Что такое семья для детей 5 6 лет
Конспект занятия «Семья» для детей 5–7 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Конспект занятия
по теме: «Моя семья» 5-7 лет
Гапоненко Екатерина Васильевна
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
— активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
— совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
— продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
— закреплять знания о родственных связях слов;
— вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
— воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
— формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
План занятия
I. Организационный момент. (2мин).
II. Основная часть. (10 мин).
2. Физминутка «Семейная зарядка».
III. Практическая часть. (15мин).
1. Дидактическая игра «Подбери признаки».
2. Игра «Сравни кто старше и кто младше».
3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
IV. Итог занятия. (3мин).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Папа с мамой листочки мои,
Бабуля с дедулей мои корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга».
— Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить и какая тема нашего занятия? (Дети объясняют)
— Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Вот и вся у нас семья:
— Ну а как же бабушка?
— Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
Вот и вся у нас семья.
— Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
— Как думаете вы, ребята, что такое семья?
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
«Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».
2. Практическая часть.
1. Дидактическая игра «Подбери признаки».
— А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
3. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
IV. Итог занятия.
— Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?
-А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)
Наше занятие закончено, до свидания.
Пришла пора возвращаться в свою группу.
Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ «Детский сад №18» Актуальность:.
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме «Моя семья» Тема : » МОЯ СЕМЬЯ» Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.
«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста детей от 5 до 7 лет «Семья. Семейные традиции»
Ольга Лагуткина
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста детей от 5 до 7 лет «Семья. Семейные традиции»
Формировать представление о значении семьи и семейных традициях в жизни ребёнка.
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, систематизировать знания детей о понятии «родственники»;
формировать элементарные представления о традициях в семье, развивать познавательный интерес;
развивать связную речь, мышление.
Оборудование: семейные фото, картинки, кукла Маша, ромашка с пословицами.
Ход образовательной деятельности:
Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье и семейных радициях,
Об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке,
Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу.
Ребята, вы сегодня пришли в детский сад кто вас привел?
Ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.
Воспитатель: ребята, а как всех этих людей назвать одним словом?
Дети: семья.
Воспитатель: Что такое семья?
Ответы детей:
семья: это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя.
Слово «семья» произошло от слова «семя». Семена – ростки нашей родины!
образованно такое количество родственных слов. А сейчас отгадайте загадку?
Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей, ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….
(добрая, любящая, нежная, справедливая)
Кого всегда с работы ждем?
А он несется под дождем.
Всем очень нужный и родной,
Картошки купит в выходной.
Починит чайник и утюг
Мне и братишке – лучший друг.
Он ростом чуть пониже шкафа.
Давно всем ясно – это …
(сильный, мужественный, добрый, умный)
Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Вопрос: Бабушка какая?
(добрая, ласковая, заботливая, мудрая)
Кто на машине нас прокатит,
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит.
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Вопрос: Дедушка какой?
(добрый, отважный, смелый, умелый)
Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший ….
У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Динамическая пауза. Игра «Моя семья»
Большая сила скрыта и секрет.
Открыть его попробуем все вместе.
Коль поднимаю руку вверх,
А если две руки вверху –
«моя семья»
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что такое семейные традиции?
Ответы детей: Семейные традиции – это обычаи, принятые в семье, которые передаются из поколения в поколение.
Воспитатель:. Каждая отдельная семья – это как маленькая страна, в каждой семье есть свои большие и маленькие традиции, объединяющие всех домочадцев не в обязательном порядке, а исключительно — по желанию души. Для одной семьи такой традицией является совместный просмотр комедийных новинок по выходным под хруст попкорна, для другой – изготовление новогодних игрушек перед праздником, для третьей – путешествия на каникулах в новые, неизведанные места. Какие традиции способны сблизить всех членов семьи и создать в доме ту самую атмосферу счастья и семейного единения?
Воспитатель: какие традиции в вашей семье?
Дети показывают фотографии и рассказывают о традициях в своей семье.
Воспитатель: а сейчас предлагаю провести небольшую разминку.
Динамическая пауза: «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: В семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению
О семьеродились в народе пословицы:
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
А вы знаете пословицы?
«Дружная семья не знает печали»
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»
«При солнышке тепло, при матери добро»
Воспитатель: ребята, как вы понимаете значение этих пословиц.
(пословицы обсуждаются по очереди)
Помните ребята, какой бы век не стоял на Земле, есть не рушимые ценности,
которые мы должны беречь.
Это наша семья! Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы.
Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.
Дети поют песню «Солнечный круг»
Ребята, что такое семья?
Зачем люди создают семью?
Как вы думаете, для чего нужна семья?
Хочешь ли ты свою семью?
Кто будет главой в твоей семье?
Какие семейные традиции будут в твоей семье?
Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Семья»
Елена Жданько
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Семья»
Приоритетная образовательная область: «Познание»
В интеграции: «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество».
Главные слова: род, родители, любовь, послушание, забота, благодарность.
Цель: обогатить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга.
1. Подвести детей к умению строить элементарные родственные связи;
2. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье
1. Продолжать воспитывать любящее, заботливое отношение ко всем членам семьи.
2. Воспитывать в детях уважение к семенным традициям.
Чтение рассказов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Л. Толстой «Старый дед и внучек»;
Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий;
Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
Рассказывание пословиц о семье, обсуждение их смысла;
Знакомство с семейными традициями
Утренние и вечерние беседы на тему «Будни семьи», «Семейные праздники», «Забота о ближних».
Материалы к занятию: стихи и поговорки, иллюстрации, семейные фото, принадлежности для худ. творчества.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Семья – это то, что мы делим на всех
Всего понемногу: и слезы и смех,
Взлет и паденья, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Сердце навеки останется в нем.
Сегодня, ребята, мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме, о семье. Произнесите слово «семья»по слогам: «семь-я». Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
Воспитатель: Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Вы на кого-то в семье похожи, кто-то похож на вас. И сходства бывают не только внешними. Многие из вас унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. Как вы думаете, зачем люди создают семью?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу. Ведь семья – это группа живущих вместе близких родственников. Сейчас я вам расскажу, какими были семьи в России в старину, когда были маленькими ваши бабушки и дедушки.
В старину Россия была в основном крестьянской страной. Городов – немного, все они небольшие, а основное население жило в селах и деревнях. Деревенские семьи были большими и многодетными. Детей у матери рождалось не два, три, о порой и десять и пятнадцать! Трудно вырастить и вскормить столько малышей,да зато недаром сложили в русском народе пословицы: «Изба детьми весела», «Есть дети – будут и радости».Говорили и так: «Дети – божья благодать»или так: «Хоть тесно, да лучше вместе».
Дети в деревенских семьях быстро взрослели и становились помощниками отцу с матерью.Дочери учились всему у бабушки и мамы: и шить, и вязать, и прясть, и ткать, и печь топить, обед варить, да и нянчили младшеньких сестренок и братишек.
А мальчики от отца не отходили –всему у него учились: и коней запрягать, и в поле работать. В старину ребенок 7-8 лет уже становился в семье помощником!
Пословица русская примечает: «Мальчик – утеха отцу, а девочка – матери».
Чтобы жить такой большой семьей, и дом нужно иметь соответствующий. В те времена деревьев повсюду росло много, кругом были непроходимые леса. Поэтому и дома строили деревянные. Да какие красивые! Деревянной узорчатой резьбой покрывали и оконца, и ставенки, и наличники, и двери. В домах устраивали подпол. Здесь хранили всю зиму до весны дары земли, что выросло на грядках и в огороде.
В избе главная хозяйка – русская печь! Она и дом согревала в зимние холода, в ней и еду варили. На теплой печке бабушка внукам и сказки долгими вечерами при свете лучинки рассказывала.
Дети подрастали и о своих семьях задумывались. Девицы хороводы водили.Недаром ведь говорится: «Девица красна в хороводе, как маков цвет в огороде» (красна – значит, красива)
Парно себе невест выбирали, потом с согласия родителей свадьбу играли, а там и свой дом строили неподалеку от родительского.
Возникала новая семья. Потом и другие дети свои семьи создавали.
Воспитатель: Как вы думаете, почему же на Руси семьи были такие большие?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Чтобы землю обработать, поля засеять, урожай собрать, много рабочих рук нужно!Часто старики говаривали: «Нам и старость не страшна, у нас детей много, они нас не бросят, когда мы уж работать не сможем». Так оно и было.
В городах семьи, конечно, поменьше. Жить здесь теснее, ребенка вырастить сложнее, чем среди живой природы. Но и тогда у многих по пять-семь ребятишек подрастало,ведь недаром говорится: «Человек без сестер и братьев одинокое дерево».
Воспитатель: А сейчас ребята, мы поговорим о ваших семьях.
-Расскажите, сколько членов в вашей семье.
-Назовите по имени, отчеству, фамилии ваших папу, маму, дедушку, бабушку.
— Есть ли у вас в семье братья и сестры? Как их зовут? Кто у вас в семье старший, кто младший?
-Есть ли у вас дяди, тети? Кем они приходятся вашим родителям?
— Расскажите о традициях в вашей семье.
Рассказы детей с использованием семейных фото.
Воспитатель: А теперь ребята выходите на семейную зарядку.
Осенью, весной, летом и зимой,
Дружною семьей.
Встали в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (поднять руки вверх – опустить)
Папа бодро приседает. (приседание)
Повороты вправо – влево (руки на поясе, повороты в стороны)
Делает мой братик Сева,
Я и сам бегу трусцой (бег на месте, наклоны головой из
И качаю головой. стороны в сторону)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу о семье: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
— «Душа на месте», где место души человека? (Внутри)
— Какая должна быть душа? (Добрая)
— Если человек обижает своих близких, что происходит с душой? (Она болит)
— Как можно вылечить заболевшую душу? (Надо научить ее любить близких, заботиться о них)
— Дружная семья – какая она? (Это та семья, где царит любовь, дружба, послушание, забота друг о друге)
— Какие еще поговорки и пословицы о семье вы знаете?
Дети называют,воспитатель дополняет:
«Согласие да лад – в семье клад»
«Семья сильна, когда в ней крыша одна»
«В семье все согласно, так и дело идет прекрасно»
Воспитатель:Недаром в народе говорят: «Согласная семья – самая счастливая». Послушайте стихотворение о счастливой семье.
«Мой дом, моя семья»
Дом, в котором мы живем –
Это очень добрый дом.
В нем живут мои игрушки,
Мама, папа, брат, сестра,
— А у Саши в доме кот… Серый.
— А у Маши – пес – Барбос… Белый.
А у вас кто в доме есть?
Можешь всех назвать и счесть?
Нарисуй свой добрый дом
И своих любимых в нем.
Воспитатель предлагает нарисовать свою семью, или самые интересные события из жизни семьи. Дети самостоятельно выбирают тему рисунка и материал для работы.
В конце занятия организуется выставка для родителей «Моя семья».
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья»Образовательные области:»Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.
«Моя семья». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.
Краткосрочный проект на тему «Моя семья» для детей 5–6 лет
Краткосрочный проект на тему «Моя семья»
Участники проекта: дети в возрасте 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Продолжительность проекта. 1.02 по 5.02.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Актуальность: Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
В реализации проекта принимали участие педагоги, дети и родители.
Работая с детьми 5-6 лет, появилась идея выделить одно из основных прав ребенка
«Право на воспитание ребенка в семье» и реализовать это право в проекте.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках. Чтобы изменить такое положение проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
— формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
— расширять представления детей о своей семье,
— воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям.
Задачи проекта:
1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Методы проекта:
познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.
За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, усвоят имена своих бабушек и дедушек.
Особенность проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Работа по реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.
— Самые родные для ребенка люди?
— Сколько у вас братьев (сестер?
— Кем вы приходитесь бабушке?
— Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку?
— Как вы думаете, это чужие люди или родные?
— Как можно назвать одним словом этих людей?
— Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
— Что такое семья?
— Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
2 этап (подготовительный).
Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», изготовить коллаж семьи.
В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали смотрели иллюстрации книги о семье, рисовали семью, играли в ролевые игры,» папа пришел с работы». «день рождения сестры «и. т. д.
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях.Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых Дети и родители участвовали в конкурсе по теме «Моя счастливая семья», выполняли домашнее задание.
4 этап (заключительный).
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День»Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.
Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ » ДЕНЬ ЧАЯ «Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.
Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.
Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.
Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.