеется сапун, должно быть всегда атмосферное давление – отсутствие как избыточного давления, так и разрежения. Но на деле, если начать выкручивать сапун или хотя бы просто энергично шевелить его колпачок вверх-вниз и вправо-влево, добившись сдвига «таблетки», можно услышать тихий «пшик». Причем «пшик» способен быть следствием как легкого избыточного давления, так и легкого разрежения. Но и то, и другое – норма, а не неисправность!

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Автомобиль поехал. Шестерни и валы вращаются, трение греет их, а они – масло. Оно расширяется, греет и сжимает воздушную прослойку над ним. Давление воздуха внутри КПП или моста повышается. Но тарированная пружинка в сапуне чрезвычайно слабенькая и придавливает резиновую «таблетку» с пренебрежимо малой силой в 10-12 граммов. Как только давление достигает какого-то ничтожного значения, едва-едва выше атмосферного, оно сбрасывается в атмосферу, приподнимая «таблетку», преодолев сопротивление хилой пружинки.

Автомобиль остановился. Агрегаты начали остывать. Температура и уровень масла снижается, давление воздуха внутри – тоже. Постепенно внутри моста образуется разрежение, поскольку пружина прижимает к торцу штуцера сапуна резиновую таблетку, герметизируя мост… Однако в итоге давление внутри, пусть и с некоторой задержкой, станет атмосферным. Почему?

Напомним, что пружина очень и очень слабенькая. А резиновая «таблетка» не является прецизионным клапаном с идеально притертыми седлом и диском. Для долговременного удержания разрежения сапун не предназначен – это заложено в его конструкцию, так нужно! Он пропускает воздух атмосферы внутрь агрегата примерно с той же скоростью, с какой растет там разрежение синхронно с остыванием масла. Так что разрежение внутри хотя и возникает, но несущественное и непродолжительное.

Ну и третья ситуация. Собственно, именно в ней и сыграют свою роль «таблетка» и пружинка, ибо в первых двух (планомерный нагрев при езде и медленное остывание на парковке) без них вполне можно было обойтись – сапун бы успешно работал, будучи просто «дыркой», сообщающей картеры агрегатов с атмосферой…

А ситуация эта – резкое охлаждение при заливании редукторов мостов, раздаток и коробок при внезапном попадании в глубокую лужу или осознанном преодолении бродов. В этом случае разрежение внутри агрегатов возникает быстро и достигает заметных величин – к примеру, разогретый до 90 градусов задний мост может попасть в глубокую промоину талой воды с температурой около нуля… Тут к усилию поджимной пружинки добавляется скачок разрежения, который еще сильнее присасывает «таблетку» к торцу штуцера, не позволяя воде, которая может запросто перехлестывать через уровень сапуна, засасываться внутрь редуктора или КПП. Сапун самогерметизируется, и довольно надежно.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

При непродолжительном (пусть и весьма резком) охлаждении агрегата сапун достаточно успешно защищает его внутренний объем от проникновения воды извне, но что произойдет, если придется остаться в воде по ступицы (или даже глубже) надолго? Скажем, когда штурм брода затянулся или внедорожник застрял в болоте? В этом случае весьма вероятно, что воду засосет в масло через резиновые манжеты – сальниковые уплотнения полуосей или ШРУСов. Манжеты сальников имеют профиль, обеспечивающий некоторую самогерметизацию, но не от воды снаружи, а от масла изнутри. Сальник в целом герметичен в обе стороны благодаря постоянному поджиму от кольцевой пружинки, но в направлении «наружу» его упругость все же заметно выше, чем наоборот, за счет формы профиля. И если новое оригинальное уплотнение может успешно сопротивляться засасыванию вакуумом воды извне, то вот видавший виды и/или не слишком качественный сальник – вряд ли. Хотя трансмиссионное масло они и в том, и в другом случае могут держать превосходно!

По этой причине большинство владельцев внедорожников (особенно неновых) не доверяют (и совершенно справедливо) сапунам в их штатном варианте. Они срезают с них колпачок, выкидывают пружинку и «таблетку», надевают на оставшийся штуцер тонкие шланги и выводят их спереди в подкапотное пространство, а сзади – в полость в крыле внутри багажника или в полость фонаря. В общем, в чистое сухое место и повыше… В этом случае клапан в сапуне становится не нужен, а свою роль связи с атмосферой он продолжает успешно выполнять. А вот владельцам шоссейных машин эта процедура абсолютно не нужна.

Впрочем, если вы не владелец внедорожника, то и вам сапун способен доставить неприятности. Когда засорится или просто окажется изделием низкокачественного производителя. Дело в том, что при всей своей простоте эта деталь требует весьма высокой точности и повторяемости при изготовлении! Пружинка должна быть строго тарированной по усилию сжатия, таблетка должна быть выполнена из очень качественной резины, не допускающей деформации и прилипания от масла и температуры. Перекосы и заедания колпачка категорически недопустимы и т.п.

Дефекты и небрежность в конструкции сапуна вызывают его быстрое загрязнение или залипание (что ведет к выдавливанию масла через сальники при нагреве) и наоборот – легкое пропускание воды внутрь (что ведет к образованию эмульсии из масла). Если даже сапун изначально качественный и не «левый», то он, несмотря на его полную, на первый взгляд, автономность и самодостаточность, требует периодического «обслуживания», выражающегося в простом пошевеливании и прокручивании колпачка рукой. Это позволяет предотвратить его зарастание грязью внутри и закисание «таблетки».

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Хотя иногда низкий контроль качества производителя (в основном это касается отечественного автопрома) заставляет автовладельцев вмешиваться с доработками и в условно исправный узел… К примеру, известны нередкие случаи выбросов масла через сапун на КПП переднеприводных ВАЗов старых моделей. Поскольку гаражная практика (и даже, кажется, какие-то официальные письма АвтоВАЗа) рекомендовали заливать масло в коробку чуть больше номинального объема, воздушная подушка над уровнем масла оказывалась недостаточной для компенсации теплового расширения – смазка начинала сочиться через сапун и течь по корпусу коробки. Водители в такой ситуации выносили его на коротком шланге повыше, как принято у джиперов.

Или взять сапуны заднего моста на ВАЗ-классике, Волгах и ИЖах смутных 90-х, когда все делалось ногами – качество изготовления комплектующих было столь жутким, что на заводах из сапунов намеренно извлекали и пружинку, и «таблетку», нахлобучивая обратно колпачок и делая из сапуна, таким образом, простую «дырку» – лишь бы хоть как-то работало и не давило масло наружу… И если владельцы таких машин не ездили по руслам ручьев и не парковались на горах, то и не испытывали особых проблем от подобного упрощения, а зачастую даже на знали о нем.

Источник

Сапун двигателя: зачем нужен, как работает и где устанавливается?

Далеко не все автомобилисты, а особенно начинающие, знают о том, для чего нужен и что собой представляет сапун двигателя. Данный элемент нередко упоминается в рекомендациях по эксплуатации транспортного средства. Этот элемент помогает диагностировать важные проблемы, которые связаны непосредственно с мотором авто. Почему? Да потому что зачастую проблемы с этим элементом способны впоследствии привести к неполадкам силового агрегата. И как следствие все это выльется в дорогостоящий ремонт. По этой причине каждый автомобилист должен знать все о таком приборе и иметь хотя бы малейшее представление о том, как можно предотвратить нарушения в его работе.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Для чего нужен сапун и где устанавливается?

Основной задачей сапуна является снижение давления в картере мотора. Поскольку во время работы мотора в его картере собираются газы, со временем они создают высокое давление. и если во время не стравливать их мотор может прекратить свою работу из-за подпирания большим давлением его поршней. В этом случае газ начнет искать пути выхода и будет выходить через любое другое отверстие. Для предотвращения этого и устанавливается подобный клапан. Кроме этого, сапун снижает температуру внутри мотора и осуществляет вентиляцию. Поэтому непосредственно по работе данного агрегата можно судить о наличии проблем с работой двигателя. Если имеются неполадки, то из шланга может исходить серый дым вроде выхлопа. В нормальном режиме такого происходить не должно. А из агрегата должен выходить прозрачный и практически незаметный дым. Устанавливается сапун в самом двигателе, либо внутри конструкции заднего и переднего моста, а также в КПП.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Как работает и зачем его чистить?

Функции сапуна вне зависимости от его месторасположения всегда остаются неизменными. Обычно такое устройство имеет фильтр, который препятствует проникновению в мотор грязи, пыли и частичек влаги. Если говорить более понятным языком, то устройство дает возможность дышать конструктивным узлам и препятствует возможному вытеканию рабочих жидкостей. Что касается принципа работы сапуна, то поскольку во время работы силового агрегата масло в картере нагревается, это приводит к росту температуры. Тогда воздух начинает расширяться и создает давление. Это давление необходимо сбрасывать, иначе масляная жидкость, что внутри начнет вытекать через уплотнители и сальники. А вот при охлаждении совсем наоборот давление в картере быстро падает и воздух начинает выходить сквозь все отверстия. Чтобы хоть как-то это предотвратить, необходимо выровнять давление на мотор. И делается это путем установки сапуна. со временем в нем накапливаются пыль и грязь, из-за чего он перестает нормально работать. Из-за чего с давлением начинаются проблемы и это приводит к утечке масла. Если сапун сильно загрязнен его необходимо заменить на новый. но перед установкой обязательно рекомендуется его очистить и очистить его место установки.

Подробнее о том, что такое сапун будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник

Сапун: что это такое и нужно ли его обслуживать?

Каждый узел либо система в автомобиле отвечает за один из важных этапов благоприятной работы механизмов. Поломке подвергается любая деталь. Не зависимо от важности, выполняемой ею функции из строя может выйти весь агрегат.

На первый взгляд ничем не примечательный узел – «сапун», если пренебрегать его работе, то это чревато серьезными поломками. Сперва необходимо узнать где он располагается, и какие функции выполняет.

Что такое сапун?

Сапун – представляет собой систему сброса лишних картерных газов путем сообщения с атмосферой. Это своего рода воздушный клапан, который срабатывает при небольшом возрастании давления картерных газов. Происходит повышение объёма газов за счет работы трущихся механизмов и нагрева смазочного материала. Благо масло для смазки льют строго по щупу во избежание потери излишков. Таким образом есть пространство или некая «воздушная полость» между трущимися деталями и маслом.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

За счет нагрева меняется каждый раз уровень масла в картере. К примеру, машина тронулась механизмы начали нагреваться, соответственно увеличился уровень масла. После остановки уровень падает так как происходит остывание смазочного материала и стравливание излишков газа. Для таких дел и создали технологическое отверстие в виде сапуна, благодаря которому давление газов всегда равно атмосферному.

Для выравнивания уровней давления в механизме и снаружи можно было б сделать отверстие в корпусе. Однако через него мог попадать мусор, влага и выплескивалось бы лишнее масло. А попади на шестерни песок или прочий абразив узел быстро вышел бы из строя. Мало того нахождение транспорта под уклоном привело б к выливанию смазочной жидкости.

Если узел не сильно требователен к обильному смазыванию, то здесь применяют консистентную смазку. В таком случае сапун представлен заглушкой, из фетра которая препятствует попаданию воды и грязи. Данная система применяется в редукторах угловых шлифовальных машин и в циркулярных пилах.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Но это не касается автомобиля где есть много сложных мест таких как раздаточная коробка, картер двигателя, коробка передач и т.д. В данном случае сапун представлен более сложным устройством.

Конструкция представлена штуцером, со сквозным отверстием который вкручен в определенный узел. В верхней части находится колпачок в виде стаканчика, который делает возвратно-поступательные движения при небольшом нажатии. Для герметичности исходящих газов под торцевую часть штуцера положено резиновое уплотнение. Оно выполнено в форме шайбы которое фиксируется на штуцере пружиной. Благодаря этому элементу и осуществляется правильная работа сапуна.

С виду в конструкции нет ничего сложного, но чем проще механизм, тем важнее его роль. Большинство автовладельцев даже не догадываются каким полезным может быть обычный сапун.

Где он располагается, и какие функции выполняет?

Чтоб понять принцип действия следует разобрать методику его работы. Когда агрегат работает то внутри его корпуса не должно скапливаться излишков тепловых газов вследствие повышения давления или разряжения. При непроизвольном прикосновении или нажатии на клапан можно услышать еле заметное испускание воздуха. Это означает что система выровняла давление в корпусе механизма с атмосферным. А ведь оно могло быть и избыточным, и разряженным. Во всяком случае если клапан сработал значит так и должно быть.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Когда осуществился запуск агрегата все механизмы начали вращаться, тем самым нагревая сами себя и смазывающую жидкость. Смазка нагревается что приводит к расширению окружающего воздуха. Это способствует повышению давления воздуха внутри механизма.

Так как у пружины маленькое сопротивление резиновая прокладка дает возможность газам выйти наружу. Усилие, с которым жмет пружина всего 10-12 граммов. Это усилие едва превышает значение атмосферного давления и тем самым производится сброс лишних газов.

После остановки автомобиля все детали медленно остывают. Это способствует снижению температуры, что приводит уровень масла в норму. Также происходит снижение давления газов в механизмах. Когда температура упала до такой чтоб возникло разрежение, штуцер возвращает клапан на место тем самым герметизируя механизм.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Вскоре из-за не плотности прилегания сбрасывающего клапана и маленькой сопротивляемости пружины давление в механизме сравняется с атмосферным. Конструкция сапуна такова что он не предназначен для длительного удержания давления. А ввиду своей конструкции стравливает излишки.

На сапун может влиять резкое охлаждение

Это связано с попаданием на механизм большого количества влаги. К примеру переезд речки в брод или езда по заснеженным сугробам. В связи с этим фактором возникает моментальное разряжение от резкой разности температур. Представьте, что механизм заднего моста попадает на полном ходу в промоину с ледяной водой.

Если учесть тот факт, что механизм моста разогрет до рабочей температуры 90 градусов это создает еще большее разряжение. В связи с чем происходит втягивание клапана еще больше. Это позволяет достичь дополнительной герметизации, которая не дает шансов проникнуть влаге и грязи внутрь механизма.

Такая система помогает сохранить механизм и внутренние его составляющие от пагубного влияния атмосферных осадков. Но так как срабатывание сапуна кратковременно, могут быть последствия при длительном нахождении механизма в воде на более продолжительное время.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Двигаясь по пересеченной местности на внедорожнике легко можно «сесть на пузо» днищем машины. Это хорошо если повезет застрять в относительно сухом месте. Но бывают случаи, когда автомобиль застревал в прямом смысле в болоте.

Тогда вода начнет попадать внутрь механизма через не плотность прилегания резиновых манжет. Все сальники и манжеты предназначены сначала для удержания масла. Увы с напором воды им не справится. Герметизация сальника достигается внутренней пружиной, которая создает дополнительную упругость манжете.

Конструкция сальника такова что на выход масла и газов данное уплотнение держит хорошо. Однако на вход может прогнуться и пропустить влагу. В большей степени все зависит от срока годности уплотнений. Если все новое и должного качества, то это хорошее противостояние всасыванию влаги из вне. А когда манжеты, подгулявшие то гарантии в герметичности узла, просто нет.

Сапун отлично держит масло

Что не говори, а масло сапуны держат без нареканий. Что нельзя сказать о сапунах, которые уже не новые. У них теряется свойство к герметизации и довольно часто автомобилисты сталкиваются с попаданием внутрь воды и грязи именно через сапун.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Автовладельцы извлекают клапан и пружину из сапуна. Произведя удлинение за счет шлангов свободный конец выводится через корпус автомобиля в высокое сухое место. Таким образом туда не попадет влага и грязь, а сообщение с атмосферой теперь будет всегда напрямую.

Если взять во внимание шоссейные автомобили, то у них с сапуном проблем нет. Однако от засорения или некачественной продукции никто не застрахован, так что может быть все что угодно.

Что касается качества изготовления?

При производстве данной детали необходимо соблюдать точность в изготовлении и не отклонятся от технического процесса. Пружина должна отвечать возложенному на нее рабочему давлению сбрасывания воздуха. Клапан должен быть изготовлен из резины хорошего качества чтоб достигалась хорошая герметичность.

Малейший перегрев дает деформацию резинового клапана и плохую его дальнейшую работу. Также следует участь что резина должна быть маслостойкой в противном случае клапан раскиснет от постоянного контакта с маслосодержащими примесями.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Любой дефект или брак в конструкции вызывают попадание грязи и влаги внутрь. Это приводит к смешиванию воды и масла от чего образуется – эмульсия. Эмульсия – смесь масла и воды. Смазка трущихся деталей происходит маслом. А когда образуется эмульсия, защитная масляная пленка пропадет, и начинается трение метала об сопрягаемые детали. Это приводит к резкому износу деталей механизма.

Если владелец уверен в подлинности установленной им запчасти, в данном случае сапуна, то его, как и некоторые механизмы следует иногда обслуживать. Данный процесс заключается в механической проверке рукой на заедание и срабатывание. Так потормошив его некоторое время можно разрушить наросты грязи и предотвратить выход клапана из строя.

Есть конечно и такие экземпляры отечественного производства куда владельцам необходимо вмешиваться в нормально функционирующий механизм. Так придумываются все новые самодельные доработки, благодаря которым механизмы еще служат долго и без перебоев.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Что касается качества изготовления некоторых запчастей в частности для ВАЗ, Волга и ИЖ хотелось в то время лучшего. На заводе зная, как устроен сапун, сборщики нарочно вытаскивали пружину по сути оставляя слегка прикрытое отверстие. И это хорошо если человек не ездит по бездорожью и до конца надеется, что у него с машиной все в порядке. Но придёт день, когда он сделает ревизию данному узлу и будет весьма приятно удивлен.

Каким самым важным считаеться сапун в авто?

На автомобиле довольно много сапунов на разных герметично вращающихся механизмах. Но самым важным считается сапун на блоке двигателя. И если он начинает дымиться или еще как-то некорректно работать следует обратить на него внимание.

Когда из сапуна двигателя начинает валить дым это свидетельствует только об одном не держит клапан с пружиной. В связи с этим все картерные газы уравнивают давление внутри блока с атмосферным. Кроме того, дымиться сапун может по массе других причин.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Произошел износ поршневых колец в цилиндрах либо они залегли вследствие перегрева или чрезмерного количества грязи. Присадки для быстрого восстановления компрессии и прочие аэрозоли здесь бессильны. Единственным решением будет разобрать двигатель.

Так же можно произвести замер компрессии. В случае ее отсутствия мог прогореть клапан в ГБЦ. А это нарушение плотности прилегания клапанов к седлам и плохое сгорание горючей смеси.

На клапанах в головке установлены масло отражающие колпачки, которые не дают лишнему маслу просачивается в головку. В случае, когда они пересыхают или, изнашивается внутренняя манжета, происходит разгерметизация.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Для экономии масла и правильной работы узла следует их периодически менять

При возникновении потеков и масляных пятен в области сальников коленчатого вала, следует произвести их замену. Так как масло за счет вентилятора будет быстро распространятся по двигателю создавая дополнительную грязь и нагрев мотора.

Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое сапун и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое сапун и для чего он нужен. Картинка про Что такое сапун и для чего он нужен. Фото Что такое сапун и для чего он нужен

Не зря разработчиками на автозаводах прописан ресурс масла и его необходимо менять почаще. Так как замена масла это во много раз дешевле чем ремонт целого мотора.

Всегда следите за уровнем масла по отметкам на щупе. Перебор может вызвать такое ужасное последствие как «двигатель вразнос». Данное явление наблюдается, когда поршня начинают подхватывать масло, а двигатель будет набирать обороты и сильно дымиться. Если вовремя не перекрыть доступ кислорода, то от чрезмерной нагрузки его просто разорвет.

Не долив масла приведет к моментальному выходу из строя подшипников коленчатого вала. Из-за отсутствия масляной пленки все плотно трущиеся детали заклинят. Так что уровень масла должен быть всегда строго по меткам. Теперь на примере таких различных вариантов поломок можно сориентироваться и произвести правильный ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *