Что такое саунд чеки

Что такое саундчек?

Что такое саунд чеки. Смотреть фото Что такое саунд чеки. Смотреть картинку Что такое саунд чеки. Картинка про Что такое саунд чеки. Фото Что такое саунд чеки

Саундчек – это настройка аппаратуры и звука перед концертом. Само слово sound в переводе с английского языка означает «звук», а слово check переводится как «проверка, настройка».

Обычно саундчеки проводятся за несколько часов до начала концертной программы и включают в себя, кроме технической настройки звукового оборудования, исполнение фрагментов песен или целых композиций в качестве репетиции. Саундчек, как правило, подразумевает присутствие в зале только участников группы и технического персонала. Однако бывают случаи, когда на саундчеки пропускаются и очень преданные, но при этом достаточно спокойные фанаты за особые заслуги в деле почитания данной группы.

На таких концертах, где группы выступают одна за другой, на подключение и настройку аппаратуры каждой группе отводится всего несколько минут. Предполагается, что музыканты заранее занимаются подключением и настройкой своих инструментов, пробуют сыграть несколько фрагментов композиций и, сбалансировав звучание инструментов и вокала, покидают сцену до начала своего выступления.

Бывает и такое, что новички рок-музыканты устраивают саундчеки, то есть начинают репетировать прямо на сцене, тем самым в большей степени просто выпендриваясь перед коллегами. После бестолковой 10-минутной подготовки звукорежиссёр криком гонит несостоявшихся ребят со сцены, приглашая другой коллектив, с которым вполне может повториться та же история. Поэтому относиться к саундчеку стоит со всей серьёзностью, иначе можно просто опозориться, так и не сыграв ни одной песни.

Вместе со статьёй «Что такое саундчек?» читают:

Источник

Что такое саунд чеки

Что такое саунд чеки. Смотреть фото Что такое саунд чеки. Смотреть картинку Что такое саунд чеки. Картинка про Что такое саунд чеки. Фото Что такое саунд чеки

В самом начале своего музыкального пути молодые барабанщики перед выступлением думают в основном только о своих партиях и о том, как они будут выглядеть на сцене. Все эти моменты тоже важны, но с опытом каждый музыкант начинает понимать о важном значении настройки звука перед грядущим концертом и считает, что этот параметр стоит на первом месте.

Практически все профессиональные музыканты проходят обучение по правильной настройке аппаратуры и проверке звука. Даже при наличии техника уважающий себя музыкант должен всегда контролировать качество звука.

Ниже приведены практические советы, которые помогут провести ваш саундчек максимально эффективно. Здесь я разделил их на несколько этапов:

Перед концертом

За несколько дней, а лучше за пару недель до выступления сообщите звукорежиссеру в каком месте зала будет располагаться ваш музыкальный коллектив, предоставьте технический райдер и обязательно укажите, какие именно инструменты (в том числе части ударной установки) вы хотите, чтобы они были подзвучены. Благодаря этому вы сможете избежать множество проблем, например, таких, как недостающее оборудование, нехватка портов или трудности с подключением мониторинга, триггеров и т.п.

Заранее подумайте о том, какие вам понадобятся аксессуары и подготовьте их. Это могут быть дополнительные стойки под тарелки, метроном, батарейки, ноутбук, кабели, замок для хай-хэта, триггеры, запасной комплект барабанных палочек, собственное железо, малый, педаль и т.д. Данный момент очень важен, так как все трудности, возникающие во время саундчека, полностью лягут на ваши плечи, а именно: севшие батарейки, сломанные кабели, проблемы с ушным мониторингом, нехватка стоек, неработающий софт (если вы используете бэки на ноутбуке) и т.д.

Все это поможет вам избежать лишних хлопот, и сэкономит немало времени на максимально эффективную настройку звука.

В концертном зале

Что такое саунд чеки. Смотреть фото Что такое саунд чеки. Смотреть картинку Что такое саунд чеки. Картинка про Что такое саунд чеки. Фото Что такое саунд чеки

Советую всегда приходить на место выступления немного раньше. Берите за привычку, держать в запасе как минимум полчаса. Первым делом выясните у звукорежиссера место, где можно разместить все ваше оборудование. Определившись с расположением, начните собирать ударную установку с самых крупных ее элементов: бас-бочки, томов, малого барабана и железа. Расставьте их максимально комфортно. Затем приступайте к более мелким частям, таким, как установка педали или кардана, подключение метронома, микшера (при необходимости) со всеми нужными кабелями, ушных мониторов. Всегда имейте в наличие комплект запасных барабанных палочек. Также не забудьте выделить место, где бы вы смогли скинуть чехлы.

Саундчек

Обычно первыми проводят саундчек хэдлайнеры, а разогревающие группы последними, у которых весь саундчек заключается в быстрой проверке звука «в линию». Не зависимо от того, в какой по популярности из команд вы будете играть, принцип саундчека все равно у всех будет одинаковым. Во главе этого процесса выступает звукорежиссер, который сначала настраивает каждый инструмент по отдельности, затем всех вместе. В основном порядок следующий: ударные инструменты, бас-гитара, электро-гитара, синтезатор, духовые инструменты, вокал, бэки.

Что такое саунд чеки. Смотреть фото Что такое саунд чеки. Смотреть картинку Что такое саунд чеки. Картинка про Что такое саунд чеки. Фото Что такое саунд чеки

Когда начнут проверять звук вашего инструмента, играйте ритмические рисунки и сбивки с такой же атакой, силой и динамикой, как вы и планируете на самом выступлении. Рекомендую заранее выбрать, какой именно кусок песни вы будете чекать. Далее звукорежиссер будет уточнять, нужно ли кому-нибудь из музыкантов поменять уровень громкости инструмента через монитор или вовсе не подключать его. Ваша задача тут не молчать, а высказать свое мнение.

Теперь, после распределения каждого из музыкантов по отдельным каналам и, сведя всех в общий микс, вам нужно будет сыграть любой трек. Выбрать его советую заранее. Причем, необходимо руководствоваться следующим правилом: при исполнении песни, задействоваться должны все инструменты и вокалисты (если их несколько). Таким образом звукорежиссер получит качественный микс и сможет уловить больше деталей. Подобрав один раз данный трек, играйте его на всех саундчеках перед каждым последующим выступлением.

Еще один простой, но крайне полезный совет: если после саундчека начали передвигать ваши инструменты, то постарайтесь отметить то место, где он стоял, например, ярким скотчем, чтобы потом вернуть его на место. Это связано с тем, что в зависимости от расположения музыкального инструмента может поменяться звук.

После концерта

После того, как вы отыграете свою программу, постарайтесь освободить сцену максимально быстро, особенно, если после вас будет выступать другая музыкальная группа. Таким образом вы проявите уважение к организаторам концерта, и к другим музыкантам, сэкономив их время и «нервы».

В первую очередь уберите самые габаритные части ударной установки. Это поможет освободить место на сцене для того, чтобы следующие участники уже могли начинать расставлять свое оборудование. Собирать кабели, ушные мониторы, убирать свой стафф в чехлы и т.п. – все это следует делать уже за кулисами. Также до начала выступления следующей группы обязательно «пробегитесь глазами» по сцене и убедитесь, что вы ничего не забыли. Лучше всего заранее запомнить или записать кол-во предметов, которые вы вносили на сцену и пересчитать их за кулисами.

После концерта поблагодарите звукорежиссера, организаторов, и всех остальных участников мероприятия за совместно проделанную работу, даже если во время выступления возникали какие-либо неприятные рабочие моменты. Как бы каждый не старался выполнить свою работу идеально, от форс-мажоров и личных ошибок никто не застрахован, поэтому всегда с уважением относитесь друг к другу.

Что такое саунд чеки. Смотреть фото Что такое саунд чеки. Смотреть картинку Что такое саунд чеки. Картинка про Что такое саунд чеки. Фото Что такое саунд чеки

Соблюдая все вышеуказанные советы, вы будете выглядеть в глазах окружающих более профессионально, с вами приятно будет сотрудничать, и вас обязательно пригласят вновь, а также будут рекомендовать другим организаторам концертов.

Источник

Правила эффективного саундчека

Что такое саунд чеки. Смотреть фото Что такое саунд чеки. Смотреть картинку Что такое саунд чеки. Картинка про Что такое саунд чеки. Фото Что такое саунд чеки

Для меня, как для востребованного музыканта, нет ничего хуже, чем группа, которая не имеет представления о принципах правильной настройки звукового оборудования и аппаратуры и проверки звука перед выступлением. Конечно, это в большей степени вопрос отсутствия опыта и неосведомлённости в предмете, чем неуважения и безразличия к остальным музыкантам, но так быть не должно. Правда в том, что большинство музыкальных команд специально учат, как проводить саундчек, умение приходит со временем в процессе осуществления музыкальной деятельности. И всё же навык саундчека часто является показателем профессионализма группы.

В данной статье собраны практические советы о том, как правильно провести саундчек.

Раз уж вы на 100% договорились о выступлении, то вам следует заранее направить светотехнику и звукорежиссёру схему расположения вашей группы на сцене, технический райдер и список инструментов и устройств, подлежащих подзвучиванию (Input list). Заблаговременно доведённое до их сведения подробное описание ваших требований помогает предупредить многие проблемы, в частности, нехватку оборудования, ограниченное количество портов для его подключения или подключения систем персонального мониторинга и т.д. Если намечается большое выступление, вы можете выслать аудиодорожки или видеонарезку, демонстрирующие желаемое вами качество микса и светового оформления (при условии, что у вас нет собственной команды звукачей и светотехников).

Вам следует тщательно подготовить все аксессуары, «приблуды» и «штуковины»: сам инструмент, кабели, адапторы, усилители, стойки, микрофоны, батарейки и т.д. Имейте в виду, что вы и только вы несёте ответственность за ваше техническое оснащение, если только у вас нет детального списка оборудования, которое вам предоставят на месте.

Перечень возникающих при саундчеке затруднений, разрешение которых напрямую зависит от вас, включает:

— слабые или вовсе сдохшие батарейки, особенно в беспроводных системах или электронных датчиках;

— растянутые или повреждённые кабели;

— плохую настройку микрофонов (микрофоны установлены слишком далеко от края сцены, неправильно закреплены и т.п.);

— помехи, вызванные применением гитарных эффектов, заземлением или беспроводными системами;

— изобилие или наоборот недостаток специальных девайсов (микшеров, дибоксов и т.п.).

Чем раньше вы обратите своё внимание на эти распространённые проблемы, тем больше у вас останется времени на качественную настройку звука.

Будьте на месте в назначенное время (или чуть пораньше, если вам это действительно необходимо) и поинтересуйтесь у звукорежиссёра, где вам можно расположить весь ваш стафф. Когда приступите к размещению непосредственно на сцене, начните с самых больших блоков оборудования – ударной установки, усилителей и т.п. Внимательно следите за расположением проводов от микшера, розеток и зон, куда будут подключены микрофонные разъёмы (XLR кабели). Найдите местечко для «балласта» вроде пустых чехлов, чтобы расположить их за сценой.

Доведётся вам произвести полноформатный саундчек или качество прохождения сигналов проверят в ваше отсутствие (Line check), заранее подготовьте всё ваше оборудование, чтобы быть, что называется, в состоянии минутной готовности. Под этим я подразумеваю полную установку барабанов, расстановку стоек, настройку инструментов и т.д.

В большинстве шоу саундчек производится в порядке, обратном очерёдности выхода на сцену. Другими словами, хэдлайнер будет «чекаться» первым, а разогревающая команда – последней. Порой выступающим между ними музыкантам приходится довольствоваться лишь быстрой проверкой звука «в линию» непосредственно перед выходом на сцену. Сам процесс проверки звука в основном подчиняется единым принципам вне зависимости от того, предоставят вам время для полного саундчека или нет.

Звукорежиссёр должен руководить всем процессом, занимаясь каждым инструментом в отдельности. И никто другой в это время не должен играть или проверять своё оборудование, только тот музыкант, к которому обращается звукач.

Обычно звукорежиссёры тестируют звук в следующем порядке: барабаны, бас-гитара, гитара, электронные семплы или клавишные, духовые инструменты, вокал, бэк-вокал.

Когда тестируют именно ваш инструмент, быстро проиграйте какой-нибудь отрезок музыкального произведения в полную силу, а также проверьте любое оборудование, которое может увеличить громкость звука (педали или эффекты). Обычно по окончании тестирования всех инструментов звукорежиссёр спрашивает, кому из членов группы необходимо больше/меньше вывести звук инструмента через монитор либо вообще не нужно подключать его. Здесь также уместно будет высказать ваши пожелания относительно микса (например, «добавьте в микс больше гитары на правом фланге»).

После того, как каждого из участников развели по каналам и свели в общий микс, вас попросят сыграть песню. Играйте ту, что задействует, по возможности, все ваши инструменты и всех вокалистов, чтобы на выходе звукорежиссёр получил добротный микс. Вообще постарайтесь играть на каждом саундчеке одну и ту же песню, так вы сможете контролировать стабильность звучания.

Чтобы выявить любые отклонения или изменения в звучании, члены группы могут спуститься в зал (естественно, по одному) или попросить об этом своего роуди.

Если после саундчека вас попросили перенести оборудование (например, передвинуть его вглубь сцены, чтобы освободить пространство для следующей группы), постарайтесь отметить положение усилителей и стоек яркого цвета скотчем, чтобы вы смогли впоследствии быстро вернуть всё в первоначальное положение.

Если после вашей группы выступает кто-то ещё, освободите сцену как можно быстрее. Постарайтесь в первую очередь убрать с дороги габаритный стафф – ударные или стеки, чтобы на сцене могла начать расставлять оборудование следующая команда.

Операции вроде разборки ударной установки, сворачивания кабелей, зачехления оборудования и инструментов и т.п. должны производиться уже за кулисами. Быстрые сборы – это проявление вежливости по отношению к следующим после вас музыкантам, работникам сцены и звукотехникам, которым нужно готовить площадку для следующей группы, а также к промоутеру, пытающемуся следовать графику проведения выступления. До начала следующего блока шоу ещё раз бегло осмотрите площадку, чтобы убедиться, что вы ничего не забыли.

Если после вашего выступления иных не предвидится, то поводов для спешки у вас нет, но вам всё же следует уточнить у организаторов, к какому сроку нужно освободить площадку. Последнее, что вам бы хотелось, это заставлять персонал заведения ждать, пока вы соберётесь, чтобы закрыться, а потом поздно ночью возвращаться домой.

Наконец, непременно поблагодарите звукорежиссёра. Можете даже угостить его в баре или дать чаевые, чтобы оставить о себе хорошее впечатление.

Если вы хотите стать по-настоящему профессиональным музыкантом, неизбежно придётся учиться получать соответствующий опыт. Всё, начиная с расстановки оборудования, саундчека и до момента, когда вы «вваливаете» на сцене является частью этого процесса. Помимо того, что это действительно выделит вас среди остальных групп, персонал концертной площадки и другие музыканты непременно оценят вашу эффективность!

Оригинал статьи опубликован на сайте www.musicclout.com

Источник

Значение слова «саундчек»

Что такое саунд чеки. Смотреть фото Что такое саунд чеки. Смотреть картинку Что такое саунд чеки. Картинка про Что такое саунд чеки. Фото Что такое саунд чеки

саундче́к

1. настройка звукового оборудования перед началом мероприятия

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое саунд чеки. Смотреть фото Что такое саунд чеки. Смотреть картинку Что такое саунд чеки. Картинка про Что такое саунд чеки. Фото Что такое саунд чекиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова тенденциозный (прилагательное):

Синонимы к слову «саундчек&raquo

Предложения со словом «саундчек&raquo

Понятия, связанные со словом «саундчек»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «саундчек&raquo

Дело было за полдень, самое время отправляться в «Олимпию» на традиционный саундчек перед концертом.

Видимо, долгая дорога и поздний саундчек сказались на самочувствии и со мной случился-таки сонный паралич…

Музыканты провели саундчек и концерт, после которого их попросили ответить на несколько вопросов.

Синонимы к слову «саундчек&raquo

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

С чего и как начинают саундЧек.

#1 kogolt

Вот некий пример саундЧека который мне попался в ине-те:

1. сундчек начинать с отстройки порталов: выключить портальный эквалайзер и выставить настройки кроссовера так,чтобы любимая форменная фонограмма звучала естественно.
Обращать особое внимание на то,чтобы вокал никаким образом не проникал в субы, иначе вы от гула на вокале не избавитесь никогда и ни чем. (Частота раздела кроссовера по низу не выше 140 Гц).

2. После этого включаете и чуть-чуть скорректируете портальный эквалайзер под живого вокалиста следующим образом:просите его спеть или поговорить в микрофон, причем эквалазер на ячейке пульта должен быть обязательно выключен.
Таким образом вы получиль более-менее достоверный тракт, который обеспечит честное звучание практически любому инструменту без радикальной кастрации его пультовуми эквалайзерами. А это залог успеха правильного звучания сценических мониторов.

3.Затем отстраиваются мониторы. Надежнее всего работает техниика «ПРОСВИСТЫВАНИЯ». Вы ставите эквалойзер мониторов «в ноль» и просите вокалиста АККУРАТНО «потыкать» микрофоном в динамик. Появится обратная связь- свист, который необходимо вырезать мониторным эквалайзером.
Не стоит рисовать ручками эквалайзера плавных кривых, лучше как можно точнее найти 1-2 частоты и вырезать радикально имннно их. Как правило 90% всех завязок это 1, 2, 4 кГц, 500-600Гц. не стоит напрасно кромсать низ и верх, там, как это не породоксально, ни чего не ведется.
Когда свист убрали можно поднять уровень монитора довольно значительно, а это- залог любви к вам вокалиста (или вокалистки).

4. Вокальный микрофон ловит всю сцену и радикальным образом влияет на тембр и фазу практически любого инструмента, поэтому все инструменты отстраивать лучше при ВКЛЮЧЕННОМ И УЖЕ ОТСТРОЕННОМ ВОКАЛЬНОМ МИКРОФОНЕ.

7. С гитарами ни когда не будет особых проблем, если микрофоны которые озвучивают комбики поставить на стойки, а не подвешивать сверху за шнур, привязанный к ручке комбика. Это самое жалкое и убогое зрелище. Звук снимаемый таким образом, не возможно спасти ни чем. На пульте у гитар крайне желательно отрезать низ. Причем, одной только нажатой кнопки «обрезки низа» на пульте, как правило, не достаточно. Отрезайте ручками. Отдельные недогруженные ноты гитар, способны гудеть громче и ниже баса, что тоже очень сильно маскирует дикцию вокалиста. Вы можете сколько угодно весь концерт выруливать бас-гитару и даже отключать ее совсем, и при этом не догадываться, что это гудят гитары.
Второе правило,- лучше прибрать на гитарах верх. Зудение гитарных процессоров очень сильно маскирует высокочастотные обертона вокалиста. Можно безнадежно, доставать верх («дыхание») на вокале, вплоть до появления заводки, но при этом, он попрежнему будет оставаться серединистым и гнусавым на фоне черезчур звенящих гитар.

10. Если после всех описанных процедур с читаемостью вокала все еще остались проблемы. Сделайте следующее:- включите в разрывы 1-2 подрруппы компрессор (можно в авто режиме) пошлите туда всё (отключив посыл на мастер) и нормально отожмите весь микс, на 3-4 подгруппу также посылается весь микс и немного подмешивается к закомпрессированому, дабы бы восстанавить дефекты компрессии. Если компрессор корректный, то можно это не делать. Вокал отправте и в подгруппы и в мастер секцию. Все это сделает громкость остальных инструментов автоматически зависимой от текущего уровня вокала, при этом сам вокал останется живым и громким.

11. И последнее, если и этого оказалось мало, просто и тупо уберите мастер фейдер, и на столько же поднимите громкость вокала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *