Что такое сео агентство
Для чего нужно SEO и что туда входит: разбор для новичков
Первый шаг на пути к тому, чтобы разобраться в SEO — понять, для чего нужна оптимизация сайта и из чего она состоит. Объясняем по пунктам.
Для чего нужно SEO
Search engine optimization — поисковая оптимизация — это доработка, развитие и продвижение сайта с учетом требований поисковиков.
Зачем SEO нужно интернет-магазинам, корпоративным порталам и даже лендингам с сайтами-визитками:
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
1. Рост поискового трафика
Несмотря на популярность соцсетей и мессенджеров, «Яндекс» и Google в топе по посещаемости в Рунете.
Следовательно, поисковики остаются ключевыми источниками трафика на сайт. Так, по данным Data Insight, интернет-магазины получают примерно треть посетителей из поиска.
У контентных проектов — корпоративных блогов, СМИ, информационных сайтов, зарабатывающих на рекламе, доля поискового трафика, как правило, еще выше. В этом можно убедиться с помощью Similarweb.
Медиа, бренды и агентства заинтересованы в поисковом трафике не только из-за его потенциального объема. Важное отличие от других каналов в том, что не нужно платить за каждый клик и переход на сайт, как в контекстной и таргетированной рекламе.
При этом, конечно, нельзя назвать поисковый трафик бесплатным, ведь особенно в начале нужно много вкладывать в контент, техническую оптимизацию и прочее. Но инвестиции в SEO приносят результат и окупаются в долгосрочной перспективе (от 4 до 12 месяцев).
2. Улучшение пользовательского опыта
Главная задача поисковой системы — дать качественный ответ на запрос пользователя. То есть выбрать среди множества сайтов наиболее релевантный, удобный, информативный, авторитетный. Так, например, поисковики учитывают при ранжировании:
Таким образом, когда вы делаете грамотную SEO-оптимизацию, вы не только повышаете трафик на сайт, но и параллельно улучшаете пользовательский опыт. Удобство и информативность дают посетителю повод дольше оставаться на сайте, возвращаться еще и еще, делать заказы, оставлять заявки.
Роста трафика и лидов, улучшение поведения на сайте можно ожидать только при использовании честного «белого» SEO. Серые и черные методы поисковой оптимизации, напротив, с высокой вероятностью приведут к пессимизации и санкциям.
Что входит в SEO любого сайта
Поисковая оптимизация сайта включает следующие виды работ:
1. Подготовка и планирование
Прежде чем предпринимать конкретные действия в SEO, нужно определиться с целями, стратегией и инструментами продвижения. Для этого проводятся:
Аудит действующего ресурса — сайт оценивают, насколько он соответствует требованиям поисковых систем. В процессе выявляются ошибки, например:
Анализ конкурентных сайтов — сбор и сравнение данных по посещаемости и источникам трафика, количеству страниц, поисковым запросам, видимости в поисковых системах и другое.
Сбор и кластеризация семантического ядра — подбор и группировка поисковых запросов пользователей под которые будет продвигаться сайт. С учетом собранных ключевых слов и фраз:
В чем разница между CEO и SEO?
Иногда в разговорном обиходе, мы слышим это слово: «SEO» или «CEO». В чем же различия между ними?
Забегая вперед, давайте истолкуем, два схожих по звучанию слова, но при этом, столь разных по значению. Простыми словами, SEO — это поисковая оптимизация. CEO же, является термином, определяющим конкретного человека, занимающего, высокую должность в организации. Как вы уже могли понять, он никак не связан с оптимизацией веб-ресурсов. Разумеется, если он не работает в IT-компании, которая оказывает перечень данных услуг.
Давайте, более подробно, разберемся в данных аббревиатурах: кто это такой CEO; что такое SEO.
CEO (Chief Executive Officer) — расшифровка должности на русский язык
СEO — это название должности ведущего исполнительного директора, как правило. Расшифровка аббревиатуры — Chief Executive Officer, переводится на русский язык, как исполнительный или генеральный директор. Иными словами, данный человек — является ключевым должностным лицом в организации. В России он может быть генеральным директором, его заместителем, личным помощником учредителя, членом совета правления или даже президентом фирмы.
Но, в британских организациях вакансия «генеральный директор» интерпретируется, как Managing Director. При этом, его цели и задачи остаются аналогичными.
Чаще всего, CEO несут ответственность за построение бизнес-концепции, подбор управляющего персонала и руководство над ним. Также они принимают весомые решения, влияющие на будущее предприятия, и исполняют представительские функции. Они дают интервью в СМИ и тем самым, являются представителями компании на общественном обозрении.
Также во многих организациях CEO обязан понимать тонкости маркетинга. Поскольку именно на продажах и выстраивается вся экосистема предприятия. Например, он должен уметь самостоятельно прорабатывать этапы касаний с клиентов. Если вы не знаете что это, можете ознакомиться со статьей о том, как создать воронку продаж.
Как вы могли догадаться, в каждой организации определение должностного звания и обязанностей происходит индивидуально. Исходя из теории менеджмента, на макроуровне Chief Executive Officer является связующем звеном между предприятием и:
То есть CEO может нести ответственность почти за все отделы, находящиеся в компании. К примеру:
Человек, занимающий должность данного уровня, занимается планированием почти каждого шага компании, связанного с ее развитием на рынке среди конкурентов: принимает серьезные корпоративные решения и следит за качеством их исполнения. Его поручения исполняют начальники отделов и топ-менеджеры. Чтобы более подробно понять, что значит CEO компании, давайте разберем его:
CEO — Chief Executive Officer и коллеги
Должностные обязанности
В основные обязанности CEO входит:
Навыки и квалификация
В перечень основных навыков, присущих CEO, включены:
Права
Права также являются важным аспектом, который необходимо учитывать в должностном руководстве. В большинстве случаев, Chief Executive Officer имеет право:
Ответственность
Еще один значимый фактор — это ответственность, которую несет CEO. Вот перечень ключевых правил и задач, за которые он отвечает:
Требования к образованию и обучению
Диплом об окончании университета со степенью бакалавра или магистра — это необходимый и к тому-же минимальный атрибут при устройстве на работу, в качестве генерального директора или исполняющего его обязанности, в большинстве компаний. Аспирант или доктор наук являются более востребованными величинами при трудоустройстве.
Во многих коммерческих организациях приветствуется высшее образование в сфере бизнес-администрирования или пограничных областях, таких, как marketing или management. Муниципальные или государственные учреждения, чаще всего, учитывают степени в сфере государственного управления или гуманитарных наук. Некоторые отдают предпочтение специалистам в таких отраслях, как химия, физика или медицина — все зависит от сферы деятельности организации.
Иными словами, для того, чтобы у вас был шанс устроиться на должность такого уровня, необходимо быть высококлассным специалистом в своей области, с высшим образованием и большим опытом работы.
Значение аббревиатуры и перевод с английского языка
Данная аббревиатура может относиться также к начальникам определенных отделов. В некоторых организациях их тоже именуют CEO. В таком случае, перевод может обозначать «высшее должностное лицо». В его основные обязанности может быть включено: формирование концепции развития определенных услуг в компании; принятие серьезных решений именно в отношении своего отдела; общение с прессой только по вопросам, связанным с его отраслью в организации.
Простыми словами, CEO — это должность, у которой нет конкретной расшифровки, поскольку все зависит от компании, региона и страны, в которой мы рассматриваем обозначение данного термина.
Теперь, когда мы определились с тем, что означает CEO, давайте разберемся с аббревиатурой SEO.
SEO — что это значит?
SEO (Search Engine Optimization) — это перечень работ, ориентированных на повышение web-ресурса в поисковой выдачи. Основная задача в услугах по SEO-продвижению — поднять уровень видимости сайта по запросам, тематика которых, соответствует контенту, размещенному на страницах ресурса.
Простыми словами, цель SEO-шников — это привлечение целевого трафика на страницы сайта, чтобы определенная часть из них, в дальнейшем преобразовывалась в покупателей. По сей день, несмотря на огромное количество различных web-услуг, поисковая оптимизация в особенности пользуется спросом, как наиболее эффективный элемент в интернет-маркетинге.
Не путайте СЕО и SEO
Давайте подведем итоги — очень часто пользователи ошибочно вбивают слово СЕО на русском языке, с целью найти определение для слова «SEO-продвижение», что является ошибкой, поскольку данный термин может интерпретироваться, как:
Вопрос: в чем разница между SEO и CEO, поможет вам отсеивать людей во время собеседования, не знающих определение данных терминов. Если у вас остались вопросы по прочитанной информации — пишите нам в комментарии, мы обязательно прочитаем и дадим развернутый ответ.
Как выбрать SEO-компанию и не слить бюджет: 8 причин отказаться от услуг агентства
Как выбрать надежное SEO-агентство и доверить ему свое детище — сайт? Как понять, что от действий подрядчика не будет вреда и не потратить бюджет понапрасну?
Не будем говорить о таких очевидных вещах как черные методы продвижения, срыв сроков и просто плохое качество работы. С ними понятно: заносим агентство в черный список и забываем как страшный сон.
Расскажем о куда более неочевидных критериях, которые помогут вычислить недобросовестного или неопытного SEO-подрядчика еще до заключения договора и начала работы.
Итак, топ-8 причин отказаться от работы с агентством!
Причина № 1. Агентство накручивает поведенческие факторы
В последние годы в «Яндексе» сильное влияние на ранжирование оказывают поведенческие факторы. Настолько сильное, что при воздействии только на эту группу факторов любой сайт за 2 недели может достичь топ-1. Только вдумайтесь: любой сайт за 2 недели!
Разумеется, некоторые агентства воспользовались этой тенденцией и начали накручивать поведенческие факторы. Сначала вручную, потом, когда на рынке начали появляться программы для накрутки, стали создавать подсети ботов и имитировать действия посетителей поиска.
Казалось бы, что может быть лучше: сайт в топе, поведенческие факторы хорошие. Но не спешите радоваться: в «Яндексе» работают антиспам-алгоритмы, которые отслеживают накрутки. Если алгоритм обнаружит накрутку, сайт отправляется в бан на 8 месяцев с дальнейшей пессимизацией. Иными словами, сайт будет понижен в рейтинге поисковой выдачи.
Вот такое письмо счастья придет забаненному
Понятное дело, агентство не скажет вам напрямую: да, мы накручиваем поведенческие. Поищите реальные отзывы о работе этого подрядчика, на крайний случай спишитесь с его клиентами и осторожно выясните, не практикуют ли в агентстве подобное.
Есть и хорошая новость: серьезные SEO-агентства с большим опытом и проверенной репутацией вряд ли будут заниматься накрутками. Профессиональная этика дороже сиюминутного результата.
Причина № 2. Нет комплексного подхода в продвижении
Неопытные подрядчики порой предлагают только закупку ссылок, публикации на разных площадках, продвижение в поиске, забывая о внутренней оптимизации. Это в корне неверный подход.
Неважно, продвигается сайт по позициям, трафику или лидам: без комплексной проработки сайт не достигнет желаемых показателей. Даже если агентство подберет правильные запросы и выведет сайт в топ, он может просесть по другим показателям. Например, если не дать рекомендации по улучшению юзабилити, итог будет печален: посетители придут на сайт и… покинут его, потому что ничего не понятно и неудобно.
Лучше искать тех, кто практикует комплексный подход. Мы в агентстве «Кокос» работаем над развитием всего сайта: его структурой, дизайном, конверсией, юзабилити, текстами. Можем уверенно сказать: только он показывает максимальные результаты.
Вот здесь лид-магнит просится — Проверь своего SEO-подрядчика!
Причина № 3. Нет четких KPI
Без ключевых показателей эффективности заказчик не сможет адекватно оценить проделанную работу. Так и спросите представителя агентства: каких KPI, дорогой мой человек, мы с вами будем достигать. Если молчит или говорит абстрактно, лучше не связываться и не покупать кота в мешке. Хорошее агентство заботится в первую очередь не о своей выгоде, а о том, чтобы помочь клиенту и предоставить ему максимально прозрачную информацию.
Чтобы определить KPI, нужно знать формат продвижения. Опытное SEO-агентство задаст уточняющие вопросы и предложит оптимальный вариант для вашего бизнеса: продвижение по позициям, трафику или лидам. В зависимости от этого и ставятся KPI:
Главные KPI — те, которые увеличивают прибыль клиента. Это переходы из органического поиска, видимость ключевых слов, стоимость лида, ROI (рентабельность), количество конверсий, показатели брендового трафика.
Мы в «Кокосе» заинтересованы в увеличении продаж на сайтах наших заказчиков и при любой схеме оплаты всегда отслеживаем динамику заявок и звонков с сайта. При таком подходе вы ясно видите, достигаются ли показатели, и можете адекватно оценить работу агентства.
Причина № 4. Нет прозрачности по срокам, бюджету, этапам работы
Многие заказчики не разбираются, что такое SEO и что конкретно будет делать агентство. Это и не обязательно: каждый занимается своим делом. Предприниматели развивают свой бизнес, а SEO-агентства помогают им в этом, продвигая сайт.
И тем не менее даже далекий от темы продвижения заказчик хочет знать, на что будут потрачены его деньги. Поэтому агентство просто обязано дать ему полный расклад: из чего состоит работа, сколько стоит продвижение, как быстро появятся результаты.
Мы понимаем, как это важно клиенту, и раскрываем все карты.
Можно поиграть с параметрами и рассчитать стоимость для разных сайтов
Советуем перед началом работы изучить информацию на сайте кандидата в подрядчики. А затем, чтобы быть полностью уверенным в агентстве, изучить с лупой коммерческое предложение. Опытный SEO-подрядчик прописывает все нюансы в самом начале. На основании аудита сайта, его сильных и слабых сторон, анализа тематики и конкурентов составляется подробная стратегия продвижения, включающая:
Причина № 5. Нет четкой системы отчетности
Чтобы проконтролировать выполнение KPI, заказчик должен видеть результаты работы. А значит, в агентстве должна быть разработана система отчетности. Мы, например, готовим такие отчеты:
Пример отчета по трафику для клиента Кокоса
Вот отчет по позициям для другого клиента:
Полная информация в одной таблице
И, наконец, отчет по конверсиям:
В отчете отражены количество и динамика заявок и звонков
Перед началом работы уточните у агентства, какие отчеты они предоставляют и в какие сроки. И делайте выводы.
Причина № 6. Агентство неизвестно на рынке
«Видишь агентство? — Нет. — И я не вижу. А оно есть!». Перефразированная фраза из фильма «ДМБ» подходит и для SEO-подрядчиков. Если агентство номинально есть, но притом на рынке его никто не знает, это повод задуматься.
Вот признаки того, что агентство действительно работает и добивается результатов:
Внимание на третью строчку!
Причина № 7. Нет портфолио и кейсов
Даже если в теории все здорово, заказчик имеет право знать, как воплощаются обещания агентства на практике. Цифры и показатели важнее красивых слов, и бизнес знает это как никто другой.
На наш взгляд, кейсы намного информативнее работ в портфолио: заказчик может составить полное представление о том, как ведется работа. У нас в «Кокосе», например, нет раздела «Портфолио» — только «Кейсы». В каждом кейсе мы пишем, когда и с какой задачей к нам обратился клиент, какие работы мы выполнили и каких показателей достигли.
Лучше всего представлять результаты в виде графиков и диаграмм
Если агентство уверяет, что работ в портфолио и кейсов нет, потому что «ну вы же понимаете, все проекты под NDA», быть того не может. Хоть что-то да должно быть в открытом доступе. К тому же кейсы — это визитная карточка агентства, и странно, если оно скрывает свои методы продвижения и результаты.
И кстати, откроем секрет: публиковать кейсы можно даже для проектов, которые находятся под NDA! Просто не упоминаете название компании, описываете ход работ и результаты. Вот как мы написали один из лучших наших кейсов.
Причина № 8. Негибкость, конвейерный подход
Неважно, какой тематики сайт — строительство, медицина, интернет-магазин мебели — агентство строит SEO-стратегию одинаково, как под копирку. Неважно, что на дворе кризис и постоянный клиент может уйти: агентство принципиально не делает скидки, и точка. Все это проявления негибкости и неспособности найти индивидуальный подход к клиенту.
Опытное агентство всегда ориентировано на клиента, его бизнес, потребности, ситуацию. Поэтому каждый проект в «Кокосе» мы реализуем с учетом целей конкретного бизнеса и каждый раз выстраиваем индивидуальную стратегию продвижения. Даже в одной нише — например, строительстве — может быть масса нюансов:
Все эти нюансы нужно учитывать. Такой подход позволяет нам выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и добиваться поставленных целей.
Чек-лист: как выбрать SEO-агентство
Мы рассмотрели 8 причин, из-за которых можно поставить под сомнение будущую работу с агентством. Теперь кратко, по каким критериям оценивать SEO-подрядчика:
Конечно, не обязательно все те, кто не соответствует приведенным критериям — мошенники. Возможно, они просто новички и еще всему научатся. Но лучше не рисковать и заказывать продвижение сайта у профессионалов — так надежнее. Мы всегда готовы помочь.
Что такое SEO
SEO (Search Engine Optimization) — это продвижение сайта в ТОП выдачи поисковых систем. Этот метод подходит интернет-магазинам, сайтам услуг, корпоративным сайтам, информационным порталам и, в редких случаях, даже лендингам.
В этой статье мы расскажем про особенности SEO и историю развития этого инструмента. Также мы кратко опишем те работы, которые помогают сайтам выходить на первые строчки выдачи поисковых систем и привлекать больше трафика и продаж.
Оглавление
Как работает продвижение в поиске
Формула ранжирования включает в себя сотни факторов с различными весовыми коэффициентами, точный состав этой формулы неизвестен никому из оптимизаторов, но принцип ее работы — не тайна. Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы как можно лучше отвечать пользователям на их запросы.
Задача SEO оптимизации — так доработать сайт, чтобы поисковики считали его максимально качественным, полным и уникальным ответом на пользовательский запрос. Чем он лучше, тем выше будет его позиция в выдаче, тем больше людей его увидят, а это значит, что вырастет посещаемость и количество конверсий в заявку или продажу.
В поисковом продвижении немало нюансов, разобраться в которых вам может помочь компетентный подрядчик, однако есть два фактора, которые нужно учитывать всегда:
Если у вас нет подобных ограничений, SEO может стать одним из наиболее результативных методов для продвижения сайта.
Эволюция SEO
Методы продвижения в поисковых системах всегда зависели от того, как поисковики формируют результаты выдачи по запросам. С самого начала работы поисковых систем и по сей день их алгоритмы ранжирования постоянно совершенствуются. Чтобы SEO было эффективно, за этим процессом нужно постоянно следить.
Предлагаем посмотреть, как развивалась поисковая оптимизация, и какой мы ее видим сегодня.
Начало «ключами» | SEO появились, когда появились поисковые системы. Их работа была примитивной: чем чаще в контенте сайта встречается слово и словосочетание, тем выше он показывается по такому запросу. В те времена сайты продвигали при помощи «спамных» текстов с большим количеством повторов. |
Конец и ссылочное ранжирование | Яндекс и Google обращают повышенное внимание на количество ссылок на сайт со сторонних ресурсов. Чем их больше, тем выше авторитетность сайта, а значит и позиции. В это время появляются первые биржи по продаже и аренде ссылок. |
и машинное обучение | Появляются алгоритмы машинного обучения, например, «Матрикснет» от Яндекса. Поисковые системы учатся строить гибкие формулы ранжирования, переспам в текстах и ссылки перестают работать в отрыве от повышения качества сайта и его удобства для пользователей. |
Наши дни и продвижение через развитие | Поисковые алгоритмы развились достаточно, чтобы ими было практически невозможно манипулировать. Сейчас основа продвижения — это совершенствование и развитие сайта. Это значит, что в рамках SEO нужно наполнять сайт полезным контентом и инвестировать в его для пользователя. |
Поисковые системы продолжают развиваться. Вероятно, со временем поисковые машины преодолеют семантические ограничения и научатся удовлетворять потребности пользователя не ориентируясь на соответствие контента сайта тексту запроса. Тогда изменится и подход оптимизаторов к SEO.
Какие работы выполняются в рамках SEO
Работы по продвижению сайта можно разделить на внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Далее расскажем, что входит в эти два направления.
Внутренняя оптимизация сайта
Ко внутренней оптимизации относятся работы, которые затрагивают только сайт — его контент, функционал или внешний вид.
Внутреннюю оптимизацию SEO-специалист выполняет следующим образом:
1. Подбирает запросы
Подбирает автоматически и вручную максимальное количество запросов, связанных с тематикой сайта, которые вводятся пользователями в строку поиска и могут привлечь дополнительный трафик.
2. Корректирует структуру
Поисковые запросы объединяются по смыслу в небольшие группы, для каждой такой группы на сайте должна быть отдельная посадочная страница. Если ее нет — специалист определит ее тип (категория, подкатегория, теговая страница, карточка товара и т.д.) и добавить новую страницу на сайт.
3. Устраняет технические ошибки
На этом этапе нужно выявить и устранить все недочеты, которые могут негативно повлиять на результат дальнейших работ. Примеры распространенных проблем: низкая скорость загрузки сайта, неверные коды ответа сервера, некорректно составленные системные файлы, битые ссылки и неработающие формы обратной связи.
4. Выполняет постраничную (on-page) оптимизацию
Это большой этап работы, в ходе которого для каждой страницы сайты составляются уникальные мета-теги Title, Description и H1 и пишутся тексты. В дальнейшем специалист может также изменить структуру типовых страниц — проанализировать конкурентов и понять, какие контентные блоки необходимо добавить, чтобы поисковые системы посчитали сайт более удобным и полезным.
5. Улучшает поведенческие факторы
Поисковые системы учитывают при ранжировании то, как пользователи ведут себя на сайте — как много страниц просматривают, в течение какого времени, как часто возвращаются к результатам поиска, не найдя ответа на свой вопрос, и так далее. Расширяя функционал сайта и добавляя на него полезный контент, специалист может влиять на эти параметры.
6. Работает над юзабилити и коммерческой привлекательностью
На этом этапе важно добиться того, чтобы сайт был удобным для людей — формы обратной связи не содержали нагромождения лишних полей, навигация была интуитивно понятной, а процесс оформления заказа — быстрым. Также важно понять, что важно для пользователя при принятии решения о покупке. Это могут быть сроки доставки, гарантии время работы, компетенции сотрудников компании — все это нужно грамотно отразить на страницах сайта.
Перечисленные выше работы — это база, которую нужно делать практически всегда, но на этом внутренняя оптимизация не заканчивается. После выполнения обязательных работ SEO-специалист оценивает результат и корректирует стратегию продвижения, планируя дальнейшие мероприятия по улучшению сайта.
Внешняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация называется так, потому что все работы выполняются вне сайта. По сути внешнее SEO — это работа над объемом и качеством ссылочной массы ресурса.
Массовая закупка ссылок на биржах уже давно не работает, это может навредить проекту и даже привести к наложению долгосрочных санкций, поэтому оптимизаторы предпочитают органично вписывать ссылки на продвигаемый сайт в полезный для пользователя контент.
Самый простой вариант — крауд-маркетинг. Он подразумевает, например, размещение на тематических площадках коротких положительных отзывов со ссылкой на ваш сайт. Наиболее сложный вариант находится на стыке SEO и контент-маркетинга и подразумевает регулярное размещения на тематических ресурсах подробных экспертных статей, которые не только содержат ссылки на сайт, но и отвечают на интересные целевой аудитории вопросы.
Черное, серое и белое SЕО
Методы оптимизации условно делят на белое, серое и черное SEO, в зависимости от того, насколько честно играет исполнитель.
Улучшение качества сайта и повышение его полезности для пользователя.
Манипуляция ранжированием за счет незащищенных слабых мест алгоритмов.
Использование запрещенных методов, которые могут привести к блокировке сайта.
Чем «чернее» продвижение, тем выше риск, что на сайт будут наложены санкции, от которых он может уже никогда не оправиться даже после отказа от запрещенных методов.
Попытки манипулировать алгоритмами ранжирования могут дать результат в краткосрочной перспективе, но рано или поздно поисковые системы найдут и исправят любой баг, что может потом привести к резкому ухудшению позиций сайта. Мы рекомендуем использовать для поискового продвижения только честные методы.
Как выбрать подрядчика для SEO-продвижения?
Выбор исполнителя индивидуален и зависит от многих факторов — задач, бюджета, типа сайта и так далее. Но есть и общие критерии, которые помогут вам не ошибиться с выбором подрядчика для поискового продвижения.
На что стоит обратить внимание:
Процесс поиска агентства осложняется тем, что на рынке представлено более 10 000 компании, и далеко не всегда они оказывают услуги по оптимизации сайта достаточно качественно.
Удобный инструмент для поиска грамотного исполнителя — Рейтинг Рунета. В нем собраны лучшие студии, которые специализируются на SEO-оптимизации. С помощью системы фильтров можно сузить круг поиска, сократив время и издержки на выбор подрядчика.
Вопросы и ответы
Что такое SEO-оптимизация?
SEO — это комплекс работ, направленный на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Подробнее почитать о поисковом продвижении можно в этой статье.
Какие работы проводятся?
Работы делятся по 2 направлениям:
Внутренняя оптимизация — это то, что касается наполнения сайта, функционала и внешнего вида.
Внешняя оптимизация — работы с ссылочной массой. С количеством и качеством ссылок на сайт с других ресурсов.
Подробнее можно прочитать в статье.
Как выбрать подрядчика?
Чтобы упростить первоначальный набор компаний, можно воспользоваться нашим рейтингом. После выбора нескольких компаний желательно изучить отзывы, предыдущий опыт, состав команды. Подробнее о том, на что стоит обратить внимание, можно прочитать в нашей статье.