Что такое сенсорный опыт детей

Что такое сенсорный опыт детей

А Created using Figma

Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma

Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma

Group Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma

Rectangle Created using Figma

Rectangle Created using Figma

На полный экран Created using Figma

google Created using Figma

И Created using Figma Идея Created using Figma Vector Created using Figma

Стрелка Created using Figma Group Created using Figma

Login Created using Figma logo_black Created using Figma

Logout Created using Figma

Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma

Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma

Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma

Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma

Доп эпизоды Created using Figma

Vector Created using Figma Vector Created using Figma

rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma Шэринг Created using Figma

Громкость Created using Figma

Скорость проигрывания Created using Figma

telegram Created using Figma

twitter Created using Figma

Created using Figma

И Created using Figma

vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma

Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma

Источник

Что такое сенсорный опыт детей

Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях?

Бесплатные занятия с логопедом

Среди методик раннего развития детей весомое место занимает формирование сенсорной культуры. Это поэтапное ознакомление ребенка с многообразием внешнего мира путем воздействия на его органы чувств — зрение, слух,тактильные ощущения, обоняние и вкус.

Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях? Об этом и других аспектах сенсорной интеграции читайте в нашей статье.

Зачем нужно сенсорное развитие

Сенсорное развитие ребенка предполагает формирование правильного восприятия внешних свойств различных предметов:

Именно сенсорное развитие считается инструментом познания окружающего мира. Выдающиеся специалисты в области педагогики и детской психологии (М. Монтессори, Е. И. Тихеева, О, Декроли и пр.) в своих трудах рассматривали сенсорное восприятие, как один из самых важных факторов интеллектуального развития. То есть чем выше сенсорная культура ребенка, тем он умнее.

Сенсорное развитие — это базовый компонент для освоения множества навыков:

В дошкольном возрасте любая деятельность ребенка — игровая, познавательная, физическая — требует базового сенсорного развития. К примеру, чтобы сложить пирамидку, нужно понимать разницу в размерах сегментов, а чтобы играть с конструктором, нужно понимать взаимоотношение и перспективное сочетание деталей.

Сенсорное развитие и речь

Учеными доказано, что управление мелкой моторикой рук задействует центры головного мозга, которые отвечают и за речь. Это определяет ведущую роль осязания, как инструмента познания внешних характеристик предметов, в процессе освоения речевого аппарата.

Поэтому развивая сенсорное восприятие ребенка, мы улучшаем его речевые навыки.

В каком возрасте начинать

Многочисленные исследования показали, что наиболее активно процесс сенсорного восприятия формируется с 2 до 4 лет. На основании опросов родителей удалось выяснить: дети, с которыми проводились занятия по сенсорному развитию, заметно опережают своих сверстников в интеллектуальном плане. Они более пытливы и активны, легче усваивают информацию, обладают хорошей памятью.

Однако развивать сенсорное восприятие можно и раньше — существуют методики раннего развития детей от 1 года и даже раньше.

Нормы сенсорного развития ребенка

Несмотря на индивидуальные особенности каждого ребенка, существуют возрастные нормы сенсорного развития:

✓ 6-12 месяцев. Ребенок знакомится с окружающим миром и обогащается впечатлениями. Во время первого года жизни он учится следить за яркими, движущимися предметами. Чтобы познакомиться поближе, малыш хватает ручками то, что находится в зоне доступа. Пробует на вкус, рассматривает и оценивает на ощупь.

✓ 2-3 года. Малыши знают основные цвета, формы и размеры предметов, имеют представление об их сочетании. Могут сложить пирамидку и сортер. Выполняют задачи, требующие навыка группировки предметов, отличающихся друг от друга по 1-2 признакам.

✓ 4-5 лет. В этом возрасте появляются сенсорные эталоны — устойчивые представления о цветах, формах, размерах окружающих предметов. Ребенок знает и различает не только базовую палитру, но и оттенки, полутона. Прослеживает взаимосвязь между элементами одного ряда, без труда систематизирует большое количество предметов.

✓ 5-6 лет. Период развития описательной деятельности. Ребенок может охарактеризовать предмет по 3-5 параметрам, нарисовать его, слепить из пластилина прототип. Выполняет сложные глазомерные действия — может рассказать, насколько близко или далеко расположена вещь. У него развито аналитическое восприятие: умение выделять главный объект из подобных, собирать единую форму из множества сегментов (конструирование), сочетать цвета под определенное условие.

Существует 4 системы чувственного восприятия. Рассмотрим каждую из них:

1. Осязание (тактильное восприятие). Тренируется путем прикосновения руками и другими частями тела к различным предметам/поверхностям.

Как развивать:

2. Зрение. Тренируется в условиях хорошей освещенности, при дневном свете, на прогулках. Способствуют тренировкам зрения светлый интерьер комнаты, гармоничное пространство и периодическая смена обстановки.

Как развивать:

3. Обоняние и вкус. Рацион малыша первых месяцев жизни не отличается разнообразием, поэтому развитие вкусовых ощущений начинается с первым прикормом — примерно в 6 мес. Запахи же младенцы различают с первых минут жизни. Важно следить за чистотой воздуха в комнате малыша.

Как развивать:

4. Слух. Данный вид сенсорного восприятия начинает формироваться в утробе, поэтому тренировки можно начинать еще в период беременности. Говорить с малышом в животике, включать приятную музыку, избегать неприятных, громких звуков.

Как развивать:

Дома или в развивающем центре?

Сегодня недостатка в специалистах по сенсорной интеграции нет. Развивающие центры, коррекционные учреждения, детские клубы, психопедагогические клиники. предлагают различные программы сенсорного развития для детей 1-6 лет.

Преимущества их услуг:

Однако если у вас нет возможности посещать такие занятия, не беда. Практически все виды сенсорного развития можно реализовать в домашних условиях. В помощь вам методическая литература и специальные приспособления.

Что вам понадобится

Примерный список приспособлений для сенсорного развития ребенка 2-3 лет:

Книги, которые стоит почитать

Правильное построение занятий невозможно без методологической подготовки. Как проводить тренировки, как заинтересовать ребенка сенсорным развитием и как выполнять задания в процессе игры, читайте в специализированной литературе.

Источник

Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста

Что такое сенсорный опыт детей. Смотреть фото Что такое сенсорный опыт детей. Смотреть картинку Что такое сенсорный опыт детей. Картинка про Что такое сенсорный опыт детей. Фото Что такое сенсорный опыт детей

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 19.11.2014

Статья просмотрена: 38565 раз

Библиографическое описание:

Мелёхина, И. В. Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста / И. В. Мелёхина. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 136-139. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6664/ (дата обращения: 19.12.2021).

Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.

Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Первый источник знаний о мире — ощущения. С помощью ощущений ребёнок познаёт отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств. Так малыш узнаёт о том, что предметы имеют свой вкус, цвет, величину, запах, звук, вес, температуру и др. Более сложным познавательным процессом является восприятие, обеспечивающее отражение всех (многих) признаков предмета, с которым ребёнок непосредственно соприкасается.

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомиться и с произведениями искусства: музыкой, живописью, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками — многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детва. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание.

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

На первом году жизни основная задача состоит в представлении ребёнку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предметов. Сенсорное воспитание в этот период — основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток всё новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребёнка.

На втором-третьем году жизни задача сенсорного воспитания существенно усложняется. У ребёнка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребёнка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств — шестью цветами спектра (синий, фиолетовый, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный), такими формами, как круг, овал, квадрат, прямоугольник.

Начиная с трёх лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. Это цвет, оттенки цветовых тонов, геометрические фигуры, величины.

На первом году жизни ребёнка задачи сенсорного воспитания успешно решаются в манипулятивной и предметной деятельности. В дальнейшем богатейшие возможности сенсорного развития таят в себе такие виды деятельности, как игровая, трудовая, конструктивная, изобразительная. В каждом из этих видов деятельности своя сенсорная основа. В изобразительной деятельности — это восприятие и различение цвета, оттенков, формы, величины, пространственного расположения, пропорций; в трудовой деятельности — восприятие и различение особенностей материалов, их пластичности, фактуры, барических свойств и др.

Совершенствование любой деятельности зависит от уровня сенсорного развития ребёнка. Особенно отчётливо эта зависимость прослеживается в художественных видах деятельности, в которых требуется преимущественное развитие тех или иных анализаторов, обеспечивающих необходимую точность и тонкость дифференцировок.

В развитии чувственного познания велика роль речи. Слово взрослого фиксирует приобретённый ребёнком сенсорный опыт, обобщает его: «Это шарик. Он круглый, он катится». По мере того как ребёнок овладевает речью, его ощущения приобретают новое качество: слово помогает вычленять новый признак, видеть его в других предметах. Введение в словарь ребёнка названий разных признаков (кислый, сладкий, теплый, холодный, прозрачный, красный, блестящий, матовый и др.) помогает развить способность к сравнению — важнейшей мыслительной операции. Словесные обозначения признаков и свойств предметов способствуют осмысленному их восприятию, отчётливому различению.

Значение сенсорного развития состоит в том, что оно упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает внимание, развивает наблюдательность, является основой для интеллектуального развития, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.

Сенсорные эталоны — это обобщённые сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития.

Внешние качества и свойства предметов окружающего мира чрезвычайно разнообразны. В ходе исторической практики выделились системы тех сенсорных качеств, которые наиболее значимы для той или иной деятельности: системы мер веса, длины, направлений, геометрических фигур, цвета, величины; нормы звукопроизношения, система звуков по высоте и др.

В первые годы жизни у детей формируются предпосылки сенсорных эталонов. Со второй половины первого года до начала третьего года формируются так называемые сенсомоторные предэталоны. В этот период малыш отображает отдельные свойства предметов, которые имеют существенное значение для его движений (некоторые особенности формы, величины предметов, расстояния и др.).

В дошкольном возрасте ребёнок пользуется так называемыми предметными эталонами: образы свойств предметов соотносит с определёнными предметами (оранжевый цвет называет «как морковка», зелёный — «как травка»; квадрат определяет через форму кармашка, платочка). Обычно этот период длится до границы между пятым и шестым годом жизни, но может задержаться, если взрослые «насаждают» предметные эталоны в деятельность ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте дети могут соотносить качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами: солнце как шар, лимон и огурец овальной формы. Для ребёнка этого возраста эталоном цвета выступают семь цветов спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, и их оттенки; в качестве эталонов формы — система геометрических фигур, для слухового восприятия — «решётка фонем» родного языка, звуковысотная шкала музыкальных звуков (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и др.

Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного детства. В сенсорном воспитании сложилось традиционное содержание. Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, тяжестью, звучанием предметов окружающего мира, с ориентированием в пространстве. При этом ставится задача повышения чувствительности соответствующих анализаторов (развитие тактильной, зрительной, обонятельной, слуховой чувствительности и др.), которая проявляется в различении признаков и свойств. Одновременно ребёнок учится правильно называть свойства предметов (мягкий-твёрдый, холодный-тёплый, горячий, горький-сладкий, лёгкий-тжёлый, снизу-сверху, справа-слева, далеко-близко).

В отечественной системе сенсорного воспитания традиционное содержание расширено и дополнено за счёт включения ориентировки во времени, развития речевого и музыкального слуха.

Ориентирование во времени предполагает, что ребёнок усваивает представления о частях суток, днях недели, месяцах, годе, о текучести времени (нельзя остановить, вернуть, ускорить, оно не зависит от человека).

Речевой (фонематический) слух — это способность воспринимать звуки речи, дифференцировать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. С развитием фонематического слуха связано овладение нормами звукопроизношения.

Музыкальный слух — это умение различать звуки по высоте, тембру, ритмическому рисунку, мелодии.

Методика сенсорного воспитания предусматривает обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах.

Обучение обследованию проводится как специально организованное восприятие предмета в целях выявления тех его свойств, о которых важно знать, чтобы успешно справиться с предстоящей деятельностью. Один и тот же предмет обследуется по-разному в зависимости от целей обследования и самих обследуемых качеств.

Существуют правила для обследования предметов: восприятие целостного облика предмета; мыслительное деление на основные части и выявление их признаков (форма, величина, цвет, материал и др.); пространственное соотнесение частей друг с другом (слева, справа, над, верху и т. п.); вычленение мелких деталей, установление их пространственного расположения по отношению к основным частям; повторное целостное восприятие предмета.

Обследование по такой схеме поможет детям овладеть обобщёнными способами чувственного познания, которыми они смогут пользоваться в самостоятельной деятельности.

На протяжении дошкольного детства характер сенсорного познания меняется: от манипуляции с предметами ребёнок постепенно переходит к ознакомлению с ними на основе зрения, осязания, а также «зрительного ощупывания». Например, для того чтобы убедиться, что в ведёрке лежит сырой песок, малыш должен его потрогать, а ребёнку 5–6 лет достаточно только посмотреть.

Педагог должен создавать условия, чтобы дошкольники применяли полученные знания и умения для анализа окружающей среды. Например, старших детей вовлекают в ремонт книг, коробок для настольных игр, при этом определяют какую бумагу взять (тонкую, толстую, прозрачную), какой длины и ширины вырезать полоски. Детям раннего и младшего дошкольного возраста предлагаются игрушки, развивающие их ощущения и восприятия. Это сборно-разборные игрушки, вкладыши, а также игрушки, изготовленные из разных материалов, отличающиеся друг от друга размером, звучанием.

Для обогащения сенсорного опыта детей используют дидактические игры. Многие из них связаны с обследованием предмета, с различением признаков, требуют словесного обозначения этих признаков («Чудесный мешочек». «Чем похожи и не похожи» и проч.). в некоторых играх ребёнок учится группировать предметы по тому или иному качеству (кладёт в коробку игрушки круглой формы, собирает в красное ведёрко красные грибочки и проч.). дети сравнивают предметы, обладающие сходными и различными признаками, выделяют существенные из них. В результате появляется возможность подвести детей к обобщениям на основе выделения существенных признаков, которые закрепляются в речи. Таким образом, дети подводятся овладению сенсорными эталонами.

Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путём, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Например, в лесу, в парке дети учатся различать окраску осенней листвы: у берёзы она лимонного цвета, у дуба — коричневого, у осины — красного или лилового. Картина осеннего леса воспринимается ярче, если воспитатель предлагает послушать голоса птиц, шум ветра, шорохи опадающих листьев; учит определять запахи грибов, прелой зелени. Чем больше органов чувств «задействовано» в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребёнок в исследуемом объекте, явлении, а следовательно, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

1. Жукова О. С. и др. Энциклопедия развития и обучения дошкольника / О. С. Жукова, А. С. Герасимова, В. Г. Кузнецова. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. — 352с. — (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).

2. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 6-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 416с.

3. Якобсон С. Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. — М.: Дрофа, 2006. — 176с. — (Дошкольник. Психология).

Источник

«Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей раннего возраста».

Что такое сенсорный опыт детей. Смотреть фото Что такое сенсорный опыт детей. Смотреть картинку Что такое сенсорный опыт детей. Картинка про Что такое сенсорный опыт детей. Фото Что такое сенсорный опыт детей Светлана Серебрякова
«Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей раннего возраста».

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. д.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

Период первых трёх лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребёнка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребёнка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребёнок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Специально организованные дидактические игры с дидактическими игрушками, предметами – орудиями и строительным материалом являются основной формой работы по сенсорному воспитанию детей второго, третьего года жизни. Важно, чтобы дидактический материал был ярок и чистых цветовых тонов, игрушки и пособия, предназначенные для ознакомления детей с формой и величиной, были удобны ребенку для обхвата рукой, обладали различными сенсорными качествами и свойствами.

Сенсорное воспитание в повседневной жизни предусматривает, прежде всего, обогащение личности ребёнка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром вещей, созданными руками человека.

Очень важно соотносить тематическое планирование материала со временем года, с сезонными явлениями, с программой ознакомления с окружающим. Прежде чем предложить рисовать красками листочки деревьев, необходимо поставить в воду срезанные ветки и дождаться, чтобы почки распустились. Рисование на тему «Снежинки» должно предшествовать наблюдение за снегопадом.

В процессе игр и труда дети воспринимают целый комплекс различных свойств и сторон явлений. Одни из них и выступают на первый план, другие им сопутствуют. У детей преобладает целостное восприятие, при котором отдельные свойства и стороны явлений могут и не выделяться, не осознаваться до известного времени.

В дальнейшем предметы быта с их отличительными признаками делаются привычными, действия сними освоенными и не требующими особого внимания.

Для развития сенсорных способностей очень важно, чтобы дети не только получали сведения о том, что для чего употребляется, что как называется, но и углубляли восприятие этих предметов: испытывали различные ощущения от прикосновения к ним, от действия сними.

Восприятие обостряется с изменением характера действий или жизненной ситуации. Во время приёма пищи, ребёнок начинает различать тарелки по величине, по глубине, чашки и блюдца по цвету, ощущают тяжесть, гладкую поверхность, холодок фарфоровой посуды, легкость пластмассовой.

Расставляя стулья к занятиям, дети получают иные двигательные, осязательные ощущения, требуют восприятия пространственных отношений, линии контура. Действия такого рода обогащают сенсорный опыт детей, развиваются способность ориентировки в окружающем.

Сенсорное познание тесно связано с эстетическим восприятием.

Миниатюрные игрушечные предметы возбуждают у детей приятные чувства, желание действовать с ними. Привлечение внимания детей к предмету, помогает восприятию его красоты, целесообразности и у малышей формируется бережное отношение к нему.

Труд детей также связан с использованием предметов, орудий. Лопаты, совки, ведерки, лейки и многое другое дети употребляют, ухаживая за растениями, помогая взрослым в уборке.

В любое время года дети испытывают радость от множества ощущений, которые дает природа. Как важно предоставить им возможность полнее испытывать все эти приятные, радостные ощущения! Большинство детей реагируют на новые,острые ощущения бурными движениями: бегают, прыгают, валяются на траве, кричат, смеются. Такая реакция естественна, и надо дать ей проявляться.

Так же в процессе познания очень важны двигательные ощущения, а затем и отражения воспринятого. Большое значение для познания имеют движения рук. Путем ощупывания, поглаживания предмета ребенок знакомится с его величиной, объемом, формой. Очень важно также для познания пространственных свойств движения взора по предмету.

Постепенно ребенок учится расчленять, упорядочивать непрерывный, нерасчлененный поток впечатлений, выделять в нем главное, характерное для многих предметов и явлений.

Следует отметить, что дети младшего дошкольного возраста испытывают большие трудности в усвоении названий цвета, формы, в установлении связи между свойством предмета, как явлением реальной действительности, и его словесным обозначением.

Наиболее доступны для ребенка третьего года жизни задания на выполнение предметных действий. Дети накапливают сенсорный опыт, накладывая кубик на кубик или кирпичик. Таким же образом ребенок учитывает величину колец при нанизывании их на стержень пирамидки.

Приводя в порядок игровую зону обращается внимание детей на размеры коробок и игрушек (Игрушки небольшого размера размещают в маленьких коробках и ящиках, на полках; большие игрушки имеют свои более просторные места для хранения и т. п.).

Интересным и доступным для маленьких детей оказывается и ознакомление с теми свойствами предметов, которые существуют не сами по себе, а как важные признаки каких-то состояний. Ребенку понятно объяснение, что красная ягода земляники — созревшая, а зелёную рвать и есть нельзя; маленькому огурчику надо дать еще подрасти и пр.

Фиксируется внимание детей на таких сенсорных свойствах, как горячее и холодное, легкое и тяжелое. Практическим путем дети знакомятся и со свойствами снега (воды).

Практически значимыми оказываются и такие сенсорные свойства предметов, как их твердость, мягкость, хрупкость, пластичность. Заворачивая куклу в мягкую ткань, малыш быстро усваивает, что в жесткую ткань не завернешь, она плохо прилегает к предметам. Не следует обязательно требовать от детей словесных объяснений, комментариев по поводу тех или иных сенсорных качеств.

Накопление детьми сенсорного опыта в повседневной жизни имеет большое значение. На основе этого опыта происходит упорядочение и закрепление тех знаний и умений, которые были сформированы на занятиях.

Сенсорное воспитание детей младшего возраста Е. М. Исмаилова АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С №63 «Весняночка», Россия г. Тольятти 2016 deli-tepe158@outlook.com В каждом возрасте перед.

Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста Доклад из опыта работы по теме: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» [i]МБДОУ №39 «Алёнка» Воспитатель.

Что такое сенсорный опыт детей. Смотреть фото Что такое сенсорный опыт детей. Смотреть картинку Что такое сенсорный опыт детей. Картинка про Что такое сенсорный опыт детей. Фото Что такое сенсорный опыт детейДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста» Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Сенсорное развитие детей в группе раннего возраста Презентация по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста. Слайд 2 В ФГОС выделены направления развития детей дошкольного возраста.

Что такое сенсорный опыт детей. Смотреть фото Что такое сенсорный опыт детей. Смотреть картинку Что такое сенсорный опыт детей. Картинка про Что такое сенсорный опыт детей. Фото Что такое сенсорный опыт детейСенсорное воспитание детей младшего возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю в младшей группе. Тема по самообразованию «Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Сенсорное.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Познание окружающего мира начинается с того, что мы воспринимаем окружение с помощью своих органов чувств, т. е. первым источником познания.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие детей раннего возраста. Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.

Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» Ранний возраст является наиболее важным периодом формирования фундамента общего умственного воспитания ребенка. Основу умственного воспитания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *