Что такое семья социального риска ответ на тест

Тест с ответами на тему: «Семья»

I вариант.

1. Что такое семья?
а) фактор производства
б) социальный институт+
в) общность
г) политическая система

2. Что не является одним из основных принципов семейного права?
а) добровольность брачного союза
б) равенство прав супругов
в) приоритет семейного воспитания детей
г) охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения+

3. В каких государственных органах заключается брак?
а) опеки и попечительства
б) записи актов гражданского состояния+
в) местного самоуправления
г) судебной власти

4. С какого возраста наступает брачный возраст в РФ
а) 16 лет
б) 17 лет
в) 18 лет+
г) 20 лет

5. По Семейному кодексу РФ при наличии уважительных причин брак может быть разрешен для лиц по достижении
а) 14 лет
б) 15 лет
в) 16 лет+
г) 18 лет

6. Кто принимает разрешение о снижении брачного возраста в каждом конкретном случае?
а) Президентом РФ
б) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации
в) органом местного самоуправления+
г) органом записи актов гражданского состояния

7. Что относится к личным правам и обязанностям супругов?
а) право на свободный выбор рода занятий+
б) право на контроль финансовых расходов супруга
в) обязанность следовать за супругом в случае переезда в другую местность
г) обязанность супруги принять фамилию супруга

8. Кому, согласно Семейному кодексу РФ, принадлежит право на решение вопросов, касающихся семейной жизни:
а) мужу
б) жене
в) совместно обоим супругам+
г) органам местного самоуправления

9. Что из ниже перечисленного не относится к личному имуществу супругов, которое не учитывается при разделе собственности между супругами?
а) государственная премия за изобретение+
б) приобретенная в период брака на деньги одного из супругов квартира
в) гонорар за произведение
г) пенсия по старости

10. Ребенок это – лицо, не достигшее возраста
а) 14 лет
б) 15 лет
в) 16 лет
г) 18 лет+

11. в чем отличие партнерской семьи от патриархальной?
а) совместно проживает несколько поколений родственников
б) количество детей супругами как правило планируется+
в) осуществляется социализация детей
г) главенствующая роль отца семейства

12. В каком случае не допускается регистрация брака?
а) наличия у будущих супругов детей
б) состояния одного из будущих супругов в нерасторгнутом браке+
в) достижения одним из супругов 80-летнего возраста
г) недееспособности одного из желающих вступить в брак+
5) желания вступить в брак усыновителя и усыновленного +

13. Что входит в общее имущество супругов, которое учитывается при разделе имущества?
а) ценные бумаги, приобретенные в период брака одним из супругов+
б) бриллианты, подаренные супругом жене+
в) машина, подаренная одному из супругов родителями
г) земельный участок, приобретенный одним из супругов в период брака+
5) полученные в период брака в наследство денежные средства

14. Являются ли правильными следующие суждения о семье?
А. семья – один из наиболее древних институтов общества.
Б. важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей
а) верно А
б) верно Б
в) оба Правильны+
г) не Правильны оба

15. В чем отличие нуклеарной семьи от расширенной?
а) семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей+
б) семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.

16. В случае продажи дачного участка согласие другого супруга
а) не требуется
б) может быть выражено в устной форме
в) должно быть выражено в письменной форме
г) должно быть оформлено в нотариально заверенной форме+

17. Выберите то, что является функцией семьи:
а) первичная социализация+
б) обеспечение социальной стабильности
в) поддержание общественного воспроизводства
г) биологическое воспроизводство новых поколений
5) преодоление неравенства

18. Что является отличительным признаком семьи традиционного типа?
а) добровольное распределение обязанностей между супругами
б) главенствующее положение отца семейства+
в) активное участие женщин в производстве
г) посильное участие детей в домашних делах

19. Что входит в обязательства родителей?
а) обеспечение получения детьми начального образования
б) обеспечение получения детьми основного общего образования+
в) обеспечение получения детьми высшего профессионального образования
г) обеспечение получения детьми дополнительного музыкального образования

20. Кто определяет местожительство малолетних детей?
а) ребенок самостоятельно
б) родители+
в) органы опеки и попечительства
г) суд

II вариант.

1. Если ребенку 16 лет и он обучается в вузе, то полученной стипендией он может распоряжаться:
а) с согласия родителей (опекунов, попечителей)
б) самостоятельно+
в) с согласия органов опеки и попечительства
г) по взаимному согласию ребенка и родителей

2. С родителей, которые не выполняют свои обязанности в отношении детей добровольно, взыскивается(ются)
а) рента
б) дивиденды
в) алименты+
г) неустойка

3. Брачный договор:
а) должен быть обязательно заключен не позднее даты регистрации брака
б) заверен нотариусом+
в) может содержать ограничения в передвижении супруга
г) может предусмотреть отказ оного из супругов от имущества, нажитого в браке

4. Что из ниже перечисленного необходимо для заключения брака?
а) российское гражданство
б) постоянная регистрация по месту жительства
в) взаимное согласие вступающих в брак+
г) соответствующий брачный возраст+
5) полное общее (среднее) образование

5. Характерно для патриархальной семьи?
а) отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
б) совместное принятие решений
в) заключение брака между близкими родственниками
г) совместное проживание нескольких поколений родственников+

6. Правильны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи?
А. Многопоколенная семья сохраняется преимущественно в развивающихся странах.
Б. Одной из тенденций развития семьи в современной Европе является увеличение количества семей партнёрского типа.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны

7. Определите, правильны ли следующие суждения о тенденциях развитии семьи?
А. Для ряда развитых стран мира характерно ослабление института брака и семьи.
Б. Для многих развитых стран мира характерно снижение уровня рождаемости.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

8. Правильны ли следующие суждения о семьях демократического типа?
А. Среди семей демократического типа преобладают многопоколенные семьи.
Б. В семье демократического типа воспитанием детей занимаются оба супруга.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

9. Определите, правильны ли следующие суждения о семье?
А. Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
Б. Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

10. Отметьте средства, которые не относят к ресурсам семьи:
а) деньги (финансовые ресурсы)
б) предметы быта (материальные ресурсы)
в) труд членов семьи (трудовые ресурсы)
г) золотые украшения и монеты (золотой запас)+

11. Какая главная функция у семьи?
а) удовлетворение насущных потребностей
б) продолжение человеческого рода+
в) обеспечение членов семьи продуктами питания
г) участие в управлении государством

12. Выберите, чем нуклеарная семья отличается от расширенной семьи:
а) семья это состоит из 2 взрослых живущих вместе и имеющих детей
б) семья – это совместное проживание нескольких поколений родственников.

13. Патриархальной семье присуще следующее:
а) отсутствие разделения обязанностей между мужчиной и женщиной
б) совместное принятие решений
в) заключение брака между близкими родственниками
г) совместное проживание нескольких поколений родственников+

14. В партнерской семье в отличии от патриархальной:
а) совместно проживает несколько поколений родственников
б) количество детей супругами как правило планируется+
в) осуществляется социализация детей
г) главенствующая роль отца семейства

15. Правильны ли следующие суждения о семье?
А. Семья, как правило, осуществляет совместное домашнее хозяйство, быт, распределяя домашний труд между своими членами.
Б. Большинство современных семей относится к патриархальному типу, в которых четко разделены функции мужчины и женщины, старших и младших членов.
1) верно только А +
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны

16. Правильны ли следующие суждения о тенденциях развития современной семьи?
А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнёрского типа.
Б. Ряд проблем современной семьи обусловлен тем, что женщины заинтересованы в своей карьере.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) Правильны оба суждения
4) оба суждения неПравильны

17. Определите, правильны ли следующие суждения о семье?
А. В аграрных обществах семья имела патриархальный характер.
Б. Семья может складываться на основе брака и кровного родства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) Правильны оба суждения +
4) оба суждения неПравильны

18. Чм характеризуется семья в отличие от других малых групп?
а) высокой политической активностью
б) общностью быта+
в) общими увлечениями
г) профессиональным ростом

19. Если в семье проживают бабушка, мама, папа и ребёнок, то эта семья какая?
а) однопоколенная
б) двухпоколенная
в) трёхпоколенная+
г) четырёхпоколенная

20. Что такое семья?
а) фактор производства
б) социальный институт+
в) общность
г) политическая система

Источник

Семьи социального риска. Неблагополучные семьи.

Никто не станет отрицать, что для благополучного развития ребенка нужно личное счастье пап и мам, нужна гармоничная, благополучная семья, которая способна обеспечить базовые потребности ребенка.

Существует несколько классификаций, подходов к выделению типов семей. Мы воспользуемся классификацией, предложенной Ю. В. Васильковой.

Патриархальная семья включает несколько поколений (три-четыре). В такой семье ее члены живут вместе, начиная с детей и кончая бабушкой и дедушкой. Часто случается, что взрослые дети не решив жилищных проблем, возвращаются к родителям.

Нуклеарная семья состоит из мужа, жены и одного или двух детей.

Многодетная семья состоит из мужа, жены, троих и более детей.

Внебрачная семья включает одного или нескольких детей и мать, которая не состояла в браке. Отец в большинстве таких семей воспитанием ребенка не занимается.

Кроме перечисленных выше, следует выделить и такие типы семей:

· семьи опекунов и усыновителей;

· многодетные семьи, где 5-10 и более детей;

· семьи, где родители находятся в тюрьме или вернулись из неё.

Почти все эти типы семей, кроме патриархальной и нуклеарной, относятся к группе социального риска.

Какую же семью мы относим к категории неблагополучных? В первую очередь сюда относятся:

· семьи, ведущие асоциальный образ жизни (пьянство, алкоголизм, проституция, воровство и т. п.);

· семьи с очень низким материальным достатком.

Какими бы факторами ни было обусловлено неблагополучие семьи, оно негативно сказывается на ребенке.

Есть семьи полные, но деструктивные, там нет согласия, постоянные ссоры, скандалы. Бывает, что семья кажется внешне крепкой, сплоченной, а на самом деле ее сплоченность — лишь видимость. Она псевдосолидарная, раздираемая противоречиями, в ней нет уважения друг к другу, тепла, взаимопонимания.

Что такое семья социального риска ответ на тест. Смотреть фото Что такое семья социального риска ответ на тест. Смотреть картинку Что такое семья социального риска ответ на тест. Картинка про Что такое семья социального риска ответ на тест. Фото Что такое семья социального риска ответ на тест

Кащенко В.П. классифицирует семьи «группы риска» по социально-педагогическому признаку и дает им следующую характеристику:

1. Конфликтная семья. Это семья с конфликтующим типом отношений отличается от семей, в которых идет наслоение конфликтов. Выражается это в виде семейных скандалов, грубости, взаимных угроз и оскорблений. Разрушаются чувство любви, уважения, долга, ответственности друг за друга Данная семья как бы разрушается изнутри, конфликт расшатывает ее и создает потребность освобождения от отношений, ставших неудовлетворительными. Дети из таких семей чаще других нарушают нормы поведения в школе и в общественных местах.

2. Аморальная семья. В этих семьях супруги вступают в противоречия уже не только в отношениях друг с другом, но и с нормами морали и правилами нравственного поведения в целом. Аморальную семью составляют люди, еще в родительской семье усвоившие нормы жестокого обращения, не умеющие и не желающие согласовывать свой образ жизни с общепринятым, т.е. они строят семью, руководствуясь ранее усвоенными стереотипами аморального семейного взаимодействия. У детей из таких семей часто отмечаются расхождения между потребностью в симпатиях со стороны окружающих (учителей, сверстников и т. д.) и неумением их завоевать. Вместе с тем они часто претендуют на бескомпромиссное лидерство среди сверстников. Невозможность достижения статуса, соответствующего этим притязаниям в классе, ведет к тому, что они становятся вожаками на улице и чаще других пополняют ряды правонарушителей.

3. Педагогически несостоятельные семьи. (Не смешивать с семьями, допускающими отдельные ошибки в воспитании, в целом, восприимчивыми к положительному педагогическому влиянию). В этих семьях низкая педагогическая культура сочетается с нежеланием что-либо исправить и изменить. Родители сознательно или непроизвольно настраивают ребенка против учителя, предъявляющего определенные требования. Такие конфликты переносятся постепенно на школу в целом, на любые внешние воздействия по отношению к детям. Это становится причиной отклоняющегося поведения, так как родители провоцируют неуважение к общественным требованиям. Протест против требований начинает выражаться в неповиновении, грубости, отчуждении от коллектива, а затем и от семьи. Все это порождает в личности подростка отрицательные качества, из которых самым нежелательным является нравственная невосприимчивость к педагогическим воздействиям.

Отличительной чертой семей «группы риска» является отрицательное влияние семейных факторов социального риска на нормальное функционирование семьи. Исходя из результатов криминологических, психолого-педагогических и медико-социальных исследований можно выделить следующие факторы социального риска, отрицательно сказывающихся на функционировании семьи:

· социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, плохие жилищные условия);

· медико-санитарные факторы (экологически неблагоприятные условия, хронические заболевания родителей, отягощенная наследственность, антисанитария, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);

· социально-демографические факторы (неполная либо многодетная семья, семьи с престарелыми родителями, семьи с повторными браками и сводными детьми);

· социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);

· криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни родителей, семейные дебоши, проявления жестокости и садизма, наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира).

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательного возникновения социальных отклонений в поведении детей. При этом одни факторы социального риска проявляют свое негативное влияние довольно стабильно и постоянно, другие с течением времени либо усиливают, либо ослабляют свое влияние. Довольно стабильной является доля семей с низким прожиточным уровнем. Особенно усиливается влияние социально-экономического фактора, когда низкий прожиточный уровень семьи выступает в сочетании с низким общекультурным и общеобразовательным уровнем родителей. Иными словами, в семье, имеющей скромные доходы, но достаточно высокий уровень духовной культуры, значительно больше шансов воспитать нормального ребенка, чем в семье, где высокий жизненный уровень, но низкая духовная культура и неблагоприятный психологический климат.

Источник

Семья, находящаяся в социально опасном положении: основные проблемы, признаки неблагополучия

Что такое семья социального риска ответ на тест. Смотреть фото Что такое семья социального риска ответ на тест. Смотреть картинку Что такое семья социального риска ответ на тест. Картинка про Что такое семья социального риска ответ на тест. Фото Что такое семья социального риска ответ на тест Платонова Юлия
Семья, находящаяся в социально опасном положении: основные проблемы, признаки неблагополучия

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ

ПОЛОЖЕНИИ

Для таких семей характерны:

• отсутствие необходимых документов для получения социальных по-собий, выплат, устройства детей в д/с, школу и т. д. ;

• малообеспеченность (нехватка денежных средств на необходимое);

• систематическая безработица родителей;

• плохие жилищные условия, антисанитария, у детей зачастую нет не-обходимых вещей, недостаточное питание;

• нарушение здоровья детей и взрослых, частые инфекционные забо-левания вследствие антисанитарных условий;

• зачастую употребление наркотиков, алкоголя не только взрослыми членами семьи, но и несовершеннолетними детьми;

• вследствие этого происходит деградация семьи.

Социальная дезадаптация несовершеннолетних – след-ствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей, в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми, в ограничении способности выполнять социальные функции; в резком ухудшении физического, нервно-психического здоровья.

Признаки неблагополучия в семье

1. Ребенок неухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезо-ну и не по погоде,неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуго-виц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.

2. Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в не-трезвом виде.

3. Ребенок приходит из дому со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.

4. Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского са-да.

5. Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.

6. Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.

7. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не от-вечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.

8. Характер взаимоотношений в семьенаносит вред психическому здо-ровью ребенка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.

В семьях СОП наблюдается рост различных проявлений жестокого обращения с детьми, некорректных приемов воспитания. В результате подростки все чаще убегают из дома, совершают правонарушения, за-канчивают жизнь самоубийством. Такое детство влечет за собой деформацию в психике несовершеннолетнего, морально-нравственное уродство, физическое несовершенство.

Одним из типичных вариантов поведения в социально неблагополучной семье является оставление без попечения несовершеннолетних и членов семьи, не способных к самостоятельному существованию, «выталкивание» детей на улицу, склонение или побуждение к асоциальному образу жизни.

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В НАШЕЙ СТРАНЕ ПРИНЯТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ:

1. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120 «Об основах профилак-тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

2. Постановление Правительства РФ «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 1992 г. ;

3. Федеральный закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ (в ред. От 22.08.2004 №122-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект занятия по плаванию «Изучение лежания на воде в положении «Звездочка» Конспект занятия по плаванию для маленького бассейна первого года обучения. Тема: Изучение лежания на воде в положении «звездочка» Цель:.

Консультация «Проблемы семей в системе социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России» В жизни детей с ограниченными возможностями и в семьях, в которых они воспитываются, возникает много трудностей и проблем. Семья, имеющая.

Консультация «Проблемы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе» Консультация «Проблемы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе» Вырастить и правильно воспитать.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» Проект по социально – коммуникативному.

Консультация «Раннее вывления семейного неблагополучия» Раннее выявление семейного неблагополучия Считается, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Эту расхожую житейскую истину как нельзя.

Социально-коммуникативное развитие НОД во второй младшей группе «Моя семья» Задачи : систематизировать представления детей о семье, учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи,.

Содержание социально-педагогической характеристики, отражающей основные показатели деятельности учащегося Содержание социально-педагогической характеристики отражающих основные показатели деятельности учащегося. Общая осведомленность и социально-бытовая.

Что такое семья социального риска ответ на тест. Смотреть фото Что такое семья социального риска ответ на тест. Смотреть картинку Что такое семья социального риска ответ на тест. Картинка про Что такое семья социального риска ответ на тест. Фото Что такое семья социального риска ответ на тест«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников О страхе мы с детьми начинаем уже говорить со средней группы. На занятия в этой возрастной группе по очереди прилетают облака с разным настроением.

Источник

Неблагополучные семьи бывают (3)

Тесты множественного выбора-60

1. Виды психоанализа (3):

2. А.Н.Обозова выделила четыре аспекта супружеской совместимости (4):

3. Ученые, представители гуманистической психологии(3):

4. Представители казахской психологии(3):

5. Свойства внимания (4):

6. Виды внимания(3):

Неблагополучные семьи бывают (3)

8. Виды ощущений (5):

9. В зависимости от влияния на активность деятельности эмоции подразделяются на (2):

10. Эмоции различаются от качества на следующие виды (2):

11.Конфликтные эмоциональные состояния (3):

12. Типы темперамента (4):

13. Представители учения о темпераменте (3):

14. Меры воздействия на человека (3):

15. Механизмы психологической защиты (3):

16. Виды человеческого поведения (3):

17. Поведение человека включает (3):

Психоанализ о кино и кино о психоанализе

18.Назовите структуры группы (2):

19. Назовите основные типы нарушения поведения (4):

20.Функции добрачного периода (3):

+Накопление совместных впечатлений и переживаний

+Глубокое узнавание друг друга

+Проектирование семейной жизни

21. «Ловушки любви» назовите виды (4):

22. Факторы, оказывающие косвенное воздействие на создание семьи (4):

23.Виды брака (3):

24.Первые психологические знания получены из научных трактовок древнегреческих философов (3):

25.Методы исследования в психологии (4):

26.К аналитико-синтетическим процессам относятся мыслительные операции (2):

27. К индивидуальным типологическим особенностям памяти относятся (2):

+Быстрое запоминание — быстрое забывание

+Медленное запоминание — медленное забывание

28.Сильные, подвижные типы темперамента (2) :

29. Вербальными средством общения являются (2):

30. К процессам памяти относятся (2):

31.Психология наука о (3):

32.Представители гештальтпсихологии (3):

33.Ученые, представители гуманистической психологии(3):

34.Представители казахской психологии(3):

35. Свойства внимания (4):

36. Виды внимания(3):

37. Негативные явления, вызванные с кризисом семьи и семейного воспитания: (4)

+Педагогическая запущенность детей

38. Повышение педагогической культуры родителей изучались: (4)

Восприятие семьи и семейных отношений детьми дошкольного возраста

39. Первые исследователи линии взаимодействия детского сада и семьи в воспитании ребенка, коррекции его поведения: (3)

40.Семейная педагогика решает определенные задачи в воспитания детей в семье. Она призвана изучать: (2)

+ Состояние воспитательного процесса в семье,

+Основные тенденции и закономерности воспитания детей в семье

Семью как социальный институт

41Вспомните художественные произведения, в которых дается характеристика семьи, разных ее поколений, внутрисемейных отношений и т.д. :

+«Сага о Форсайтах» Д. Голсуорси

+ «Будденброки» Т. Манна.

+ «Собрание» Энн Энрайт

42. Цель брака заключается:

Решении личных проблем

43.Функции брака:
+Устанавливает супружеские права и обязанности

+Устанавливает родительские права и обязанности

Формирование семейного права

44. В каких странах популярны фактические браки (т.е. промежуточные браки)?

+Голандия и Америка

На функции семьи влияют такие факторы, как (3)

+Семейное право и нормы морали

+Реальная помощь государства семье

Международная политика государства

46. Основные задачи семейного воспитания: (4)

+ Разработка теоретических проблем семейного воспитания;

+ Изучение опыта семейного воспитания;
+Внедрение научных достижений в практику семейного воспитания

+Исследование путей повышения педагогической культуры родителей

Социологическое исследование общества

47. Функции социального педагога в отношении семьи: (3)

+Активизировать ее на решение семейных проблем,

+Добиться осознания возникшей проблемы

+Создать условия для успешного решения

Решать все семейные проблемы

Обеспечивать полноценное воспитание детей

50. Главная задача семьи: (2)

+ Формирование гуманистических начал

+ Нравственных начал в ребенке

51. К семьям социального риска или, как их еще называют, «социально уязвимым семьям» относят прежде всего семьи:

+Неполные, в том числе семьи одиноких матерей

«Семья, как фактор социальной адаптации первоклассников»

+Многодетные и семьи с различными патологиями, асоциальные

+Беженцев и вынужденных переселенцев

52. Критерии деятельности семейного социального педагога: (2)

+Повышение психолого- педагогической культуры семьи

+Степень защищенности семьи в социуме

Интеллектуальное развитие членов семьи

53. Современная модель общественного воспитания личности в открытой социальной среде осуществляется: (4)

54. Типология семьи по типу воспитательных ошибок: (4)

+Семьи с попустительски-снисходительным стилем воспитания

+Семьи с позицией круговой обороны воспитания

+Семьи с демонстративным стилем воспитания

+Семьи с педантично-подозрительным стилем воспитания

Семьи с взаимным уважением всех членов

55. Типология семьи по типу воспитательных ошибок: (4)

+Семьи с жестко-авторитарным стилем воспитания

+ Семьи с увещевательным стилем воспитания

+Семьи с отстраненно-равнодушным стилем воспитания

+ Семьи с воспитанием по типу «кумир семьи» или с непоследовательным стилем воспитания

Семьи, в которых чтут семейные традиции и общественные ценности

56. К факторам семейной связи Т.В.Шеляг относит: (4)

+Относит эмоциональную близость,

+Совместное проживание и его последствия (совместное ведение хозяйства и воспитание детей)

+Юридическую фиксацию брака

57. Причины частых разводов современных семей видят в: (3)

+Неспособность к адаптации

58. Объектом воздействия социального педагога могут быть: (3)

+Взрослые члены семьи

+Сама семья, в целом, как коллектив

59. Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: (3)

60. Какие методы социального педагога в работе с семьей являются универсальными, то есть используются в долгосрочных и краткосрочных формах работы: (2)

61. Когда педагоги говорят о влиянии среды, они имеют в виду прежде всего среду: (2)

62. Представители марксистской концепции семейной педагогики: (4)

+В. И. Ленин и Н. К. Крупская,

+Вильгельм и Карл Либкнехты

Примеры похожих учебных работ

Влияние стиля поведения на успешный результат деятельности

Восприятие семьи и семейных отношений детьми дошкольного возраста

Отклоняющееся поведение как социальное явление

Основные стили поведения людей в конфликтной ситуации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *