Что такое сектор услуг
Что такое сектор услуг и каковы его особенности?
В этой статье представлены следующие темы:
Что такое сектор услуг и каковы его особенности?
Что такое сектор услуг, что это значит?
определение: Сфера промышленности, образованная компаниями, которые получают доход за счет предложения нематериальных продуктов и услуг, называется «сектором услуг». Сектор услуг также называют «третичным промышленным сектором».
Сфера услуг растет день ото дня. Основная причина этого »спрос на человеческий интеллектЭто можно объяснить как «. Сектор услуг включает предоставление услуг как предприятиям, так и отдельным потребителям. За последние 20 лет сфера услуг во всем мире значительно выросла. В связи с такими темпами роста в сфере услуг возникло множество любопытств, и начались исследования.
Сфера обслуживания в мире
Чтобы понять значение сферы услуг, необходимо ответить на такие вопросы, как: Каковы тенденции роста сферы услуг? Каковы основные причины роста сектора услуг? Как на сектор услуг влияют экономические кризисы и стагнации? Каковы проблемы человеческих ресурсов в сфере услуг? Как продвигается оффшорная логика в сфере услуг? Что ждет сервисную индустрию в будущем?
Сфера услуг во всем мире разделена на сегменты, каждый из которых состоит из различных отраслей промышленности. Как мы упоминали выше, экономика делится на два основных сектора. Они определены как «сектор производства товаров» и «сектор производства услуг».
Типы компаний и типы в сфере услуг
Трудно определить сферу услуг в узком смысле. Различные отрасли промышленности составляют общую категорию отрасли. Сектор услуг работает в основном или напрямую на потребительской основе. В качестве альтернативы этому различию мы можем определить физическую, интеллектуальную, эстетическую и другую эмпирическую экономическую деятельность.
Типы компаний в сфере услуг могут быть перечислены следующим образом:
Характеристики сферы услуг
Экономисты делят экономическую деятельность на две категории. Эти две категории товаров и услуг. Сервис-ориентированная экономика Это одна из характеристик развитых стран. В слаборазвитых странах люди имеют дело с основными видами промышленной деятельности, такими как сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых, и занятость в стране находится в этой области.
Всемирно известные фирмы сферы услуг
Мировая экономика услуг стремительно росла. В настоящее время большинство транзакций между компаниями и потребителями совершается через сектор услуг. «Сфера услуг» может показаться отдельной сущностью, но разнообразие под этим зонтиком поражает. Компании отрасли постоянно вводят новшества на своих рынках. Эти компании являются не только частью сферы услуг, но и активами, определяющими будущее. Он формирует и приспосабливается к структуре секторов общественных услуг.
Общаться и делиться идеями о сфере услуг нажав здесь Вы можете присоединиться к нашей группе Telegram.
Содержание:
Сектор услуг представляет собой широкую и малоисследованную область применения для общественных работ. Долгое время сфера услуг не вызывала большого интереса. И только в последние десятилетия она стала привлекать внимание многих экономистов в странах разных социально-экономических типов.
Повышенный интерес вызван динамикой сферы услуг, и, несмотря на повышение ее роли в экономическом развитии, закономерности различных видов услуг в экономическом развитии и их влияние на факторы социального воспроизводства остаются практически неосведомленными.
Структура сектора третичного образования
Среди основных направлений современного экономического развития доминирует сфера услуг. Это относится не только к странам с хорошо развитой рыночной экономикой, но и к странам с переходной экономикой, которые лишь недавно встали на путь рыночных реформ.
Резкий рост сектора услуг требует достаточно детального изучения видов деятельности. В связи с этим необходимо уточнить понятие «сервис» и на его основе уточнить понятие «индустрия услуг». Для этого необходимо учитывать специфику этой сферы.
Сфера услуг, представляющая собой сложный многомерный механизм, является одной из наиболее перспективных сфер современной экономики, охватывающей широкий спектр деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования. Рестораны и гостиницы, парикмахерские и ремонтные мастерские, спортивные клубы и учебные заведения, туристические агентства, бухгалтерские и консалтинговые фирмы, банки, поликлиники, СПА-центры и дома отдыха относятся к сфере услуг.
Уровень развития сферы услуг обеспечивает территориальную и социальную мобильность населения, развитие новых экономических зон, повышение эффективности производства и потребления материальных благ.
Производственный процесс в сфере услуг предполагает тесное сотрудничество между мастером и заказчиком, и даже ситуация совместного достижения результатов возможна. Например, в музейной экскурсии повествование экскурсовода считается услугой, но без присутствия потребителей этой услуги, т.е. экскурсантов, экскурсовод не может оказать свою услугу.
Границы сектора третичного обслуживания (сферы услуг) определить сложно. По сравнению с такими секторами, как промышленность, существует большое количество небольших подсекторов.
Концепция обслуживания
Все услуги разделены на материальные и нематериальные. Первое предполагает изменение характеристик использования продуктов, их движения и создание условий для их потребления. Нематериальные услуги, напротив, не являются материальными благами.
Кроме того, услуги могут быть бытовыми, деловыми, социальными и продуктивными.
Третичные услуги в экономике
Третичный сектор экономики понимается как совокупность отраслей, оказывающих услуги по производству, распределению и персональному обслуживанию как населения, так и юридических лиц.
На рисунке 1 показан общий состав сектора услуг.
Схема 1: Состав сектора третичных услуг.
Сектор услуг получил свое активное развитие в эпоху замены ручного труда на машинный (автоматизированный), что привело к массовому высвобождению рабочей силы. Таким образом, переход к экономике третьей ступени связан с ростом производительности в промышленности.
Сектор услуг является наиболее развитым в современном обществе. Сегодня сектор третичного образования включает в себя такие сектора, как здравоохранение, торговля, связь, транспорт, туризм и др. Эти услуги могут предоставляться как частным лицам, так и предприятиям.
Сектор услуг по своему содержанию не предусматривает создание материальных благ, но оказывает влияние на объемы их производства и показатели качества. Здесь возрастает значение оборудования и квалификации рабочей силы.
Преобладание сектора третичного обслуживания в экономике страны свидетельствует о его постиндустриальном характере, а общество такой страны называется постиндустриальным.
Некоторые ученые включают два других сектора третичного образования, основанных на секторе услуг:
В современном постиндустриальном обществе роль сферы услуг в экономике возрастает. В то же время почти все виды деятельности включены в сектор услуг. Сегодня услуги оказывают не только сервисные организации, но и промышленные предприятия, которые предоставляют транспортные услуги, гарантийное и послегарантийное обслуживание своей продукции, информационную поддержку клиентов и др.
Роль сектора услуг в России
Российская экономика, как и многие другие страны, характеризуется драматической тенденцией к увеличению доли услуг в ВВП. В то же время следует понимать, что Россия давно отстала от аналогичных секторов экономики большинства развитых стран и продолжает отставать и сейчас.
Характерной чертой сферы услуг в России является ее «теневая» направленность. Сегодня теневые отношения охватили многие виды экономической деятельности и практически поглощают организации сферы услуг. В результате неформальных услуг, не требующих интеллектуальных ресурсов, значительных финансовых и материальных затрат, замедляется развитие не только отдельных обслуживающих организаций, но и ряда секторов сектора домашних услуг. В российской практике широко распространено оказание услуг физическими лицами, не состоящими в трудовых отношениях.
Либерализация внешней торговли, в том числе торговли услугами, а также открытие внутреннего рынка услуг стимулируют деятельность иностранных поставщиков различных видов услуг. В результате сфера услуг расширяется, но российская экономика по-прежнему ориентирована на первичный сектор.
Важность услуг в глобальной экономике
Сектор услуг играет значительную роль в мировой экономике. В настоящее время прослеживаются явные тенденции к увеличению производства услуг. Доходы от деятельности в сфере услуг неуклонно растут, а занятость в этом секторе растет. Соответственно, конкуренция за потребителей становится все более ожесточенной. Растет объем импорта и экспорта услуг.
Сектор услуг включает в себя широкий спектр услуг. По классификации Всемирной торговой организации (ВТО) существует более 150 видов услуг, которые можно условно разделить на 12 секторов (Рисунок 2).
Рисунок 2: Секторы услуг в соответствии с классификацией ВТО.
По оценкам экспертов, общий вклад третичного сектора в мировой валовой внутренний продукт (ВВП) составляет около 70%. Таким образом, можно говорить о доминировании сферы услуг в мировой экономике и классификации общества как постиндустриального. Все это, конечно, характерно только для развитых стран (США, Европа и т.д.).
Наблюдается четкая тенденция увеличения доли населения, занятого в производстве услуг. Во многих странах мира этот показатель превышает соответствующее значение для промышленного производства.
Интенсификация развития сферы услуг в мировой экономике определяется рядом факторов, среди которых решающую роль играют следующие:
В любом случае роль сферы услуг в мировой экономике неуклонно возрастает, а их вклад в экономику стран растет.
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Сектор услуг в экономике
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие услуги
В общем виде услуга представляет собой экономическое благо, проявляющееся в форме определенной деятельности. Иначе говоря, это определенное действие (или их последовательность), направленное на повышение потребительской полезности объекта услуги.
Под услугами следует понимать любую деятельность или работу, которые одна сторона способна предложить другой. Как правило, она характеризуется отсутствием предлагаемой материальной осязаемости такой деятельности и не выражается во владении чем-либо.
Все услуги делятся на материальные и нематериальные. В первом случае речь идет об изменении потребительских свойств изделий, их перемещении, а также создании условий для их потребления. Услуги же нематериального плана не связаны с товаром в его материальной форме.
Кроме того, услуги могут быть бытовыми, деловыми, социальными и производственными.
Третичный сектор услуг в экономике
Как известно, национальную экономику страны принято делить на три базовых сектора: первичный, вторичный, третичный. Первичный сектор связана с добычей и первичной обработкой природных ресурсов (лесное и сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых и пр.). Вторичный сектор основан на переработке первичного сырья в готовую продукцию (обрабатывающая промышленность, строительство и ЖКХ). Третичный сектор – это сектор оказания услуг. Рассмотрим его более подробно.
Под третичным сектором экономики принято понимать совокупность отраслей, предоставляющих услуги производственного, распределительного и личного характера, как населению, так и юридическим лицам.
Состав сектора услуг в общем виде представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Состав третичного сектора услуг. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Готовые работы на аналогичную тему
Свое активное развитие сектор услуг получил в эпоху замены ручного труда машинным (автоматизированным), в результате чего произошло массовое высвобождение рабочей силы. Таким образом, переход к третичной экономике связан с ростом производительности труда в промышленности.
Сектор услуг наиболее развит в современном обществе. Сегодня в состав третичного сектора услуг входят такие отрасли, как здравоохранение, торговля, связь, транспорт, туризм и пр. Эти услуг и могут оказываться как частным лицам, так и предприятиям.
Сектор услуг по своему содержанию не предусматривает создания материальных благ, однако оказывает влияние на объемы их производства и качественные показатели. Здесь повышается значение оборудования и квалификации трудовых ресурсов.
Преобладание в экономике страны третичного сектора (сферы услуг), указывает на ее постиндустриальный характер, а общество такой страны называют постиндустриальным.
Некоторые ученые в состав третичного сектора, основанного на сфере услуг, включают еще два сектора:
В современном постиндустриальном обществе роль сектора услуг в экономике все возрастает. При этом со сферой услуг связаны практически все виды деятельности. Сегодня оказанием услуг занимаются не только сервисные организации, но и промышленные предприятия, которые осуществляют транспортные услуги, гарантийное и пост гарантийное обслуживание производимой продукции, информационную поддержку клиентов и пр.
Место сферы услуг в мировой экономике
Сектор услуг играет существенную роль в мировом хозяйстве. В настоящее время прослеживаются ярко выраженные тенденции наращивания объемов производства услуг. Доходы от сервисной деятельности неуклонно растут, а занятости в этой сфере – повышается. В соответствии с этим наблюдается ужесточение конкурентной борьбы за потребителя. Увеличиваются объемы импорта и экспорта услуг.
В состав сферы услуг входит огромное множество видов сервиса. Согласно классификации Всемирной торговой организации (ВТО) существует более 150 их видов, которые условно могут быть сгруппированы в 12 секторов (рисунок 2).
Рисунок 2. Сектора сферы услуг согласно классификации ВТО. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
По оценкам экспертов суммарный вклад третичного сектора в мировой валовой внутренний продукт (ВВП) составляет порядка 70%. Таким образом, можно говорить о преобладании сферы услуг в мировом хозяйстве и отнесении общества к постиндустриальному. Безусловно, все это характерно лишь для развитых стран (США, Европа и пр.).
Наблюдается ярко выраженная тенденция увеличения доли, населения занятого в производстве услуг. Во многих странах мира этот показатель превышает соответствующее значение для промышленного производства.
Активизация развития сектора услуг в мировом хозяйстве обусловлена целым рядом факторов, определяющее значение среди которых сыграли:
Так или иначе, роли сервисной деятельности в мировой экономике неуклонно растет, а ее вклад в национальные экономики стран – растет.
Роль сферы услуг в России
Для российской экономики, впрочем, как и для многих других государств, характерна ярко выраженная тенденция наращивания доли сектора услуг в валовом внутреннем продукте. В то же время следует понимать, что в России сфера услуг долгое время сильно отставала, да и сейчас продолжает отставать, от аналогичного сектора экономик большинства развитых государств.
Характерной особенностью сферы услуг в России выступает ее «тенизация». Сегодня теневые отношения охватили многочисленные виды экономической деятельности, практически поглотив организации сервисного сектора. В результате неформального предоставления услуг, не требующих интеллектуальных ресурсов, существенных финансовых и материальных затрат, происходит замедление развития не только отдельных сервисных организаций, но и целого ряда отраслей отечественной сферы услуг. Обширное распространение в российской практике получает оказание услуг частными лицами, которые не вступают в отношения найма.
Либерализация внешней торговли, включая торговлю услугами, а также открытие отечественного рынка услуг содействуют активизации деятельности зарубежных поставщиков различных видов услуг. В результате сектор услуг расширяется, однако российская экономика по-прежнему остается ориентированной на первичный сектор.
Определение сферы услуг
Рассказываем, что такое сфера услуг, какими отраслями и профессиями она представлена в современном мире. Развитие данного сектора экономики характерно для постиндустриальной экономики, он доминирует в развитых странах. По данным РБК, в России на конец 2016 года пришёлся пик активности сферы услуг — индекс деловой активности по этому направлению достиг максимальной отметки в 56,5 баллов. Затем последовало небольшое падение и в январе 2019 года он составил 54,9 пунктов. В любом случае, это хороший показатель: если индекс больше 50, значит деловая активность растёт, а у начинающих предпринимателей есть перспективы заработка.
Понятие сферы услуг в экономике
Есть несколько определений сферы услуг, из которых наиболее доступным и поэтому распространённым является: «часть экономики, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предпринимателями и организациями». Эта сфера экономики противопоставляется сельскому хозяйству и производству.
Отличительной особенностью данного сектора является нематериальный характер создаваемых или воспроизводимых благ. Так, в сельском хозяйстве результатом работы становятся продукты питания, в промышленном производстве — материальные блага, а в услугах — неосязаемый, нередко кратковременный результат в интересах потребителя. Например, туристическая поездка, новая прическа или урок английского.
Отличительными чертами сферы услуг являются:
Например, парикмахерские услуги — это какая сфера? Это сфера услуг.
Активное развитие данного сектора экономики считается признаком развитого постиндустриального общества. То есть, если сфера услуг занимает в экономике страны более 60% процентов ВВП, её можно отнести к постиндустриальным. В развитых странах этот показатель находится на уровне 65%, а в сфере трудоустройства достигает 70%. В России эта отрасль прошла ускоренное форсированное становление: с 1990 по 2013 доля услуг в ВВП выросла с 32,6% до 69%. Такой рост связан с бурным развитием торговли, которая имеет наибольшую долю в отраслевой структуре сектора.
С точки зрения практики для предпринимателя определение и особенности могут не иметь большого значения. Однако любой бизнес будет подчиняться общеэкономическим законам и тенденциям, понимание которых обеспечит больше шансов на прибыль и успех на рынке.
Предпринимательство в сфере услуг — это возможность зарабатывать в активно развивающемся секторе экономики.
Отрасли сферы услуг
Сектор объединяет несколько направлений работы, напрямую не связанных между собой и даже противоположных. Отрасли сферы услуг — это виды деятельности, направленные на создание разнообразных нематериальных благ. Чтобы охарактеризовать её структуру, воспользуемся классификатором видов экономической деятельности. Из него мы узнаём, что международный стандарт предусматривает 9 разновидностей услуг.
Оптовая и розничная торговля
Торговля — это сфера услуг, точнее вторая крупнейшая по ВВП и занятости отрасль в России (в 2016 году она уступила первенство операциям с недвижимостью). Показателем успешности торговли в первом десятилетии 21 века стало повсеместное строительство торговых центров, гипермаркетов, супермаркетов и популярность интернет-торговли.
Кризис 2014 года, точнее девальвация рубля затормозили развитие отрасли. Покупательская способность граждан снизились и не восстанавливается уже 5 лет. Однако для начинающего предпринимателя именно торговля, основанная на перепродаже товаров, остаётся наиболее простым и быстроокупаемым способом выйти на рынок.
Гостиницы и рестораны
Успех гостиниц и ресторанов связан с развитием туризма, а также покупательской способностью граждан и их готовностью тратить деньги на заведения общественного питания (к этой категории относятся все кафе, столовые, бары). В общей структуре туризм составляет всего 4,4%. Затраты на путешествия и питание вне дома в кризисные периоды сокращаются до нуля, что делает отрасль полностью зависимой от стабильного финансового благополучия населения.
Транспорт и связь
В это направление деятельности включаются все виды транспорта — железнодорожный, автомобильный, воздушный, речной, морской, трубопроводный, а также все виды связи. Особенность отрасли в том, что продукт её деятельности необходим не только частным потребителям, но бизнесу и государству.
Транспортная инфраструктура России включает 85 500 километров железных дорог и 1 млн кв.м автомобильных дорог. По совокупной длине железных дорог наша страна уступает США и Китаю. Лидером по количеству автомобильных дорог тоже являются Соединённые Штаты — 6,5 миллионов километров. Россия находится в десятке лидеров, на одном уровне с Бразилией и Японией.
Финансы
Это система банков и прочих финансовых учреждений, а также фондовый рынок страны и оказание страховых услуг. Отечественная финансовая отрасль относится к отстающим — совокупная капитализация российского фондового рынка в 2014 году была меньше капитализации Google.
Количество отечественных банков стабильно снижается: на начало 2017 года действовало 623 банка, на начало 2018 — уже только 561.
Аренда и прочие услуги, связанные с недвижимостью
Объём жилищного строительства существенно вырос за последние годы. Так, в 2007 году за год строилось 532 тысячи новых квартир, а в 2016 году — уже 916 тысяч. При этом средняя площадь квартиры сократилась с 70 до 50 кв.м, а жилищные условия большинства граждан остаются неудовлетворительными, сильно уступают даже среднему значению в Восточной Европе.
Обязательное социальное обеспечение, государственное управление и военная безопасность.
К этому направлению относится деятельность государственных и местных органов власти. Это регулирование налогообложения, общественного порядка, благоустройства, безопасности, правопорядка. Сюда же входит регулирование других отраслей сферы услуг — торговли, образования, здравоохранения. Местные, региональные и федеральные власти принимают законы, работают с обращениями граждан, контролируют деятельность организаций (в том числе частных), однако самостоятельно ничего не зарабатывают. Оценить их вклад в экономику трудно, учитывая, что их деятельность напрямую финансируется из бюджетов разных уровней.
Образование
В сфере образования доминируют государственные и муниципальные учреждения. Сейчас в стране функционируют всего 400 частных школ (в начале 2000-х годов это число достигало 700) и около 1 тысячи негосударственных университетов. Они существуют под жёстким контролем государства.
Только за последние годы контролирующие учреждения лишили десятки таких образовательных заведений возможности вести деятельность из-за низкого качества услуг, нарушения правил работы и мошенничества. Коммерческое образование не развивается и перспектив к подъёму отрасли в ближайшие годы нет.
Здравоохранение
В России отрасль здравоохранения также характеризуется доминирующей ролью государства. Сейчас в стране действуют около 5,4 тысяч больниц против 10,7 тысяч в начале нулевых годов. Но в отличие от сферы образования, в этом направлении активно развивается частный бизнес. Известно, что на начало 2014 года в стране работали более 1700 коммерческих медицинских учреждений.
Наиболее прибыльной является стоматология — она занимает 50% коммерческого рынка в стоимостном выражении. Опрос в июне 2012 года показал, что 52% респондентов за последний год пользовались услугами частных клиник и оплачивали их за свой счёт (без полиса медицинского страхования). Эти данные делают работу в сфере коммерческой медицины очень перспективной.
Коммунальные, бытовые и социальные услуги
В этот сектор входит весь комплекс бытовых услуг населению:
Отрасль находится под надзором государства, которое не только контролирует его, но и владеет её существенной долей. Например, водоканалы в большинстве случаев являются муниципальными или региональными предприятиями, на их финансирование затрачиваются бюджетные средства. Впрочем, частный бизнес в этом направлении также неплохо зарабатывает. Примером может быть ОАО «ТГК-2» — энергетическая компания, объединяющая 15 теплоэлектроцентралей в 6 регионах России. Капитализация ТГК-2 составляет 1,2 млрд рублей.
Примеры предприятий сферы обслуживания
Теперь, когда мы охарактеризовали структуру, найти примеры предприятий сферы услуг очень легко:
Профессии в сфере услуг для населения
В России в этом секторе экономики сосредоточено 70% работающего населения. Это значит, что 7 из 10 официально трудоустроенных людей работают именно на оказание той или иной услуги. Это цифры только по официальным данным. Если же учесть, что часть специалистов работает неофициально — домашние парикмахеры, кондитеры, няни, сиделки, сантехники — вклад в экономику окажется ещё более весомым.
Примеры профессий:
Администратор сферы услуг — это отдельная профессия, предполагающая управлением организацией. Такой специалист планирует и контролирует текущую работу, ставит краткосрочные и долгосрочные цели предприятия, управляет персоналом. В интернете можно найти образовательные курсы по этой специальности.
Заключение
Сфера услуг — это широкое понятие, объединяющее 9 направлений деятельности, общей чертой которых является удовлетворение потребностей потенциальных клиентов. В экономике развитых стран услуги составляют не менее 60% ВВП. В России этот показатель находится приблизительно на таком уровне, хотя экономический кризис последних лет снизил его значение. Наиболее развитыми остаются торговля и рынок недвижимости.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Бизнес идеи: какой бизнес сейчас актуален
Код ОКОНХ: как узнать по ИНН
Обязанности менеджера по сопровождению клиентов
Список видов деятельности для ИП
Реальные располагаемые денежные доходы – это что такое