Что такое сегментация клиентов

Сегментация клиентов (рынка)

Что такое сегментация клиентов. Смотреть фото Что такое сегментация клиентов. Смотреть картинку Что такое сегментация клиентов. Картинка про Что такое сегментация клиентов. Фото Что такое сегментация клиентов

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Что такое сегментация клиентов. Смотреть фото Что такое сегментация клиентов. Смотреть картинку Что такое сегментация клиентов. Картинка про Что такое сегментация клиентов. Фото Что такое сегментация клиентовОтправить рассылку

Что такое сегментация клиентов. Смотреть фото Что такое сегментация клиентов. Смотреть картинку Что такое сегментация клиентов. Картинка про Что такое сегментация клиентов. Фото Что такое сегментация клиентов

Сегментация, или сегментирование клиентов — это процесс разделения потребительского рынка на части (сегменты) согласно определенным признакам.

Задачи сегментации клиентов

Рынок состоит из людей, которые по-разному реагируют на продукт и маркетинговые коммуникации, потому что отличаются друг от друга по образу жизни, возрасту, полу, уровню доходов, знаний. Поэтому сегментация клиентов — это важнейший шаг в разработке позиционирования продукта, рекламных инструментов, email-рассылок и маркетинговой стратегии в целом.

В сегодняшних реалиях для успеха предприятия недостаточно иметь хороший продукт. Стабильность бизнеса во многом зависит от лояльности аудитории. Поэтому важно знать своих клиентов и выстраивать коммуникации с ними, учитывая их потребности и приоритеты. Это утверждение хорошо иллюстрируют слова американского маркетолога Теодора Левита: «Если вы не мыслите сегментами, вы не думаете вообще».

Сегментация клиентов помогает разделить потребительский рынок на части (сегменты) и сконцентрировать маркетинговые усилия на целевой аудитории. Каждый сегмент представляет собой группу покупателей с однотипными запросами и реакциями на продукт.

Объединение по группам зависит от выбранных критериев сегментирования. Вы можете разделить пользователей продукта на крупные части или, наоборот, найти небольшие перспективные ниши для последующего охвата рынка.

Основные задачи сегментации:

Главная цель сегментации — долгосрочный прирост продаж предприятия.

Виды сегментации

В маркетинге выделяют следующие критерии сегментации:

В зависимости от выбранных критериев сегментирование бывает:

Поведенческое сегментирование условно можно разделить на несколько подвидов:

Подбор критериев сегментации зависит от уровня развития рынка. Чем выше развитость, тем жестче конкуренция за целевого покупателя, а также дифференциация товаров и услуг. Поэтому на развитом потребительском рынке количество сегментов будет больше, чем в новой нише.

Принципы сегментации клиентов

Единственно правильной комбинации критериев сегментации не существует. Обычно делают несколько объединений клиентов по типовым признакам. В результате у каждой компании получается собственный уникальный метод сегментации, который максимально учитывает ее цели.

Маркетолог и автор книги «Международный маркетинг» С. Маджаро отметил, что «тот специалист, который предложит компании новый способ сегментации рынка для своего товара, поможет фирме избежать острой конкуренции». Поэтому стоит экспериментировать и улучшать известные методы.

Следующие принципы позволят вам найти оптимальный вариант сегментирования:

Этапы сегментации рынка

Пройти все этапы сегментации быстро и эффективно поможет CRM-система. Она дает полную информацию о продажах, контактах и истории коммуникаций с каждым клиентом. К примеру, вы сможете определить тех клиентов, которые давно не совершали покупки, и для их мотивации использовать email-рассылку с предложением скидок, акций и т. д.

Также вы можете воспользоваться различными технологиями Data Mining, которые представляют собой системы для обнаружения, анализа и классификации новой полезной информации. Алгоритмы кластеризации позволят выявить типовые группы клиентов по определенным признакам и таким образом лучше оценить клиентскую базу и провести качественную сегментацию.

Сегментирование клиентов — мощный инструмент для построения действенной маркетинговой стратегии и продвижения продукта на рынке. Изучив свою клиентскую базу и направив рекламную кампанию на целевую аудиторию, вы повысите эффективность вложений, получите прибыль и наладите взаимовыгодные отношения с потребителями вашего продукта.

Источник

Как сегментировать клиентов, чтобы повысить продажи

Без анализа целевой аудитории можно даже не начинать продажи, так как в конечном счете все завязывается на потребителе. Нужно знать, с кем вы работаете. Изучите интересы своих клиентов, их боли и проблемы. При этом у вас будет не один портрет клиента, а, как минимум, 2–3. Для разграничения используйте несколько методов сегментации. Чем глубже будет анализ, тем лучше.

Зачем нужна сегментация

В процессе сегментации для каждой группы создается отдельный портрет (аватар, карта персонажа). В нем прописывают:

Сегментация позволяет бить точно в цель при создании рекламного текста и настройке рекламы. Покупатели узнают себя в описании и совершают целевое действие чаще, чем при массовом маркетинге: подписываются на рассылку, оставляют контакты, оформляют заказ и т. д. Соответственно, увеличивается конверсия, объем продаж и доход.

У сегментации есть еще дополнительные плюсы:

Продажи можно увеличивать не только за счет привлечения новых потребителей. Не забывайте о старых клиентах. Возможно, в вашей базе есть люди, которые совершили покупку пару раз и на этом закончили сотрудничество. Разделите текущих клиентов по уровню активности и работайте с каждым сегментом отдельно. Узнавайте, что им понравилось, а что нет. А затем исправляйте ситуацию.

Основные методы сегментации

Для составления портрета в каждом сегменте используйте ментальные карты либо таблицы, чтобы структурировать информацию.

За основу возьмите один из методов ниже.

Метод Филиппа Котлера

Для описания каждого сегмента используют следующие параметры:

5W Марка Шеррингтона

Ответьте последовательно на такие вопросы:

В B2B-сегменте в вопросе «Why?» распишите, по каким конкретным критериям представитель компании будет оценивать ваш продукт. В этом виде бизнеса особа важна логика, точность и объективность. Эмоций должно быть минимум.

Дополнительные способы сегментации

Чтобы усилить коммерческое предложение, углубитесь в анализ целевой аудитории. В этом помогут методы ниже.

Лестница узнавания Бена Ханта

Добавьте к основному портрету каждого сегмента информацию о том, на каком этапе продаж находится человек. Используйте для этого лестницу узнавания Бена Ханта.

Данные о ступенях помогут правильно создать предложение: на разных точках касания людям нужна разная информация. Где-то закрыть возражения, а где-то рассказать больше об ассортименте и возможностях.

Особенно важно делить клиентов по этапам, если вы продаете какой-то сложный дорогой продукт, так как его точно сразу не купят.

Анализ ABCXYZ для действующих клиентов

Этот анализ дает ясность: какие существующие клиенты приносят основной доход (и сколько их), а какие потребители лишь тормозят продвижение.

Маркетолог работает с двумя осями: ABC и XYZ.

ABC позволяет узнать, какие суммы приносят клиенты:

XYZ делит людей по частоте заказов:

Каждому сегменту нужно присвоить код из двух букв (по каждой оси). А затем работать с ними по отдельности:

RFM-анализ

Этот способ помогает определить покупательскую способность. Сколько человек приобретает и на какую сумму, когда он это делает (например, только на праздники) и что его мотивирует. На основе собранных данных можно делать персонализированные предложения клиентам.

Три главные характеристики, которые нужно описать:

Метод подходит компаниям с базой клиентов более 10 тысяч человек.

Откуда брать данные

Из каких источников черпать информацию:

Ошибки при сегментации

Если заниматься массовым маркетингом, то есть делать одно предложение для всей аудитории, отклик будет небольшой. Нужно распределить клиентов по сегментам. При этом не только потенциальных, но и существующих. Это поможет не только привлечь новых покупателей, но и увеличить чек покупок среди давних заказчиков. Также важно не просто сегментировать, но и внедрять полученные данные при разработке рекламных материалов.

Источник

Сегментация клиентов: как разложить всех по полочкам и выжать из них максимум

Что такое сегментация клиентов. Смотреть фото Что такое сегментация клиентов. Смотреть картинку Что такое сегментация клиентов. Картинка про Что такое сегментация клиентов. Фото Что такое сегментация клиентов

Когда я со стороны продаж, я думаю, какие же клиенты ленивые — все им надо на тарелочке. Когда я клиент, я думаю: «Совсем продажники обленились! Я хочу покупать, а не думать, а еще хочу, чтобы все угадывали мои желания». Только когда я клиент, у меня в кошельке деньги, которые я могу заплатить, и вам еще нужно меня заставить отдать их вам. Чтобы угадывать желания, нужно знать посетителей сайта. Тут вам поможет сегментация клиентов.

Сегментация клиентской базы — это инструмент повышения эффективности работы с клиентами путем их распределения по отдельным группам, или сегментам, в соответствии с их запросам и потребностями.

Сегментация клиентской базы позволяет определить уникальные подходы к каждой группе клиентов, чтобы каждый из них чувствовал, что ваше предложение адресовано лично ему.

Задачи сегментации клиентской базы

Сегментация клиентов позволяет решить несколько существенных задач:

Виды и способы сегментации клиентов

Виды сегментации клиентской базы можно ранжировать от поверхностных, элементарных, до глубоких, основанных на действительно внимательном изучении потребностей, мотивов, поведения вашей аудитории.

К простым способам сегментации можно отнести

Проще говоря, это пол, возраст, уровень образования ваших клиентов, их место проживания/работы/учебы/отдыха — самые общие характеристики. Их может быть достаточно, если именно они являются определяющими: например, сайт бургерной должен в первую очередь привлекать жителей города, в котором она находится. А для предложения «заказать банкет на 50-летие со скидкой 50%» в ретро-ресторане «СССР» важно выявить потенциальных клиентов в возрасте 40-70 лет.

Что такое сегментация клиентов. Смотреть фото Что такое сегментация клиентов. Смотреть картинку Что такое сегментация клиентов. Картинка про Что такое сегментация клиентов. Фото Что такое сегментация клиентовДоставка из местной бургерной актуальна только для пермяков, поэтому на жителей других городов нацеливаться бессмысленно.

Однако чаще всего такой поверхностной сегментации оказывается недостаточно. И тогда можно говорить о еще двух видах:

Что такое сегментация клиентов. Смотреть фото Что такое сегментация клиентов. Смотреть картинку Что такое сегментация клиентов. Картинка про Что такое сегментация клиентов. Фото Что такое сегментация клиентовОчень легко определить по профилю, чем увлекается этот человек, не правда ли?

Поведенческая сегментация клиентской базы дополняет и усиливает другие виды сегментации. Она основывается на фактическом или потенциальном поведении клиентов: их мотивации, восприятии вашего бренда, информации о том, сколько времени им требуется, чтобы принять решение о покупке. Также поведенческая сегментация может учитывать опыт взаимодействия «ваших» клиентов с аналогичными товарами/услугами.

Например, через Carrot quest можно отслеживать, какие товары просматривал пользователь, и на основе этого дальше с ним взаимодействовать — отправлять письма или показывать поп-апы. Например, интернет-магазин мебели DaVita-мебель отправлял посетителям письмо с просмотренными товарами. Open rate такого письма — 63%, конверсия в переход по ссылке — 21%.

Также имеет смысл сегментировать клиентов по источнику — из блога, из постов в соцсетях, из контекстной рекламы, email-рассылки и т. д. А взаимодействовать можно по-разному — например, клиентам, пришедшим из email-рассылки, уже нет смысла показывать поп-ап с просьбой подписаться.

В случае интернет-магазина снаряжения для подводной охоты Vlastah.ru посетителям, пришедшим из группы магазина ВКонтакте, показывался специальный поп-ап.

Что такое сегментация клиентов. Смотреть фото Что такое сегментация клиентов. Смотреть картинку Что такое сегментация клиентов. Картинка про Что такое сегментация клиентов. Фото Что такое сегментация клиентов

Его конверсия составила 8% — на 4,5% выше, чем у обычного поп-апа для всех остальных посетителей. Публика из ВКонтакте лояльна и готова взаимодействовать.

Поведенческая сегментация может дробиться еще на несколько подгрупп. Например, удобно делить клиентов по степени и интенсивности взаимодействия с продуктом — от холодных лидов до горячих. Понять, насколько клиент горячий, можно по целевому действию. Например, клиент, который только зашел на сайт, вряд ли очень теплый, а вот если он просматривал товары или тем более добавил их в корзину — совсем другое дело. В Carrot quest лидам можно выставлять баллы в зависимости от того, что они делали на сайте: прочитали email-рассылку или уже были на странице регистрации.

Про техники лидскоринга, которые можно осуществлять в Carrot quest, можно прочитать в этой статье.

Некоторые маркетологи выделяют дополнительные виды сегментации — например, технографический (когда клиенты отдают предпочтение конкретному бренду смартфонов или ноутбуков). От устройства многое зависит: например, многим клиентам может быть неудобно регистрироваться в сервисе с телефона. SaaS-сервисам нужно предотвратить потерю таких клиентов: например, можно упростить регистрацию с телефона или переадресовывать пользователя на десктопную версию для завершения регистрации. В eCommerce может быть подобная проблема, поэтому корзина обязательно должна быть оптимизирована для мобильных, как и страница оплаты.

Кроме того, сегментировать клиентскую базу можно по принципу «живости» клиентов. Клиенты бывают:

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

Что такое сегментация клиентов. Смотреть фото Что такое сегментация клиентов. Смотреть картинку Что такое сегментация клиентов. Картинка про Что такое сегментация клиентов. Фото Что такое сегментация клиентов

Отметим, что пассивные клиенты не должны лежать мертвым грузом. Они создают иллюзию, что у вас большая клиентская база, но в реальности не генерируют прибыль. Очень важно их не терять и работать с ними: сделать это можно, например, с помощью email-рассылки. Периодически напоминайте о себе, и клиент с большей вероятностью вернется за покупкой.

Как выбрать способ сегментации клиентской базы

Одно из самых очевидных решений — спросить у самих клиентов, чего они хотят. Это можно сделать с помощью email-рассылки или анкеты на сайте. Важно, чтобы заполнить такой «опросник» было просто и быстро, поэтому не злоупотребляйте открытыми вопросами, полем «свой вариант ответа». Также собрать данные для сегментации клиентов помогают поп-ап окна и web push уведомления.

Что такое сегментация клиентов. Смотреть фото Что такое сегментация клиентов. Смотреть картинку Что такое сегментация клиентов. Картинка про Что такое сегментация клиентов. Фото Что такое сегментация клиентов

Проверить, правильно ли сделана сегментация клиентов, помогает небольшой чек-лист:

Грамотная сегментация клиентской базы позволит максимально автоматизировать коммуникации с каждой группой клиентов, так что вам не придется каждый раз ломать голову над тем, как донести до них свое предложение, как не повторяться, как не превратить клиентов в зомби неграмотным email-маркетингом. Сегментация клиентов — это история из серии «тяжело в учении, легко в бою»: лучше потратить на нее больше времени, сил и средств, но получить автоматизированную систему взаимодействия именно с теми клиентами, у которых — ваши деньги.

Как сегментацию клиентов делает Carrot quest

Клиентов можно разделить по нескольким признакам:

Для сегментации можно использовать не только списки, но и теги, например, #распродажасентябрь2018. Теги позволяют более гибко сегментировать клиентов, опираясь не только на их динамические признаки («неактивен более 30 дней»), но и на дополнительные маркеры поведения клиента («ждет распродажу»). Сочетая свойства и теги, вы будете попадать в яблочко, выбирая аудиторию для той или иной рассылки или рекламного объявления.

Что такое сегментация клиентов. Смотреть фото Что такое сегментация клиентов. Смотреть картинку Что такое сегментация клиентов. Картинка про Что такое сегментация клиентов. Фото Что такое сегментация клиентов

Например, для интернет-магазинов очень важно подогревать и подталкивать к покупке тех клиентов, которые имеют дурную привычку сложить в корзину кучу товаров, но не оформить заказ. Для таких пользователей можно настроить отдельный сегмент — с помощью фильтра «Определено/Не определено», который разграничивает совершенные пользователем действия на сайте. Те, у кого «не определено» действие «Оформить заказ», и получат догоняющую рекламу, звонок от менеджера интернет-магазина или письмо. Таким образом сегментация поможет протолкнуть застрявших клиентов дальше по воронке продаж и повысить конверсию (по опыту Carrot quest, рост конверсии может составить и 30%, и больше).

Сегментация клиентов — это то, что позволит вам найти индивидуальный подход к ним и в конечном счете увеличить конверсию и прибыль, потому что каждый любит, когда стараются для него.

А мы готовы вам в этом помочь.

команда Carrot quest.

Ольга Каптиева
Product Marketing Manager Carrot quest

Источник

Как сегментировать клиентов: пошаговая инструкция

Что такое сегментация клиентов. Смотреть фото Что такое сегментация клиентов. Смотреть картинку Что такое сегментация клиентов. Картинка про Что такое сегментация клиентов. Фото Что такое сегментация клиентов

Покупателям нравится, когда их желания угадывают. Даже если клиент располагает достаточным количеством денег, его нужно еще склонить к покупке — доказать, что ему нужен именно ваш продукт. Чтобы угадать желания, необходимо хорошо знать свою аудиторию. В этом поможет сегментация клиентов. В статье расскажем, какие есть методы сегментации и как сегментировать клиентскую базу.

Что такое сегментация контактной базы

Сегментация — это инструмент повышения эффективности работы с клиентами за счет их разделения на разные группы в соответствии с потребностями. Сегментация помогает понять, с каким предложением подойти к каждому человеку, чтобы повысить продажи.

Сегментировать можно по разным признакам, например:

объем закупок — розничный покупатель, оптовый или мелкооптовый;

повторные покупки — это уже существующие клиенты, которые делали покупку больше одного раза;

геолокация — разделение на страны, города, районы, чтобы понять, где выгоднее запускать рекламу.

Зачем сегментировать клиентов

Качественная сегментация — путь к продажам при минимальных затратах. Вот еще несколько доводов в пользу сегментации:

Чем лучше вы знаете клиентов и их ожидания от продукта, тем проще удовлетворить потребности. Рекламу можно адаптировать под потребности разных клиентов, чтобы каждый считал, что продукт предназначен специально для него.

Основное применение сегментации — таргетинг на различные подгруппы клиентов. Персонализированный контент с большей вероятностью привлечет внимание ЦА.

После сегментации реклама будет эффективнее, продажи вырастут, а клиенты конкурентов могут перейти к вам. Вы сможете занять большую долю рынка. Чем выше популярность компании, тем выше будет и ценность бренда.

Нужно напоминать разным сегментам о себе, когда ваш товар им действительно нужен. Сегменту с большим доходом сообщайте о поступлении новой коллекции. А клиентам с меньшим доходом расскажите о скидках.

Что такое сегментация клиентов. Смотреть фото Что такое сегментация клиентов. Смотреть картинку Что такое сегментация клиентов. Картинка про Что такое сегментация клиентов. Фото Что такое сегментация клиентов

Что бывает, если не сегментировать базу

В лучшем случае вы потратите больше сил и денег на привлечение клиентов. В худшем — у вас не получится найти своих клиентов, потому что весь бюджет уйдет на тех, кому предложение неинтересно. Например, рекламу двуспальной кровати увидят студенты из общаги, но не увидят покупатели квартир в новостройках.

Если вашей базы клиентов недостаточно для сегментации, установите виджеты для привлечения пользователей на сайте. Мультиканальный чат MANGO OFFICE — это форма сбора контактов, чат с соцсетями и мессенджерами, виджеты заказа обратного звонка и лидогенерации. Используйте эти инструменты, чтобы учесть все удобные клиентам способы коммуникации и получить как можно больше новых контактов.

Методы сегментации клиентов

Самые простые методы — 5W и метод Котлера. ABC XYZ и RFM-анализ требуют знаний в аналитике, их лучше использовать маркетологу с опытом. Большая часть методов подходит для любого бизнеса, исключение — ABC XYZ, который можно использовать, если вы продаете больше одного продукта.

Метод Филиппа Котлера

По методу Филиппа Котлера можно разделить аудиторию по четырем признакам:

Географический. Дает возможность анализировать регионы, страны, города с учетом интересов жителей. После анализа можно решить, где рекламу бренда запускать выгодно, а где не стоит.

Демографический. База клиентов делится по полу, возрасту, семейному положению, уровню дохода, профессии, национальности. Предпочтения клиентов тесно связаны именно с этим признаком, поэтому на него обращают особенное внимание.

Поведенческий. Покупателей делят по уровню знаний, отношению к покупкам, реакции на продукт, причине покупок и интенсивности, предпочтению определенных брендов.

Психографический. Аудиторию делят на группы по образу жизни, эмоциям, ценностям, типу личности. Этот признак показывает, как люди совершают покупки: кто-то берет без раздумий, кто-то ищет более выгодный вариант.

5W Марка Шеррингтона

Метод называется 5W, потому что включает в себя пять вопросов на букву W:

What — что: продукт, который продается.

Who — кто: потенциальный покупатель продукта.

Why — почему: по какой причине выбранная аудитория должна купить именно ваш продукт.

When — когда: в какое время выгоднее сделать предложение аудитории.

Where — где: в каком месте аудитория узнает о вашем продукте (интернет, билборды, листовки).

Модель Khramatrix

Эта модель сложнее. Она включает в себя сегментацию по методам Котлера и 5W: описание целевой аудитории по географическим, демографическим и поведенческим признакам. А также степень готовности к покупке и главное действие клиента, на которое направлена рекламная кампания — покупка, запись, отправка контактных данных.

Метод LTV

Задача метода — узнать, сколько прибыли можно получить с одного клиента за все время работы с ним. От этого зависит, сколько денег вы можете потратить на продвижение. Чтобы посчитать LTV учитывают средний чек, количество покупок в месяц и время, когда клиенты покупают товар. В итоге аудиторию обычно делят на сегменты: VIP, стандарт и эконом.

Лестница узнавания Бена Ханта

Маркетолог Бен Хант придумал лестницу из пяти этапов, которую клиент проходит от первого знакомства с продуктом до его покупки.

Согласно теории, лестница Ханта работает при покупке любого товара. Например, смартфона:

Безразличие. Василий купил смартфон совсем недавно, очень доволен. У него нет необходимости смотреть другие модели.

Осведомленность. Прошло два года. Из-за активного использования, некоторые приложения начали подвисать, пользоваться смартфоном стало не так приятно, как раньше.

Сравнение. Из интереса Василий решает посмотреть, что там сейчас на рынке смартфонов. Понимает, что появилось много современных девайсов по цене его нынешнего смартфона. Задумывается о покупке нового.

Выбор. В последнее время Василию нравится фотографировать, поэтому он выбрал смартфон с лучшей камерой на сайте официального ритейлера.

Покупка. Василий положил смартфон в корзину на сайте, оплатил, через три дня покупку доставит курьер.

Каждый этап на пути к покупке представлен определенной аудиторией. Между первым и последним этапом могут быть разные промежутки времени — от нескольких часов до нескольких лет. Важно завоевать доверие клиента как можно раньше, чтобы он заранее был настроен на покупку и сделал выбор в пользу вашего продукта.

Анализ ABCXYZ

Метод позволяет понять, какие группы клиентов приносят доход, а какие не окупают даже деньги на продвижение. Есть две оси — ABC (объемы выручки) и XYZ (частота покупок).

У метода три этапа:

ABC-анализ. Выделите сегмент А — 80% дохода компании, B — 15% и С — 5%.

XYZ-анализ. Узнайте уровень стабильности спроса у разных групп. Рассчитайте коэффициент вариации, данные лучше брать за год. Примерные данные: X — стабильный спрос (0–10%), Y — относительный спрос с колебаниями (10–25%), Z — случайный спрос (больше 25%).

Объединение двух анализов и работа с ними. На этом этапе составьте матрицу и определите, какие клиенты приносят большую часть дохода. Часто это группы AX, BX и AY — показывайте им индивидуальные предложения. Группам с непрогнозируемым спросом есть смысл показывать сезонные и предпраздничные товары.

RFM-анализ

Основа метода — сегментация клиентов по покупательской активности:

Recency — время с момента последней покупки.

Frequency — количество покупок.

Monetary — сумма покупок.

По каждому параметру клиентов делят на три группы. Например, для показателя «recency‎»: старые покупатели, новые покупатели и покупатели, которые были у вас недавно. Все показатели можно собрать в сводной таблице в Excel.

Как собрать данные для сегментации

Есть несколько источников данных для сегментации аудитории. Лучше их сочетать, а не использовать один.

Метрики в Яндекс и Гугл

Данные для сегментации клиентов можно собрать через Яндекс.Метрику и Google Analytics. В этих системах обратите внимание на разделы:

Демография — графы возраст и пол.

География — где живут клиенты, из каких городов больше конверсий.

Интересы аудитории — смотрите в разделе с долгосрочными интересами.

Социальные сети

Если вы ведете соцсети, зайдите в аналитику. Посмотрите показатели:

возраст и пол посетителей;

какие записи больше привлекли внимание.

Реклама конкурентов

Анализ рекламы конкурентов поможет понять, на какую аудиторию они рассчитывают и чем привлекают новых клиентов. Можно узнать, по каким критериям конкуренты настроили таргетированную рекламу в Facebook и Instagram — достаточно походить по страницам их сайта, почитать статьи. После этого алгоритмы Facebook скорее всего сработают и вы увидите рекламу в ленте. Также в Библиотеке рекламы Facebook есть список рекламных объявлений, которые запускают там и в Instagram.

Менеджеры по продажам

Они общаются с клиентами чаще всего. Спросите у них, какие вопросы часто задают клиенты, что им нравится и не нравится. У менеджеров должна храниться вся информация о клиенте — по ней можно проследить путь от первого контакта до продажи. Делать выводы лучше всего на основе записей разговоров и переписок. Сервис записи звонков виртуальной АТС MANGO OFFICE имеет функцию речевой аналитики и удобные критерии поиска: по дате, длительности разговора, сотруднику, номеру телефона. Записи в облачном хранилище доступны для всех сотрудников и на любом устройстве.

Пошаговая инструкция сегментации клиентов

Теперь соберем воедино полученные знания для сегментирования:

Составляем список критериев. Выберите все критерии, которые нужны для описания аудитории: регион, возраст, пол, интересы, мотивы.

Описываем потребителей товара. Опишите нынешних и потенциальных покупателей по нужным критериям.

Описываем потребителей конкурентов. Не расписывайте их по собственным критериям — напишите все, что известно о клиентах конкурентов из рекламы и сайтов компаний.

Анализ различий и итоговые критерии. Проанализируйте сходства и различия, полученные на шаге 2 и 3 и составьте итоговые критерии для сегментирования аудитории.

Определяем и описываем сегмент. Составьте таблицу, в которой опишите все группы, полученные по вашим критериям.

Оцениваем размер и потенциал сегментов. Посмотрите, какого размера получилась каждая аудитория. Можно ли ее расширить, если она слишком маленькая, или сузить, если слишком большая? Сколько денег принесет каждый сегмент?

Выбираем целевые сегменты рынка. Выберите наиболее выгодные сегменты клиентов для рекламы: на какую аудиторию вы потратите меньший бюджет, но при этом получите больший доход.

Через некоторое время проанализируйте статистику и внесите корректировки при необходимости.

Коротко о главном

Чтобы успешно запускать рекламу, сегментируйте аудиторию. Перераспределяйте бюджет на те сегменты клиентов, которые приносят больше денег.

Для выявления аудиторий используйте перечисленные выше методы и метрики из аналитических систем.

Анализируйте запущенную рекламу и корректируйте объявления в зависимости от данных по аудиториям.

Анализируйте бизнес и рекламу конкурентов.

Люди любят внимание, поэтому пишите такие объявления, чтобы клиент почувствовал, что ваш продукт конкретно для него.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *