Что такое сельская агломерация

Понятия заявитель сельские территории сельские агломерации проект комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) Минсельхоз РФ и региона «Современный облик сельских территорий» ПП РФ от 17 октября 2019 г. N 1332

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации

от 17 октября 2019 г. N 1332

ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
— для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
— резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
— резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
— бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
— разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
— консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
— подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
— получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
— консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
— разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
— разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
— проведение исследований рынков (маркетинговых),
— привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

Опыт наших сотрудников в проектах развития территории и в получении государственной поддержки:

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

Источник

Что такое сельская агломерация

Что такое сельская агломерация. Смотреть фото Что такое сельская агломерация. Смотреть картинку Что такое сельская агломерация. Картинка про Что такое сельская агломерация. Фото Что такое сельская агломерация

Сельские территории представляют собой сложную и одновременно единую социально-экономическую, территориальную, природно-ландшафтную и культурно-историческую систему, направленную на выполнение производственных, социальных, демографических, культурных, природных и рекреационных функций. На их успешное функционирование влияют многие факторы. Стабильность развития сельских территорий обеспечивает сбалансированность развития социальной сферы, инженерная и транспортная инфраструктура, обеспеченность достаточным количеством рабочих мест, условия благоприятной окружающей среды.

Но одним из самых заметных и основных факторов, от которых зависит развитие сельских территорий, является эффективная система местного самоуправления. Очевидно, что для устойчивого развития недостаточно проводить отдельные мероприятия, например поддержку сельскохозяйственной отрасли, активизация предпринимательской деятельности, так как направления любой отраслевой политики и вероятность совпадения с целью деятельности сельской территории может быть полной, иметь частичное пересечение или не совпадать с ней.

Следовательно, качественный механизм управления сельскими территориями, реализующийся с максимальной эффективностью, позволит сделать значительный шаг в сторону их устойчивого развития. В данном случае представляется целесообразным рассмотреть агломерацию как инструмент устойчивого развития сельских территорий.

Целью данной работы является обоснование агломерации как инструмента устойчивого развития сельских территорий региона. Задачами являются исследования теоретических представлений об агломерациях в целом и сельских агломерациях в частности.

Объектом исследования выступают сельские территории Кемеровской области.

Методы исследования: диалектический, группировок, экономический анализ.

Понятие и сущность сельской агломерации

В решении социально-экономических региональных проблем и территориального развития довольно значительное место занимают агломерации как форма территориального пространства. Множество работ, посвященных формированию и развитию агломераций, не дает четкого представления об их сущности. Проведенные исследования изобилуют такими терминами, как городская агломерация, негородская агломерация, сельская агломерация, региональная и международная агломерация. Такие разночтения обусловлены отсутствием законодательно закрепленной трактовки.

Французский географ М. Руже, которому принадлежит одно из первых определений агломерации, утверждал: «Агломерация представляет собой новую форму расселения и размещения некоторых видов экономической деятельности и возникает при условии выхода за административные границы и получает распространение на соседние населенные пункты концентрации городских видов деятельности» [1].

Российские и зарубежные исследователи в дальнейшем развили представления о возникновении агломерации и на конец 20-го века появились разные толкования данного понятия. Географ-урбанист Г.М. Лаппо предложил условное разделение агломерации на два вида групп:

1) агломерация поселений, понимание которой сводилось к компактному скоплению городских других населенных пунктов, между которыми наращивается многообразие хозяйственных, трудовых, культурно-бытовых взаимосвязей и которые по мере своего роста могут сближаться (срастаться);

2) агломерация рассматривается как прогрессивная форма расселения [2] и описана различными социологическими исследованиями, посвященными разнообразным видам жизнедеятельности населения.

Анализ подходов к понятию агломерация, дает основание утверждать, что процессы агломерирования протекают вокруг крупных городов. В научной литературе активно дискутируется вопрос величины агломерации. Большинство исследователей изучают крупные городские агломерации и считают, что агломерационным процессам сопутствует урбанизация, маятниковая миграция и другие факторы. В то же время разработанная исследователями классификация агломераций выделила их по численности проживающего населения [3]: три города с людностью 50 тысяч отнесены к малой агломерации; с людностью 50–120 тысяч – средние агломерации; с людностью 120–500 тысяч населения – большие агломерации; с людностью 500–1000 тысяч населения – крупные агломерации; с людностью 1000–5000 тысяч населения – крупнейшие агломерации; с людностью свыше 5000 тысяч представляют собой сверхкрупнейшие агломерации.

К тому же зарубежный и российский опыт формирования и развития агломераций показывает возможность эффективного взаимодействия нескольких сельских поселений. Например, опыт Франции подтверждает, что созданные сельские агломерации объединены совместными планами и проектами по производству и переработке продукции. Ценным в этом опыте является то, что в сельской агломерации предоставляется возможность объединить ресурсы, осуществлять координацию управления, иметь совместную инфраструктуру, позволяющую более эффективно развивать территорию и от объединения получить синергетический эффект [4; 5].

И.В. Пилецкий, И.А. Пилецкий предлагают рассматривать сельские агломерации не по административному делению, а как особый подход к развитию сельскохозяйственного производства в рамках агрогородка как ее центра, учитывая почвенно- климатические условия самообеспеченного региона [6]. На наш взгляд, такой подход несколько сужает возможности формирования сельских агломераций, поскольку в стране и регионах агрогородков в полном понимании их смысла насчитываются единицы.

Сельской местности присущи такие же признаки агломерационных процессов, какие характерны для городских, а именно: пространственная застройка создает условия сближения и сращивания близких по расположению населенных пунктов в территорию единого застроенного массива. Характеризуя сельское расселение, С.А. Ковалев утверждал, что постепенное срастание соседствующих поселений является предпосылкой формирования агломераций в сельской местности [7]. Агломерирование прослеживается как вокруг небольших городов, так и вокруг значительных сельских поселений, а агломерация представляет собой типичную систему расселения, как считает Э.Б. Алаев [8].

Отметим, что разработка методических аспектов формирования сельской агломерации в исследованиях не нашла должного внимания. В то же время сельское расселение в пригороде, в границах малых и больших городов и железнодорожных станций представляет собой характерную форму сельской агломерации.

Заслуживают пристального внимания исследования, посвященные сельским агломерациям и методические рекомендации для выявления и анализа сельских поселений, которые представила в своих работах М.В. Шемякина [9]. Автор акцентирует внимание на географическом исследовании сельских агломераций, то есть групп сельских населенных пунктов, которые расположены в непосредственной близости друг от друга. Прежде чем выделить пригородные ареалы сельского расселения, следует определить одиночные населенные пункты и/или группы их находящихся в периметре городской границы. Для выделения сельской агломерации можно использовать картографический метод и дешифрованные космические снимки. Исследуя сельскую агломерацию, следует проанализировать демографическую ситуацию, жизненные условия населения сельских населенных пунктов.

Подчеркнем, что в современных условиях хозяйственная деятельность отдельных районов экономически тесно связана не только с хозяйственной деятельностью других районов, но и регионами. Данное обстоятельство предопределяет утрату автономности своего производственного потенциала и интеграцию с другими территориями. То есть сельскую территорию уместно расценивать в виде некоторой территориальной подсистемы, которая выполняет важные народнохозяйственные функции, а важнейшим конкурентным преимуществом субъекта Российской Федерации выступает потенциал сельской территории.

Сельские поселения, у которых схожие социально-экономические закономерности, тенденции и перспективы развития, включают земельные ресурсы, производство сельского хозяйства, ресурсное обеспечение, бытовые условия, обычаи, направления специализации и кооперации предопределяют возрастание роли сельской агломерации.

Выступая в виде объединения сельских поселений, агломерация представляет собой территориально-экономическую систему, внутри которой наличествуют интенсивные связи и взаимодействия [10].

Изучая теоретические подходы к понятию и сути определений агломерации, данными отечественными и зарубежными авторами, сельскую агломерацию мы определим как форму организации жизнедеятельности нескольких сельских поселений или групп поселений в рамках ограниченной территории, объединенные общими трудовыми, финансовыми, материальными, информационными ресурсами на взаимовыгодном и эффективном их использовании, представляющую собой сложную социально-экономическую систему, имеющую интенсивные внутренние связи (Авторы).

Предпосылки формирования сельских агломераций в Кемеровской области

Исследуя Кемеровскую область и развитие ее сельских территорий, выявили, что отраслевая структура экономики неоднородна. Сельские территории Кемеровской области можно разбить на четыре группы, каждая их которых имеет преобладающую отрасль экономики [11].

1. К первой группе относятся сельские территории, на которых функционирует более десятка угольных предприятий, осуществляется интенсивная добыча угля. Группа объединяет пять районов: Беловский, Кемеровский, Новокузнецкий, Ленинск-Кузнецкий, Прокопьевский, где наряду с угольной промышленностью интенсивно развивается сельскохозяйственная отрасль.

2. Вторая группа характеризуется хорошо развитым сельским хозяйством и промышленностью. К этой группе относятся 7 муниципальных районов: Гурьевский, Мариинский, Тисульский, Топкинский, Тяжинский, Яшкинский, Яйский. Разработка залежей медноколчедановой руды, переработка нефти, предприятия пищевой промышленнсти, переработка древесины представляют основные виды хозяйственной деятельности данных территорий.

3. Третья группа объединяет 5 сельских территорий, включающих Ижморский, Крапивинский, Промышленновский, Чебулинский, Юргинский муниципальные районы. Отличительной чертой данной группы является узкоспециализированная деятельность направленная на чисто сельскохозяйственное производство.

4. К четвертой группе относится Таштагольский район, где активно развивается туризм и горнолыжный спорт. Данное обстоятельство дает основание выделить сельскую территорию особняком, несмотря на значительную площадь и небольшую численность населения, по сравнению с другими территориями.

Для более четкого представления о развитии сельских территорий региона проанализируем некоторые показатели их социально-экономического состояния. Общая численность населения области сократилась на 38,3 тысячи человек в 2015 г. (1,3 % к 2011 г.), тогда как сельское население сократилось на 3,6 % за этот же период. Яркая выраженность промышленной ориентации развития региона, рискованное земледелие, засушливые периоды и долговременные проливные дожди в вегетационный период, невысокий уровень финансовой поддержки сельскохозяйственного производства служат причинами низкой эффективности сельского хозяйства.

Вследствие этого влияние сельского хозяйства на экономику региона незначительное и не способствует развитию некоторых территорий. Важнейшим показателем качества жизни населения является продолжительность жизни при рождении. Среди сельского населения она на 2,11 года ниже городского, в 2015 г., продолжительность жизни для обоих полов городского населения составила 68,31 года, сельского населения – 66,2 [12].

Анализируя показатели социально-экономического развития сельских территорий региона, приходим к выводу, что вовлеченность трудоспособного населения в сельскохозяйственное производство снижается, как и его вклад в формирование валового регионального продукта. Следствием такой обстановки является интенсивное развитие угольной промышленности и сельские жители, представляющие отдельные сельские территории, предпочитают работать не в сельском хозяйстве, а промышленном секторе экономики. Кроме того, на повсеместное сокращение численности сельских жителей влияет отток молодежи в город по причине низкой привлекательности сельского быта и уровня жизни.

Формируя сельскую агломерацию, следует учитывать такие основные ее составляющие: структуру поселений, инфраструктуру, окружающую среду и качество жизни населения, доступность регенерации сельских территорий при разработке стратегии землепользования и управленческий аспект. Соответствующая инфраструктура, ее наличие является основной предпосылкой отечественной практики формирования агломераций.

Составляющие инфраструктуры включают: 1) транспортную, включающую интеграцию транспортных систем, создающих возможность комплексной организации общественного транспорта; 2) социальную и общественную; 3) жилищно-коммунальное хозяйство, его объекты теплоснабжения, водопроводные (элементы), газовую, канализационные сети; 4) энергетику. Перечисленные составляющие инфраструктуры присутствуют для подавляющего большинства сельских территорий Кемеровской области.

Область представлена двумя крупными промышленными городами: это Кемерово и Новокузнецк, вокруг которых размещены ряд сельских территорий, практически образующих типовые агломерации. В данных формальных агломерациях сосредоточено 83 % населения. Остальные 17 % населения, проживающего на Северо-Востоке региона, не попадают в ареал данных агломераций, а сельские территории далеки от крупных городских образований, что создает затруднение доставки товаров к рынкам сбыта, трудоустройства и доступность к услугам.

В связи с этим предлагается формирование Мариинской сельской агломерации, представляющей собой сельские территории с одним городом, входящим в состав муниципального района в составе: Мариинского, Тисульского, Тяжинского и Чебулинского районов с центром в г. Мариинске. Данные территории соответствуют признакам агломераций, заключающихся в следующих положениях: все сельские территории имеют общую дорожную сеть, общее электроснабжение. По территории Мариинского и Тяжинского районов проходит Западно-Сибирская железная дорога. Уже в настоящее время организовано межмуниципальное сотрудничество в здравоохранении, обслуживании и эксплуатации автомобильных дорог. То есть присутствуют практически все составляющие элементы инфраструктуры, которые следует учитывать при формировании сельской агломерации.

Резюмируя вышеизложенное, приходим к выводу, что формирование сельской агломерации будет способствовать: эффективному и более самостоятельному развитию сельских территорий; сокращению дублирования управленческих функций за счет упорядочения органов управления сельской агломерации; более справедливой социальной политики для населения территорий. Сельские агломерации могут приобрести форму сельского расселения для пригородных зон малых и больших городов, вокруг железнодорожных станций. Данное обстоятельство предопределяет необходимость проведения специальных междисциплинарных исследований в данной области, а территориальное планирование выступит в качестве их объекта.

Источник

Что такое сельская агломерация

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2019 г. № 1332

МОСКВА

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 23, ст. 2953).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 17 октября 2019 г. № 1332

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в государственную программуРоссийской Федерации «Комплексное развитиесельских территорий»

1. Позицию паспорта, касающуюся приложений к Программе, дополнить абзацем следующего содержания:

«приложение № 11 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий».

2. В разделе «Направление (подпрограмма) «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях» приложения № 1 к указанной Программе в позиции «Ведомственный проект «Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях» графу, касающуюся цели, сроков (этапов) ведомственной целевой программы «Современный облик сельских территорий», изложить в следующей редакции:

реализация не менее 9433 проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в субъектах Российской Федерации:

3. Дополнить приложением № 11 следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 11к государственной программеРоссийской Федерации «Комплексноеразвитие сельских территорий»

ПРАВИЛАпредоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;

создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О народных художественных промыслах»);

приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);

развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);

развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);

развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

3. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации) и (или) с предоставлением соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации проектов, прошедших отбор в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

4. Проект утверждается заявителем после прохождения отбора в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Требования к составу проектной документации, представляемой на отбор, устанавливаются порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

5. Для организации отбора проектов Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует комиссию.

Решение комиссии об отборе проекта направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в субъекты Российской Федерации для формирования ими перечня проектов, прошедших отбор.

6. Дублирование предоставления субсидий с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы не допускается.

В целях исключения дублирования предоставления субсидий с иными мероприятиями государственной поддержки заявителем в составе проектной документации представляется подтверждающий документ федерального органа исполнительной власти (федеральных органов исполнительной власти), осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в соответствующей сфере, о реализации мероприятия и (или) объекта в соответствии с указанными заявителем характеристиками проекта (мощность, место расположения, период строительства и год ввода в эксплуатацию, планируемые показатели результата), о возможности включения мероприятия и (или) объекта в проект с указанием отсутствия финансирования соответствующего мероприятия и (или) объекта посредством иных мер государственной поддержки.

7. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

9. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие перечня проектов, прошедших отбор, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, связанных с реализацией проектов.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам, включенным в проекты, прошедшие отбор, устанавливается соглашением.

Не допускается направление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов, по результатам отбора которых комиссией не принято положительное решение.

11. В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии потребности в субсидии в полном объеме или в ее части, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

12. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Что такое сельская агломерация. Смотреть фото Что такое сельская агломерация. Смотреть картинку Что такое сельская агломерация. Картинка про Что такое сельская агломерация. Фото Что такое сельская агломерация) определяется по формуле:

Что такое сельская агломерация. Смотреть фото Что такое сельская агломерация. Смотреть картинку Что такое сельская агломерация. Картинка про Что такое сельская агломерация. Фото Что такое сельская агломерация

Что такое сельская агломерация. Смотреть фото Что такое сельская агломерация. Смотреть картинку Что такое сельская агломерация. Картинка про Что такое сельская агломерация. Фото Что такое сельская агломерация— стоимость каждого из проектов, отобранных в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в i-м субъекте Российской Федерации;

Размер субсидии не может превышать стоимость отобранного проекта.

13. При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результата) использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 20 процентов.

15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется комиссией в соответствии с методикой оценки эффективности реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно на основании отчетных сведений, представляемых уполномоченными органами в соответствии с формами и сроками, определенными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в методике, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

18. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, а также возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.

19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также невозврата средств в федеральный бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на уполномоченные органы.

21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *