Что такое секретариат конституционного суда российской федерации

Что такое секретариат конституционного суда российской федерации

Статья 111. Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации

Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает аппарат, состоящий из Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации и иных подразделений.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации, проводит прием посетителей; рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда Российской Федерации в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Конституционного Суда Российской Федерации; содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях; изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации. Иные подразделения аппарата осуществляют финансовое, кадровое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации.

(в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Конституционный Суд Российской Федерации определяет необходимую численность работников аппарата, устанавливает структуру аппарата; утверждает Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации.

(в ред. Федеральных конституционных законов от 02.06.2009 N 2-ФКЗ, от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Права, обязанности, ответственность работников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации, а также условия прохождения ими службы определяются законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе, нормативными актами о правовом положении работников судов, а также законодательством Российской Федерации о труде.

(в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Численность работников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается на основании представления Конституционного Суда Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

(часть пятая введена Федеральным конституционным законом от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)

Источник

Секретариат КС РФ: статус, полномочия, функции

Евгений Васильевич Тарибо, начальник Управления конституционных основ административного права Конституционного Суда РФ, к.ю.н.

В рамках стадии предварительного рассмотрения обращений Секретариат наделен правом от своего имени самостоятельно уведомлять заявителя о несоответствии его обращения требованиям, установленным ФКЗ. Во-первых, уведомление направляется в случае, когда обращение явно не подведомственно КС РФ. Компетенция КС РФ, решающего исключительно вопросы права, определена в ст. 125 Конституции РФ и ст. 3 ФКЗ. К ней, например, не относится проверка решений судов и иных правоприменительных органов, внесение изменений и дополнений в законодательство, установление каких-либо фактов и определение на основе этого конкретных параметров прав и обязанностей заявителя (размер пенсии, налогового обязательства). Секретариат вправе направить явно неподведомственные обращения в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в них вопросы. По сложившейся практике подобное решение принимается Секретариатом в тех случаях, когда доводы обращения заслуживают внимания, а права заявителя могут быть защищены в обычном порядке. Часть четвертая ст. 40 ФКЗ, которая наделяет Секретариат таким правом, оспаривалась на предмет ее конституционности. Однако КС РФ, отказывая в принятии к рассмотрению жалобы, в Определении от 16 октября 2003 года N 321-О указал, что названная норма конституционные права не нарушает.

Основания возврата

Наиболее часто Секретариат возвращает заявителю обращение в случае, когда оно по форме не отвечает требованиям ФКЗ (ст. 37 и 38). При рассмотрении обращения Секретариат учитывает данное Судом истолкование формальных требований Закона, придавая их соблюдению особое значение с процессуальной точки зрения.

Особое внимание Секретариат КС РФ обращает на требование, вызванное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к КС РФ. Если имеет место жалоба гражданина, то требование формулируется как просьба признать акт либо его отдельные положения несоответствующими Конституции РФ, конкретным ее статьям. Это вытекает из толкования ст. 37 в сочетании со ст. 100 ФКЗ, поскольку решение суда всегда есть ответ на требование заявителя.

Согласно ст. 74 ФКЗ КС РФ принимает постановления только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению в обращении, следовательно, требование должно быть изложено ясно и понятно; если оспаривается весь акт целиком, но очевидно, что не все его положения затрагивают права заявителя или имеют отношения к его делу, необходимо рекомендовать уточнить требование, ставя вопрос о проверке конкретных положений акта.

В отношении других формальных требований к обращению Секретариат подходит не столь строго. Это относится, например, к требованию о необходимости указания в обращении наименования и адреса государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции, точного названия, номера, даты принятия, источника опубликования и иных данных о подлежащем проверке акте. Данное требование актуально в отношении правовых актов субъектов РФ.

Возвращает Секретариат КС РФ обращение и в том случае, когда оно исходит от ненадлежащего органа или лица, а также если обращение не оплачено государственной пошлиной. Несмотря на кажущуюся очевидность названных случаев, Секретариат возвращает обращения по названным основаниям по результатам содержательного анализа обращения и приложенных к нему материалов.

В КС РФ вправе обратиться лица и органы, поименованные в ст. 125 Конституции РФ и ст. 3 ФКЗ. По буквальному смыслу названных норм к ним юридические лица, например унитарные предприятия, прямо не отнесены, хотя в своих решениях КС РФ признал за ними статус надлежащего заявителя. Не относятся к надлежащим заявителям министерства и ведомства. Хотя в случае, когда указанные органы обращаются с ходатайством об официальном разъяснении решения КС РФ, они могут быть признаны в качестве надлежащих заявителей, которым направлялось решение в порядке официальной рассылки.

Далеко не всегда однозначным является вопрос о том, уплачена ли государственная пошлина как необходимое условие доступа к конституционному правосудию. Из платежного документа (КБК и номер счета получателя) должно быть видно, что пошлина заявителя уплачена за обращение именно в КС РФ, а не в иной орган, поэтому следует обращать на это внимание. Кроме того, государственная пошлина, будучи сбором, носит индивидуальный характер, а потому вносится лично заявителем, а не его представителем.

О правах заявителя

После устранения недостатков, связанных с формальными требованиями к жалобе и с уплатой госпошлины, заявитель вправе вновь направить обращение в КС РФ. Важно отметить, что заявитель также вправе потребовать принятия решения по поставленному им вопросу непосредственно КС РФ. В случае, когда Суд приходит к выводу об обоснованности уведомления Секретариата, он принимает решение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению. При этом факт уведомления отмечается непосредственно в решении Суда, тем самым подчеркивается участие Секретариата в изучении обращения и его особая роль в осуществлении конституционного судопроизводства. Подобной практики нет в других судах, осуществляющих иные виды судопроизводства.

Регламент КС РФ, утвержденный его решением в 1995 году, предусматривает также полномочие Секретариата по борьбе со случаями злоупотребления заявителями своим правом на обращение в КС РФ. В случае повторного обращения заявителя в КС РФ по вопросу, по которому ранее было вынесено постановление КС РФ либо состоялось решение КС РФ об отказе в принятии обращения к рассмотрению или о прекращении производства, заявителю вторично высылается копия соответствующего решения КС РФ с одновременным уведомлением заявителя о том, что в дальнейшем переписка с ним по данному вопросу прекращается. Такое уведомление подписывается руководителем Секретариата КС РФ либо его заместителем. Дальнейшие заявления одних и тех же лиц по одному и тому же вопросу оставляются без ответа и передаются в канцелярию КС РФ на хранение (параграф 9).

Статус

Проведенный анализ полномочий Секретариата показывает, что названный орган не является простым техническим придатком Суда. По существу Секретариат задуман как подразделение, которое в рамках конституционного судопроизводства осуществляет квазисудебные функции. Решения, во многом аналогичные тем, которые в рамках иных видов судопроизводства принимают исключительно судьи (например, возвращение искового заявления, оставление заявления без движения в гражданском процессе), в конституционном судопроизводстве принимаются Секретариатом. Подобные решения Секретариата, как указывалось ранее, подлежат контролю со стороны Суда по требованию заявителя.

Как устанавливает Регламент, обращения по вопросам, относящимся согласно части первой ст. 3 ФКЗ к компетенции КС РФ, с соответствующими предложениями передаются руководителю Секретариата КС РФ. Поскольку довольно часто обращения, поступающие в КС РФ, имеют межотраслевой характер, предложения по обращению высказываются несколькими отраслевыми подразделениями. Далее обращения руководителем Секретариата передаются Председателю КС РФ для направления их судьям. Мнения отраслевых подразделений по поводу вопросов, поставленных в обращении, нередко не совпадают. В подобном случае заключения управлений выполняют не просто роль вспомогательных материалов: поскольку Секретариат в соответствии со ст. 111 ФКЗ осуществляет научно-аналитическое обеспечение КС РФ, его заключения следует рассматривать как, условно говоря, экспертные. Секретариат обеспечивает организационное сопровождение деятельности КС РФ на стадии принятия обращения либо его отклонения, а также стадии совещания, голосования и принятия итоговых решений (организация заседаний, обеспечение протоколирования и нормального хода совещаний обеспечиваются Управлением судебных заседаний). В названных стадиях осуществляется и аналитическое сопровождение деятельности Суда. Например, по поручению судей сотрудники отраслевых управлений готовят проекты решений.

Необходимо отметить также особую роль Секретариата на стадии исполнения решений. В соответствии с ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции РФ не вступившие в силу международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. В случае если решением КС РФ нормативный акт признан не соответствующим Конституции РФ полностью или частично либо из решения КС РФ вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции РФ полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части (ст. 79). В силу специфики конституционного судопроизводства в отношении решений КС РФ не может быть задействован механизм исполнительного производства, предусмотренный для судебных актов судов общей и арбитражной юрисдикции. Таким образом, на завершающей стадии конституционного судопроизводства Секретариат выступает тем органом, который контролирует исполнение решений КС РФ.

Источник

Как изменится Конституционный Суд

Что такое секретариат конституционного суда российской федерации. Смотреть фото Что такое секретариат конституционного суда российской федерации. Смотреть картинку Что такое секретариат конституционного суда российской федерации. Картинка про Что такое секретариат конституционного суда российской федерации. Фото Что такое секретариат конституционного суда российской федерации

Поправки в Федеральный конституционный закон (далее – ФКЗ о КС), подписанные Президентом РФ (Федеральный конституционный закон от 9 ноября 2020 г. № 5-ФКЗ, далее – Закон № 5-ФКЗ), представляют собой 17-й по счету случай изменения этого Закона и, на первый взгляд, выглядят самой крупной реформой за все время его существования. Из 117 статей, содержавшихся в прежней редакции ФКЗ о КС, в той или иной степени изменились 83, что составляет 70% от объема документа. Единственная оставшаяся в неприкосновенности часть – это гл. XI, регулирующая процедуру рассмотрения в КС дел по спорам о компетенции. Плюс к этому предлагаются три новые главы об особенностях производства по отдельным категориям дел и одна статья об официальном интернет-сайте Суда.

Как указывалось в пояснительной записке, соответствующий законопроект был подготовлен в связи с «существенными изменениями» в ст. 125 Конституции РФ после реформы 2020 г.

Напомню, что новой редакцией Конституции:

Некоторые поправки в ФКЗ о КС напрямую с конституционным регулированием не связаны и направлены, как указали разработчики, на «совершенствование организационных основ деятельности» Суда.

На самом деле глубина изменений не слишком большая. Принципиальные новеллы затрагивают устройство Конституционного Суда, правовое положение судьи и отдельные вопросы конституционного судопроизводства. А компетенция КС лишь конкретизируется.

Рассмотрим подробнее, как изменится Суд после вступления поправок в силу, ни в коем случае не претендуя на то, что этот анализ будет исчерпывающе полным.

Устройство КС

Сокращенное до 11 общее число судей КС будет не нормативным, а максимально возможным. Рабочий состав – т.е. численность судей, при наличии которой Суд в целом правомочен функционировать, – снижается до 8 (ч. 2 ст. 4 ФКЗ о КС). Президент РФ должен будет инициировать заполнение вакантной должности, только если судей станет меньше 8 (ч. 4 ст. 9). Уменьшается и кворум в заседании. Суд сможет принимать решения, если в нем участвуют 6 судей (ч. 2 ст. 30). Эти положения вступят в силу с момента, когда в Конституционном Суде останется 11 судей (ч. 2 и 3 ст. 2 Закона № 5-ФКЗ). На данный момент их 12.

Из Закона исключено положение о том, что председатель КС и его заместитель назначаются «из числа судей Конституционного Суда» (ч. 1 ст. 23 ФКЗ о КС). Это открывает возможность наделения нового лица руководящими полномочиями одним действием – одновременно с назначением его судьей. Кстати, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации впредь не смогут выдвигать предложения о кандидатуре судьи – это правомочны делать комитеты палат парламента (ч. 1 ст. 9 ФКЗ о КС).

Тем временем роль председателя Суда в конституционном судопроизводстве продолжает усиливаться: при подготовке дела к слушанию судья-докладчик сможет требовать проведения проверок, исследований, представления письменного профессионального мнения не самостоятельно, а только по согласованию с ним (ч. 2 ст. 49 ФКЗ о КС).

Секретариат, в свою очередь, получит новую возможность по уведомлению гражданина о недопустимости его обращения в связи с явной неисчерпанностью всех других внутригосударственных средств судебной защиты (п. 5 ч. 2 ст. 40). Если заявитель не будет с этим спорить, судьи окажутся «избавлены» от изучения значительного пласта обращений.

Снижению нагрузки на судей будет способствовать и то, что определения КС не будут подлежать разъяснению (ч. 1 ст. 83).

Наконец, у Суда больше не будет официального издания – «Вестника Конституционного Суда Российской Федерации», наличие которого, однако, является важным фактором самостоятельности этого органа государственной власти.

Правовое положение судьи

Хотя декларации о несменяемости и независимости судей КС в ФКЗ о КС остаются, судьи утрачивают одну из гарантий их статуса, а именно – право на публичное особое мнение (ч. 4 ст. 76). Для них также вводятся запреты критиковать «в какой бы то ни было форме» решения Суда (ч. 4 ст. 11) и обнародовать свое несогласие с решением (ч. 3 ст. 43, ч. 5 ст. 70).

Указанные поправки в первоначальном тексте законопроекта отсутствовали – их внесли два парламентария после его принятия в первом чтении. Именно эти новшества вызвали острую реакцию юристов, продиктованную неприятием тенденций отступления от принципа открытости Суда и лишения судей свободы слова.

Подчеркну, что даже однократное нарушение названного запрета сможет расцениваться как совершение действий, не совместимых с должностью судьи, и стать поводом для принудительного прекращения судейских полномочий Конституционным Судом либо Советом Федерации по представлению президента (п. 7 ч. 1, ч. 3, 5 и 6 ст. 18 ФКЗ о КС).

Судью также возможно будет отстранить от участия в рассмотрении дела по новому, широко сформулированному основанию: если «имеются обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи» (п. 3 ч. 1 ст. 56).

Процедуры конституционного судопроизводства

В обновленных правилах процедуры в КС первостепенного внимания заслуживают, на мой взгляд, три момента, которые в совокупности могут привести к увеличению длительности разбирательства и усилению его непрозрачности.

Первый – отмена процессуальных сроков для Суда: в частности, трех месяцев на решение вопроса о принятии обращения к рассмотрению после регистрации (ч. 1 ст. 42 ФКЗ о КС) и месяца для назначения дела к слушанию (ст. 47).

Второй момент – практически беспредельное право Суда назначить разбирательство по делу в письменном режиме: решение о производстве без слушания будет принято, «если с учетом характера поставленного вопроса и обстоятельств дела отсутствует явная необходимость в устном представлении позиции заявителя и другой стороны при ее наличии» (ч. 1 ст. 47.1). При этом стороны и иные участники процесса не смогут знакомиться с протоколом и стенограммой заседания при рассмотрении дела без слушания (ч. 4 ст. 59).

Третий – правомерность оглашения решения КС не в полном объеме, без мотивировки (ч. 1 ст. 77).

Конкретизация компетенции КС

Конституционные поправки 2020 г. дополнили компетенцию Конституционного Суда новыми аспектами:

Все это отражено в новой редакции ФКЗ о КС в виде обновленного перечня полномочий КС (ст. 3) и раскрывается подробнее в третьем разделе с точки зрения используемых процедур (гл. XIII.2 и XVII). Например, проясняется критерий проверки в делах о блокировании исполнения решений межгосударственных и иностранных судов и арбитражей: таковым выступает их соответствие основам конституционного строя РФ (ст. 104.7).

Будущее покажет, насколько часто в практике Суда будут возникать новые аспекты компетенции. Поскольку чаще всего КС рассматривает жалобы граждан и организаций, более насущным представляется уточнение о том, что понимать под «исчерпанием всех других внутригосударственных средств судебной защиты», при условии чего Конституционный Суд теперь сможет принять жалобу к рассмотрению. По общему правилу исчерпание – это обращение в максимально высокую кассационную инстанцию (п. 3 ст. 97 ФКЗ о КС), а в течение 6 месяцев со дня вступления в силу поправок – в любую кассацию (ч. 4 ст. 2 Закона № 5-ФКЗ). Таким образом, требования к жалобам ужесточатся немедленно, и никакого реального переходного периода для адаптации граждан к новым правилам доступа к Суду не предполагается.

В заключение отмечу, что какими бы разнонаправленными ни были поправки в ФКЗ о КС, в результате проведенного анализа вырисовывается следующий образ обновленного Суда: малочисленный, при необходимости подвергаемый быстрым кадровым заменам, подконтрольный председателю в плане судопроизводства, демонстрирующий только единодушие, закрытый от внешнего наблюдателя и труднодоступный для граждан.

Насколько действительность совпадет с первыми впечатлениями от законодательной модели высшего судебного органа конституционного контроля образца 2020 г., покажет только практика.

Источник

Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации (утв. решением Конституционного Суда РФ от 13 июля 2000 г.)

1.1. Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации* в соответствии со статьями 40 и 111 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» участвует в конституционном судопроизводстве, рассматривая в предварительном порядке поступающие в Конституционный Суд обращения и осуществляя организационное, научно-аналитическое, информационное и иное обеспечение деятельности Конституционного Суда как судебного органа конституционного контроля.

1.2. В своей деятельности Секретариат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации», другими федеральными законами и иными правовыми актами государственных органов Российской Федерации, Регламентом Конституционного Суда, настоящим Положением и иными решениями Конституционного Суда, приказами и распоряжениями Председателя Конституционного Суда.

2. Функции Секретариата

Секретариат выполняет следующие функции:

рассматривает обращения, поступившие в Конституционный Суд, в порядке и случаях, установленных статьями 40 и 111 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»;

готовит ответы, заключения, аналитические, справочные и другие материалы по обращениям заявителей;

содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях;

осуществляет организационное обеспечение пленарных заседаний Конституционного Суда, заседаний его палат и совещаний судей;

ведет реестры обращений, принятых Конституционным Судом к рассмотрению, дел, назначенных к слушанию, решений Конституционного Суда; проводит прием посетителей;

готовит материалы к посланиям Конституционного Суда; на основе изучения и обобщения практики деятельности Конституционного Суда и опыта деятельности органов конституционного контроля зарубежных государств осуществляет теоретическую разработку проблем конституционного судопроизводства;

участвует в подготовке проектов законов или законодательных предложений по вопросам, связанным с законодательной инициативой Конституционного Суда, и готовит к ним необходимые материалы;

обеспечивает опубликование решений Конституционного Суда и особых мнений судей;

взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, осуществляющими исполнение решений Конституционного Суда; изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда, готовит для Конституционного Суда информацию об исполнении этих решений;

обеспечивает развитие и сопровождение информационной системы Конституционного Суда и специальных средств связи;

обеспечивает Конституционный Суд и его аппарат правовой и иной информацией;

взаимодействует с аппаратами органов конституционного контроля субъектов Российской Федерации, а также органов конституционного контроля зарубежных государств;

выполняет другие функции в соответствии с решениями Конституционного Суда и по поручению его Председателя.

3. Структура Секретариата

3.1. Секретариат состоит из управлений, отделов, служб и других подразделений.

Структура и штатное расписание Секретариата утверждаются Конституционным Судом по представлению Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.

3.2. Основные функции подразделений Секретариата, права и обязанности их сотрудников регламентируются положениями о подразделениях Секретариата и должностными инструкциями, утверждаемыми Руководителем Секретариата.

4. Руководство Секретариата

4.1. Секретариат Конституционного Суда возглавляет Руководитель Секретариата, кандидатура которого утверждается Конституционным Судом по представлению его Председателя. Руководитель Секретариата:

организует, координирует, контролирует деятельность управлений, отделов, других подразделений Секретариата и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Секретариат задач;

обеспечивает взаимодействие Секретариата с другими подразделениями аппарата Конституционного Суда;

представляет Председателю Конституционного Суда материалы по об обращениям, поступившим в Конституционный Суд;

рассылает судьям перечень обращений, поступивших в Конституционный Суд за истекший период;

осуществляет контроль за подготовкой уведомлений о несоответствии обращений требованиям закона и выявлением в таких обращениях вопросов, представляющих интерес для изучения судьями, и их обобщение;

организует подготовку управлениями Секретариата проектов определений Конституционного Суда для вынесения их на пленарные заседания Конституционного Суда в порядке статей 40 и 43 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»;

направляет в подразделения Секретариата поручения судей и контролирует их исполнение;

осуществляет общее руководство проведением работ по созданию и развитию информационно-коммуникационной системы Конституционного Суда;

организует подготовку материалов для послания Конституционного Суда Федеральному Собранию Российской Федерации и материалов, связанных с осуществлением Конституционным Судом законодательной инициативы;

осуществляет контроль за организационным обеспечением заседаний Конституционного Суда, его палат и совещаний судей;

организует работу по анализу практики исполнения решений Конституционного Суда и по результатам работы информирует Председателя и судей Конституционного Суда;

анализирует итоги деятельности подразделений Секретариата и периодически докладывает о них судье-секретарю Конституционного Суда;

проводит работу по повышению квалификации сотрудников Секретариата:

вносит Председателю Конституционного Суда предложения по вопросам структуры и штатного расписания Секретариата, а также приема, увольнения, поощрения сотрудников Секретариата и наложения на них дисциплинарных взысканий;

утверждает должностные инструкций сотрудников Секретариата; решает вопросы, связанные с обеспечением их служебными помещениями, средствами связи, вычислительной и оргтехникой; принимает меры по созданию здоровых и безопасных условий труда, а также содействует решению социально-бытовых вопросов;

выполняет иные функции и обладает другими полномочиями, предоставляемыми ему федеральным законодательством, решениями Конституционного Суда, приказами и распоряжениями Председателя Конституционного Суда.

Руководитель Секретариата издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Руководитель Секретариата имеет заместителя, кандидатура которого утверждается Конституционным Судом по представлению его Председателя.

Заместитель Руководителя Секретариата замещает Руководителя Секретариата в его отсутствие, выполняет его поручения, а также функциональные обязанности, возложенные на нею в соответствии с распределением должностных полномочий, установленных Председателем Конституционного Суда и Руководителем Секретариата.

5. Права и обязанности сотрудников Секретариата

5.1. Сотрудники Секретариата имеют права и обязанности, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами государственных, органов Российской Федерации, регулирующими порядок и условия прохождения федеральной государственной службы, законодательством о труде, настоящим Положением и должностными инструкциями.

5.2. Руководитель подразделения Секретариата; осуществляет непосредственное руководство подразделением и несет персональную ответственность за выполнение его функций;

распределяет обязанности между сотрудниками своего подразделения;

вносит Руководителю Секретариата предложения по подбору, расстановке, поощрению сотрудников подразделения, наложению на них дисциплинарных взысканий;

обеспечивает соблюдение сотрудниками подразделения служебной, трудовой дисциплины и требований инструкций по охране труда;

вносит Руководителю Секретариата предложения о предоставлении отпусков, об обеспечении сотрудников подразделения служебными помещениями, средствами связи, вычислительной и оргтехникой, о создании здоровых и безопасных условий труда и решении социально-бытовых вопросов;

выполняет иные обязанности, предусмотренные в должностных инструкциях,

7. Взаимодействие Секретариата с аппаратами других федеральных органов государственной власти

7.1. В связи с выполнением стоящих перед Секретариатом задач Руководитель Секретариата и его заместитель осуществляют взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, с аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств.

7.2. По поручению Председателя, заместителя Председателя и судьи секретаря Конституционного Суда Руководитель Секретариата и его заместитель могут обращаться непосредственно к руководителям федеральных органов государственной власти.

8. Участие Секретариата во взаимодействии и обмене опытом работы с аппаратами органов конституционного контроля

8.1. Секретариат осуществляет взаимодействие и обмен опытом с аппаратами органов конституционного контроля субъектов Российской Федераций и органов конституционного контроля зарубежных государств.

8.2. Руководитель Секретариата вносит Председателю Конституционного Суда предложения по вопросам сотрудничества с аппаратами органов конституционного контроля субъектов Российской Федерации, органов конституционного контроля зарубежных государств и командирования за рубеж сотрудников Секретариата.

9. Заключительные положения

9.1. Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

9.2. Условия социально-бытового, транспортного и медицинского обеспечения сотрудников Секретариата определяются Председателем Конституционного Суда в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами.

9.3. Настоящее Положение является обязательным для подразделений Конституционного Суда, осуществляющих материально-техническое, социально-бытовое, медицинское и иное обеспечение Секретариата Конституционного Суда я его сотрудников.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации (утв. решением Конституционного Суда РФ от 13 июля 2000 г.)

Текст положения официально опубликован не был

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *