Что такое семидал в библии

семидал

Смотреть что такое «семидал» в других словарях:

семидал — семид’ал (Ис.66:3 ) грубая мука (в оригинале хлебное приношение) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

семидал — семид’ал (Ис.66:3 ) грубая мука (в оригинале хлебное приношение) … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

семидал — фино пшенично брашно … Църковнославянски речник

Ис.66:3 — Заколающий вола то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву то же, что задушающий пса; приносящий семидал то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Книга пророка Исаии 66:3 — Заколающий вола то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву то же, что задушающий пса; приносящий семидал то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Библия — Б’иблия Священное Писание, откровение слова Божия, изложенное на том или ином языке. Книги Священного Писания писались сорока двумя различными авторами, руководимыми Духом Святым, в различное время в продолжение более двенадцати столетий (книги… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Библия — Б’иблия Священное Писание, откровение слова Божия, изложенное на том или ином языке. Книги Священного Писания писались сорока двумя различными авторами, руководимыми Духом Святым, в различное время в продолжение более двенадцати столетий (книги… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

Источник

семидал

Смотреть что такое «семидал» в других словарях:

семидал — семид’ал (Ис.66:3 ) грубая мука (в оригинале хлебное приношение) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

семидал — мелкая пшеничная мука; крупчатка … Cловарь архаизмов русского языка

семидал — фино пшенично брашно … Църковнославянски речник

Ис.66:3 — Заколающий вола то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву то же, что задушающий пса; приносящий семидал то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Книга пророка Исаии 66:3 — Заколающий вола то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву то же, что задушающий пса; приносящий семидал то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Библия — Б’иблия Священное Писание, откровение слова Божия, изложенное на том или ином языке. Книги Священного Писания писались сорока двумя различными авторами, руководимыми Духом Святым, в различное время в продолжение более двенадцати столетий (книги… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Библия — Б’иблия Священное Писание, откровение слова Божия, изложенное на том или ином языке. Книги Священного Писания писались сорока двумя различными авторами, руководимыми Духом Святым, в различное время в продолжение более двенадцати столетий (книги… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

Источник

семидал

Смотреть что такое «семидал» в других словарях:

семидал — мелкая пшеничная мука; крупчатка … Cловарь архаизмов русского языка

семидал — семид’ал (Ис.66:3 ) грубая мука (в оригинале хлебное приношение) … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

семидал — фино пшенично брашно … Църковнославянски речник

Ис.66:3 — Заколающий вола то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву то же, что задушающий пса; приносящий семидал то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Книга пророка Исаии 66:3 — Заколающий вола то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву то же, что задушающий пса; приносящий семидал то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Библия — Б’иблия Священное Писание, откровение слова Божия, изложенное на том или ином языке. Книги Священного Писания писались сорока двумя различными авторами, руководимыми Духом Святым, в различное время в продолжение более двенадцати столетий (книги… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Библия — Б’иблия Священное Писание, откровение слова Божия, изложенное на том или ином языке. Книги Священного Писания писались сорока двумя различными авторами, руководимыми Духом Святым, в различное время в продолжение более двенадцати столетий (книги… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

Источник

Толкование на Исаия 66:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Исаия 66:3 / Ис 66:3

Ефрем Сирин (

Жряй ми телца, яко убиваяй мужа, и закалай в жертву агнца, яко закалаяй пса. Это подобно сказанному у Малахии; и требуху (помет) раскидаю на лица ваши (Мал. 2:3). Пророки называют скверными жертвоприношения Иудеев. Исаия уподобляет их трупам людей и псов, а Малахия, последний из пророков, считает их пометом животных, и как бы с гневом бросает его в лицо приносящим. И тии избраша пути своя, и мерзости (идолы) их, яже душа их изволи, то есть такими жертвами услаждается душа Иудеев, и они пребывают в обольщении.

Источник: Толкование на книгу пророка Исаии.

Иероним Стридонский (

Заколающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; приносящий семидал — то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам — то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их

По уничтожении алтаря и храма земного, построенного рукою человеческою, справедливо отменяются и жертвы у иудеев, чтобы они не могли сказать: мы не столь неразумны, чтобы думать, что Бог может ограничиваться местом, но в отделенном для жертвоприношения месте приносим Богу жертвы, предписанные законом. Итак Обитатель неба или вернее Творец всего, говорящий, что Он не имеет храма на земле, принимает, вместо храма, человека смиренного и покойного и трепещущего пред словами Его, согласно с оным [изречением] апостола: храм Божий есте и Дух святый живет в вас. Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог. Храм бо Божий свят есть, иже есте вы (1 Кор. 3:16−17). Следовательно, кто смирен и покоен и трепещет пред словами Божиими, на того взирает Господь, и можно понимать как сказанное о нем то, что предрекается под лицом земли: земля убояся и умолча, внегда востати на суд Богу (Пс. 75:9−10). Ибо обитатели ее, вместо которых μετωνομιχώς (метонимически) называется земля, принимая во внимание суд Божий, стараются о покое от злых дел, и сидя в доме, покоятся вечною субботою, чтобы не двигаться к рабскому делу греха, как некогда строители башни двигали ноги свои от востока и оставили возшедший свет истины. Они не слушали того, что говорится Каину: согрешил еси, умолкни (Быт. 4:7), но [жили] согласно с Притчами Соломона (Притч. 1:33): «слушающий Бога будет жить безопасно и будет спокоен от страха пред всяким злом». Смиренный же и бедный и сокрушенный духом есть тот, о коем написано: блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное (Мф. 5:3). И в другом месте: блажен разумеваяй на нища и убога (Пс. 40:1). И еще: Дух Господень на Мне. Его же ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя (Ис. 61:1). Следующего же затем по изданию вульгаты: беззаконик же, в еврейском нет, но просто присоединяется и говорится: закалающий вола подобен убивающему человека, что и в другом месте написано: милости хощу, а не жертвы, и уведения Божия, нежели всесожжения (Ос. 6:6). И Малахиею [написано]: сия, яже ненавидех, твористе, покрывасте слезами олтарь Мой. Еще ли достойно призрети на жертву вашу и прияти приятно из рук ваших (Мал. 2:13)? Пусть слушают иудеи, что Бог ищет не жертв, а духа приносящих. И закалающий мелкий скот подобен, говорит, убивающему пса. Поэтому и чрез Моисея написано: да не принесеши мзды блудничи ниже цены песии в доме Бога твоего (Втор. 23:18). И прекрасно сопоставляются пес и блудница, потому что то и другое существо похотливо. И вместе с тем мы должны обратить внимание на то, что не сказано: „закалающий овна подобен закалающему пса“, но говорит: [подобен] убивающему пса. Это слово не прилагается к жертвоприношениям, но к тому, что умерщвляется непозволительным образом. Приносящий дар и жертву подобен приносящему свиную кровь, что воспрещается также и Законом (Лев. 11); (Втор. 14), — таковы жертвы иудеев. Приносящий ладан подобен богохульствующему или благословляющему идола. Может быть и следующий смысл: после Сына Моего, который пришел кротким и нищим, сидя на осленке, Я не хочу мяс, гнушаюсь жертв и жертвенных приношений иудейских, отвергаю тени Закона, потому что Мне приятна истина Евангелия. Если же так говорится, что после света Евангелия прежнее богопочитание остается в облаке; то что ответят те верующие из иудеев, которые думают, что они без вреда для себя могут приносить телесные жертвы?

Источник: Толкование на книгу пророка Исайи. Книга семнадцатая.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Заколающий вола — то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; приносящий семидал — то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам — то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их

В этих двух стихах заключается самое решительное осуждение лицемерного и бездушного обрядоверия, которое вместо искомого оправдания пред Богом влечет за собой только еще большее осуждение. Место это, по своему содержанию и тону, весьма близко напоминает подобное же место из пролога книги пророка Исаии (Ис. 1:11−15). Пророк не щадит здесь красок, чтобы возможно сильнее изобразить всю бесплодность и даже «мерзость» в очах Божественной правды подобного рода жертв: он или сравнивает их с прямыми преступлениями, даже с человекоубийством («закалающий вола — то же, что убивающий человека…»), или ставит на одну доску с тем, что считалось у евреев нечестным и гнусным (Втор. 14:8; ср. Мф. 7:6).

Они избрали собственные свои пути… а не пошли по пути заповедей Божиих, правильное исполнение которых требовало, прежде всего, соответствующего внутреннего настроения, вместо которого у них были налицо совершенно иные, противоположные мысли и чувства. За все это Господь изрекает Свой праведный суд на беззаконников, о чем и говорится в следующем стихе.

Источник

Книга пророка Исаии 1:13

Толкования:

Ап. Варнава

Блж. Иероним Стридонский

Лопухин А.П.

Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование

Прп. Ефрем Сирин

Свт. Афанасий Великий

Свт. Василий Великий

Здесь пророческое слово тем, которые от многих падений под человеколюбивым руководительством неоднократно воставали и потом преодолены наконец немощами, угрожает совершенным оставлением. Здесь слово «не ктому» дает нам разуметь, что уже неоднократно прежде были им прощаемы подобные грехи. Ибо невозможно, чтобы кто-нибудь без Божия прощения предался добродетельной жизни. Посему премудрый Домостроитель нашей жизни хочет, чтобы живший во грехах и потом дающий обет востать к здравой жизни положил конец прошедшему и после содеянных грехов положил некоторое начало, как бы обновившись в жизни чрез покаяние. А кто непрестанно дает обещания и непрестанно нарушает их, того, как совершенно отчаянного, Он лишает Своего человеколюбия.

Свт. Иоанн Златоуст

И аще принесете Ми самидал, всуе. Из заповедей одни были даны сами по себе, а другие для чего-нибудь другого; например, познавать Бога, не убивать, не прелюбодействовать и тому подобное, было заповедано ради происходящей отсюда пользы; а приносить жертвы, воскурять фимиам, соблюдать субботу и тому подобное, было заповедано не для того, чтобы только было совершаемо само по себе, но чтобы через исполнение этого люди отклонялись от служения бесам. Но так как иудеи жертвоприношения совершали, а пользы от них не получали, но еще привязывались к бесам, то Бог справедливо отвергает и сами жертвы. Так и то дерево справедливо вырубают, которое имеет листья и ветви, а плодов не приносит, потому что земледелец всячески заботится о растении не для коры и ствола, но для получения плодов.

И дне великаго не потерплю. Говорит о пятидесятнице, празднике кущей, пасхе и прочих праздниках.

Толкование на пророка Исаию.

Послушай пророка, который говорит: курение отвратительно для Меня, указывая на нечистоту внутреннего расположения приносящих. Как там добродетель праведника сделала дым и смрад благоуханием, так здесь порочность приносящих сделала и благовонный фимиам отвратительным для обоняния. Итак, прошу, постараемся во всем показывать чистое расположение. Оно бывает причиною всех благ. Благой Господь, обыкновенно, обращает внимание не столько на наши жертвы, сколько на внутреннее расположение, с каким мы их совершаем, и, судя по нему, или приемлет, или отвергает наши жертвы. Итак, молимся ли мы, постимся ли, подаем ли милостыню (потому что это наши духовные жертвы), или совершаем какое-либо иное духовное дело, будем делать все это от чистого расположения, чтобы получить достойный венец за труды.

Свт. Кирилл Александрийский

Как, скажи мне, могли существовать праздники, продолжительные и постоянные, которые Бог ненавидит? Что же скажем, что Бог изменил Свое решение, и то, что в древности было хорошо положено и определено через Моисея, осмеивается пророками и должно считаться нами ошибкой… Он почитал древние установления хорошими, но хотел, чтобы люди устремлялись от образов и теней к красоте истины, он устанавливал более приятное Богу поклонение, и ясно, что это поклонение умное и духовное.

Против Юлиана императора.

См. также Толкование на Ис. 1:10

Свт. Лев Великий

Как следует, возлюбленнейшие, из провозглашения древнего учения, мы соблюдаем пост седьмого месяца для очищения наших душ и тел; не нагружаем себя тяготами закона, а дорожим пользой воздержания, которая служит Евангелию Христа. Поэтому христианская праведность может превзойти праведность книжников и фарисеев ( Мф 5:20 ), не отбрасывая закон, но отвергая плотское разумение. Ибо наши посты должны быть не такими, какими были у тех, к кому говорил Исаия пророк Духом Святым.

Тертуллиан

Против иудеев.

Но если Бог в каком-нибудь месте Писания и объявил о Своем отвращении к субботам, то при помощи слов ваши субботы Он показал, что считает не Своими, а человеческими те субботы, которые погрязший в грехах народ справляет без страха Божьего, чтя Бога устами, а не сердцем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *