Что такое сельхоз труды в школе

Социалка Зачем в школе предмет «сельскохозяйственный труд»?

Федор Васильевич Клемин

заместитель начальника Управления образования Пензы

zvarm | 08.09.2015 13:26

Сын учится в шестом классе обычной городской школы в Пензе, не имеющей опытного поля. Среди новых предметов обнаружился «сельскохозяйственный труд», которому отведено два учебных часа в неделю, причем первым и вторым уроком (на свежую голову, так сказать, когда основные предметы лучше всего учить). На занятия им велели принести мешок для мусора и хозяйственные перчатки. Дети собирали мусор на улице (бумажки, бутылки и прочее). Антисанитария полная: бытовой сифилис, туберкулез, чесотка, блохи. Ребенок ходит в школу за образованием, а не навыками дворника. Да, дворники стране тоже нужны, но это неквалифицированный труд. Мне кажется, что отрывать два учебных часа из школьной программы для обучения дворницкому делу просто глупо. Согласия родителей на это никто не спрашивал. Какое отношение имеет работа городского дворника к сельскохозяйственному труду? Почему вместо обычного предмета «труд», где мальчиков учили свойствам материалов и навыкам пользования инструментами, введен «сельскохозяйственный труд»?

Уважаемая Зоя, в соответствии с законодательством разработка и утверждение программ, составление учебно-календарного графика, учебного плана и расписания относится к компетенции школы.

Режим организации образовательного процесса каждого общеобразовательного учреждения города проходит ежегодную экспертизу в Центре гигиены и эпидемиологии в Пензенской области.

Преподавание предмета «технология» осуществляется в соответствии с учебным планом и программой, разработанной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом материально-технической базы школы. Данный учебный предмет может изучаться по трем направлениям: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд».

Пункт о согласии родителей на привлечение их ребенка к общественно полезному труду вносится в договор об образовании между школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетних.

В соответствии с санитарным законодательством при организации занятий обучающихся общественно полезным трудом, предусмотренным образовательной программой, администрация школы руководствуется санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

В связи с анонимностью обращения не представляется возможным проверить соблюдение общеобразовательным учреждением вышеуказанных требований.

Источник

Методическое пособие «Сельскохозяйственный труд»

Краснодарский край, Курганинский район,

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

Методическое пособие по сельскохозяйственным трудам

для обучающихся 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ

Тимчишина Татьяна Викторовна

Данное пособие предназначено для закрепления знаний к основным разделам по сельскохозяйственному труду с 5-9 классы на основе программы по сельскохозяйственному труду для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2011 год.

Целью обучения сельскохозяйственному труду является

-допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ.

Исходя из поставленной цели в процессе преподавания предмета, решаются следующие задачи:

― Формирование навыков работы с сельхоз инструментами;

― Овладение безопасными приемами труда и использованием сельскохозяйственного инвентаря;

― Формирование знаний, умений по сельскохозяйственному труду;

― Формирование эстетических представлений, благотворно влияющих на становление личности, способствующих их социальной адаптации.

Пособие адресовано учителям сельскохозяйственного труда,

Предлагаемые тестовые задания, карточки с различными заданиями по сельскохозяйственным трудам предназначены для закрепления знаний по предмету обучающимися 5-9 классов на основе программы по сельскохозяйственному труду для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2011 год.

Пособие предназначено для учителей сельскохозяйственного труда и родителей обучающихся.

Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Карточка-сюрприз по теме: «Картофель» (продолжите предложение)

1.Они образуются на подземных побегах- столонах

_________________________________________________________
2. Углубления на поверхности клубня

_________________________________________________________
3. На ней расположена большая часть глазков

_________________________________________________________
4. Болезнь картофеля

_________________________________________________________
5. На поверхность почвы при прорастании клубня образуются

__________________________________________________________
6. У картофеля он ядовитый

Тест по теме « Корм для кроликов» (Подчеркните правильный ответ)

1. Корм для кроликов должен быть …
А)разнообразным
Б)растительным
2. К зеленым кормам относятся …

А)трава
Б)ветки деревьев
В)морковь

3.К витаминным кормам относят …

А)крапиву
Б)зерно
В)сено

4. К ядовитым растениям относятся …

А)полынь
Б)чистотел
В)одуванчик
Г)дурман

5. Растения, которые полезны для кроликов …

А)тысячелистник
Б)белена
В)лютик едкий
Г)пижма

6. К минеральным подкормкам относятся …

А)соль
Б)пищевые отходы
В)мел
Г)стебли чеснока

7. Какие из перечисленных видов деревьев используют для заготовки веточного корма для кроликов?

А)береза
В)осина
Д)ель
Б)рябина
Г)ива

8. Для предупреждения поноса у кроликов используют …

А)ветки дуба
В)ветки клена
Б)ветки ольхи
Г)ветки сосны

9. Веточный корм сушат …

А)под навесом в тени
Б)на солнце

10. Ветки, каких деревьев сушат отдельно?

А)ольха и дуб
В)рябина
Б)клен

11. В какое время года нужно заготавливать веточный корм?

А)осенью
В)зимой
Б)летом
Г)весной

Тест по теме « Кролики» (Подчеркните правильный ответ)

1. Какие из перечисленных животных являются домашними?

А)заяц
В)кролик
Д)дикий кабан
Б)свинья
Г)косуля
Е)корова

2. Передние узкие и острые зубы кролика называются …

А)коренные
В)резцы
Б)клыки

А)сырости
В)сквозняков
Б)холода

5. Кролики могут заболеть следующими заболеваниями: …
А)насморк понос
Б)грипп
6. Признаки заболевшего кролика:

А)ведёт себя подвижно
В)слезятся глаза
Г)появление выделений из носа
Б)мех становится гладким и блестящим

Тест по теме «Горох» (Подчеркните правильный ответ)

1. Листья гороха имеют ….
А)простую форму
Б)сложную форму
2. Как называется плод гороха?

А)горошина
Б)зерно
В)боб

А)в начале мая
Б)в середине мая
В)в конце мая

4. Для чего используют горох?

А)на корм для коров
Б)для консервирования
В)для супов, каш

5. В зернах гороха содержатся …

А)белок
Б)витамины
В)жиры

6. Каким способом сеют горох?

Упражнение «Использование технических культур.»

1.«Соотнеси культуры с их продукцией.»

Карточка№1 по теме «Зерновые культуры»

Зернобобовыми культурами называют с/х растения, зерно которых созревает в______________ /бобах/

Кормовыми корнеплодами называют с/х растения, которые идут на________________________________ /корм животным/

Техническими культурами называют культуры дающие ценное сырьё для_______________________________ /промышленности/.

Игра – оптимизатор « Дружный карандаш» по теме: «Овощные культуры»

Цель игры: развивать сплоченность в группе, показать значимость каждого в работе.

Учащиеся работают по группам. Им дается задание на конкретную тему: «Овощной огород». Дети должны рисовать одним карандашом, передавая его друг другу, при этом нельзя разговаривать между собой. По окончании игры просим рассказать детей о том, удобно ли было рисовать одним карандашом вдвоем, соблюдая тишину.

Карточка №2 по теме: «Овощные культуры»

Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Что называют овощами? (Овощами называют сочные части растений, употребляемые в пищу).

На какие группы можно разделить овощные культуры? (Овощные культуры делятся на группы: капустные овощные растения, столовые корнеплоды, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи).

Какие части овощных растений в каждой группе употребляют в пищу?

(Столовые корнеплоды-корнеплод, капустные овощи-кочан и соцветие, плодовые- плоды, луковичные- луковицы и зеленые листья (перо), зеленные- сочные листья).

Тест по теме: «Уборка и учёт урожая овощных культур»

(Подчеркните правильный ответ)

К овощам, закладываемым на хранение, предъявляется ряд требований:

а) зрелыми и здоровыми, без повреждений (порезов, ранок, ушибов);

б) зрелыми и сухими;

в) зрелыми, здоровыми, без повреждений и сухими.

2.Во время уборки корнеплодов:

а) обрезают ботву, оставляя черешки около 2 см;

б) обрезают ботву, оставляя черешки 8-10 см;

в) оставляют ботву необрезанной.

3.При подготовке корнеплодов к хранению, их:

а) тщательно очищают от почвы;

б) не полностью очищают от почвы;

в) закладывают без всякой очистки.

4.Уборку большинства овощей начинают:

5.Признаки готовности картофеля к уборке:

б) созревание клубней;

в) пожелтение листьев.

6.Морковь долго не портится, если:

а) ее уложить слоями с прослойками из сухой шелухи репчатого лука;

б) перед укладкой на хранение обрызгать корнеплод водным раствором луковой шелухи;

в) обмазать корнеплоды жидкой глиной и подсушить;

г) пересыпать слоями песка умеренной влажности или сухим мелом;

д) оставить до весны на грядках, срезав осенью ботву и прикрыв грядки толстым слоем листвы или соломы.

е) ссыпать в хранилище в кучу.

Карточка №3 по теме: «Оборудование птичника»

Внутреннее оборудование птичника состоит из _______________ и _____________. Под насестами устанавливают ______________ щиты для облегчения уборки ____________.

Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Карточка №4 по теме: «Изготовление веника»

Задание: Выпиши в тетрадь правильный ответ на вопрос.

Какие инструменты используют при изготовлении веников?

Нож, топор, секатор, пилу, ножницы, молоток, сучкорез, игла, шпагат.

Тест по теме: «Капуста» (Подчеркните правильный ответ и продолжите предложение)

2.Молодые растения капусты с несколькими листьями и достаточно развитой корневой системой называются :
А) овощами
Б)рассадой
3.Пересадка рассады капусты после образования первого настоящего листа называется ….(продолжить)
4.Рассаду выращивают в парнике до образования
А) 4-5 настоящих листьев
Б)1-2 настоящих листьев
5. Рассаду подкармливают минеральными удобрениями
А)2-3 раза
Б)5-6 раз
6.Рассаду капусты поливают
А)днем и ночью
Б)утром и вечером

Карточка№1 по теме: «Плодовые деревья »(Ответьте на вопросы)

1. Как называется место перехода надземной части в подземную часть плодового дерева? (Корнева шейка)

2. Как называется нижняя часть ствола между корневой шейкой и нижними ветвями дерева? (штамб)

3. Что образуется на растении из цветка, после цветения? (плод)

4. Из чего состоит подземная часть плодового дерева? (корни)

5. Все ветви дерева образуют его … (крону)

6. Как называются эта ветка? (скелетная ветка)

Карточка №2 по теме: «Защищенный грунт » (Ответьте на вопросы)

Карточки по теме «Теплицы и парники»

Рассмотрите рисунок, определите форму кровли теплицы и подпишите. Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Знает каждый учение домик овощей …..(парник)

Помидорчик краснолицый он растёт у нас в ….(теплице)

1. Для чего применяют утепленный грунт?

2. Какие укрытия для растений вы знаете?

3. Как устраивают каркасные укрытия?

4. Из чего можно сделать каркас для тоннельного укрытия?

5. Как устраивают паровые гряды?

1. Какие парники называют наземными?

2. Как устроен переносной односкатный парник?

3. Какие еще парники вы знаете?

4. Что выращивают в парниках?

5. Расскажите, как устроен в нашей школе парник, и какому парнику он относится?

1. Какие бывают теплицы по срокам использования?

2. Для чего предназначены зимние теплицы?

3. Как обогреваются зимние теплицы?

4. Какие способы обогрева используются в весенних теплицах?

5. Чем отличается стеллажная теплица от грунтовой?

Карточка №7 по теме: «Плодовые деревья» (Ответьте на вопросы)

— что такое саженец? ( растение выращенное из черенка или подвои )

Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Карточка№8 по теме: «Плодовые деревья»

Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Карточка№9 по теме: «Веничное сорго.»

Задание: Подчеркни правильный ответ.

Какие инструменты используют при изготовлении веников?

Нож, топор, секатор, пилу, ножницы, молоток, сучкорез.

Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Карточка№10 по теме: «Веничное сорго.» (Ответьте на вопросы)

— Как называется растение, из которого изготавливают веники?

-Что вы можете рассказать о растении веничное сорго?

-Назовите важную особенность растения сорго.

Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

А) однолетнее растение

Б) двулетнее растение

В) многолетнее растение

Б) ползучий, стелющийся

В) нет правильного ответа

3. Что относится к правилам получения семян огурцов?

А) не брать семена с больных растений.

Б) не брать на семена гибриды.

В) оба варианта верны.

4. Сколько лет хранятся семена огурцов?

5. На сколько дней мы оставляем семена огурцов на брожение?

1) Какое место занимает томат по распространению среди овощных культур?

Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

1) В чем заключается ценность томата?

2) В каком виде томат используют в пищу?

(вопросы для учащихся имеющих трудности в освоении материала, учащиеся отвечают

письменно по карточкам ) (Приложение 2)

3) Какое место занимает томат по распространению среди овощных культур в южных районах?

4) Что можно приготовить из плодов томата?

Карточка№1 по теме: «Корма КРС.»

— Какие виды кормов вы знаете.(Грубые, сочные, концентрированные)
— Назвать корма растительного происхождения.(Сено, сенаж, силос, кормовые корнеплоды, солома, зеленые корма)
— Назвать корма животного происхождения (Отходы молочной и мясной промышленности: сыворотка, обрат, мясная и мясокостная мука, рыбный тук)
— Назовите многолетние травы.(клевер, люцерна, эспарцет)
— Перечислить сорные и ядовитые растения.

Карточка№2 по теме: « КРС.»

— Происхождение крупного рогатого скота? (КРС произошел от быка Тура.)
— Почему крупный рогатый скот относят к жвачным животным.
— В чем заключается биологическая особенность крупного рогатого скота? (Имеет четырех камерный желудок и сильно развитую молочную железу.)

Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Карточка№3 по теме: « Переработка молока»

Что такое пастеризация молока?
Что такое стерилизация молока?
Что такое топление молока?
Какие профессии, связанные с молочным скотоводством?

(Доярка, скотник, ветеринарный врач, зоотехник, ветеринарный санитар и другие).

Карточка№4 по теме: «Содержание телят»

1.Как содержат телят в первые 10-12 дней жизни? (1-3 группы)

2. Почему помещение, в котором содержат телят, не отапливают? (1-2 группы)

3.Как и чем кормят телят в первые дни жизни? (1-2 группы)

4.Почему телят старше 10-12 дней содержат в групповых клетках? (1-2 группы)

Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Карточка№5 по теме: «Доение коровы»

-Назовите физиологические основы пригодности коров к машинному доению? (порода, форма вымени, форма, расположение, размер и эластичность сосков).

-Назовите формы вымени? (чашеобразная, округлая, ваннообразное, козье).

-Какие способы доения коров вам известны? (машинное, ручное).

-Назовите основные элементы доильного аппарата (пульсатор, коллектор, доильные стаканы, вакуумные и молочные шланги, вакуумный кран).

Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

1.Программы по сельскохозяйственному труду для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2011 год.

2. Ковалева Е. А. Сельскохозяйственный труд 5 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2005.

3. Ковалева Е. А. Сельскохозяйственный труд 6 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2009

4. Ковалева Е. А. Сельскохозяйственный труд 7 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2005.

5. Ковалева Е. А. Сельскохозяйственный труд 8 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2005.

6. Ковалева Е. А. Сельскохозяйственный труд 9 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2016.

Данный сборник составила

Тимчишина Татьяна Викторовна – учитель сельскохозяйственного труда

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Коррекционная работа на уроках сельскохозяйственного труда»

«Коррекционная работа на уроках

Подготовила: Смирнова Е.Н.

Коррекционная работа на уроках сельскохозяйственного труда.

Я работаю учителем сельскохозяйственного труда в коррекционной школе 8 вида и считаю, что одна из основных задач преподавателя сельскохозяйственного труда является воспитание в детях любви к родной земле, уважения к труду и людям труда. Знакомлю детей с простейшими сельскохозяйственными приспособлениями и инвентарем, учу рациональным приемам работы, соблюдать правила техники безопасности. Для совершенствования практических умений и навыков включаю в программный материал упражнения для развития мотивации, мелкой моторики рук, глазомера, цветоразличения, которые создают условия для развития памяти, мышления и речи, творческих способностей. Это оказывает положительное влияние на трудовую деятельность детей с проблемами в здоровье, способствует их интеллектуальному развитию. Игры или несколько игровых моментов, подобранных на одну тему, дают большой результат. Значение игры на уроке трудно переоценить. Здесь развивается кругозор ребенка, сообразительность. Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, утомляемость. Дети узнают много нового, полезного: названия деревьев, цветов, животных, знакомятся с профессией. В своей практике применяю урок-сказку, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-игру и т.д. каждый из этих уроков имеет ряд своих особенностей, но все они позволяют создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонек пытливости и любознательности, что, в конечном счете, облегчает процесс усвоения знаний. Применяю дидактические игры.

Игра первая « Отгадай овощи по вкусу».

Задача: закрепить знания детей об овощах, определить их по вкусу; психологическая разгрузка на уроке.

Игровые правила: отгадывать овощи только на вкус, не открывая глаз.

Ход игры: нужно попробовать на вкус, съев кусочек, назвать овощ и рассказать о нем.

Игра вторая « отгадать овощи по запаху», здесь развивается обоняние. Игра третья: «узнать овощи на ощупь», здесь развиваются тактильные ощущения.

Для вскапывания почвы. 1. Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Для рыхления почвы. 2. Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Для полива растений. 3. Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Для окучивания картофеля. 4. Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Для уплотнения почвы после посева. 5. Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть фото Что такое сельхоз труды в школе. Смотреть картинку Что такое сельхоз труды в школе. Картинка про Что такое сельхоз труды в школе. Фото Что такое сельхоз труды в школе

Игра «Указать стрелками, какие части растения употребляют в пищу». морковь лук картофель щавель помидор клубни лист луковица плод корнеплод капуста чеснок огурец свекла редис

Из верхней и нижней строчки нужно выбрать.

Предлагаю урок – игру «По следам Робинзона». Во время путешествия по морю на корабле случилось кораблекрушение, вы попали на необитаемый остров. Случайно у вас в кармане оказались картофелина, жареные семечки, луковица, несколько зерен пшеницы, морковка.

1. Подумайте и скажите, что вы можете съесть, а что вырастить на острове и какую часть растения употребить в пищу после выращивания.

2. Зарисуйте растение, которое вы посадили и вырастили, и укажите на нем части растения.

Назначение загадок – средство, развивающее логическое мышление, любознательность, и игровые элементы в учебном процессе. Я задумала слово. Это – название того блюда, которое очень часто готовит ваша мама и в котором много овощей (щи).

Задание: выберите из овощей, лежащих в корзине те, которые обязательно будут присутствовать в этом блюде. Практическую работу 1-2 ученика. Кто может назвать последовательность закладки овощей в щи? Правильный ответ найдем, отгадав загадки:

1. Прежде чем его съели, все наплакаться успели (лук).

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

3. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки (капуста).

4. Неказиста, мешковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель).

5. Овощное растение – «золотое яблоко» (помидор).

Тематические кроссворды на уроках с/х труда помогают повысить активность учащихся, развивать их память, наблюдательность, лучшему усвоению материала. Кроссворды предлагаю учащимся индивидуально или всему классу, например, при повторении инвентаря. Использую и кроссворды, составленные на основе загадок. Это оживляет урок, делает его занимательным, развивает у детей интерес к предмету.

Для развития мыслительной деятельности, умения находить общее, выделять только существенное предлагаю такие упражнения, например.

1.Сад – растение, садовник, собака, забор, земля.

2. Лес – охотник, яблоня, дерево, лист, звери.

Так определенное количество рядов, за некоторое время для каждого ряда нужно найти два слова, которые по смыслу ближе других к обобщаемому слову в строке 30-60 сек. Или наоборот несколько рядов слов из пяти слов, четыре из них объединены общим понятием, а одно не подходит для этой группы.

1. Лист, почва, кора, чешуя, сук.

2. Простокваша, молоко, сметана, сыр, сало.

К пословицам обращаюсь на разных этапах урока: при объяснении нового материала, при его закреплении, во время опроса. Некоторые пословицы применяю с целью объяснить их смысл, например:

«на удобренной земле и оглобля родит»,

другие – соотнести житейский смысл: «не сади дерева корнем кверху» и подмеченную природную закономерность: «готовь сено пока солнце сияет».

При изучении тем об овощах применяю разгадывание ребусов.

Применяю упражнения – энергизаторы.

Упражнение на расслабление. Участники сидят по кругу. Ведущий предлагает сесть удобно, расслабиться и представить себя в виде холодного «мороженого», затем «мороженое» начинает таять. Можно использовать следующие образы: идем против ветра, по льду, по горячему асфальту.

В результате применения игровых технологий решается несколько задач обучающего, воспитывающего и коррекционного направления, а также позволяет успешно решать задачи социальной реабилитации детей с проблемами интеллекта.

Подготовила: учитель сельскохозяйственного туда – Смирнова Е.Н.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *