Что такое сео оптимизация карточек товара
SEO-оптимизация карточки товара: пошаговая инструкция + лайфхаки
Напоминаем, мы в AlkoDesign выступаем за правильное и качественное SEO. Ранее мы писали о том, как правильно оптимизировать разделы категорий в интернет-магазине (читать здесь)
Конечно же, куда без названия товара. Все-таки, посетители не Ванги и они должны знать, что будут покупать.
Указываем название в тэге H1 (заголовок 1 уровня). Не используем слова “купить”, “цена”, “качественно”, “быстро” и пр. Просто пишем название товара. И все.
Без этого никак. Посетитель не только должен знать что он покупает, но и как это выглядит. Согласитесь, приобретать “кота в мешке” готовы немногие.
Важные правила для размещения фотографий:
В некоторых тематиках уместно разместить несколько фото с разных ракурсов (например, украшения или одежда).
Не забудьте к изображениям добавить альтернативный текст, чтобы картинки ранжировались в поисковиках.
Это тот самый текст, который пользователь видит сразу же после того, как зашел в карточку.
Также краткое описание часто отображается в категориях в виде описания товара.Можете добавить “в наличие” (текстом). Поиск проиндексирует его и принесет вам дополнительный трафик.
Обязательно указывайте цен! И в местной валюте. Если точной стоимости нет (например, для этого нужен расчет), то напишите минимальную стоимость: от N рублей.
Сами понимаете, без этой кнопки не обойтись.
А если товаров много?
Здесь есть небольшая хитрость: вставьте в текст название товара. Даже если текст от поставщика повторяется на всех сайтах (да, такое бывает), то название товара будет в рамках сайта уникальный.
+ повысить уникальность карточки можно с помощью отзывов. Реальных отзывов. Но об этом чуть позже.
Также как и подробное описание, пишем их с заголовком второго уровня.
Опять же, не изобретаем велосипед. Пишем в максимально понятной и удобной для пользователя форме и виде.
То самое “с этим товаром еще покупают”. Кстати, ее вы упоминали в комментариях к прошлой статье.
1. Ссылки размещаем в контентной части;
2. ссылки обязательно должны быть полезными.
Не просто блок с товарами из той же категории, а реально подходящие.
Как документация связана с поисковым продвижением? Ответ прост: поисковики ранжируют выше те сайты, на которых есть ответы на большое количество возможных вопросов пользователей.
Это поможет пользователям быстро оставить комментарий и получить полный объем информации о товаре.
Правило № 1: если товара нет в наличии, значит его нельзя купить.
Переименуйте кнопку “Купить” в “Нет в наличии”.
Если товара нет и вряд ли он появится, не спешите удалять страницу!
Внимательно ознакомьтесь со статистикой. Если на карточку товара активно заходят пользователи, оставьте на странице похожие товары (но не удаляйте страницу).
Если трафик не идет или значительно снизился, поставьте редирект на похожий товар или на категорию товара.
Рекомендуем использовать тип микроразметки Product.
Не забудьте указать микроданные:
Structured Data Testing Tool от Google поможет вам проверить правильно ли вы оформили разметку.
Правильное SEO для карточки товара
14 важных пунктов + чек-лист
Карточка товара — главный конверсионный элемент любого интернет-магазина. Правильная оптимизация этой страницы решает сразу несколько стратегических задач:
Собрали 14 рекомендаций, как оформить карточку товара, чтобы она была эффективной с точки зрения SEO, юзабилити и маркетинга в целом.
1. Внедрите ЧПУ
В карточках товара — как и на всем сайте — лучше использовать так называемые человекопонятные URL (ЧПУ). Они повышают юзабилити, в частности, упрощают навигацию по сайту и легко запоминаются.
Кроме этого в ЧПУ можно внедрить ключевые слова, по которым продвигается страница, что позволит поисковикам проще понять ее содержимое. Человекопонятные адреса могут быть переведены на английский или формироваться при помощи транслитерации. В рунете больше распространен второй вариант.
2. Продумайте структуру
Логически выверенная структура облегчает взаимодействие посетителя со страницей, направляет его действия и уменьшает процент отказов.
Обратите внимание на зонирование:
3. Обратите внимание на заголовок
SEO-правила для заголовка карточки товара:
О важных для SEO тегах рассказали в гайде.
4. Пропишите характеристики товара
Недостаточно разместить на странице только фото продукции. Помните, что, выбирая товар в интернет-магазине, покупатель не может подержать его в руках. Поэтому карточка товара должна содержать всю необходимую информацию.
Стоит различать характеристики и описания. Подходы к их SEO-оптимизации отличаются.
Характеристики — это лаконичный перечень свойств товара с соответствующими значениями (вес, габариты, состав, комплектация, срок годности, возрастные ограничения, вид упаковки и т. д.).
Важно! Некоторые оптимизаторы уникализируют характеристики товаров в карточке (например, превращают «кг» в «килограммы»). Обычно это не приводит ни к чему кроме путаницы и лишним затратам. Характеристики лучше просто скопировать с сайта производителя — так на вашем сайте будут достоверные данные о продукции.
Описание — это текст, призванный объяснить, что это за товар, зачем и для кого он нужен, раскрыть какие-то особенности, которые не указаны в характеристиках.
При составлении описаний и их SEO-оптимизации придерживайтесь таких правил:
5. Внедрите «хлебные крошки»
Так называется навигационная цепочка ссылок, которая отражает путь от главной страницы к текущей (в нашем случае — к карточке товара). «Хлебные крошки» повышают удобство пользования сайтом (пользователь может быстро перейти на любой верхний уровень — на главную, в каталог или подкаталог) и являются одним из способов внутренней перелинковки.
Подробно о способах реализации навигационных цепочек читайте в статье «Что такое хлебные крошки и для чего они нужны?»
«Хлебные крошки» встречаются двух видов: «нормальные» (когда указан полный путь) и «урезанные» (когда есть ссылка только на главную или на верхний уровень). Для SEO лучше использовать первый вариант.
6. Обозначьте цену и скидку
Наличие цены в карточке товара обязательно. В условиях высокой конкуренции покупатель не будет звонить по телефону, чтобы уточнить стоимость, или отправлять форму «Узнать цену», а совершит покупку на другом сайте, где будет представлена исчерпывающая информация о товаре.
Цена не только должна присутствовать на странице, ее необходимо выделить визуально с помощью цвета, размера шрифта и других элементов дизайна.
Если товар участвует в акции и на него имеется скидка, зрительно акцентируйте внимание на этом, перечеркивая старую цену и указывая новую. С точки зрения SEO в периоды распродаж эффективно добавление слов «скидка», «акция», «распродажа» в Title или Description (это привлечет внимание пользователей и повысит CTR).
7. Загружайте качественные фото
Даже очень хороший ассортимент можно «испортить» плохими изображениями. Используйте качественные фотографии, оформленные в едином стиле. Помните, что по ним пользователи оценивают надежность и авторитетность интернет-магазина.
Посетитель должен иметь возможность подробно рассмотреть товар: материал, качество исполнения, различные детали фурнитуры или элементы оборудования. Покажите товар с разных ракурсов, дайте представление о его габаритах, предусмотрите возможность увеличения — так вы поможете покупателю сделать правильный выбор и повысите конверсию.
8. Выделите кнопку «Купить»
Кнопка «Купить» должна быть яркой и привлекающей внимание. Излишняя креативность в наименовании кнопки в данном случае неуместна. Стандартные формулировки «Купить», «В корзину» работают лучше всего.
Обязательное правило — расположить кнопку на первом экране, чтобы для заказа не требовалось прокручивать страницу до конца.
Параллельно с работой над улучшением сайта пора подумать о том, как привлечь трафик. В системе PromoPult вы можете запустить рекламу в Яндексе и Google на полном автомате. С PromoPult не нужно быть профи, чтобы получать клиентов из контекста!
Наличие двух похожих кнопок «Купить» и «Купить в 1 клик», используемой для вывода формы обратного звонка, может сбить пользователя с толку. Любое сомнение при совершении заказа будет играть не в вашу пользу. В данном случае для формы отправки номера телефона лучше использовать виджет обратного звонка.
Также стоит поэкспериментировать с цветами, формой и расположением кнопок «Купить». Например, считается, что зеленая кнопка больше располагает к покупке, чем красная (этот цвет ассоциируется с опасностью). Также часто встречаются оранжевые и синие кнопки.
9. Добавьте полезный функционал
Повышению конверсии способствует полезный функционал:
Зачастую покупка товара происходит только при повторных визитах: сперва пользователь изучает ассортимент и присматривается к товару, а затем, спустя некоторое время, возвращается на сайт и совершает покупку. Интеграция соответствующих кнопок поможет увеличить количество заказов.
10. Разместите информацию о наличии, оплате и доставке
Помимо описания товара, его изображения и кнопки заказа в карточке рекомендуется отражать информацию о способах оплаты и условиях доставки.
Значки платежных систем, размещенные рядом с ценой и кнопкой «Купить», повышают доверие к интернет-магазину и положительно влияют на конверсию.
Совершая заказ, пользователю также важно понимать, каким образом он может получить товар и какова стоимость доставки. Желательно предоставить клиенту несколько альтернативных вариантов: самовывоз, курьером или транспортной компанией, отправку почтой. Наличие разветвленной сети пунктов самовывоза с указанием списка адресов и их местоположением на карте даст вам дополнительное конкурентное преимущество.
Информируйте покупателя о наличии или отсутствии товара, сообщите о предоставляемых гарантиях и возможности возврата товара. Все это повысит лояльность покупателя и будет способствовать принятию решения о покупке.
11. Проработайте блок рекомендованных товаров
Успешный интернет-магазин умеет не только продать товар, за которым клиент пришел на сайт, но и привлечь его внимание к другим позициям на сайте. Для этого служит блок рекомендаций в карточке товара. В этот блок можно поместить связанные, дополняющие или альтернативные позиции к текущей. Для комплекта (связанных и дополняющих товаров) можно предложить скидку для большей мотивации к покупке.
12. Публикуйте отзывы
Часто владельцы интернет-магазинов пренебрегают сбором отзывов или публикуют их в отдельном разделе сайта, причем даже в виде картинок. Между тем блок отзывов на странице товара позволяет уникализировать контент и раскрыть сильные и слабые стороны продукции. Не нужно бояться этого. Магазин, позволяющий пользователям открыто обсуждать преимущества и недостатки товаров, вызывает у потребителей больше доверия. А если правильно работать с негативом, то плохие отзывы вам вообще не страшны.
Реализовать блок отзывов можно с помощью специальных виджетов, в том числе социальных сетей. А мотивацией к отзыву может быть скидка или начисление бонусных баллов (хотя зачастую достаточно просто попросить).
13. Проверьте адаптацию под мобильные устройства
Перевод Гуглом сайтов на mobile-first индекс привел к тому, что больше нельзя игнорировать адаптацию верстки под мобильные устройства. Тем более что во многих сферах ecommerce доля мобильного трафика превышает 50%.
Что нужно сделать:
14. Не забудьте про микроразметку
Структурирование данных карточки товара с помощью микроразметки позволяет:
Для описания товаров в Schema.org есть специальный тип — «Product». Описать можно различные параметры: название товара, бренд, модель, год выпуска и т. п. Также есть типы «AggregateRating» и «Review», которые позволяют передать информацию о рейтинге товара и отзывах.
Если все сделать правильно, сниппет будет выглядеть примерно так:
Для упрощения работы с микроразметкой есть формат JSON-LD — если сайт адаптируется под аудиторию Google, он будет в приоритете. Яндекс же пока его не понимает, поэтому придется размечать данные с помощью microdata или RDFa.
Чек-лист по SEO для карточки товара
Итак, чтобы ничего не упустить, пройдитесь по чек-листу и убедитесь, что у вас все хорошо:
Шаблона идеальной карточки товара не существует — как не существует шаблона для создания идеального сайта. Для разных категорий товаров и услуг создание карточки товара требует индивидуального подхода. Проведите аудит вашей товарной страницы в SEO-модуле PromoPult, и при выявлении недочетов закажите их устранение у специалистов системы. Также не забывайте тестировать все проводимые изменения. Ведь то, что кажется лучшим вариантом исполнения, не всегда может совпадать с мнением потребителей.
SEO-продвижение карточек товара на Wildberries: подробная инструкция с примерами
Маркетплейсы с каждым годом всё больше увеличивают свою долю на российском рынке e-commerce. Многие предприниматели сотрудничают с несколькими крупными площадками и отказались от продвижения собственных интернет-магазинов.
В новой статье поговорим о том, как работает поисковая выдача на Wildberries и что необходимо сделать для попадания карточки товара в ТОП по релевантным запросам. Также разберём популярные ошибки предпринимателей при работе с карточками продуктов.
Особенности ранжирования карточек товара на Wildberries
Ранжирование — алгоритм сортировки результатов, который учитывает большое количество параметров. Например, ранжирование в поисковой выдаче основано на тысячах отдельных факторов с разным весом.
Ранжирование на маркетплейсах устроено по своим правилам и у каждой площадки есть отличия в алгоритмах. Поэтому необходимо анализировать особенности конкретного сайта, прежде чем выстраивать стратегию работы по SEO.
Одно из главных преимуществ поисковой оптимизации при работе на маркетплейсах — возможность получения целевого трафика. Предприниматели не учитывают факт, что карточки Wildberries и других платформ хорошо ранжируются в Google и Яндексе.
Правильная оптимизация поможет не только получать целевой трафик внутри маркетплейса, но и принесёт заказы, которые оформят пользователи из поисковиков. Таким образом, работа по SEO может увеличить количество заказов в несколько раз.
Ранжирование внутри Wildberries вызывает много вопросов у продавцов, но главная проблема в том, что в открытом доступе нет формулы, на которую можно ориентироваться. Это коммерческая тайна, которая строго охраняется и владельцы площадки не заинтересованы в её распространении.
Поэтому продавцам остаётся только проводить эксперименты и следить за действиями конкурентов. Если удастся найти эффективный способ увеличения видимости товаров, можно использовать его на постоянной основе.
По наблюдениям исследователей маркетплейсов, алгоритм ранжирования учитывает большое количество факторов. Среди них просмотры товаров, интересы пользователей и качество карточки продукта.
Главная задача алгоритмов ранжирования — показать пользователю релевантный продукт, который закроет их потребности. Если на верхних строчках выдачи будут товары по высокой цене или с низким рейтингом, потенциальным клиентам придётся тратить много времени на анализ выдачи.
В случае с поисковыми системами качество страницы играет важнейшую роль, а вот при работе на маркетплейсах всё иначе. Система ориентируется на репутацию продавцов, а карточки товаров могут быть вообще не заполненными. Например, на одной странице в описании 1000 символов, а на другой — 5 000.
Продавцам, которые хотят вывести карточки своих товаров на первые позиции, важно понять, что маркетплейс отдаёт приоритет селлерам с низкой ценой и хорошей репутацией. Поэтому в первый месяц работы вряд ли получится увидеть пользу от SEO.
Алгоритм ранжирования учитывает:
Если у магазина есть проблемы с логистикой или пользователи регулярно оставляют негативные отзывы, не стоит рассчитывать на большое количество релевантного трафика.
Контент с релевантными ключами не даст никакого эффекта, если конкуренты опережают продавца по всем факторам и сократить отставание пока не удаётся. В этом случае лучше сконцентрироваться на повышении рейтинга.
Некоторые селлеры в погоне за лёгкой прибылью тратят время на накрутку отзывов, но это актуально не для всех маркетплейсов. На многих площадках реализован механизм проверки заказа в профиле. И пользователь не сможет оставить отзыв без реальной покупки.
Поэтому лучше сфокусироваться на создании качественного клиентского сервиса. Все продавцы работают на равных условиях, но всегда есть возможность предложить покупателям нестандартные услуги и привлечь внимание к бренду.
Секрет работы алгоритмов Wildberries
Исследователи, которые активно изучают работу самой крупной торговой площадки в России, сходятся во мнении, что большие продажи продавцов появляются не из поиска и ранжирования карточек внутри категории.
Предложение селлера может попасть на верхнюю строчку по релевантному запросу, но пользы от этого будет мало. Самый сильный фактор ранжирования — сумма продаж за определённый период времени. Wildberries редко ставит на первые места товары продавцов, у которых нет заказов за последнее время.
Люди покупают товары, которые им выдают алгоритмы рекомендаций. А они ориентируются на конкретные цифры выручки. Wildberries заинтересован в том, чтобы продвигать продавцов, которые стабильно генерируют ему прибыль.
При таком развитии событий может сложиться впечатление, что работать с площадкой вообще нет смысла, потому что новичкам будет сложно заработать рейтинг. Это действительно так — порог входа для новых селлеров достаточно высокий.
Wildberries упростил схему подключения к маркетплейсу и начал работать с самозанятыми, но правила в отношении продаж уже давно не меняются. Быстро выйти на хорошие показатели продаж могут селлеры с уникальными товарами.
К примеру, если магазин реализует кофты ручной работы и его бренд знают за пределами маркетплейса, он сможет быстро нарастить спрос внутри площадки. Но такие примеры являются исключением из правил.
В большинстве случаев новые продавцы очень долго не получают объём заказов, который могли бы реализовать без ущерба для качества. Алгоритмы внимательно следят за количеством продаж и практически никогда не доверяют выполнение заказов селлерам без репутации.
Исследователи заметили одну интересную особенность «Вайлдберриз» — карточка товара, которая находится на первых позициях в своей категории, может приносит единичные продажи. При проверке сторонними инструментами аналитики оказывается, что товар очень популярен, но продаж нет.
Всё дело в алгоритме ранжирования Wildberries, который не особо следит за накруткой показателей продавцами. Карточка попадает на первое место и селлер рассчитывает на многократное увеличение прибыли, но ничего не происходит.
Можно подумать, что площадка заинтересована в защите от накрутки, но объяснение этой аномалии максимально простое — фокус на продажах. У карточки нет заказов и поэтому она не является привлекательной для алгоритмов.
Понять, что у карточки нет продаж очень просто. Достаточно взять любой инструмент аналитики на маркетплейсах и проанализировать товар. Если сервис показывает нулевые показатели, а товар хорошо ранжируется, значит алгоритмы не дают показы.
Пользователи видят в карточке количество продаж и рейтинг, а вот у алгоритмов есть вся информация об эффективности продавца. И решение предоставлять заказы успешным селлерам выглядит вполне логичным.
При таком развитии событий у продавцов практически не остаётся свободы действий. Поэтому многие опускают руки после первых попыток борьбы с системой. И переходят на другие площадки с более лояльными условиями.
Кстати, у «Озона» таких проблем нет. Алгоритмы ранжирования тоже учитывают показатели продаж и отгрузок, но фокуса на количестве заказов нет. И у новичков есть шансы получить заказы с первых дней работы на маркетплейсах.
Отказываться от работы с Wildberries невыгодно, потому что площадка занимает первое место по продажам в России. Селлерам придётся адаптироваться под особенности и следить за эффективностью магазина на маркетплейсе.
Что можно сделать:
Ядро алгоритмов, которые влияют на распределение заказов между продавцами находится умный бот. Он показывает пользователям товары с хорошими показателями продаж. То есть если у магазина отличная динамика, она будет поддерживаться какое-то время.
Один из главных факторов, на который опирается умный бот при распределении заказов — стоимость товара. Если продавец предлагает аномально низкую цену, пользователи точно увидят продукт в выдаче.
Карточка может не показываться на верхних строчках, но потенциальные клиенты увидят её в персональных рекомендациях и обратят на неё внимание. У маркетплейса достаточно инструментов для повышения конверсии, поэтому демпингующий продавец не останется без заказов.
Недавно мы подробно разбирали ситуацию с резким снижением цен и рассказывали, почему демпинг не всегда является эффективной стратегией продаж. В некоторых случаях он приносит убытки, а не повышенную прибыль.
Как только продавец резко снижает стоимость товара, алгоритмы это видят и начинают рекомендовать его потенциальным клиентам. Не секрет, что пользователи заинтересованы в том, чтобы купить продукт по минимальной цене. Поэтому фокус на стоимости легко объясняется — маркетплейс генерирует прибыль любыми способами.
Получается, что продавец может легко манипулировать выдачей и алгоритмами рекомендаций при установке низкой цены. Он получит много заказов, обработает их и заработает большое количество отзывов.
Эту особенность легко заметить после проведения акций. У всех селлеров значительно падают продажи и не восстанавливаются до пиковых значений до следующего маркетингового мероприятия. А если продавец в них не участвует, то получает жирный минус в свой профиль.
Советы по выводу карточки товара в ТОП
Если нет возможности резко снизить цену товара или есть желание победить алгоритмы другим способом, стоит заранее приготовиться к трудностям. Фокус на продажах никуда не исчезнет и обойти его невозможно.
Можно лишь рассчитывать на органические продажи, которые помогут сформировать репутацию и со временем подарят возможность рассчитывать на лояльность умного бота, распределяющего заказы.
Ещё одно полезное наблюдение исследователей маркетплейсов заключается в том, что Wildberries запоминает самую низкую цену товара за всю историю. И пока продавец не поставит значение ниже этой цифры, продажи могут быть единичными.
Но всё-таки с помощью SEO можно продвинуть карточку на верхние позиции в поисковых системах и обойти другие предложения. В этом случае шансы на оформление заказа пользователями очень высокие, если у них не будет претензий по условиям доставки или оплаты.
Оптимизируйте название товара
Наименование — одна из главных «зон» на странице продукта. Текст не должен быть сильно длинным, но вставить в него несколько ключей вполне реально. При этом важно сохранить естественность контента.
Добавлять ключи надо только после подробного анализа. Для этого можно использовать любой сервис анализа маркетплейсов, который даёт подробную аналитику по активности покупателей. Дополнительно можно задействовать Яндекс.Вордстат и Google Keyword Planner.
Добавляйте ключи в описание
Пользователи редко читают описание продукта, а вот поисковые системы обращают на него внимание. Описание влияет на эффективность страницы в Яндексе и Гугле. Многие продавцы копируют описание с сайта производителя, но это не самая лучшая тактика.
Лучше писать короткое описание самостоятельно и добавлять в него ключи. Важно, чтобы текст был полезен целевым пользователям, а не состоял целиком из поисковых фраз. Переоптимизированный контент не всегда даёт преимущество в ранжировании.
Заполняйте таблицу с характеристиками
Потенциальные клиенты часто ищут товары с учётом их характеристик. Например, пишут в поисковой строке: «Купить пижаму с начёсом». Если в карточке товара не будет материала, попасть на первые строчки в результатах поиска не выйдет.
Таблица атрибутов должна быть заполнена по максимуму. Это важно как для пользователей, так и для поисковиков. Уникальность не имеет значения, потому что атрибуты у всех продавцов одинаковые.
Обрабатывайте вопросы и реагируйте на отзывы
Алгоритмы Wildberries могут поставить в рекомендации товар с рейтингом в 4 звезды, но лучше если баллов будет 5. Тогда шансы на успешное оформление заказа увеличатся в несколько раз.
В ответах на вопросы не отображается дата, поэтому на первый взгляд определить скорость реакции продавца невозможно. Но это не так — у алгоритмов есть вся информация о дате и времени, данные просто не видны пользователям.
Отвечать на каждый отзыв в стиле «Спасибо за ваш заказ» необязательно, но на негативные комментарии точно стоит реагировать. Есть шанс, что пользователи не уйдут к другим продавцам и оформят заказ повторно.
Оптимизация карточек товаров на Wildberries — комплексная работа, которая не зависит от одного конкретного фактора. Важно задействовать как можно больше инструментов, чтобы победить конкурентов на их поле.
Распространённые ошибки продавцов
Новички на «Вайлдберриз» часто допускают грубые ошибки, которые мешают им продавать. В большинстве случаев они касаются подхода к оформлению карточек и организационных вопросов.
Собрали список распространённых проблем, которые мешают селлерам выйти на хорошие показатели продаж. Важно проанализировать их и защититься от негативных последствий, которые они приносят:
На рынке маркетплейсов есть много компаний, которые предоставляют услуги по оптимизации на платной основе. С ними можно сотрудничать, но только при наличии договора, в котором будут закреплены гарантии.
Поисковая оптимизация на маркетплейсах иногда даёт минимальный эффект. Это может быть обусловлено алгоритмами ранжирования или уровнем конкуренции. Важно не останавливать работу и следить за динамикой.