Что такое сенсорное занятие
Что такое сенсорное занятие
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
1. Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
2. Игра «Мозаика из пробок». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
3. Игра «Шагаем в пробках». Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно!
Мишка косолапый, по лесу идёт…
Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.
Пальчиковая гимнастика.
Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:
Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.
А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что?
5. Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.
Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!
Я уже говорила, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается?, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!
Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Так же предлагаю вашему вниманию игры с прищепками:
Вариантов игр с прищепками множество, например:
Рыбки. Предложите малышу накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать таким образом мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек.
Жуки. Прикрепите прищепки в разных местах по всей комнате — на шторы, на скатерть, на книжку, на игрушку, на ковёр… Скажите малышу, что маленькие жуки спрятались и нам надо их найти и посадить в домик-коробку. Эта игра развивает внимание.
Уголки. Дайте малышу геометрические фигуры из картона. Предложите прикреплять прищепки к уголкам. Эта игра помогает изучить понятие «угол». С детишками постарше можно посчитать количество углов, расширяя понятие о многоугольниках.
Конструктор. Конечно же, грех не использовать прищепки в качестве конструктора. Из них можно смастерить самолётик, забавных человечков, бабочку, паука и много ещё всего. Эта игра очень творческая, а потому, прекрасно развивает детское воображение.
Цвета. Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету.
Я вам назвала наиболее интересные игры.
Но пожалуй, самой популярной игрой с прищепками можно по праву назвать «Солнышко». В этой игре малыш должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило. Вариантов и у этой игры множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит малыша открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.
Сенсорная коробка либо (сенсорная ванночка)
Что это такое?
Это домашние песочницы, они пришли к нам из США, где очень популярны. Их часто называют «сенсорными коробками» и приписывают авторство Марии Монтессори.
Как устроена сенсорная коробка?
Поскольку сенсорная коробка — это домашний аналог песочницы, то и устроена она также.
— Ёмкость — любая коробка, можете выбрать один удобный вариант, а можете экспериментировать;
— Сыпучий наполнитель — чем разнообразнее ощущения ребенка тем лучше;
— Игрушки и другие небольшие предметы — для сюжетных игр и поиска сокровищ;
— Инструменты — чтобы ставить опыты по пересыпанию и переливанию.
Все эти элементы могут объединены одной темой или быть случайным сочетанием того, что попалось под руку.
Почему мне понравились сенсорные коробки?
Сначала отвечу с точки зрения родителей, которые испробовали эту игру:
— сенсорная коробка увлекает детей и дарит родителям свободное время;
— если ваши дети любят хранить различные камушки, фантики, вы наконец найдете им применение;
— сенсорная коробка оказывает колоссальное воздействие на органы чувств ребенка и мелкую моторику, а значит и на развитие интеллекта; РЕЧИ
— возбужденный ребенок успокаивается, возясь с крупами;
— с помощью сенсорной коробки вы можете расширить представление ребенка об окружающем мире;
— менять содержимое сенсорной коробки можно бесконечно, эта игра почти ничего не стоит и никогда не надоедает.
Теперь посмотрим на сенсорную коробку глазами ребенка:
— что мама спрятала на дне сегодня? вдруг я еще не все нашел?
— ничего себе! Настоящие часы! Ничего, что они уже сломались.
— как приятно запустить руку в фасоль!
— здесь будет стройка и экскаватор будет копать яму.
Как можно играть с сенсорной коробкой?
У вас уже, наверное, появились идеи. Вот идеи, которые использовали мы с родителями:
— сюжетные игры с игрушками;
— закапывать и находить игрушки;
— переливать и пересыпать наполнитель;
Игры с сенсорными пособиями успокаивают ребенка, стимулируют познавательные процессы,
развивают мелкую моторику и утончают чувственное восприятие окружающей среды.
Цвета, запахи, текстуры, звуки, колебания, возможность сыпать, лить, мять, шуршать дают малышу новый материал для интеллектуального роста.
Наполнение сенсорных боксов изменяется вместе с ребенком, отвечая его новым потребностям и познавательным особенностям. Все дети развиваются по-разному, поэтому наше разделение «начинок» по возрастам весьма условно.
Темы для оформления наборов подсказывают праздники, смена времен года, семейные события и любимые детские развлечения.
Вот несколько интересных образцов сенсорных коробок.
Идеальными наполнителями сенсорной коробки являются:
1. рис простой или окрашенный с помощью пищевых красителей,
2. бобы, красная и зеленая чечевица,
5. свежескошенная трава,
6. сухие и свежие листья,
7. песок (натуральный и крашеный),
8. соль (мелкая и крупная морская),
10. макароны сухие (желательно «бабочки» или «ракушки»), и тд.
Консультация «Сенсорное развитие детей»
Кузьмичева Варвара
Консультация «Сенсорное развитие детей»
«Сенсорное развитие детей 2 – 3 лет»
Что такое сенсорика и сенсорное восприятие мы уже разобрались.
Как сенсорное восприятие может влиять на развитие детей?
И зачем его необходимо развивать?
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное восприятие лежит в основе интеллектуального, физического и эстетического развития ребенка.А так же способствует:
развитию наблюдательности, внимания, воображения, зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти, а также предметно-познавательной сферы деятельности;
расширению словарного запаса ребенка;
усвоению сенсорных эталонов;
освоению навыков учебной деятельности;
Поэтому, успешность интеллектуальной, физической и эстетической сферы ребенка в большей степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того насколько хорошо малыш слышит, видит, осязает окружающее.
С рождения ребенок познает мир. Любимые игрушки, интересные окружающие предметы, новые звуки и мелодии, разнообразие вкусов. Чаще всего усвоение этих знаний происходит без контроля и руководства взрослых, так сказать «стихийно». И новые познания малыша оказываются поверхностными. На этом этапе развития приходит на помощь сенсорное воспитание.
Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:
является основой для интеллектуального развития;
упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
готовит к реальной жизни;
развивает наблюдательность;
развивает внимание;
влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти;
позитивно влияет на эстетическое чувство;
является основой для развития воображения;
дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
Существует пять сенсорных систем,с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета (образца, его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить объективные представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине. При усвоении грамоты огромную роль играет фонематический слух — точное дифференцирование речевых звуков — и зрительное восприятие начертания букв. Эти примеры легко можно было бы возвести в n-ную степень.
Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон — это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство объекта. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разнообразных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов — это адекватное использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.
На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детейспособам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.
Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детейаналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия,характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и. т. д.
Сенсорное воспитание детей.
Ранней дошкольный период (от 1 года до 3 лет).В этот период у ребенка происходит накапливание представлений:
о вкусовых качеств продуктов (сладкое, кислое, соленое);
о форме, цвете, величине предметов;
о признаках предметов (мягкий, пушистый, холодный, горячий).
В данный период основной задачей является разнообразие получаемых представлений.Необходимо знакомить ребенка:
со всеми цветами спектра (розовый, фиолетовый, лиловый, бирюзовый, изумрудный, коралловый и т. д.);
с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб и т. д.).
Параллельно с таким знакомством у ребенка начинает развиваться познавательная деятельность. Малыш учиться различать цвета, определять форму и размер предмета. Данный опыт приходит благодаря зрительному, слуховому, осязательному и двигательному обследованию. Ребенок учится сравнивать предметы. «Этот кубик больше, а этот меньше», «Этот кубик желтый, а этот зеленый» и т. д.
Развитие познавательной деятельности тесно связано с развитием речи ребенка. Малыш понимает значение слов, связывает их с определенными предметами или действиями. В следствии чего, начинает использовать в речи слова необходимые для дальнейшего развития его познавательной сферы. «Дай мяч», «Синий кубик», «Большой шар» и т. д.
Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения.
Игры для развития осязания (тактильного восприятия).
К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.). Для развития тактильного восприятия ребенка необходимо играть с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности.Для этого малышу нужны разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые. Во время купания используйте мочалки и губки разной жесткости. Ребенку будет интересно поиграть со щеткой, помпоном от вязаной шапки, ребристым мячиком. Увлекательной будет игра с цветными мочалкам для посуды!Вы можете сами сделать интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной текстуры: мешковины, шерсти, шелка, меха. Туда же можно добавить лист полиэтилена, оберточную бумагу от цветов, сетки от комаров, бархатную, гофрированную и наждачную бумагу и многое другое. Заинтересуют малыша игры с фольгой. Ее можно сначала смять, сделав из нее шарик, потом снова разгладить. Фольгой можно обвернуть геометрические фигуры, сделанные из картона или кубики.
Занимательными будут игры с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями.Играйте с различными крупами: опускайте ручки в коробку и ищите спрятанную маленькую игрушку среди круп; пересыпайте крупу из одной емкости в другую; смешивайте различные крупы, а затем разделяйте. Играйте с камушками, сухим и мокрым песком, с глиной, пластилином, тестом из муки и соли. Необходимо обращать внимание ребенка на холодный снег или сок из холодильника, горячий чай, горячие батареи, огонь на плите. При купании привлекайте внимание малыша к температуре воды в кране и ванне. Можно в один тазик налить теплую воду, в другой прохладную и попеременно опускать ручки. Развивая чувствительность рук малыша, помните и о развитие чувствительности ножек. Это сделать тоже очень просто. Разрешайте детям летом как можно чаще бегать босиком по траве, песку, влажной глине, речной или морской гальке. Дома можно ходить по гороху, фасоли, катать ножками резиновые ребристые мячики.Научите ребенка обращать внимание на мелочи: чувствовать каждую крупинку, улавливать новые вкусы, звуки и ароматы. Просто чувствовать, как можно больше. И тогда Вы будете самыми счастливыми в этом мире, где так много всего интересного.
«Поймай киску». Педагог касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где киска.По аналогии для касания можно использовать другие предметы: мокрую рыбку, колючего ежика и др.
«Чудесный мешочек». В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
«Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани). Детям предлагают трех кукол в разных платочках (шелковом, шерстяном, вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в мешочек. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы.
«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет». Ребенку предлагают на ощупь определить,из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др. По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить,какие они: вязкие, липкие, шершавые, бархатистые, гладкие, пушистые и т. д.
«Узнай фигуру». На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.
«Догадайся, что за предмет». На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.
«Найди пару».Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью. Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.
«Что внутри?» Ребенку предлагают воздушные шарики,содержащие внутри различные наполнители: воду, песок, муку с водой, горох, фасоль,различные крупы: манку, рис, гречку и др. Можно использовать воронку для наполнения шариков. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями. Дополнительно можно небольшое количество каждого наполнителя поместить в тарелочках. В этом случае надо будет еще соотнести каждую пару с соответствующим наполнителем, т. е. определить, что находится внутри шариков.
«Собери матрешку». Играющему закрывают глаза. Перед ним разобранная матрешка, нужно её собирать.
«Золушка». Дети (2-5 человек) садятся за стол. Им завязывают глаза. Перед каждым кучка семян (горох, семечки и др.). Следует разобрать семена на кучки.
«Угадай, что внутри». У каждого играющего ребенка в руках непрозрачный мешочек,наполненный мелкими предметами: шашками, колпачками ручек, пуговицами, ластиками, монетами, орехами и др. Педагог называет предмет, игроки должны быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек.
1. Любимый объект наблюдения малыша – это человеческое лицо. В периоды бодрствования старайтесь установить с крохой зрительный контакт, построить «рожицы» на расстоянии 20-30 см от его личика. Поиграйте с ребенком в «подражалки», копируя его мимику и выражение лица.
2. Доказано, что детское зрение больше привлекают не яркие предметы и игрушки, а контрастные черно-белые. Можно подвесить в кроватку различные изображения в виде клеток, полосок, а также человеческие лица. Можно изготовить какие-нибудь игрушки самостоятельно, например, сшить кубики, вырезать и раскрасить фигурки из картона, а для мам, которые не умеют рукодельничать,отлично подойдет любая кофточка с черно-белым рисунком: она тоже вызовет у малыша интерес.
3. Помогите малышу освоить навык слежения. Для этого необходимо взять любой яркий предмет и медленно провести его перед глазами ребенка вправо и влево. Когда этот навык будет освоен, можно передвигать предмет по кругу или сверху вниз.
4. Дети очень любят смотреть на себя в зеркале. Доставьте своему ребенку такое удовольствие. Малыш гарантированно получить новые впечатления и, скорее всего, будет улыбаться своему отражению.
5. Ярких игрушек в окружении не должно быть слишком много, достаточно 2-3 предметов, иначе большое разнообразие может быстро утомить малыша.
А можно организовать занятие совсем по-иному. Включите зажигающую своим ритмом и темпераментом музыку, например, этническую.Предложите ребенку взять импровизированные музыкальные инструменты: банки с водой; бутылки с горохом; металлическую бумагу, наждачную бумагу, деревянные ложки, металлические ложки, бубны, колокольчики, расчески, резиновые шары, пластмассовые бусы. Пусть он дополнит новыми звуками мелодию, уловив ее настроение.
«Вкусное путешествие». Попросите ребенка закрыть глаза, чтобы зрительные образы не мешали работе мышления и воображения. Предложите попробовать какой-нибудь съедобный продукт, опишите с ним вкусовые ощущения. Затем нарисуйте с ним этот продукт (яблоко, лимон, мандарин и др.).
Поговорите с ребенком о том, насколько обогащают и оживляют нашу жизнь запахи. Обсудите самые приятные и неприятные запахи. Обращайте внимание на разные запахи, совершая прогулку.
«Что нам подскажет запах?»В пустые не прозрачные бутылочки поместите вещества с характерными запахами: духи, ванилин, мыло, лепестки розы, лук, чеснок, кофе, апельсиновая корка, мята и т. д.Научите ребенка правильно нюхать вещества: держа емкость с запахом на небольшом расстоянии от носа, втягивая ноздрями воздух, нагоняя запах из пузырька к носу ладонью руки. Ребенок должен понюхать все пузырьки и выбрать запах, который ему больше всего понравился. Приятный запах притягивает ребенка и ненавязчиво провоцирует на раскрытие и обретение новых чувственных ощущений.
Совершая путешествие в волшебный мир музыки, звуков, мир вкуса, обоняния и осязания, вы не только будете способствовать гармоничному развитию ребенка, но и откроете для себя все многообразие окружающего и внутреннего мира.
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с РАС в домашних условиях» Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с РАС в домашних условиях» Подготовила: учитель-дефектолог МДОУ детский сад.
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях». Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование.
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному.
Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Выступление воспитателя Климиной Л. Н. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста 2019г. Готовность ребенка к обучению в школе.
Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Раннее детство — это особый период становления всех органов и систем ребенка; это возраст, когда происходит «закладка» основ здоровья и.