Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу

Сегментация рынка гостиничных услуг

Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть картинку Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Картинка про Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть картинку Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Картинка про Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть картинку Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Картинка про Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть картинку Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Картинка про Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу

Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть картинку Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Картинка про Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу

Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть картинку Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Картинка про Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу

Сегментация рын­ка— раз­де­ле­ние рын­ка на чет­кие груп­пы по­ку­па­те­лей, для каж­дой из ко­то­рых тре­бу­ют­ся ин­ди­ви­ду­аль­ный мар­ке­тин­го­вый под­ход и раз­лич­ные про­дук­ты и ком­п­лек­сы.

Объектом сег­мен­та­ции яв­ля­ет­сяпот­ре­би­тель. Цель сег­мен­та­ции— соз­да­ние бла­гоп­ри­ят­ных ус­ло­вий для пот­ре­би­те­ля и сок­ра­ще­ние зат­рат оте­ля. Плю­сы сег­мен­та­ции рын­ка:

1) луч­шее пред­с­тав­ле­ние о том, что хо­чет пот­ре­би­тель и ка­кая у не­го мо­ти­ва­ция при вы­бо­ре про­дук­та;

2) воз­мож­ность выб­рать на­ибо­лее при­быль­ный це­ле­вой ры­нок и тем са­мым по­лу­чить боль­ше при­бы­ли от про­даж;

3) воз­мож­ность по­вы­сить свою кон­ку­рен­тос­по­соб­ность за счет изу­че­ния стра­те­гии кон­ку­рен­т­ной борь­бы на кон­к­рет­ных рын­ках;

4) нап­рав­ле­ние сил и ре­сур­сов толь­ко на пер­с­пек­тив­ные про­ек­ты для их бо­лее эф­фек­тив­но­го ос­во­ения;

5) по­лу­че­ние боль­ших ре­зуль­та­тов от ра­бо­ты ме­нед­же­ров и мар­ке­то­ло­гов в ре­зуль­та­те вы­со­кой сте­пе­ни их ори­ен­та­ции на тре­бо­ва­ния кон­к­рет­ных сег­мен­тов рын­ка;

6) воз­мож­ность вы­бо­ра мар­ке­тин­го­вой по­ли­ти­ки, что при пра­виль­ном вы­бо­ре дол­ж­но при­вес­ти к оп­ти­ми­за­ции мар­ке­тин­го­вых зат­рат.

Сегментация рын­ка да­ет воз­мож­ность уз­нать боль­ше об от­дель­ных свой­с­т­вах и ха­рак­те­рис­ти­ках от­дель­ных рын­ков. Для луч­ше­го прод­ви­же­ния сво­его то­ва­ра гос­ти­нич­но­му ме­нед­ж­мен­ту не­об­хо­ди­мо знать как мож­но боль­ше о прис­т­рас­ти­ях, тре­бо­ва­ни­ях, куль­ту­ре, а иног­да и о ха­рак­те­ре сво­их кли­ен­тов. К при­ме­ру, япон­с­кие ту­рис­ты вы­би­ра­ют гос­ти­ни­цу, на­ибо­лее от­ве­ча­ющую их куль­тур­ным осо­бен­нос­тям.

Зная та­кие ме­ло­чи, гос­ти­нич­ный ме­нед­жер мо­жет во мно­го раз по­вы­сить про­да­жу про­дук­та и ус­луг. При сег­мен­та­ции наб­лю­да­ет­ся зна­чи­тель­ный рост до­хо­дов гос­ти­ниц, так как один и тот же гос­ти­нич­ный про­дукт мож­но про­да­вать в од­но и то же вре­мя раз­лич­ным груп­пам, ко­то­рые раз­ли­ча­ют­ся по пла­те­жес­по­соб­нос­ти, дли­тель­нос­ти пре­бы­ва­ния и це­лям по­ез­д­ки.

Сегментация рын­ка осу­щес­т­в­ля­ет­ся в три эта­па.

1. Сег­мен­та­ция рын­ка(де­ле­ние рын­ка на час­ти) и ее кри­те­рии.

Культурно-географические кри­те­рии.В дан­ном слу­чае пот­ре­би­те­ли де­лят­ся на груп­пы в за­ви­си­мос­ти от тер­ри­то­рии их про­жи­ва­ния. Ос­но­вы­ва­ясь на дан­ном кри­те­рии, мож­но вы­де­лить сле­ду­ющие ге­ог­ра­фи­чес­кие рын­ки: Се­вер­ная Аме­ри­ка, Ла­тин­с­кая Аме­ри­ка, Скан­ди­на­вия, За­пад­ная Ев­ро­па, Вос­точ­ная Ев­ро­па, Юж­ная Ев­ро­па, Рос­сия и стра­ны СНГ, Цен­т­раль­ная Азия, Юго-Вос­точ­ная Азия, Аф­ри­ка, Ав­с­т­ра­лия.

Гости, при­над­ле­жа­щие к од­но­му и то­му же ге­ог­ра­фи­чес­ко­му рын­ку, об­ла­да­ют оди­на­ко­вы­ми пред­поч­те­ни­ями. Для про­дук­тив­ной ра­бо­ты с ге­ог­ра­фи­чес­ким рын­ком не­об­хо­ди­мо уметь прог­но­зи­ро­вать его по­ли­ти­чес­кое и эко­но­ми­чес­кое раз­ви­тие, что в даль­ней­шем по­мо­жет на­ибо­лее вы­год­но пре­дос­тав­лять его ус­лу­ги и уве­ли­чи­вать про­да­жи.

Социально-экономические кри­те­рии.Пот­ре­би­тели фор­ми­ру­ют­ся в груп­пы в за­ви­си­мос­ти от их мо­ти­вов и це­лей по­ез­док, со­ци­аль­ной и ста­тус­ной при­над­леж­нос­ти, уров­ня до­хо­дов. Дан­ный кри­те­рий сег­мен­та­ции на се­год­няш­ний день на­ибо­лее рас­п­рос­т­ра­нен­ный в гос­ти­нич­ном биз­не­се. В за­ви­си­мос­ти от це­ли по­ез­д­ки ту­рис­ты под­раз­де­ля­ют­ся на сле­ду­ющие груп­пы:

3) кон­г­рес­сме­ны и ор­га­ни­за­то­ры ме­роп­ри­ятий.

Но дан­ные груп­пы то­же мож­но раз­де­лить на бо­лее мел­кие под­г­руп­пы по раз­ным ос­но­ва­ни­ям (уров­ню до­хо­дов, ста­ту­су, со­ци­аль­но­му по­ло­же­нию).

Поведенческий и пси­хо­ло­ги­чес­кий кри­те­рии.Кли­ен­ты де­лят­ся на груп­пы в за­ви­си­мос­ти от их об­ра­за жиз­ни, ув­ле­че­ний, ин­те­ре­сов, спо­со­ба от­но­ше­ний с ок­ру­жа­ющи­ми. Та­кая ин­фор­ма­ция о кли­ен­те да­ет воз­мож­ность ме­нед­же­рам гос­ти­ни­цы на­ибо­лее вы­год­но пред­с­тав­лять свой про­дукт раз­лич­ным сег­мен­там пот­ре­би­те­лей.

Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть картинку Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Картинка про Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу

Возрастной кри­те­рий.Это то­же один из на­ибо­лее час­то при­ме­ня­емых кри­те­ри­ев, так как дан­ный кри­те­рий дос­та­точ­но ус­той­чив и ока­зы­ва­ет боль­шое вли­яние на спрос гос­ти­нич­но­го про­дук­та. Учи­ты­вая дан­ный кри­те­рий, мож­но сде­лать вы­вод, что мо­ло­дые лю­ди в воз­рас­те от 25 до 35 лет стре­мят­ся ос­та­но­вить­ся в не­до­ро­гом двух- трех­з­вез­доч­ном оте­ле. Фак­то­ром, ока­зы­ва­ющим вли­яние на вы­бор, бу­дет на­ли­чие в гос­ти­ни­це ба­ра, ноч­но­го клу­ба или дис­ко­те­ки: мо­ло­дые лю­ди от­ли­ча­ют­ся по­вы­шен­ной ак­тив­нос­тью.

Разделение на груп­пы так­же мо­жет про­хо­дить по нес­коль­ким кри­те­ри­ям. Но при этом нель­зя до­пус­кать как ма­ло­чис­лен­нос­ти сег­мен­тов, так и их боль­шо­го ко­ли­чес­т­ва.

2. Вы­бор це­ле­во­го рын­ка.

После то­го как по­ку­па­те­ли раз­би­ты на груп­пы, не­об­хо­ди­мо вы­де­лить из них на­ибо­лее пер­с­пек­тив­ные и раз­ра­бо­тать стра­те­гию мар­ке­тин­га.

1) ко­ли­чес­т­венные па­ра­мет­ры сег­мен­та, ко­то­рые дол­ж­ны лег­ко из­ме­рять­ся (по­тен­ци­аль­ный объ­ем до­хо­да, чис­лен­ность по­ку­па­те­лей). Та­кой вид ин­фор­ма­ции очень це­нен для ме­нед­ж­мен­та гос­ти­ни­цы;

3) на­ли­чие ре­аль­ной воз­мож­нос­ти ос­во­ить сег­мент. На дан­ном эта­пе не­об­хо­ди­мо оп­ре­де­лить­ся со сво­ими воз­мож­нос­тя­ми и ус­та­но­вить, ка­кие до­пол­ни­тель­ные ре­сур­сы и сред­с­т­ва мо­гут пот­ре­бо­вать­ся для ре­али­за­ции про­ек­та;

4) по­лу­че­ние до­хо­дов при ре­али­за­ции про­ек­та ;

3. Ор­га­ни­за­ция по­зи­ци­они­ро­ва­ния.

Позиционирование— это про­цесс вы­яв­ле­ния пот­реб­нос­тей кли­ен­тов и мес­та кон­к­рет­ных гос­ти­нич­ных про­дук­тов на рын­ке по от­но­ше­нию к уже су­щес­т­ву­ющим про­дук­там. [39]

Процесс сег­мен­та­ции обя­за­тель­но дол­жен быть про­дол­жен по­зи­ци­они­ро­ва­ни­ем.

Перед тем как окон­ча­тель­но оп­ре­де­лить­ся с вы­бо­ром рын­ка, мар­ке­то­ло­ги дол­ж­ны тща­тель­но изу­чить схо­жие про­дук­ты оте­лей-кон­ку­рен­тов и оце­нить свои воз­мож­нос­ти про­ник­но­ве­ния на дан­ный ры­нок. Ес­ли воз­мож­ность име­ет­ся, то не­об­хо­ди­мо сфор­ми­ро­вать ком­п­лекс ме­роп­ри­ятий, ко­то­рые по­мо­гут в ос­во­ении рын­ка. Гос­ти­нич­ный ме­нед­ж­мент вы­пол­нит свою за­да­чу, ес­ли ему удас­т­ся мак­си­маль­но приб­ли­зить ха­рак­те­рис­ти­ки про­дук­тов к тре­бо­ва­ни­ям кли­ен­тов.

Для то­го что­бы быть кон­ку­рен­тос­по­соб­ным, ме­нед­ж­мент оте­ля дол­жен учи­ты­вать осо­бен­нос­ти раз­лич­ных групп пот­ре­би­те­лей.

Источник

Сегментация рынка гостиничных услуг

Основные этапы сегментации рынка: позиционирование продукта, выбор целевого рынка и др. Дифференцированная и концентрированная стратегии маркетинга, их применение. Определение возможных конкурентных преимуществ. Характеристика гостиничного комплекса.

РубрикаМаркетинг, реклама и торговля
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления10.06.2017
Размер файла35,5 K

Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Смотреть картинку Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Картинка про Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу. Фото Что такое сегментация рынка гостиничных услуг что составляет ее основу

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Астраханский государственный университет»

Факультет мировой экономики и управления.

Кафедра мировой экономики и финансов.

По дисциплине: «Маркетинг в туристической индустрии»

На тему: «Сегментация рынка гостиничных услуг»

Автор: студент Ауслендер А.Я.

Руководитель: Джамбекова А.Д.

1. Основные этапы сегментации рынка

1.2 Выбор целевого рынка

2. Стратегии маркетинга

2.1 Недифференцированная стратегия маркетинга

2.2 Дифференцированная стратегия маркетинга

2.3 Концентрированная стратегия маркетинга

3. Сегментирование рынка на примере гостиничного комплекса «Виктория Палас» г. Астрахань

3.1 Характеристика гостиничного комплекса «Виктория Палас»

3.2 Анализ целевого рынка на примере гостиничного комплекса «Виктория Палас»

Список использованных источников

Целью курсовой работы является рассмотрение определенных групп покупателей со схожими потребностями, поведенческими и мотивационными характеристиками, выявление актуальных проблем, возникающих в процессе сегментирования рынка, а также поиск путей совершенствования механизма рынка гостиничных услуг.

Задачи нашего исследования состоят в том, чтобы дать определение сегментации рынка гостиничных услуг; описать критерии сегментации; выделить этапы сегментации рынка; рассмотреть подходы к формированию целевого рынка; показать особенности сегментирования рынка на примере конкретного предприятия.

1. Основные этапы сегментации рынка

Культурно-географические критерии. Это деление рынков потребителей гостиничных услуг по территориальному признаку. В качестве географического рынка могут рассматриваться отдельные страны, группы стран или целые регионы мира, имеющие определенную историческую, политическую, экономическую, этническую и религиозную общность. В соответствии с этими признаками принято выделять следующие географические рынки: Северная Америка, Латинская Америка, Скандинавия, Западная Европа, Восточная Европа, Южная Европа (Италия, Испания, Португалия), Россия и страны СНГ, Центральная Азия, Юго-Восточная Азия, Африка, Австралия. Каждому отелю рекомендуется определять самостоятельно порядок выделения и группировки рынков по территориальному признаку для наиболее выгодного и эффективного представления своих продуктов и соответствия стратегическим целям. 1

Потребители отдельных географических рынков, как правило, имеют схожие предпочтения и стиль поведения. Например, известно, что в настоящее время испанский рынок является одним из наиболее быстрорастущих, испанцы славятся страстью к путешествиям. В то же время они достаточно экономны и предпочитают отели среднего класса (три-четыре звезды) или не очень дорогие пятизвездочные отели. Поэтому при работе с этим рынком определяющим будет фактор цены. Кроме того, испанцы характеризуются невысокой степенью организованности и свои поездки в большинстве случаев планируют в последний момент. Поэтому менеджмент отеля может формировать специальные предложения для туристических фирм, работающих на испанском рынке, в прогнозируемые низкие сезоны. Большим преимуществом при работе с каким-либо географическим рынком является знание особенностей и перспектив его политического и экономического развития. Обладая подобного рода информацией, менеджмент отеля может наиболее выгодно представлять его услуги и максимизировать продажи.

Социально-экономические критерии предполагают выделение сегментов потребителей на основе общности побудительных мотивов и целей поездок, социальной и статусной принадлежности, уровня доходов и расходования средств. В гостиничном бизнесе данная группа критериев, пожалуй, наиболее часто используется при сегментации рынка. Так, в соответствии с целями поездок выделяют следующие группы (сегменты) туристов: бизнес-туристы (командированные, бизнесмены, коммерсанты); туристы, направляющиеся на отдых и экскурсии (познавательный и поощрительный туризм); конгрессмены и организаторы мероприятий и т.д.

Психоповеденческие критерии объединяют комплекс характеристик потребителей, отражающий модель жизни и поведения человека, определяемую увлечениями, поступками, интересами, типом отношений с другими людьми и т.д. Эти критерии учитывают различные особенности потребителя туристических и гостиничных услуг, таких, как предпочитаемые средства транспорта (наземные, водные, воздушные), размещение (новые отели, отели, представляющие историческую ценность, и т.д.), приверженность конкретному отелю, отношение к рекламе, новинкам рынка, чувствительность к качеству обслуживания и т.п. Знание такого рода особенностей своих потребителей позволит менеджменту гостиницы правильно представлять свой продукт различным сегментам потребителей и использовать наиболее эффективные инструменты продвижения.

Демографические критерии. Сегментация потребителей по демографическим критериям относится к числу достаточно широко применяемых в гостиничном бизнесе. Это объясняется устойчивостью данных характеристик во времени и наличием между ними и спросом тесной взаимосвязи. Известно, что молодежь, т.е. молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет, с низким или средним уровнем доходов предпочитает останавливаться в недорогих отелях класса две-три звезды. При этом важным критерием выбора отеля является наличие в нем бара, ночного клуба, дискотеки. Для этого сегмента характерна высокая туристская активность, объясняемая стремлением молодых людей к общению, познанию и наличием у них свободного времени (каникул).

сегментация рынок маркетинг конкурентный

1.2 Выбор целевого рынка

— высокая (достаточная) прибыльность и рентабельность работы гостиницы на выбранном сегменте рынка;

— перспективы работы на выбранном сегменте, возможности его дальнейшего роста.

Решая задачу выбора своего целевого рынка, маркетологи гостиницы, как правило, изучают аналогичные продукты отелей-конкурентов, что помогает лучше оценить возможности проникновения на рынок данных продуктовых рядов и сформировать мероприятия их успешного освоения. Ключевой задачей гостиничного менеджмента является максимальное приближение характеристик продуктов к требованиям клиентов. Для этого необходимо осуществить выбор таких параметров продукта и соответствующих элементов комплекса маркетинга, которые могут обеспечить ему конкурентные преимущества.

Позиция гостиничного продукта на рынке определяется на основе выявления его качественных, ценовых и других преимуществ перед характеристиками аналогичных продуктов конкурентов. В качестве параметров, описывающих позиционирование, выбирают наиболее важные для потребителя. В результате последующего ранжирования и оптимизации продуктовых рядов будут сформированы конкурентные преимущества. Чем большим весом обладает заданное конкурентное преимущество с точки зрения потребителя, тем более эффективным может оказаться позиционирование. Например, в гостиничном бизнесе основными конкурентными преимуществами отеля могут выступать его местоположение, историческая ценность здания, отличное или близкое к идеальному состояние материально-технической базы, высокий уровень качества обслуживания, широкий спектр предоставляемых услуг, относительно низкий уровень цен и т.д. Например, констатируется, что данный отель имеет преимущество по местоположению по сравнению с отелями-конкурентами, если он расположен в центре города или вблизи делового центра с хорошо развитой инфраструктурой, рядом с выставочным комплексом и т.д. Отель, предлагающий свои услуги по ценам ниже, чем у конкурентов, имеет ценовое конкурентное преимущество, которое гостиничный менеджмент определил на основе сравнения качества своих услуг с аналогичными показателями отелей-конкурентов. 4

Как показывает практика, основным источником различий в позиционировании отеля на рынке является соотношение между ценой и качеством предоставляемых услуг. Это два ключевых параметра, влияющие на принятие решения потребителем относительно выбора отеля. Их же можно использовать при построении карт позиционирования продуктов различных отелей на рынке. Позиционирование обычно проводится в четыре этапа:

1) определение возможных конкурентных преимуществ, на которых можно основывать позицию продукта своего отеля, проведение их ранжирования с целью определения приоритетности;

2) составление перечня конкурирующих гостиничных продуктов, обладающих аналогичными конкурентными преимуществами;

3) выбор оптимального набора конкурентных преимуществ, а также эффективных инструментов информирования о них рынка;

4) продвижение выбранной позиции продукта (набора конкурентных преимуществ) на целевой рынок.

Для достижения целей позиционирования и завоевания прочных позиций в конкурентной борьбе гостиничному менеджменту необходимо уметь дифференцировать свои продукты и услуги, чтобы выявить характеристики, способные отличить их от конкурирующих. Как показывает анализ функционирования ведущих отелей на рынке Москвы, наиболее распространены следующие направления дифференциации в гостиничном бизнесе: по местоположению отеля; по исторической ценности здания; по состоянию материально-технической базы отеля; по классу обслуживания и спектру услуг; по персоналу; по качеству питания; по программе поощрения постоянных гостей; по торговой марке или имиджу.

Дифференциация по исторической ценности здания. Многие отели являются памятниками архитектуры, истории и имеют интересное историческое прошлое. Так, «Националь» и «Метрополь» были построены еще в императорской России, им более 100 лет. «Националь» рекламирует свой знаменитый номер, где в начале XX в. жил еще В.И. Ленин. «Савой» знаменит своими музейными интерьерами и картинами. Историческая ценность, атмосфера, архитектура прошлого в отеле привлекают иностранцев и почитателей истории, выступая его серьезным конкурентным преимуществом, которое гостиницам-новостройкам перенять или скопировать просто невозможно. 5

Дифференциация по качеству питания. Практически каждый гость, останавливающийся в отеле, пользуется услугами его ресторанов и баров. От того, насколько качественные продукты и ингредиенты использует отель при приготовлении блюд, а также от профессионализма и выдумки поваров гостиницы зависит ее репутация. Подобная дифференциация, проводимая отелем, помогает ему привлекать внимание организаторов банкетов, фуршетов, свадеб, конференций, корпоративных вечеров и т.д. Например, московский отель «Аэростар» позиционирует себя как отель с лучшей кухней в городе. Его два ресторана в разные годы были признаны лучшими в конкурсах, проводившихся московским правительством. На многих рекламных материалах отеля на первой странице часто помещается не фотография интерьера номера, как можно предположить, а вид ресторана и приготовленных блюд. Вечерний ресторан «Бородино» знаменит своими изысканными блюдами, подача которых сопровождается настоящими театральными представлениями.

Дифференциация по программе поощрения постоянных гостей. Значительным конкурентным преимуществом отеля может оказаться программа поощрения, предлагаемая гостям, останавливающимся в отеле на постоянной основе, например дополнительные скидки на услуги отеля или включение в цену ряда дополнительных услуг, возможность бесплатного проживания в любом отеле мира, принадлежащем данной сети, и т.д. Подобные программы удобны для гостей, выгодны для отеля. Такие поощрительные программы реализуют отели Starwood Preferred Guest (Sheraton), Private Concierge («Кемпински»), Marriott Rewards («Марриотт»), Hilton Honors («Хилтон») и многие другие. Ряд отелей участвует в бонусных программах международных авиакомпаний, когда проживание в отеле добавляет гостю баллы, определенная сумма которых дает ему право бесплатного перелета в какую-либо страну мира; наоборот, полученные баллы за пользование услугами авиакомпании дают возможность гостю прожить ночь в отеле бесплатно. Иногда именно преимущества, получаемые гостем в рамках подобных программ, способны повлиять на его решение о выборе отеля. Поэтому менеджменту гостиницы важно планировать эффективность поощрительных программ для постоянных гостей и формировать это конкурентное преимущество.

Дифференциация по торговой марке или имиджу. Иногда положительного имиджа или репутации гостиницы бывает достаточно для того, чтобы привлечь клиентов к сотрудничеству. Большим преимуществом отеля является его принадлежность известной международной гостиничной сети, поддерживающей стандарты обслуживания на высоком уровне. Для того чтобы завоевать репутацию или позицию, отдельные гостиницы присоединяются к маркетинговым группам. Например, московские гостиницы «Балчуг Кемпински» и «Националь» (Le Royal Meridien), а также петербургские «Гранд Отель Европа Кемпински», «Астория» и «Талеон Клуб» входят в ассоциацию «Лучшие отели мира». Членство в ассоциации положительно сказывается на имидже этих отелей, предполагает определенную маркетинговую поддержку, предоставляет дополнительный канал бронирования.

В зависимости от особенностей конкретных гостиничных продуктов и возможностей самого отеля он может использовать одновременно несколько направлений дифференциации для позиционирования. Тем не менее, как показывает практика, наибольшие выгоды при позиционировании отелю дает одно, но самое сильное конкурентное преимущество. Последнее следует выбирать, если оно отвечает следующему перечню требований:

Последний этап на пути к правильному позиционированию всего отеля или отдельного его продукта включает: подготовку и проведение необходимых изменений внутри предприятия; информирование персонала о наиболее важных конкурентных преимуществах отеля и способах их реализации в обслуживании; продвижение его позиции на рынке; своевременное и правильное информирование потребителей целевого рынка о конкурентных преимуществах отеля и его продуктов, в том числе с использованием информационных технологий.

2. Стратегии маркетинга

2.1 Недифференцированная стратегия маркетинга

Применение недифференцированной стратегии маркетинга оправдано в следующих случаях:

¦ гостиничное предприятие в связи со своей спецификой производит более или менее однотипный продукт (например, мотель);

¦ потребители гостиничных услуг имеют примерно одинаковый вкус и одинаково реагируют на воздействие инструментами маркетинга;

¦ новый продукт проходит этап вывода на рынок. В данном случае имеет смысл запускать только один его вариант; на более поздних стадиях жизненного цикла целесообразно использовать дифференцированную стратегию маркетинга.

2.2 Дифференцированная стратегия маркетинга

2.3 Концентрированная стратегия маркетинга

Концентрированная стратегия маркетинга предполагает, что отель выбирает один сегмент рынка и концентрирует свои усилия на работе именно с ним. Главной задачей отеля является охват максимально возможной доли рынка за счет более детального изучения потребностей именно этого сегмента. Если выбранный сегмент является достаточно большим и перспективным, то при правильно спланированной политике маркетинга гостиница может добиться значительных успехов на нем. Подобная стратегия больше всего подходит для отелей с ограниченными ресурсами. Концентрация же имеющихся ресурсов на обслуживании одной группы потребителей позволяет использовать их более эффективно и не “распылять” на весь рынок как при недифференцированном маркетинге.

3. Сегментирование рынка на примере гостиничного комплекса «Виктория Палас» г. Астрахань

3.1 Характеристика гостиничного комплекса «Виктория Палас»

Отель Виктория Палас в г. Астрахань предлагает своим клиентам разнообразные услуги и уютные номера, оборудованные в соответствии с современными гостиничными требованиями.

Отель Виктория Палас с бесплатным Wi-Fi, крытым бассейном и номерами с мини-баром находится в 10 минутах ходьбы от Астраханского кремля и в 300 метрах от берега реки Волги.

Все номера отеля «Виктория Палас» оформлены в элегантном стиле. На полу постелено ковровое покрытие. Ванные комнаты укомплектованы халатами и тапочками.

В ресторане «Европейский» подают блюда европейской и русской кухни. Также при отеле работает летнее кафе на открытом воздухе. В 4 барах, включая пиано-бар и бар «Аква» у бассейна, гостям предложат коктейли и напитки.

На территории отеля «Виктория Палас» обустроены сауна, массажный кабинет и плавательный бассейн с водопадом.

Автобусная остановка, с которой можно без пересадок добраться до железнодорожного вокзала Астрахани, расположена в 1 минуте ходьбы от отеля «Виктория Палас». Поездка на автомобиле до аэропорта Нариманово занимает 15 минут. Желающие могут воспользоваться услугами трансфера.

Гостиницу отличает удобное расположение и сервис высокого уровня, качество предоставляемых услуг, хорошо обученный персонал (со знанием английского языка), чистота, приятная атмосфера и уют.

Стильная мебель и хорошая сантехника обеспечивают исключительный уровень комфорта. Таким образом, такие факторы как техническое оснащение, дизайн, обстановка номеров, по мнению руководства гостиницы, должны удовлетворять потребностям клиентов гостиницы. На мой взгляд всё это благодаря чётко разработанной системе функционирования всех отделов предприятия, квалифицированному персоналу, профессиональным поварам, коллективному духу и слаженной маркетинговой стратегии.

3.2 Анализ целевого рынка на примере гостиничного комплекса «Виктория Палас»

Гости отеля обычно люди солидные, бизнесмены, эстрадные звезды, люди приехавшие в город, для дальнейшего сотрудничества с какими либо организациями и инвестирования денег в различного рода бизнес. Люди умные, с высшим образованием, культурные или просто туристы, решившие посетить город в целях изучения культуры и ценящих комфорт и качество обслуживания.

Руководители выбрали сегмент, наиболее подходящий для своего гостиничного предприятия, исходя из условий проживания, которые ориентированы как на богатых и солидных персон, так и потребителей среднего класса. Но при этом они не проводят четких границ между посетителями, пытаясь относиться ко всем одинаково, тем самым обслуживая всех на высоком уровне. Но в тоже время, благодаря открытию на территории гостиницы различных видов кафе и ресторанов, клуба и кинотеатра, позволяют обслуживать посетителей различного класса, на любой вкус и сумму денег, что позволяет увеличивать доход.

Проанализировав данную ситуацию, можно сделать вывод о том, что гостиничный комплекс «Виктория Палас» использует недифференцированную стратегию маркетинга. Так как главной идеей руководителей является акцентировать внимание на том, что объединяет клиентов отеля, а не на том, что их различает, и предположить такой продукт, который смог бы удовлетворить как можно большее количество гостей.

Сделав анализ целевого рынка на конкретном примере, мы выяснили, что сегментация является важным звеном в общей стратегии максимизации доходов. Результатом использования всех вышеперечисленных преимуществ от деления рынка на сегменты является возможность получения отелем большего дохода от реализации своих услуг, чем в ситуации, когда сегментация рынка была бы невозможной. Действительно, один и тот же гостиничный продукт или его модификации можно продавать в одно и то же время клиентским группам, различающимся по платежеспособности, длительности пребывания, целям поездки и т.д., максимизируя тем самым общий доход гостиницы. Таким образом, применение сегментации является одним из важнейших инструментов управления как отдельными гостиничными услугами, так и гостиничным предприятием в целом.

1 Журнал-каталог «HORECA»,№ 120, 2011

2 Журнал-каталог «HORECA»,№ 120, 2011г

7 http://www.new-hotel.ru/ Индустрия гостеприимства

Список использованных источников

8. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство. Москва: из.3-е:-Учебное пособие.2005.- 200с.;

9. Журнал-каталог «HORECA»,№ 120, 2011г;

10. http://www.new-hotel.ru/ Индустрия гостеприимства.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие и современное содержание процесса сегментации рынка. Преимущества разработки целевого рынка. Главные принципы, условия, методы и основные критерии рыночной сегментации. Позиционирование как оптимальное размещение товара в рыночном пространстве.

контрольная работа [22,4 K], добавлен 24.11.2010

Сущность и процесс рыночной сегментации. Социально-ответственный выбор целевого рынка. Позиционирование товара по отношению к конкурентам. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Керамин». Выделение целевых сегментов товаров (услуг) предприятия.

курсовая работа [158,6 K], добавлен 17.06.2016

Сегментация как эффективный инструмент маркетинга. Выбор целевого рынка и исследование потребителей. Методы сегментации: традиционная и эффективная поведенческая. Исследование рынка потребителей Крымского Турпродукта. Сегментация по различным критериям.

курсовая работа [119,0 K], добавлен 03.02.2009

Разбивка рынка на четкие группы покупателей или сегментация – критерии и требования для эффективности. Объекты сегментации. Основные принципы сегментирования рынков товаров промышленного назначения. Выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара.

курсовая работа [36,1 K], добавлен 10.03.2009

Изучение функций и уровней туристского маркетинга. Сегментация рынка по уровню доходов и уровню образования, по побудительным мотивам. Исследование методов туристической сегментации рынка, предложенных Ганном и В. Супруновой. Выбор целевого рынка.

курсовая работа [719,7 K], добавлен 01.07.2014

Сущность процесса сегментации рынка. Факторы, определяющие объем и структуру потребительского спроса. Информационное обеспечение анализа спроса. Стратегия маркетинга по охвату целевого сегмента. Позиционирование товара для целевых сегментов предприятия.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 16.07.2019

Изучение признаков и способов сегментации рынка. Критерии выбора сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. Объекты сегментирования рынка сбыта. Характеристика потребителей и свойств товара. Позиционирование нового товара в умах покупателей.

презентация [1,3 M], добавлен 06.01.2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *