Что такое седьмой сын
«Седьмой сын»: как ведьмаки ведьм убивали
Этого фильма ждали с интересом и опасениями. Как-никак первая голливудская работа известного российского режиссера Сергея Бодрова-старшего. И сразу в жанре высокого фэнтези, по мотивам книг английского писателя Джозефа Дилейни. Однако премьеру «Седьмого сына» много раз переносили, и теперь понятно почему. Несмотря на неплохую картинку, юмор и хороших актеров, фильм пострадал от главного бича жанра: банальностей и штампов.
Жанр: фэнтези
Режиссер: Сергей Бодров
В ролях: Джефф Бриджес, Бен Барнс, Джулианна Мур, Алисия Викандер
Первоисточник: книжная серия Джозефа Дилейни
Сайт: seventhsonmovie.com
Похожие фильмы: «Малефисента», «Соломон Кейн», «Эрагон»
Место действия — фэнтезийный мир, похожий на средневековую Европу. Здешним людям досаждают ведьмы и монстры, с которыми призван бороться особый орден. Его членов испокон веков набирали из седьмых сыновей седьмых сыновей, а теперь, видимо, рождаемость упала — поскольку орден пришел в упадок. Мастер Грегори, последний из охотников на нечисть, обманом запер в подземелье королеву ведьм Малкин. Годы спустя униженная женщина вырвалась на свободу и принялась мстить обидчику и всему роду людскому.
Предыдущий ученик Грегори погиб, поэтому мастер взял на его место юношу Тома (он тоже седьмой сын седьмого сына) и начал готовить его к битве с Малкин. Но, странствуя с учителем, Том встретил юную ведунью Элис, уверенную, что настоящее зло — это фанатики вроде Грегори, жгущие ведьм на кострах. И герой почти готов согласиться с красавицей.
Такая завязка давала надежду на интересный сюжет. Согласитесь, нечасто в кинофэнтези встречаются герои, способные сомневаться, и злодеи, у которых есть своя правда. Было бы интересно взглянуть на конфликт людей и ведьм с обеих сторон. Но ничего подобного в фильме нет. «Седьмой сын» ушел от скользкого вопроса «правильно ли охотиться на ведьм?» и начал повторять банальности о борьбе добра и зла.
К финалу сценаристы собрали, кажется, все штампы фэнтези. Темная королева, мечтающая завоевать мир. Чудо-амулет, который ей для этого нужен. Юнец-Избранный и его мудрый наставник, побеждающие зло. И, разумеется, пророчества и видения, которые убивают интригу, подсказывая развитие сюжета.
Далеко не Сапковский
Конечно, есть немало удачных фильмов, где штампов не меньше, но они убедительно обыграны и не бросаются в глаза. К сожалению, с сюжетом «Седьмого сына» хватает и других проблем. Сценаристы вешают на стенах ружья и не стреляют из них. Волшебный амулет, из-за которого герои рискуют жизнью, особой роли не сыграл. Как и багровая луна — под ней должен был наступить некий апокалипсис. Как и тайна происхождения Тома, лишь делающая его «еще более избранным». Как и совершенно лишний тролль Клык — его можно было бы вообще вырезать из картины.
► Мы пробовались на роли Беорна и Смауга, но нас не взяли. |
Это не единичный пример непродуманности сценария. Герои то едва могут справиться с одним монстром, то вчетвером побеждают целую армию чудовищ и колдунов. А сцена развязки в покоях Малкин выглядит так, словно внезапно кончились деньги на спецэффекты.
Недоумение порой вызывает и перевод. Погнавшись за славой Анджея Сапковского, переводчики назвали Грегори «ведьмаком», хотя он весь фильм. охотится на ведьм. В английской версии этой двусмысленности нет (профессия мастера — «spook», а не «witcher»), но русские зрители вынуждены гадать: это что, фильм о войне полов?
«Я дал присягу этому стулу!»
Картину вытягивают и спасают две вещи: игра актеров и атмосфера. Актерский состав у «Седьмого сына» очень сильный, а особенно хорош Джефф Бриджес в роли мастера Грегори.
Этот персонаж — главная изюминка фильма. Он остроумный пьянчуга и обаятельный неудачник, он смешно пыжится, часто терпит неудачу и переносит это с юмором. За Грегори интересно и весело наблюдать. Его реплики впору растаскать на цитаты. «Не пей больше глотка в день. Потому что это моя фляга!» «Я дал присягу этому стулу и не изменю ей!» «Я ничего не делаю? Неправда, я изо всех сил вас игнорирую!»
Неплохо справились и остальные актеры, но им, к сожалению, достались куда менее яркие персонажи. К примеру, Бен Барнс убедительно показал, как робкий крестьянский паренек взрослеет, умнеет и даже сомневается в правоте Грегори (недолго). Но самого Тома это никак не выделяет из множества других «избранных» юнцов в фэнтези.
Надо признать, фильм выглядит неплохо. Мрачноватые пейзажи, средневековые костюмы и декорации создают атмосферу загадочного волшебного мира. Легко верится, что в городах тут сжигают ведьм, а в лесах прячутся чудовища. Но подкачали гримеры. Тролль Клык, Король Мечей и прочие некомпьютерные монстры выглядят так, будто их образы создавали для малобюджетного сериала.
► Чем ближе к финалу, тем Малкин страшней. |
«Седьмой сын» — среднестатистическое фэнтези с красивой картинкой, набором клише и массой упущенных возможностей. Сценаристы решились отойти от текста книг Дилейни, но не от штампов жанра. Актеры хорошо играют, но банальные герои и сюжет не дают им разгуляться.
Из всего фильма, полного монстров и чудес, в память врезается только мастер Грегори с его своеобразным обаянием, гусарскими шуточками и лихими усами. Эй, там, в Голливуде! Если возьметесь экранизировать настоящего «Ведьмака», дайте Бриджесу хоть какую-нибудь роль.
Седьмой сын
Бэзил Иваник
Томас Тулл
Лайонел Уигрэм
Джозеф Дилейни (роман)
Мэтт Гринберг
Чарльз Ливитт
Ньютон Томас Сигел
«Седьмой сын» (англ. The Seventh Son ) — будущий фэнтезийный фильм режиссёра Сергея Бодрова-ст. [1] по детскому роману Джозеф Дилейни «Ученик ведьмака». В главных ролях Бен Барнс, Джефф Бриджес и Джулианна Мур. Премьера в США состоится 15 февраля 2013, в России — 14 февраля.
Содержание
Сюжет
18 век. Молодой Том Уорд — седьмой сын седьмого сына и из-за этого он может видеть и общаться с духами и призраками. Тома берёт в ученики ведьмак Джон Грегори, чтобы научить его сражаться с сверхъестественными существами, с такими как боггартами, призраками, ведьмами и другими слугами «Тьмы».
В ролях
Съёмки
Съёмки начались 19 марта 2012 года в Ванкувере. [9]
Интересные факты
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Седьмой сын» в других словарях:
Димитрий, сын Иоанна Грозного — царевич, сын царя Иоанна Васильевича Грозного и его седьмой (пятой венчанной) жены Марии Федоровны Нагой; род. 19 октября 1581 г. По смерти отца и восшествии на престол Федора Ивановича, Д., вместе с матерью и ее родственниками, Нагими, по… … Большая биографическая энциклопедия
Димитрий сын Иоанна Грозного — царевич, сын царя Иоанна Васильевича Грозного и его седьмой (пятой венчанной) жены Марии Федоровны Нагой; род. 19 октября 1581 г. По смерти отца и восшествии на престол Федора Ивановича, Д., вместе с матерью и ее родственниками, Нагими, по… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Енох, сын Иареда — Енох (חנוך) «не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:22 24) Гравюра Герарда Хута (1728) … Википедия
Гад — Седьмой сын Иакова, родоначальник племени Гада. Быт.30:9 11; Числ.32 … Подробный словарь библейских имен
Стародубские — удельные князья, свое имя получили от главного города в их уделе, Стародуба Владимирского, или Стародуба на Клязьме (а не Стародуба Северского, как ошибочно принимается некоторыми исследователями), ныне село Кляземский городок Владимирской… … Большая биографическая энциклопедия
Женаты. с детьми — Женаты… с детьми Married… with Children Жанр ситуационная комедия Автор идеи Рон Лёвитт, Майкл Дж. Мое В главных ролях Эд О Нилл Кейти Сигал Кристина Эпплгейт … Википедия
Женаты. с детьми (телесериал) — Женаты… с детьми Married… with Children Жанр ситуационная комедия Автор идеи Рон Лёвитт, Майкл Дж. Мое В главных ролях Эд О Нилл Кейти Сигал Кристина Эпплгейт … Википедия
Седьмой сын
составлен из 44
отзывов с оценкой
составлен по 12
рецензиям критиков
Просмотр
Описание о чём фильм
В фильме Седьмой сын молодой парень Том Уорд узнаёт от путешествующего колдуна, что является седьмым сыном седьмого сына, а только так можно овладеть настоящей магией. Впереди его ждёт множество тренировок и схваток с опасными монстрами и силами зла.
Отзывы зрителей
Очередной сказочный экшен для широкой аудитории. Похоже, их поставили на конвейер. На самом деле, нету никакой разницы кто там режиссер. Это трафаретная постановка.
Для ребят много неплохих поединков, полным полно разных монстров и шуток пьющего Бриджеса, для девчат любовная линия типа сумерек.
Графика для такого фильма вполне годна, много классных пейзажей.
Я конечно все понимаю. Но не настолько все. Не знаю поголовно актеров, биографию режиссера и тд. И вообще первый раз в своей жизни пишу отзыв о просмотренном фильме, но тут нельзя молчать. Откуда вообще столько положительных рецензий?(ещё ни одной не читала). Вообще такие эмоции могут быть вызваны недавним просмотром экранизации книги Джона Р.Р. Толкина «Угадайте название самостоятельно», с которым «Седьмой сын» даже в медиатеке рядом в списке не будет находиться! ИМХО
К концу фильма произошло столько всего и как будто ничего. Какой-то чувак и какой-то чувак, иногда в кадре бегают ещё какие-то чуваки, чтобы разбавить это унылое безобразие. Главный антагонист показан неубедительно и лично у меня не вызвал никаких эмоций, да и игра Джулианны Мур была средней. Она просто не запомнилась.
Да, я сравниваю с «Властелином Колец», как и многие здесь. Да, может это неоправданно. Но взгляните на картинку! Та же самая природа, в особенности горы и реки, одежды людей, дома, флора и фауна. Мне кажется, это попытка отснять нечто похожее на вышеупомянутый фильм. Мир этого произведения сужен и ограничен, и выглядит таким, потому что создатели попытались запихнуть всего по-максимуму в час с небольшим времени. Масштаб возможной трагедии не ощущается никак. Не за кого переживать. Повторюсь, не цепляет. [Опять же, лично меня.]
Если же говорить о зрелищности, то смотрите «Марвел». Они(фильмы киностудии) уже давно заняли нишу в этом плане. В «Седьмом сыне» ничего такого «вау» я не заметила.
Смотрите. Если вы не особый любитель такого жанра, вас это не оскорбит. Либо смотрите, если вам 15-16 лет и режим «играй гормон» включён. Это я к чему. Главный герой тут более менее симпатичен. За него 0.5 балла. За Джеффа Бриджеса ещё 0.5. 1 за неплохие спецэффекты.
СЕДЬМОЙ СЫН
Поговорим сегодня о духовной генетике с элементами нумерологии. Ну куда вы, друзья, потянулись за каменьями. Не велите казнить, велите слово молвить…
Интересно, что при описании обеих родословных Слово Божье очень лаконично. Все, что можно узнать о тех людях, как правило, вмещается в формулу: «жил-родил-умер». Но вот на седьмых сыновьях мы находим более-менее пространные отступления.
Быт.4:19-24 « И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
22 Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро »
В этих словах мы буквально видим развитие греха, наблюдаем, как грех генетически модифицируется. То, что было начато Каином, было раскручено и преумножено Ламехом. Во-первых, он берет себе две жены. Так появляется многоженство. Но и это не самое главное.
Каин после убийства своего брата скрывает следы преступления. Ламех хвастается совершенным убийством перед женами.
Каину Бог дает гарантии его жизни: «всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро». Ламех не нуждается в «подачках», он надеется только на себя: « Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро ». В этих словах содержится угроза.
Быт.5:21-24 « Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его »
Не так много информации в этом отрывке, но здесь отмечено самое главное: если остальные представители этой родословной просто «жили», то Енох «ходил пред Богом». Об этом сказано дважды. Несколько дополнительных штрихов к портрету Еноха добавляет апостол Павел, когда в послании к Евреям рисует перед нами масштабную вереницу праведников в древней истории человечества:
Евр.11:5 « Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу »
И уже в следующем стихе Павел произносит известные каждому христианину слова о том, что «без веры угодить Богу невозможно».
Мы начинали с вами с проповеди Еноха, о которой вспоминает Иуда. Давайте вернемся к ней. Не так уж и много было в истории проповедников, слова которых пережили тысячелетия.
Мы видим из этих слов, что Енох особым образом переживал по поводу того, как много вокруг него было нечестивых грешников. Их нечестие он видел «во всех делах» и «во всех жестоких словах». Он смотрел на людей, подобных Ламеху (возможно, они даже были лично знакомы), и его душа наполнялась болью от того, как извратил человек свои пути на этой дарованной ему Богом земле. Но мало того, что люди погрязли в грехах, они еще обвиняли во всех своих проблемах Бога. Они произносили на Него жестокие слова.
Портрет подобных людей мы находим далее в послании Иуды.
Иуды 1:16 « Это ропотники, ничем не довольные »
Это было во времена Еноха, во времена Иуды, это присутствует и сейчас.
Иуды 1:18 « ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям »
Этого сколько угодно было раньше, и более чем достаточно сейчас.
Все это очень угнетало Еноха. В противоположность нечестивым людям, Енох поступал в соответствии с волей Божьей и «во всех делах», и «во всех словах». Он не только сам старался жить праведно, но и обличал своих современников, предупреждая их о том, что грядет суд Божий на тех, кто живет по своим похотям, постоянно ропщет, ищет виновных, надмевается своим порочным умом, произносит надутые слова…
Енох обрел благоволение в глазах Божиих. Если в Ламехе было преумножено то беззаконие, которое породил Каин, то в Енохе было преумножено то, что было заложено в Сифе:
Быт.4:26 « тогда начали призывать имя Господа »
Седьмой сын: Когда наступит темнота, взойдет солнце…
Я очень люблю кино про магию и колдовство, но по странной причине именно этот фильм мне не особенно нравится. Видимо, поэтому я так долго откладывала написание отзыва о нем. Как-то слишком все пафосно что ли, слишком по-голливудски.
Уже позже я узнала, что фильм снят по роману Джозефа Дилейни «Ученик Ведьмака». И это только первая часть из целой серии книг. Меня это заинтересовало, но оказалось, что вся серия — подростковое фэнтези. Потому вряд ли я до него когда-нибудь доберусь. Потому вернемся к фильму.
Краткое описание сюжета
Итак, много лет назад мужчина по имени Грегори (Джефф Бриджес «Призрачный патруль») заточил в темнице могущественную ведьму Малкин. Но время шло, она копила силы и однажды вырвалась из своего заточения. Примерно тогда же Грегори, который расслабленно пил себе в местном кабачке, разыскал его помощник.
И что интересно, Томас Уорд вполне готов к этому, ведь он давно видел мастера Грегори в своих видениях. И хотя мать с неохотой отпускает Тома, другого выбора у них нет. Томаса выбрал не столько ведьмак, сколько силы. На прощание мать подарила сыну амулет, который еще сыграет свою роль в этой истории. Кстати, Тома Уорда сыграл Бен Барнс («Дориан Грей»).
Сильным мира сего не до людей…
Не сразу я поняла, в чем разница между ведьмами и ведьмаками. Оказалось последние скорее просто люди, просто с большими знаниями. Некогда ведьмаки были рыцарями, которые поставили своей целью бороться с силами Тьмы. И ведьмы естественно по определению отнесены к этим силам. Хотя среди ведьм есть и добрые. Что интересно, в момент гибели Уильяма Малкин произнесла странные слова:
«Не жди от него помощи, его сердце еще чернее, чем мое.»
Изначально на эти слова вроде бы незначительные, но после становится понятно, о чем она говорит. Грегори и вправду очень жесткий и жесткий со своими учениками. Но ведь он вроде бы светлый, берется с Тьмой, так почему же он так себя ведет? Не жалеет ни себя, ни других? Увы, как бы это не было неприятным, но сильные мира сего, а Малкин и Грегори вполне можно назвать таковыми, не особенно заботятся о судьбах людей. Не совсем это их дело.
Ведьмы — не совсем люди?
Зрелищное, но одноразовое кино…
Что хочется сказать в завершение. Фильм, конечно же, зрелищный, очень красивый и масштабный. Но на этом все его прелести и заканчиваются. Никакого особого смысла я в нем не нашла. И это очень странно, ведь снят он по мотивам книги. А экранизации в очень редких случаях оказываются лучше литературного произведения.
Видимо, вся проблема именно в этом «по мотивам». Из всего сюжета взяли какую-то часть лишенную особого смысла, и лишь сдобрили ее щедрой порцией спецэффектов. Посему фильм получился зрелищный, но реально одноразовый. Джулиана Мур («Убежище») в роли госпожи Малкин вообще не впечатлила.
А может быть, в этот раз я его смотрела пристрастно, потому ничего мне и не бросилось в глаза? Не знаю. В любом случае еще раз пересматривать это кино с целью найти что-то, точно не буду. А вот книгу бы стоило почитать. Засим всем желаю приятного просмотра и своих собственных идей.