Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте

Консультация для родителей «Что такое сенсорика и для чего её необходимо развивать в раннем возрасте?»

Консультация для родителей

«Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия,характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и. т. д.

Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:

— является основой для интеллектуального развития

— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

— готовит к реальной жизни;

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

развивает наблюдательность;

развивает внимание;

— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

— позитивно влияет на эстетическое чувство;

— является основой для развития воображения;

— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

Главное составляющее полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность в будущем успешное обучение ребенка в школе.

Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых знаний, умений и навыков. Становясь все старше, ребенок требует к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и подрожать их различными действиями.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать следующее:

— занятие с малышами должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам, а не на объяснении;

необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребенком;

— в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

— нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;

— уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания следует усложнять постепенно;

— длительность занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);

необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

5. Угадай фрукт и овощ.В мешочек положите разные фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.

6. Чья рука? Игра довольно сложная, требующая чуткого восприятия. Пусть ребенок потрогает ладонь бабушки, мамы, папы, брата. После чего повторит задание с закрытыми глазами и попытается определить, чья ладонь к нему прикоснулась.

7. Вспомни-ка.Проведите по ручке малыша разными предметами: игрушкой, перышком, пушистой варежкой. Попросите его закрыть глаза, вспомнить ощущение и назвать предмет.

8. Дразнилки. Игра-подражание.Показывайте крохе разные гримасы: оскаленные зубы, нахмуренные брови, надутые щеки, округленные глаза, а он пусть повторяет.

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрастеЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрастеФотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрастеКонсультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность».

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрастеКонсультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте» Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте». Пазлы представляют собой развивающую игру – головоломку, направленную.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрастеКонсультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Источник

Доклад «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?»

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте Екатерина Чапурина
Доклад «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?»

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.

Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое, осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Уровень чувствительности к сенсорнымраздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов:

Первый фактор —это врожденные качества: абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий — слепота, глухота и т. п.

Второй фактор —состояние органов чувств: на них может повлиять травма или болезнь.

Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения. Например, никто не станет сомневаться, что у человека, который с детства пробовал разнообразные блюда разных национальных кухонь, вкус будет гораздо тоньше, чем у того, кто ел только каши и макароны

Что такое сенсорные эталоны?

Чему же и как учить ребенка? Первая и главная задача — предоставлять ребенку самые разнообразные предметы для обследования и обращать его внимание на их свойства. Но этого недостаточно для полноценного развития восприятия. Ребенок должен научиться определять отношение выявленных или рассматриваемых свойств данного предмета к другим свойствам или предметам. Для этого существуют специальные «мерки» — именно на их освоение и должны быть направлены основные усилия. Эти мерки называют «сенсорными эталонами».

«Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов.

Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам.

Сенсорные эталоны:

— Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер.

— Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.

— Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый.

— Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т. д.

Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем.

Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:

— является основой для интеллектуального развития;

— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

развивает наблюдательность;

— готовит к реальной жизни;

— позитивно влияет на эстетическое чувство;

— является основой для развития воображения;

развивает внимание;

— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

— влияет на расширение словарного запаса ребенка;

— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Перед сенсорнымвоспитанием стоят разные задачи:

В раннем возрасте: накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными).

В среднем дошкольном возрасте:

— формирование сенсорных эталонов;

— обучение детей способам обследование предметов;

— обучение группировке предметов по одному или нескольким признакам;

В старшем дошкольном возрасте: различение речевых звуков и различение восприятия начертания букв (при усвоении грамоты).

Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства. Однажды выученные названия цветов, освоенные понятия геометрических форм без постоянной тренировки и повторения забываются.

Как знакомить ребенка с признаками предметов?

Лучше всего это делать по принципу «трехступенчатого урока» (Мария Монтессори):

1. Сначала происходит презентация нового свойства ребенку (например, взрослый называет и показывает карточку красного цвета).

2. Затем педагог предлагает различные задания на закрепление осваиваемого понятия (игра «Покажи такого же цвета»).

3. Самостоятельное называние ребенком освоенного понятия (взрослый задает вопрос: «Какого цвета этот предмет?»).

Для непрерывного сенсорного развития необходимо регулярно подкреплять знания практическими наблюдениями и упражнениями. Повторять и закреплять в памяти изученное, можно и в игровой форме.

Почему еще важно сенсорное развитие?

Мария Монтессори считала, что сенсорное развитие тесно связано с эстетическим. Чем более человек способен ощущать тонкие различия цветовых оттенков и музыкальных тонов, изысканных ароматов и вкусов, тем более он склонен воспринимать и наслаждаться красотой окружающего мира и тем более развито его эстетическое чувство. Наоборот, если сенсорный опыт невелик, ощущения не утончены, необходимы грубые и сильные раздражители, которые позволят получать удовлетворение от восприятия – вспомните яркие, вульгарные, кричащие цвета рекламных щитов, зашкаливающие децибелы на концертах или в кино.

Мария Монтессори также отмечала связь сенсорного развития с развитием воображения. Ведь утонченные органы чувств могут выделять малозаметные свойства, детали объектов внешнего мира, которые послужат прекрасной основой для создания необычного образа.

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать» Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи.

Памятка для родителей «Что такое сенсорика и почему её надо развивать?» Памятка для родителей Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать? Главной составляющей полноценного развития детей в раннем.

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрастеКонсультация «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать» Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно.

Консультация для родителей «Что такое сенсорика?» «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать» ЧТО ТАКОЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ПОЧЕМУ ВАЖНО ЕЕ РАЗВИВАТЬ В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости.

Консультация «Так что же такое лэпбук?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Описание Так что.

Почему важно развивать мелкую моторику в дошкольном возрасте? Почему важно развивать мелкую моторику в дошкольном возрасте? Очень часто родители задаются вопросом, почему воспитатели уделяют такое.

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрастеКонсультация «Так что же, всё-таки такое, «Эскизы в танце?!» Видео АВТОРСКАЯ РАБОТА В СОЗДАНИИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭСКИЗОВ. «В глазах педагога должен гореть огонек, который поможет разжечь костер в душе ребенка!».

Источник

Что такое сенсорика? Почему так важно ее развивать?

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте Татьяна Поникарова
Что такое сенсорика? Почему так важно ее развивать?

Поникарова Татьяна Евгеньевна МДОУ «Детский сад №183» г. Ярославль 2016

Сенсорное развитие – это развитиевосприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсомоторная координация – это согласование действий рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как-бы «обучает руку», а с помощью движения рук, участвующих в манипуляции с предметами, открывается больше новой информации. Зрение и движение рук становятся источником познания ребенком окружающей действительности.

Сенсорное развитие, направленное на форматирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. То есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:

— является основой для интеллектуального развития;

— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

развивает наблюдательность;

— готовит к реальной жизни;

— позитивно влияет на эстетическое чувство;

— является основой для развития воображения;

развивает внимание;

— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

— обеспечивает усвоение навыков учебной деятельности;

— влияет на расширение словарного запаса ребенка;

-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры являются эффективным средством для развития сенсорного восприятия ребенка. С одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющего, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, способствуют самовыражению.

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок. Это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Чуть позже его восприятие «дорастет» до возможности видеть и понимать произведения искусства – картины, скульптуры, слушать музыкальные произведения. Но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без разумного руководства взрослых – оно зачастую оказывается поверхностным. Поэтому так важно последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества, с учетом возрастных особенностей и степени развития сенсорного аппарата детей.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве формируются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми цветами спектра, разновидностями способов и приемов обследования (зрительного, осязательного и двигательного; сравнения) геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, геометрических тел (шар, куб, призма и пирамида (треугольные и четырехугольные, цилиндр, конус); понимать и использовать в речи слова –названия величин (большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий, форм, цвета.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные эталоны – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете (основные цвета спектра и их оттенки, форме, положении предмета в пространстве, отношениях по величине между несколькими предметами.

В старшем возрасте, при усвоении грамматического строя речи, большую роль играет фонематический слух, то есть – различение речевых звуков, восприятие начертания букв.

Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения в школе.

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрастеДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:»Что такое хорошо,что такое плохо» Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Родительское собрание в детском саду «Почему родители игнорируют такое важное событие?» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Источник

Консультация «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте Ветрова Ольга
Консультация «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте

Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно ребёнок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Ранний возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, упорядочивает хаотичное представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на эстетическое чувство, даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно – познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребёнка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств. Развитие сенсорики происходит путём узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребёнку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия,характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т. д.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Необходимо развивать познавательные и речевые умения – определять цвет, размер, форму предметов путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Одновременно с формированием эталонов необходимоучить детей способом обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов – эталонов, выполнению всё более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе.

Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых знаний, умений и навыков. Становясь всё старше, ребёнок требует к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется чаще играть в игрушки, вместе гулять по улице и подрожать их различными действиями.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать следующее:

— непосредственно образовательная деятельность с малышами должна быть основана на подражании взрослому (его движениям, словам, а не на объяснении;

необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребёнком;

— в совместной деятельности ребёнка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

— нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;

— уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания следует усложнять постепенно;

— длительность занятия должна быть в зависимости от возраста;

необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка – прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Ребёнок должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

5. Угадай фрукт и овощ.В мешочек положите разные фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрастеСенсорика — что это такое? «Чем больше ребенок располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях будет его творческая исследовательская.

Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Смотреть картинку Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Картинка про Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте. Фото Что такое сенсорика и почему необходимо ее развивать в раннем возрастеКонсультация «Для чего необходимо развивать речевое дыхание?» Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Доклад по самообразованию «Что такое сенсорное воспитание и почему его надо развивать» Доклад на тему: «Что такое сенсорика и почему так важно её важно развивать?» Цель: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Что такое познавательная деятельность, или Почему ребенок медленно думает Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо.

Консультация для родителей «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?» Уважаемые родители! Скоро Ваш ребенок пойдет в школу и каждый из Вас задается вопросом: «Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику?».

Консультация для родителей «Почему необходимо посещать детский сад» Некоторые родители сомневаются, нужен и детский сад, там обитают инфекции, не все дети дружелюбны, да и на счет воспитателей возникают вопросы:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *