Что такое сайдстик в самолете
Sukhoi Superjet 100
Реальность против домыслов
Разделы
Помощь
Случайные
Инженер2010: На начальном этапе формирования облика самолёта, регулярно, приблизительно раз в полгода, действительно проводились совещания с представителями Авиакомпаний. На этих встречах уточнялись пожелания эксплуатантов как по составу, так и по функционалу оборудования, дальности полёта, пассажировместимости, размерам БГО, комплектации салона и т.д.
Название и статус итоговых документов, «рождавшихся» по результатам этих встреч, не помню, однако, они точно выпускались. На том этапе, пожелания АК к облику самолёта относили к разряду «требования рынка». В конечном итоге, в кабине нашего самолёта появился сайдстик, а в разработку и производство первой пошла версия RRJ-95В. А вот 4-х колёсная тележка отпала в процессе разработки.
Компаний на этих встречах было много и всех конечно не помню, да и их названия тогда мне мало о чём говорили. Большинство на встречах, составляли АК из России (помню только АФЛ и Сибирь), из Европы (Эрфранс, немцы, чехи, венгры и т.д.) и из ЮВА (названий не помню совсем). Так что «слухи» о том, что ГСС изучал требования АК и учитывал их при проектировании самолёта, это не миф, а вполне реальный факт.
ручка управления самолета s/n 95024
Подобное общение весьма полезно для КБ, но нисколько не снимает с него задачу самостоятельной разработки самолёта, не уменьшает ответственности за полученный результат, и тем более, не является панацеей, позволяющей без всяких проблем создать «дримлайнер». Оно просто помогает лучше понять то, чего нужно достичь в итоге, а вот как это сделать… Низкоплан или высокоплан, МС или Снекма, штурвал или ручка, длиннее или короче, шире или уже? Существуют тысячи различных вариантов и выбор тех или иных конструкторских решений, который позволят по максимуму удовлетворить желания АК, всё равно остаются головной болью разработчика самолёта.
Инженер_2010 писал: При одновременном управлении самолётом с двух мест сигналы от обеих ручек складываются (или вычитаются) в зависимости от направления их перемещения. Это позволяет КВС вмешаться в управление и подправить коллегу. При необходимости, один из пилотов может нажать кнопку «приоритет» и полностью взять управление на себя, отключив второй пост управления. Как совместное управление, так и включение приоритета сопровождаются соответствующей индикацией и сигнализацией (в том числе голосовой).
20 Jun 2012 20:52 (опубликовано: skydiver000)
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»
Как пилоты управляют самолетом «одной левой»?
Как известно, в кабине современного пассажирского лайнера находятся два штурвала, если мы говорим про самолет традиционной схемы. или два сайдстика, если речь идет о продукции Airbus или ОАК.
Собственно говоря, нижепроцитированный комментарий и подтолкнул меня однажды засесть за эту запись (впервые опубликованную в блоге автора):
«Денис, а в самолетах с джойстиками пилоты должны быть «амбидекстрами»? Это ж получается капитану надо управлять левой рукой? Бррр».
Вот они в кабине А320, слева и справа
А вот он в Суперджете. Слева, у капитана есть такой же, только зеркальный.
Но я не просто возьму и отвечу на этот вопрос. Как обычно, я позволю себе поразглагольствовать, и зайду издалека.
Если же Вы хотите срезать маршрут и не желаете читать элементарщину о принципах управления самолетом и отличиях Боингов и Эрбасов, то можете просто прокрутить вниз
КАК УПРАВЛЯЕТСЯ САМОЛЕТ?
У многих пассажиров бытует мнение, что пилотирует всегда Командир. Это неверно, т.к. вероятность того, что сегодня Вас будет везти сквозь воздушные ямы второй пилот, весьма высока, около 50%, и ей ни в коем случае нельзя пренебрегать.
Сочтем вышенаписанное неуклюжей попыткой пошутить, но даже в ней была доля правды, а именно, 50% вероятности. Обычно пилоты делят полеты пополам. Да, есть такие КВС которые предпочитают большинство полетов выполнять сами и использовать автопилот на все его 100%, но есть и такие, которые из трех полетов как минимум два отдают своим вторым пилотам.
Поэтому в среднем те самые 50% и выходят. Оба пилота должны уметь это делать, но только на командира возлагается главная отвественность за все, что происходит, и поэтому он получает зарплату больше, чем второй пилот (хотя в западных компаниях с их системой seniority возможны варианты).
Так вот, чтобы оба пилота имели более-менее равные возможности по пилотированию самолета, им вручают штурвал/джойстик в руки и педали в ноги и ларингофон на шею
С помощью штурвала или джойстика пилот может поднимать или опускать нос самолета (увеличивать или уменьшать тангаж, если по-умному), создавать крен влево или вправо, или и то и другое одновременно. Одновременно со вводом самолета в крен он сам, по законам аэродинамики, начинает изменять курс в сторону крена, и делает это плавно и комфортно для пассажиров.
При этом, отклоняя джойстик, пилот задает самолету крен и тангаж, с которыми он желает лететь, после чего может прекратить играться, а самолет будет так и лететь с этими углами, а сам джойстик будет торчать нейтрально.
Маневрирование на таких самолетах все еще является искусством, которое требует определенного времени для освоения, т.к. желаемые параметры (крен, тангаж) в процессе маневра пилоту необходимо поддерживать самому и корректирующие действия приходится делать постоянно. В неспокойной атмосфере, да плюс еще при изменении режима работы двигателей, самолет стремится показать пилоту «язык», извернуться и уйти от желаемых параметров. и, если пилот не пресечет это в зародыше, то ему снова придется собирать стрелки в кучу».
Тут можно бы вставить рассуждения на тему «почему пилоты крутят штурвалами при заходе на посадку ако неучи», но позвольте мне это оставить в качестве темы для будущего ликбеза.
У опытных пилотов развивается особое чувство, называемым «чувством самолета ж@пой», которое практически в реальном времени позволят синхронизировать возмущенное движение самолета и свою реакцию на него.
Но это далеко не та защита, которую обеспечивает отечественный Суперджет. Он точно рассчитан на идиотов в кабине, т.к. только идиоты способны создать ситуацию, при которой одна педаль полностью отклонена, скажем, влево, а джойстик полностью вправо. Суперджету такой расколбас не доставляет никаких забот, он, напомню, сам решает, как и насколько отклонять рулевые поверхности, и добавляет тяги двигателям, если будет совсем плохо, а если я захочу так раскорячиться на В737, то мне придется сильно постараться, чтобы самолет хотя бы не снижался.
Но при всем при этом Боинг не захотел идти до конца, то есть, внедрять пилотирование по принципу «постоянного удержания заданного крена и тангажа», поэтому пилоту все же приходится контролировать параметры в процессе маневрирования, хотя это будет проще сделать, чем на В737.
Будущее, безусловно, за концепцией «fly-by-wire» (летайте-по-проводам), в которой органы управления не связаны механически с рулевыми поверхностями, все входные сигналы обрабатываются компьютером и на выходе получают значение, наиболее соответствующее условиям задачи. Это позволяет реализовывать защиты от всего и вся на совершенно ином уровне, нежели это было выполнено на самолетах прошлых поколений.
В любом случае, автоматический помощник пока еще дополняет пилота, но не заменяет его. Срезает углы, но не пробивает новую дорогу.
Получается, что у пилота эрбаса одна рука не задействована.
Ок, пусть это будет моей второй неуклюжей шуткой, хотя, опять же, в этой попытке юмора есть своя правда (по-крайней мере, в извечных войнах А vs B пилоты А в качестве тяжеловесного аргумента всегда напоминают о наличии столика в А, которого нет в В).
Так вот, господа, в самом первом предложении этой части записи я написал не совсем правду, и касалась она. штурвала.
Если я управляю самолетом вручную, например, при заходе на посадку, то даже на моем двуручном штурвале будет находится лишь ОДНА рука.
Если я второй пилот и занимаю правое кресло, то это будет правая рука, а если я капитан и сижу в левом кресле, то рука будет ЛЕВАЯ.
Что касается пилота А320, то я не очень сильно съязвил про ложку, т.к. теоретически это вполне возможно (и, вероятно, кто-то даже уже попробовал). Все дело в том, что на моем В737 мы обычно выключаем автоматику, которая регулирует тягу двигателей для поддержания заданной скорости, если выполняем полет вручную. Так настоятельно рекомендуют документы.
Но на самолетах типа А320, В777, Суперджет, автомат тяги обычно всегда включен, независимо от того, автопилот управляет самолетом или человек через хитрые компьютеры. Он контролирует скорость, а компьютер посредством отклонения рулей контролирует воздействия изменении тяги на самолет.
ТАК КАК ЖЕ УПРАВЛЯТЬ ОДНОЙ ЛЕВОЙ?
То есть, и пилот А320 и пилот В737, сидящий в левом кресле, будет управлять самолетом ЛЕВОЙ рукой.
Так надо или не надо ему быть амбидекстером (человеком, который одинаково хорошо владеет обеими руками)?
Как не надо быть амбидекстером при повседневном управлении автомобилем. Нет, я понимаю, конечно же, что левая рука создана для мобильного телефона, а правой можно и руль крутить и кочергой ворочать (и даже поворотники включать), но таким цезарям место в цирке, а не на дороге.
Человек привыкает ко всему. Сложно лишь поначалу. Потом приходит моторный навык и человек выполняет необходимые движения практически без привлечения каких-либо мозговых усилий.
Это было много лет назад, и за эти годы я так часто пересаживался с одного кресла на другое (и как «второй пилот», и как инструктор), что сегодня я абсолютно никакого дискомфорта в пилотировании слева/справа не ощущаю.
Сайдстик
| |
---|---|
Пилотирование | |
Конструкция | |
Рассказ (англ.) |
Ручки управления в пассажирском самолёте не связаны с плоскостями управления напрямую. Любое движение сайдстика обрабатывается бортовыми компьютерами и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые приходят в действие и совершают необходимые движения рулевых плоскостей.
Оба сайдстика специально разработаны для левой и правой руки так, что пилоты не испытывают дискомфорта. При отклонении обеих ручек (если они обе включены) сигнал суммируется (на самолетах Airbus). Сайдстик оборудуется кнопкой для отключения автопилота и включения приоритета между двумя ручками.
Установка боковых ручек управления на пассажирских авиалайнерах дала возможность освободить место для рабочего столика, а также улучшить обзор панели приборов.
Боковая ручка управления используется во многих современных истребителях, таких как F-16, Mitsubishi F-2, Dassault Rafale, F-22 Raptor, а также на гражданских воздушных судах, таких как Sukhoi Superjet 100, Airbus А320 (стал первым пассажирским самолётом, оборудованным сайдстиком) и всех последующих самолетах этого концерна: Airbus A330, Airbus A340, Airbus A380 и самый современный Airbus A350. Особняком стоит самолет МС-21 у которого также используются боковые ручки, но они являются активными, то есть передают на руку пилота усилия, имитирующие аэродинамические нагрузки на рули. Боинг не стал оборудовать свои самолеты с электродистанционной системой управления (модели 777 и 787) боковыми ручками управления, сохранив штурвалы, объясняя это преемственностью поколений. По тому же пути пошли и в КБ Туполева и Ильюшина оборудовав Ту-204 и Ил-96 штурвалами.
Обзор Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition
Специализированный джойстик для Microsoft Flight Simulator.
Вердикт: Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition идеальное решение для Microsoft Flight Simulator. Это качественный, недорогой джойстик, чья конструкция основана на реальном оборудовании самолетов Airbus. Цена джойстика подрастает значительно с покупкой дополнительного Quadrant, но любителям нет никакой нужды покупать рычаги в первый день.
Плюсы:
Минусы:
Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition – это летный джойстик или, правильно сказать, ручка управления полетом, сделанная по образу того же элемента управления в настоящем Airbus. Это официально лицензированный аналог. Кроме оригинального контроллера, вы можете получить рычаги управления дроссельной заслонкой и дополнительные модули, которые значительно улучшают погружение и подчеркивают аутентичность вашего пилотирования в Microsoft Flight Simulator 2020.
Хорошие новости в этом направлении: Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition полностью оптимизирован для работы с Microsoft Flight Simulator 2020. Вам не придется тратить час или пять для настройки всех кнопок.
Тем не менее, если вам нужна только центральная ручка, Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition очень похож на старый Thrustmaster T.16000M.
Пластиковые полетные ручки, рассчитанные на продолжительное время автономной работы, но не имеющие того же веса и качества, как Thrustmaster Warthog, это нормально, учитывая треть запрашиваемой цены.
Дайте себе минутку, чтобы свыкнуться с легкостью пластиковой конструкции, а затем позвольте качеству этой рукоятки взять верх. Thrustmaster TCA Sidestik Airbus Edition – это невероятно плавный джойстик без мертвой зоны, который предлагает управление на уровне симулятора, легко конкурируя с любым классическим джойстиком за любые деньги.
(Изображение предоставлено: Future)
Стоит включить в комплект дроссель Quadrant, если вы хотите почувствовать больше вкуса Airbus. Качество и специфика этих органов управления превосходит всё, что скрывается в основном джойстике.
Мы просто не сможем назвать другой джойстик, который кажется столь же адаптированным для Flight Simulator 2020, как Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition. И, конечно же, вы сможете использовать джойстик для других игр на ПК.
Чувствуется, что бюджет Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition ограничен, но внимание к деталям превосходно.
| ЦЕНЫ И КОНФИГУРАЦИИ
Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition вышел в июне 2020 года. Цена контроллера 70$ (5250р + НДС), а большую часть оставшегося 2020 года он в продаже отсутствовал.
Thrustmaster, тем временем, решили догнать ручку управления полетом с TCA Quadrant, специализированными рычагами дроссельной заслонки, поступившими в продаже за 100$ (7500р + НДС), которая подключает к компьютеру по средствам отдельного порта USB.
Есть ещё кое-что. Дополнительный Quadrant Pack включает дополнительные элементы управления, которые монтируются на модуль дроссельных рычагов. Это рычаги управления стояночным тормозом и шасси, а также рычаги закрылков и скоростных гасителей.
TCA Quadrant Add-On позаимствовал ценник оригинальных рычагов в 100$ (7500р + НДС).
Посчитайте комплект, и вот вы уже тратите 270$ (20000р + НДС) за полную конфигурацию Thrustmaster TCA. И это всё ещё гораздо дешевле комплекта Trustmaster HOTAS Warthog, стоимостью 400$ (30000р + НДС).
Thrustmaster’s Officer Pack, вероятно, лучшая покупка для большинства поклонников авиасимуляторов. Этот набор предлагает вам джойстик и модуль управления дросселем за 160$ (12000р + НДС).
Читайте дальше, чтобы узнать больше обо всех трёх продуктах.
| ОТЛИЧНАЯ «ПАЛКА» БЕЗ МЕРТВЫХ ЗОН
Прежде всего, давайте пройдемся по самому важному элементу всего семейства Thrustmaster TCA Airbus – непосредственно рукояти управления полетом. Тут всё отлично.
Возможно, дизайн джойстика не бросается в глаза высококлассными материалами, но его движение чрезвычайно плавное, а умеренно подпружиненная основа позволяет вам точно контролировать самые малые движения.
Также практически отсутствует мертвая зона. В настройках приложения для Windows 10 вы должны оказать давление не сильнее легкого дуновения ветра, чтобы избежать любого ввода от системы.
Уже только этого достаточно, чтобы сделать Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition одним из лучших летных джойстиков в своём классе с точки зрения практического использования.
(Изображение предоставлено: Future)
Сопротивление не регулируется, но уровень по умолчанию показался нам комфортным. Сопротивление достаточно велико, чтобы вы задумались о регулировании дифферента самолета, чтобы избежать постоянного удержания Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition в одном положении. Но не многие дети смогут использовать эту штуковину, не жалуясь на усталость в предплечье через несколько минут.
Эргономика ручки более чем разумная. Контуры совсем незначительные, но джойстик идеально ложиться в руку и достаточно велик, чтобы казаться «серьезным» контроллером для симулятора.
| КАЧЕСТВО СБОРКИ
Некоторые пользователи, мы уверены, будут слегка разочарованы сборкой Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition. Здесь почти все, кроме винтов и внутренней пружины, изготовлено из пластика.
На рукояти «палки» нет прорезиненных деталей, нигде нет металлических панелей. Конечно, это норма для джойстика такого уровня. И у нас нет причин полагать, что инструмент не прослужит вам годами, даже если вы несколько раз бросите Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition в стену после неудачной посадки или пяти.
Thrustmaster утверждает, что сенсорное исполнение TCA Sidestick Airbus Edition помогает повышению надежности. В элементах управления без кнопок используются магнитные датчики Холла без подвижных частей, то есть износа просто нет.
На кнопках базы даже нет наклеек, которые могли бы стираться с годами. Разница между новым Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition и тем же контроллером пятилетней давности, скорее всего, проявится в сокращении напряжения пружины.
(Изображение предоставлено: Future)
Нам не очень нравятся некоторые кнопки Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition. Верхние кнопки и курок имеют слишком похожий и легкий щелчок.
Мы не пилоты. Возможно, кнопки настоящего руля управления Airbus A320 работают так же, но нам они показались дешевыми.
12 кнопок в основании руля тоже показались нам скучными в действии. Тем не менее, мы бы предпочли отличную «палку» с посредственными кнопками, чем наоборот.
| ЛОВКИЕ КНОПОЧКИ
Thrustmaster также доказывает, что эти кнопки появились здесь не просто так, на то есть причины. Две основные кнопки в верхней части джойстика можно поменять местами. Каждая получила свой маленький пластиковый модуль. Вы можете удалить его, а в коробке вы найдете зеркальные аналоги. В собранном состоянии нет никакого колебания и хода, нет никаких признаков того, что вы можете заменить переключатели.
(Изображение предоставлено: Future)
Это делает Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition удобным джойстиком для обеих рук. Но и тут можно посмотреть с другого ракурса.
В реальном самолете Airbus мы имеем один набор органов управления для капитана, другой для второго пилота. Каждый берет ручку разными руками, отсюда и выделенные элементы управления. Третья конфигурация, конфигурация руля управления полетом, использует высокие красные кнопки по обе стороны. Это ещё одна маленькая победа аутентичности Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition.
| ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ДРОССЕЛЬ
Возможно, не совсем правильно обозревать Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition от полного комплекта с отдельными элементами управления дросселем и закрылками, но на главном джойстике есть все элементы управления, которые могут вам понадобиться.
Ручка не только движется в обычных направлениях, но и вращается. Это решение позволяет имитировать дополнительные руление, а это значит, что вам не потребуются относительно дорогостоящие педали направляющих рулей от Thrustmaster. Не хотите их использовать? На самом деле на джойстике есть кнопка, которая эффективно блокирует поворотное движение рычага.
(Изображение предоставлено: Future)
Видите эту маленькую черную штучку на заднем плане? Это маленький дроссель. Наличие интегрированных решений на все случаи жизни делает серию Thrustmaster Airbus относительно дешевым приобретением. Вы можете приобрести основной джойстик, а когда ваш интерес к летным симуляторам возрастет, вы сможете дополнить комплект устройств без каких-либо замен.
В этом отношении джойстик очень похож на семейство рулей Thrustmaster. Но, возможно, данная реализация даже лучше, ведь вы могли бы переназначить управление дроссельной заслонкой на что-то другое. Самолеты не всегда используют все элементы управления.
На практике опыт использования интегрированного дросселя Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition оказался неоднозначным. У этого ползунка приемлемое сопротивление, которое позволяет точно выставить мощность двигателя, даже если рычаг переместился всего на несколько дюймов. Есть и незначительная обратная связь по щелчку, когда ручки находятся ниже 20%.
Однако в самом конце ходя этого элемента управления он становится переключателем, который переключает двигатели на задний ход. И этой функции остро недостает сопротивления и обратной связи, чтобы помочь вам избежать случайного переключения.
И даже несмотря на этот крохотный недостаток, мы уверены, что вы сможете обойтись одним Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition, если ваш интерес к летным симуляторам открылся только с Microsoft Flight Simulator 2020.
| TCA QUADRANT AIRBUS EDITION
Хотите летать серьезнее? Вам потребуется TCA Quadrant Airbus Edition. Это дополнительный гаджет для летного джойстика, который на самом деле представляет собой отдельное периферийное устройство с отдельным же USB-подключением для ПК и собственными настройками в таких играх, как Microsoft Flight Simulator.
(Изображение предоставлено: Future)
Он состоит из двух отдельных элементов управления дроссельной заслонкой для самолетов с двумя двигателями, двумя переключателями включения и выключения двигателей, а также переключателями состояния двигателей. Вы даже можете купить два устройства для управления самолетами с четырьмя двигателями, если хотите полностью погрузиться в симуляцию.
(Изображение предоставлено: Future)
Использование TCA Quadrant Airbus Edition, вероятно, обусловлено относительно тусклой реализацией того же управления на летном джойстике. Рычаги оставляют лучшее ощущение, предлагают полное тактильное погружение, что является главной причиной для приобретения выделенного контроллера дросселей.
Конечно, TCA Quadrant Airbus Edition по-прежнему изготавливается из пластика, а дроссели не имеют того же сопротивления, что и настоящие. Но есть определенные щелчки обратной связи, когда вы достигаете определенных положений дроссельной заслонки, а также есть выделенный шаг за каждым рычагом дроссельной заслонки, который указывает на переключение двигателей в режим реверса.
Некоторые пользователи могли бы обнаружить, что потенциал рычагов растрачивается в пустую, когда вы пользуетесь ими для назначенной по умолчанию роли, но вы можете переназначить их для любых действий. Это преимущество компьютерных игр.
| TCA QUADRANT AIRBUS ADD-ON PACK
Дополнительный набор от Thrustmaster увеличивает потенциал дросселей Quadrant. Набор состоит из двух частей, которые можно расположить в любой конфигурации, при этом основание дополнительных модулей завинчивается в основной контроллер с помощью пластиковых перемычек. А к контроллеру Quadrant они подключаются с помощью кабелей SATA, как и те, что в настоящее время используются для подключения SSD или жесткого диска к материнской плате.
Эти два дополнительных модуля представляют собой элементы управления закрылками и пневматическим тормозом, а также два самых привлекательных элемента управления всего комплекта Thrustmaster Airbus, стояночным тормозом и шасси. Они восхитительно переданы, с очень специфическим дизайном, который не требует переназначения и действительно повышает опыт виртуальных полетов.
(Изображение предоставлено: Future)
Странно, что довольно тонкое обновление, такое как отдельный элемент управления, который работает лишь немного иначе, может улучшить ваш летный опыт. Но это действительно так.
Закрылки и органы управления тормозами тоже хороши. Они работают плавно, имеют шаг в 25%. Вы почувствуете тактильную обратную связь, когда переключатели будут проходить точку шага.
Помимо того, что они предлагают увеличение количества реалистичных элементов управления, задача периферийных устройства, таких как TCA Quadrant Airbus Add-on Pack, состоит в том, чтобы минимизировать фактор недоверия симуляции. То, как вы нажимаете на рычаг, не просто имеет значение, в этом всё дело. И пока они могут быть легче и меньше оригинальных, они эффективно повышают общий уровень симуляции.
Тем не менее, нам хотелось бы, чтобы основный блок управления дроссельной заслонкой Quadrant имел управление стояночным тормозом по умолчанию, хотя бы потому, что нам нравится этот элемент управления, но мы не можем оплатить весь комплект Thrustmaster Airbus.
| ОБЗОР THRUSTMASER TCA SIDESTICK AIRBUS
(Изображение предоставлено: Future)
ПОКУПАЙТЕ, ЕСЛИ…
Вам нужен замечательный контроллер для Microsoft Flight Simulator. Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition очевидно создавался именно для Microsoft Flight Simulator. Конечно, он замечательно работает в Elite Dangerous и множестве других симуляторов, но с дизайном, основанным на реальных элементах управления самолетом, он целится на реализм симулятора, которого просто нет в большинстве игр. Погружение станет полнее, когда вы купите управление газом Quadrant, особенно с дополнительным комплектом органов управления. Тем не менее, основной джойстик замечательно работает в Microsoft Flight Simulator без дополнительной периферии.
Вам нужен недорогой летный джойстик. Конечно, Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition обойдется вам значительно дороже с полным набором аксессуаров. Но на самом деле вам нужен только джойстик, особенно потому, что есть встроенное управление газом, а стоит он лишь немного дороже геймпада для PS5. Прелесть решения Thrustmaster в том, что вы всегда можете добавить аксессуаров, если ваш интерес к летным симуляторам возрастет, весь комплект имеет приличное соотношение цена-качество, а также он не теряет в цене, если вы не полюбите симуляторы и решите продать комплект.
Ваш нынешний джойстик недостаточно плавный или точный. Многое может нравиться с Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition, но его главная особенность очень проста. Это непосредственно ручка управления полетом с очень плавным и точным чувством, которое не искажается мертвыми зонами. Вам не придется переходить на дорогостоящую модель, если ваша нынешняя, возможно просто устаревшая, больше не подходит для полетов.
НЕ ПОКУПАЙТЕ, ЕСЛИ…
Вам нужен джойстик для консолей. Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition предназначен только для ПК. Мы пробовали подключить его к Xbox One и PS4, из этого не вышло ничего хорошего. Стик, похоже, просто не распознается.
Вам нужен металлический джойстик. Здесь вы получаете полностью пластиковую конструкцию. Рычаг просто не такой тяжелый и дорогой, как Thrustmaster Hotas Warthog. Как результат, несмотря на всю привлекательность и повторение реального оборудования, Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition не оставляет ощущения дорогостоящего руля управления полетом, который изготавливается из металла.
Thrustmaster TCA Sidestick Airbus Edition идеальное решение для Microsoft Flight Simulator. Это качественный, недорогой джойстик, чья конструкция основана на реальном оборудовании самолетов Airbus. Цена джойстика подрастает значительно с покупкой дополнительного Quadrant, но любителям нет никакой нужды покупать рычаги в первый день.